Рабочая программа по Основам философии
рабочая программа на тему
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы философии»
1.1. Область применения программы.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и ФГОС по всем специальностям. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progamma.doc | 166.5 КБ |
progamma.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САРОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГОТРУДА БОРИСА ГЛЕБОВИЧА МУЗРУКОВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Саров
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Основы философии для специальностей среднего профессионального образования
Организация – разработчик: ГБПОУ СПТ им. Б.Г. Музрукова
Разработчик:
Н.А.Федоркина, преподаватель ГБПОУ СПТ им. Б. Г. Музрукова
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол №___ от «__» ________201_г. Зам. директора по УР
Председатель МК _________ О.Н.Согришина
__________Р.М. Сунгатуллина «___»_____________201_г.
- СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы философии»
1.1. Область применения программы.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и ФГОС по всем специальностям. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы философии»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 64 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | – |
практические занятия | 8 |
курсовая работа (проект) не предусмотрено | – |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрено | – |
Подготовка практикоориентированных работ проектного характера | - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. Предмет философии и ее история | 8 | ||||||
Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. Предмет и определение философии. | 2 | репродуктивный | |||||
2. Основной вопрос философии. Анализ главных философских направлений. | |||||||
2 | |||||||
ознакомительный | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить философский словарь по пройденному материалу | 2 | ||||||
Тема 1.2. Специфика философского мировоззрения. Исторические типы мировоззрения. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1.Мировоззрение и его структура. Компоненты и уровни мировоззрения. | 2 | ||||||
2.Исторические типы мировоззрения. Миф, религия, философия .Философия как рационально-теоретический тип мировоззрения. | 2 | ||||||
Раздел 2. Исторические типы философии. Эволюция философского знания. | 22 | ||||||
Тема 2.1. Философия Древнего мира и средневековая философия | Содержание учебного материала | 8 | |||||
1 | Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). | 2 | репродуктивный | ||||
2 | Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. | 2 | |||||
3 | Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика | 2 | |||||
Практическое (семинарское) занятие: «Философия Древнего и Китая и Древней Индии: сравнительный аспект» - ответы на вопросы. «Философские школы Древней Греции» | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклады по темам: «Учение о бытие, Диалектика Гераклита» Изучение философских текстов, о жизни, учениях и изречениях знаменитых философов | 2 | ||||||
Тема 2.2. Философия Возрождения и Нового времени | Содержание учебного материала | 10 | |||||
1 | Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. | 2 | репродуктивный | ||||
2 | Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма. | 2 | |||||
3 | Неклассический рационализм (позитивизм, неокантианство, марксизм). | 2 | |||||
4 | Иррационализм в философии XIX века (волюнтаризм, предэкзистенциализм, философия жизни) | 2 | |||||
Практическое (семинарское) занятие: «Основные понятия немецкой классической философии» - работа с философским словарем | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить сравнительную таблицу основных философских систем XVIII-XIX вв (3-4 – по выбору учащихся) «Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений» Подготовить сообщения на тему: «Позитивизм» | 2 | ||||||
Тема 2.3. Современная философия | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного. Особенности русской философии. Русская идея | 2 | репродуктивный | ||||
Практическое (семинарское) занятие: «Основные направления философии 20 века» | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами Э. Фромм «Душа человека»; В.С. Соловьев «Русская идея» | 2 | ||||||
Раздел 3. Отраслевая структура философского знания | 18 | ||||||
Тема 3.1. Методы философии и ее внутреннее строение | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основные картины мира – философская (Античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век). Методы философии | 2 | репродуктивный | ||||
Самостоятельная работа обучающегося: Проектное задание: эссе «Философская система нашего времени: основные черты» | 2 | ||||||
Тема 3.2. Учение о бытии и теория познания | Содержание учебного материала | 6 | |||||
1 | Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность. | 2 | ознакомительный | ||||
2 | Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания. | 2 | |||||
Практическое (семинарское) занятия Материя, ее всеобщие свойства и способы существования | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклад «Современная философская картина мира» | 2 | ||||||
Тема 3.3. Философия человека (антропология) | Содержание учебного материала | 2 | |||||
Философская антропология как отрасль философского знания. Проблема антропосоциогенеза. | 2 | репродуктивный | |||||
Тема 3.4. Этика и социальная философия | Содержание учебного материала | 2 | |||||
Этика и социальная философия. Общезначимость этики. Социальная структура общества. Типы общества. Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. Философия и глобальные проблемы современности | 2 | репродуктивный | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка эссе «Россия в эпоху глобализации» Написать реферат на тему: «Кризис современной цивилизации и попытка его глобального преодоления | 2 | ||||||
Тема 3.5 Философия ценностей (аксиология) | Содержание учебного материала | 2 | |||||
Теоретические подходы в анализе природы ценностей. Типология ценностей. Проблема ценностного выбора. | 2 | репродуктивный | |||||
Тема 3.6. Место философии в духовной культуре и ее значение | Содержание учебного материала | 2 | репродуктивный | ||||
Место философии в духовной культуре и ее значение. Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире. Будущее философии. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка эссе «Философия и смысл жизни» | 2 | ||||||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) не предусмотрено | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) не предусмотрено | |||||||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||||
Всего: | 64 |
Тематика самостоятельной работы определяется тематикой учебного занятия.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
учебного кабинета «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по курсу «Основы философии»
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- доска.
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- А.А. Горелов Основы философии: учебное пособие для студентов СПО. – М.: Изд. Центр «Академия», 2011 – 256с.
- А.А. Горелов Философия в вопросах и ответах. – М.: Эксмо, 2010 – 336с.
- Ильин В.В., Кармин А.С., Огородников В.И. Философия: экзаменационные ответы для студентов вузов. – СПб.: Питер, 2011 – 256с.
- Л.А. Зеленов, В.И. Владимиров Основы философии: учебное пособие для студентов СПО. – Н. Новгород: Изд-во ННГАСУ, 2011 – 145с.
- Кондрашов В.А. Новейший философский словарь. – Ростов н/Д: Феникс, 2010 – 672с.
- Философский словарь: Основан Г. Шмидтом. /Общ. Ред. В.А. Малинина. – М.: Республика, 2012– 575с.
Электронные ресурсы
1. http://www.philosophy.ru/ Сайт института философии Российской Академии наук. На нем представлены электронная библиотека и другие философские ресурсы.
2. http://www.philosophy.nsc.ru/ Сайт Сибирского отделения института философии РАН.
3. http://www.philosophy.ru/library/vopros/00.html Страница журнала «Вопросы философии».
4. http://books.myweb.ru На сайте представлено большое количество монографий и статей по философии.
5. http://bgpi.ufanet.ru/prepstud/slava/filos.htm На сайте представлена представлены материалы по социальной философии и учебные пособия по общему курсу философии.
Дополнительная литература
- Губин В.Д. Основы философии. Учебное пособие. Для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М.: ТОН, 2011.
- Губин В.Д. Философия. Элементарный курс. – М.: Гардарики, 2011.
- Философия. Учебник. 2-е изд. / Под. Ред. В.Д. Губина.- М.: ТОН,2012.
- Современная западная философия. Словарь. – М.: ТОН, 2010.
- 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы философии
- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные категории и понятия философии; - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; - основы научной, философской и религиозной картин мира; - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. | Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с текстами; – подготовка и защита групповых заданий проектного характера; - тестовые задания по соответствующим темам. Методы оценки результатов обучения: – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; – накопительная оценка |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САРОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГОТРУДА БОРИСА ГЛЕБОВИЧА МУЗРУКОВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Саров
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Основы философии для специальностей среднего профессионального образования
Организация – разработчик: ГБПОУ СПТ им. Б.Г. Музрукова
Разработчик:
Н.А.Федоркина, преподаватель ГБПОУ СПТ им. Б. Г. Музрукова
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол №___ от «__» ________201_г. Зам. директора по УР
Председатель МК _________ О.Н.Согришина
__________Р.М. Сунгатуллина «___»_____________201_г.
- СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы философии»
1.1. Область применения программы.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и ФГОС по всем специальностям. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы философии»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 64 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | – |
практические занятия | 8 |
курсовая работа (проект) не предусмотрено | – |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрено | – |
Подготовка практикоориентированных работ проектного характера | - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. Предмет философии и ее история | 8 | ||||||
Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. Предмет и определение философии. | 2 | репродуктивный | |||||
2. Основной вопрос философии. Анализ главных философских направлений. | |||||||
2 | |||||||
ознакомительный | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить философский словарь по пройденному материалу | 2 | ||||||
Тема 1.2. Специфика философского мировоззрения. Исторические типы мировоззрения. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1.Мировоззрение и его структура. Компоненты и уровни мировоззрения. | 2 | ||||||
2.Исторические типы мировоззрения. Миф, религия, философия .Философия как рационально-теоретический тип мировоззрения. | 2 | ||||||
Раздел 2. Исторические типы философии. Эволюция философского знания. | 22 | ||||||
Тема 2.1. Философия Древнего мира и средневековая философия | Содержание учебного материала | 8 | |||||
1 | Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). | 2 | репродуктивный | ||||
2 | Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. | 2 | |||||
3 | Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика | 2 | |||||
Практическое (семинарское) занятие: «Философия Древнего и Китая и Древней Индии: сравнительный аспект» - ответы на вопросы. «Философские школы Древней Греции» | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклады по темам: «Учение о бытие, Диалектика Гераклита» Изучение философских текстов, о жизни, учениях и изречениях знаменитых философов | 2 | ||||||
Тема 2.2. Философия Возрождения и Нового времени | Содержание учебного материала | 10 | |||||
1 | Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. | 2 | репродуктивный | ||||
2 | Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма. | 2 | |||||
3 | Неклассический рационализм (позитивизм, неокантианство, марксизм). | 2 | |||||
4 | Иррационализм в философии XIX века (волюнтаризм, предэкзистенциализм, философия жизни) | 2 | |||||
Практическое (семинарское) занятие: «Основные понятия немецкой классической философии» - работа с философским словарем | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить сравнительную таблицу основных философских систем XVIII-XIX вв (3-4 – по выбору учащихся) «Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений» Подготовить сообщения на тему: «Позитивизм» | 2 | ||||||
Тема 2.3. Современная философия | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного. Особенности русской философии. Русская идея | 2 | репродуктивный | ||||
Практическое (семинарское) занятие: «Основные направления философии 20 века» | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами Э. Фромм «Душа человека»; В.С. Соловьев «Русская идея» | 2 | ||||||
Раздел 3. Отраслевая структура философского знания | 18 | ||||||
Тема 3.1. Методы философии и ее внутреннее строение | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основные картины мира – философская (Античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век). Методы философии | 2 | репродуктивный | ||||
Самостоятельная работа обучающегося: Проектное задание: эссе «Философская система нашего времени: основные черты» | 2 | ||||||
Тема 3.2. Учение о бытии и теория познания | Содержание учебного материала | 6 | |||||
1 | Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность. | 2 | ознакомительный | ||||
2 | Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания. | 2 | |||||
Практическое (семинарское) занятия Материя, ее всеобщие свойства и способы существования | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклад «Современная философская картина мира» | 2 | ||||||
Тема 3.3. Философия человека (антропология) | Содержание учебного материала | 2 | |||||
Философская антропология как отрасль философского знания. Проблема антропосоциогенеза. | 2 | репродуктивный | |||||
Тема 3.4. Этика и социальная философия | Содержание учебного материала | 2 | |||||
Этика и социальная философия. Общезначимость этики. Социальная структура общества. Типы общества. Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. Философия и глобальные проблемы современности | 2 | репродуктивный | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка эссе «Россия в эпоху глобализации» Написать реферат на тему: «Кризис современной цивилизации и попытка его глобального преодоления | 2 | ||||||
Тема 3.5 Философия ценностей (аксиология) | Содержание учебного материала | 2 | |||||
Теоретические подходы в анализе природы ценностей. Типология ценностей. Проблема ценностного выбора. | 2 | репродуктивный | |||||
Тема 3.6. Место философии в духовной культуре и ее значение | Содержание учебного материала | 2 | репродуктивный | ||||
Место философии в духовной культуре и ее значение. Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире. Будущее философии. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка эссе «Философия и смысл жизни» | 2 | ||||||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) не предусмотрено | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) не предусмотрено | |||||||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||||
Всего: | 64 |
Тематика самостоятельной работы определяется тематикой учебного занятия.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
учебного кабинета «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по курсу «Основы философии»
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- доска.
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- А.А. Горелов Основы философии: учебное пособие для студентов СПО. – М.: Изд. Центр «Академия», 2011 – 256с.
- А.А. Горелов Философия в вопросах и ответах. – М.: Эксмо, 2010 – 336с.
- Ильин В.В., Кармин А.С., Огородников В.И. Философия: экзаменационные ответы для студентов вузов. – СПб.: Питер, 2011 – 256с.
- Л.А. Зеленов, В.И. Владимиров Основы философии: учебное пособие для студентов СПО. – Н. Новгород: Изд-во ННГАСУ, 2011 – 145с.
- Кондрашов В.А. Новейший философский словарь. – Ростов н/Д: Феникс, 2010 – 672с.
- Философский словарь: Основан Г. Шмидтом. /Общ. Ред. В.А. Малинина. – М.: Республика, 2012– 575с.
Электронные ресурсы
1. http://www.philosophy.ru/ Сайт института философии Российской Академии наук. На нем представлены электронная библиотека и другие философские ресурсы.
2. http://www.philosophy.nsc.ru/ Сайт Сибирского отделения института философии РАН.
3. http://www.philosophy.ru/library/vopros/00.html Страница журнала «Вопросы философии».
4. http://books.myweb.ru На сайте представлено большое количество монографий и статей по философии.
5. http://bgpi.ufanet.ru/prepstud/slava/filos.htm На сайте представлена представлены материалы по социальной философии и учебные пособия по общему курсу философии.
Дополнительная литература
- Губин В.Д. Основы философии. Учебное пособие. Для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М.: ТОН, 2011.
- Губин В.Д. Философия. Элементарный курс. – М.: Гардарики, 2011.
- Философия. Учебник. 2-е изд. / Под. Ред. В.Д. Губина.- М.: ТОН,2012.
- Современная западная философия. Словарь. – М.: ТОН, 2010.
- 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы философии
- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные категории и понятия философии; - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; - основы научной, философской и религиозной картин мира; - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. | Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с текстами; – подготовка и защита групповых заданий проектного характера; - тестовые задания по соответствующим темам. Методы оценки результатов обучения: – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; – накопительная оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (Модуль "Основы светской этики" 4-5 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс)
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (далее – Учебный курс ОРКСЭ) составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 ян...
Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова
Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский язык не является родн...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...
Рабочая Программа "История русской философии"
Программа История русской философии.Учебный курс профильной подготовки для учащихся 8- 9 классов17 часов...
Рабочая программа кружка "Основы философии"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа кружка «Основы философии» для 10, 11 классов составлена на основе Примерной программы по обществознанию: Федеральный компон...
Рабочая программа по Основам философии
Рабочая программа...
Рабочая программа по Основам философии
Рабочая программа по Основам философии...