рабочие программы по истории -11 классов (интегрированный курс для профильного обучения)
рабочая программа по истории (11 класс) по теме
Интегрированный курс всеобщей истории и истории России дл учебников издательство Просвещение. Подготовлен с учетом требований институтов силовых структур для абитуриентов. Авторы учебников А.А.Улунян, Е.С.Сергеев, В.А.Шестаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 234.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Наименование темы урока | К-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки кадет | Вид контроля | Д\З | Примеча-ние |
Первое полугодие. | ||||||||
Война и революция – начало истории ХХ века. | ||||||||
1 | Введение. Мир в начале ХХ века. | 1 | лекция | Общая характеристика социально-политического и экономического положения мирового сообщества в начале ХХ века. | Уметь обобщать полученную устную информацию. | Рефлексия. | Введение | Всеобщая история. |
2 | Становление индустриального общества. | 1 | Изучение нового материала | Промышленно-финансовые группы, монополии, политические партии и течения, индустриальное общество. | Знать термины, понятия, уметь характеризовать исторические процессы. | Ответы на вопросы параграфа. | & 1-2 | -\- |
3-4 | Политико-экономическая характеристика ведущих стран Европы и Северной Америки. Промышленно-финансовые группы, монополии, политические партии и течения, индустриальное общество. | 1 | Изучение нового материала. | Особенности экономического и социального развития в условиях ускоренной модернизации, предпосылки революционных изменений, кризис классических идеологических доктрин | Знать термины и понятия, характеризующие целостность исторического процесса. Территориальный раздел мира. | рефлексия | $ 1-2 | -\- |
5 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже ХIХ века. | 1 | Изучение нового материала. Урок с элементами практической работы | Кризис традиционного общества в условиях развертывания модернизации. Религиозное реформаторство и идеология национального освобождения. Подъем религиозного движения в странах Азии. . | Использовать принципы причинно-следственного и пространственно анализа для изучения исторических процессов и явлений. Знать понятия: мессионеры,син-тоизм, панисламизм. | Заполнение сравнитель-ной таблицы. | $ 3 | -\- |
6-7 | Международные отношения 1900-1914 г.г. | 2 | Комбиниро-ванный урок | Система международных соглашений. Империализм как идеология и политика борьба за передел мира. | Уметь характеризовать имперскую политику, знать понятия: пацифизм, шовинизм, Антанта, тройственный союз. | Работа с картой. Рефлексия. | $ 4 | -\- |
8 | Россия во второй половине ХIХ- начале ХХ века. | 1 | Повторение и обобщение знаний. | Особенности развития России в Х!Х-начале ХХ века. | Умение работать с документами, анализировать источник. | Раскрыть противоре- чия в развитии российского общества. | $1 | ИсториияРоссии |
9-10 | Становление и развитие рыночной экономики в России. | 2 | Комбинированный урок | Итоги и последствия реформ. Реформы С.Ю.Витте. | Умение работать с таблицами, делать выводы. Знать понятие – панславизм. | Участие в дискуссии. | $2 | -\- |
11-12 | Российское общество в условиях форсированной модернизации. | 2 | Урок изучения нового материала | Политические партии и программы, социальная база и способы достижения целей. | Умения аргументировать свое мнение, отвечать на вопросы. | Задание на с.22 | $3 | -\- |
13-14 | Культура России в начале ХХ века. | 2 | Семинар | Религиозная философия, Серебряный век, культура декаданства. | Уметь работать с источниками, готовить презентации и из защиту. | Подготовка к дискуссии. | $4 | -\- |
15 | Внешняя политика России в начале ХХ века. | 1 | Лекция | Россия в системе военно-политических союзов. | Уметь конспектировать основные положения лекции. | Работа с картой и документами. | $5 | -\- |
