Методическая разработка урока истории в 5 классе на тему «Возникновение земледелия и скотоводства»
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Методическая разработка урока истории "Возникновение земледелия и скотоводства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_kl_vozniknovenie_zemledelichya.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школас.Старые Бурасы
Базарно-Карабулакского муниципального района
Саратовской области»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
в 5 классе на тему
«Возникновение земледелия и скотоводства»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Возникновение земледелия и скотоводства»
ФИО (полностью) | Прудилина Людмила Владимировна | |
Место работы | МОУ «СОШ с. Старые Бурасы Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» | |
Должность | Учитель истории | |
Предмет | История | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | «Возникновение земледелия и скотоводства» №1 | |
Базовый учебник | Г.И Вигасин Г.И. Годер С.И. Свенцицкая Всеобщая история. История Древнего мира |
- Цель урока:
1. Создать условия для индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в процессе усвоения знаний о том, как возникло земледелие и скотоводство
2. Осуществлять индивидуальное творческое развитие детей в процессе усвоения понятий в посильном темповом режиме. Обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи. Содействовать развитию умений выделять главное в познавательном объекте.
3. Создание условий для формирования положительного отношения к историческому прошлому
9. Задачи:
- личностные формировать внутренние установки и ценности, уважительное отношение к труду и людям труда.
-метапредметные вырабатывать навыки анализа, сравнения, работы с картой.
-предметные формировать способность применять понятийный аппарат, исторического знания
10. Тип урока Урок изучения нового материала
11.Формы работы учащихся: развитие аналитических умений; развитие мышления через решение проблемных ситуаций; умение работать с иллюстрациями
12 .Необходимое техническое оборудование ТСО
- Структура и ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредмет-ные результаты |
Организацион-ный момент (2мин) | Приветствие учащихся Проверка готовности к уроку Сообщение темы урока «Возникновение земле-делия и скотоводства» | Слушают учителя | Мотивация к труду | ||
Этап актуализации (5 мин) | Проверка домашнего задания Тест (выводится на экран) Приложение№1 Эвристическая беседа Назовите виды занятий древнего человека Как называется тип хозяйства? Почему? Изобразите схему в тетради (учитель изображает на доске схему) Приложение №2 10 тыс. лет назад произошел переворот в жизни людей, они перешли к производя-щеему хозяйству ( учитель продолжает заполнять схему) Почему оно получило такое название? | Коллективное обсуж-дение ответа. Запись в тетрадь Ответы детей: -Основными видами занятий древнего человека были охота и собира-тельство -Такой тип хозяйства называется присваива-ющим -Потому, что люди ничего не производили, а присваивали то, что давала природа - наверное начали что-то производить | Формирование коммуникатив-ной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | Определять по датам события. Работа с понятийным аппаратом | Умение использовать речевые средства для выражения своих мыслей |
Этап выявления места причин затруднения (1мин) | Как же совершился пере-ход от присваивающего хозяйства к производя-щему? Что это дало людям? Мы с вами знаем? | Нет | Формирование ответственного отношения к обучению | Работа с понятийным аппаратом | |
Этап построения проекта выхода из затруднения (2 мин) | Сегодня нам предстоит это узнать Виды занятий присва-ивающего хозяйства мы с вами назвали. Чем же характеризуется ется второй тип хозяйства? Какие виды занятий были основными и как они появились? | Ответы учащихся: по схеме предыдущего урока Ответы учащихся -Продолжить схему | Формирование готовности к саморазвитию | Способность применять понятийный аппарат | Умение создавать схемы для решения познавательных задач |
