Конспект урока "Государство"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему
Функции государства, теории происхождения государства, признаки государства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvo_.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Государство"
Тип урока: комбинированный
Цель: Познакомить учащихся с понятием «политическая система общества», пояснить роль государства в нашей жизни, его сущность и функции.
Задачи:
Образовательная:
- Повторить термин «государство»;
- Выявить признаки государства;
- Объяснить понятие «суверенитет»;
- Выявить основные функции государства и проанализировать их;
- Выявить причины зарождения государства.
- Выявить роль государства в нашей жизни.
Развивающая:
- Развивать умение анализировать;
- развивать навыки культуры речи;
- развивать такие познавательные процессы учащихся, как речь, память, мышление, внимание на основе заданий по данной теме;
- умения высказывать своё мнение;
- развивать умение прислушиваться к чужому мнению при обсуждении ответа на поставленный вопрос;
- делать выводы на основе анализа основного материала и выделять главное при изучении всей темы;
- внимательно слушать объяснение учителя, вопросы и задания на уроке.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и гордость к нашему государству;
- Воспитывать умение прислушиваться к чужому мнению при обсуждении темы;
Оборудование: мел, доска, учебник по обществознанию
План урока:
1.Государство. Признаки государства.
2.Функции государства.
3.Причины появления государства.
Ход урока
Этапы урока:
1.Организационный этап
2.Проверка домашнего задания
Опрос.
1.Карточка с терминами.(государство, право, власть, авторитет, иерархия, сила)
2.Проверка письменного задания.
Отвечают на вопросы.
Государство-система управления обществом
Право- система норма поведения в обществе, узаконенная государством
Власть-это влияние на основе закона или традиции,т.е.нефезическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая.
Авторитет- в широком смысле- общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях. в узком-одна из форм осуществления власти.
Иерархия-расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.
Сила-применение физического воздействия с целью навязать свою волю другим людям помимо их желания.
3.Изучение новой темы.
Итак, мы приступаем к изучению новой темы. Запишем число, тему и план урока. Сегодня мы поговорим о государстве. Давайте еще раз вспомним, что такое государство?
Существует такое понятие как политическая система.
Скажите, как соотносятся эти понятия?
У государства, как системы управления, существуют свои признаки. Давайте вместе назовем их.
Запишем.
Скажите, а как вы понимает термин «суверенитет»? приведите примеры из истории.
Переходим ко 2 пункту плана. Итак, функции государства делятся на 2 группы внутренние и внешние. Сделаем таблицу. Давайте вместе начнем заполнять, а дома вы ее самостоятельно закончите.
Внутренние функции
Внешние функции
Переходим к 3 пункту плана.
Ребят, а какие вы можете назвать причины появления государства?
Существует огромное количество теорий возникновения государства. Послушайте и кратко отметьте себе в тетради.
1.Теологическая-государсвто является результатом божественного сотворения мира.
2.Патриархальная- Г.происходит из семьи, это результат разрастания семьи.
3.Договорная-государсвто возникло как объединение людей на добровольной основе.
4.Теория насилия- государство возникло как результат завоевания одной части общества другой
.5.Психологическая-у людей есть потребность властвовать, а другие способны лишь подчиняться.
6.Расовая-люди делятся на высшие и низшие расы. Первые призваны господствовать.
7.Материалистическая-государство приходит на смену родоплеменной организации, происходят коренные изменения в экономической сфере. Усиливается имущественное расслоение общества.
А какой теории придерживаетесь вы?
Записывают число, тему и план урока в тетрадь.
Отвечают на вопрос. Государство-система управления обществом
Отвечают: государство это часть политической системы.
Называют признаки.
Записывают их в тетрадь.(единая территория, единая система управления, единая система законов. монополия на легальное применение силы, право на взимание налогов, гражданство, представительство в международных организациях, суверенитет.)Записывают.
Высказывают свое мнение
Рисуют таблицу в тетради. Заполняют вместе с учителем.
Рассуждают, высказывают свое мнение.
4.Закрепление.
В качестве закрепления повторим основные моменты темы.
1) Что такое государство? Признаки государства
2) Функции государства.
3) Причины и теории происхождения.
Объясняют термины, говорят о признаках функциях государства.
5. Подведение итогов. Домашнее задание.
Комментирование работы учеников в классе. Выставление оценок за урок. Домашнее задание выучить параграф 2, все записи, которые мы сделали в тетради. Заполнить дома таблицу, Благодарит учеников за работу на уроке. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...