Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Рабочая программа (ФГОС) по истории для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vseobshchaya_istoriya_8_klass.docx | 96.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Семилукская средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов
Семилукского муниципального района Воронежской области
Рабочая программа
по учебному предмету
«Всеобщая стория»
(базовый уровень)
в 8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г», 8 «Д» классах
на 2015 - 2016 учебный год
Составитель: учитель истории и обществознания
Аксенова Ирина Анатольевна
г. Семилуки
2015 г.
Пояснительная записка
Потребность в современном прочтении исторического прошлого государств диктуется новым этапом в развитии нашей страны и всего мира. Исходя из этого основной воспитательной задачей исторического образования в современной российской школе становится формирование российской идентичности, которое является одним из важнейших факторов дальнейшего укрепления российской государственности, формирования граждански сознательной и патриотически настроенной личности, без чего невозможно развитие России как сильного и стабильного государства. Важно отметить при этом, что вся эта работа строится не на отвлечённо субъективных, конъюнктурных началах, а на объективной научной основе, современных данных исторической науки. Именно научное знание в настоящее время является определяющим фактором инновационного развития, составляет его основу и главное содержание. В связи с этим основной образовательной целью современной российской школы является формирование у учащихся основ исследовательского, научного взгляда на мир, который позволит им в дальнейшем интегрироваться в динамичное, инновационно развивающееся общество в качестве не только потребителей, способных грамотно использовать существующие высокие технологии, но и созидателей новых социально значимых материальных и духовных ценностей, способных отвечать на нестандартные вызовы мирового развития, общественного и технологического прогресса. От этого напрямую зависит как конкурентоспособность Российской Федерации в мировом сообществе, так и по большому счёту её будущее.
Программа курса «Всеобщая история » разработана на основе образовательного стандарта второго поколения и предназначена учащимся второй ступени системы общего образования с учётом его концептуальных и методических особенностей. Рабочая программа для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС). Программа по курсу « Всеобщая история» разработана исходя из базисного учебного плана школы – 34 часа (2 часа в неделю), на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе примерной программы по всеобщей истории «Просвещение» 2011 г. и авторской программы «Новая история» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной.
Рабочая программа разработана в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
- приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
- письмом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 29.05.2015 №80-11/4360 «О направлении разъяснений по применению ФГОС ООО»,
-письмом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 17.08.2015 №80-11/6552 «О направлении рекомендаций»,
- основной образовательной программой основного общего образования МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП.
-примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.,
-программа «Новая история. 7-8 классы» А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина// Программы общеобразовательных учреждений;
В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.
Данные программы взяты за основу в связи с тем, что при изучении курса всеобщей истории с 6 – 9 кл. используется линия учебно-методических комплектов А.Я. Юдовской, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкиной.
Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям государств и народов мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно – гуманитарного подхода. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений по истории XIX века.
Целью курса является:
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли государств во всемирно-историческом процессе;
- подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;
- формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;
- обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.
Задачи курса:
Обучающие:
- создать условия для освоения школьниками ключевых исторических понятий;
- познакомить с основными религиозными системами;
- сформировать представление у учащихся об особенностях социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века;
- раскрыть специфику организации политической власти в XIXв. в странах Европы и Америки, традиционных и индустриальных обществах;
- сформировать представление о роли выдающихся деятелей всеобщей истории XIX века;
- сформировать представление о значении политического и культурного наследия разных цивилизаций.
Воспитательные:
- сформировать у учащихся чувство гражданственности, национальной идентичности, развить мировоззренческие убеждения учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.
Развивающие:
- создать условия для развития у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- создать условия для овладения учащимися умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- продолжить формирование у учащихся исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиальное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути народов мира важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.
В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Наше время характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.
Роль учебного предмета «Всеобщая история» в подготовке учащихся 8 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «Всеобщая история» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «История». Рабочая программа рассчитана на 34 часа (2 учебных часа в неделю), в том числе 5 часов внеурочной деятельности.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета, курса
К важнейшим личностным результатам изучения истории в 8 классе относятся следующие убеждения и качества:
– осмысление социально-нравственного опыта развития государств в XIX в.;
– уважение к культуре народов мира XIX в.
Метапредметные результаты изучения всеобщей истории в 8 классе выражаются в следующих качествах:
– способность сознательно организовывать свою учебную деятельность;
– владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современные источники информации;
– способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат, эссе).
