КТП по истории 7 класс, по Данилову, Косулиной
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
КТП по истории России,7 класс, Данилов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/rab._progr._2015-2016._ist.ros_._7_kl.docx | 43.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: ИСТОРИЯ РОССИИ
Класс: 7
Уровень общего образования: средний
Учитель:
Срок реализации программы, учебный год 2015 – 2016
Количество часов по учебному плану:
Всего 34 час в год; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. История. 6 – 11 классы. Авторы
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. Москва. Просвещение, 2011 г.
Учебник: История России XVII – XVIII вв. 7 класс. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. Москва. Просвещение, 20___ г.
Рабочую программу составила учитель: ________________________
Пояснительная записка
Курс «История» для 7 класса является базовым общеобразовательным предметом рекомендованным Министерством образования РФ.
Предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, а усиливает ее значение.
Цели и задачи изучения предмета формулируются в виде совокупности приоритетных для данного общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся в широком социальном контексте, в учебном процессе и за пределами класса, в послешкольные годы.
Главная цель исторического школьного образования — дать молодому поколению возможность осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, осознания на этой основе своей идентичности и ценностных приоритетов в современном мире. В соответствии с этой целью определяются задачи изучения предмета «История».
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:
Основной целью авторского курса «История России» и рабочей программы является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. При этом отбор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.
Программа по истории составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной по истории России для общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2011 г. Авторская программа рассчитана на 42 часа в год, что не соответствует базисному учебному плану. Чтобы привести в соответствие с базисным учебным планом была составлена данная рабочая программа на 34 часа. Для этого произошла корректировка часов в темах авторской программы:
№ урока | Авторская программа | Рабочая программа | |
ТЕМА | Количество часов | Количество часов | |
1 | ВВЕДЕНИЕ. Историческое развитие Российской империи в XVI – XVIII вв. | - | 1 |
2 | Тема 1. Россия на рубеже XVI – XVII вв. | 4 | 4 |
3 | Тема 2. Россия в XVII в. | 9 | 7 |
4 | Родной край в XVII в. | 1 | - |
5 | Итоговое повторение и обобщение | 1 | 1 |
6 | Тема 3. Россия в первой четверти XVIII в. | 11 | 8 |
7 | Тема 4. Россия в 1725 – 1762 гг. | 4 | 3 |
8 | Тема 5. Россия в 1762 – 1800 гг. | 10 | 9 |
9 | Родной край в XVIII в. | 1 | - |
10 | Итоговое повторение и обобщение | 1 | 1 |
Всего | 42 | 34 |
Считаю необходимым включить 1 урок «ВВЕДЕНИЕ. Историческое развитие Российской империи в XVI – XVIII вв.», чтобы познакомить учащихся с курсом истории России в 7 классе и дать представление о хронологических рамках истории новой России. В связи с тем, что в 7 классе в учебный план включен предмет Краеведение и ребята на отдельном уроке смогут полно и подробно изучать историю родного края, в рабочую программу не вошли темы «Родной край в XVII в.» и «Родной край в XVIII в.». Таким образом, рабочая программа стала соответствовать 34 часам, что предусматривается базисным учебным планом.
