технологическая карта урока
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Технологическая карта урока истории 5 класса по теме "В Афинских школах и гимнасиях".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 85.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Заводоуковского городского округа "Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1" (МАОУ "СОШ №1)
Всероссийский конкурс мастерства педагогов "Мой лучший урок".
Направление - гуманитарное.
Тема: "В афинских школах и гимнасиях".
Цель урока: Познакомить учащихся с процессом обучения в древнегреческих школах.
Планируемые результаты:
1.Предметные: умение изучать и систематизировать информацию из исторических источников; научаться выделять особенности образования в Древней Греции; сравнивать, обобщать и делать и выводы.
2.Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения; ставить и определять задачи; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установление причинно - следственных связей.
3.Личностные: осмысление социально - нравственного опыта предшествующего поколения; способность к определению своей позиции; способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Приветствие учителя | Быстрое включение в работу | ||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний. Постановка учебных задач. | 1.Проблемная ситуация. Формирование групп по разрезанным картинкам. (приложение №1) Определение темы урока. 2.Игра "Верю - не верю". (Обеспечивает актуализацию опорных знаний и субъектного опыта через задания « верите ли вы, что..»): - школа в переводе с греческого- «свободное время» -что алфавит создали греки -что в Спарте учились и девочки и мальчики -что образование стоило очень дорого -то в школе были розги -что педагог – это раб -в наших школах учат так же как в древнегреческих. 3.Определение проблемы. Почему вы не верите высказываниям? (ученики высказывают мнения) 4.Сформулируйте цель нашего урока. | 1.Ученики собирают картинки, формируются группы. 1 группа - картинка "Педагог с учеником" 2 группа - картинка "Дощечка с воском и стиль" 3 группа - картинка "Древнегреческие стили" Формулируют тему урока. 2.Ученики обсуждают в группах предложенные высказывания. Высказывают точки зрения. 3.Ученики высказывают предположения по высказываниям. 4.Ученики формулируют цель урока. | Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу, принимают учебную задачу. Коммуникативные: слушают и понимают речь других | ||||||||||||||||||||||||
3.Усвоение новых знаний | Работа в группах. 1 группа - создать рекламу афинской школы. 2 группа - взять интервью у ученика и учителя афинской школы. 3 группа - подготовить презентацию "Афинская школа и современная. Общее и различие". Уважаемые акулы рекламного бизнеса! Сейчас, за 15 минут, вы создадите проспект, рекламирующий школу в Древних Афинах. Требования к нему таковы:
параграф 38, пункт №1, 2. На ваших столах вы найдете всё необходимое: бумагу, маркеры, карандаши. Реклама может быть в форме плаката, частушки, песни, стихотворения, научного сообщения. Итак, желаю удачи! (Включить музыку “Сиртаки”, засечь время). - Дополнительно составить словарь новых слов. по всему параграфу 38) Задание 2 группе. параграф 38, пункт №1, 2. 1.Распределить роли (самим определить, кто есть кто). 2.Продумать вопросы для учеников, учителей. 3.Проиграть интервью. 4.Составить словарь новых слов. (по всему параграфу 38) Задание для 3 группы. параграф 38, пункт №1, 2. 1.Подготовить презентацию "Афинская школа и современная. Общее и различие".
- сделать выводы - составить расписание уроков -составить словарь новых слов (по всему параграфу 38) | Работа в группах. 1 группа - параграф 38, пункт №1, 2. Ученики распределяют задания между членами группы, работают с текстом учебника, обсуждают изученный материал, продумывают содержание рекламы, оформляют подготовленную информацию. 2 группа - параграф 38, пункт №1, 2. Ученики распределяют задания между членами группы, работают с текстом учебника, обсуждают изученный материал, продумывают и записывают содержание диалога. 3 группа - параграф 38, пункт №1, 2. Ученики распределяют задания между членами группы, работают с текстом учебника, обсуждают изученный материал, продумывают и заполняют содержание таблицы, делают выводы. | Регулятивные: в сотрудничестве находят решение учебной задачи. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием материала учебника; создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера. Коммуникативные: умеют работать в группе, понимают речь других учащихся | ||||||||||||||||||||||||
4.Закрепление знаний. | Защита проектов. | Выступление групп. 1 группа - представляют рекламу и словарик новых слов. 2 группа - представляют интервью между учителем и учеником, словарик новых слов. 3 группа - представляют презентацию со сравнительной таблицей, словарик новых слов. | Познавательные: используют знаково -символические средства для решения учебных задач; осуществляют анализ , сравнение, делают выводы. Коммуникативные: умеют задавать вопросы; понимают речь других | ||||||||||||||||||||||||
5.Рефлексия знаний. | 1. Текст с ошибками. Исправьте не менее 6 ошибок в тексте: Афинскую школу посещали все дети с 8 лет. Опытные педагоги проводили занятия. В обычной школе учились красноречию, музыке, поэзии. В палестрах мальчики учились читать, писать, считать. А в гимнасиях все занимались борьбой, слушали выступления известных стратегов, которые излагали свои взгляды по различным наукам. 2.Обсуждение вопросов из игры "Верю - не верю". | 1.Ученики находят ошибки, комментируют. 2.Ученики высказывают свою точку зрения, отвечают на проблемный вопрос. 3.Ученики отвечают на вопрос: где пригодятся полученные знания на уроке. | Познавательные: самостоятельно создают способы решения проблемы; осуществляют анализ; проводят сравнение | ||||||||||||||||||||||||
6.Информация о домашнем задании. | Параграф 38, с.185, в. 5 (устно), учить понятия интегрированно | Ученики записывают домашнее задание | Регулятивные: принимают учебную задачу |
Приложение №1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...