16-17 | Русско-японская война. Причины, ход военных действий, итоги воны. | 2 | Комбинированный урок | Планы сторон, причины поражения русской армии, Портсмудский мир. | Работа с источниками, уметь сравнивать различные точки зрения. | рефлексия | Задание на с.44 | -\- |
18-19 | Революционные потрясения 1905-1907 г.г. | 2 | семинар | Предпосылки, причины этапы, основные события революции. | Уметь работать с источниками, анализировать материал, формулировать и аргументировать свою точку зрения. | Участи в дискуссии. | $6 | -\- |
20-21 | От революции к реформам. Становление российского парламентаризма. | 2 | Комбинированный урок | Становление российского парламентаризма, Первая и вторая государственные думы. Третьеиюньская монархия. | Знать основные партии и направления политической идеологии – правые и левые направления политической мысли. Основных лидеров политических партий. | Работа с таблицами. | $7 | -\- |
22-23 | Столыпинская реформа – цели, задачи, итоги. | 2 | Урок – исследование. | Значение реформы П.Столыпина. Развитие экономики России после реформ. | Уметь анализировать итоги реформы и ее влияния на российское общество. Знать понятия – отруб, хутор, переселенческая политика. | Работа с документами | Эссе | -\- |
24 | Обобщение и повторение пройденного материала. | 1 | Повторение материала | $1-7 | ||||
25-26 | Практикум. | 2 | Работа с материалами ЕГЭ | Умение работать с заданиями С1 –С7. | ||||
27-28 | Первая мировая война 1914-1918 г.г. Причины, участники, ход военных действий. | 2 | Урок-исследование | Проанализировать проблемы поставленные войной. | Уметь работать с документами, формулировать и аргументировать свою точку зрения. | Работа с картой и документами. | $ 5-6 | Всеобщая история. |
29 | Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны. | 1 | Комбинированный урок | Причины успехов и неудач стран-противников. Основные военные операции на фронтах. | Уметь работать с картами и документами. | Рефлексия. | $7 | -\- |
30 | Война и социально-экономическое развитие государств Европы и Северной Америки. | 1 | семинар | Особенности послевоенного политического, социального и экономического развития стран. Образование новых государств на карте Европы. | Умение формулировать вопросы, аргументировать свою точку зрения, вести деcкуссию. | Работа в группах – составление вопросов и формули-ровка ответов. | $8 | -\- |
31 | Россия в первой мировой войне. | 1 | Лекция | Причины неудач русской армии в военных действиях, отношение к войне в разных слоях общества. | Уметь конспектировать основные понятия, факты, события. | Рефлексия. | $8 | История России. |
32-33 | Первая мировая война и февральская революция 1917 г. | 2 | Комбинированный урок. | Обострение политических, социальных и экономических противоречий на фоне войны, кризис власти. | Уметь работать с учебником, выделять позицию автора, формулировать свое отношение к проблеме. | Дать оценку позиции автора учебника, сформулировать свою точку зрения. | $9 | -\- |
34-35 | Россия вступает в революцию. | 2 | Комбинированный урок | Экономические, политические, социально-культурные факторы революции 1917 г. | Уметь работать с источниками, анализировать события. | Тесты. | $10 | -\- |
36-37 | Пролог гражданской войны. Большевики в борьбе за власть. | 2 | Комбинированный урок | Двоевластие. Внутренняя политика Временного правительства. Маргинализация общества. Углубление кризиса. | Умение работать с источниками, анализировать информацию, составлять хронологическую последователь-ность событий. | Эссе «Пролог нового мира или гражданской войны. | $11-12 | -\- |
38 | Большевики берут власть. | 1 | Урок-практическое занятие. | Политическая тактика большевиков, приход к власти, утверждение советской власти. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. | дискуссия | $13 | -\- |
39 | Начало революционных преобразований в экономике. | 1 | Комбинированный урок. | Первые декреты Советской власти, роспуск учредительного собрания. | Знать и понимать сущность политики большевиков в первые месяцы советской власти. | Подготовка сообщений, презентаций. | $14 | -\- |
