план самообразования
статья по истории на тему
Предварительный просмотр:
Дата последней аттестации: 20 января 2012 года.
Тема: «Использование интерактивных методов обучения в повышении качества преподавания истории и обществознания».
Цели и задачи профессионального развития педагога:
- развитие интеллектуальной инициативы обучающихся в процессе обучения;
- формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
- использование на уроках новых приемов обучения;
- повышение своего методического уровня.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления результатов |
Диагностический | 1.Анализ затруднений по теме самообразования. 2. Постановка проблемы. 3.Изучение литературы по проблеме, анализ имеющегося опыта. | 1-й год | 1.Выступление на заседании МК училища. 2.Подписка на методическую литературу «Преподавание истории в школе». 3.Изучение литературы. 4.Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации общества. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач работы над темой самообразования. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Составление программы деятельности. 4.Прогнозирование результатов. | 1- й год | 1. Выступление на заседании МК. 2.Определение уровня гуманитарных знаний студентов первого курса. |
Практический | 1. Внедрение метода проекта в образовательную практику. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание текущих и промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. | 2-й – 4-й годы | 1. Обобщение опыта на заседании МК по теме самообразования. 2.Открытые уроки по теме самообразования. 3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Представление материалов. | 5-й год | Результаты работы над темой самообразования разместить на сайте училища. |
Основные этапы работы по самообразованию.
- Изучение психолого-педагогической литератур
Содержание деятельности | Сроки | Цель изучения литературы |
1.Изучить теорию интерактивных методов обучения. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. | 1-й год | 1. Повышение методического уровня педагога по теме интерактивные методы обучения истории и обществознания. 2. Внедрение в свою практику новых технологий. 3.Способствовать развитию интеллектуальных способностей обучающихся на уроках истории и обществознания, через использование элементов технологии критического мышления. |
- Разработка программно-методического обеспечения
образовательного процесса.
Содержание деятельности | Сроки (начало – окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1.Разработать программу углубленного изучения предмета краеведческого характера. 2.Конспекты уроков. 3.Дидактический материал. 4. Слайдовые презентации. | 2-й и 4-й год | 1.Представить готовую программу. 2.Конспекты уроков в электронном виде. 3.Рекомендации для дидактического материала. 4. Готовые презентации. | МК училища. ИМС училища. Сайт в интернете училища. |
3.Участие в методической работе
Содержание деятельности | Сроки (начало – окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1.Заседание на МК с выступлением. 2.Открытые уроки для коллег с использованием интерактивных методов обучения. | 5-й год | 1. Доклад. 2. Мастер-класс. 3. Открытый урок | 1. МК училища. 2. Уроки педагога. 3.МК училица. |
4.Обучение на курсах в системе повышения квалификации
5.Самоанализ результатов.
План по самообразованию
преподавателя: первой квалификационной категории
Мусифулиной Марины Шайхуловны
предмет: история
Тайшет 2012 год.
Тема: «Использование интерактивных методов обучения в повышении качества преподавания истории и обществознания».
Цели и задачи профессионального развития педагога:
- развитие интеллектуальной инициативы обучающихся в процессе обучения;
- формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
- использование на уроках новых приемов обучения;
- повышение своего методического уровня.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления результатов |
Диагностический | 1.Анализ затруднений по теме самообразования. 2. Постановка проблемы. 3.Изучение литературы по проблеме, анализ имеющегося опыта. | 1-й год | 1.Выступление на заседании МК училища. 2.Подписка на методическую литературу «Преподавание истории в школе». 3.Изучение литературы. 4.Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации общества. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач работы над темой самообразования. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Составление программы деятельности. 4.Прогнозирование результатов. | 1- й год | 1. Выступление на заседании МК. 2.Определение уровня гуманитарных знаний студентов первого курса. |
Практический | 1. Внедрение метода проекта в образовательную практику. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание текущих и промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. | 2-й – 4-й годы | 1. Обобщение опыта на заседании МК по теме самообразования. 2.Открытые уроки по теме самообразования. 3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Представление материалов. | 5-й год | Результаты работы над темой самообразования разместить на сайте училища. |
Основные этапы работы по самообразованию.
- Изучение психолого-педагогической литератур
Содержание деятельности | Сроки | Цель изучения литературы |
1.Изучить теорию интерактивных методов обучения. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. | 1-й год | 1. Повышение методического уровня педагога по теме интерактивные методы обучения истории и обществознания. 2. Внедрение в свою практику новых технологий. 3.Способствовать развитию интеллектуальных способностей обучающихся на уроках истории и обществознания, через использование элементов технологии критического мышления. |
- Разработка программно-методического обеспечения
образовательного процесса.
Содержание деятельности | Сроки (начало – окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1.Разработать программу углубленного изучения предмета краеведческого характера. 2.Конспекты уроков. 3.Дидактический материал. 4. Слайдовые презентации. | 2-й и 4-й год | 1.Представить готовую программу. 2.Конспекты уроков в электронном виде. 3.Рекомендации для дидактического материала. 4. Готовые презентации. | МК училища. ИМС училища. Сайт в интернете училища. |
3.Участие в методической работе
Содержание деятельности | Сроки (начало – окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1.Заседание на МК с выступлением. 2.Открытые уроки для коллег с использованием интерактивных методов обучения. | 5-й год | 1. Доклад. 2. Мастер-класс. 3. Открытый урок | 1. МК училища. 2. Уроки педагога. 3.МК училица. |
4.Обучение на курсах в системе повышения квалификации
5.Самоанализ результатов.
План по самообразованию
преподавателя: первой квалификационной категории
Мусифулиной Марины Шайхуловны
предмет: история
Тайшет 2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)
2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...