Рабочая программа по истории 9 класс (интегрированная)
рабочая программа (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 141
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора директор школы
по учебно-воспитательной работе Войдеславер Н.В.
______________Н.Н.Батуева «____»__________2015 г. «____»__________2015 г.
Рабочая программа
по учебному предмету
«История»
для учащихся 9-го класса
Екатеринбург 2015
Рабочая программа по «Истории» для учащихся 9 класса рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей _________ МБОУ-СОШ № 141 (Протокол № ___ от «____»__________2015 г.)
Рабочая программа по «Истории» для учащихся 9классасоответствует требованиям государственного образовательного стандарта (федерального государственного образовательного стандарта), общим программным требованиям, базисному учебному плану, учебному плану школы, целям и задачам школы, его концепции и программе развития, Положению о рабочих программах МБОУ-СОШ № 141.
Заключение: Рекомендована к утверждению.
Руководитель школьного методического объединения______________
/_______________/ .
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Истории» 9 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Приказа Министерства образования РФ №127 1080 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
2. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ министерства России от 9 марта 2004 г. №1312).
3.Федеральный компонент государственного стандарта. Стандарт среднего (полного) образования по истории (базовый уровень). –Сборник нормативных документов. История. – М.: Дрофа, 2004.
4. Приказ Министерства образования РФ №1236 от 19.05.1998 г. «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования». Раздел «История».
5. Учебный план на 2015-2016 учебный год.
Курс «История» 9 класспризван содействовать формированию у учащихся, детей старшего подросткового возраста целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации, тенденциях ее развития, без чего невозможно ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни, определять собственную гражданскую позицию.
Содержание курса выстроено с учётом психолого-педагогических принципов, возрастных особенностей школьников, логических принципов.
В основе содержания курса истории 9 класслежат ведущие системообразующие идеи.Курс предполагает коррекцию ставшего традиционным понимания истории как суммы событий, произошедших в отдельных странах. Традиционный подход к изучению истории приводит к заполнению времени, отведенного на изучение курса, усвоением отдельных, частных событий, имен, фактов, но не предполагает должного внимания к осмыслению причин тех или иных событий, их взаимосвязи. Между тем XX век характеризовался событиями, в которые были вовлечены одновременно народы десятков государств (мировые войны, экономические кризисы, интеграция). Большая часть процессов, охватывавших различные сферы жизни общества, может быть правильно понята лишь при рассмотрении их как региональных или даже глобальных. Особенно наглядно это видно на примере истории второй половины XX века
Основу изучения курса Всеобщей истории и истории России составляетинтеграционный подход, в соответствии с которыми в содержании программы присутствуют разделы:
-Россия и мир на рубеже XIX – XX веков.
-Великая Российская революция
-СССР и мир в 20-30-е гг. XX в.
- Вторая Мировая война. Великая Отечественная война.
-Мир и Советский союз во второй половине XX в.
-СССР в 1953-середине 60- х гг.
-СССР в середине 60-х-середине 80-х гг.
-Перестройка (1985-1991)
-Россия и мир в конце XX – начале XXI
Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей и задачи:
• выработка у обучающихся представлений об основных источниках знаний о прошлом;
• формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности;
• развитие у обучающихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и т. Д.);
• Формирование ценностных ориентаций и убеждений обучающихся на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
• воспитание гражданственности, национальной идентичности;
• развитие гуманитарной культуры обучающихся, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны.
В результате освоения содержания основного общего образования учащиеся получают возможность совершенствовать и расширять круг учебных умений, навыков и способов деятельности.
Познавательная деятельность. Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Информационно-коммуникативная деятельность. Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, аргументов, формулирование выводов. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Рефлексивная деятельность. Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств). Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Рабочая программа по истории 6 класс составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.; авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История государства и народов России», издательство «Дрофа» 2005 г.
С целью достижения результатов образования в процессе реализации программы используются:
• формы образования – комбинированный урок, экскурсии, лекции, семинары, круглые столы, практические работы, дискуссии и др.;
• технологии образования – работу в группах, индивидуальную работу учащихся, модульную, проектную;
• методы образования – самостоятельные работы, фронтальный опрос, объяснение, сократический метод, герменевтический метод и др.
• методы мониторинга знаний и умений обучающихся – тесты, творческие работы, контрольные работы, устный опрос и др.
Программа рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю.
Тематическое планирование
№ | Наименование темы (раздела программы) | Количество часов | Форма контроля | |
Тема 1. Россия и мир на рубеже XIX – XX вв. (14 ч.) | ||||
1 | Мир к началу XX века | 1 | Проблемные вопросы | |
2 | Российская империя на рубеже веков и её место в мире | 1 | Работа с картой | |
3 | Политическое развитие страны: новые и старые подходы | 1 | Выполнение заданий в рабочей тетради | |
4 | Внешняя политика. Русско-японская война | 1 | Работа с картой. Составление хронологической таблицы | |
5 | Первая российская революция | 1 | Составление схемы.Выполнение заданий в рабочей тетради | |
6 | Изменения в политической системе Российской империи | 1 | Практическая работа | |
7 | Реформы П.А. Столыпина | 1 | Выполнение заданий в рабочей тетради | |
8 | Военно-политические союзы и международные конфликты | 1 | Семинар | |
9-10 | Первая мировая война 1914-1918 гг. | 2 | Работа с контурной картой и историческими документами. Беседа по просмотренным документальных фильмов | |
11 | Россия в Первой мировой войне | 1 | Самостоятельная работа с текстом учебника. Сообщения | |
12 | На пути к 1917 году | 1 | Рабата с фрагментами исторических источниками и хрестоматиями | |
13 | «Серебряный век» русской культуры | 1 | Презентации по выбранным темам | |
14 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Тестовые задания | |
Тема 2. Великая Российская революция (4 ч.) | ||||
15 | Падение монархии | 1 | Анализ иллюстраций. | |
16 | Установление власти большевиков | 1 | Выполнение заданий в рабочей тетради | |
17 | Формирование однопартийной системы | 1 | Практическая работа | |
18 | Экономическая политика советской власти | 1 | Самостоятельная работа с текстом учебника | |
Тема 3. СССР и мир в 1920-1930 гг. (15 ч.) | ||||
19 | Версальско-Вашингтонская система | 1 | Работа с фрагментами исторических источников | |
20 | Стабилизация 1920-х годов в ведущих странах Запада | 1 | Семинар | |
21 | «Великая депрессия».«Новый курс» Ф. Д. Рузвельта | 1 | «Круглый стол» | |
22 | Установление фашизма в Италии и Германии и милитаризма в Японии | 1 | Работа с историческими документами. Сообщения. | |
23 | Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции | 1 | Составление схемы. Самостоятельная работа с текстом учебника | |
24 | Гражданская война 1918-1920 гг. | 1 | Работа с контурной картой. Слайд-тест | |
25 | Образование СССР | 1 | Хронологический и терминологический диктант | |
26 | Советская внешняя политика в 1920-е гг. | 1 | Самостоятельная работа | |
27 | Новая экономическая политика | 1 | Выполнение заданий в рабочей тетради | |
28 | Политическая жизнь в 1920-х годах | 1 | Практическая работа | |
29 | Индустриализация и коллективизация | 1 | Проблемные вопросы и задания | |
30 | Политическая система СССР в 1930-е годы. | 1 | Тестовые задания | |
31 | Культура и искусство СССР в 1920-1930-е годы. | 1 | Презентации по выбранным темам | |
32 | Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. | 1 | Составление хронологической таблицы | |
33 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Слайд-тест | |
Тема 4. Вторая Мировая война. Великая Отечественная война (8 ч.) | ||||
34 | Международные отношения накануне Второй мировой войны | 1 | Выполнение заданий в рабочей тетради | |
35 | СССР в предвоенные годы | 1 | Самостоятельная работа с текстом учебника | |
36 | Начало Великой Отечественной войны | 1 | Работа с аудио-видео источниками | |
37 | Немецкое наступление 1942 г. Предпосылки коренного перелома | 1 | Работа с контурной картой.Выполнение заданий в рабочей тетради | |
38 | Советский тыл в годы войны | 1 | Историческое сочинение | |
39 | Коренной перелом в ходе войны | 1 | Терминологический диктант | |
40 | Завершение Великой Отечественной войны. Итоги Второй мировой войны | 1 | Проблемные вопросы и задания. | |
41 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Тестовые задания | |
Тема 5. Мир и Советский союз во второй половине XX в. (12 ч.) | ||||
42 | «Холодная война» | 1 | Работа с текстом учебника | |
43 | Крушение колониальных империй | 1 | Работа с картой и контурной картой | |
44 | Особенности послевоенного восстановления стран Западной Европы | 1 | Составление таблицы | |
45 | Япония и новые индустриальные страны | 1 | Составление схемы | |
46 | Развитие стран Восточной Европы | 1 | Составление кластера. Анализ видеофрагментов | |
47 | Духовная культура периода Новейшей истории | 1 | Сообщения | |
48 | Внешняя политика СССР в послевоенный период | 1 | Выполнение заданий в рабочей тетради | |
49 | Социально-экономическое развитие в 1945-1953 гг. | 1 | Тестовые задания | |
50 | Политическое развитие СССР в 1945-1953 гг. | 1 | Практическая работа | |
51 | Духовная жизнь советского общества в 1945-1953 гг. | 1 | Презентации по выбранным темам | |
52 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Дидактическая игра | |
Тема 6. СССР в 1953-середине 60- х гг. (4 ч.) | ||||
53 | Изменения в политической системе в 50-е гг. | 1 | Семинар | |
54 | Экономика СССР в 1953-1964 гг. | 1 | Самостоятельна работа | |
55 | «Оттепель» в духовной жизни | 1 | Сообщения | |
56 | Внешняя политика Советского Союза в 1953-1964 гг. | 1 | Выполнение заданий в рабочей тетради | |
Тема 7. СССР в середине 60-х-середине 80-х гг. (4ч.) | ||||
57 | Консервация политического режима | 1 | Слайд-тест | |
58 | Экономика «развитого социализма» | 1 | Заполнение таблицы | |
59 | Общественная жизнь в середине 60-х-середине 80-х гг. | 1 | Историческое сочинение | |
60 | Духовная жизнь советского общества в 60-80 е. гг. XX вв. | 1 | Презентации по выбранным темам | |
Тема 8. Перестройка (1985-1991) (4 ч.) | ||||
61 | Реформа политической системы | 1 | Выполнение заданий в рабочей тетради | |
62 | Экономические реформы 1985-1911 гг. | 1 | Работа с хрестоматиями и текстом учебника | |
63 | Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг. | 1 | Работа с контурной картой | |
64 | Распад СССР | 1 | Проблемные вопросы | |
Тема 9. Россия в конце XX – начале XXI вв. (3 ч.) | ||||
65 | Российская экономика на пути к рынку | Индивидуальная работа по дидактическим карточкам | ||
66 | Политическое развитие в 90-х начале 2000-х гг. | 1 | Работа с историческими источниками, текстом учебника | |
67 | Внешняя политика демократической России | 1 | Работа с интернет-источниками, картой | |
68 | Духовная жизнь российского общества | 1 | Семинар | |
Итог: 68 ч. |
Содержание образования
Тема 1. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков. (14 ч.)
Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале 20 века. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Россия противоречия незавершенной модернизации. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском обществе начала 20 века. Русско-японская война: причины и последствия. Революция 1905-1907гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне и ходе Первой мировой войны.
Первая мировая война. Обострение противоречий в воюющих державах. Итоги войны.
Тема 2. Великая российская революция. (4 ч.)
Февральская революция 1917 года в России. Особенности политики Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И.Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир.
Тема 3. СССР и мир в 1920-1930 гг. (15 ч.)
Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.
Государства демократии - США, Англия и Франция. Последствия Первой мировой войны для стран Запада. США: от процветания к кризису. Меры государственного регулирования экономики. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство Япония.
Советское общество в 1920-е гг. Переход от политики «Военного коммунизма» к НЭПу. Создание СССР. Борьба за власть в 20-е гг.Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг. Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг.
Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны
Тема 4. Вторая мировая война. Великая Отечественная война (8 ч.)
Начало Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг.
СССР в первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией.
Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.
Тема 5. Мир и Советский союз во второй половине XX в. (12 ч.)
«План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии. Послевоенная реконструкция и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе.
Тема 6. СССР в 1953-середине 60- х гг. (4 ч.)
«Великое общество» 1960-х гг. в США. Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: от авторитаризма к демократии.
Политика СССР в Восточной Европе и причины «холодной войны». Советский союз в первые послевоенные годы: восстановление народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. 20 съезд КПСС и начало «Оттепели». СССР в 1953-1964 гг. Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы. Карибский кризис.
Тема 7. СССР в середине 60-х-середине 80-х гг. (4ч.)
СССР: от реформ к «застою». Обострение противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений в начале 1980гг.
Тема 8. Перестройка (1985-1991) (4 ч.)
Перестройка и новое политическое мышление. СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР.
Тема 9. Россия в конце XX – начале XXI вв. (3 ч.)
Концепция преобразований и опыт первых рыночных реформ в России. Кризис 1993 года. Принятие Конституции. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже 20- 21 вв. Россия и страны СНГ. Россия и международные отношения начала 21 века.
Эпоха постмодернизма. Особенности современной массовой культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Искусство и литература периода гласности и демократизации. Духовная жизнь и искусство демократической России.