В качестве текущего контроля знаний по истории могут быть предложены традиционные для всех предметных областей способы: теоретические, практические, проблемные вопросы; домашние и творческие задания; письменные и устные опросы, а также работа с хронологией, фактами, с историческими источниками. Формами промежуточного контроля знаний могут быть опросы, самостоятельные работы, тесты.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
История России 7 класс
№ у р о к а | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Обору- дование нагляд- ность (кроме учебни- ка, рабо- чей тет- ради) | Методы контро- ля на уроке | Дом. задание | ДАТА | |||
7 А класс | 7 Б класс | |||||||||
план | факт | план | факт | |||||||
1 | ВВЕДЕНИЕ. Историческое развитие Российской империи в XVI – XVIII вв. | Изучение нового материала | Познакомятся с курсом истории России в 7 классе, получат представление о хронологических рамках истории новой России. Познакомятся с понятием геополитика | Портреты правителей, карты «Российское государство во 2/2 XVIв.»; «Российская империя во 2/2 XVIIIв.» | Фронтальная беседа | |||||
Тема 1. Россия на рубеже XVI – XVII вв. – 4 часа | ||||||||||
2 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | Изучение нового материала комбинированный | Познакомятся с внутриполитическим положением в стране после смерти Ивана Грозного. Получат представление о правлении царя Федора Иоанновича. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601-1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы. Основные понятия: дети боярские, патриаршество, крепостное право | иллюстративный ряд: «Царь Федор Иванович», «Царь Борис Годунов». Карта Росс. государства времен Смуты | опрос | |||||
3 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | опрос, тест, словарный диктант | ||||||||
4 | Смута | комбинированный | Узнают причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых. Основные понятия: Смута, авантюрист, крестьянское восстание, самозванчество, интер венция, Семибоярщина, ополчение, национальное самосознание | Карта «Россия в XVII в.», портреты основных участников Смутного времени | Словарный диктант, опрос, тест | |||||
5 | Смута | комбинированный | Словарный диктант, опрос, тест | |||||||
Тема 2. Россия в XVII в. – 7 часов | ||||||||||
6 | Политический строй | Изучение нового материала | Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича. Основные понятия: абсолютизм | Портреты первых Романовых | Словарный диктант, опрос, тест | |||||
7 | Экономическое и социальное развитие | комбинированный | Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. возникновение мануфактур и наёмного труда. Развитие торговли. ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов. Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество. Народы России в XVII в. Освоение Сибири. Основные понятия: мелкотоварное ремесло, мануфактура, фабрика, ярмарка, всероссийский рынок, протекционизм, тягло, белые слободы, крепостное право | Карта «Россия в XVII в.», карта «Экономика России в XVII в.», | опрос, тест | |||||
8 | Народные движения | комбинированный | Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина. Основные понятия: крестьянская война | Карта «Россия в XVII в.», портреты: «Степан Разин», «Царь Алексей Михайлович», «Боярин Морозов» и другие | словарный диктант, опрос, тест | |||||
9 | Власть и церковь | комбинированный | Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 гг. Основные понятия: церковный раскол, старообрядчество | Карта «Россия с конца XVII в. по 60-е гг. XVIII в.», иллюстрации «Патриарх Никон», «Протопоп Аввакум» | Опрос, тест | |||||
10 | Внешняя политика | комбинированный | Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Крымские походы. Основные понятия: реестр, гетман, рада, Запорожская Сечь, ясак, реестровые казаки | Опрос, тест | ||||||
11 | Образование и культура в XVII в. | комбинированный | Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С. И. Дежнёв. В. Д. Поярков. М. В. Стадухин. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков Основные понятия: обмирщение культуры, парсуны, Славяно-греко-латинская академия | Репродукции или фотографии основных памятников архитектуры и произведений живописи XVII в. | Опрос, тест | |||||
12 | Сословный быт. Обычаи и нравы | комбинированный | Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян. Основные понятия: сословие | Схема «Социальная структура общества» | словарный диктант, опрос, тест | |||||
