Рабочая программа кружка "Основы философии"
рабочая программа по истории (11 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка «Основы философии» для 10, 11 классов составлена на основе Примерной программы по обществознанию: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. М.: Дрофа, 2008).
Количество часов: всего - 34 (из расчета 1 часа в неделю).
Рабочая программа кружка для 10-11 классов составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
2. Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа предназначена для изучения обществознанию в 10, 11 классов на базовом и профильном уровнях. Обучающиеся данных классов характеризуются положительным отношением к учению с ориентацией на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний. Их учебная деятельность отличается тем, что они понимают и выполняют цели, которые ставит педагог. Классы обладает высокой учебной мотивацией, что позволяет решать на уроках задания высокой сложности. Рабочая программа построена на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и с учетом удовлетворения запросов потребителя образовательных услуг, индивидуальных склонностей и способностей учащихся.
образовательных услуг, индивидуальных склонностей и способностей учащихся.
Тип учреждения - Средняя общеобразовательная школа.
Цель работы на данной ступени обучения:
МБОУ «Кадетская школа «Патриот» ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей (возрастных, физиологических, психических, индивидуальных и др.), образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в школе максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития ребёнка.
Исходя из модели выпускника школы необходимо:
-освоить на уровне требований государственной программы учебный материал по истории;
- приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;
- достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, достаточных для организации своей познавательной, оценочной деятельности;
- овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного).
Общая характеристика учебного предмета
Изучение обществознания в старшей школе на базовом и профильном уровнях направлено на достижение конкретных целей:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям;
• освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповедовании; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Основная форма организации образовательного процесса по обществознанию в 10, 11 классах – классно-урочная.
Образовательные технологии, применяемые на уроках:
1) Традиционное обучение
2) Технологии уровневой дифференциации
3) Игровые технологии
4) Проблемное обучение
5) Технология развития критического мышления.
6) Технология научно-исследовательской деятельности
7) Диалоговые технологии
8) Интерактивные технологии
9) Технологии активных методов обучения
10) Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении
11) Технология учебного проектирования
12) Здоровьесберегающие технологии
Учебно-тематический план
№ п\п | Тематический блок | Количество часов | Практическая часть |
Мир философии. | 3 | 1 | |
Философия человека | 7 | 1 | |
Философы об обществе. | 8 | 1 | |
Теория познания. | 10 | 1 | |
5. | Метафизика. | 4 | 1 |
6. | Вызовы современной цивилизации | 2 | 1 |
Содержание учебного материала
Мир философии. Основные вопросы и направления философии. Бытие и небытие.
Философия человека. Сущность человека. Сущность деятельности. Мышление и язык. Внутренний мир человека. Мировоззрение. Сущность сознания. Свобода и ответственность.
Философы об обществе. Общество и природа. Общественный прогресс. Философия истории
Исторический процесс. Учения о ценностях. Этика. Мораль. Философия культуры.
Теория познания. Многомерность истины. Пути познания мира. Вера и знание. Творчество. Таланты и гении. Научное познание. Религия и ее сущность.
Социальное познание. Эстетика. Философия искусства.
Метафизика. Философия природы. Пространство и время. Философия техники. Научно-технические революции
Вызовы современной цивилизации. Глобальные проблемы современного мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кружок "Основы философии" | 37.33 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Наименование тем уроков | Кол-во час. | Дата проведения | Основные понятия и термины | Образовательные технологии, эл. ресурсы | |
План | Факт | |||||
Мир философии | 1 | 02.09.14 | Мировоззрение. Философия. Предмет и методы философии. Функции философии. | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология научно-исследовательской деятельности http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Основные вопросы и направления философии | 1 | 9.09.14 | Онтология. Гносеология Этика. Логика. Дуализм. Деизм. Материализм. Идеализм. Экзистенциализм. | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, объяснительно-иллюстративные технологии http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Бытие и небытие | 1 | 16.09.14 | Онтология Бытие. Небытие. Субстанция. Материя. Движение. Время. Пространство. Синергетика. | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технологии уровневой дифференциации http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Философия человека | 1 | 23.09.14 | Человек. Личность. Качества личности. Потребности. Интересы. | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология полного усвоения материала http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Сущность человека | 1 | 30.09.14 | Биосоциальная сущность человека. Социокультурная сущность человека. | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология полного усвоения материала http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Сущность деятельности | 1 | 7.10.14 | Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, проблемное обучениеhttp://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Мышление и язык | 1 | 14.10.14 | Мышление. Язык. Речь. Коммуникация. Типы мышления. | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология активных методов обучения; http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Внутренний мир человека. Мировоззрение | 1 | 21.10.14 | Мировоззрение и его роль в жизни человека. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное, научное. Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология проблемно-развивающего обученияhttp://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Сущность сознания | 1 | 28.10.14 | Сознание. Сознание индивидуальное и общественное. Сущность и особенности общественного сознания. Практическое и обыденное сознание. Массовое сознание, общественное мнение Основные направления познания: | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология организации самостоятельной работыhttp://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Свобода и ответственность | 1 | 11.11.14 | Единство свободы | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, практикумhttp://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Философы об обществе | 1 | 18.11.14 | Общество. Происхождение общества. Целостность общества. | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология полного усвоения материалаhttp://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Общество и природа | 1 | 25.11.14 | Общество. Социум. «Вторая природа». Космизм. | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, прктиткум http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Общественный прогресс | 1 | Прогресс. Регресс. Критерии прогресса. | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология организации самостоятельной работыhttp://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | |||
