Рабочая программа по Всеобщей истории 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) по теме
Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века, 10 класс, базовый уровень.
Авторы: Л.Н. Алексашкина, В.А. Головина
Цели изучения и содержание курса истории в современной школе как совокупность достижений, наиболее значимых для образования, воспитания и личностного развития школьников. В стандартах конца XX — первого десятилетия XXI в. эти достижения обозначались с помощью различных категорий: знаний и умений, ценностных приоритетов, личностных качеств, компетентностей учащихся и др. В настоящей программе комплексно излагаются задачи изучения и базовое содержание курсов истории, а также требования к подготовке старшеклассников. Задачи изучения курса.
В старших классах общеобразовательной школы предполагается изучение истории на более высоком уровне, чем в основной школе. При этом приоритетное значение имеют следующие задачи:
- формирование у старшеклассников целостных представлений о мировой истории, роли в ней России и населяющих ее народов;
- знакомство с элементами философско-исторических и методологических знаний;
- осознание учащимися своей социальной идентичности, принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности;
- воспитание гражданственности; активное восприятие молодыми людьми демократических и гуманистических ценностей современного общества;
- развитие способностей анализировать и оценивать события прошлого и настоящего с позиций историзма, определять и аргументировать свое отношение к ним;
- овладение навыками работы с разнообразными источниками исторической информации, поиска и обобщения информации для решения познавательных, исследовательских задач;
- социализация учащихся в современном мире на основе понимания его исторически сложившегося многообразия и необходимости конструктивного диалога между представителями различных социальных групп и культур;
- подготовка старшеклассников к дальнейшему продолжению образования в высших учебных заведениях гуманитарного профиля и привитие им навыков самообразования. Объектом изучения на старшей ступени, так же как и в основной школе, являются основные вехи исторического развития России и других стран мира. Однако характер работы с материалом меняется. Предполагается более систематизированное и углубленное, чем на предшествующей ступени, рассмотрение исторических эпох, их ключевых процессов и явлений.
Предусматривается широкое привлечение исторической литературы и источников. Школьники знакомятся с существующими в исторической науке версиями и оценками, анализируют документы, учатся определять и аргументировать свое отношение к событиям прошлого и современности и их участникам. Так они осваивают методы исторического познания. Более высокий по сравнению с основной школой уровень анализа истории в 10 - 11-м классах предполагает сопоставительное рассмотрение процессов и явлений всеобщей и отечественной истории. В их числе социально-экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси в раннем Средневековье, политическая раздробленность и формирование централизованных государств, отношения светской и церковной власти, история сословно- представительных органов, становление абсолютизма, индустриализация и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 591
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 591 Т.М. Косенко «_____» __________________ 2012 г. | ПРИНЯТО Заместитель директора по УВР Н.П. Смолякова Руководитель МО ________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XIX ВЕКА
ДЛЯ 10 КЛАССА
(базовый уровень)
Учителя Истории и обществознания Трост С.В.
2012-2013
учебный год
Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века, 10 класс, базовый уровень.
Авторы: Л.Н. Алексашкина, В.А. Головина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели изучения и содержание курса истории в современной школе как совокупность достижений, наиболее значимых для образования, воспитания и личностного развития школьников. В стандартах конца XX — первого десятилетия XXI в. эти достижения обозначались с помощью различных категорий: знаний и умений, ценностных приоритетов, личностных качеств, компетентностей учащихся и др. В настоящей программе комплексно излагаются задачи изучения и базовое содержание курсов истории, а также требования к подготовке старшеклассников. Задачи изучения курса.
В старших классах общеобразовательной школы предполагается изучение истории на более высоком уровне, чем в основной школе. При этом приоритетное значение имеют следующие задачи:
- формирование у старшеклассников целостных представлений о мировой истории, роли в ней России и населяющих ее народов;
- знакомство с элементами философско-исторических и методологических знаний;
- осознание учащимися своей социальной идентичности, принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности;
- воспитание гражданственности; активное восприятие молодыми людьми демократических и гуманистических ценностей современного общества;
- развитие способностей анализировать и оценивать события прошлого и настоящего с позиций историзма, определять и аргументировать свое отношение к ним;
- овладение навыками работы с разнообразными источниками исторической информации, поиска и обобщения информации для решения познавательных, исследовательских задач;
- социализация учащихся в современном мире на основе понимания его исторически сложившегося многообразия и необходимости конструктивного диалога между представителями различных социальных групп и культур;
- подготовка старшеклассников к дальнейшему продолжению образования в высших учебных заведениях гуманитарного профиля и привитие им навыков самообразования. Объектом изучения на старшей ступени, так же как и в основной школе, являются основные вехи исторического развития России и других стран мира. Однако характер работы с материалом меняется. Предполагается более систематизированное и углубленное, чем на предшествующей ступени, рассмотрение исторических эпох, их ключевых процессов и явлений.
Предусматривается широкое привлечение исторической литературы и источников. Школьники знакомятся с существующими в исторической науке версиями и оценками, анализируют документы, учатся определять и аргументировать свое отношение к событиям прошлого и современности и их участникам. Так они осваивают методы исторического познания. Более высокий по сравнению с основной школой уровень анализа истории в 10 - 11-м классах предполагает сопоставительное рассмотрение процессов и явлений всеобщей и отечественной истории. В их числе социально-экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси в раннем Средневековье, политическая раздробленность и формирование централизованных государств, отношения светской и церковной власти, история сословно- представительных органов, становление абсолютизма, индустриализация и др.
Календарно-тематическое планирование на 2012/2013 учебный год
Предмет: «Всеобщая история», 10 класс
Количество часов в неделю – 2
Общее количество часов - 28
Учебник: Л.Н. Алексашкина, В.А. Головина Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс.
– М.: Мнемозина, 2011.
Дата | Номер урока | Тема урока | Количество часов | Раздел учебника |
01.09.2012 | 1 | Вводный урок. Наука история: Содержание и проблемы | 1 ч | С.5-14 |
ПЕРВОБЫТНОСТЬ | ||||
05.09.2012 | 2 | Первобытное общество | 1 ч | Глава 1 |
ДРЕВНИЙ МИР | ||||
08.09.2012 | 3 | Древний Восток: Египет, Месопотамия, Восточное Средиземноморье | 1 ч | Глава 2 |
12.09.2012 | 4 | Древний Восток: Иран, Индия, Китай | 1 ч | Глава 3 |
15.09.2012 | 5 | Древняя Греция: от ранних цивилизаций до расцвета полиса | 1 ч | Глава 4 |
19.09.2012 | 6 | Древняя Греция: от полиса к эллинистическим монархиям | 1 ч | Глава 5 |
22.09.2012 | 7 | Древний Рим: от основания города до падения республики | 1 ч | Глава 6 |
26.09.2012 | 8 | Римская империя | 1 ч | Глава 7 |
29.09.2012 | 9 | Кризис и падение Позднеримской Империи | 1 ч | Глава 7 |
СРЕДНИЕ ВЕКА | ||||
03.10.2012 | 10 | Начало Средних веков. Раннее Средневековье | 1 ч | Глава 8 |
06.10.2012 | 11 | Восток в Средние века: Византия, арабы, турки | 1 ч | Глава 9 |
17.10.2012 | 12 | Средневековое европейское общество. Социальные группы и движения | 1 ч | Глава 10 |
20.10.2012 | 13 | Власть и сословия. Образование централизованных монархий в Европе | 1 ч | Глава 11 |
24.10.2012 | 14 | Культура средневековой Европы | 1 ч | Глава 12 |
27.10.2012 | 15 | Народы Центральной и Юго-Восточной Азии в период Средневековья | 1 ч | Глава 13 |
НОВОЕ ВРЕМЯ | ||||
31.10.2012 | 16 | На пути к Новому времени | 1 ч | Глава 14 |
03.11.2012-07.11.2012 | 17-18 | Страны Европы и Северной Америки в XVII-XVIII веках: между абсолютизмом и Просвещением | 2 ч | Глава 15-16 |
10.11.2012 | 19 | Великая французская революция XVIII века | 1 ч | Глава 17 |
14.11.2012 | 20 | Страны Европы и США в первой половине XIX века | 1 ч | Глава 18 |
17.11.2012 | 21 | Страны Европы и Северной Америки во второй половине XIX века | 1 ч | Глава 19 |
28.11.2012-01.12.2012 | 22-23 | Страны Азии, Латинской Америки, Африки в XVI-XIX веках | 2 ч | Глава 20-21 |
05.12.2012-08.12.2012 | 24-25 | Культура Нового времени | 2 ч | Глава 22 |
12.12.2012-15.12.2012 | 26-27 | Международные отношения в Новое время | 2 ч | Глава 23 |
19.12.2012 | 28 | Итоговое повторение | 1 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс
Рабочая программа разработана на основе:- обязательного минимума содержания исторического образования;-...

рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального компонента государственного стандарт...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.
Тематическое планирование по Всеобщей истории....

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)
Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)
Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...