40-41 | Гражданская война в России. Периодизация, ход военных действий. | 2 | Лекция | Цели, задачи, участники ГВ, красный и белый террор, периодизация ГВ. | Уметь конспектировать основные положения лекции, оперировать основными понятиями | рефлексия | $16-17 | -\- |
42 | Военный коммунизм. | 1 | Комбинированный урок | Меры военного коммунизма, ВЧК, экспроприация, натурализация з\платы, армии труда. | Понимать сущность политики военного коммунизма, уметь работать с источниками и документами. | Ответить на вопросы с.119 | Задание на с.119 | -\- |
43 | Интервенция. | 1 | Лекция | Причины и условия интервенции. | Уметь конспектировать основные понятия и составлять хронологию событий, анализировать полученные сведения. | Беседа | конспект | -\- |
44-45 | Итоги гражданской войны в России. | 2 | диспут | «Правые и виноватые – победители и проигравшие» | Уметь сформулировать свою точку зрения и аргументировать ее | Дискуссия, работа в группах | эссе | -\- |
46 | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | Урок – повторение пройденного материала | Проверка усвоения пройденного материала. | Систематизация, обобщение, повторение. | беседа | Повто-рить пройден-ный мате-риал | |
47-48 | Практикум | 2 | Работа с тестами ЕГЭ | Работа с частью В и С. | ||||
Мир между двумя мировыми войнами. | ||||||||
49 | Образование национальных государств в Европе. | 1 | Изучение нового материала | Причины и процесс крушения империй, образование новых государств в Европе. | Коммунистический интернационал, Веймарская республика, федерация. | рефлексия | $7 | Всеобщая история |
50 | Версальско-вашингтонская система. 14 пунктов Вильсона | 1 | Семинар | Вмешательство США в политику Европы, содержание 14 пунктов, формирование Лиги Наций | Уметь работать с историческими документами. | беседа | Задание на с.92 | -\- |
51 | Послевоенная система международных договоров. | 1 | Семинар | Особенности послевоенного социального и политического положения стран Европы. | -\- | Работа с докумен-тами | $8 | -\- |
52 | Социально-экономические и политические изменения в государствах Европы, Азии и Америки в 20-е годы | 1 | Комбинированный урок | Политические режима, стран, экономическое развитие, социальные процессы. | Знать основные понятия и термины, уметь определять форму правления и политический режим. | рефлексия | Задание с. 86 | -\- |
53 | Основные социально-политические процессы послевоенного развития. | 1 | Семинар. | Аннексия, контрибуция, демилитаризация, мандатная система, мирные конференции и договоры. | Уметь работать с документами, анализировать и систематизи-ровать материал, отвечать на вопросы. | Работа в группах. | $9 | -\- |
54 | Международные отношения в 20-е годы ХХ века. | 1 | Комбини- рованный урок. | Маргинализация и фашизация, поневропейское движение и пацифизм. | Уметь работать с историческими источниками. | Подготовка сообщений. | $10 | -\- |
55 | Россия в 20-е годы ХХ века. | 1 | Лекция | Окончание ГВ, экономическое, политическое и международное положение советской России. | Уметь работать с конспектом, искать дополнительную информацию в источниках, анализировать, сравнивать | Составлениеконспекта. | Задание в тетради. | Исто-рия Рос- сии |
56-57 | Начало новой экономической политики. | 2 | Практикум. | Малая ГВ, переход к НЭПу, большевики и церковь. | Умение работать с учебником, источниками, сравнивать и обобщать. | Письменный анализ вопроса 2 с.142 | $18 | -\- |
58-59 | Эволюция большевистского режима. | 2 | Лекция. | Дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Борьба за власть, противоречия НЭПа, концепция построения социализма в отдельно взятой стране. | Уметь анализировать, сравнивать, оперировать понятиями. | Тесты | $19-20 | -\- |
60 | Образование СССР. | 1 | Комбинированный урок | Основные направления и принципы национальной политики советской власти. | Утерь работать с документами и историческими картами. | Работа с к\к | $21 | -\- |