13 | Итоговое повторение и обобщение | повторительно-обобщающий | Закрепить знания важнейших фактов данного периода. Обобщить и систематизировать изученный материал. Проследить причинно-следственные связи ключевых событий XVII века. Россия и мир на рубеже XVII – XVIII вв. | Карта «Россия в XVII в.» | итоговый тест | |||||
Тема 3. Россия в первой четверти XVIII в. – 8 часов | ||||||||||
14 | Преобразования Петра I | изучение нового материала | Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра. Великое посольство 1697 – 1698 гг. Реорганизация армии. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о ранга. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода. Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей. Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов. Цена и последствия реформ Петра I. | Карта «Россия с конца XVII в. по 60-е гг. XVIII в.», иллюстрации портретов государственных и исторических деятелей Основные понятия: посессионные крестьяне, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм, меркантилизм | опрос | |||||
15 | Преобразования Петра I | комбинированный | Опрос, тест | |||||||
16 | Внешняя политика Петра I | комбинированный | Северная война 1700 – 1725 гг. «Нарвская конфузия». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадский мир. Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход. Итоги внешней политики Петра I Основные понятия: вервь, гвардия, рекруты, регулярная армия, редут, генеральное сражение, десант, эскадра, фрегат, галера, линейный корабль, «нарвская конфузия» | Портреты Петра I, Карла XII, карта России XVIIв., иллюстрации Санкт-Петербурга | Опрос, беседа, тест | |||||
17 | Внешняя политика Петра I | комби нированный | ||||||||
18 | Народные движения в эпоху Петра I | комбинированный | Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значения и последствия народных выступлений. Основные понятия: работные люди, отходники, домовитое казачество, голутвенное казачество, прелестные письма | карта России XVIIв. | Опрос, беседа, тест | |||||
19 | Изменения в культуре в период Петровских преобразований | комбинированный | Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я. В. Брюс, Л. Ф. Магницкий. Развитие техники. А. К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки. Основные понятия: Академия наук, цифирные школы, политес Кунсткамера, навигационные науки | Иллюстра- ции, репродукции | Опрос, тест | |||||
20 | Архитектура и изобразительное искусство | комбинированный | Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д. Трезини. В. В. Растрелли. И. К. Коробов Гравюра. А. Ф. Зубов. Светская живопись. И. Н. Никитин | Иллюстра- ции, репродукции | Опрос, тест | |||||
21 | Изменения в быту времен Петра I | комбинированный | Новый порядок летоисчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи Основные понятия: летоисчисление, ассамблеи | Иллюстра- ции, репродукции | Опрос, тест | |||||
Тема 4. Россия в 1725 – 1762 гг. – 3 часа | ||||||||||
22 | Дворцовые перевороты | изучение нового материала | Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна. Основные понятия: дворцовый переворот, фаворит, кондиции, олигархия, временщики, Верховный тайный совет | Портреты правителей России времён дворцовых переворотов. | Опрос, тест | |||||
23 | Внутренняя политика России 1725 – 1762гг. | комбинированный | Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. «Конференция при высочайшем дворе». Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и Купеческого банков Основные понятия: дворянские монополии, Дворянский банк | Карта «Россия XVII-1760 гг.» | Опрос, тест | |||||
24 | Внешняя политика России 1725-1762 гг. | комбинированный | Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735 – 1739 гг. русско-шведская война 1741 – 1742 гг. присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1757 – 1762 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков Основные понятия: реванш | Портреты полководцев, иллюстрации военных костюмов 1725 – 1761 гг. Карты «Россия XVII-1760 гг.», «Россия в 1760 – 1800 гг.» | Опрос, тест | |||||
Тема 5. Россия в 1762 – 1800 гг. – 9 часов | ||||||||||
25 | Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II | изучение нового материала | Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Вольное экономии. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70 – 90-е гг. XVIII в.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Ужесточение крепостничества Основные понятия: просвещенный абсолютизм, секуляризация, конституция, городская дума, губерния, уезд, уложенная комиссия, манифест о вольности дворянства | Портреты Екатерины II разных художников | Опрос, тест | |||||
26 | Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева | комбинированный | Причины войны, Пугачёв и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны Основные понятия: крестьянская война | Карта «Россия в 1760 – 1780 гг.», карта «Россия во 2/2 XVIII в.», портреты Е. Пугачёва разных художников | Опрос, тест | |||||
27 | Экономическое развитие России 1762 – 1800 гг. | комбинированный | Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития. Основные понятия: экономика, мануфактура, крестьяне-отходники, отхожие промыслы, денежный оброк, барщина, месячина, ассигнации | Карта «Россия в XVIII в.» | Опрос, тест | |||||
28 | Развитие общественной мысли России 1762 – 1800 гг. | комбинированный | Проникновение либеральных идей в Россию. Н. И. Новиков. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством | Портреты, иллюстрации | Опрос, тест | |||||
29 | Павел I. Внутренняя политика Павла I. | комбинированный | Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика | Портрет Павла I | Опрос, тест | |||||
30 | Внешняя политика России 1762 – 1800 гг. | комбинированный | Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г. А. Потёмкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1787-1791 гг. и её значение. Политика вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Внешняя политика Павла I. | Карта «Россия в XVIII в.» Портреты великих русских полководцев | Опрос, тест | |||||
31 | Культура и быт во второй половине XVIII века | комбинированный | Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. М. И. Шеин. Г. В. Рихман. В. Н. Татищев. Академические экспедиции. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. К. Д.Фролов. И. П. Кулибин | репродукции, иллюстрации, портреты | Опрос, тест | |||||
32 | Литература. Театр. Музыка. | комбинированный | Новое стихосложение. В. К. Тредиаковский. Драматургия. А. П. Сумароков. Русские просветители. Д. И. Фонвизин. Г. Р. Державин. А. Н. Радищев. Н. И. Новиков. Русский сентиментализм. Н. М. Карамзин. Ф. Г. Волков. Крепостные театры. П. И. Ковалёва-Жемчугова. Т. В. Шлыкова-Гранатова. Д. С. Бортнянский. В. А. Пашкевич. Е. И. Фомин. Русская народная музыка Основные понятия: сентиментализм | Опрос, тест | ||||||
33 | Изобразительное искусство. Архитектура | комбинированный | Изобразительное искусство: Историческая живопись. А. П. Лосенко. Г. И. Угрюмов. Портрет. А. П. Антропов. И. П. и Н. И. Аргуновы. Ф. С. Рокотов. В. Л. Боровиковский. Крестьянский быт в картинах М. Шибанова. Зарождение русской скульптуры. Ф. И. Шубин Архитектура: Барокко. В. В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе). Русский классицизм В. И. Баженов (Дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М. Ф. Казаков. (здание Сената в Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И. Е. Старов (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начала ансамблевой застройки городов. Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи Основные понятия: классицизм, барокко | Репродукции картин, иллюстрации архитектурных сооружений Портреты художников, архитекторов | Опрос, тесты | |||||
34 | Итоговое повторение и обобщение | повторительно-обобщающий | Россия и мир на рубеже XVIII – XIX вв. | Карта России | Опрос, тест | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по учебному курсу "История России с Древнейших времён до конца XVI века" 6 класс на основе авторской программы А.А. Данилова, Косулиной Л.Г., Бранда М.Ю.
Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся 6 класса. Рабочая...
Рабочая программа по истории России 9 класс (3 часа в неделю) Данилова, Косулина
Рабочая программа по истории России составлена по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г.. Расчитана на 3 часа в неделю. Включает после каждого раздела уроки по Истории Донского края и казачества, в ча...
Рабочие программы по истории 5-11класс (Данилов,Косулина; Загладин)
Программы много раз проверенные с неимоверной фанатичностью завучем побуквенно! Требовалось 0% отклонения от методписьма. Возможно, кому-то понадобятся для грядущих проверок. Пожалуйста, оставляйте от...
Тематическое планирование по истории 9 класс к учебнику под ред.Данилова, Косулиной
Тематическое планирование по истории России разработано на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истор...
Рабочая программа по истории 7 класс (Юдовская/Данилов, Косулина)
Рабочая программа по истории 7 класс (Юдовская/Данилов, Косулина)...
Рабочая программа по истории 8 класс (Юдовская/Данилов, Косулина)
Рабочая программа по истории 8 класс (Юдовская/Данилов, Косулина)...
КТП по истории России, 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной
КТП по истории России, 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной...