План - конспект урока истории по теме "Древнее Двуречье" - 5класс
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
План - конспект урока истории по теме "Древнее Двуречье" - 5класс. Учебник - История Древнего мира. 5 класс.Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevnee_dvureche_5_klass.doc | 49.5 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 521.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока «Древнее Двуречье» - 5 класс
Цель урока: познакомить учащихся с историей Древнего Двуречья;
Задачи:
- обучающая: формирование знаний учащихся о Древнем Двуречье, природных условиях и занятиях.
- развивающая: развитие аналитических навыков, навыков комментированного чтения
- воспитательная: прививать любовь к истории, бережное отношение к древностям, оценить вклад Двурчья в мировую историю
Тип урока - изучения нового материала
Формы работы учащихся - фронтальная, групповая
Необходимое техническое оборудование - компьютер, проектор
Ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Орг.момент | Приветствие учащихся, проверяет готовности рабочего места учеников | Приветствуют учителя, настраиваются на работу |
2 | Введение в урок. Формирование проблемы | Слайд 1. Вступительное слово учителя о государстве Древнего Востока – Двуречье: – Сегодня мы начинаем изучение нового раздела Передняя Азия. И сегодня познакомимся с Двуречьем или другое его название Междуречье. - Как вы думаете почему оно так называется? Где же располагалось Двуречье? Если мы направимся на северо – восток от Египта, минуем Синайский полуостров и поврем далеко на Восток от Египта, там, где две реки Тигр и Евфрат впадают в Персидский залив и располагалось Двуречьье. Слайд 2. Показывает на карте называемые объекты. – Долгое время историки считали, что самое древнее государство на нашей земле – Египет. Но после археологических раскопок в долине рек Тигра и Ефрата учёные, словно в один голос, сказали: «История начинается в Двуречье». Слайд 3. «Природа Двуречья» Слайд 4. Зиккурат - Какую проблему сегодняшнего урока мы можем сформировать. Слайд 5. Проблема урока «В чем схожи, и чем отличаются Египет и Двуречье? - Как же нам лучше всего решить проблему? Как лучше всего их сравнить? Что нам для этого нужно знать?
| Слушают учителя, прокладывают маршрут путешествия из Египта в Двуречье по карте Ответ детей Записывают тему урока в тетрадь Рассматривают природу Двуречья и зиккурат, комментируют свое восприятие. Предлагают свою версию проблемы. Предлагают свои версии (Природные условия Занятия. Управление. Письменность. Культура. (Могут быть даны другие близкие по смыслу |
3 | Актуализация знаний | - Что бы проверить наши версии, давайте вспомним ранее изученные понятия: цивилизация, государство, культура, искусство, иероглиф Слайд 6 . Сравнительная таблица Учитель предлагает сравнить Египет и Двуречье. Но для начала вспомнить особенности ведения хозяйства, религии и положения фараона в Древнем Египте | Во фронтальном диалоге объясняют ключевые признаки понятий. Заполняют таблицу колонку «Египет» |
4 | Планирование деятельности | – Что надо узнать, чтобы найти решение проблемы? Фиксирует план действий на доске: Надо узнать: 1. Особенности цивилизации Междуречья в каждой сфере общества. 2. Выявить отличия Междуречья от Египта. | – Узнать особенности цивилизации Междуречья в разных сферах общества и посмотреть, чем она отличается от Древнего Египта, и на основе этого сделать вывод, почему их считают разными цивилизациями. |
5 | Поиск решения проблемы. Открытие нового знания. | – Сейчас мы с вами попробуем доказать, что жители Междуречья взошли на ступень цивилизации. Для этого нам необходимо найти факты, подтверждающие наличие основных признаков, и записать их в таблицу. Потом мы сравним эти факты с тем, что было в Египте, и выясним сходство и отличия. Работая по группам, прочитайте пункты параграфа Корректирует, дополняет выступления, помогает кратко записать текст сообщения. – Итак, мы с вами доказали, что жители Междуречья взошли на ступень цивилизации. – Из таблицы видно, что и Междуречью и Египту свойственны свои особенности в каждой сфере общества. – Используя данные таблицы, попробуйте сопоставь и найти общее | Работают по группам, читают, заполняют таблицу – колонка «Междуречье». 1 группа- природные условия – 1 п., 2 группа - Постройки в Двуречье- 2 п. 3 группа – Письменность – 4 п, 4 группа – Боги – 3 п., 5 группа - Научные открытия и школы – 3, 5 п. Находят общее черты и записывают их в таблицу. Общие черты Египта и Междуречья: Речные цивилизации Плодородные земли, система ирригации Письменность, наука, школы Многобожие |
6 | Вывод | – Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? | Делают вывод: Междуречье и Египет имеют разное развитие цивилизаций, потому что каждой из них свойственны особые традиции и достижения во всех сферах общества |
7 | Контроль новых знаний | Слайд 7 – Слайд 11. Тест | Отвечают на вопросы теста, взаимопроверка |
8 | Итоги урока. Рефлексия. Оценки. | Предлагает просмотреть записи в тетради и сделать вывод: что нового узнали о Древнем Двуречье? Затем учитель предлагает ученикам оценить свои ответы, соглашается с ними или нет. | Ученики оценивают свои ответы, спорят с учителем и при консенсусе подают дневники |
9 | Домашнее задание | Объяснение домашнего задания Слайд 12 §13, подготовить развернутый ответ на вопрос: «Что общего и различного в природных условиях Египта и Двуречья?»; | Записывают информацию о домашнем задании, заслушивают комментарии учителя |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема урока «В чем схожи, и чем отличаются Египет и Двуречье ?
Сравнительная таблица Общие черты развития цивилизации Египта и Междуречья Египет Двуречье
Вопрос 1 Выберете правильный ответ Древнее Двуречье – это страна, находившаяся: А) на северно – восточных границах Египта между реками Тигр и Евфрат Б) в нескольких сотнях километров к северо – востоку от Египта между реками Тигр и Евфрат В) в нескольких сотнях километров от Егитпа между реками Тигр и Евфрат
Вопрос 2 Назовите понятие, которому соответствует данное определение Письменность, возникшая в Древнем Двуречье А) иероглифы Б) буквы В) клинопись
Вопрос 3 Назовите понятие, которому соответствует данное определение. Материал для письма в Древнем Двуречье А) иероглифы Б) папирус В) глиняные таблички
Вопрос 4 Когда возникло государство Двуречье ? А ) Более 5000 лет назад Б ) Более 3000 лет назад В) Более 2000 лет назад
Вопрос 5. Основным строительным материалом в Двуречье были: А) Дерево Б) Глина В) Камень
Домашнее задание §13, подготовить развернутый ответ на вопрос: «Что общего и различного в природных условиях Египта и Двуречья ?»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "История одной песни" 5 кл.
Аннотация. Тема урока: История одной песни.Урок проводился 16.09.2011 года в день освобождения города Новороссийска от немецко-фашистских захватчиков. Это очень значимое событие в жизни города и ...
План конспект урока истории с использованием ЭОР на тему "Внешняя политика Екатерины II"
Урок с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема расчитана на два урока. Представлен первый урок "Южное направление"...
План-конспект урока истории на тему: "50 лет советско-российской космонавтике" (9, 11 кл.)
План-конспект...
План-конспект урока истории в 5 класс по теме: "Передняя Азия в древности".
Тип урока: повторительно-обобщающий (урок-путешествие с элементами игры)...
План - конспект урока истории в 9 классе "Повторительно-обобщающий урок"
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война. 1941 – 1945 г.г.»...
"Поднебесная империя" План-конспект урока истории,6 класс. Шарипова Зиля Ринатовна,учитель истории и обществознания МБОУ"Лицей№4 г.Азнакаево" АМР РТ
Тема урока: Поднебесная империя....
План-конспект урока "История моей семьи в истории страны"
Второй урок из серии "К 75-летию Победы". Урок проходит в формате урок- конференция и является логическим продолжением урока "Бессмертный полк", В результате работы на ...