61 | Советская Россия в системе международных отношений. | 1 | -\- | Геополитическое положение СССР, причины политической изоляции. | -\- | беседа | Задание на с.152 | -\- |
62 | Дебют советской дипломатии. Генуэсская конференция. Раппальский договор. | 1 | -\- | Генуэская и Раппальская конференция, причины неудач советской дипломатии. | Уметь анализировать исторические документы, делать выводы. | Работа с текстами договоров. | Анализ доку-ментов | -\- |
63 | Свертывание НЭПа. | 1 | -\- | Роль государства в экономике НЭПа, оценка историков и современников, причины свертывания НЭПа. | Уметь работать с текстом учебника, выполнить задания на с.162, 163, 164. | Дать оценку политики НЭПа, опираясь на документы и собственную точку зрения. | $22 | -\- |
64-65 | Консервативная революция в экономике. | 2 | Лекция. | Противоречия социалистической модернизации, коллективизация и ее последствия. | Знать основные факты и противоречия данного периода, уметь систематизировать и анализировать материал. | Ответить на вопрос «Почему автор назвал этот параграф «Консерватив-ная революция» | $23-24 | -\- |
66-67 | От диктатуры класса к диктатуре вождя. | 2 | Изучение нового материала | Слияние партии и власти, формирование культа личности Сталина, ГУЛАГ, конституция 1936г. | Уметь формулировать и аргументировать свою точку зрения по данной теме. | дискуссия | $25 | -\- |
68-69 | Становление нового хозяйственного механизма. | 2 | Семинар | Итоги индустриализации, создание ВПК | Знать основные факты и противоречия данного периода, уметь систематизировать и анализировать материал | беседа | $26 | -\- |
70 | Советское общество накануне войны. | 2 | Лекция | Идеология, культура и наука советского общества 30-х годов. | Знать различие понятий «культурная революция» и революция в культуре. | тесты | $27 | -\- |
71-72 | Массовый террор 30-х годов ХХ века в СССР. | 2 | Лекция | Массовые репрессии, их мотивы, направленность, последствия. | Уметь работать с учебником, составлять план ответа. | Подготовка к дискуссии. | -\- | |
73 | Повторение пройденного материала. | 1 | Повторение темы, выявление затруднений в понимании материала. | |||||
74 | Подготовка к полугодовой контрольной работе. | 1 | Работа с наиболее сложными заданиями ЕГЭ | |||||
75-76 | Полугодовая контрольная работа (по типу ЕГЭ) | 2 | ||||||
77-78 | Зачет . | 2 | ||||||
79-80 | «Сталинизм – ЗА и ПРОТИВ» - урок-семинар. . | 2 | семинар | Сталинизм – его причина и последствия. | Уметь формулировать и аргументировать свою точку зрения по данной теме. | -\- | ||
Второе полугодие. | ||||||||
81 | Мировой экономически кризис 1929-1933 г.г. | 1 | Лекция | Особенности мирового экономического кризиса. Классификация политических режимов. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями. | Тесты. | $11 | Всеобщая история |
82 | Общественно-политический выбор стран Европы и США. | 1 | Семинар | Христианская демократия, социал-демократия,голлизм. Становление современной конституционно-правовой идеологии. | Формировать свои мировоззренческие взгляды и принципы, уметь соотносить их с историческими мировоззренческими системами, идеологиями, теориями. | Подготовка сообщений, презентаций. | $12 | -\- |
83 | Итальянский фашизм. | 1 | Лекция | Генезис итальянского фашизма, корпоративное государство, Б.Муссолини. | Понимать сущность фашизма и профашистских идеологий. | рефлексия | Подго-товить сообщение | -\- |
84 | Установление нацистского режима в Германии. | 1 | Лекция | Немецкий нацизм, приход Гитлера к власти. | Понимать сущность нацизма и его опасность в наше время | дискуссия | - | -\- |
85 | Гражданская война в Испании. | 1 | Лекция | Революция и гражданская война в Испании, интернациональные бригады, СССР и Испания. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями | беседа | - | -\- |
86 | «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта. | 1 | Комбинированный урок | Ф.Д.Рузвельт как новый тип политического деятеля Америки, великая депрессия, Новый курс. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями | беседа | Задание на с.136 | -\- |
87 | Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. | 1 | Обзорная лекция. | Милитаризация Японии, Чан Кайши, М.Ганди, принцип М,Кемаля. | Уметь устанавливать закономерность развития событий и влияния мировых войн на изменение геополитической структуры мира. | Подгото- вить сообщения | $16 | -\- |
88 | Распад Версальско-Вашингтонской системы. | 1 | Комбинированный урок | Причины распада Версальско-Вашингтонской системы, противоречия, возникновение новых военно-политических союзов. | Знать основные факты и противоречия данного периода, уметь систематизировать и анализировать материал | Задание на с.149 | Ответить на вопросы с.149 | -\- |
89 | Международные отношения в 30-е годы ХХ века. | 1 | Тематичес- кая лекция с элементами работы с учебником | Возникновение локальных конфликтов, ось Берлин-Рим-Токио, система коллективной безопасности. | Уметь работать с историческими источниками и картами. | Сравнить военный потенциал ведущих стран мира. | $17 | -\- |
90 | Военные конфликты 30-х годов ХХ века. | 1 | Комбинированный урок | Конфликт на КВЖД, озере Хасан, Халхин-Гол. | Уметь работать с историческими источниками и картами. | Работа с к\к | Соста- вить таблицу | -\- |
91 | «Мюнхенский сговор». Политика умиротворения. | 1 | Комбинированный урок | Политика умиротворения агрессора, аншлюс. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями | рефлексия | эссе | -\- |
92-93 | Советско-германские отношения в 1938-1939г.г. Пакт Молотова-Риббентропа. | 2 | диспут | Положительные и отрицательные стороны договора, мнения историков и политических деятелей, секретные протоколы, советско-финская война. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями. | Работа с С-5 | Выпол- нить С-5 письмен- но | История России. |
Вторая мировая война. | ||||||||
94-95 | Причины войны и планы участников. | 2 | Лекция | Планы Гитлера, подготовка к войне, причины войны, военная доктрина Сталина. | Уметь работать в группе, формулировать и аргументировать свою точку зрения. | диспут | $31 | Всеобщая история. История Росс |
96-97 | Этапы боевых действий на фронтах. | 2 | Лекция с элементами беседы. | Начало войны, странная война ,новый порядок, расстановка сил на фронтах. | Уметь работать с историческими источниками и картами. | рефлекия | Задание на с.170 | -\- |
98 | Великая отечественная война. | 1 | семинар | Нападения Гитлера на СССР, причины неудач красной армии на первом этапе, оккупационный режим. | Уметь работать с историческими источниками и картами. Анализировать и систематизировать материал. | Работа с документами | Задание на с.236 | История России |
99 | Срыв плана молниеносной войны. | 1 | Комбинированный урок | Смоленское сражение, рождение гвардии, оборона Москвы. | Уметь работать с историческими источниками и картами. | беседа | Подготовить сообщения | -\- |
100 | Решающие битвы. | 1 | Урок с видео поддержкой | Блокада Ленинграда, Сталинград, курская дуга. | Уметь анализировать видеоматериал. | Задание на с.253 | $33 | -\- |
101 | Международные конференции стран антигитлеровской коалиции. | 1 | Комбинированный урок | Тегеранская, Ялтинская, Потсдамская конференции. | Уметь работать с историческими источниками и картами. | Составить сравнитель- ную таблицу. | таблица | -\- |
102 | Партизанское движение и роль советского тыла в ВОВ. | 1 | Урок с видео поддержкой 1 | Просмотр документального фильма «Партизаны второй мировой» | Уметь анализировать видеоматериал. | Обсуждение фильма | Задание на с.238 | -\- |
103 | Идеология и культура в годы ВОВ. | 1 | Комбинированный урок | Идеологическая работа в армии и тылу, искусство, литература, кинематография, наука. | Уметь охарактеризовать советскую культуру в годы ВОВ. | беседа | Задание на с.249 | -\- |
104-105 | Завершающий этап второй мировой войны. | 2 | Комбинированный урок | Освобождение СССР и Европы, участие в войне с Японией. | Уметь работать с историческими источниками и картами. | рефлексия | Задание на с.251 | -\- |
106 | Цена победы. | 1 | диспут | Потери во второй мировой войне, героизм советского народа, антигитлеровская коалиция. | Уметь работать в группе, формулировать и аргументировать свою точку зрения | диспут | - | -\- |
107 | Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | ||||||
108-109 | Практикум | 2 | Работа с КИМами ЕГЭ | Уметь работать с ча стями А.В.С. | -\- | |||
Мир во второй половине ХХ века. | ||||||||
110-111 | Послевоенное урегулирование. Начало «холодной войны». | 2 | Лекция | Складывание мирового сообщества, ООН | Знать понятия «холодная война», «железный занавес», доктрина Трумена, политика сдерживания. | Умение составлять тезисы по итогам лекции. | $22 | Всеобщая история .История России |
112 | Первые конфликты и кризисы «холодной войны». | 1 | Комбинированный урок | Противоречия между бывшими союзниками, кризисы холодной войны. | Уметь работать с историческими источниками и картами. Анализировать и систематизиро-вать материал. | рефлексия | Работа с табл. | -\- |
113 | Международные отношения на различных этапах «холодной войны. | 1 | Комбинированный урок | Интеграционные процессы в Европе, биполярность мира, распад колониальной системы. | Уметь работать в группе, формулировать и аргументировать свою точку зрения | рефлексия | Задание на с.206 | -\- |
114 | СССР в первое послевоенное десятилетие | 1 | Лекция | Экономическое и политическое положение страны после ВОВ. | Уметь составлять конспект лекции. | рефлексия | конспект | История России |
115 | Новый стратегический курс Кремля. | 1 | Комбинированный урок | Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. | Уметь работать с историческими источниками и картами. Анализировать и систематизировать материал. | Задание на с.260 | $35 | -\- |
116 | Ядерный вызов. От демилитаризации к гонке вооружения. | 1 | Семинар | Советский ВПК | Подготовка презентаций. | Представление презентаций | $36 | -\- |
117 | Трудности возрождения. | 1 | Практикум | Социально-экономическое положение страны после ВОВ | Умение работать с учебником. | Задание на с.267 | $37 | -\- |
118 | Власть и общество. | 1 | Семинар | Идеологические компании 40-х г.г. | Уметь работать с историческими источниками | Вопросы на с.274 | $38 | -\- |
119 | Апогей Сталинизма. | 2 | диспут | Высшая точка культа личности Сталина, Сталин и общество. | Уметь работать в группе, формулировать и аргументировать свою точку зрения | дискуссия | - | -\- |
120-121 | Практикум. | 2 | Работа с КИМ ЕГЭ | |||||
122 | Смена власти в Кремле. | 1 | Изучение нового материала | Политическая жизнь страны в 50-е годы. Борьба за власть. | Уметь составлять сравнительную характеристику основных претендентов на власть и их программ реформирования советского общества. | Вопросы на с.279 | $39 | -\- |
123 | Начало десталинизации. | 1 | Практикум | Поиск путей реформирования. ХХ съезд КПСС осуждение куль та личности Сталина. Концепция построения коммунизма. | Умение работать с документами. | Вопрос на с.283 | $40 | -\- |
124 | Экономическое соревнование с Западом: планы и итоги. | 1 | Комбинированный урок | Уметь анализировать текст учебника. | Составить резюме «Итоги экономического соревнования СССР и Запада во времена Н.С.Хрущева | $41 | -\- | |
125 | Противоречия «либерального коммунизма» | 1 | Комбинированный урок | Демократизация общественной жизни в период оттепели. Борьба с инакомыслием. Духовная жизнь в период «оттепели» | Уметь работать с учебником и дополнительной литературой. | Эссе «Правление Н.Хрущева – плюсы и минусы» | $42 | -\- |
126 | Конец правления Н.С.Хрущева. | 1 | Комбинированный урок | СССР в глобальных и региональных конфликтах, Карибский кризис. | Умение составить таблицу на основании текста учебника и дополнительного материала. | Работа с частью С | $43 | -\- |
127 | Повторение пройденного материала. | 1 | Повторение материала | |||||
128 | Практикум. | 1 | Работа с КИМ ЕГЭ | Уметь работать с частями А.В.С | ||||
129 | Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине ХХ века. | 1 | Лекция | Постиндустриальное, информационное общество. Глобализация, Монетаризм. Кейианство. Стафоляция. | Уметь конспектировать материал и оперировать терминами и понятиями. | рефлексия | $22 | Всеобщая история |
130-131 | Крупнейшие Западные страны в конце 40- 90-е годы ХХ века. | 2 | Семинар | США. Франция, Великобритания, Германия, Япония | Уметь работать с учебником и дополнительной литературой | Работа с документами | $23-24 | -\- |
132-133 | Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы. | 2 | Комбинированный урок | Создание основ тоталитарных режимов. Приход к власти коммунистических партий. Общие черты развития стран народной демократии. | Уметь работать с учебником и дополнительной литературой. | Подготовка сообщений | $26-26 | -\- |
134 | Процесс деколонизации после второй мировой войны. Достижения и проблемы развивающихся стран. | 1 | Комбинированный урок с элементами групповой работы. | Деколонизация, Год Африки, апартеид, косвенная зависимость, некапиталистический путь развития, религиозно-этнические группы. | Уметь составлять план-конспект. | Вопросы на с.272 | $29-30 | -\- |
135 | Характеристика развития стран Азии, Африки и латинской Америки во второй половине ХХ века. | 1 | Комбинированный урок | Военные диктатуры, Реформаторские режимы, Латино-Американский общий рынок. | Уметь работать с учебником и дополнительной литературой. | тесты | $31 | -\- |
136 | Наука, культура и спорт во второй половине ХХ века. | 1 | Семинар | Две волны НТР, особенности искусства и культуры, массовая культура. | Уметь работать с учебником и дополнительной литературой. | беседа | $32 | -\- |
137 | Стагнация советской системы. Нарастание консервативных тенденция. | 1 | Комбинированный урок | Реформы Косыгина и причины их неудач Замедление темпов экономического развития и НТП, зависимость от экспорта сырья и импорта товаров. | Уметь формулировать проблему и цели работы (задание с.204) | Ответить письменно на вопрос «Почему Л.Брежневу удалось удержать власть?» | $44 | История России |
138 | Советское общество на переломе. | 1 | Комбинированный урок | Нарастание социальной элитарности и нигилистических настроений. Диссиденты и правозащитные движения. | Систематизировать историческую информацию на основе своих знаний и анализа исторических источников. | Задание на с.310 | $45 | -\- |
139-140 | «Развитой социализм» прожекты и реальность. Новые попытки совершенствования хозяйственного механизма. | 2 | Комбинированный урок | Концепция развитого социализма. Конституция 1977 года. | Умение работать в группах. Задание на с.314 | Эссе «Развитой социализм прожекты и реальность» | $46 | -\- |
141 | Несостоявшаяся «разрядка» | 1 | Комбинированный урок | Доктрина Брежнева. СССР в региональных и глобальных конфликтах. Военно-политический паритет. Политика разрядки. Война в Афганистане и ее последствия. | Уметь сравнивать различные точки зрения по исторической проблеме и формулировать свою мировоззренческую позицию. | Подготовить сообщения и презентации. | $47 | -\- |
142-143 | Крах коммунистического режима. Истоки перестройки М.Горбачева. | 2 | Лекция | Попытка модернизации советской системы. Стратегия «ускорения» и ее противоречия. | Уметь составить план-конспект. | Сформулиро- вать и аргументиро- вать свою точку зрения по поводу деятельности М.Горбачева. | $48 | -\- |
144 | Трудный переход к рынку. | 1 | Урок-исследование | Введение принципа хозрасчета, развитие предпринимательства, экономический социальный и политический кризис. | Уметь систематизировать и анализировать знания полученные из различных источников, делать собственные выводы. | Сравнить реформы Косыгина и Рыжкова. Сделать вывод об их сходстве и различии. | $49 | -\- |
145 | Демонтаж тоталитарных структур. | 1 | Комбинированный урок | Политика «гласности», Отмена цензуры, плюрализм, формирование многопартийности, нарастание кризиса коммунистической идеологии. | Уметь анализировать текст учебника и систематизировать дополнительный материал. | Заполнить таблицу на с.340 | $50 | -\- |
