План-конспект урока "История моей семьи в истории страны"
методическая разработка по французскому языку (9, 10, 11 класс)
Второй урок из серии "К 75-летию Победы". Урок проходит в формате урок- конференция и является логическим продолжением урока "Бессмертный полк", В результате работы на 2 уроках учащиеся реализуют проект по созданию стенда на французском языке "Le Régiment immortel. Histoire de ma famille dans l'histoire de mon pays"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок=конференция | 68.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока французского языка
Тема урока 1: «Бессмертный полк» «Le régiment immortel »,
урок 2 – «История моей семьи в истории страны»
Цель урока: развитие коммуникативной компетенции в 4 видах речевой деятельности по теме «Histoire héroïque de notre pays . Le régiment immortel »
Задачи урока:
Практические задачи:
- введение и закрепление лексических навыков по теме
- совершенствование навыков монологичской речи;
- тренировка грамматических навыков.
Образовательные задачи:
- повторение и закрепление грамматического материала ;
- развитие способностей извлекать нужную информацию из звучащего текста;
- активизация и совершенствование актуального словарного запаса обучающихся;
- расширение лингвистического и общего кругозора учащихся.
Развивающие задачи:
- развитие умений выражать свои мысли;
- развитие готовности к коммуникации;
- развитие логики, памяти;
- формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (самостоятельная работа, работа в группах, взаимоконтроль).
Воспитательные задачи:
- воспитание патриотизма;
- повышение мотивации к изучению французского языка;
- формирование познавательной активности;
- воспитание потребности практического использования французского языка;
- формирование уважительного отношения и чувства причастности к культуре и традициям, к истории своей страны
Планируемые результаты с точки зрения предметных умений:
- накопление багажа нового лексического материала;
- построение монологического высказывания в коммуникативной ситуации «История моей семьи в истории страны», используя ранее усвоенные и новые ЛЕ;
- использование прошедших времен глагола
Планируемым результатом с точки зрения УУД является:
- Личностные: умение ориентироваться в социальных ролях, межличностных отношениях. Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
- Коммуникативные: формирование умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, умение рассказать о событиях, связанных с историей страны и семьи.
- Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
- Регулятивные: моделирование ситуации поведения в классе, контроль и корректирование действия партнера. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, а также возможные пути её решения.
Оборудование:
- Интерактивная доска/ экран, проектор
- Компьютер;
- Раздаточный материал
План урока:
1. Начальный этап, 3 минуты:
- Приветствие, организационный момент;
- Введение темы;
- Формулирование задач урока.
2. Основной этап, 31 минута:
- Повторение грамматического материала
- Конференция/круглый стол
3. Заключительный этап, 3 минуты:
- Подведение итогов работы, рефлексия;
Vocabulaire
ancêtre m
combattre
commémoratif(ve)
défilé m / marche f
détachement m
descendant m
faire face à qch, qn
hommage m, en hommage
Immortel(le)
mémoire f
pancarte f
participer
participant m
régiment m
vétéran / ancien combattant
victoire f
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Учебный материал | Ожидаемая деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приветствие, организационный момент | Vous avez préparé un récit sur votre ancêtre qui a participé à la Seconde Guerre Mondiale. | Фото с официального сайта https://www.moypolk.ru/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной этап Повторение грамматического материала Индивидуальная работа | Quel(s) temps avez-vous employé dans votre exposé ? | Схема использования прошедших времен | Называют прошедшие времена: Passé composé Imparfait Plus-que-parfait | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Pour réviser l’emploi de ces temps je vous propose de faire un exercice suivant. | La Marche des immortels organisée à Moscou pour honorer les soldats ayant combattu pour leur patrie (se dérouler) ___________________ avec la participation de 75 officiers français. Les soldats russes et français (partager) ______________ toujours les mêmes valeurs, voilà pourquoi 75 officiers français, de toute origine militaire, (venir) ______________________ à Moscou pour prendre part, ce jeudi 9 mai, à la Marche des immortels, en hommage à ceux qui (participer) ________________ à la Seconde Guerre mondiale. Les Français (apporter) __________________ les portraits de leurs parents et grands-parents qui (combattre) __________________ contre les nazis en France pour défiler dans les rues de la capitale russe. | Выполняют задание (раздаточный материал) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка задания на доске (mise en commun) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конференция/круглый стол | Et maintenant nous allons parler de nos ancêtres, héros de la Grande Guerre. Permettez-moi de commencer, je voudrais parler de mes parents. |
На последующих уроках материалы заполненной таблицы могут быть использованы для отработки неподготовленного монологического / диалогического высказывания и грамматического материала (passé composé) | На этом этапе урока учащиеся: 1. Рассказывают о членах семьи – участниках ВОВ (подготовленное монологическое высказывание) 2. Заполняют таблицу, слушая своих одноклассников. (Понимание на слух речи учителя и одноклассников)В таблице допускается фонетическое письмо и/или написание имён и географических названий на русском языке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов круглого стола | Merci pour votre travail. Et nous devons tous dire merci à nos arrière-grands-parents, grands-parents et parents. MINUTE DE SILENCE Debout, s’il vous plaît. | https://youtu.be/WB-1PgrL8cY?t=31 (возможно до 40 секунды) | Минута молчания. Учащиеся встают | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключительный этап. | Nous avons tous préparé des petits pancartes consacrés aux héros de nos familles. Mettons-les sur notre stand mémorial. | Стенд, начатый на предыдущем уроке | Размещают на стенде подготовленные материалы о членах своих семей – участниках ВОВ. |
Итогом урока является реализация мини-проекта (создание стенда о движении «Бессмертный полк» и «История моей семьи в истории страны»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "История моей семьи в истории страны"
Данный проект об истории нашего села и его жителях- обыкновенных людей. О старинном происхождении названий улиц. О героях ВОВ- наших односельчанах....
проект "История моей семьи в истории страны"
данная работа рассказывает о людях нашего села.Как история страны отразилась и повлияла на их судьбы...
План-конспект урока:"Земляки, оставившие след в истории страны"
Разработка урока по краеведению. Знакомство с земляками,прославившими свой край....
История моей семьи в истории моей страны
Главной целью совместной работы стала попытка воссоздания исторического прошлого на основе документов и материалов, хранящихся в семейных архивах. Были поставлены следующие задач...
Элективный курс натему: "История моей семьи в истории моей страны"
Программа курса рассчитана на обучающихся 9 класса, как предпрофильная подготовка. Возможно использование и в 10-11 классах как факультатив. Программа рассчитана на 18 часов. Итогом работы должна стат...
Проект на тему "Женские судьбы моей семьи в истории страны"
Данный проект на тему "Женские судьбы моей семьи в истории страны" был представлен на муниципальной конференции научно - исследовательских работ "Шаг в будущее", на региональной конференции " IX Рожде...
Исследовательский проект "История моей семьи в истории страны"
Тема: Исследовательская деятельность студентов по разработке проекта «История моей семьи в истории моей страны». Цыдыпова Марина Николаевна, преподаватель истории ТСиГХ. В проце...