рабочие программы по истории -11 классов (интегрированный курс для профильного обучения)
рабочая программа по истории (11 класс) по теме
Интегрированный курс всеобщей истории и истории России дл учебников издательство Просвещение. Подготовлен с учетом требований институтов силовых структур для абитуриентов. Авторы учебников А.А.Улунян, Е.С.Сергеев, В.А.Шестаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11_klass.doc | 234.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Наименование темы урока | К-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки кадет | Вид контроля | Д\З | Примеча-ние |
Первое полугодие. | ||||||||
Война и революция – начало истории ХХ века. | ||||||||
1 | Введение. Мир в начале ХХ века. | 1 | лекция | Общая характеристика социально-политического и экономического положения мирового сообщества в начале ХХ века. | Уметь обобщать полученную устную информацию. | Рефлексия. | Введение | Всеобщая история. |
2 | Становление индустриального общества. | 1 | Изучение нового материала | Промышленно-финансовые группы, монополии, политические партии и течения, индустриальное общество. | Знать термины, понятия, уметь характеризовать исторические процессы. | Ответы на вопросы параграфа. | & 1-2 | -\- |
3-4 | Политико-экономическая характеристика ведущих стран Европы и Северной Америки. Промышленно-финансовые группы, монополии, политические партии и течения, индустриальное общество. | 1 | Изучение нового материала. | Особенности экономического и социального развития в условиях ускоренной модернизации, предпосылки революционных изменений, кризис классических идеологических доктрин | Знать термины и понятия, характеризующие целостность исторического процесса. Территориальный раздел мира. | рефлексия | $ 1-2 | -\- |
5 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже ХIХ века. | 1 | Изучение нового материала. Урок с элементами практической работы | Кризис традиционного общества в условиях развертывания модернизации. Религиозное реформаторство и идеология национального освобождения. Подъем религиозного движения в странах Азии. . | Использовать принципы причинно-следственного и пространственно анализа для изучения исторических процессов и явлений. Знать понятия: мессионеры,син-тоизм, панисламизм. | Заполнение сравнитель-ной таблицы. | $ 3 | -\- |
6-7 | Международные отношения 1900-1914 г.г. | 2 | Комбиниро-ванный урок | Система международных соглашений. Империализм как идеология и политика борьба за передел мира. | Уметь характеризовать имперскую политику, знать понятия: пацифизм, шовинизм, Антанта, тройственный союз. | Работа с картой. Рефлексия. | $ 4 | -\- |
8 | Россия во второй половине ХIХ- начале ХХ века. | 1 | Повторение и обобщение знаний. | Особенности развития России в Х!Х-начале ХХ века. | Умение работать с документами, анализировать источник. | Раскрыть противоре- чия в развитии российского общества. | $1 | ИсториияРоссии |
9-10 | Становление и развитие рыночной экономики в России. | 2 | Комбинированный урок | Итоги и последствия реформ. Реформы С.Ю.Витте. | Умение работать с таблицами, делать выводы. Знать понятие – панславизм. | Участие в дискуссии. | $2 | -\- |
11-12 | Российское общество в условиях форсированной модернизации. | 2 | Урок изучения нового материала | Политические партии и программы, социальная база и способы достижения целей. | Умения аргументировать свое мнение, отвечать на вопросы. | Задание на с.22 | $3 | -\- |
13-14 | Культура России в начале ХХ века. | 2 | Семинар | Религиозная философия, Серебряный век, культура декаданства. | Уметь работать с источниками, готовить презентации и из защиту. | Подготовка к дискуссии. | $4 | -\- |
15 | Внешняя политика России в начале ХХ века. | 1 | Лекция | Россия в системе военно-политических союзов. | Уметь конспектировать основные положения лекции. | Работа с картой и документами. | $5 | -\- |
