Конспект урока "Древнейшие государства Двуречья"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Древнейшие государства Двуречья. Древний Вавилон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevneyshie_gosudarstva_dvurechya._drevniy_vavilon.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
История Древнего мира ( 5 класс)
Тема: Древнейшие государства Двуречья. Древний Вавилон.
Цель: 1. Образовательная: дать представление о природно-климатических условиях Двуречья, городах-государствах Месопотамии, рассмотреть хозяйственную жизнь Вавилона и его общественный строй.
2. Воспитательная: способствовать формированию у учеников чувств толерантности, уважения к законам общества.
3. Развивающая: используя учебный материал, формировать у учеников навыки ориентировки в пространстве(карта) и времени(лента времени), а также аналитических способностей, способностей сравнивать и выявлять причинно-следственные связи.
Тип урока: новых знаний.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Изучение нового материала:
2.1.Природа и население Двуречья. Тигр и Евфрат. Города-государства 3 тс. до н. э.
2.2.Возвышение Вавилона. Хаммурапи и его законы.
2.3.Хозяйственныя и повседневная жизнь.
2.4.Общество.
3.Обобщение и систематизация знаний.
4.Итоги урока.
5.Домашнее задание.
1.Приветствие. Сообщение темы урока.
2..Природа и население Двуречья. Тигр и Евфрат. Города-государства 3 тс. до н. э. Около 7 тыс. лет тому назад на территории, находящейся между реками Тигр и Евфрат начали селиться земледельческие племена. Древние греки называли эту землю Месопотамией - землей между 2 реками или Двуречьем. Она была расположена на территории современного Ирака. Жизнь в Месопотамии была нелегкой из-за сложных климатических условий. На юге поселились племена шумеров, их государство называлось Шумер. Они были невысокого роста, с большими глазами, без бород и усов.
На севере поселились кочевники-аккадцы. Их государство называлось Аккад. Природные условия: на севере засухи. а на юге - болота и частые розливы рек. Только благодаря труду стало возможным выращивание культур. Больше всего использовалась финиковая пальма.(из ее плодов делали хлеб и вино, из волокон коры - веревки и корзины, из косточек - топливо). Здесь не было ни камня. ни песка, зато много глины. поэтому здесь все строили из глины, на ней писали.
Крупные города Шумера -Ур, Урук, Ниппур и др. В каждом городе - храм - зиккурат. Каждый город имел свои законы самоуправления и войско, а значит, был государством. Роль жрецов в государстве. Религия - земледельческие культы. Гробницы царей - с людьми.
Около 2330 года до н. э. с севера на Шумер напал аккадский царь Саргон, захватил все города-государства Шумера и объединил их в 1 аккадское государство.
Возвышение Вавилона. Хаммурапи и его законы. В конце 3 тыс. до н. э. многочисленные семитские племена аморитов захватили запад Месопотамии и создали там несколько государств, которые постоянно враждовали между собой. Постепенно выделилась одна династия аморитов, которая и создала Вавилонское царство и вавилонскую династию. Первым царем был Сумуабум. Но временем расцвета Вавилонского царства стало время правления Хаммурапи - он захватил все территории, граничащие с Вавилоном. Хаммурапи правил в 1792-1750. Он вел многочисленные войны: захватил Ассирию, южную и среднюю Месопотамию. В своем государстве Хаммурапи ограничил долговую кабалу, т. к. превращение крестьян в рабов сокращало количество людей, плативших налоги. В конце его правления был создан сборник законов. Он состоял из пролога, 282 статей и эпилога. Кодекс провозглашал полноправными членами общества только вольных граждан. Таким образом, появление писанных законов обеспечивало дальнейшее развитие государства. Кроме этого, законы Хаммурапи являются ценным историческим источником, благодаря которому мы можем узнать об устройстве и хозяйственной жизни Вавилона.
Хозяйственная и повседневная жизнь. Общество. В Вавилоне было развито оросительное земледелие. Большое внимание уделялось созданию ирригационной системы. Существовало множество ремесленных специальностей. Структура общества: царь - бюрократический аппарат (армия, суд, жрецы, финансовое ведомство) - крупные рабовладельцы - свободные земледельцы, ремесленники - царские слуги - рабы.
3.Какое значение в истории имеют законы Хаммурапи? Какое значение имеют законы в современной жизни? Когда Вавилон достиг расцвета?
4.Итоги урока.
5. §14-15. Стр. 77, вопросы № 2, 3 - письменно в тетради + составить сочинение на 1 стр. на тему: «мифы Двуречья».
Дата проведения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭОРы в образовательном процессе. План - конспект урока: "Древнее Двуречье"
Древнее Двуречье урок №1 в разделе «Западная Азия в древности» . При изучении этой темы применяются ФЦИОР «Древнее Двуречье». Учащиеся просматривают презентацию, отвечают на воп...
Конспект урока: "Древнее Двуречье".
Конспект урока истории Древнего мира. Урок - образ....
Конспект урока "Древнее Двуречье" ФГОС
Разработка урока в 5 классе в соответствии с ФГОС по теме "Древнее Двуречье"...
Конспект урока Древнее Двуречье
конспект урока всоответствии с ФГОС...
конспект урока "Древнее Двуречье"
конспект урока по истории Древнего мира. С применением технологии РКМЧП...
Конспект урока "Древнее Двуречье". 5 класс.
конспект урока Древнее Двуречье. 5 класс. учебник Вигасин А.А....
Конспект урока "Государство"
Функции государства, теории происхождения государства, признаки государства...