рабочая программа по истории 10 класс-интегрированный курс
рабочая программа по истории (10 класс) по теме
Программа рассчитана на 70 учебных часов.46 отводится на изучение истории России, 24 часа отводится на всеобщую историю. Определенной новизной предлагаемой программы является интеграция курсов Всеобщей истории и истории России с древнейших времён до середины XIX века . Преподавание интегрированного курса строится на основе синхронно-параллельного изучения всемирной истории и истории России. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации личности.
Программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ Минобразования и науки РФ от 30 августа 2010г №889).
- Авторской программы под редакцией А.Н.Сахарова А.Н.Боханова, С.И.Козленко История России с древнейших времён до конца XIX века для 10 класса, издательства «Русское слово», М. 2011г.
- Авторской программы под редакцией под редакцией Н.В. Загладина, Н.А.Симония Всеобщая история (базовый и профильный уровни)10 кл, издательства «Русское слово», М.2009
- Учебника История России 10 класс» в (2-х частях) под редакцией А.Н.Сахарова, А.Н.Боханова, издательства «Русское слово», 2011г.
- Всеобщая история 10 кл» под редакцией Н.В. Загладина, Н.А.Симония, издательства «Русское слово», 2009
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_10_klass.docx | 48.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная
школа №8 с. Левокумка
Минераловодского района
Рабочая программа
Утверждено на заседании
Педагогического совета
Протокол №__от_____________2012г.
Председатель педсовета_________Долгова О.А.
история
10 Класс
на 2012-2013 учебный год
Учитель Литус Марина Сергеевна
Муниципальное бюджетное
Общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная
Школа №8 с. Левокумка
Минераловодского района
Согласовано
Протокол №____________
Заседания методического
объединения учителей
гуманитарного цикла
от____________2012г._
Руководитель МО__________Аганисьян Н.А.
Согласовано
Заместитель директора по УВР _________________ Ребикова Т.Н.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ Минобразования и науки РФ от 30 августа 2010г №889).
- Авторской программы под редакцией А.Н.Сахарова А.Н.Боханова, С.И.Козленко История России с древнейших времён до конца XIX века для 10 класса, издательства «Русское слово», М. 2011г.
- Авторской программы под редакцией под редакцией Н.В. Загладина, Н.А.Симония Всеобщая история (базовый и профильный уровни)10 кл, издательства «Русское слово», М.2009
- Учебника История России 10 класс» в (2-х частях) под редакцией А.Н.Сахарова, А.Н.Боханова, издательства «Русское слово», 2011г.
- Всеобщая история 10 кл» под редакцией Н.В. Загладина, Н.А.Симония, издательства «Русское слово», 2009
Программа рассчитана на 70 учебных часов.46 отводится на изучение истории России, 24 часа отводится на всеобщую историю. Определенной новизной предлагаемой программы является интеграция курсов Всеобщей истории и истории России с древнейших времён до середины XIX века . Преподавание интегрированного курса строится на основе синхронно-параллельного изучения всемирной истории и истории России. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации личности.
В курсе истории России предусмотрено включение регионального компонента по истории Ставропольского края в пределах 10-15 % учебного времени. Изучение проводится на основе национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта по истории Ставропольского края с учётом методических рекомендаций СКИПКРО (Ставрополь 2007г.) и программно-методических материалов к региональному учебнику «Ставропольский край в истории России (коней XVIII-XXв)», (Ставрополь 2007г.)
Изучение истории в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, формирование национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;
- освоение комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;
- формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
- помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.
В основу содержания курса положены следующие принципы:
- соответствие требованиям современного школьного исторического образования, в том числе концепции модернизации образования;
- расширение и обобщение в актуализирующем плане знаний учащихся по истории России, полученных в основной школе;
- изучение учащимися истории Отечества в контексте их знаний по мировой истории через:
— прямое сравнение России и других стран;
— хронологическую синхронизацию событий в России и в мире;
— анализ конкретных событий в отечественной истории и их влияния на мировую историю;
- рассмотрение истории России как многофакторного процесса;
- акцент на подход социальной антропологии, предусматривающей изучение человека как субъекта истории, истории повседневности;
- усиление внимания к социально-психологическим аспектам исторического бытия, к изучению персоналий;
- изучение истории Отечества как истории многонационального государства;
- структурирование заданий к учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;
- формирование у учащихся умения работать с различными историческими источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности исторических событий и явлений.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
- основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, опираясь на свое представление об их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России
Формы оценки и контроля знаний: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах, реферативные работы и сообщения учащихся, презентации по теме.