16-17 | Русско-японская война. Причины, ход военных действий, итоги воны. | 2 | Комбинированный урок | Планы сторон, причины поражения русской армии, Портсмудский мир. | Работа с источниками, уметь сравнивать различные точки зрения. | рефлексия | Задание на с.44 | -\- |
18-19 | Революционные потрясения 1905-1907 г.г. | 2 | семинар | Предпосылки, причины этапы, основные события революции. | Уметь работать с источниками, анализировать материал, формулировать и аргументировать свою точку зрения. | Участи в дискуссии. | $6 | -\- |
20-21 | От революции к реформам. Становление российского парламентаризма. | 2 | Комбинированный урок | Становление российского парламентаризма, Первая и вторая государственные думы. Третьеиюньская монархия. | Знать основные партии и направления политической идеологии – правые и левые направления политической мысли. Основных лидеров политических партий. | Работа с таблицами. | $7 | -\- |
22-23 | Столыпинская реформа – цели, задачи, итоги. | 2 | Урок – исследование. | Значение реформы П.Столыпина. Развитие экономики России после реформ. | Уметь анализировать итоги реформы и ее влияния на российское общество. Знать понятия – отруб, хутор, переселенческая политика. | Работа с документами | Эссе | -\- |
24 | Обобщение и повторение пройденного материала. | 1 | Повторение материала | $1-7 | ||||
25-26 | Практикум. | 2 | Работа с материалами ЕГЭ | Умение работать с заданиями С1 –С7. | ||||
27-28 | Первая мировая война 1914-1918 г.г. Причины, участники, ход военных действий. | 2 | Урок-исследование | Проанализировать проблемы поставленные войной. | Уметь работать с документами, формулировать и аргументировать свою точку зрения. | Работа с картой и документами. | $ 5-6 | Всеобщая история. |
29 | Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны. | 1 | Комбинированный урок | Причины успехов и неудач стран-противников. Основные военные операции на фронтах. | Уметь работать с картами и документами. | Рефлексия. | $7 | -\- |
30 | Война и социально-экономическое развитие государств Европы и Северной Америки. | 1 | семинар | Особенности послевоенного политического, социального и экономического развития стран. Образование новых государств на карте Европы. | Умение формулировать вопросы, аргументировать свою точку зрения, вести деcкуссию. | Работа в группах – составление вопросов и формули-ровка ответов. | $8 | -\- |
31 | Россия в первой мировой войне. | 1 | Лекция | Причины неудач русской армии в военных действиях, отношение к войне в разных слоях общества. | Уметь конспектировать основные понятия, факты, события. | Рефлексия. | $8 | История России. |
32-33 | Первая мировая война и февральская революция 1917 г. | 2 | Комбинированный урок. | Обострение политических, социальных и экономических противоречий на фоне войны, кризис власти. | Уметь работать с учебником, выделять позицию автора, формулировать свое отношение к проблеме. | Дать оценку позиции автора учебника, сформулировать свою точку зрения. | $9 | -\- |
34-35 | Россия вступает в революцию. | 2 | Комбинированный урок | Экономические, политические, социально-культурные факторы революции 1917 г. | Уметь работать с источниками, анализировать события. | Тесты. | $10 | -\- |
36-37 | Пролог гражданской войны. Большевики в борьбе за власть. | 2 | Комбинированный урок | Двоевластие. Внутренняя политика Временного правительства. Маргинализация общества. Углубление кризиса. | Умение работать с источниками, анализировать информацию, составлять хронологическую последователь-ность событий. | Эссе «Пролог нового мира или гражданской войны. | $11-12 | -\- |
38 | Большевики берут власть. | 1 | Урок-практическое занятие. | Политическая тактика большевиков, приход к власти, утверждение советской власти. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. | дискуссия | $13 | -\- |
39 | Начало революционных преобразований в экономике. | 1 | Комбинированный урок. | Первые декреты Советской власти, роспуск учредительного собрания. | Знать и понимать сущность политики большевиков в первые месяцы советской власти. | Подготовка сообщений, презентаций. | $14 | -\- |
40-41 | Гражданская война в России. Периодизация, ход военных действий. | 2 | Лекция | Цели, задачи, участники ГВ, красный и белый террор, периодизация ГВ. | Уметь конспектировать основные положения лекции, оперировать основными понятиями | рефлексия | $16-17 | -\- |
42 | Военный коммунизм. | 1 | Комбинированный урок | Меры военного коммунизма, ВЧК, экспроприация, натурализация з\платы, армии труда. | Понимать сущность политики военного коммунизма, уметь работать с источниками и документами. | Ответить на вопросы с.119 | Задание на с.119 | -\- |
43 | Интервенция. | 1 | Лекция | Причины и условия интервенции. | Уметь конспектировать основные понятия и составлять хронологию событий, анализировать полученные сведения. | Беседа | конспект | -\- |
44-45 | Итоги гражданской войны в России. | 2 | диспут | «Правые и виноватые – победители и проигравшие» | Уметь сформулировать свою точку зрения и аргументировать ее | Дискуссия, работа в группах | эссе | -\- |
46 | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | Урок – повторение пройденного материала | Проверка усвоения пройденного материала. | Систематизация, обобщение, повторение. | беседа | Повто-рить пройден-ный мате-риал | |
47-48 | Практикум | 2 | Работа с тестами ЕГЭ | Работа с частью В и С. | ||||
Мир между двумя мировыми войнами. | ||||||||
49 | Образование национальных государств в Европе. | 1 | Изучение нового материала | Причины и процесс крушения империй, образование новых государств в Европе. | Коммунистический интернационал, Веймарская республика, федерация. | рефлексия | $7 | Всеобщая история |
50 | Версальско-вашингтонская система. 14 пунктов Вильсона | 1 | Семинар | Вмешательство США в политику Европы, содержание 14 пунктов, формирование Лиги Наций | Уметь работать с историческими документами. | беседа | Задание на с.92 | -\- |
51 | Послевоенная система международных договоров. | 1 | Семинар | Особенности послевоенного социального и политического положения стран Европы. | -\- | Работа с докумен-тами | $8 | -\- |
52 | Социально-экономические и политические изменения в государствах Европы, Азии и Америки в 20-е годы | 1 | Комбинированный урок | Политические режима, стран, экономическое развитие, социальные процессы. | Знать основные понятия и термины, уметь определять форму правления и политический режим. | рефлексия | Задание с. 86 | -\- |
53 | Основные социально-политические процессы послевоенного развития. | 1 | Семинар. | Аннексия, контрибуция, демилитаризация, мандатная система, мирные конференции и договоры. | Уметь работать с документами, анализировать и систематизи-ровать материал, отвечать на вопросы. | Работа в группах. | $9 | -\- |
54 | Международные отношения в 20-е годы ХХ века. | 1 | Комбини- рованный урок. | Маргинализация и фашизация, поневропейское движение и пацифизм. | Уметь работать с историческими источниками. | Подготовка сообщений. | $10 | -\- |
55 | Россия в 20-е годы ХХ века. | 1 | Лекция | Окончание ГВ, экономическое, политическое и международное положение советской России. | Уметь работать с конспектом, искать дополнительную информацию в источниках, анализировать, сравнивать | Составлениеконспекта. | Задание в тетради. | Исто-рия Рос- сии |
56-57 | Начало новой экономической политики. | 2 | Практикум. | Малая ГВ, переход к НЭПу, большевики и церковь. | Умение работать с учебником, источниками, сравнивать и обобщать. | Письменный анализ вопроса 2 с.142 | $18 | -\- |
58-59 | Эволюция большевистского режима. | 2 | Лекция. | Дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Борьба за власть, противоречия НЭПа, концепция построения социализма в отдельно взятой стране. | Уметь анализировать, сравнивать, оперировать понятиями. | Тесты | $19-20 | -\- |
60 | Образование СССР. | 1 | Комбинированный урок | Основные направления и принципы национальной политики советской власти. | Утерь работать с документами и историческими картами. | Работа с к\к | $21 | -\- |
61 | Советская Россия в системе международных отношений. | 1 | -\- | Геополитическое положение СССР, причины политической изоляции. | -\- | беседа | Задание на с.152 | -\- |
62 | Дебют советской дипломатии. Генуэсская конференция. Раппальский договор. | 1 | -\- | Генуэская и Раппальская конференция, причины неудач советской дипломатии. | Уметь анализировать исторические документы, делать выводы. | Работа с текстами договоров. | Анализ доку-ментов | -\- |
63 | Свертывание НЭПа. | 1 | -\- | Роль государства в экономике НЭПа, оценка историков и современников, причины свертывания НЭПа. | Уметь работать с текстом учебника, выполнить задания на с.162, 163, 164. | Дать оценку политики НЭПа, опираясь на документы и собственную точку зрения. | $22 | -\- |
64-65 | Консервативная революция в экономике. | 2 | Лекция. | Противоречия социалистической модернизации, коллективизация и ее последствия. | Знать основные факты и противоречия данного периода, уметь систематизировать и анализировать материал. | Ответить на вопрос «Почему автор назвал этот параграф «Консерватив-ная революция» | $23-24 | -\- |
66-67 | От диктатуры класса к диктатуре вождя. | 2 | Изучение нового материала | Слияние партии и власти, формирование культа личности Сталина, ГУЛАГ, конституция 1936г. | Уметь формулировать и аргументировать свою точку зрения по данной теме. | дискуссия | $25 | -\- |
68-69 | Становление нового хозяйственного механизма. | 2 | Семинар | Итоги индустриализации, создание ВПК | Знать основные факты и противоречия данного периода, уметь систематизировать и анализировать материал | беседа | $26 | -\- |
70 | Советское общество накануне войны. | 2 | Лекция | Идеология, культура и наука советского общества 30-х годов. | Знать различие понятий «культурная революция» и революция в культуре. | тесты | $27 | -\- |
71-72 | Массовый террор 30-х годов ХХ века в СССР. | 2 | Лекция | Массовые репрессии, их мотивы, направленность, последствия. | Уметь работать с учебником, составлять план ответа. | Подготовка к дискуссии. | -\- | |
73 | Повторение пройденного материала. | 1 | Повторение темы, выявление затруднений в понимании материала. | |||||
74 | Подготовка к полугодовой контрольной работе. | 1 | Работа с наиболее сложными заданиями ЕГЭ | |||||
75-76 | Полугодовая контрольная работа (по типу ЕГЭ) | 2 | ||||||
77-78 | Зачет . | 2 | ||||||
79-80 | «Сталинизм – ЗА и ПРОТИВ» - урок-семинар. . | 2 | семинар | Сталинизм – его причина и последствия. | Уметь формулировать и аргументировать свою точку зрения по данной теме. | -\- | ||
Второе полугодие. | ||||||||
81 | Мировой экономически кризис 1929-1933 г.г. | 1 | Лекция | Особенности мирового экономического кризиса. Классификация политических режимов. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями. | Тесты. | $11 | Всеобщая история |
82 | Общественно-политический выбор стран Европы и США. | 1 | Семинар | Христианская демократия, социал-демократия,голлизм. Становление современной конституционно-правовой идеологии. | Формировать свои мировоззренческие взгляды и принципы, уметь соотносить их с историческими мировоззренческими системами, идеологиями, теориями. | Подготовка сообщений, презентаций. | $12 | -\- |
83 | Итальянский фашизм. | 1 | Лекция | Генезис итальянского фашизма, корпоративное государство, Б.Муссолини. | Понимать сущность фашизма и профашистских идеологий. | рефлексия | Подго-товить сообщение | -\- |
84 | Установление нацистского режима в Германии. | 1 | Лекция | Немецкий нацизм, приход Гитлера к власти. | Понимать сущность нацизма и его опасность в наше время | дискуссия | - | -\- |
85 | Гражданская война в Испании. | 1 | Лекция | Революция и гражданская война в Испании, интернациональные бригады, СССР и Испания. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями | беседа | - | -\- |
