Урок истории в 8 классе "Перемены в быту основных сословий населения"
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Урок истории в 8 классе "Перемены в быту основных сословий населения" оформлен в виде технологической карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_istorii_8_kl.docx13.08 КБ

Предварительный просмотр:

История 8 класс

Тема урока: Перемены в быту основных сословий населения.

Цели:  познакомить учащихся с условиями жизни основных сословий Российской империи; развивать навыки самостоятельной работы, умения определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.

Оборудование:  музыкальный центр, набор продуктов крестьянина, картины с изображением крестьянской избы, барского дома и т.д.

 

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Система ожидаемых результатов.

1 Организационный момент

Учитель входит в класс. Здоровается.

Дети встают.

Дети успокаиваются, сосредотачиваются.

2 Сообщение темы и целей урока.

Формулирование темы и целей урока.

Дети слушают.

Усвоение темы и целей урока.

3 Получение новой информации

Организация решения задач: учитель предлагает:

1 Вспомнить, что такое сословие.

2. Назвать виды сословий.

3. сравнить жилищные условия разных сословий, сравнить с современными. Выполнить задание «Вставь слово».

4. Сравнить одежду разных сословий, сравнить с современной одеждой.

5. Сравнить питание разных сословий, сравнить с современным.

6. Сравнить досуг  и обычаи разных сословий, сравнить с современным времяпровождением.

1. Говорят, что такое сословие.

2. Выполняют задание «Вставь слово».

3. Рассматривают мальчика в крестьянской одежде и на картине одежду знати и сравнивают.

4. Рассматривают набор продуктов питания, читают учебник. Сравнивают питание разных сословий.

5. Рассказывают о досуге и обычаях  разных сословий и современных жителей.

6. Слушают и смотрят выступление девочек (девочки в крестьянской одежде поют частушки XIX века).

Формирование умений:

- проводить поиск необходимой информации и рассказывать её.

- соотносить факты и общие явления.

- объяснять смысл и значение исторических понятий;

- формировать критическое мышление;

- уметь различать разные сословия по одежде, жилищу, питанию, времяпровождению.

4. Закрепление материала.

Учитель предлагает подвести итоги урока.

Распределите карточки под сословиями.

Сделайте вывод.

Учитель ставит оценки, объясняя каждую.

 Учитель объясняет домашнее задание.

Ученики делают выводы по новой теме.

Подводят итоги перемен в быту основных сословий населения.

Получают домашнее задание.

Развитие способности анализировать, обобщать, сравнивать, сопоставлять новое с ранее изученным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок истории в 7 классе «Основные сословия России в XVIIв.»

Готовый проект поможет коллегам без затраты времени подготовиться к интересному уроку....

Конспект урока и презентация на тему "Быт и обычаи основных сословий России ХVIII века" (история 7 класс)

Конспект урока и презентация на тему  "Быт и обычаи основных сословий ХVIII века" (история 7 класс)...

План-конспект урока истории в 7 классе на тему "Основные сословия российского общества в 17 веке"

Данная разработка предназначена для 7 класса и содержит все необходимые материалы для проведения урока по данной теме....

Конспект урока по истории в 7 классе "Основные сословия российского общества в XVII в."

Данный урок содержет задания для работы с историческим источником, а также самостоятельной работы учащихся с текстом учебника...

план-конспект урока истории в 8 классе " Положение основных слоёв общества"

План-конспект урока истории в 8 классе " Положение основных слоёв общества".Урок изучения нового материала...

Применение современных образовательных технологий на уроках истории в рамках реализации ФГОС основного общего образования

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образован...