Урок истории "Возникновение земледелия и скотоводства" 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

омельченко любовь олеговна

Урок  с  использованием ЭОР. Материал урока способствует формирования у учащихся умения обобщать материал и делать выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Возникновение земледелия и скотоводства

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Омельченко Любовь Олеговна

Место работы

МОУ СОШ №1 г. Скопин Рязанской обл.

Должность

Учитель истории и обществознания

Предмет

история

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Первобытные земледельцы и скотоводы. Урок №1 Возникновение земледелия и скотоводства.

Базовый учебник

А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего  мира» М. Просвещение 2011г.

  1.  Цель  урока: подвести учащихся к пониманию того, что земледелие и скотоводство – величайшие открытия человечества, которые привели к  серьезным изменениям в жизни людей.

9. Задачи:

- обучающие – сформировать у учащихся представление о том, когда и как возникли земледелие и скотоводство, и к каким изменениям в жизни людей они привели.

-развивающие – продолжить формирование умений делать выводы, составлять рассказ по картинкам, описывать факты.

-воспитательные  - воспитание уважительного отношения к трудовой деятельности человека.

  1. Тип урока: комбинированной
  2. Формы работы учащихся – фронтальные, индивидуальные
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, проектор
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный

Приветствие учащихся, сообщение темы  и целей урока

Приветствие учителя, запись темы в тетрадях

2

2

Актуализация опорных знаний по теме

Организация фронтального опроса учащихся по изученным ранее темам для понимания новой темы

Участие во фронтальном опросе, актуализация знаний по ранее изученным темам

7

3

Переход к изучению  нового материала

Постановка проблемной задачи перед учащимися.

Как  и когда появились новые занятия у людей?

К каким изменениям в жизни людей они привели?

1







4

Изучение нового материала

  1. Возникновение скотоводства























  1. Возникновение земледелия.

ЭОР №1 презентация

слайд №9-10





слайд № 14-15









Слайд №16














Слайд №17 – 24








Работа с презентацией.

Ознакомление учащихся с планом изучения нового материала

Работа с картой

В каком порядке и где происходило приручение животных?

Почему  именно в таком порядке?

Подводит учащихся к выводу 1. От какого  более древнего занятия и как произошло скотоводство?

2. В чем значение  возникновения скотоводства



Знакомит учащихся и возникновением землиделия

Ознакомление с планом изучения нового материала



Работают с картой и отвечают на вопросы







Учащиеся отвечают на вопросы и делают выводы, записывают их в тетрадь







Составляют рассказ






25 (17)



























































































Слайд №25 – 26















Слайд №27





Слайд №28











Слайд №31

используя метод составления рассказа по предложенным картинкам



Обобщение полученных знаний

  1. Назовите этапы выращивания зерновых культур.
  2.  Какие изменения произошли в жизни людей?




Организует работу с картой

Где возникло земледелие?


Обобщение полученных знаний по вопросу

  1. Как и где возникло земледелие?

Что давало людям занятие занятие земледелием?

Предлагает рассмотреть картинки и назвать новые занятия,








Используя картинки презентации называют этапы выращивания зерновых культур, делают выводы об изменениях и жизни людей произошедших с переходом к земледелию.


Работают с картой, отвечают на вопрос.


Отвечают на вопросы и делают выводы









Работают с картинками презентации и отвечают на вопрос.






































  1. Возникновение ремесла.

Слайд №31











Слайд №34






















Назовите максимальное количество новых занятий,

появившиеся  у древних земледельцев.





Переходит к объяснению следующего пункта плана и предлагает назвать изображенные занятия и ответить на вопрос.

 Почему у древнейших людей появляется возможность заниматься ремеслом? Как это связано с возникновением скотоводства и земледелия? Что дало ремесло древнему человеку?



Учащиеся рассматривают изображения и отвечают на вопросы, делают выводы




Учащиеся рассматривают изображения и отвечают на вопросы, делают выводы

5

физкультминутка

Проводит физкультминутку

Повторяют за учителем упражнения

2

6

Закрепление изученного материала, коррекция пробелом знаний, выставление оценок

ЭОР №2 контрольный тест

Делает общий вывод по теме.

Организует работу учащихся по выполнению теста



Выполняют тест

6(3)

7

Домашнее задание

Задает домашнее задание  § 4, прочитать  и ответить на вопросы 1-3.

Записывают домашнее задание в дневники

2

Приложение к плану-конспекту урока

Возникновение земледелия и скотоводства

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

  Древние скотоводы и земледельцы

информационный

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E2%EE%E7%ED%E8%EA%ED%EE%E2%E5%ED%E8%E5+%E7%E5%EC%EB%E5%E4%E5%EB%E8%FF+%E8+%F1%EA%EE%F2%EE%E2%EE%E4%F1%F2%E2%E0&tg=&context=current&interface=teacher&subject%5B%5D=20&class%5B%5D=47 

2

Неолитическая революция

практический

тест

http://fcior.edu.ru/card/21287/neoliticheskaya-revolyuciya.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

Открытый урок по истории в 5 классе по теме: "Возникновение скотоводства и земледелия".

Урок 5. Возникновение скотоводства и земледелия.Цель урока: Научить:1.     выявлять изменения в обществе, приведших к появлению первых земледельцев и скотоводов;2....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....

Технологическая карта урока "Возникновение земледелия и скотоводства"

Технологическая карта урока по теме "Возникновение земледелия и скотоводства" по истории Древнего мира ( 5 класс)...