Технологическая карта урока по истории родного края
учебно-методический материал по истории на тему
Технологическая карта представляет собой алгоритм урока по дисциплине "История родного края" вариативной части социально-гумунитарного и экономического цикла ОПОП по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров на базе среднего основного образования. Тема урока "Калмыкия во второй половине ХХ - начале ХХI вв.". Это практическое занятие, на котором рассматриваются основные тенденции в экономике региона в течение трех периодов: 60-70-е годы, 80-е годы, 90-начале ХХI в. Занятие построено на ислледовании статистических данных в различных отраслях экономики в эти периоды. Поэтому используется такая форма организации работы студентов как работа по группам. Основными методами обучения выступают метод "мозгового штурма" и "критического мышления". Поскольку студенты полступили на базе среднего общего образования, то имеют навыки аналитической работы для выявления основных направлений и тенденций господствующих в тот или иной период исторического развития республики. Домашнее задание - составление таблицы - дано с учетом уровня подготовленности студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_ik_tet.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по истории родного края (практическое занятие) Калмыкия во второй половине ХХ – начале ХХI вв. | |
Цели и задачи урока | Обобщение знаний по теме «Калмыкия во второй половине ХХ – начале ХХI вв.», выявить основные тенденции экономического развития региона в обозначенный период |
Воспитательные: формирование умений коллективной и групповой работы, вовлечение в активную познавательную деятельность, осознание необходимости знаний истории прошлого. Образовательные: научить применять полученные теоретические знания по истории Калмыкии при выполнении заданий, развивать навыки работы с историческим источником (статистическим материалом), совершенствовать творческие способности Развивающие: развивать монологическую речь; развивать логическое мышление: операция анализа, выделения главного, обобщения; развивать исследовательские навыки; развивать творческие способности | |
Тип урока | Комбинированный (повторение изученного, изучение и закрепление нового материала) |
Методы обучения | Словесные: объяснение, фронтальный опрос, беседа Деятельностный способ обучения Метод «мозгового штурма» |
Форма обучения | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Планируемые образовательные результаты (формирование общих компетенций по ФГОС СПО) | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные направления развития экономики Калмыкии во второй половине ХХ – начале ХХI вв. и уметь их применять; Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): развивать умение извлекать информацию из различных источников, развивать учебно-организационные умения и навыки (организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и самоанализ учебной деятельности). ОК- 3,4,9) Личностные: осознание культурологической ценности истории; стремление к речевому самосовершенствованию, продолжать формирование саморазвития и самовоспитания, сотрудничество со сверстниками, формировать интерес к предмету через использование различных форм обучения и создание ситуации успеха.(ОК-2, 5,6,7) |
Оборудование | Статистические сборники «Народное хозяйство Калмыцкой АССР за годы ХI пятилетки (1981-1985 гг.)», Элиста, 1986; «Калмыкия в цифрах», Элиста, 2002; .компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска |
Наглядно-демонстрационный материал | Карточки-задания, статистические таблицы, диаграммы - на экране, интернет-материалы (видео, фотоматериалы) |
Основные понятия | Экономический потенциал, рыночная экономика, |
Организационная структура урока
№ | Этапы | Методы, приемы, формы работы | Деятельность учителя | Деятельность | Ожидаемые результаты (формирование общих компетенций и УУД) |
1 | Этап организационный. 3 минуты Цель: мотивация к деятельности, развитие самодисциплины | Словесный. | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку, проверяет наличие учебников, тетрадей, ручек. Работа с журналом. | Приветствуют и слушают учителя, участвуют | Личностные: положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: осознают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и однокурсниками или самостоятельно) необходимые действия. Коммуникативные: обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей |
2 | Этап подготовки к основному этапу занятия, мотивация учебной деятельности обучающихся. 4 минут Цель: постановка учебных задач | Фронтальный устный опрос | Проверяет уровень остаточных знаний по предыдущему занятию: вопросы по теоретическому материалу Создание проблемной ситуации, фиксация и мотивирование новой учебной задачи: 1.Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. 2.Подводит к теме урока 3.Постановка учебных задач. | Проверяют свой уровень знаний теоретического материала предыдущего урока. Отвечают на вопросы. Фиксируют проблему, озвучивают тему урока, цели и задачи | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Познавательные: повторяют исторические термины, выполняют учебно-познавательные действия; |