86 | «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта. | 1 | Комбинированный урок | Ф.Д.Рузвельт как новый тип политического деятеля Америки, великая депрессия, Новый курс. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями | беседа | Задание на с.136 | -\- |
87 | Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. | 1 | Обзорная лекция. | Милитаризация Японии, Чан Кайши, М.Ганди, принцип М,Кемаля. | Уметь устанавливать закономерность развития событий и влияния мировых войн на изменение геополитической структуры мира. | Подгото- вить сообщения | $16 | -\- |
88 | Распад Версальско-Вашингтонской системы. | 1 | Комбинированный урок | Причины распада Версальско-Вашингтонской системы, противоречия, возникновение новых военно-политических союзов. | Знать основные факты и противоречия данного периода, уметь систематизировать и анализировать материал | Задание на с.149 | Ответить на вопросы с.149 | -\- |
89 | Международные отношения в 30-е годы ХХ века. | 1 | Тематичес- кая лекция с элементами работы с учебником | Возникновение локальных конфликтов, ось Берлин-Рим-Токио, система коллективной безопасности. | Уметь работать с историческими источниками и картами. | Сравнить военный потенциал ведущих стран мира. | $17 | -\- |
90 | Военные конфликты 30-х годов ХХ века. | 1 | Комбинированный урок | Конфликт на КВЖД, озере Хасан, Халхин-Гол. | Уметь работать с историческими источниками и картами. | Работа с к\к | Соста- вить таблицу | -\- |
91 | «Мюнхенский сговор». Политика умиротворения. | 1 | Комбинированный урок | Политика умиротворения агрессора, аншлюс. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями | рефлексия | эссе | -\- |
92-93 | Советско-германские отношения в 1938-1939г.г. Пакт Молотова-Риббентропа. | 2 | диспут | Положительные и отрицательные стороны договора, мнения историков и политических деятелей, секретные протоколы, советско-финская война. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями. | Работа с С-5 | Выпол- нить С-5 письмен- но | История России. |
Вторая мировая война. | ||||||||
94-95 | Причины войны и планы участников. | 2 | Лекция | Планы Гитлера, подготовка к войне, причины войны, военная доктрина Сталина. | Уметь работать в группе, формулировать и аргументировать свою точку зрения. | диспут | $31 | Всеобщая история. История Росс |
96-97 | Этапы боевых действий на фронтах. | 2 | Лекция с элементами беседы. | Начало войны, странная война ,новый порядок, расстановка сил на фронтах. | Уметь работать с историческими источниками и картами. | рефлекия | Задание на с.170 | -\- |
98 | Великая отечественная война. | 1 | семинар | Нападения Гитлера на СССР, причины неудач красной армии на первом этапе, оккупационный режим. | Уметь работать с историческими источниками и картами. Анализировать и систематизировать материал. | Работа с документами | Задание на с.236 | История России |
99 | Срыв плана молниеносной войны. | 1 | Комбинированный урок | Смоленское сражение, рождение гвардии, оборона Москвы. | Уметь работать с историческими источниками и картами. | беседа | Подготовить сообщения | -\- |
100 | Решающие битвы. | 1 | Урок с видео поддержкой | Блокада Ленинграда, Сталинград, курская дуга. | Уметь анализировать видеоматериал. | Задание на с.253 | $33 | -\- |
101 | Международные конференции стран антигитлеровской коалиции. | 1 | Комбинированный урок | Тегеранская, Ялтинская, Потсдамская конференции. | Уметь работать с историческими источниками и картами. | Составить сравнитель- ную таблицу. | таблица | -\- |
102 | Партизанское движение и роль советского тыла в ВОВ. | 1 | Урок с видео поддержкой 1 | Просмотр документального фильма «Партизаны второй мировой» | Уметь анализировать видеоматериал. | Обсуждение фильма | Задание на с.238 | -\- |
103 | Идеология и культура в годы ВОВ. | 1 | Комбинированный урок | Идеологическая работа в армии и тылу, искусство, литература, кинематография, наука. | Уметь охарактеризовать советскую культуру в годы ВОВ. | беседа | Задание на с.249 | -\- |
104-105 | Завершающий этап второй мировой войны. | 2 | Комбинированный урок | Освобождение СССР и Европы, участие в войне с Японией. | Уметь работать с историческими источниками и картами. | рефлексия | Задание на с.251 | -\- |
106 | Цена победы. | 1 | диспут | Потери во второй мировой войне, героизм советского народа, антигитлеровская коалиция. | Уметь работать в группе, формулировать и аргументировать свою точку зрения | диспут | - | -\- |
107 | Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | ||||||
108-109 | Практикум | 2 | Работа с КИМами ЕГЭ | Уметь работать с ча стями А.В.С. | -\- | |||
Мир во второй половине ХХ века. | ||||||||
110-111 | Послевоенное урегулирование. Начало «холодной войны». | 2 | Лекция | Складывание мирового сообщества, ООН | Знать понятия «холодная война», «железный занавес», доктрина Трумена, политика сдерживания. | Умение составлять тезисы по итогам лекции. | $22 | Всеобщая история .История России |
112 | Первые конфликты и кризисы «холодной войны». | 1 | Комбинированный урок | Противоречия между бывшими союзниками, кризисы холодной войны. | Уметь работать с историческими источниками и картами. Анализировать и систематизиро-вать материал. | рефлексия | Работа с табл. | -\- |
113 | Международные отношения на различных этапах «холодной войны. | 1 | Комбинированный урок | Интеграционные процессы в Европе, биполярность мира, распад колониальной системы. | Уметь работать в группе, формулировать и аргументировать свою точку зрения | рефлексия | Задание на с.206 | -\- |
114 | СССР в первое послевоенное десятилетие | 1 | Лекция | Экономическое и политическое положение страны после ВОВ. | Уметь составлять конспект лекции. | рефлексия | конспект | История России |
115 | Новый стратегический курс Кремля. | 1 | Комбинированный урок | Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. | Уметь работать с историческими источниками и картами. Анализировать и систематизировать материал. | Задание на с.260 | $35 | -\- |
116 | Ядерный вызов. От демилитаризации к гонке вооружения. | 1 | Семинар | Советский ВПК | Подготовка презентаций. | Представление презентаций | $36 | -\- |
117 | Трудности возрождения. | 1 | Практикум | Социально-экономическое положение страны после ВОВ | Умение работать с учебником. | Задание на с.267 | $37 | -\- |
118 | Власть и общество. | 1 | Семинар | Идеологические компании 40-х г.г. | Уметь работать с историческими источниками | Вопросы на с.274 | $38 | -\- |
119 | Апогей Сталинизма. | 2 | диспут | Высшая точка культа личности Сталина, Сталин и общество. | Уметь работать в группе, формулировать и аргументировать свою точку зрения | дискуссия | - | -\- |
120-121 | Практикум. | 2 | Работа с КИМ ЕГЭ | |||||
122 | Смена власти в Кремле. | 1 | Изучение нового материала | Политическая жизнь страны в 50-е годы. Борьба за власть. | Уметь составлять сравнительную характеристику основных претендентов на власть и их программ реформирования советского общества. | Вопросы на с.279 | $39 | -\- |
123 | Начало десталинизации. | 1 | Практикум | Поиск путей реформирования. ХХ съезд КПСС осуждение куль та личности Сталина. Концепция построения коммунизма. | Умение работать с документами. | Вопрос на с.283 | $40 | -\- |
124 | Экономическое соревнование с Западом: планы и итоги. | 1 | Комбинированный урок | Уметь анализировать текст учебника. | Составить резюме «Итоги экономического соревнования СССР и Запада во времена Н.С.Хрущева | $41 | -\- | |
125 | Противоречия «либерального коммунизма» | 1 | Комбинированный урок | Демократизация общественной жизни в период оттепели. Борьба с инакомыслием. Духовная жизнь в период «оттепели» | Уметь работать с учебником и дополнительной литературой. | Эссе «Правление Н.Хрущева – плюсы и минусы» | $42 | -\- |
126 | Конец правления Н.С.Хрущева. | 1 | Комбинированный урок | СССР в глобальных и региональных конфликтах, Карибский кризис. | Умение составить таблицу на основании текста учебника и дополнительного материала. | Работа с частью С | $43 | -\- |