Предметные результаты изучения всеобщей истории в 8 классе включают:
– овладение целостным представлением об историческом пути стран, народов и государств в XIX в.;
– способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений;
– умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (периодам правления);
– расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков лидеров государств, общественного движения и ведущих представителей культуры XIX в.;
– готовность применять исторические знания для сохранения исторических и культурных памятников истории XIX в.
Содержание учебного предмета, курса
История Нового времени. 1800-1900. 8 класс (34 часа)
Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.(1 ч.)
Глава I. Становление индустриального общества (10 ч)
Индустриальные революции: достижения и проблемы.
Завершение промышленного переворота. Переворот в средствах транспорта. Новые источники энергии. Экипаж без лошадей. Дороги, мосты, тоннели. Первые полеты человека. Полеты тел тяжелее воздуха. «Превратить ночь в день». Революция в средствах связи. Эпоха капитализма.
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.
«Земля выбрасывала своих детей». Люди в движении. Исчезают сословия, усложняется структура общества. Аристократия старая и новая. Буржуазия. Средний класс. Очень разный рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.
Городской рельсовый путь. Все новости из газеты. Машина, объединившая женщин всего мира. Жить стало комфортнее. Почтовые марки. Музыка в доме. Фотография. Каллиграфический почерк больше не нужен. Покупатель-король! «Ах, эта непостоянная мода!»
Наука: создание научной картины мира.
Причины быстрого развития физики и других естественных наук. «Повелитель молнии». Сенсации продолжаются. «Я старался по мере сил…». Новая наука- микробиология. Успехи медицины. Развитие образования.
XIX в. в зеркале художественных изысканий. Литература.
Крах просветительских иллюзий. Жизнь без романтического флера. От критического реализма к натурализма. В Гарольдовом плаще. «Все сводится к деньгам!». Его превосходительство Эжен Ругон- «хозяин Второй империи».
Искусство в поисках новой картины мира.
«Огненные кисти романтиков». «Надо отжемчужить искусство!». «Крестьянский живописец». «Салон отверженных». «Поэт Парижа». «Живописец счастья». В поисках собственного пути. Неистовый художник. Создатели « маленьких шедевров». Опера с «неприличным» сюжетом. «Мне нужен театр, без него я ничто». Звучащая живопись. «Великий немой».
Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство.
Каким быть обществу? Разрешено все, что не запрещено. Сохранять традиционные ценности! Почему появились социалистические учения? «Золотой век человечества не позади нас, а впереди». Превратить мир в «дворец благоденствия». Создатель «Новой гармонии». Карл Маркс и Фридрих Энгельс о путях преобразования общества. Анархизм.
Глава II. Строительство новой Европы (9 часов)
Консульство и образование наполеоновской империи. От Франции революционной к Франции буржуазной. «Успокоение, порядок, законность». «Свобода, равенство и собственность!». «Общество без религии подобно кораблю без компаса». «Революционер на троне». Завоевательные войны Консульства и Империи. «Истинная слава» Наполеона.
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Жизнь во времена империи. Причины ослабления наполеоновской империи. Поход в Россию. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов. «Полет орла». 18 июня 1815 г. Венский конгресс. «Христианский ответ на Французскую революцию».
Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Билль о реформе. Чартизм. «Хартия, хартия и ничего, кроме хартии!» Начало Викторианской эпохи. Англия- «мастерская мира». «Закопченный парламентский режим». От чартизма к почтительности. Внешняя политика.
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Промышленная революция продолжается. Буржуазная монархия. Июльская революция 1830 г. «Три славных дня». «Король-буржуа» «Обогощайтесь, и вы станете избирателями!»
Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. «Голодные сороковые». «монархия на вулкане». «Гарантировать рабочему его существование трудом». «Хлеба или свинца!». Вторая республика. «Империя- это мир». «Государство должно быть движущей силой, благотворной для экономики». Внешняя политика.
Германия: на пути к единству. Германский союз. Экономическое развитие Германии и проблема объединения страны. Берлин, март 1848 г. Франкфуртский парламент. 18 мая 1848 г. «Кто хочет править Германией, должен себе ее завоевать». «Сильный всегда прав» Первые шаги «железного канцлера». Образование Северогерманского союза.