146 | От внутренних реформ к распаду СССР. | 1 | Лекция | Кризис власти, ГКЧП, парад суверенитетов. Беловежские соглашения 1991г. | Уметь составить конспект. | беседа | $51 | -\- |
147-148 | Становление новой российской государственности. | 2 | Комбинированный урок с элементами работы в группах. | Политический кризис 1993 г. Конституция 1993г. Усиление власти президента. Чеченский конфликт. | На основании текста учебника выполнить задание на с.356,357,358,360 по группам. | Составить сравнительную таблицу «Внешняя политика России в 1990г.» | $52-53 | -\- |
149 | Возвращение рынка. | 1 | Практикум. | Переход к рыночной экономике. «Шоковая терапия» Структурная перестройка экономики. | Составить тезисный план «Социальная цена реформы.» | Резюме «Ваша оценка рефор 1990-х г.г.» | $54 | -\- |
150 | Российское общество в условиях системной трансформации. | 1 | Комбинированный урок | Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований. Наука и образование в России ХХ! Века. | Уметь проводить социологическое исследование и составлять образные портреты социальных групп российского общества. | Эссе «Возрождение Российской культуры». | $55 | -\- |
151 | Россия в конце ХХ – начале ХХI века. | 1 | Лекция | Социально-экономические реформы. Выборы 2000г. Укрепление экономики, власти и национальной безопасности. Укрепление правовой базы. Роль политических технологий в общественной жизни страны. | Уметь составлять тезисы, вырабатывать свою точку зрения на основании полученных знаний. | тесты | $56 | -\- |
152 | Новые тенденция в развитии России. | 1 | Комбинированный урок | Экономическое и политическое развитие России в ХХ! веке. Программы развития России. | Умение работать с различными источниками, систематизировать и анализировать материал. | Эссе «Будущее России» | $57 | -\- |
153-154 | Мир в ХХI век. Глобальные проблемы современности. | 2 | диспут | Мир в ХХ! веке. Глобальные проблемы современности. | Умение вести дискуссию, формулировать и аргументировать свою точку зрения. | - | - | -\- |
155-156 | Повторение пройденного материала. | 2 | Урок-повторение | |||||
157-158 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 2 | ||||||
159-160 | Итоговая контрольная работа. | 2 | ||||||
161-170 | Подготовка к ЕГЭ | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 11 класс(профильный уровень)
Особенностью курса истории, изучаемого на профильном уровне в полной средней школе, является его непосредственная связь с задачами организации подготовки учащихся к поступлению в вузы. В связи с этим...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/22/picture-101645.jpg)
рабочая программа по истории 10 класс-интегрированный курс
Программа рассчитана на 70 учебных часов.46 отводится на изучение истории России, 24 часа отводится на всеобщую историю. Определенной новизной предлагаемой программы является интеграция кур...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-165462-1377793887.jpg)
рабочие программы по истории для 10 класа (интегрированный курс для профильного обучения)
Интегрированный курс история для 10-х классов профилиного обучения. Учебники издательства Просвещение....
Рабочая программа по истории 10 класс (профильный уровень).
Информация об используемом учебно-методическом комплексе (особенности его содержания и структуры)1. О.Ю.Климов, В.А.Земляницин, В.В.Носков. Всеобщая история. 10 кла...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-126946-1421564176.jpg)
Рабочая программа по истории 10 класс профильный уровень
Основные содержательные линии рабочей программы реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Планируется их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-612119-1427116823.jpg)
Рабочая программа по музыке 7 класс (интегрированный курс на английском языке)
Рабочая программа для 7 класса разработана на основе Примерной программы по английскому языку с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовател...