Календарно - тематическое планирование для 10 класса по истории.
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование для 10 класса по истории 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_-_istoria_10_klass_68_ch.docx | 35.7 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Основные понятия | УУД | Дом. задание | Дата План Факт |
| Наука история: предмет, содержание. Этапы развития исторической науки. Периодизация истории. | 1 | Предмет, содержание и задача истории. Вспомогательные исторические дисциплины. Исторические эпохи. Виды обществ. | Знать особенности истории как науки. Работать с историческими источниками, давать определения понятий по теме. Характеризовать источники исторического знания. Особенности взглядов историков | Введение | |
| Первобытность. Основные этапы эволюции человека. Палеолит, мезолит, неолит. | 1 | Знать основные теории происхождения человека. Характеризовать хозяйственную деятельность человека, факторы зарождения имущественного неравенства. | Знать основные теории происхождения человека. Характеризовать хозяйственную деятельность человека, факторы зарождения имущественного неравенства. | Гл.1 | |
| Древний Восток: Египет, Месопотамия, Восточное Средиземноморье. | 1 | Номовые» царства, деспотическая монархия, централизованный гос. аппарат, государство, территориальные общины, клинопись, колонии, монотеизм, иудаизм | Выявлять предпосылки формирования древнейших цивилизаций. Давать характеристику восточным цивилизациям, культурному наследию Древнего Востока. | Гл. 2 | |
4. В | Древняя Греция. | 1 | Теократия, полис, колонии, письменность, олигархия, демос, архонты, демократия. | Характеризовать древнейшие цивилизации Греции, особенности хозяйственной деятельности. Знать причины и результаты греко-персидских войн. | Гл. 3-4 | |
5. В | Древний Рим. | 1 | Патриции, плебеи, сенат, народное собрание, республика, консул, латифундии, колоны, триумвират. | Давать оценку Суллы, Цезаря. Выделить факторы кризиса Римской империи. | Гл. 5-6 | |
6. В | Начало Средних веков. Раннее Средневековье. | 1 | Варварские королевства, варварские «правды», Великое переселение народов, «Салическая правда», сюзерен, вассал, анналы, монарх, десятина. | Характеризовать хронологию средневековья, причины и последствия Великого переселения народов, характеризовать положение зависимого населения, отношения между церковной и светской властью. | Гл. 8 | |
7. О | Индоевропейцы. Исторические корни славян. | 1 | Индоевропейцы, трипольцы, скифы, Гунны, Великое переселение народов, племенные союзы | Называть основные источники по истории отечества. Показывать на карте места расселения индоевропейцев. Показывать на карте места расселения славян и их соседей | П. 1 | |
8. О | Восточные славяне в VIII-IX вв. Появление государства Русь. Первые русские князья. | 1 | «Повесть временных лет». Государство. Общественный строй. Иерархия. «Путь из варяг в греки». Политеизм и монотеизм. Варяги. Великие князья, данники, вассалы. Греческий огонь. | Продолжать развивать умение работать с картой. Знать основные понятия. Приводить разные точки зрения на проблему создания государства у славян, давать им оценку. Уметь показывать на карте «путь из варяг в греки». Приводить разные точки зрения на проблему создания государства у славян, давать им оценку. Знать проблему происхождения слова «Русь». Уметь объяснить норманнскую теорию. Давать характеристику историческим деятелям. | П. 2-3 | |
9. О | Древнерусское государство при Святославе и Владимире. | 1 | Полюдье. Погосты. Походы Святослава. Крещение Руси. Десятина. | Давать характеристику историческим деятелям .политики Святослава, давать оценку его деятельности. Уметь называть основные военные направления Владимира. Знать причины и последствия христианизации Руси. | П. 4-5 | |
10. О | Правление Ярослава Мудрого. Развитие феодальных отношений. | 1 | «Русская правда». Княжеский домен. Феод, феодал, феодальная лестница. Рядовичи. Закупы, холопы. Митрополит. Епископ. Монастыри. «Русская правда Ярославичей» Половцы | Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Ярослава Мудрого, определять особенности порядка престолонаследия. Знать систему государственного управления в Древней Руси и уметь представлять ее в виде схемы Знать понятия: княжеский домен, феодалы, кормление, гости и др Раскрывать основные положения Русской правды. Объяснять причины междоусобных войн. | П. 6-7 | |
11. О | Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. | 1 | Крестовый поход. Реформатор. Посадники. Сепаратизм. Любеческий съезд. | Знать основные решения съезда в Любече. Определять основные направления внешней политики Руси. Раскрывать суть политики Владимира Мономаха. Знать понятия: крестовый поход, сепаратизм и посадник. | П. 8 | |
12. О | Политическая раздробленность Руси. | 1 | Государственная раздробленность, натуральное хозяйство, купечество, дворянство, Уделы, бояре, вольность, аристократическая республика, ряд. | Выявлять причины распада Руси: экономические, политические и социальные. Перечислять и характеризовать самостоятельные княжества: местоположение, политическое устройство, экономическое развитие, социальные отношения. Характеризовать политических деятелей. | П. 9 | |
13. О | Культура Руси X - начала XIII вв. Зарождение русской цивилизации. | 1 | Берестяная грамота, летопись, фольклор. | Характеризовать памятники культуры. Объяснять причины влияния Византии на русскую культуру. | П. 10 | |
14. В | Перекрёсток цивилизаций на Востоке: Византия, арабы, турки. | 1 | Василевс, фракции, сенат, иерархия чиновников, еретики, иконоборчество, раскол христианства. Ислам, имам, сунниты, шииты, халифат, крестовые походы, ордена, янычары, султан, уния. | Характеризовать внутреннее устройство Византийской империи, особенности имперской власти. Роль ислама в складывании Арабского государства, указать причины кризиса Арабского халифата, роль религиозных разногласий. | Гл. 9 | |
15. В | Средневековое европейское общество. Социальные группы и движения. | 1 | Сословия, феодальная лестница, рыцари, «коммунальное движение», свободные города, гильдии, ярмарки, ереси, гуситы. | Объяснять процесс становления средневековых городов, указывать причины обострения конфликтов между церковью и светской властью. | Гл. 10 | |
16. В | Власть и сословия. Образование централизованных монархий в Европе. | 1 | Генеральные штаты, Великая хартия вольностей, кортесы, реконкиста | Указывать предпосылки усиления королевской власти в Европе, сравнивать основные типы государственности, сложившиеся в странах Европы. | Гл. 11 | |
17. В | Культура средневековой Европы. | 1 | Университеты, «свободные искусства», схоластика, Возрождение, гуманизм | Характеризовать особенности духовного, культурного развития Западной Европы. | Гл. 12 | |
18. В | Народы Центральной и Юго-Восточной Азии в период Средневековья. | 1 | Курултай, улус, кастовая система, империя, синтоизм | Характеризовать особенности общественного устройства и хозяйственной деятельности государств Востока | Гл. 13 | |
19. О | Монголо-татарское нашествие на Русь. | 1 | Монголы, хан, Золотая Орда, тумен, монголо-татарское иго, ханские ярлыки, ордынский выход. | Знать особенности государственного устройства, хозяйственной жизни и быта монголо-татар. Характеризовать Чингисхана, хана Батыя | П. 11 | |
20. О | Натиск завоевателей на северо- западные границы Руси. | 1 | Орден меченосцев, Тевтонский орден, Ливонский орден. | Объяснить причины победы русских войск в 1240, 1242 гг. Характеризовать Александра Невского как полководца. Католическое духовенство. | П. 12 | |
21. О | Русь и Золотая Орда при Александре Невском. Предпосылки возрождения Руси. | 1 | Два подхода к отношению с Ордой, перепись русского населения, постриг, трехполье, слобода, посадские люди, поместье | Уметь работать с различными источниками дополнительной информации, систематизировать и анализировать материал | П. 13 | |
22. О | Возвышение новых русских центров. Начало собирания земель вокруг Москвы. | 1 | Литовско-Русское государство, первые Разделение Руси на два враждующих лагеря. Иван Калита московские князья. | Объяснять причины возвышения Великого Новгорода. Объяснять причины усиления Твери и Москвы. Описать этапы борьбы за первенство между Москвой и Тверью. Характеризовать объединительную политику московских князей. | П. 14 | |
23. О | Эпоха Куликовской битвы. | 1 | Битва на реке Воже, Куликовская битва, поход Тохтамыша на Москву. Отношение Московского княжества и Литвы. Грюнвальдская битва, русская Православная Церковь в объединении Руси | Характеризовать политику сыновей Ивана Калиты. Объяснять причины победы русских войск в Куликовской битве Перечислять основные этапы взаимоотношений Руси и Золотой | П. 15 | |
24. О | Феодальная война на Руси. | 1 | Борьба за московский трон. Василий 2. | Знать причины феодальной войны. Оценивать ее последствия для развития Руси. | П. 16 | |
25. О | Иван III – государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом. | 1 | Подчинение Новгорода, отчина. Освобождение от ордынского ига. Завершение объединения русских земель, Судебник 1497 года, формирование многонационального государства | Раскрывать последствия ордынского ига. Составлять схему государственного устройства. Знать признаки централизованного государства. | П. 17 | |
