Возникновения земледелия и скотоводства
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
- Формировать систему знаний с помощью ключевых понятий урока.
- Развивать навык работы с исторической картой
- Вырабатывать умение получать информацию из разных источников , обрабатывать и презентовать ее.
- Развивать умение - составлять учебную задачу
- Развивать и совершенствовать навыки совместной деятельности в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemledelie.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
5 класс
Тема урока | Возникновения земледелия и скотоводства | |||||
Цели урока | Образовательная – получение систематических знаний о причинах перехода от присваивающего к производящему хозяйству за счет расширения понятийной базы и выявления причинно-следственных связей. Деятельностная - совершенствование навыков проектирования заданий для решении учебных задач, работы со схемами. | |||||
Задачи урока |
| |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Научиться : применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности. Получить возможность научиться: высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
| Познавательные. Овладение умениями работать с информацией (анализировать , обобщать факты, группировать , структурировать в схемы или таблицы) Коммуникативные. Умение эффективно сотрудничать в группе. Строить монологическое контекстное высказывание от имени группы. Регулятивные. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач. | Формирование ответственного отношения к учению. Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. | ||||
Условия реализации урока | ||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) | Оборудование | |||
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | 1. История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных заведений. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2012 2. Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер. — М.: Просвещение, 2011-12. | 1.Арасланова О.В. История Древнего мира: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина и др. — М.: ВАКО, 2008. – 284 с. Крючкина Н.Б. 2.Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. Методическое пособие. – М, Творческий центр «Сфера», 2003. 3.Петрович В.Г. и др. Уроки истории в 5 классе – М.: Творческий центр, 2004 | 1. Аудиоколонки колонки. 2. Видеопроектор. 3. Персональный компьютер. 4. Принтер. 5. Экран. | |||
Основные понятия | серп, мотыга, зернотёрка, ткачество, керамика, старейшина, совет старейшин, духи, боги, молитвы, идолы. | |||||
Форма проведения урока | Работа в группах |
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности Продолжительность: | Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу узнать) Организует работу мини-групп (парами) | 1.По названию параграфа предположите о каких видах деятельности первобытных людей мы будем говорить. 2.Что из курса «Окружающий мир» вы узнали о них? 3.Это первые занятия людей? Какие занятия были первыми? Определите место понятий «охота и собирательство» в кластере. | Обсуждение и представление знаний полученных в начальной школе. Заполнение кластера | Понимание значения перехода от присваивающего хозяйства к производящему и открытий и изобретений древнейших людей для развития человеческого общества. Усвоение понятий: серп, мотыга, зернотёрка, ткачество, керамика, старейшина, совет старейшин, духи, боги, молитвы, идолы. | Познавательные. Исследовать географию районов перивичного земледелия на исторической карте. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и ско-товодства. Коммуникативные. Работа в малых группах: по материалам параграфа составлять простые схемы. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. Регулятивные. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач.
|
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: подготовка учащихся к осознанию ими внутренней потребности к построению нового способа действий Продолжительность: | Активизирует учебную деятельность учащихся для определения недостающего знания и для постановки проблемой задачи, которую надо решить. | На какие вопросы мы должны ответить, что бы понять процесс перехода от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству? | Обсуждение в классе, предложенных вопросов. Как ? Почему? Что изменилось? | ||
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: подвести учащихся к пониманию сути перехода от присваивающего хозяйства к производящему. Продолжительность: | Организует презентацию подготовленных группами заданий. Предоставляет ресурсы для работы. Демонстрирует алгоритм работы, стимулирует поиск. | Задания для мини-групп (пары) 1.Работа с картой –изучить карту придумать вопросы, помогающие определить территории заселения земледельцами и скотоводами , придумать значки и прикрепить к карте . 2. Найти в учебнике , дополнительной литературе , ресурсы ЦОР информацию о поселениях первых земледельцев. Выделить понятия для «Словаря в картинках» Составить кластер –«Поселение земледельцев» и объяснить связи между «гроздьями» 3. Найти в источнике информацию для составления схемы – «Найти соответствие» , которая бы объясняла зависимость нужд человека и приручения животных. Определит понятия дл«Словаря в картинках» Составить схему –соответствия и объяснить взаимосвязи. 4.Найти в источнике информацию о возникновении ремесел. Определите понятия для «Словаря в рисунках» Составьте текст в который надо вставить слова-понятия. Предложите вставить слова в текст классу . ткачество, ткацкий станок, прялка, одежда из полотна и шерсти. 5.Заполните схему управления племенем. В источнике найдите понятия, которые характеризуют управление людьми и вставьте их в схему, объяснив взаимосвязи. Задание классу : Определить как называется хозяйство , к которому относится земледелие и охота Определите место новых занятий в кластере. Чем отличается присваивающее хозяйство от производящего? Задание всему классу: К каким последствия привело возникновение земледелия (поставить + и - ) | Мини-группы проектируют и представляют свой материал *Какие территории на земле были раньше всего освоены земледельцами и почему? *Какие территории были пригодны для разведения скота и почему? | ||
IV. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: откорректировать и закрепить полученные знания и умения.
Продолжительность | Организует осмысление и корректирует приобретённые знания. Осуществляет проверку соответствия поставленных целей и результатов достигнутых на уроке. Комментирует домашнее задание. | Познавательная рефлексия: Социальная рефлексия: Психологическая рефлексия: Д.З. Обязательное : Проект «Словарь в рисунках» Читать Параграф 4. Творческое задание по выбору: Нарисуйте сюжетный рисунок «Жертвоприношение идолу», или используя ключевые понятия составь рассказ на эти темы. | v Знакомая информация + Новая информация -- Я думал (думала) иначе ? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше Игрушки повесить на ёлочку. Выбери смайлик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории "Возникновение земледелия и скотоводства" 5 класс
Урок с использованием ЭОР. Материал урока способствует формирования у учащихся умения обобщать материал и делать выводы....
Урок в 5 классе Возникновение земледелия и скотоводства
Разработка урока по одной из сложных тем в начале 5 класса Главная задача подвести учащихся к пониманию того, что скотоводство и земледелие - величайшие открытия человечества, которые пр...
Возникновение земледелия и скотоводства
Цели урока: познакомить учащихся с причинами возникновения земледелия и скотоводства, с изменениями ,которые эти занятия вызвали в обществе...
Методическая разработка урока истории в 5 классе на тему «Возникновение земледелия и скотоводства»
Методическая разработка урока истории "Возникновение земледелия и скотоводства"...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Возникновение земледелия и скотоводства"
Технологическая карта урока составлена на основе ФГОС, образовательной программы 5-9 классы, примерной программы по истории 5-9 классы и примерной программы для предметной линии учебников ...
Возникновение земледелия и скотоводства.
Презентация к уроку истории в 5 классе по теме "Возникновение земледелия и скотоводства"...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира "Возникновение земледелия и скотоводства"
Методическая разработка урока по истории Древнего мира«Возникновение земледелия и скотоводства» Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства.Цель урока: 1. Подвести...