Технологическая карта урока
методическая разработка по истории (10 класс) на тему

Технологическая карта урока, соответствующего требованиям ФГОС. Тема "Коррупция как социально опасное явление". Использование презентации, работа в группах, работа с документом, использование приема "Мозговой штурм".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   Ларионова Нина Валентиновна, учитель истории

                                                                                                                 ГБОУ школа – интернат № 9

Тема урока: Коррупция как социально опасное явление.

        Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Основные этапы организации учебной деятельности

Время этапа

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организационный момент

1 мин

Создать рабочую атмосферу

Ученики приветствуются учителем. Предлагается  оценить их эмоциональный настрой

Проверяется уровень технической подготовленности учеников к труду  

2.Постановка учебных задач

5 мин

Создание проблемной ситуации Фиксация новой учебной задачи

Учитель предлагает  учащимся прочитать отрывок из Федерального  закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 22.12.2014) (приложение 1) и предположить тему урока

Заслушивает варианты ответов

Записывает тему урока на доске и выводит на экран (слайд 1)

Предлагает определить цель урока

Выводит на экран цель и задачи урока  (Слайд 2).

Ученики  работают с текстом, предлагая  варианты ответов По мере выполнения задания поднимают руки, делают высказывания

.

Ученики выбирают цель

 Слушают учителя

Строят свои высказывания. Слушают высказывания друг друга

Оценивают свою работу в «Карте самооценки» от 1 до 5 баллов

(Приложение 4)

Принимают учебную цель

3. Совместное исследование проблемы

5 мин

Поиск решения учебной задачи

Выводит на экран  проблемное задание

Объясните, почему коррупция представляет опасность для современного общества? (Слайд 3).

 Предлагает сформулировать понятие «коррупция»

 Заслушивает учеников

Обсуждают и называют, как они понимают, что такое коррупция Осознанно строят речевые высказывания, связанные с решением проблемы

Ученики работают в парах.

Внимательно слушают выступающих

Оценивают себя в «Карте самооценки»

(Приложение 4)

4. Моделирование

10 мин

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта

Выводит на экран разные варианты определений понятия «коррупция» (слайд 4)

Зачитывают разные варианты определений понятия «коррупция» (Приложение 3)

Выделяют ключевые слова

Сравнивают свои ответы с предложенными вариантами (слайд 4)

Оценивают себя в карте самооценки (Приложение 4)

5. Конструирование нового способа действия

15 мин

Построение ориентированной основы нового способа действия

Прием «Мозговой штурм» Напоминает, как работать с этим приемом

Учитель предлагает выделить из определений понятия,  связанные с коррупцией и составить цепочку знаний («политика», «закон», «государство»), установить связь между этими понятиями

Учитель задает вопросы группам

1 группа - Всегда ли существовала коррупция? Приведите примеры коррупции в разные периоды истории

2 группа - Какой орган власти должен осуществлять борьбу с коррупцией?

3 группа – Приведите примеры коррупции в современном обществе, используя различные источники

Показывают знания содержания этих понятий

Отвечают на вопросы, представляя выполнение опережающего задания

Работа с текстом Федерального  закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 22.12.2014) ст. 5 (Приложение 2)

Делают вывод по вопросам:

Борьба с коррупцией должна вестись на государственном уровне с помощью совершенствования законодательства

Работа в группах

Записывают варианты ответов, используя схемы, символы, рисунки

Дополняют ответы одноклассников

Делают записи в тетрадях

Оценивают себя в карте самооценки (Приложение 4)

6. Контроль на этапе окончания учебной темы

2 мин

Контроль

Объясните, почему коррупция представляет опасность для современного общества?

Предлагают свои варианты

Слушают друг друга. Предлагают свои варианты

Подсчитывают количество баллов в карте самооценки

7.Рефлексия

2 мин

Саморефлексия

Учащимся предлагается  оценить эмоциональный настрой, используя карточки

Ученики поднимают карточки

Определяют настрой в  конце урока (карточки)

Приложение 1

25 декабря 2008 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

Принят

Государственной Думой

19 декабря 2008 года

Одобрен

Советом Федерации

22 декабря 2008 года

Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.



Приложение 2

Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции

1. Президент Российской Федерации:

1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции;

2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

3. Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

4.1. Правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

5. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее - органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

6. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

7. Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

Приложение 3

1.Коррупция – подкуп, продажность общественных и государственных деятелей, чиновников, должностных лиц.

2. Корру́пция — использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды.

3.  Коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах.

Приложение 4

Карта самооценки

Этап урока

Балл

Тема и цели урока

Определение коррупции

 «Мозговой штурм»

Ответы на вопросы

Проблемный вопрос

Общий балл




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...