Урок истории "Возникновение земледелия и скотоводства" 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Урок с использованием ЭОР. Материал урока способствует формирования у учащихся умения обобщать материал и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок с использованием ЭОР по истории | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Возникновение земледелия и скотоводства
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Омельченко Любовь Олеговна | |
Место работы | МОУ СОШ №1 г. Скопин Рязанской обл. | |
Должность | Учитель истории и обществознания | |
Предмет | история | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Первобытные земледельцы и скотоводы. Урок №1 Возникновение земледелия и скотоводства. | |
Базовый учебник | А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира» М. Просвещение 2011г. |
- Цель урока: подвести учащихся к пониманию того, что земледелие и скотоводство – величайшие открытия человечества, которые привели к серьезным изменениям в жизни людей.
9. Задачи:
- обучающие – сформировать у учащихся представление о том, когда и как возникли земледелие и скотоводство, и к каким изменениям в жизни людей они привели.
-развивающие – продолжить формирование умений делать выводы, составлять рассказ по картинкам, описывать факты.
-воспитательные - воспитание уважительного отношения к трудовой деятельности человека.
- Тип урока: комбинированной
- Формы работы учащихся – фронтальные, индивидуальные
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, проектор
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный | Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока | Приветствие учителя, запись темы в тетрадях | 2 | |
2 | Актуализация опорных знаний по теме | Организация фронтального опроса учащихся по изученным ранее темам для понимания новой темы | Участие во фронтальном опросе, актуализация знаний по ранее изученным темам | 7 | |
3 | Переход к изучению нового материала | Постановка проблемной задачи перед учащимися. Как и когда появились новые занятия у людей? К каким изменениям в жизни людей они привели? | 1 | ||
4 | Изучение нового материала
| ЭОР №1 презентация слайд №9-10 слайд № 14-15 Слайд №16 Слайд №17 – 24 | Работа с презентацией. Ознакомление учащихся с планом изучения нового материала Работа с картой В каком порядке и где происходило приручение животных? Почему именно в таком порядке? Подводит учащихся к выводу 1. От какого более древнего занятия и как произошло скотоводство? 2. В чем значение возникновения скотоводства Знакомит учащихся и возникновением землиделия | Ознакомление с планом изучения нового материала Работают с картой и отвечают на вопросы Учащиеся отвечают на вопросы и делают выводы, записывают их в тетрадь Составляют рассказ | 25 (17) |
Слайд №25 – 26 Слайд №27 Слайд №28 Слайд №31 | используя метод составления рассказа по предложенным картинкам Обобщение полученных знаний
Организует работу с картой Где возникло земледелие? Обобщение полученных знаний по вопросу
Что давало людям занятие занятие земледелием? Предлагает рассмотреть картинки и назвать новые занятия, | Используя картинки презентации называют этапы выращивания зерновых культур, делают выводы об изменениях и жизни людей произошедших с переходом к земледелию. Работают с картой, отвечают на вопрос. Отвечают на вопросы и делают выводы Работают с картинками презентации и отвечают на вопрос. | |||
| Слайд №31 Слайд №34 | Назовите максимальное количество новых занятий, появившиеся у древних земледельцев. Переходит к объяснению следующего пункта плана и предлагает назвать изображенные занятия и ответить на вопрос. Почему у древнейших людей появляется возможность заниматься ремеслом? Как это связано с возникновением скотоводства и земледелия? Что дало ремесло древнему человеку? | Учащиеся рассматривают изображения и отвечают на вопросы, делают выводы Учащиеся рассматривают изображения и отвечают на вопросы, делают выводы | ||
5 | физкультминутка | Проводит физкультминутку | Повторяют за учителем упражнения | 2 | |
6 | Закрепление изученного материала, коррекция пробелом знаний, выставление оценок | ЭОР №2 контрольный тест | Делает общий вывод по теме. Организует работу учащихся по выполнению теста | Выполняют тест | 6(3) |
7 | Домашнее задание | Задает домашнее задание § 4, прочитать и ответить на вопросы 1-3. | Записывают домашнее задание в дневники | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Возникновение земледелия и скотоводства
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Древние скотоводы и земледельцы | информационный | презентация | |
2 | Неолитическая революция | практический | тест | http://fcior.edu.ru/card/21287/neoliticheskaya-revolyuciya.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
Открытый урок по истории в 5 классе по теме: "Возникновение скотоводства и земледелия".
Урок 5. Возникновение скотоводства и земледелия.Цель урока: Научить:1. выявлять изменения в обществе, приведших к появлению первых земледельцев и скотоводов;2....
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
Технологическая карта урока "Возникновение земледелия и скотоводства"
История 5 класс...
Технологическая карта урока "Возникновение земледелия и скотоводства"
Технологическая карта урока по теме "Возникновение земледелия и скотоводства" по истории Древнего мира ( 5 класс)...
Урок литературы в 6-м классе по теме "И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». Взаимосвязь природы и человека в рассказе «Бежин луг». (второй урок из цикла уроков по изучению творчества И.С.Тургенева в 6 класс).
Данная разработка содержит материал к уроку литературы в 6-м классе по изучению творчества Ивана Сергеевича Тургенева....