127 | Повторение пройденного материала. | 1 | Повторение материала | |||||
128 | Практикум. | 1 | Работа с КИМ ЕГЭ | Уметь работать с частями А.В.С | ||||
129 | Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине ХХ века. | 1 | Лекция | Постиндустриальное, информационное общество. Глобализация, Монетаризм. Кейианство. Стафоляция. | Уметь конспектировать материал и оперировать терминами и понятиями. | рефлексия | $22 | Всеобщая история |
130-131 | Крупнейшие Западные страны в конце 40- 90-е годы ХХ века. | 2 | Семинар | США. Франция, Великобритания, Германия, Япония | Уметь работать с учебником и дополнительной литературой | Работа с документами | $23-24 | -\- |
132-133 | Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы. | 2 | Комбинированный урок | Создание основ тоталитарных режимов. Приход к власти коммунистических партий. Общие черты развития стран народной демократии. | Уметь работать с учебником и дополнительной литературой. | Подготовка сообщений | $26-26 | -\- |
134 | Процесс деколонизации после второй мировой войны. Достижения и проблемы развивающихся стран. | 1 | Комбинированный урок с элементами групповой работы. | Деколонизация, Год Африки, апартеид, косвенная зависимость, некапиталистический путь развития, религиозно-этнические группы. | Уметь составлять план-конспект. | Вопросы на с.272 | $29-30 | -\- |
135 | Характеристика развития стран Азии, Африки и латинской Америки во второй половине ХХ века. | 1 | Комбинированный урок | Военные диктатуры, Реформаторские режимы, Латино-Американский общий рынок. | Уметь работать с учебником и дополнительной литературой. | тесты | $31 | -\- |
136 | Наука, культура и спорт во второй половине ХХ века. | 1 | Семинар | Две волны НТР, особенности искусства и культуры, массовая культура. | Уметь работать с учебником и дополнительной литературой. | беседа | $32 | -\- |
137 | Стагнация советской системы. Нарастание консервативных тенденция. | 1 | Комбинированный урок | Реформы Косыгина и причины их неудач Замедление темпов экономического развития и НТП, зависимость от экспорта сырья и импорта товаров. | Уметь формулировать проблему и цели работы (задание с.204) | Ответить письменно на вопрос «Почему Л.Брежневу удалось удержать власть?» | $44 | История России |
138 | Советское общество на переломе. | 1 | Комбинированный урок | Нарастание социальной элитарности и нигилистических настроений. Диссиденты и правозащитные движения. | Систематизировать историческую информацию на основе своих знаний и анализа исторических источников. | Задание на с.310 | $45 | -\- |
139-140 | «Развитой социализм» прожекты и реальность. Новые попытки совершенствования хозяйственного механизма. | 2 | Комбинированный урок | Концепция развитого социализма. Конституция 1977 года. | Умение работать в группах. Задание на с.314 | Эссе «Развитой социализм прожекты и реальность» | $46 | -\- |
141 | Несостоявшаяся «разрядка» | 1 | Комбинированный урок | Доктрина Брежнева. СССР в региональных и глобальных конфликтах. Военно-политический паритет. Политика разрядки. Война в Афганистане и ее последствия. | Уметь сравнивать различные точки зрения по исторической проблеме и формулировать свою мировоззренческую позицию. | Подготовить сообщения и презентации. | $47 | -\- |
142-143 | Крах коммунистического режима. Истоки перестройки М.Горбачева. | 2 | Лекция | Попытка модернизации советской системы. Стратегия «ускорения» и ее противоречия. | Уметь составить план-конспект. | Сформулиро- вать и аргументиро- вать свою точку зрения по поводу деятельности М.Горбачева. | $48 | -\- |
144 | Трудный переход к рынку. | 1 | Урок-исследование | Введение принципа хозрасчета, развитие предпринимательства, экономический социальный и политический кризис. | Уметь систематизировать и анализировать знания полученные из различных источников, делать собственные выводы. | Сравнить реформы Косыгина и Рыжкова. Сделать вывод об их сходстве и различии. | $49 | -\- |