Основное содержание с распределением курса по разделам
№ | Раздел | Количество часов | |
Введение | 1 | ||
Древний мир | 4 | ||
Мир в эпоху раннего средневековья | 8 | ||
Эпоха классического средневековья | 13 | ||
Европа и Россия в XVΙ – XVΙΙ вв | 13 | ||
Россия и мир в XVΙΙΙ в. | 20 | ||
Россия и мир в XΙX в | 7 | ||
Резервное время | 4 | ||
Итого | 70 |
Список литературы для учащихся
1.Введение христианства на Руси.-М.,1987
2.Зимин А.А.Опричнина Ивана грозного.-М.,1982
3.Личман Б.В. История России с древнейших времен до наших дней.-М., 1995
4.Очерки русской культуры XIX в: Общественно-культурная среда.-М.,1998
5.Павленко Н.И.Пётр Великий.-М.,1990
6.Российское законодательство X-XX веков.- М., 1989
7.ТихомировМ.Н.Древняя Русь.-М.,1975
8.Хрестоматия по истории России. А. Орлов, издательство «Проспект»,2009г
9.Что нужно знать о народах России: Справочник.-М.,1999
10.Чулков Г.И Императоры: психологические портреты.-М.,1991
критерии оценки знаний учащихся
- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
- наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
- отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)
Календарно-тематический план
№ | Р | В | Дата 10 | Темы разделов, уроков | Кол-во часов | Основные понятия и термины | Повторение | Домашнее задание |
1 | 1 | Введение. История в системе гуманитарных наук. Пути и методы познания истории. История России - часть мировой истории. Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний | 1 | Цивилизация, принципы историзма, конкретно-исторического анализа, формация, цивилизация, локальная цивилизация | Часть 1 §§1, стр.5-15; §2 - § 3, стр.15-35 (в) С.3-6 (Р) | |||
Древний мир | 4 | |||||||
2 | 1 | Первобытная эпоха. Неолитическая революция. | Ранний палеолит, поздний палеолит, неолит, энеолит, австралопитек, питекантроп, синантропы, неандерталец, кроманьонец | § §4-§5, стр.47-56 (в) | ||||
3 | 2 | Деспотии Востока. Расширение ареала цивилизации | Фараон, жрец, военная деспотия, каста | §6, стр.57-66 (в) § 7-§8, стр. 67-79 | ||||
4 | 3 | Города-государства Греции и Италии | Полис, демократия, народный трибун | §9, стр.80-88, §10, стр.88—96(в) | ||||
5 | 4 | Возвышение Рима | Патриции, плебеи, республика, цезарь, народный трибун, сенат | §11, стр.96-109 (в) | ||||
Мир в эпоху раннего средневековья | 8 | |||||||
6 | 5 | Мир эпохи Средневековья (V—X вв.) | Домен, сеньор, вассал, суверен, военная демократия | § 14,16—18(в) стр.127-136,145-170 | ||||
7 | 6 | Экспансия ислама | Ислам, Коран, сунна, шариат, джихад, халиф, мулла, харадж, сунниты, шииты, дервиши | § 7-8, | §15,с.136-145(в) | |||
8 | 2 | Тема1.Происхождение славян. Их враги и соседи. Тема 2.Восточнославянские племена в VIII-IX вв. | Союз племен, соседская община, язычество, норманнская теория | §1-2,с.7-38(Р) | ||||
9 | 3 | Тема 3. Становление Древнерусского государства. Первые русские князья. Правление князя Святослава. | Раннефеодальное государство, раннефеодальная монархия, феодальная рента, вотчина, бояре, «лествичная система», вече, дружина, полюдье, погосты, дань | §2 | §3,с.38-53(Р) §4,с.54-60(Р) | |||
10 | 4 | Приход к власти Владимира Святославича. Р.К.Половцы. | Православие, засечная линия | §5,с.61-72 (Р) И.с.к. конспект лекции | ||||
11 | 5 | Правление Ярослава Мудрого. | Феодальная рента, вотчина, бояре, Русская Правда | §3-4 | §6,с.73-82(Р) | |||
12 | 6 | Русское общество в XIв. Развитие феодального общества при Ярославичах. | Правда Ярославичей | §7,с.82-95(Р) | ||||
13 | 7 | Русь при внуках Ярослава Мудрого. Р.К.Ставропольская земля в период раннего средневековья. | Устав Владимира Мономаха | §6 | §8,с.95-109(Р) И.с.к. конспект лекции | |||
Эпоха классического средневековья | 13 | |||||||
Тема 5 Политическая раздробленность Руси. | ||||||||
14 | 8 | Распад Древнерусского государства. | Феодальная раздробленность, княжеский домен, вотчинное земледелие, удел, боярская республика, аристократия, корпоративные интересы | §7 | §9,с.111-132(Р) | |||
15 | 9 | Тема 6.Культура Руси в X -начале XIII в. | Культура, фольклор, былины, житие, летопись, изборник, крестово-купольный храм, икона, иконописью мозаика, фреска, «слово», башнеобразный храм | §10,с.134-149(Р) | ||||
16 | 10 | Резервное время. Повторительно-обобщительный урок «Древняя Русь». | 1 | §2-9 | ||||
17 | 7 | Западная Европа в XΙΙ – XΙΙΙ вв. Общественно-политическое развитие государств Европы | Инквизиция, крестовый поход, индульгенция | §19,стр.170-179; §20-21, стр.179-191 (в) | ||||
18 | 8 | Духовная жизнь европейского Средневековья | Схоластика, готический стиль, романский стиль | § 25,стр.212-219(в) | ||||
Тема 7. Борьба Руси за независимость вXIII в. | ||||||||
19 | 11 | Монголо-татарское нашествие на Русь | Монгольское завоевание, кочевой феодализм, ордынское иго | §11,с.151-163(Р) | ||||
20 | 12 | Натиск врагов на северо-западных границах России. | §12,с.163-172(Р) | |||||
21 | 13 | Возрождение Руси. Русь и Орда при Александре невском. Р.К.Ставропольская земля в составе Золотой Орды. | феодальная война | §13,с.172-182(Р) И.с.к. конспект лекции | ||||
Тема 8.Возвышение Москвы. | ||||||||
22 | 14 | Борьба Твери и Москвы за первенство. Иван Данилович Калита. | Феодальная война | §13 | §14,с.188-198(Р) | |||
23 | 15 | Открытая борьба с Ордой. Куликовская битва. | Религиозный центр, национальное самосознание, уния, автокефалия | §15,с.199-217(Р) | ||||
Тема 9. В борьбе за единство и независимость. | ||||||||
24 | 16 | Феодальная война на Руси. | Феодальная война | §9(Р) | §16,с.218-225(Р) | |||
Тема 10.Образование Русского централизованного государства. | ||||||||
25 | 17 | Иван III.Расширение земель Московского государства. Формирование новой системы управления страной. | Централизованное государство, сословно-представительная монархия, Земский собор, заповедные лета | §17,с.225-243(Р) | ||||
26 | 18 | Хозяйство и люди. Правление Василия III | §18,с.243-256(Р) | |||||
27 | 19 | Культура и быт в XIV –XVвв. | §19,с.256-269(Р) | |||||
Европа и Россия в XVΙ – XVΙΙ вв | 13 | |||||||
28 | 9 | Новое время: эпоха перемен. Великие географические открытия. Завоевание Америки. | Причины Великих географических открытий, Новое время | § 26-27,стр.220-233(в) | ||||
29 | 10 | Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы модернизации. Эпоха Реформации. | Эпоха Возрождения, Реформация, протестантизм | §28-§29, стр.234-245 (в) | ||||
30 | 11 | Абсолютизм, религиозные войны и новая система международных отношений в Европе | Абсолютизм, монархия, парламент | 19,20-21, (в) | § 30-31, стр.246-252 (в) | |||
Тема 11.Россия в XVI в. | ||||||||
31 | 20 | Борьба за власть в юные годы Ивана IV Реформы Избранной рады. | Царь, приказы, Избранная рада, кормление, стрельцы, иосифляне, нестяжатели, патриаршество, казачество | §20,с.271-281(Р) | ||||
32 | 21 | Внешняя политика Ивана IV. | §17(Р) | §.21,с.281-294(Р) | ||||
33 | 22 | Сущность опричнины. Конец династии Рюриковичей. | Опричнина, заповедные лета | §.22,с.294-306(Р) | ||||
34 | 23 | Новые явления в русской культуре. | Великие Минеи четьи, Домострой, публицистика, книгопечатание, шатровая архитектура | §19 (Р) | §23,с.307-312(Р) | |||
Тема 12. Смутное время. | Часть 2 | |||||||
35 | 24 | Сущность и причины Смуты рубежа XVI -XVIIвв. Кризис общества и государства. | Смутное время, самозванство, крестьянское восстание Централизованное государство, сословно-представительная монархия, Земский собор, заповедные лета | §.22(Р) | §1,с.5-15(Р) §2,с.16-24, (Р) | |||
36 | 25 | Второе ополчение. Спасители России. | Крестоцеловальная запись, Семибоярщина, Совет всей земли, интервенция, национальный подъем, ополчение | §.3,с.24-33(Р) | ||||
Тема 13.Новые черты старой России. | ||||||||
37 | 26 | Россия после Смуты. Укрепление военной мощи страны и внешняя политика. Новые черты в жизни России. | мануфактура, всероссийский рынок, протекционизм | §22 | §4,с.35-48(Р) §5,с.48-60(Р) | |||
38 | 27 | Социальные протесты. | Медный бунт, Соборное уложение, раскол, старообрядчество | §6,с.60-68(Р) | ||||
39 | 28 | Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича. | Консолидация общества, полки «иноземного строя», Соборное уложение, белая свобода, тягло, ясак | §7,с.68-82(Р) | ||||
40 | 29 | Культура и быт России в XVII в. Р.К.Культура и быт народов Ставрополья. | Академия, сатирическая повесть, обмирщение культуры, светскость, московское барокко | §23(Р) | §.10,с.101-112, (Р) И.с.к. записи, сообщения | |||
Россия и мир в XVΙΙΙ в. | 20 | |||||||
Тема 14.Эпоха Петра I | ||||||||
41 | 30 | Внешняя политика Петра 1 | Регулярная армия, рекрутский набор, Великое посольство | §7,21 часть1 | §.11,с.113-128(Р) | |||
42 | 31 | Реформы Петра 1. | Абсолютизм, империя. Император, Табель о рангах, Сенат, Святейший Синод | §12,с.129-146 (Р) | ||||
43 | 32 | Царь и народ | Посессионные крестьяне, приписные крестьяне, протекционизм, меркантилизм, мануфактура, подушная подать | §13,с.146-156(Р) | ||||
44 | 12 | Первые буржуазные революции | § 30-31, стр.246-252 (в) | §32, стр.259-268 (в) | ||||
45 | 13 | Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм | Эпоха Просвещения, гражданское общество, либерализм, консерватизм, социализм, анархизм, марксизм | §28-§29 (В) | §33, стр.268-279 (в) | |||
46 | 14 | Война за независимость в Северной Америке | § 34 стр.279-291(в) | |||||
Тема 15. Россия в эпоху дворцовых переворотов | ||||||||
47 | 33 | Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны | Кондиции, олигархия, фаворитизм | §14-15,с.157-179(Р) | ||||
Тема 16.Расцвет дворянской империи в годы правления Екатерины II. | ||||||||
48 | 34 | Россия в первое время правления Екатерины II. От либерализации к централизации власти. | Просвещенный абсолютизм Уложенная комиссия | §33(в) | §16,с.179-194(Р) | |||
49 | 35 | Экономика и население России во второй половине XVIIIв. Р.К.Заселение Ставрополья государственными крестьянами. | Манифест о вольности дворянства, секуляризация церковных земель, месячина | §18,с.204-215 И.с.к. §1,с.6-13, (Р) | ||||
50 | 36 | Внешняя политика России. Р.К.Строительство Азово-Моздокской оборонительной линии и ее значение | Антинаполеоновская коалиция | §17,с.194-204 И.с.к. §1,с.6-13(Р) | ||||
51 | 37 | Культура и быт россиян во второй половине XVIII века | Ассамблеи. Кунсткамера, цифирные школы, политес, Обсерватория, академическая экспедиция, Барокко, классицизм | §19,с.216-230 (Р) | ||||
52 | 38 | Резервное время. Повторительно-обобщительный урок «XVIII век в истории России» | 1 | §-11-19 | ||||
53 | 15 | Великая французская революция и ее последствия для Европы | Абсолютизм, монархия, | § 35-36, стр.292-309 (в) | ||||
54 | 16 | Промышленный переворот в Англии и его последствия | Промышленный переворот, мануфактура, завод, биржа, предприниматель-капиталист | § §37, стр.310-318 (в) | ||||
55 | 17 | Страны Европы: облик и противоречия промышленной эпохи. | § 38стр.318-324(в) | |||||
56 | 18 | Идейно-политическое развитие стран Западной Европы XIX века | § 39 стр.324-332 (в) | |||||
57 | 19 | Наука и искусство в XVIII — XIX вв. | § 40стр.332-339 (в) | |||||
58 | 20 | Страны континентальной Европы в период промышленного развития | Национальное самосознание, гражданское сознание | § 41-42стр.339-358(в) | ||||
59 | 21 | Страны западного полушария в XIX в. | Народно-освободительная борьба | § 43 стр.358-369 (в) | ||||
60 | 22 | Мир Востока в XVIII в.: наступление колониальной системы | Опиумные войны», ихэтуани доктрина открытых дверей, | § 44-45 стр.370-384 (в) | ||||
61 | 23 | Колониализм и кризис традиционного общества в странах Востока. Завершение колониального раздела мира. | модернизация | § 46-47 стр.384-398 (в) | ||||
Россия и мир в XΙX в | 7 | |||||||
Тема 17.Россия в первой четверти XIX в. | ||||||||
62 | 39 | Россия на рубеже веков. Первые годы правления Александра I. Р.К.Основание городов- курортов на КМВ. | Политический строй, самодержавие, абсолютизм, Непременный совет, Негласный комитет, Конституция, вольные хлебопашцы, министерства, реформы, разделение властей. | §16 | §.20,с.230-239, §21,с.239-251 И.С.К. §1,с.6-13, §4-5,с.32-34 (Р) | |||
63 | 24 | Эволюция системы международных отношений в Новое время | Колониальный раздел мира | §16 | § 48стр.399-408 (в) | |||
64 | 40 | Внешняя политика России. Отечественная война 1812 г.. Заграничный поход русской армии. | Тильзитский мир, Отечественная война ,Венский конгресс, Священный Союз | §22,с.252-273 §23,с.273-281(Р) | ||||
65 | 41 | Жизнь России в послевоенный период. Движение декабристов. Р.К.Декабристы на Ставропольской земле. | Восстание, государственный переворот | §20 | §.24,с.282-291 §.25,с.291-304(Р) | |||
Тема 18.Российская империя при Николае I | ||||||||
66 | 42 | Внутренняя политика Николая I. | Охранительная политика, цензура, бюрократизм, теория официальной народности, кодификация законов, обязанные крестьяне, начало промышленного переворота | §26,с.305-320(Р) | ||||
67 | 43 | Внешняя политика Николая I.Крымская война | §23 | §28,с.333-344(Р) | ||||
68 | 44 | Общественная и духовная жизнь России. Русская культура в первой половине XIX в. Р.К.Выдающиеся деятели культуры на Ставрополье. | Сословность образования, романтизм, классицизм, реализм, критический реализм | §24 | §29,с.344-356 §30,с.357-373 И.с.к. §4-5,с.28-39,доклады(Р) | |||
69 | 45 | Резервное время. Повторительно-обобщительный урок «Россия в первой половине XIX столетия» | 1 | часть 2 §1-30(Р) | §20-30 с.230-373(Р) | |||
70 | 46 | Резервное время. Итоговый контроль «От Руси до Российской империи. Мир в XIII-XIX.вв » | 1 | |||||
Резервное время:16,51,68,70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по истории 1-2 курс
Рабочая программа 2011-2012 составлена на основании новых требований для технического и социально экономического профиля...
рабочие программы по истории -11 классов (интегрированный курс для профильного обучения)
Интегрированный курс всеобщей истории и истории России дл учебников издательство Просвещение. Подготовлен с учетом требований институтов силовых структур для абитуриентов. Авторы учебников А.А.У...
рабочие программы по истории для 10 класа (интегрированный курс для профильного обучения)
Интегрированный курс история для 10-х классов профилиного обучения. Учебники издательства Просвещение....
Рабочая программа по истории 1-2 курс
Рабочая программа предназначена для изучения истории в учреждениях начального профессионального образования...
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс базовый курс
Программа включает в себя вводный 10-часовой курс, содержит УМК и краткую характеристику курса....
Рабочая программа по истории для 1 курса специальности 34.02.01. "Сестринское дело"
Рабочая программа учебной дисциплины "История" составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», квалификация медицинская сестра / медицинский брат,...