Этап реализации построения проекта (20 мин) | Обратимся к учебнику стр. 27 Как возникло земледелие? Как возникло скотовод-ство? Какой вид занятий получил развитие ? Обратимся к схеме Какой вывод можно сделать? Какое хозяйство лучше и почему? Для того чтобы заниматься земледелием необходимы были определенные условия. Какие? Каким цветом обозначены леса и плодородная земля на карте? Работа с картой Посмотрите внимательно, каким цветом на карте помечены леса и плодородные земли? Реки и водоемы? Сделаем вывод. Где селились племена? Как жили древнейшие люди? «Люди разумные» жили родовыми общинами. стр 26 Задание. Прочтите п.2 и выясните, чем отличалась родовая община от более ранних коллективов? Иллюстрация на стр 26 Почему самым страшным наказанием считалось изгнание из племени? | Работают в парах с мате-риалом учебника -Земледелие возникло благодаря тому, что древние люди зани-мались собирательством -Скотоводство появилось потому, что люди перестали на охоте убивать животных. Отбирали самых спокойных и послушных и приручали их. -Ремесло Заполнение схемы в тетрадях. - Можно сделать вывод, что из такого занятия как собирательство возникло земледелие, а скотоводство стало возможным благодаря охоте - Работа с картой Ответы детей - Для проживания людей необходимы были вода, или водоем, лес, плодородная земля - На карте леса и плодородные земли выделяют зеленым цветом. Реки выделены голубым или синим цветом. Племена селились там, где были благоприятные условия: вода, плодород-ная почва, тепло -Человеческим стадом Работа с текстом учебника Работа в парах Составление ответа с использованием иллюстрации | Формирование готовности к саморазвитию | Выявлять варианты причин и следствий | Смысловое чтение Умение работать в группе и индивидуально |
Физминутка | |||||
Этап первично-го закрепления с проговаривании-ем во внешней речи (5 мин) | Фронтальный опрос Что такое присваивающее хозяйство? Виды занятий Что такое производящее хозяйство? Виды занятий Какое хозяйство лучше и почему? Объясните что такое родовая община? | Ответы учащихся - Присваивающим назы-вается хозяйство где люди ничего не производили, а присва-ивали то, что давала природа Производящим называ-ется хозяйство, где люди трудятся и создают все необходимое для себя Лучшим является произ-водящее хозяйство, т.к. люди всегда могли обеспечить себя необходимым Сплоченный коллектив, помогают друг другу, так легче было выжить | Формирование коммуникатив-ной компетентности в общении | Способность применять понятийный аппарат | Владение устной речью |
Этап включения в систему зна-ний и повторе-ние | Задание в тетради с печатной основой Стр -3 | Выполняют задание | Усвоение каждым учении-ком учебного материала на основе субъек-тивного опыта | Готовность применять исторические знания | Владение основами самоконтроля |
Этап рефлексии на уроке (5 мин) Итоги урока | Разгадайте кроссворд Оценивание деятельности учащихся | Работают коллективно обсуждая правильный ответ Что нового узнал на уроке Что понравилось? Что не удалось сделать? Самоанализ | Формирование коммуникатив-ной компетентности в общении | Готовность применять исторические знания | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи |
Домашнее задание | Инструктаж о домашнем задании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории 7 класс «Дворцовые перевороты»
«Дворцовые перевороты в России» —это урок первый по теме «РОССИЯ 1725-1762 гг.» Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII– XVIIIв.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учр...
Методическая разработка урока истории 10 класс "Поход Ермака"
Урок разработан по технологии "ситуативная" в рамках ФГОСТ....
Методическая разработка по истории 10 класс на тему: «ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО»
Цели:1. Способствовать формированию оценочных суждений об эпохе Ивана Грозного, побудить учащихся к размышлениям над этим периодом отечественной истории.2. Закрепить формирование исторических по...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Возникновение земледелия и скотоводства"
Технологическая карта урока составлена на основе ФГОС, образовательной программы 5-9 классы, примерной программы по истории 5-9 классы и примерной программы для предметной линии учебников ...
Презентация по истории Древнего мира на тему Возникновение земледелия и скотоводства 5 класс.
Презентация по истории Древнего мира на тему Возникновение земледелия и скотоводства 5 класс....
Методическая разработка урока истории 6 класс на тему "Восточные славяне в древности"
Тема урока: Восточные славяне в древностиТип и место урока: Комбинированный урок.Данный урок - это первый урок при изучении темы: “Восточные славяне” в 6 классе.Методы: объ...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме " Возникновение земледелия и скотоводства"
Урок открытия новых знаний по образовательной технологии АМО....
Комментарии
благодарность
спасибо за урок