календарно-тематический план 7 класс история
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Календарно-тематический план 7 класс история УМКУчебники:
« История России с конца XVI до конца XVIII века», под редакцией Данилов А. А., Косулина Л. Г, «Просвещение» 2011г., - 7 класс
«История нового времени»под редакцией Ведюшкин В.А, Бурин С.Н . «Дрофа» 2009г. – 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe7.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
( прложение)
№ | Раздел, тема | Обязательный минимум содержания образования Основные понятия | Знания, умения | Измерительные формы контроля | Домашнее задание | Дата план факт | |
Раздел 1 Россия на рубеже 16-17 в 5часов | |||||||
1 | Введение.Россия на рубеже 16-17вв. | Территория Российского государства, население, соц.-эконом. Характеристика, политический строй | Сословно-представительная монархия | Умение работать с исторической картой; сравнивать территорию Российского государства в разные периоды | Работа с контурной картой | Записи в тетради | 5.09 |
2 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | Царь Фёдор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий. Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов | Патриаршество, самозванство, крестьянское восстание | Обобщать знания по истории царствования Б.Годунова, отмечать основные тенденции развития государства; навыки работы с картой и текстом | Вопросы к документу, вопросы и задания к § | § 1 | 6.09 2014г |
3 | Смута | Причины, сущность Смуты. Восстание И. .Болотникова, польская и шведская интервенция | Смута, интервенция | Уметь определять причины Смутного времени, ориентироваться по карте, знать основных действующих лиц этого периода | Фронтальный опрос, тест для закрепления | § 2 | 12.09 |
4 | Окончание Смутного времени | Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба. К.Минин и Д Пожарский. Начало династии Романовых | Семибоярщина, ополчение | Делать вывод о том, почему в России выбор был сделан в пользу самодержавной власти. Выделять главное из текста | Вопросы и задания к § | § 3 | 13.09 |
5 | Россия на рубеже ХVІ-XVІІ веков (урок повторения) Контрольная работа | Содержание темы | Понятия темы | Контроль знаний: тесты | 19.09 |
Раздел 2.Россия в ХVІІ веке. 9 часов
6 | Новые явления в экономике | Ликвидация последствий Смуты. Зарождение капиталистических отношений | Всероссийский рынок, мануфактура, мелкотоварное производство, наёмный труд | Сравнивать экономическое положение России с периодом Смуты и странами Европы. Оформлять результаты своей деятельности в таблицу | таблица | § 4 | 20.09 |
7 | Основные сословия российского общества | Положение основных российских сословий. «Соборное уложение» 1649г. и окончательное закрепощение крестьян | Сословие, белые слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне | Выделять главное | Комментировать схемы | § 5 | 26.09 |
8 | Политическое развитие страны | Внутренняя политика первых Романовых. Усиление самодержавной власти | Волость, крепостничество, самодержавие, стан | Выделять главное из текста, сравнивать, делать выводы; работать с документом | Вопросы и задания к § | § 6 | 27.09 |
9 | Власть и церковь. Церковный раскол. | Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум. | Церковный раскол, протопоп | Определять причины, сущность и последствия явления, характеристика исторических личностей | Карточки, вопросы, выводы | § 7 | 3.10 |
10 | Народные движения | Социальные движения второй половины ХVІІ в. городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина | «Бунташный век», прелестные письма | Определять причины, сущность «бунташного века», знать основные персоналии, ориентироваться по карте | Вопросы и задания к §, выводы | § 8 | 4.10 |
11 | Внешняя политика | Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока | Гетман, голытьба, реестровые казаки | Знать основные направления внешней политики; определять причины войн, показывать на карте театр военных действий | Устный рассказ, задание по карте | § 9 | 10.10 |
12 | Образование и культура в ХVІІ веке | Культура ХVІІ века. «Обмирщение» культуры. Достижения культуры и их авторы | Секуляризация культуры | Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения | Проверка таблиц, составленных по результатам сообщений | § 10 | 11.10 |
13 | Сословный быт. Обычаи и нравы. | Быт города и деревни | Изразцы, парча, тафта | составлять сообщения | Вопросы и задания к § | § 11 Повторить § 4-10 | 17.10 |
14 | Бунташный век. (урок повторенияповторения) | Содержание темы | Понятия темы | Обобщать, систематизировать, знать материал | Тесты, вопросы. Работа с картой | Контурная карта | 18.10 |
Раздел 3. Россия при Петре І. 9 часов
15 | Предпосылки петровских преобразований | Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы Ордина Нащокина. В.В. Голицын | Регентство, рекрутская повинность, постоянная армия | Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника | Обобщающая беседа в конце урока, выводы | § 12 | 24.10 |
16 | Петр І.. Россия на рубеже веков | Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра и начало преобразований | Гвардия, верфь | Выделять главное в тексте учебника | Вопросы и задания к §, выводы | § 13 | 25.10 |
17 | Северная война | Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Реформы армии | Рекрутская система, конфузия, регулярная армия, редут | Знать хронологию Северной войны. Показывать театр военных действий. Определять значение событий. | Задание по карте, выводы | § 14 | 31.10 |
18 | Реформы Петр І.. | Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Указ о престолонаследии. | Абсолютизм, аристократия | Определять сущность и значение петровских преобразований | Выводы, вопросы | § 15 | 1.11 |
19 | Экономика России в 1 четверти ХVІІІ века. Наш край в первой четверти 18в | Социально-экономическая политика. | Меркантелизм, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм | Характеризовать экономическое состояние России при Петре І и сущность его преобразований | Проверка заданий по группам | § 16 | 14.11 |
20 | Народные движения в 1 четверти ХVІІІ века. Народные движения в нашем крае. | Последствия социальной политики. К.Булавин. | Работные люди, отходники, посессионные крестьяне | Знать причины восстаний, участников, требования, ход событий, результат | Таблица, показать на карте места событий | §17 | 15.11 |
21 | Изменения в культуре 1 четверти ХVІІІ века | Изменения в культуре | Кунсткамера, гравюра | Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом | Обсуждение вопроса о пользе и вреде изменений в культуре | § 18 | 21.11 |
22 | Быт 1 четверти ХVІІІ века. Культура нашего края | Изменения в быту | Ассамблея, клавикорды | Готовить сообщения на заданную тему | Вопросы и задания к §, | § 19 Повторить § 12-19 | 22.11 |
23 | Петровская эпоха (урок повторения) | Содержание темы | Понятия темы | Обобщать, систематизировать знания, дискутировать | Документы и вопросы к ним | Контурная карта | 28.11 |
Раздел 4. Россия в 1725 – 1762 гг. 5 час
24 25 | Дворцовые перевороты | Причины и сущность дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии | Дворцовые перевороты, Верховный Тайный совет | Знать причины дворцовых переворотов, учиться обобщать и делать выводы | Решение проблемы: «Почему в XVІІІ внаступает эпоха дворцовых переворотов, что изменилось?» | § 20 -21 | 29.11 5.12 |
26 | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянской. Усиление крепостничества. | Манифест о вольности дворянской, откуп, подряд | Особенности внутренней политики императоров после Петра; развивать умения работать с текстом учебника | Вопросы и задания к §, | § 22 | 6.12 |
27 | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | Война с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Продвижение России на Восток | Характеризовать направления внешней политики и её итоги; ориентироваться по карте | Задания по карте | § 23 Повторить § 20-23 | 12.12 | |
28 | Россия в 1725 – 1762 гг. (урок повторения) | Содержание темы | Понятия темы | Обобщать, систематизировать знания, дискутировать | Тесты, исторический диктант, вопросы | Контурная карта | 13.12 |
Раздел 5. Россия в 1762-1801 годах. 12 часов
29 | Внутренняя политика Екатерины ІІ | Просвещённый абсолютизм и «золотой век» российского дворянства. Проникновение либеральных идей в Россию, борьба самодержавия с вольнодумством | Просвещённый абсолютизм, либерализм, уложенная комиссия | Анализ политики Екатерины ІІ( выделение целей, подведение итогов); работа с документами, развитие умений работать с текстом | Задание по группам | § 24 | 19.12 | |
30 | Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва | Социальные движения второй половины XVІІІв . Е Пугачёв. | Крестьянская война | Объяснять причины, итоги, различные оценки восстания, показывать район восстания на карте | Составлять рассказ по плану | § 25 | 20.12 | |
31 | Экономическое развитие России во второй половине XVІІІ в Наш край во второй половине 18в. | Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. | Капитал, банк | Определять основные черты экономического развития, находить аргументы своей позиции | таблица | § 26 | 26.12 | |
32 | Внешняя политика Екатерины ІІ | Русско-турецкие войны конца XVІІІ в и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья и т.д. Русское военное искусство | Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты. Выделять главное из текста, показывать на карте территориальные приращения России | Выводы, задание по карте | § 27 | 27.12 | ||
33 | внешняя политика Екатерины ІІ | Участие России в разделах речи Посполитой, борьба с революционной Францией | Рассказывать о событиях с опорой на термины и даты. Показывать на карте территориальные приращения России | Выводы, задание по карте | § 28 | 16.01 | ||
34 | Россия при Павле І | Павел І: внутренняя и внешняя политика | эскадра | Показать противоречивый характер политики Павла І; работать с текстом учебника и картой | Сделать вывод о причинах последнего дворцового переворота | § 29 | 17.01 | |
35 | Наука и образование | Век просвещения. Сословный характер образования. Становление отечественной науки | Обсерватория, университет, паровая машина | Установить связь между развитием экономики, политики и культуры, делать доклад на заданную тему | Обобщающая беседа, обсуждение докладов | § 30 | 23.01 | |
36 | Развитие художественной культуры во второй половине второй половине XVІІІ в | Особенности развития художественной культуры: литература, театр, музыка | Определять особенности развития культуры, знать достижения и авторов | Вопросы и задания к §, | § 31 | 24.01 | ||
37 | Архитектура, скульптура, живопись во второй половине XVІІІ в | Классицизм в архитектуре, изобразительном искусстве | Барокко, классицизм, сентиментализм | Знать выдающиеся достижения и имена деятелей, работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры | Вопросы и задания к §, | § 32 | 30.01 | |
38 | Быт и обычаи | Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан | Описывать образ жизни различных слоёв общества | Вопросы и задания к §, | § 33 Повторить § 24-33 | 31.01 | ||
39 | Россия в 1762-1801 годах. (урок повторения) | Систематизация знаний, умений, навыков | Понятия темы | систематизировать знания | Контрольный тест | Контурная карта | 6.02 | |
40 | Итоговое повторение | Обобщать, систематизировать знания, дискутировать | Тест, вопросы | 7.02 | ||||
Раздел 6 Европа и мир в эпоху великих географических открытий 3 часа | ||||||||
41 | Морской путь в Индию; поиски и находки.. | Показать значение морского пути | Работа с картой | Составление хронологии | Тестовый контроль | § 1 вопросы в конце § | 13.02 | |
42 | Первые колониальные империи | Дать представление о колониях и полуколониях | Работа с картой | Работа с понятиями и картой | Вопросы в конце § | §2 | . 14.02 | |
43 | Рождение капитализма | Основные признаки капитализма | Работа с понятиями | Вопросы в конце § | §3 | 20.02 | ||
Раздел 7 Европейские государства в 16-17вв: Реформация абсолютизм (7часов) | ||||||||
44 | Реформация и крестьянская война в Германии | Причины реформации и крестьянской войны в Германии | Самостоятельная работа с понятиями | Составление простого плана, выявление причинно- следственных связей | Тестовый контроль | §4 | 21.02 | |
45 | Реформация и Контрреформация в Европе | Причины реформации и контрреформации в Европе | Самостоятельная работа с понятиями | Выявление причинно- следственных связей | Вопросы в конце § | §5 | 27.02 | |
46 | Франция в 16-17вв | Показать признаки абсолютизма во Франции | Работа с понятиями § | Составление простого плана по признакам абсолютизма | Вопросы в конце § | §6 | 28.02 | |
47 | Англия в эпоху Тюдоров | Характеристика Англии в эпоху правления Тюдоров | Работа с понятиями § | Составить исторический портрет представителям данной династии | Тестовый контроль | §7 | 6.03 | |
48 | .Могущество и упадок Испании | Показать причины могущества и упадка Испании | Работа с понятиями § и хронологией | Составить рассказ по теме | Вопросы в конце § | §8 | 7.03 | |
49 | Нидерланды против Испании. | Показать процесс роста могущества Нидерландов | Работа с понятиями § хронологией, картой | Составить рассказ по теме, презентации | Вопросы в конце § | §9 | 13.03 | |
50 | Международные отношения. | Показать процесс становления международных отношений в 16-17вв | Работа с понятиями § и хронологией | Составление таблицы | Тестовый контроль | §10 | 14.03 | |
Раздел 8 Английская революция 17 века (3 часа) | ||||||||
51 | На пути к революции | Причины революции, ход | Работа с понятиями § и хронологией | Составление таблицы «Английская буржуазная революция», презентации | Тестовый контроль | §11 | 20.03 | |
52 | Гражданская война | Причины гражданской войны, ход, итог | Работа с понятиями § хронологией, картой | Составить рассказ по теме, презентации | Вопросы в конце § | §12 | 21.03 | |
53 | Англия во второй половине 17в | Развитие Англии, становление капиталистических отношене | Работа с понятиями § хронологией, картой | Составить рассказ по теме, презентации | Вопросы в конце § | §13 | 3.04 | |
Раздел 9 Культура стран Европы в 16-17вв (3часа) | ||||||||
54 | Культура эпохи Возрождения | Особенности развития культуры эпохи Возрождения | Определять особенности развития культуры, знать достижения и авторов | Вопросы и задания к §, | § 14 | 4.04 | ||
55 | Литература и искусство в 17 веке | Особенности развития художественной культуры: литература, театр, музыка | Определять особенности развития культуры, знать достижения и авторов | Вопросы и задания к §, | § 15 | |||
56 | Образ мира | Показать изменения в психологии людей, изменение их взгляда на мир | Работа с текстом учебника | Составление таблицы | Вопросы и задания к §, | § 16-17 | ||
Раздел 10 Европа в 18 веке (3 часа) | ||||||||
57 | Эпоха Просвещения | Показать выдающиеся достижения в идеологии культуре, науке и технике | Работа с текстом учебника, понятиями | Уметь сравнивать две эпохи: Возрождение и Просвещение | Вопросы и задания к §, | § 18 | ||
58 | Политическая карта мира в 18 веке | Показать изменения произошедшие на политической карте мира в 18 в | Работа с текстом учебника, понятиями, картой | Умение сравнивать устанавливать причинно-следственные связи, умение работать по карте знать термины | Вопросы и задания к §, | § 19 | ||
59 | .Новые идейно – политические течения | Показать возникновение новых идейно- политических движений | Работа с текстом учебника, понятиями | Умение устанавливать причинно-следственные связи, работать с документальным источником и картой | Вопросы и задания к §, | § 20 | ||
Раздел 11 На заре индустриальной цивилизации 1час | ||||||||
60 | Материальный и духовный мир человека Англия в 18 веке Промышленный переворот | Показать изменения произошедшие на в сознании человека Развитие Англии в 18в.. основные признаки промышленного переворота | Работа с текстом учебника, понятиями Самостоятельная работа с текстом учебника и документами. | Умение сравнивать изменяя произошедши в сознании людей 17-18вв Умение сравнивать изменяя произошедши в экономике Англии в разные эпохи. | Вопросы и задания к §, Тестовый контроль | § 21 § 22 | ||
Раздел 12 Рождение американского государства (3часа) | ||||||||
61 | Северная Америка в 17 веке | Дать характеристику Северной Америке в 17в | Самостоятельная работа с текстом учебника и документами. | Определять особенности развития | Вопросы и задания к §, | § 23 | ||
62 | Начало конфликта между Англией и ее североамериканскими колониями | Причины конфликта, начало войны | Самостоятельная работа с текстом учебника и документами | Составление таблицы по теме | Вопросы и задания к §, | § 24 | ||
63 | Война за независимость и ее итоги | Ход вой и ее итог | Самостоятельная работа с текстом учебника и документами | Составление таблицы по теме | Вопросы и задания к §, | § 25 | ||
Раздел 13 Страны Востока в 16-18вв 3часов | ||||||||
64 | Мусульманский мир | Дать характеристику мусульманскому миру | Самостоятельная работа с текстом учебника и документами | Вопросы и задания к §, | § 26 | |||
65 | Индия | Характеристика развития Индии | Самостоятельная работа с текстом учебника и документами | Вопросы и задания к §, | § 27 | |||
66 | Страны Дальнего Востока | Дать характеристику странам Дальнего Востока | Самостоятельная работа с текстом учебника и документами | Вопросы и задания к §, | § 28 | |||
67-68 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование 8 класс история
Авторская программа «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной М.: Просвещение, 2006г....
Календарно-тематическое планирование 11 класс История
по курсу «Россия и мир в ХХ –начале ХХI в» (11 класс)учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Алексашина Л.Н «Россия и мир в ХХ – начале ХХI в» 11 классДля 11 класса (базового уровня) программа сос...
Календарно-тематическое планирование 10 класс История
КТП по курсу «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10 класс. Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10 клас...
Календарно-тематическое планирование 9 класс История России
КТП по истории России составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и Примерной программы по истории для основной школы. Рассчитано на 46...
Календарно - тематическое планирование 8 класс история Росии 2 часа в неделю
Календарно - тематическое планирование 8 класс история Росии 2 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование 9 класс История России
Календарно-тематическое планирование по предмету "История России" 9 класс, учебник Брандта...
Календарно-тематическое планирование 9 класс. История.
Календарно-тематическое планирование 9 класс. История. История России и Всеобщая история....