Урок истории в 8 классе "Перемены в быту основных сословий населения"
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Урок истории в 8 классе "Перемены в быту основных сословий населения" оформлен в виде технологической карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii_8_kl.docx | 13.08 КБ |
Предварительный просмотр:
История 8 класс
Тема урока: Перемены в быту основных сословий населения.
Цели: познакомить учащихся с условиями жизни основных сословий Российской империи; развивать навыки самостоятельной работы, умения определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.
Оборудование: музыкальный центр, набор продуктов крестьянина, картины с изображением крестьянской избы, барского дома и т.д.
Технологическая карта урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Система ожидаемых результатов. |
1 Организационный момент | Учитель входит в класс. Здоровается. | Дети встают. | Дети успокаиваются, сосредотачиваются. |
2 Сообщение темы и целей урока. | Формулирование темы и целей урока. | Дети слушают. | Усвоение темы и целей урока. |
3 Получение новой информации | Организация решения задач: учитель предлагает: 1 Вспомнить, что такое сословие. 2. Назвать виды сословий. 3. сравнить жилищные условия разных сословий, сравнить с современными. Выполнить задание «Вставь слово». 4. Сравнить одежду разных сословий, сравнить с современной одеждой. 5. Сравнить питание разных сословий, сравнить с современным. 6. Сравнить досуг и обычаи разных сословий, сравнить с современным времяпровождением. | 1. Говорят, что такое сословие. 2. Выполняют задание «Вставь слово». 3. Рассматривают мальчика в крестьянской одежде и на картине одежду знати и сравнивают. 4. Рассматривают набор продуктов питания, читают учебник. Сравнивают питание разных сословий. 5. Рассказывают о досуге и обычаях разных сословий и современных жителей. 6. Слушают и смотрят выступление девочек (девочки в крестьянской одежде поют частушки XIX века). | Формирование умений: - проводить поиск необходимой информации и рассказывать её. - соотносить факты и общие явления. - объяснять смысл и значение исторических понятий; - формировать критическое мышление; - уметь различать разные сословия по одежде, жилищу, питанию, времяпровождению. |
4. Закрепление материала. | Учитель предлагает подвести итоги урока. Распределите карточки под сословиями. Сделайте вывод. Учитель ставит оценки, объясняя каждую. Учитель объясняет домашнее задание. | Ученики делают выводы по новой теме. Подводят итоги перемен в быту основных сословий населения. Получают домашнее задание. | Развитие способности анализировать, обобщать, сравнивать, сопоставлять новое с ранее изученным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок истории в 7 классе «Основные сословия России в XVIIв.»
Готовый проект поможет коллегам без затраты времени подготовиться к интересному уроку....
Конспект урока и презентация на тему "Быт и обычаи основных сословий России ХVIII века" (история 7 класс)
Конспект урока и презентация на тему "Быт и обычаи основных сословий ХVIII века" (история 7 класс)...
План-конспект урока истории в 7 классе на тему "Основные сословия российского общества в 17 веке"
Данная разработка предназначена для 7 класса и содержит все необходимые материалы для проведения урока по данной теме....
Конспект урока по истории в 7 классе "Основные сословия российского общества в XVII в."
Данный урок содержет задания для работы с историческим источником, а также самостоятельной работы учащихся с текстом учебника...
КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Основные сословия российского общества» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)
Господствующим сословием в обществе оставались феодалы...
план-конспект урока истории в 8 классе " Положение основных слоёв общества"
План-конспект урока истории в 8 классе " Положение основных слоёв общества".Урок изучения нового материала...
Применение современных образовательных технологий на уроках истории в рамках реализации ФГОС основного общего образования
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образован...