145 | Демонтаж тоталитарных структур. | 1 | Комбинированный урок | Политика «гласности», Отмена цензуры, плюрализм, формирование многопартийности, нарастание кризиса коммунистической идеологии. | Уметь анализировать текст учебника и систематизировать дополнительный материал. | Заполнить таблицу на с.340 | $50 | -\- |
146 | От внутренних реформ к распаду СССР. | 1 | Лекция | Кризис власти, ГКЧП, парад суверенитетов. Беловежские соглашения 1991г. | Уметь составить конспект. | беседа | $51 | -\- |
147-148 | Становление новой российской государственности. | 2 | Комбинированный урок с элементами работы в группах. | Политический кризис 1993 г. Конституция 1993г. Усиление власти президента. Чеченский конфликт. | На основании текста учебника выполнить задание на с.356,357,358,360 по группам. | Составить сравнительную таблицу «Внешняя политика России в 1990г.» | $52-53 | -\- |
149 | Возвращение рынка. | 1 | Практикум. | Переход к рыночной экономике. «Шоковая терапия» Структурная перестройка экономики. | Составить тезисный план «Социальная цена реформы.» | Резюме «Ваша оценка рефор 1990-х г.г.» | $54 | -\- |
150 | Российское общество в условиях системной трансформации. | 1 | Комбинированный урок | Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований. Наука и образование в России ХХ! Века. | Уметь проводить социологическое исследование и составлять образные портреты социальных групп российского общества. | Эссе «Возрождение Российской культуры». | $55 | -\- |
151 | Россия в конце ХХ – начале ХХI века. | 1 | Лекция | Социально-экономические реформы. Выборы 2000г. Укрепление экономики, власти и национальной безопасности. Укрепление правовой базы. Роль политических технологий в общественной жизни страны. | Уметь составлять тезисы, вырабатывать свою точку зрения на основании полученных знаний. | тесты | $56 | -\- |
152 | Новые тенденция в развитии России. | 1 | Комбинированный урок | Экономическое и политическое развитие России в ХХ! веке. Программы развития России. | Умение работать с различными источниками, систематизировать и анализировать материал. | Эссе «Будущее России» | $57 | -\- |
153-154 | Мир в ХХI век. Глобальные проблемы современности. | 2 | диспут | Мир в ХХ! веке. Глобальные проблемы современности. | Умение вести дискуссию, формулировать и аргументировать свою точку зрения. | - | - | -\- |
155-156 | Повторение пройденного материала. | 2 | Урок-повторение | |||||
157-158 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 2 | ||||||
159-160 | Итоговая контрольная работа. | 2 | ||||||
161-170 | Подготовка к ЕГЭ | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 11 класс(профильный уровень)
Особенностью курса истории, изучаемого на профильном уровне в полной средней школе, является его непосредственная связь с задачами организации подготовки учащихся к поступлению в вузы. В связи с этим...
рабочая программа по истории 10 класс-интегрированный курс
Программа рассчитана на 70 учебных часов.46 отводится на изучение истории России, 24 часа отводится на всеобщую историю. Определенной новизной предлагаемой программы является интеграция кур...
рабочие программы по истории для 10 класа (интегрированный курс для профильного обучения)
Интегрированный курс история для 10-х классов профилиного обучения. Учебники издательства Просвещение....
Рабочая программа по истории 10 класс (профильный уровень).
Информация об используемом учебно-методическом комплексе (особенности его содержания и структуры)1. О.Ю.Климов, В.А.Земляницин, В.В.Носков. Всеобщая история. 10 кла...
Рабочая программа по истории 10 класс профильный уровень
Основные содержательные линии рабочей программы реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Планируется их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции...
Рабочая программа по музыке 7 класс (интегрированный курс на английском языке)
Рабочая программа для 7 класса разработана на основе Примерной программы по английскому языку с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовател...