План-конспект урока "История моей семьи в истории страны"
методическая разработка по французскому языку (9, 10, 11 класс)

Гусева Елена Прокофьевна

Второй урок из серии "К 75-летию Победы". Урок  проходит в формате урок- конференция и является логическим продолжением урока "Бессмертный полк",  В результате работы на 2 уроках учащиеся реализуют проект по созданию стенда на французском языке "Le Régiment immortel. Histoire de ma famille dans l'histoire de mon pays"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок=конференция68.66 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока французского языка

Тема урока 1: «Бессмертный полк» «Le régiment immortel »,

урок 2 – «История моей семьи в истории страны»

 Цель урока: развитие коммуникативной компетенции в 4 видах речевой деятельности по теме «Histoire héroïque de notre pays . Le régiment immortel »  

            Задачи урока:

Практические задачи:

  1. введение и закрепление лексических навыков по теме
  2. совершенствование навыков монологичской речи;
  3. тренировка грамматических навыков.

Образовательные задачи:

  1. повторение и закрепление грамматического материала ;
  2.  развитие способностей извлекать нужную информацию из звучащего текста;
  3.  активизация и совершенствование актуального словарного запаса обучающихся;
  4.  расширение лингвистического и общего кругозора учащихся.

Развивающие задачи:

  1. развитие умений выражать свои мысли;
  2. развитие готовности к коммуникации;
  3. развитие логики, памяти;
  4. формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (самостоятельная работа, работа в группах, взаимоконтроль).

Воспитательные задачи:

  1. воспитание патриотизма;
  2. повышение мотивации к изучению французского языка;
  3.    формирование познавательной активности;
  4. воспитание потребности практического использования французского языка;
  5. формирование уважительного отношения и  чувства причастности к культуре и традициям, к истории своей страны

 Планируемые результаты с точки зрения предметных умений:

  • накопление багажа нового лексического материала;
  • построение монологического высказывания в коммуникативной ситуации «История моей семьи в истории страны», используя ранее усвоенные и новые ЛЕ;
  • использование прошедших времен глагола

Планируемым результатом с точки зрения УУД  является:

  • Личностные: умение ориентироваться в социальных ролях, межличностных отношениях. Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
  • Коммуникативные: формирование умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, умение рассказать о событиях, связанных с историей страны и семьи.
  • Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
  • Регулятивные: моделирование ситуации поведения в классе, контроль и корректирование действия партнера. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, а также возможные пути её решения.

Оборудование:

  1. Интерактивная доска/ экран, проектор
  2. Компьютер;
  3. Раздаточный материал

План урока:

1. Начальный этап, 3 минуты:

  • Приветствие, организационный момент;
  • Введение темы;
  • Формулирование задач урока.

2. Основной этап, 31 минута:

  • Повторение грамматического материала
  • Конференция/круглый стол

3. Заключительный этап, 3 минуты:

  • Подведение итогов работы, рефлексия;

Vocabulaire

ancêtre m 

combattre

commémoratif(ve)

défilé m / marche f

détachement m

descendant m

faire face à qch, qn

hommage m, en hommage

Immortel(le)

mémoire f

pancarte f

participer

participant m

régiment m

vétéran / ancien combattant

victoire f

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Учебный материал

Ожидаемая деятельность учащихся

Приветствие, организационный момент

Vous avez  préparé un récit sur votre ancêtre qui a participé à la Seconde Guerre Mondiale.

Фото с официального сайта  https://www.moypolk.ru/

Основной этап

Повторение грамматического материала

Индивидуальная работа

Quel(s) temps avez-vous employé dans votre exposé ?

Схема использования прошедших времен

C:\Users\Tanya\Desktop\Елена Прокофьевна\lestempsdupass-140509035347-phpapp01-thumbnail-4.jpg

Называют прошедшие времена:

Passé composé

Imparfait

Plus-que-parfait

Pour réviser l’emploi de ces temps je vous propose de faire un exercice suivant.

La Marche des immortels organisée à Moscou pour honorer les soldats ayant combattu pour leur patrie (se dérouler) ___________________ avec la participation de 75 officiers français. Les soldats russes et français (partager) ______________ toujours les mêmes valeurs, voilà pourquoi 75 officiers français, de toute origine militaire, (venir) ______________________ à Moscou pour prendre part, ce jeudi 9 mai, à la Marche des immortels, en hommage à ceux qui (participer) ________________ à la Seconde Guerre mondiale. Les Français (apporter) __________________ les portraits de leurs parents et grands-parents qui (combattre) __________________ contre les nazis en France pour défiler dans les rues de la capitale russe.

Выполняют задание  (раздаточный материал)

 Проверка задания на доске  (mise en commun)

Конференция/круглый стол

Et maintenant nous allons parler de nos ancêtres, héros de la Grande Guerre.

Permettez-moi de commencer, je voudrais parler de mes parents.

Nom de l’élève

Nom de l’ancêtre

Age de vie

Où il/ elle a combattu

Décorations

Après la Guerre

На последующих уроках материалы заполненной таблицы могут быть использованы для отработки неподготовленного монологического / диалогического высказывания и грамматического материала (passé composé)

 На этом этапе урока учащиеся:

 1. Рассказывают о членах семьи – участниках ВОВ (подготовленное монологическое высказывание)

2. Заполняют таблицу, слушая своих одноклассников. (Понимание на слух речи учителя и одноклассников)В таблице допускается фонетическое письмо и/или написание  имён и географических названий на русском языке.

Подведение итогов круглого стола  

Merci pour votre travail. Et nous devons tous dire merci à nos arrière-grands-parents, grands-parents et parents.

MINUTE DE SILENCE 

Debout, s’il vous plaît.

https://youtu.be/WB-1PgrL8cY?t=31 

(возможно до 40 секунды)

Минута молчания. Учащиеся встают

Заключительный  этап.

Nous avons tous préparé des petits pancartes consacrés aux héros de nos familles. Mettons-les sur notre stand mémorial.

Стенд, начатый на предыдущем уроке

Размещают на стенде подготовленные материалы о членах своих семей – участниках ВОВ.

Итогом урока является реализация мини-проекта (создание стенда о движении «Бессмертный полк» и «История моей семьи в истории страны»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "История моей семьи в истории страны"

Данный проект об истории нашего села и его жителях- обыкновенных людей. О старинном  происхождении названий улиц. О героях ВОВ- наших односельчанах....

проект "История моей семьи в истории страны"

данная работа рассказывает о людях нашего села.Как история страны отразилась и повлияла на их судьбы...

План-конспект урока:"Земляки, оставившие след в истории страны"

Разработка урока по краеведению. Знакомство с земляками,прославившими свой край....

История моей семьи в истории моей страны

Главной целью  совместной работы стала попытка воссоздания исторического прошлого на основе документов и материалов, хранящихся в семейных архивах. Были поставлены следующие задач...

Элективный курс натему: "История моей семьи в истории моей страны"

Программа курса рассчитана на обучающихся 9 класса, как предпрофильная подготовка. Возможно использование и в 10-11 классах как факультатив. Программа рассчитана на 18 часов. Итогом работы должна стат...

Проект на тему "Женские судьбы моей семьи в истории страны"

Данный проект на тему "Женские судьбы моей семьи в истории страны" был представлен на муниципальной конференции научно - исследовательских работ "Шаг в будущее", на региональной конференции " IX Рожде...

Исследовательский проект "История моей семьи в истории страны"

Тема: Исследовательская деятельность студентов по разработке проекта «История моей семьи в истории моей страны». Цыдыпова Марина Николаевна, преподаватель  истории ТСиГХ. В проце...