26. О | Хозяйство, власть, церковь в XV веке. | 1 | Трехполье. Внутренняя колонизация. Община (мир). Ереси ( стригольники, жидовствующие), нестяжатели. Бюрократия. Боярская дума. Местничество. | Характеризовать процесс внутренней колонизации. Описывать жизнь в городах. Объяснять причины быстрого экономического роста страны. | П. 18 | |
27. О | Культура и быт в XIV-XV вв. | 1 | Летописание. Жития. Хождения. Устное народное творчество. | Раскрыть значение летописания. Описывать памятники культуры. Характеризовать основные изменения быта. | П. 19 | |
28. О | Внутренняя политика Ивана IV. | 1 | Регентство. Избранная Рада. Земские собор. Сословное представительство. Стрелецкие полки. «Судебник» 1550 г., «Стоглав». Опричнина. Земщина. Прекращение династии Рюриковичей. | Дать характеристику реформам избранной рады, «Судебнику» 1550 года и «Стоглаву». Объяснять причины усиления власти монарха. Раскрыть сущность опричнины. Знать понятия: опричнина, самодержец, земщина, оппозиция. | П. 20, 22 | |
29. О | Внешняя политика Ивана IV. | 1 | Присоединение Казани и Астрахани. Борьба с Крымским ханством. Ливонская война и присоединение Сибири. | Объяснять причины и значение войн. Знать основные направления внешней политики и ход Ливонской войны. | П. 21 | |
30. О | Новые явления в русской культуре в XVI в. | 1 | Книгопечатание. «Домострой». Рождение публицистики. | Характеризовать памятники культуры. Объяснять влияние контактов с иностранцами на жизнь высших слоев общества. | П. 23 | |
31. В | На пути к Новому времени. | 1 | Индустриальное общество, Реформация, протестантизм, пуритане, | Находить предпосылки и признаки модернизации, проблемы периодизации. Объяснять значение вероучений Реформации на процесс модернизации. | Гл. 14 | |
32. О | Смутное время. | 1 | Смута. Интервенция. Поход Лжедмитрия I на Москву и итоги его правления. Гражданская война. Семибоярщина. Первое Ополчение. Князь Дмитрий Пожарский. Создание Второго ополчения. Освобождение Москвы. | Характеризовать положение страны в период Смуты. Называть причины Смуты, народных восстаний, используя документы. Показывать на карте районы восстаний, места сражений. Характеризовать последствия самозванца и интервенции. Характеризовать политику Василия Шуйского. Объяснять причины восстания И.И. Болотникова. Объяснять причины поражения восставших. Сравнивать программы Первого и Второго ополчения. Объяснять причины избрания Михаила Романова на царство. | П. 1-3 | |
33. О | Россия после Смуты. Новые черты в жизни России. | 1 | Последствия Смуты. Возрождение самодержавия. Войны с Польшей и Швецией. Появление первых крупных предприятий в России. Возрождение внешней торговли. Личность Михаила Романова. Уложение 1649 года. Начало складывания всероссийского рынка. Мануфактуры. Протекционистская политика. Сословия. | Отмечать положительные и отрицательные последствия Смуты. Причины и последствия Смоленской войны. Знать понятия: промыслы, работные люди, полки иноземного строя. Знать основные положения Уложения 1649 года. Сравнивать мануфактуру в России и Западной Европе в XVII веке. Знать суть протекционистской политики. Уметь характеризовать сословия. | П. 4-5 | |
34. О | XVII век – «Бунташный век». | 1 | Соляной бунт. Медный бунт. Восстание Степана М.Т. Разина. | Охарактеризовать причины социальных потрясений, выявлять сходства и отличия. Характеризовать личность М.Т. Разина. Знать основные понятия. | П. 6 | |
35. О | Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича. | 1 | Личность царя Алексея Михайловича. Церковь и государство. Староверы. Усиление царской власти. Укрепление армии. Рост внешнеполитических связей. Отношения России с Польшей Положения на Украинских землях. Присоединение Левобережной Украины к России. | Уметь объяснять основные причины церковной реформы. Уметь характеризовать основные направления внешней политики России во второй половине XVII века. | П. 7 | |
36-37. О | Культура России в XVII веке. | 2 | Новые культурные веяния. Формирование великорусской нации. Нырышкинское барокко. | Характеризовать новые культурные веяния. Описывать памятники культуры. | П. 10 | |
38-39. В | Страны Европы и Северной Америки в XVII-XVIII вв.: между абсолютизмом и Просвещением. | 2 | Абсолютизм, протекционизм, лендлорды, парламент, конституция, гражданская война, Билль о правах. Просвещение, естественные права человека, идея разделения властей, просвещенный абсолютизм, Декларация независимости, федералисты. | Характеризовать причины перехода европейских стран к абсолютизму, особенности абсолютизма в Англии. Характеризовать причины особенности и значение первых буржуазных революций. Сопоставлять взгляды мыслителей эпохи Просвещения на государственное устройство. Давать характеристику идеям просвещенного абсолютизма. Характеризовать итоги Войны за независимость. | Гл. 15-16 | |
40. В | Великая Французская революция. | 1 | Революция, национальное собрание, учредительное собрание, конвент. Якобинцы, диктатура, Директория, республика, Гражданский кодекс. | Характеризовать исторические условия, сложившиеся во Франции концу 18 века. Дать оценку основным событиям, этапам революции. Сравнивать этапы и итоги Английской революции и французской. | Гл. 17 | |
41. О | Начало правления Петра I. Реформы. | 1 | Мужание Петра I. Модернизация, меркантелизм, протекционизм, рекрутская повинность, регулярная армия, подушная подать, посессионные крестьяне, мануфактура. Коллегии, Сенат, Синод, Табель о рангах, цифирные школы. | Раскрыть суть экономических реформ, характеризовать их.. Сравнивать государственную структуру допетровского периода и после реформ. Характеризовать изменения в сословиях. | П. 1-2 | |
42. О | Внешняя политика Петра I. | 1. | Персидский поход. Азовские походы. Великое посольство. Северная война, причины, ход и итоги. Личность Петра, народные восстания | Объяснять цели и итоги Великого Посольства. Характеризовать Азовские походы. Объяснять причины Северной войны. Характеризовать сражение под Полтавой. Характеризовать Ништадтский мир. Объяснять причины народных восстаний. | П. 3 | |
43. О | Россия после Петра I. Эпоха дворцовых переворотов. | 1 | Борьба за власть после смерти Петра I. Власть «верховников». Анна Иоанновна. Бироновщина. Приход к власти Елизаветы Петровны и реформы в экономике. Формирование буржуазии. | Уметь систематизировать и анализировать изученный материал, представлять его в заданной форме. Характеризовать политику Елизаветы Петровны. | П. 5 | |
44. О | «Просвещённый абсолютизм» Екатерины II. | 1 | Личность Екатерины II, Уложенная комиссия. «Наказ». Усиление центральной власти. | Уметь анализировать изученный материал, аргументировать свою точку зрения, сравнивать исторические факты. | П. 6 | |
45. О | Социальная политика Екатерины II. Крестьянская война. | 1 | Восстание Емельяна Пугачева. Жалованные грамоты дворянству, городам. | Уметь анализировать изученный материал, аргументировать свою точку зрения, сравнивать исторические факты | П. 7 | |
46. О | Внешняя политика России в XVIII веке. | 1 | Русско-турецкие войны. Разделы Речи Посполитой. | Уметь работать с различными источниками дополнительной информации. | П. 8 | |
47. О | Культура России в XVIII веке. | 1 | Влияние культуры на общество. Открытие МГУ. Светский характер литературы. Классицизм, сентиментализм, барокко, аристократические салоны | Умение работать с различными дополнительными источниками информации Умение работать с различными дополнительными источниками информации | П. 9 | |
48-49. В | Страны Европы и США в первой половине XIX века. | 2 | Промышленная революция, социалисты-утописты, Народная хартия, карбонарии. «Весна народов», Вторая республика, консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. | Назвать социально-экономические предпосылки промышленного переворота. Указывать внутренние и внешние факторы, способствовавшие развитию экономики. | Гл. 18 | |
50-51. В | Страны Европы и Северной Америки во второй половине XIX века. | 2 | Коммуна, национальные вопросы, национальные государства, Интернационал | Объяснять влияние и причины замедленной модернизации в странах континентальной Европы. | Гл. 19 | |
Аболиционисты, гражданская война, республиканская и демократическая партии, Реконструкция, научный прогресс, монополии, | Характеризовать эволюцию идей Нового времени. Характеризовать причины и последствия Гражданской войны в США. | |||||
52-53. В | Страны Азии, Латинской Америки, Африки в XVI–XIX вв. | 2 | Индийский национальный конгресс, Ост- Индская компания, сипаи, концессии. Тайпины, «Опиумная война», политика изоляции, метрополия, колонизация. | Выделять основные этапы британского завоевания Индии, характеризовать хозяйственную деятельность, факторы и причины ослабления Востока. Называть особенности развития Китая, объяснять причины получения независимости государств Латинской Америки. Характеризовать хозяйственную деятельность стран Африки и причины ещё колонизации. | Гл. 20-21. | |
54. В | Культура нового времени. | 1 | Культура, ампир, классицизм, барокко, реализм, импрессионизм, Романтизм. | Выявлять особенности художественного творчества эпохи. Выявлять особенности художественного творчества эпохи. | Гл. 22 | |