Учебно-методическое обеспечение программы:
Учебники:
- История России, XX-начало XXI в.: учеб.для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Г.Г.Косулина.- М.: Дрофа, 2004.
- Всеобщая история. Новейшая история. XX век: учеб.для 9 кл. общеобразов. учреждений /Н.В.Загладин.-М.: ООО "ТИД "Русское слово - РС", 2009.
- Новейшая история зарубежных стран.1914-1997: Учебник для 9 кл. основной школы/ А.А. Кредер. -М.: ЦГО, 2002.
Методическая литература:
1. Сорокина Е.Н. История России. 9 класс. Ч.1: поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. 9 класс» – Волгоград: Учитель–АСТ, 2003.–128 с.
2. Сорокина Е.Н. История России. 9 класс. Ч.2.: поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. 9 класс» – Волгоград: Учитель–АСТ, 2003.–144 с.
3. Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. История России: 9 класс. В 2-х ч. – М.:ВАКО, 2010. – 112 с.
4. Селянина Л.В. История России. 9-11 классы: тесты. – Волгоград: Учитель, 2007.–143 с.
5. Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России. XX век». 9 класс. – М.: Просвещение, 2001.–174 с.
6. Данилов А.А. Дополнительные материалы к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. XX век»: учеб.пособие для 9 кл.–М.: Просвещение, 2002.–64 с., ил.
7. Матруненков С.И. Хрестоматия по Истории СССР. 1900-конец 1930-х гг.: пособие для учителя.–М.: Просвещение, 1988.–287 с.
Требования к уровню подготовки выпускников:
Учащиеся должны:
1. Называть:
- даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;
- основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий.
2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.
3. Называть:
- место, обстоятельства, участников событий;
- крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;
- основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;
- известных полководцев, участников военных событий.
4. Показывать на исторической карте:
- территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;
- промышленные центры, крупнейшие стройки;
- места военных сражений.
5. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (при работе с документами и другими историческими материалами).
6. Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.
7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их участниках.
8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.
9. Составлять описание:
- зданий, технических сооружений, машин;
- предметов быта;
- памятников художественной культуры.
10. Соотносить факты и общие процессы и явления:
- изменения политического строя России в ХХ в.;
- внутренней и внешней политики;
- модернизации, индустриализации;
- развития общественной мысли, художественной культуры.
11. Называть характерные, существенные черты:
- политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны;
- экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в.;
- развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;
- внешней политики, наиболее значительных военных событий.
12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.
13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.
14. Сравнивать:
- развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;
- темпы и характер модернизации в России и других странах;
- политические режимы в России и других странах.
15. Излагать суждения о причинах и последствиях:
- российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;
- Гражданской войны;
- прихода большевиков к власти;
- установления однопартийной системы;
- утверждение тоталитарного режима и культа личности;
- победы в ВО войне;
- «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.;
- перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг.
16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.
17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки:
- поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.;
- известных исторических личностей.
18. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
Список литературы для учителя:
1. Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России.— М., 1991.
В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIII в.— М., 1988.
2. Война 1939—1945: два подхода. М., 1995.
Гимпельсон Е. Г. Формирование советской политической системы: 1917—1923 гг.— М., 1995.
3. Данилов А. А. История инакомыслия в России: советский период.— М., 1997.
4. Дякин В. С. Самодержавие, буржуазия и дворянство в 1907—1911 гг.— Л., 1978.
5. Зубкова Е. Ю. Общество и реформы: 1945—1964 гг.— М., 1993.
6. Кабанов В. В. Крестьянское хозяйство в условиях «военного коммунизма». — М., 1988.
7. Леонтович В. В. История либерализма в России: 1762—1914 гг.— М., 1995.
8. Осокина Е. А. Иерархия потребления: о жизни людей в условиях сталинского снабжения: 1928—1935 гг.—М., 1993.
9. Павлюченков С. А. Военный коммунизм в России: власть и массы.— М., 1997. Пихоя Р. Г. Советский Союз: история власти: 1945—1991.— М., 1998.
10. Симонов Н. С. Военно-промышленный комплекс СССР в 1920—1950-е годы: темпы экономического роста, структура, организация производства и управление.— М., 1996.
11. Тарновский К. Н. Социально-экономическая история России: Начало XX века.— М., 1990.
12. Тепцов Н. В. Аграрная политика: на крутых поворотах 20—30-х гг.— М., 1990. Хлевнюк О. Политбюро: Механизмы политической власти.— М., 1997.
13. Хлевнюк. О. 1937-й: Сталин, НКВД и советское общество.— М., 1992.
14. Цакунов С. В. В лабиринте доктрины: из опыта разработки экономического курса страны в 1920-е годы.— М., 1994.
Список литературы для учащихся:
1. Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII — Первой половине XIX века.— М., 1994.
2. Боханов А. Н. Николай П.— М., 1997.
3. Ганелин Р. Ш. Российское самодержавие в 1905 году: реформа и революция.— СПб., 1991.
4. Горинов М. М. НЭП: поиски путей развития.— М., 1990.
Гриф секретности снят: потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах.— М., 1993.
5. Иоффе Г. 3. Революция и судьба Романовых.— М., 1992
6. История России в лицах: V—XX вв. — М., 1997.
7. Лебина Н. Б. Повседневная жизнь советского города: нормы и аномалии: 1920—1930-е годы.— СПб., 1999.
8. Национальная политика России: история и современность.— М., 1997.
9. НЭП: взгляд со стороны.— М., 1991.
10.Октябрь 1917: величайшее событие века или социальная катастрофа? — М.,1991.
11. Политические партии России первой трети XX века: Энциклопедия.— М., 1996.
12. Политические партии России: история и современность.— М., 2000.
13. Самсонов А. М. Вторая мировая война.— М., 1989.
14. Самые знаменитые изобретатели России.— М., 2000.
15. Сарабьянов Д. В. История русского искусства конца XIX — начала XX века: Учебное пособие.— М., 1993.
16. Скрынников Р. Г. Царство террора.— СПб., 1992.
17. Становление российского парламентаризма начала XX века/Под ред. Н. И. Селунской.— М., 1996.
18. Чулков Г. И. Императоры: Психологические портреты.— М., 1991.
19. Шанин Т. Революция как момент истины: Россия 1905—1907 гг.— М., 1997.
20. Шишкин В. А. Власть. Политика. Экономика: Послереволюционная Россия (1917—1928 гг.).— СПб., 1997.
Материально-техническое обеспечение:
Раздел 1. Мебель.
Парты ученические – 15 шт.
Стулья ученические – 30 шт.
Стол учительский –1 шт.
Стул учительский – 1 шт.
Шкафы книжные – 5 шт.
Тумбы - 2
Стол компьютерный – 1 шт.
Доска учебная – 1 шт.
Раздел 2. Технические средства.
Проектор – 1
Экран – 1
Персональный компьютер – 1
Колонки - 2
Раздел 3. Учебное оборудование.
Раздел 4.
-Таблицы и карты по истории Средних веков.
-Атласы по истории Средних веков и истории Отечества - 25
Раздел 5. Дидактические материалы (раздаточные).
-Памятки для учащихся по всем видам деятельности.
-Исторические источники по всем разделам.
-Тестовые задания по всем разделам.
-Разноуровневые задания по всем разделам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 9 класса по Истории России и Всемирной истории (интегрированный курс)
Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения – 70 ч. в год, 2 ч. в неделю. Учебники: • История...
рабочая программа по истории 10 класс-интегрированный курс
Программа рассчитана на 70 учебных часов.46 отводится на изучение истории России, 24 часа отводится на всеобщую историю. Определенной новизной предлагаемой программы является интеграция кур...
рабочие программы по истории -11 классов (интегрированный курс для профильного обучения)
Интегрированный курс всеобщей истории и истории России дл учебников издательство Просвещение. Подготовлен с учетом требований институтов силовых структур для абитуриентов. Авторы учебников А.А.У...
Рабочая программа по истории интегрированного обучения 6 класс VII вид (базовый уровень)
Данная рабочая интегрированная программа для 6 класса рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) и состоит из двух частей: история Средних веков и История России. История Средних веков предполагае...
Рабочая программа по истории (интегрированный курс) для 9 класса с учетом регионального компонента
РП составлена для использования в преподавании истории 9 класса при 2 часах в неделю. Интегрирование курсов Всемирной истории и Истории России позволяет не дублировать материал и, соответственно, выде...
Рабочая программа по истории (интегрированный курс) для 8 класса с учетом регионального компонента
Рабочая программа, составленная как интегрированный курс Всемирной и отечественной истории, предназначена для всех, кто преподает историю в 8 классах. Высвобождение часов из-за отсутствия дублирования...
Рабочая программа по истории класс 8 а учитель Лукашева Е.П.
Работа по учебно-методическому Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В., Токарева А. Я./ под редакцией А. В. Торкунова История России 7 класс в 2х частях. М.: Просвещение 2020,Ю...