Календарно-тематическое планирование 10 класс История
календарно-тематическое планирование (история, 10 класс) по теме
КТП по курсу «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10 класс. Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10 класс.
Для 10 класса (базового уровня) программа составлена из расчета 68 ч на изучение курсов отечественной и всемирной истории. Структура программы соответствует структуре Федеральной примерной программе среднего (полного) общего образования по истории в его базовом уровне, ориентированной на федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории. Программа учитывает предусмотренную нормативными документами возможность изучения в 11 классе раздельных курсов отечественной и всеобщей истории и интегрированного курса «История России и мира».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП История 10 класс "Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время" | 47.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» (10 класс базовый уровень)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Сроки проведения | д/з |
1 | Вводное занятие | 1 | Беседа | История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурные цивилизационные теории, формационная теория, теория модернизации | Основные концепции исторического развития человечества. Роль и место России в мировом развитии: история и современность. | 1 неделя | §1 с.7-11 | ||
2 | История и исторический процесс | 1 | Беседа. Работа с учебником | Многообразие понятия «история» и современные подходы к его пониманию. Сущность исторического пространства, его эволюции, взаимосвязи общества и природы в истории человечества. Рассмотреть проблемы философии истории, вопросы о сущности, направлениях и формах исторического процесса | Уметь характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых исторических оценок, выявление сходства и различия | Выполнить познавательное задание на с.5. Доказать или опровергнуть утверждение М. Блока | 1 неделя | §1 вопр | |
3 | История и познание истории | 1 | Урок изучения нового материала (ИНМ) | Роль и место истории в системе социальных и гуманитарных наук. Познакомить учащихся с теорико-методологическими подходами к осмыслению всемирно-исторического процесса | Развивать критическое анализирование исторического источника исторической информации. Уметь различать в исторической информации факты и мнения, историческое описание и историческое объяснение событий | Работа над таблицей и заполнение схемы | 2 неделя | §2 | |
4-6 | От первобытности к цивилизации | 3 | ИНМ | Сформировать обобщенное представление учащихся об антропо-, социо- и политогенезе, об основных особенностях архаичных цивилизаций Древнего Востока. Сущность и значение неолитической революции. Влияние природно-климатических условий на процесс становления и развития древнейших цивилизаций Востока | Ознакомить с представлениями о предцивилизационной стадии развития человечества, современных подходах к решению вопросов о формировании человека современного типа, зарождении и развитии общества, возникновении государства. Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов, уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий | Решить познавательное задание на с.31 |
| 2-3 неделя | §3 |
7-10 | Античные цивилизации Средневековья | 4 | Лекция с использованием познавательных задач и элементов эвристической беседы | Обобщить важнейшие периоды и события истории Древней Греции и Древнего Рима. Зарождение античной цивилизации. От «темных веков» к классической Греции. Античный полис. Эллинизм. Цивилизация Древнего Рима в VIII-I вв. до н.э. Римская империя. Кризис римского общества. Вторжение варваров, падение Рима. | Знать факторы формирования античных цивилизаций Средиземноморья, влияние природно-климатических условий на процесс их становления и развития цивилизации. Знать причины, последствия и значение великой греческой колонизации, особенности цивилизации Древней Греции. Уметь сравнивать. Знать хронологические рамки событий. Уметь раскрывать сущность и роль события в развитии цивилизации | Решать познавательные задачи. Опережающее индивидуальное задание. Письменная работа по вопросам. | 4-5 неделя | §4-5 | |
11-13 | Древнейшая история нашей Родины | 3 | Урок- диалог | Природно-климатические условия и их влияние на замедление процесса становления цивилизации на территории нашей страны. Происхождение, расселение и образ жизни восточных славян. Специфика родоплеменной организации славян. Тюркские народы и государства на территории нашей страны. Рассмотреть причины перехода общества к производящему хозяйству. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Этническое и цивилизационное многообразие. Россия и русские. Индоевропейцы. Славяне и хи соседи | Определять хронологические рамки и период наиболее значимых событий. Развивать умения по составлению хронологических и синхронистических таблиц. Уяснить, каковы различные взгляды на происхождение славян, и выразить свое отношение к этой проблеме. Развивать навыки поиска необходимой информации по одной или нескольким источникам. Высказывать суждения о назначении, ценности источника. Объяснять смысл значения важнейших исторических понятий. Развивать навыки работы с картой и историческими источниками. Уметь сравнивать. Определять и объяснять собственное отношение к данным подходам | Обсуждение проблемного вопроса 1 после §. Работа с понятийным аппаратом учебника. Составить таблицу «Становление производящего хозяйства» | Стоянки каменного века. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество | 6-7 неделя | §6 |