Философия истории | 1 | 2.12.14 | Формация.. Цивилизация. Культура.история | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, разноуровневые технологии http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Исторический процесс | 1 | 9.12.14 | Линейная и нелинейная концепция развития общества. Единство и многообразие истории. | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология полного усвоения материала http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Учения о ценностях | 1 | 16.12.14 | Ценности. Особенности ценностей. Аксиология. Символы и знаки. | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология активных методов обучения;http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Этика. Мораль. | 1 | 23.12.14 | Категории морали. Становление | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология полного усвоения материала http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Философия культуры | 1 | 13.01.15 | Происхождение слова «культура» и его значение. Функции культуры Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс.. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, проблемное обучениеhttp://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Теория познания | 1 | 20.01.15 | Бытие и познание. Познаваемость мира как философская проблема. Познание как деятельность. Способы познавательных деятельностей. | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология научно-исследовательской деятельности http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Многомерность истины | 1 | 27.01.15 | Истина. Критерии истины. Абсолютная и относительная истина. Заблуждение. | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технологии уровневой дифференциации http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Пути познания мира | 1 | 03.02.15 | Процесс познания. Агностицизм. Виды и формы познания. Интуиция. | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Вера и знание | 1 | 10.02.15 | Вера. Знание. Виды знаний. | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, диалоговые технологиии http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Творчество. Таланты и гении. | 1 | 17.02.15 | Творчество. Источники творчества. Механизм творчества. Талант. Гений. | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, коммуникативные технологииhttp://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Научное познание | 1 | 24.02.15 | Многообразие путей познания. Особенности научного познания. Научное мышление и современный человек. Мифология и познание. Жизненный опыт и здравый смысл. | личностно-ориентированные технологии; диалоговые технологииздоровьесберегающие технологии http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Религия и ее сущность | 1 | 3.03.15 | Особенности религии | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Эстетика | 1 | 10.03.15 | Эстетика. Категории эстетики. Законы искусства. | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология организации самостоятельной работыhttp://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Философия искусства | 1 | 17.03.15 | Различные трактовки искусства. | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология проблемно-развивающего обученияhttp://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Социальное познание | 1 | 7.04.15 | Особенности социального познания. Социальный факт. | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, традиционное обучение http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Философия природы | 1 | 14.04.15 | Природа. Биосфера. Социосфера. Антропосфера. Антропогенное влияние. Коэволюция. Экологические проблемы. Ноосфера | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология научно-исследовательской деятельности http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Пространство и время | 1 | 21.04.15 | Материя. Время. Свойства времени и пространства. Пространство. Теория относительности. | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, объяснительно-иллюстративные технологии http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Философия техники | 1 | 28.04.15 | Техника. Этапы технического прогресса. Технический разум. Технократия. | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технологии уровневой дифференциации http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Научно-технические революции | 1 | 5.05.15 | Научно-технический прогресс. Развитие науки. Картина мира. | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология полного усвоения материала http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Вызовы современной цивилизации | 1 | 12.05.15 | Многообразия вариантов развития. Информационное общество. Страны четвертого мира. Многополярность мира. «Золотой миллиард». Противоречия Юга и Севера. | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология активных методов обучения; http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Глобальные проблемы современного мира | 1 | 19.05.15 | Глобализация. Глобальные проблемы. | личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология проблемно-развивающего обученияhttp://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru | ||
Резерв | 26.05.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии Специальность 050146
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»1.1. Область применения программы ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» для специальностей среднего профессионального образования технического профиля.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальностей среднего профессионального образования техниче...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЛОСОФИИ ДЛЯ СПОПримерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 060101 «Л
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального о...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии»
Программа учебной дисциплины «Основы философии» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для группы специальностей 260807«Технологи...
Рабочая программа по дисциплине "Основы философии"
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» для специальности 072501 «Дизайн» (по отраслям), разработана на основе примерной программы для специальностей среднего профессионального о...
Рабочая программа по Основам философии
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы философии» 1.1. Область применения программы. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образо...
Рабочая программа ОГСЭ.01 Основы философии
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01. Основы философии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального...