Технологическая карта урока истории России для 7 класса по новым ФГОС
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме
Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе по ИСТОРИИ России по теме : «Народные движения первой четверти XVIII в.» по учебнику : Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России : конец XVI—XVIII век. М., Просвещение, 2009.
Урок разработан с учетом новых ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_s_didakticheskoy_strukturoy_uroka_tarasova_m.v.docx | 36.97 КБ |
Дополнение Рабочий лист к уроку | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе по ИСТОРИИ России
Тема : «Народные движения первой четверти XVIII в.»
ФИО (полностью) | Тарасова Мария Викторовна |
Место работы | ГБОУ лицей №1451 г. Москва |
Должность | Учитель истории и обществознания |
Предмет | история |
Класс | 7 |
Базовый учебник | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России : конец XVI—XVIII век. М., Просвещение, 2009 |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Мотивация учебной деятельности | Мозговой штурм Определение темы урока | Прочитаем легенду карты. Сформулируйте тему урока. Работа на уроке будет строиться по плану разбора восстаний. Начнем с причин. | Карта "Народные восстания первой четверти XVIII века" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/524e15b6-7eed-408f-96e6-f29cfc76efb1/%5BIS7IR_3-25%5D_%5BPD_02%5D.swf | Прочтение исторической карты с опорой на легенду | Обучающиеся: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. |
Актуализация знаний | Учащиеся высказывают свои предположения | Петр Первый стремился возвысить Россию среди других европейских стран и дать ей новый стимул к внутреннему и внешнему развитию. Как вы думаете, почему в годы его правления произошли народные выступления? | Вопрос учителя | Работа с причинно-следственными связями исторических фактов. | Обучающиеся учатся: ставить перед собой учебные цели, при разрешении проблемного вопроса. |
Изучение нового материала - самостоятельная познавательная деятельность | Работа в группах: работа с источником информации. Ответы учащихся Заполнение схемы причин выступлений в рабочем листе к уроку Работа в группах: -распределение обязанностей в группе - обсуждение вопросов - работа с источниками информации - презентация проекта Учащиеся других групп заносят в свои таблицы информацию | Задание: прочитайте документ, найдите причины народных волнений, ответив на вопросы после текстов, назовите их, совпадают ли они с теми, что вы уже назвали? Заполните схему в рабочем листе | Хрестоматия История России XVI-XVIII вв. 7 класс стр.190 документ 29.2 «Историк о тяжелом положении народа»; стр. 191 документ 29.4 «Историк об участии крестьян»; стр. 193 документ 29.6 И.Т. Посошков об отношении помещиков и крестьян | Поиск необходимой информации в одном историческом источнике для определения причин крестьянских восстаний | Обучающиеся учатся: самостоятельно анализировать условия жизни крестьян и городских жителей в петровское время; работать в коллективе; самостоятельно планировать свою работу при поиске ответов на проблемные вопросы учителя; объяснять причины народных выступлений |
Разделение класса на 5 групп Объяснение алгоритма выполнения задания в рабочем листе с таблицей | Работа с учебником 1 группа: «Астраханское восстание», стр. 131-132 2 группа: «Восстание под руководством К.Булавина», стр. 133-134 3 группа: «Башкирское восстание», стр. 134 4 группа: «Выступления старообрядцев», стр. 135 5 группа: «Выступления работников мануфактур», стр. 135-136 | Характеристика места, обстоятельства, участников, результатов народных движений; установление длительности народных движений; устный рассказ об одном восстании и их участниках; | Обучающиеся учатся: структурировать знания ; самостоятельно планируют свою работу с учебным материалом при поиске ответов для заполнения таблицы. | ||
Закрепление нового материала | Решение вопроса с проговаривание вслух ответа и вывода Запись вывода Работа с тестом и взаимопроверка | Что общего и особенного было в народных выступлениях Проверим ваши знания Запишите ответы в тетрадях, после обменяйтесь и проверьте друг друга | Задание к параграфу «Народ и государство в годы петровских реформ» - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c93fb382-06d3-428d-bdb0-28cfa93f4c45/index_listing.html – | Сравнение данных таблицы, определение в них общего и различий; работа с тестовыми вопросами. | Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников; обучающиеся учатся сравнивать позиции в народных выступлениях; смогут с помощью таблицы сделать вывод; осуществлять взаимный контроль своего одноклассника. |
Задание на дом | Ответить на вопрос: | Объясните чем восстания XVIII века отличались от выступлений «бунташного века»? | Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее. | ||
Рефлексия | Определение вопросов для повторения дома | Какие трудности в учебной деятельности испытали в ходе урока? Что необходимо сделать, чтобы в дальнейшем справиться с такой работой? Что вам понравилось на уроке? | Обучающиеся научатся: оценивать процесс и результат своей деятельности на уроке; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулировать и аргументировать свое мнение;
|
Пример рабочего листа по теме : «Народные движения первой четверти XVIII в.»
- Причины народных- выступлений
Вопросы сравнения | Астраханское восстание | Восстание К.Булавина | Башкирское восстание | Религиозные выступления | Выступления работных людей |
Даты | |||||
Район выступлений | |||||
Состав участников | |||||
Требования | |||||
Ход восстания | |||||
Причины поражений |
Вывод: Общее и особенное в народных выступлениях (на обратной стороне листа)
Предварительный просмотр:
Рабочий лист по теме : «Народные движения первой четверти XVIII в.»
- Причины народных- выступлений
Вопросы сравнения | Астраханское восстание | Восстание К.Булавина | Башкирское восстание | Религиозные выступления | Выступления работных людей |
Даты | |||||
Район выступлений | |||||
Состав участников | |||||
Требования | |||||
Ход восстания | |||||
Причины поражений |
Вывод: Общее и особенное в народных выступлениях (на обратной стороне листа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 5 классе по новым ФГОС. Решение задач по теме «Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей».
Технологическая карта урока математики в 5 классе по новым ФГОС. Решение задач по теме «Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей». Технологическая карта представляет собой таблицу, в которой ...
Культура Древней Руси. Технологическая карта урока истории России в 6 классе по ФГОС.
Описание проекта урока1. Предмет: история России2. Класс: 63. Используемый УМК: учебник Арсентьева Н. М., Данилова А. А., Стефан...
Технологическая карта урока истории России (8 класс) Тема: Внешняя политика Александра III.
Технологическая карта урока истории России (8 класс) Тема: Внешняя политика Александра III....
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС
Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ИСТОРИИ РОССИИ 7 КЛАСС. Тема урока: Внешняя политика Ивана IV
Цель урока: Формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ (дистанционный урок) по теме: "Окончание Смуты. Новая династия."
Урок разработан по технологии критического мышления. Использование различных интернет - сервисов дает возможность разрабатывать задания, направленные как на развитие познавательного интереса к п...
Выступление на семинаре на тему: «Создание единого учебно-воспитательного пространства на уроках по истории» и технологическая карта по истории России 7 класс, Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».
Выступление на семинаре на тему: «Создание единого учебно-воспитательного пространства на уроках по истории» и технологическая карта по истории России 7 класс, Российское общество XVI в.: ...