14 | Духовный мир древних обществ | 1 | Практикум (работа с учебником и познавательными заданиями) | Представления об осевом времени. Формирование научного мышления в древности. Великое переселение народов и его влияние на формирование православного этноса. Возникновение письменности и знаний. | Знать сущность концепции осевого времени. Уметь раскрывать важнейшие особенности мифологической картины мира, содержании космогонистических мифов и мифов о культурных героях | Письменная работа по вопросам | Мифологическая картина мира. Возникновение религиозной картины мира, письменности и знаний. | 7 неделя | §7 |
15 | Историческое наслендие древних цивилизаций | 1 | Семинарское занятие | Развивать критическое анализирование исторического источника исторической информации. Уметь различать в исторической информации факты и мнения, историческое описание и историческое объяснение событий | Работа с текстами и проблемными заданиями к ним | 8 неделя | §8 | ||
16-18 | Средневековая цивилизация Европы | 3 | Комбинированный | Современные и научные представления о сущности средневековья, различные подходы к его периодизации и значении в истории Запада и Востока. Факторы формирования. Средневековые города. Сословно-корпоративный строй в европейском средневековом обществе. Этапы и особенности средневекового государства, экономической, политической, социальной сфер средневекового общества. Роль религии и церкви. | Уметь рассказывать об исторических событиях и их участниках. Составлять биографические справки. Соотносить единичные исторические факты и общие явления. Сравнивать, высказывать суждения. Понимать соотношение понятий «средневековье» и «феодализм» Сословный строй. Знать особенности государственности Средних веков. Значение христианства и католической церкви для средневековой европейской цивилизации. | Индивидуальные сообщения учащихся. Заполнение таблиц «Европа в ранее средневековье», «Сеньориальный строй» | 8-9 неделя | §9-10 | |
19- 20 | Византия Арабский Халифат и Восток в Средние века | 2 | Комбинированный с элементами эвристической беседы | Рождение, расцвет и упадок Арабского халифата. Возникновение ислама и основные положения мусульманского вероучения. Роль арабских завоеваний в VII-VIII вв. роль аробско- мусульманской цивилизации в истории человечества. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Основные этапы и особенности византийской империи. Значение Византии для мировой истории. Влияние Византии на российскую цивилизацию. | Читать историческую карту с опорой на легенду. Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений, характеризовать деятельность важнейших личностей. Находить необходимую информацию в одном или нескольких источниках. Уметь рассказывать об исторических событиях и их участниках. Уметь находить необходимую информацию в источнике, высказывать суждение о назначении, ценности источника. Давать характеристику позиции, взглядов автора источника. | Составить схему и таблицу «Роль ислама в арабо- мусульманской цивилизации средневековья». Составить план ответа на тему «Государство в жизни византийского общества» | Социокультурные особенности арабского и тюркского общества | 10 неделя | §11 |
21 | Особенности российского Средневековья: дискуссионные проблемы | 1 | Школьная лекция с элементами беседы и постановки проблемных вопросов | Раскрыть сущность ведущихся в науке дискуссий по проблемам российского средневековья. Показать, что характер протекания экономических, социальных, политических и культурных процессов в России имеет существенные различия по сравнению со странами Запада. Раскрыть основные факторы, оказавшие влияние на ход российской истории. | Знать основные природно-климатические особенности нашей страны и их влияние на ход русской истории, а также геополитические особенности нашей страны. Роль православия на русскую политическую традицию и на ценностные ориентации населения. Уметь составлять логические и сравнительные таблицы. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках. Уметь соотносить факты и общие явления | Заполнение таблицы. Решить проблемные вопросы 2-4 в § | Расселение древнейшего человечества | 11 неделя | §12 |
22 | Древнерусское государство и общество | 1 | Урок – диалог с использованием с/р с документом + проблемная лекция | Причины и этапы образования Древнерусского государства. Происхождение названия слова «Русь». «Повесть временных лет», суть спора между норманистами и антинорманистами. Борьба Новгорода и Киева как двух государственных центров на Руси. Русь легендарная | Излагать собственное суждение о причинно-следственных связях исторических событий. Высказывать суждения о подходах, лежащих в основе отдельных оценок. Определять и объяснять свое отношение к данным подходам | Работа с понятийным аппаратом | «Повесть временных лет». Происхождение слова «Русь» | 11 неделя | §13-14 |
23 | Древнерусское государство и общество | 1 | Урок – практикум | Характер Древнерусского государства в IX-XI вв., возрастание роли киевского князя. Суть лестничной системы передачи власти и ее противоречия. Функции княжеской власти в Древнерусском государстве. Главные итоги правления русских князей до правления Владимира. Походы на Византию | Определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов, а также характеристика этих процессов. Уметь искать информацию в исторических источниках. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и особенное | Составить таблицу «Функции княжеской власти в Древнерусском гос-ве» и схему военной организации Древнерусского гос –ва | Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию | 12 неделя | §13-14 |
24 | Древнерусское государство и общество | 1 | Комбинированный | Условия перехода к монотеизму (единобожию) на Руси. Причины выбора Русью православия. Последствия принятия христианства на Руси (политические, культурные). Русская православная церковь и ее тысячелетняя история | Уметь объяснять причинно-следственные связи исторических событий. Соотносить единичные и общие явления. Объяснять смысл важнейших исторических понятий | Тестовая работа по вариантам | 12 неделя | §13-14 | |
25 | Древнерусское государство и общество | 1 | Урок путешествие | Языческая культура. Этапы развития язычества. Мир сельской общины. Появление письменности, летописей и богословской политической речи как нового литературного жанра. Храм и икона как образ мира культуры домонгольской Руси. Быт и нравы. Контакты с культурами Запада и Востока | Развивать навыки сравнительного анализа. Работать с историческими источниками, уметь разделять культуру дохристианского периода и периода после принятия христианства | Опережающее задание учащимся по группам на заданные темы | Контакты с культурами Запада и Востока | 13 неделя | §13-14 |
26 | Формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского общества и государства | 1 | Урок – практикум | Дискуссии о проблеме причин раздробленности Древнерусского государства. Причины устойчивости общинно-республиканских форм общежития в XII-XIII вв. в Новгородской земле.Причины и проявление монархических черт княжеской власти во Владимиро-Суздальском княжестве. Особенность Галицко-Волынской Руси конца XII – первой половины XIII вв., нестабильность княжеской власти при огромном политическом влиянии бояр | Определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов. Знать характеристику главных периодов в развитии исторических процессов. Уметь составлять логические и хронологические таблицы. Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий. Читать историческую карту с опорой на легенду. Формировать конкретные представления и общие понятия об усилении и обособлении отдельных княжеств и о феодальной раздробленности Древней Руси | Заполнение таблицы «Причины раздробленности Руси» и «Управление в Новгородской республике». Политические особенности Владимиро-Суздальской земли и Галицко- Волынского княжества | 13 неделя | §15-16 | |
27 | Формирование различных социальнополитических моделей развития древнерусского общества и гос-ва | 1 | Комбинированный | Православная церковь в период татаро-монгольского ига. Привилегии экономические. Политические Русской православной церкви. Религиозная монополия Русской православной церкви как института. Ее роль в сохранении этнического и религиозного сознания русского народа | Уметь раскрывать сущность исторического события. Характеризовать основные черты и направления в развитии Русской православной церкви. Определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов. Излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий | Работа с понятиями и терминами | 14 неделя | §15-16 | |
28 | Формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского общества и госуда-ва | 1 | Проблемная лекция с элементами беседы | Образование монгольского государства. Сущность и проявления владычества на Руси. Эволюция даннических отношений. Отделение юго-восточных русских земель от северо-западных вследствие татаро-монгольского нашествия и включение их в состав Литовского княжества. Эволюция княжеской власти и вечевой организации в период ордынского владычества | Знать о сущности и проявлениях ордынского владычества на Руси, эволюции даннических отношений. Знать о том, что одним из следствий монголо-татарского нашествия стало отделение юго-восточных земель от северо-западных и включение их в состав Великого княжества Литовского. Определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов | Заполнить таблицы «Эволюция даннических отношений», «Завоевания монголо-татар» | Русь и степь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Принятие Ордой ислама. | 14 неделя | §15-16 |
29 | Формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского общества и государства | 1 | Комбинированный | Особенности общественного и государственного строя Литовского княжества. Становление Русско-Литовского государства. Специфика политического развития русских земель, оказавшихся в составе Великого княжества Литовского и Русского | Знать о том, что русские земли в составе Литовско-Русского государства сохранили древнерусские демократические, общинные порядки. Развивать навыки работы с исторической картой по исторической легенде | Составить табицу «Основные направления политики Великого княжества Литовского» | Русские земли в составе Великого княжества Литовского | 15 неделя | §15-16 + §17-18 с.153-156. |
30 | Особенности процесса объединения русских земель | 1 | Комбинированный | Прогрессивное значение присоединения к Российскому государству новых земель; начало распада Золотой Орды. Автокефалия Русской православной церкви | Понимать и определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых процессов. Развивать навыки по составлению хронологических таблиц. Уметь читать историческую карту по легенде. Сравнивать исторические события и явления. | Составить таблицу «Хроника объединения земель вокруг Москвы» | Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского и Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского | 15 неделя | §17-18 |
31 | Особенности процесса объединения русских земель | 1 | Урок – конференция | Быт и нравы Руси XIII-XV вв. Сергей Радонежский и развитие духа подвижничества. Общежительные монастыри и освоение новых земель. Русские первопроходцы и путешественники. Летописи. Особенности великорусского сознания. Ереси Х вв. русские и западные зодчие при московском дворе. Развитие духовной живописи | Иметь навыки поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках. Высказывать суждения о назначении и ценности источников, выявлять их сходства и различия. Сравнивать данные различных источников, предлагаемые исторические оценки | Индивидуальные сообщения учащихся | 16 неделя | §17-18 | |
32 | Борьба альтернативных вариантов развития России в конце XV – начале XVII в | 1 | Комбинированный | Причины и предпосылки объединения русских земель. Возвышение Москвы при Данииле Московском. Деятельность его сына Юрия по расширению земель. Попытка свержения монголо-татарского ига. Роль городов в объединительном процессе | Знать ведущую роль политического фактора в формировании Российского государства и почему лидером в политике «собирания» земель стало Московское княжество. Уметь составлять хронологические и сравнительные таблицы. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях | Составить сравнительную таблицу «Причины образования централизованных государств» | Роль городов в объединительном процессе | 16 неделя | §19-20 |
33 | Борьба альтернативных вариантов развития России в конце XV – начале XVII в | 1 | Проблемная лекция | Причины возвышения Москвы. Роль Твери в процессе становления великорусской государственности. Иван III - «царь и самодержец всея Руси». Образование единого государства – Россия. | Характеризовать важнейшие рамки и периоды значимых событий и процессов. Соотносить единичные исторические факты и общие явления. Сравнивать исторические события и явления. Уметь характеризовать деятельность московских князей. Освещать причины и последствия Куликовской битвы | Фронтальный опрос | Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси | 17 неделя | §19-20 |
34 | Борьба альтернативных вариантов развития России в конце XV – начале XVII в | 1 | Комбинированный | Характер Московского государства во 2-й половине XV-XVI вв. Венчание на царство. Первый «царь всея Руси». Альтернативные варианты развития страны. Роль церкви в государственном строительстве. Опричнина, ее цели и последствия для производительных сил страны. Социальное развитие России в Новое время. Кризис традиционализма | Уметь объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий. Сформировать представление о первом этапе царствования Ивана Грозного и о реформах Избранной Рады. Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений. Знать различные оценки опричнины и выражать свое отношение к ним. Уметь излагать суждения о подходах, лежащих в основе оценок события | Фронтальный опрос | Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Роль церкви в государственном строительстве. Теория «Москва – третий Рим» | 17 неделя | §19-20 |
35 | Борьба альтернативных вариантов развития России в конце XV – начале XVII в | 1 | Комбинированный | Внешняя политика Ивана Грозного. Начало освоения Сибири (Ермак). Казаческая колонизация | Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов. Уяснить основные направления внешней политики Ивана Грозного. Понимать прогрессивное значение присоединения к России народов Поволжья и Сибири | Составить таблицу «Этапы освоения новых земель в составе Российского государства | 18 неделя | §19-20 | |
36 | Социально-экономическое развитие России | 1 | Комбинированный | Место и роль Смуты в истории России. Предпосылки Смуты. Борис Годунов. Опричник – правитель – царь. Учреждение патриаршества. Боярские группировки. Первые волны гражданской войны. Самозванцы. Василий Шуйский. Восстание Болотникова. Семибоярщина. Результаты Смуты. | Уяснить причины Смуты, основные события в стране, вызванные ее последствиями. Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов. Уметь составлять хронологические и синхронистические таблицы. Излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий | Опережающее задание учащимся по группам (создание мини-проектов по теме) | Боярские группировки | 18 неделя | §21 |
37 | Социально-экономическое развитие России | 1 | Комбинированный | Интервенция: причины, события, результат. состав и цели всенародных ополчений. Соборное избрание царя Михаила Романова | Уяснить причины и роль интервенции польских и шведских феодалов, грозившей России потерей независимости. Подвиг народа. Развивать навыки работы с картой по исторической легенде. Показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений | Подготовить коллаж на тему «Смута в России» по группам | 19 неделя | §21 | |
38 | Социально-экономическое развитие России | 1 | Эвристическая беседа | Особенности геополитического положения Древнерусского государства. Эволюция внешней политики в период ордынского владычества на Руси. Основные направления внешней политики Московского княжества: общности внутренней и внешней политики. Основные направления времен Ивана Грозного: Южное -, ханства, Крым. Создание оборонительных укреплений. Западное – Ливонская война. | Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений. Уметь читать историческую карту по легенде. Сравнивать исторические события и явления. | Анализ таблицы «Русско-литовские войны XV-XVI вв. | 19 неделя | §22 | |
39 | Человек в древности и Средневековье. | 1 | Семинарское занятие | Особенности средневековой цивилизации. Духовная культура . формирование нового пространства восприятия мира | Иметь навыки поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках. Высказывать суждения о назначении и ценности источников, выявлять их сходства и различия. Сравнивать данные различных источников, предлагаемые исторические оценки | Работа с документами | Формирование пространственного восприятия мира | 20 неделя | §23 |
40 | Человек в эпоху Древнего мира и Средневековья | 1 | Повторительно-обобщающий | Иметь навыки поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках. Высказывать суждения о назначении и ценности источников, выявлять их сходства и различия. Сравнивать данные различных источников, предлагаемые исторические оценки. Уметь читать историческую карту по легенде. Сравнивать исторические события и явления. | Тест, письменная работа по вопросам, устные ответы | 20 неделя | |||
41 | Раннее Новое время: от традиционного общества к обществу индустриальному | 1 | Комбинированный | Раннее новое время и начало модернизации. Запад и Восток в раннее Новое время. Мануфактурный капитализм: экономика и общество. Возрождение и Реформация. Европа XVIII в.: кризис «старого порядка» | Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений. Характеризовать периоды в развитии исторических явлений. Соотносить единичные исторические факты и общие явления | тестирование | 21 неделя | §24-25 | |
42 | Раннее Новое время: от традиционного общества к обществу индустриальному | 1 | Комбинированный | Великие географические открытия и их последствия. Начало европейской экспансии. Великая научная революция XVII в. Внутренняя колонизация | Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений. Характеризовать периоды в развитии исторических явлений. Соотносить единичные исторические факты и общие явления. | Подготовить мини-проекты по одной из предложенных тем | Внутренняя колонизация | 21 неделя | §24-25 |
43 | Раннее Новое время: от традиционного общества к обществу индустриальному | 1 | Комбинированный | Мануфактурный капитализм: экономика и общество. Возрождение и Реформация. Великая научная революция XVII в. Конфессиональный раскол европейского общества | Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений. Характеризовать периоды в развитии исторических процессов, объяснять смысл. Значения важнейших исторических понятий | Заполнить таблицу «Модернизация в XVI-XVIII вв» | Конфессиональный раскол европейского общества | 22 неделя | §24-25 |
44 | Россия: особенности перехода к Новому времени | 1 | Комбинированный | Царь Михаил Федорович и патриарх Филарет. Самодержавие с Земскими соборами. Развитие системы центрального приказного и местного воеводского управления. Расширение Российского государства в XVII в. Участие России в войнах в XVII в. | Уяснить, что избрание царя Михаила Романова на Земском соборе 1613г. прогрессивное историческое событие. Которое явилось началом выхода из тяжелейшего кризиса и началом преодоления Смуты. Чтение исторической карты с опорой на легенду. Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходства и различия | Фронтальная беседа | Расширение Российского государства в XVII в. Участие России в войнах в XVII в. | 22 неделя | §26 |
45 | Россия: особенности социально-экономического развития в XVII- XVIIIв | 1 | Комбинированный | Основные черты барщинного хозяйства. Усиление крепостного гнета. Рост сельского населения, товарного производства, объемов внутренней и внешней торговли. Крестьянские капиталы и пополнение кол-ва работных людей. Торгово-промышленные центры.. ремесленные мастерские, мануфактуры и металлургические заводы. Значение вольнонаемного труда. Начало формирования всероссийского рынка | Знать и уметь доказывать, что в России дальнейшее развитие и укрепление феодально-крепостного строя в XVII в сочеталось с началом формирования всероссийского рынка и зарождением капиталистических отношений. Уметь искать необходимую информацию в одном или нескольких источниках. Высказывать суждения о назначении и ценности источника | Тестирование | 23 неделя | §27 | |
46 | Россия: особенности социально-экономического развития в XVII- XVIIIв | 1 | Комбинированный | Территория и население России в XVII- XVIII в. Состояние с/х, промышленности и торговли. Отставание феодально-крепостнической России от передовых европейских стран. Необходимость внутренних преобразований | Сравнивать состояние России и более развитых стран Европы, в которых победили буржуазные революции. Сделать вывод об отставании России и о необходимости реформирования, модернизации России. Преобразования, проведенные в годы правления Петра были обусловлены предшествующим развитием страны | Фронтальный опрс | 23 неделя | §27 | |
47 | Россия: особенности социально-экономического развития в XVII- XVIIIв | 1 | Урок – презентация | Москва – центр русской культуры. Духовные люди: Феофан Грек, Сергий Радонежский, Андрей Рублев. Фольклор, литература. Зодчество (деревянное и каменное), живопись. Крестьянский и городской быт. Исторические условия развития культуры в XVI – XVII вв. книгопечатание. «Домострой». «Обмирщение» культуры. Влияние на развития культуры формирование русской нации и единого русского языка. Школа, образование, просвещение. Развитие научных знаний | Опираясь на исторические условия развития русской культуры XV- XVII вв., показывать наличие и борьбу передовых тенденций (распространение научных знаний и просвещения, антифеодальная, антицерковная направленность) против продолжавших господствовать тогда феодальных и церковных устоев | Учащиеся по группам получают задание подготовить мини-презентацию по темам | Крестьянский и городской быт | 24 неделя | §27 |
48 | Россия: особенности социально-экономического развития в XVII- XVIIIв | 1 | Семинарское занятие | Особенности развития русской культуры в XV- XVII вв. дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя, характере процесса модернизации России | Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках. Высказывать суждения о назначении и ценности источника. Соотносить единичные исторические факты и общие явления. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия | Викторина | Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя. Характере процесса модернизации России | 24 неделя | §27 |
49 | Европейские государства в XVI- XVIII вв | 1 | Комбинированный | Формирование абсолютизма. Просвещенный абсолютизм. Единая система государственного управления. Монарх – помазанник Божий. Армия и налоговая система на службе у короля. Единая экономическая политика. | Осознать, что Новое время характеризуется созданием абсолютистских государств, имеющих национальные границы. Одну государственную религию, одну «коренную» национальность. Развивать навыки составления схем, решать познавательные задачи. Составлять рассказ | Тестирование Составление схемы «Основные черты абсолютизма». Решение проблемных задач и проблемы | Создание национальных государств и национальной церкви | 25 неделя | §28 |
50 | Европейские государства в XVI- XVIII вв | 1 | Комбинированный с эл-ми лабор/р | Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот. «Отец» паровой машины. Фабрика в жизни рабочей семьи и предпринимателей. Движение протеста. Разрушители машин. Последствия промышленного переворота | Анализировать сущность промышленного переворота и понимать, что в результате этого процесса создаются условия для развития индустриального общества. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различное | Заполнить таблицу | 25 неделя | § 28 | |
51 | Европейские государства в XVI- XVIII вв | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Документы | 26 неделя | §28 | ||
52 | Феномен российского самодержавия | 1 | Комбинированный | Абсолютизм в Европе и в России: общее и особенное. Предпосылки и условия формирования самодержавной власти в России. Этапы становления абсолютизма в России. Попытки ограничения самодержавной власти | Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках. Высказывать суждения о назначении и ценности источника. Соотносить единичные исторические факты и общие явления. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия | Составление сравнительной таблицы. Заполнение хронологической таблицы «Этапы становления абсолютизма в России» | Петровские преобразования | 26 неделя | §29 |
53 | Особенности социальных движений в России | 1 | Семинарское занятие | Усиление самодержавной власти царя. Церковный раскол. Старообрядчество. Городские восстания. Степан Разин и Войско Донское. Поход «за зипунами». Поход на московских бояр. Причины гражданской войны. Состав участников, их требования. Ход, масштабы крестьянской войны. Поражение Степана Разина. Царская расправа. Значение крестьянской войны | Уяснить, что в борьбе против народных восстаний бояре и дворяне стремились укрепить важнейшие политические условия своего господства – самодержавную власть царя, государственное управление в центре и на местах, вооруженные силы, церковь. Углубить свои знания о понятиях «крестьянская война»и «восстание», понять, что несмотря на их поражение, крестьянские войны имели прогрессивное значение в то время: они наносили ощутимый удар по феодальному строю | Индивидуальные сообщения учащихся по теме | Старообрядчество. Национальные движения | 27 неделя | §30 |
54 | Церковь, общество, государство в России в XVII- XVIIIв | 1 | Комбинированный | Многоконфессиональность. Православная церковь в Новое время. Привилегии экономические. Политические Русской православной церкви. Религиозная монополия Русской православной церкви как института. Ее роль в сохранении этнического и религиозного сознания русского народа | Уметь раскрывать сущность исторического события. Характеризовать основные черты и направления в развитии Русской православной церкви. Определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов. Излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий | Работа с понятийным аппаратом | Конфессиональная политика и межконфессиональные отношения | 27 неделя | §31 |
55 | Россия – великая европейская держава | 1 | Комбинированный | Геополитические достижения и их исполнители. Русско-турецкие войны. Армия и Черноморский флот (Румянцев, Ушаков, Суворов). Присоединение и освоение Северного Причерноморья. Выходы в Средиземное море. Кавказский рубеж в Закавказье. Результаты внешней политики России второй половины XVIII в. Восточный вопрос. Спор из-за палестинских святынь. Компания 1853-1854гг. Осада Севастополя. Парижский мир. Причины поражения. Итоги войны и ее значение | Читать историческую карту с опорой на легенду. Сравнивать данные разных источников. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия. Уметь дать оценку историческому событию. Рассказывать об исторических событиях и их участниках искать необходимую информацию в одном или нескольких источниках. Составлять биографические справки. Показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений | Составить таблицы «Войны России в XVIII – середине XIX вв» и «Крымская война» | 28 неделя | §32 | |
56 | Россия – великая европейская держава | 1 | Комбинированный | Имперская внешняя политика. Войны со Швецией. Позиция России на Балтике. Разделы Речи Посполитой. Итальянский и Швейцарский походы Суворова. Коалиционная война с Францией. Отечественная война 1812г. Заграничный поход русской армии. Венский конгресс. | Читать историческую карту с опорой на легенду. Сравнивать данные разных источников. Показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений | Тестирование | Россия в Священном союзе | 28 неделя | §32 |
57 | Промышленный переворот и формирование индустриального общества во второй половине XVIII-ХIХ в | 1 | Комбинированный | Промышленная революция: сущность и значение. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу. Индустриальное общество. | Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках. Высказывать суждения о назначении и ценности источника. Соотносить единичные исторические факты и общие явления. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия | Составить таблицу «Эшелоны модернизации» | Колониальная экспансия | 29 неделя | §33 |
58 | Промышленный переворот и формирование индустриального общества во второй половине XVIII-ХIХ в | 1 | Школьная лекция с элементами беседы | Мировой рынок, колониальные империи и империализм. «Закат Европы» | Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках. Высказывать суждения о назначении и ценности источника. Соотносить единичные исторические факты и общие явления. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия | Работа с проблемными заданиями с. 289 | 29 неделя | §33 | |
59 | Промышленный переворот и формирование индустриального общества во второй половине XVIII-ХIХ в | 1 | Лекция | Особенности и основные черты традиционного общества на Востоке. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии. Особенности истории Китая. Индии, Японии в Новое время. Реакция стран Востока на колонизацию | Читать историческую карту с опорой на легенду. Сравнивать данные разных источников. Уметь соотносить единичные исторические факты и общие явления | Составить сравнительную таблицу | Динамика развития стран Востока в Новое время | 30 неделя | §33 |
60- 62 | Революции и их место в историческом процессе второй половины XVIII- ХIХ в | 3 | Ученическая конференция | Противоречия обостряются. Модернизация и революции Нового времени. Характеристика буржуазных революций (основные причины. Цели, задачи, движущие силы. Результаты). Первая буржуазная революция в мире. Война за независимость английских колоний в Северной Америке. Политическая модернизация и революции 1848-1849гг. реформы и модернизация | Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках. Высказывать суждения о назначении и ценности источника. Соотносить единичные исторические факты и общие явления. Показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений. Объяснять смысл и значение важнейших исторических понятий. Знать современные научные подходы к изучаемым вопросам | Тестирование Работа с картой, документами | Американская революция XVIII в. Великая Французская революция конца XVIII в. | 30-31 неделя | §34-35 |
63- 64 | Рождение современных идеологий | 2 | Урок – конференция малых групп | Просветители XVIII в. – наследники гуманистов эпохи Возрождения. Вольтер об устройстве общества. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Ж.-Ж. Руссо: «Не допускайте ни богачей. Ни нищих». Энциклопедисты против старого порядка. Новые экономические учения. Значение идей просвещения. Либерализм. Консерватизм. Социализм и радикализм. Национальные движения | Получить знания об основных идеях просветителей, о предлагавшихся ими моделей общества. Углубить представления о гражданском обществе и правовом государстве. Усвоить смысл тезиса: «Источником власти является народ». Уметь объяснять влияние идеологии просветителей на развитие общества. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках. Высказывать суждения о назначении и ценности источника. | Предварительное задание по подготовке мини-проектов по темам | Конституционализм. Становление гражданского общества | 32 неделя | §36 |
65 | Начало становления индустриального общества в России | 1 | Школьная лекция с элементами беседы | Индустриальное общество и особенности перехода к нему России. Начало российской индустриализации. Транспорт и торговля. Сельское хозяйство. Промышленность. Демографические процессы. Перемены в демографической ситуации и социальной структуре в пореформенный период. | Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках. Высказывать суждения о назначении и ценности источника. Соотносить единичные исторические факты и общие явления. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия | Решение проблемных заданий №1,2 | Россия в системе мировой экономики | 33 неделя | §37 |
66 | Российские реформы в ХIХ в.: причины, цели, противоречия | 1 | Комбинированный | Личность русских императоров ХIХ в. Их реформаторская деятельность. Причины реформ, их цели и задачи. Источники финансирования. Методы и темпы реформирования. Отношение власти и общества к реформам. Оценка результативности реформ | Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках. Высказывать суждения о назначении и ценности источника. Соотносить единичные исторические факты и общие явления. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия | Работа с учебником – записи в тетрадь. | Личностные портреты русских императоров ХIХ в | 33 неделя | §38 |
67- 68 | Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития. Империя и народы | 2 | Комбинированный | Эволюция власти. Теория «официальной народности». Бюрократизация управления. Кружки 20-30-х гг. ХIХ в. Славянофилы и западники. Петрашевцы. Русский социализм. Истоки российского революционизма. Формирование российской интеллигенции. Национальные элиты и имперские интересы в ХIХ в. Культура народов России в XVIII-ХIХ вв. | Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках. Высказывать суждения о назначении и ценности источника. Соотносить единичные исторические факты и общие явления. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия | Опережающее задание по темам составление мини-проектов | Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурами в XVIII-ХIХ вв | 34 неделя | §39-40 |
69 | Человек в эпоху становления и развития индустриального общества | 1 | Семинарское занятие | Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках. Высказывать суждения о назначении и ценности источника. Соотносить единичные исторические факты и общие явления. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия | Работа с текстами и проблемные задания к ним | Работа с понятийным аппаратом | 35 неделя | §41 | |
70 | Мир в Новое время | 1 | Повторительно-обобщающий | Показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений. Читать историческую карту с опорой на легенду. Сравнивать данные разных источников. | Письменная работа | 35 неделя | |||
Всего 70ч |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
календарно-тематический план 7 класс история
Календарно-тематический план 7 класс история УМКУчебники:« История России с конца XVI до конца XVIII века», под редакцией Данилов А. А., Косулина Л. Г, «Просвещение» 2011г., - 7 класс «Ист...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...