3. | Этап: Совместное исследование проблемы (изучение нового материала) 12 минут Цель: поиск решения учебной задачи | Работа в группах методом «мозгового штурма» | Организовывает изучение нового материала из исторического источника по группам: 1. Группа по изучению экономических показателей 60-70-х гг 2. Группа по изучению экономических показателей 80-х гг 3. Группа по изучению экономических показателей 90-х гг -начала ХХI в. Работа с статистическими сборниками (прилож.1). | Читают и анализируют статистические данные. Пытаются сформулировать основные тенденции в экономике исследуемого периода | Регулятивные: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы ее решения Коммуникативные: формирование ОК-6 – работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами Познавательные: анализируют, доказывают свою точку зрения |
4 | Этап локализации и коррекции затруднений 8 минут Цель: первичный контроль правильного использования новых теоретических знаний на практике | Групповой, индивидуально, письменно | Предлагает группам составить диаграмму с последующей самопроверкой (на интерактивной доске) Корректировка составляемой группами на уроке диаграмм (прилож. 2)
| Строят диаграмму, проводят корректировку выполненного | Регулятивные: осуществляют самоконтроль Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию Познавательные: осуществляют работу по самостоятельному применению нового материала при выполнении задания. |
5. | Этап применение новых знаний 8 минут Цель: вторичный контроль правильного использования новых теоретических знаний на практике | Фронтальный, групповой, Индивидуальный Метод «критического мышления» | Предлагает группам озвучить свои выводы на основе работы с статистическими сборниками. Корректировка выводов обучающихся. Организует и сопровождает деятельность обучающихся, подводит к формулировке выводов – целей занятия. | Формулируют тенденции экономики, выявленные при работе с статистическим материалом | Регулятивные: осуществление самоконтроля и взаимоконтроля Коммуникативные: строят рассуждения, понятные для собеседника, создают совместный текст. Познавательные: отработка применения новых знаний, развитие творческих способностей Личностные: формирование ОК-7 – брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения задания |
6. | Этап: рефлексивно-оценочный 5 минут Цель: подведение итогов совместной и индивидуальной работы | Фронтальный. словесный | Рефлексивно-оценивающая деятельность обучающихся Выдача дифференцированного домашнего задания – заполнение таблицы «Экономическое развитие Калмыкии во второй половине ХХ – начале ХХI вв» Инструктаж по ее заполнению. Проверка правильности перенесения в тетрадь шаблона таблицы(прилож.3) | Проводят рефлексию, анализируют и оценивают свою деятельность. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Записывают домашнее задание в тетрадь | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату оценивают свою работу Личностные: рефлексия своих действий, приобретают мотивацию к процессу образования Познавательные: анализируют и оценивают уровень своих знаний, |
Приложение 3
Экономическое развитие Калмыкии во второй половине ХХ – начале ХХI вв (для сильных студентов)
Отрасли народного хозяйства | 60-70-е гг | 80-е гг | 90-е гг -начала ХХI в. |
Сельское хозяйство | |||
Промышленность | |||
Торговля | |||
Транспорт, связь | |||
Общий вывод (оценка состояния) по периоду |
Экономическое развитие Калмыкии во второй половине ХХ – начале ХХI вв (для слабых студентов)
Период | Ключевые реформы | Содержание периода | Результаты |
60-70-е гг | |||
80-е гг | |||
90-е гг -начало ХХI в. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по истории родного края 10 класс. "По страницам истории родного края"
В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его "Каспийский поход" и влияние, оказанное на развитие Астраханской области....
Технологическая карта урока по истории 7 класса "Изменения в культуре и быту в эпоху Петра Великого" (2 урок)
Технологическая карта урока по истории России 7 класса по теме "Изменения в культуре и быту в эпоху Петра Великого". Можно использовать как технологическую карту при проведении повторительно-обобщающи...
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...
Технологическая карта урока по истории Класс 5 ТЕМА УРОКА «Возвышение Македонии»
Технологическая карта урока по истории Класс 5 ТЕМА УРОКА «Возвышение Македонии»...
Технологическая карта урока литературы по теме"Край ты мой, родимый край!" 7 класс
Технологическая карта урока литературы в 7 классе "Край ты мой, родимый край!" Стихи русских поэтов XIX века о природе.Технология "Педагогическая мастерская"...
Технологическая карта урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса. Тема урока: "Такие разные петербуржцы, а проблемы общие..."
Основная цель урока: создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания: сопоставление проблем петербуржцев первой половины XIX века с проблемами совремнных горожа...