55-56. В | Международные отношения в Новое время. | 2 | Конфессии, легитимизм, Священный союз, пацифисты. | Характеризовать систему международных отношений, сложившуюся в Европе в эпоху Нового времени, формулировать принципы, определяющие внешнюю политику суверенных абсолютистских монархий. | Гл. 23 | |
57. О | Реформы Александра I. | 1 | Проекты М.М. Сперанского. | разъяснять суть реформ проводимых Александром I, раскрывать основные положения проекта Сперанского. | П. 12 | |
58. О | Отечественная война 1812 года | 1 | Россия и антифранцузская коалиция. Аустерлиц, Тильзитский мир, русско-турецкая война, Вторжение армии Наполеона в Россию. Смоленское сражение, Бородинское сражение, контрнаступление, Тарутинский маневр, партизанское движение. Изгнание Наполеона и решения Венского конгресса. Священный союз и участие в нем России, принцип легитимизма. | Соотношение сил и планы сторон перед началом военных действий. Описывать основные сражения Отечественной войны 1812 года. Объяснять причины продвижения наполеоновской армии в глубь страны в начале войны. Оценивать стратегию военных действий противников, Определять причины победы России в войне с Наполеоном. | П. 13 | |
59. О | Период реакции. Декабристы. | 1 | Истоки декабризма. Тайные общества: состав, программные документы. «Конституция», «Русская правда», артели. События 14 декабря 1825 года: ход, итоги и влияние на общество. | Характеризовать тайные общества и их деятельность. Раскрывать основные положения программных документов, их отличия. Объяснять причины поражения декабристов. | П. 14 | |
60-61. О | Внутренняя и внешняя политика Николая I. | 2 | Кодификация законов, денежная реформа , теория официальной народности Польское восстание, участие в подавлении венгерского революции, кавказская война. Первые акционерные общества, таможенные тарифы, промышленные переворот, биржевая игра. Сущность «восточного вопроса», Крымская война. Оборона Севастополя. Итоги и последствия войны. | Уметь систематизировать анализировать изученный материал и представлять его в виде таблицы Уметь систематизировать анализировать изученный материал и представлять его в виде таблицы Характеризовать экономическое развитие России при Николае. Уметь работать с исторической картой, дополнительным материалом. Уметь работать с исторической картой, дополнительным материалом. | П. 15, 16 | |
62-63. О | Реформы Александра II. Социально-экономическое развитие пореформенной России. | 2 | Личность Александра II. Отмена крепостного права, временнообязанные, уставные грамоты, выкупные платежи Судебная, земская. Военная, городская реформы 1860 – 1870 –ых годов. Земские учреждения, суд присяжных. Сельское хозяйство и промышленность, мировые посредники, трехполье. Общественное движение в конце 19 века, идеология и практика народничества, зарождение рабочего движения, политический террор. | Знать причины отмены крепостного права, выделять этапы подготовки данного процесса, оценивать характер мер правительства, анализировать основные положения реформ. Понимать связь между отменой крепостного права и либеральными реформами, раскрыть содержание структурных реформ, их последствия и значения. Знать основные направления в развитии торговли, промышленности и хозяйстве сельском Проводить сравнительный анализ основных направлений общественного движения, их идеологии, социального состава, способов деятельности, выражать отношение к террору. | П. 19-21 | |
64. О | Общественное движение в XIX веке. | 1 | Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. В.Г. Белинский, А.И. Герцен. | Уметь систематизировать материал, анализировать теории. Уметь систематизировать материал. | П. 22-23 | |
65. О | Внутренняя и внешняя политика Александра III. | 1 | Личность Александра III. Политика контрреформ, поддержка помещичьих хозяйств. Новые положения о земстве и судопроизводстве, усиление государственного контроля над высшими учебными заведениями | Уметь анализировать социальное развитие империи. | П. 24-25 | |
66-68. О | Итоговое повторение. | 3 | Знать основные факты и понятия. Систематизировать знания об основных исторических процессах. | Нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...
Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс Г.В.Дорофеев и др....
Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов
Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах программы и профессионал...
Календарно-тематическое планирование 5 класс на основе учебная программы: Английский язык. 5—9 классы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. М.: Дрофа, 2017.
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по английскому языку основной общеобразовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом от 01.09.20...