«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Разделенная Италия. Начало национально-освободительной борьбы и революция 1848 г. Усиление Сардинского королевства. Камилло Кавур – «ткач единства». Война с Австрией. Революция в Центральной Италии. «Италия создается своими усилиями» Завершение объединения Италии.
Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Император на шатающемся троне. «Игры» дипломатов ведут к войне. Седанская катастрофа и конец Второй империи. Третья республика. Окончание войны. Провозглашение Германской империи. Почему восстали парижане. Парижская коммуна. Попытка реформ. Борьба версальцев с Коммуной. «Кровавая майская неделя». Бунт или подвиг?
Глава III. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. (5 часов).
Германская империя; борьба за «место под солнцем. «Расширенная Пруссия». «Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама». Модернизация в экономике. Монополистический капитализм. «Железный канцлер» борется с внутренней оппозицией. Новый курс Бисмарка. От «нового курса» к мировой политике. Империя готовится к «большой войне».
Великобритания: конец Викторианской эпохи. «Мастерская мира» уходит в прошлое. Двухпартийная система. «Торговля следует за флагом» Движение протеста. Рождение Лейбористской партии. «Мятежный остров» борется за гомруль.
Франция: Третья республика. После поражения. Почему отставало сельское хозяйство. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Борьба за республику. Третья республика. Эпоха демократических реформ. Радикалы продолжают политику реформ. Коррупция государственного аппарата. Позорная страница в истории Франции: «дело Дрейфуса». Рабочее и социалистическое движение. Движения протеста. Создание колониальной империи.
Италия: время реформ и колониальных захватов. Цена объединения. Конституционная монархия. Мучительный путь развития сельского хозяйства. Роль государства в процессе индустриализации. Развитие монополистического капитализма. Плата за отсталость страны- эмиграция. Движения протеста в стране. Колониальные авантюры - «стать не хуже других». Между двумя блоками.
От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. «Мир вчерашнего дня» Эпоха национального возрождения славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. В поисках компромисса. Политическое устройство Австро-Венгрии. «Восстановить единство земель чешской короны». Начало промышленной революции. Накануне крушения.
Глава IV. Две Америки (3 часа).
США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. Страна раскинулась от Атлантического океана до Тихого океанов. «Земельная лихорадка». «Человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Аболиционизм. Образование республиканской партии. Мятеж рабовладельческого Юга. Начало Гражданской войны. Затяжной характер войны. Переход к решительным мерам. Победа северян.
США: империализм и вступление в мировую политику. Четыреста лет спустя после открытия Америки. Истоки трудолюбия. Фермер чувствует себя покинутым. Господство трестов. «Окончательное решение» индейского вопроса. В поисках своего пути. Особенности рабочего движения. Американская федерация труда. «Мы начали овладевать континентом».
Латинская Америка в XIX в.: время перемен. Встреча миров. Создание колониальной системы управления. Латиноамериканское общество. Время освободителей. «Независимость- это единственное благо, которого мы достигли…». Итоги и значение освободительных войн. Век каудильо. Медленное развитие экономики. Латиноамериканский «плавильный котел».
Глава V. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (4 часа)
Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Насильственное «открытие» Японии. Начало эры «просвещенного правления». Реформы Мэйдзи. Реформы в области государственного управления. Новые черты экономического развития. Синто на службе государства. Внешняя политика.
Китай: традиции против модернизации. «Открытие» Китая. «Опиумные войны» и их последствия. Движение тайпинов. Курс на политику самоусиления. Раздираемый на части Китай. «100 дней» реформ и их последствия. Восстание ихэтуаней.
Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Индия- жемчужина британской короны. Индийские ткачи - первая жертва разрушаемого Англией традиционного общества. Англия «вводит» Индию в мировой рынок: это благо или трагедия? «Мир стучится в ворота сельской общины» Великое восстание 1857 г.: война против английского господства или война за возвращение к старым традициям? Индийский национальный конгресс.
Африка: континент в эпоху перемен. Таинственный Черный континент. Культура и религии Африки. Раздел Африки. Свободная республика. Эфиопия- страна, оставшаяся независимой. Втягивание экономики Африки в мировой рынок.
Глава VI. Международные отношения: обострение противоречий. (1 час)
Международные отношения: дипломатия или войны? Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Создание военных блоков. Пацифистское движение. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений.
Обобщающее повторение (1 ч)
Резервный урок (1 ч.)
Приложение
Календарно – тематическое планирование
по Всеобщей истории
8 класс (34 час)
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Тип урока | Элементы содержания образования | Вид деятельности обучающихся | Планируемый результат и уровень усвоения | Формы диагностики и контроля | |
Предметные умения | Метапредметные универсальные учебные действия | |||||||
1. | Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. | Урок изучения нового материала | Признаки традиционного и индустриального общества. | Объяснять значение понятия «Новое время». Называть черты традиционного и индустриального обществ. | Предметные: Научатся определять термины: Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация. | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач; Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения познавательных задач. Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Фронтальная и индивидуальная беседа, понятийный глоссарий. | |
2-3. | История Нового времени 1800-1900 гг. Глава 1. Тема 1.Становление индустриального общества Индустриальные революции: достижения и проблемы | Урок изучения нового материала | Развитие техники. Новые технологии. Модернизация — процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества Основное содержание процесса модернизации. Эшелоны капитал-го развития. Проблемы, порожденные модернизацией. Рост городов. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. | Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к проблеме прав человека на переходном этапе развития общества. Доказывать с помощью фактов, что промышленный переворот завершился. Группировать достижения по рейтингу социальной значимости. Рассказывать об открытиях и их практической значимости для общества. | Предметные: Научатся определять термины: эшелоны капитал. развития; индустриализация; индустриальная революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество, свободный фабрично-заводской капитализм (общество свободной конкуренции), монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль; ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения познавательных задач. Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Проблемный вопрос: нужен ли обществу НТП, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы? | |
4. | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. | Комбинированный, с использованием проектной деятельности учащихся | Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. | Объяснять, какие ценности стали преобладать в индустриальном обществе. Доказывать, что индустриальное общество — городское общество. | Предметные: Научатся определять термины: Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация. | Метапредметные УУД: Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Проверка проектных работ учащихся, решение познавательных задач. | |
5. | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность | Комбинированный, с использованием проектной деятельности учащихся | Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения. | Выявлять социальную сторону технического прогресса. Доказывать,с помощью проектов, что среда человека стала разнообразнее и его развитие ускорилось. Рассказывать об изменении отношений в обществе. | Предметные: Научатся определять термины: Технический прогресс, СМИ, технические новшества. | Метапредметные УУД: Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Защита проектных работ | |
6. | Наука: создание научной картины мира. | Комбинированный | Создание научной картины мира. Развитие образования. Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. | Объяснять причины ускорения развития математики, физики, химии, биологии, медицины в Х1Хв. (обосновывать примерами). Раскрывать в общих чертах сущность научной картины мира. | Предметные: Научатся определять термины: Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм | Метапредметные УУД: Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану | |
7. | XIXв. в зеркале художественных исканий. Литература | Комбинированный, с использованием проектной деятельности учащихся. | Литература и искусство Нового времени. Литература и искусство. XIX в. в зеркале художественных изысканий. | Объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое с новыми ценностями и идеалами (приводить примеры из литературы). Разрабатывать проект о новом образе буржуа по произведениям XIX в. | Предметные: Научатся: называть самые значительные памятники литературы указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников. Получат возможность научиться: давать общую характеристику литературе XIX в | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия. Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Проверка проектных работ учащихся | |
8-9. | Искусство в поисках новой картины мира | Комбинированный с использованием проектной деятельности учащихся | Основные художественные направления в живописи и музыке. В зеркале художественных исканий. | Объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое с новыми ценностями и идеалами (приводить примеры из литературы). Разрабатывать проект о новом образе буржуа в произведениях XIX в. | Предметные: Научатся: называть самые значительные памятники архитектуры, народного зодчества, театра, музыкальной культуры указанного периода, извлекать полезную информацию из разных источников. Получат возможность научиться: давать общую характеристику искусства XIX в | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия. Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Проверка проектных работ учащихся | |
10. | Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство | Комбинированный | Консервативное и либеральное течения в общественно- политической жизни. Социалистические учения, марксизм | Объяснять понятия: либерализм, консерватизм. Характеризовать учения, выделять их особенности. Объяснять причины многообразия социально-политических учений. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. | Предметные: Научатся определять термины: Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм | Метапредметные УУД: Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану | |
11. | Глава 2. Строительство новой Европы. Консульство и образование наполеоновской империи | Урок изучения нового материала | Наполеоновская империя. Наполеоновские войны Итоги наполеоновских войн. . | Оценивать роль Наполеона в изменении французского общества, страны в целом. Характеризовать внутреннюю политику в стране. Анализировать изменения положения низших слоев общества. | Предметные: Научатся определять термины: Империя, коалиция, консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада | Метапредметные УУД: Познавательные: используют знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Фронтальный опрос | |
12. | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | Комбинированный | Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный Союз | Анализировать положение общества, состояние экономики в эпоху республики и империи. Оценить достижения курса Наполеона в социальной политике. Рассказывать о Венском конгрессе и его предназначении. | Предметные: Научатся определять термины: «100 дней» Наполеона, Венский конгресс, Священный союз, система европейского равновесия | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану | |
13. | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. | Комбинированный | Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред- юнионы | Рассказывать о попытках Англии уйти от социального противостояния. Объяснять особенности установления парламентского режима в Англии. Раскрывать условия формирования гражданского общества. | Предметные: Научатся определять термины: Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы, Парламентская монархия | Метапредметные УУД: Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану | |
14. | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису. | Комбинированный | Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии. | Рассказывать об особенностях промышленной революции во Франции. Характеризовать общество, политический курс правительства накануне и после 1830 г. Формулировать своё отношение к политике Ришелье, аргументировать его фактами. | Предметные: Научатся определять термины: Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Личностные УУД: Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Устный опрос | |
15. | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. | Комбинированный | Июльская монархия Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи | Рассказывать об особенностях промышленной революции во Франции. Характеризовать общество, политический курс правительства накануне и после 1830 г. Формулировать своё отношение к политике Ришелье, аргументировать его фактами. | Предметные: Научатся определять термины: Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Понятийный диктант, индивидуальный опрос Выборочное оценивание | |
16. | Германия: на пути к единству. | Комбинированный | Образование Северо- германского союза. О. фон Бисмарк. Национальное объединение Италии | Анализировать ситуацию в Европе и её влияние на развитие Германии. Называть причины, цели, состав участников, итоги революции. Оценивать значение образования Северогерманского союза | Предметные: Научатся определять термины: Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Заполнение контурной карты. Практическая работа с историческими документами | |
17. | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | Комбинированный | Экономическое и политическое развитие Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Италии. Ход революции. Сардинское королевство – центр объединения Германии. | Объяснять причины раздробленности Италии. Оценивать поступки национальных лидеров Италии. Выделять факторы, обеспечившие национальное объединение Италии. | Предметные: Научатся определять термины: Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану | |
18. | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна | Комбинированный | Франко-прусская война. Парижская Коммуна | Объяснять причины Франко-прусской войны и её последствия для Франции и Германии. Анализировать роль Коммуны в политическом преобразовании Франции. Давать оценку происходящим событиям с позиции рядового гражданина, О. Бисмарка. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. | Предметные: Научатся определять термины: Мобилизация, оппозиция, Парижская коммуна, реванш, реваншизм | Метапредметные УУД: Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану, работа с контурной картой | |
19. | Повторение по главе II: «Строительство новой Европы» | Урок обобщающего повторения | Обобщение. Строительство новой Европы | Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития государств Западной Европы в первой половине XIX в. Высказывать суждения о значении наследия первой половины XIX в. для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории первой половины XIX в. по образцу ГИА (в упрощённом варианте) | Предметные: научатся определять изученные в теме термины и понятия, получат возможность научиться называть главные события, основные достижения истории и культуры, работать с тестовыми материалами. | Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Фронтальная беседа, развернутый устный ответ по плану, тестовые задания, работа с контурной картой, раб. тетрадью. | |
20. | Глава 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества Германская империя: борьба за место под солнцем. | Урок изучения нового материала | Особенности индустриального развития. Социальный реформизм | Характеризовать политический курс О. Бисмарка. Анализировать политические меры Бисмарка с позиции их прогрессивности для Европы. Объяснять причины подготовки Германии к войне. | Предметные: Научатся определять термины: Юнкер, радикал, ландтаг | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Понятийный диктант, выборочное оценивание, индивидуальный опрос | |
21. | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | Комбинированный | Особенности экономического развития. Колониальные захваты | Доказывать, что реформирование — неотъемлемая часть курса английского парламента. Характеризовать двухпартийную систему. Сравнивать результаты первой и второй избирательных реформ. Находить на карте и комментировать владения Британской империи. | Предметные: Научатся определять термины: Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион | Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану | |
22. | Франция: Третья республика. | Комбинированный | Франция - светское государство. Реваншизм Конституционная монархия. Особенности экономического развития Франции в конце XIX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в. | Выявлять и обозначать последствия Франко-прусской войны для французских города, деревни. Объяснять причины установления Третьей республики. Сравнивать курс, достижения Второй и Третьей республик во Франции. | Предметные: Научатся определять термины: Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция | Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану | |
23. | Италия: время реформ и колониальных захватов | Комбинированный | Особенности экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Политическое развитие Италии. «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX – начале XX в.. | Характеризовать преобразования в Италии. Объяснять причины отставания экономики Италии от ведущих европейских стран. Объяснять причины начала колониальных войн Италии. | Предметные: Научатся определять термины: Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти» | Метапредметные УУД: Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану | |
24. | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. | Комбинированный | «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. | Объяснять причины революционной ситуации в Австрийской империи. Характеризовать «лоскутную империю». Выделять особенности промышленной революции. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. | Предметные: Научатся определять термины: Национально- освободительное движение, двуединая монархия | Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану | |
25. | Глава 4. Две Америки США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. | Урок изучения нового материала | Гражданская война. Отмена рабства | Выделять особенности промышленного переворота в США. Объяснять причины неравномерности развития страны и конфликта между Севером и Югом. Раскрывать понятия: аболиционизм, плантаторство, закон о гомстедах, фермер. Называть итоги Гражданской войны и её уроки. | Предметные: Научатся определять термины Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война Олигархия, резервация | Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану | |
26. | США: империализм и вступление в мировую политику. | Комбинированный | Особенности экономического развития. Монополистический капитализм. Внешняя политика | Сравнивать борьбу за права в США и Англии в XIX в. Составлять задания для соседа по парте по одному из пунктов параграфа. Рассказывать об особенностях борьбы рабочих за свои права в США. Оценивать курс реформ Т. Рузвельта для дальнейшего развития страны. | Предметные: Научатся раскрывать значение понятий и терминов тред- юнионы, рабочее законодательство, юнкерство, автономия, национализм. Раскрывать значение понятий и терминов монополия, индустриальное общество, империализм, миграция, всеобщее избирательное право, феминизм. Характеризовать причины и последствия создания монополий. | Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану | |
27. | Латинская Америка в XIXв.: время перемен. | Комбинированный | Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в Образование независимых государств | Показывать на карте страны Латинской Америки и давать им общую характеристику. Выделять особенности развития Латинской Америки по сравнению с Северной Америкой. Выделять и обозначать цели, средства и состав национально-освободительной борьбы. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. | Предметные: Научатся определять термины: Каудильизм, авторитарный режим | Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану, работа с контурной картой | |
28. | Глава 5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма Япония на пути модернизации: «восточная мораль-западная техника». | Изучение нового материала | Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Реформы Мэйдзи. Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в. | Объяснять своеобразие уклада Японии. Устанавливать причины неспособности противостоять натиску западной цивилизации. | Предметные: Научатся определять термины: Сегунат, самурай, контрибуция. | Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану | |
29. | Китай: традиции против модернизации. | Урок освоения новых знаний | «Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней. | Раскрывать смысл реформ Мэйдзи и их последствия для общества. Характеризовать курс Цыси. Анализировать реформы Кан Ю-вэя и их возможные перспективы. Сравнивать способы и результаты «открытия» Китая и Японии европейцами на конкретных примерах. | Предметные: Научатся определять термины: колония, «опиумные войны» | Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану | |
30. | Индия: насильсвенное разрушение традиционного общества. | Комбинированный урок | Особенности колониального режима в Индии Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г. | Рассказывать о попытках модернизации и причинах их неудач. Доказывать, что Индия — «жемчужина Британской короны». Объяснять пути и методы вхождения Индии в мировой рынок. Рассказывать о деятельности ИНК и Тилака. | Предметные: Научатся определять термины: Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс | Метапредметные УУД: Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану | |
31. | Африка: континент в эпоху перемен | Комбинированный урок | Традиционное общество. Раздел Африки. Создание ЮАС. | Объяснять, почему в Африке традиционализм преобладал дольше, чем в других странах. Анализировать развитие, культуру стран Африки. Характеризовать особые пути развития Либерии и Эфиопии. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. | Предметные: Научатся определять термины: Раздел Африки | Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану, работа с контурной картой, раб. тетрадью. | |
32. | Глава 6. Международные отношения: обострение противоречий. Международные отношения: дипломатия или войны? | Урок изучения нового материала | Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира, борьба за передел сфер влияния. Локальные конфликты. Рост националистических настроений | Работать с картой в ходе изучения особенностей международных отношений в эпоху Нового времени. Объяснять причины многочисленных войн в эпоху Нового времени. Характеризовать динамичность, интеграцию отношений между странами в Новое время. | Предметные: Получат возможность научиться: характеризовать международные отношения на рубеже веков | Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Понятийный диктант, индивидуальный опрос | |
33. | Обобщающее повторениеовторение «история нового времени. 1800-1900 гг.» | Урок обобщающего повторения | Обобщение. | Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности государств Западной Европы в XIX в. Высказывать суждения о значении наследия XIX в. для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории XIX в. по образцу ГИА (в упрощённом варианте) | Предметные: научатся определять изученные в теме термины и понятия, получат возможность научиться называть главные события, основные достижения истории и культуры, работать с тестовыми материалами. | Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Фронтальная беседа, развернутый устный ответ по плану, тестовые задания, работа с контурной картой, раб. тетрадью. | |
34. | Резервный урок |
Описание учебно -методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. История Нового времени:1800-1900. Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций- М.: Издательство «Просвещение», 2015 г.
Электронное приложение к учебнику — ресурсы сайта www.online.prosv.ru.
А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, П. А. Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2 частях
А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, Т. В. Коваль. Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные разработки. 8 класс
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Книга для чтения по Новой истории 1800-1913. 8 кл. – М.: Просвещение, 2015
П. А. Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. Проверочные и контрольные работы. 8 класс.
Атлас. Новая история XIX века. Часть II. Авторы: С.В. Колпаков, М.В. Пономарев. – М.: ООО «АСТ – ПРЕСС ШКОЛА», 2014.
Научная и научно-популярная литература
- Американские президенты / Под ред. Ю. Хайдекинга. — Ростов-на-Дону; М., 1997. — С. 227—250.
- Данн Ч. Повседневная жизнь в старой Японии. — М.: Издательский дом «Муравей», 1997.
- Детская энциклопедия «Европа романтиков» (т. 12).
- Детская энциклопедия «Зарождение капитализма. Мир в развитии» (т. 13—14).
- Лаврецкий И. Боливар. — М., 1981.
- Монархи Европы: Судьбы династий. — М.: Республика, 1996. — С. 374—378.
- Ришелье. Мирабо. Наполеон. Меттерних. Гарибальди/Сост. «ЛИО Редактор». — СПб., 1998. — (Серия ЖЗЛ).
- Тарле Е.В.. Наполеон.
- Трачевский А.С.. Наполеон I. Его жизнь и государственная деятельность. Биографический очерк.
- Семашев В.И. Из жизни императрицы Цыси. — М., 1979.
- Энциклопедия для детей. Всемирная история. — М.: Аванта +, 1995. — Т. 1.
- Янсон Х.В., Янсон Э.Ф. Основы истории искусств. — СПб., 1996
№ | Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов, в том числе электронных образовательных ресурсов (электронных изданий и информационных баз данных) | Кол-во |
1. | CD Всеобщая история: учебное электронное издание. История нового времени. ООО «КОРДИС&МЕДИА», 2004 г. | 1 |
Оборудование
- Карты
- Таблицы
- Схемы
- Презентации
- Иллюстрации
Дидактический материал
- Раздаточный материал
- Тесты
- Фрагменты источников
- Статистические данные
- Диаграммы
- Памятки для характеристики исторических событий и деятелей
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
- http://www.hrono.ru – исторический портал
- http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
- http://militera.lib.ru- библиотека военно-исторической литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс
Рабочая программа разработана на основе:- обязательного минимума содержания исторического образования;-...
рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального компонента государственного стандарт...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.
Тематическое планирование по Всеобщей истории....
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)
Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)
Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...