Календарно-тематическое планирование 9 класс История России
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) по теме

Аникина Татьяна Александровна

 

КТП по истории России составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и Примерной программы по истории для основной школы. Рассчитано на 46 учебных часа (2 часа в неделю при 35 учебных неделях в год).

Используемый учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России: ХХ – начала ХХI века: учеб. для общеобразовательных учреждений. 9 кл. – М.: Просвещение, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП История России 9 класс33.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Истории России ХХ – начала ХХI вв.»  9 класс

Тема урока

Кол-во  час с

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные понятия

Вид контроля

д/з

Дата проведения

1

Государство и российское общество в конце XIX- начале ХХ в

1

Урок изучения нового материала (интегрированный)

Особенности аграрного и промышленного развития России на рубеже XIX-XX вв.

Индустриальное моровое общество в начале ХХ века

Показывать на карте территорию Российской империи, называть особенности процесса модернизации в России начала ХХ века.; сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах

Геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация

Эвристическая беседа

§1 (Д-К) вопросы и задан, словарь

§1 (С-Ц) вопросы С.16

1 неделя

2

Экономическое развитие страны

1

 интегрированный

Экономическое развитие страны в начале ХХ в. Политика модернизации сверху. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте

Называть характерные черты экономического развития в начале века, показывать на карте промышленные центры

Многоукладная экономика, монополистический капитализм

Составление плана-конспекта

§2 (Д-К)  вопросы, задания, словарь, документ

§1 (С-Ц) вопросы

1 неделя

3

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904

1

Комбинированный

(интегрированный)

Политическое развитие страны в начале ХХ в. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Революционные партии их программы

Называть характерные черты самодержавия

Политическая система, гражданское общество

Тест

§3 (Д-К)  вопросы и задания, словарь

§2 (С-Ц) вопросы

2 неделя

4

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905

1

 интегрированный

Россия в международных отношениях начала ХХ в. Русско-японская война, ее влияние на российское общество

Называть основные направления внешней политики, хронологические рамки войны; причины и характер войны; поражение и его последствия

Агрессия, аннексия, гегемония, контрибуция эскалация

Алгоритм военных действий

§4 (Д-К) вопр и задан, словарь

§3 (С-Ц) вопросы

2 неделя

5

Первая российская революция. Реформы политической системы

1

Урок изучения нового материала

Революция 1905-1907 гг. причины, характер. «Кровавое воскресенье». Вооруженные восстания по стране

Излагать причины и последствия революции; систематизировать причины и итоги революции

«Зубатовский социализм», революция, движущие силы революции

Алгоритм революционных событий

§5 вопросы и задан, словарь

3 неделя

6

Экономические реформы

1

Комбинированный

Аграрная реформа. Промышленный подъем

Называть альтернативу общественного развития в 1906 г.; составлять таблицу «Аграрная реформа и ее результаты»

Отруб, хутор, кооперация

Сообщения, составление таблицы

§6 вопросы и задан, словарь, документы

3 неделя

7

Политическая жизнь в 1907-1914

1

Комбинированный

Политические течения и партии. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движения

Объяснять значение понятия парламентаризм; сравнивать программные установки либеральных партий,

Конституционная монархия, парламент, политическая партия. Программа партии, тактика, социалисты, либералы, консерваторы

Работать с документом

§7 вопросы и задан, словарь, документы и вопросы к ним

4 неделя

8

Духовная жизнь Серебряного века

1

Семинар

Культура России в начале ХХ века

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры

Ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм. Акмеизм, футуризм

Сообщения, творческие задания

§8 вопросы и задан, словарь

4 неделя

9

Россия в первой мировой войне

1

Интегрированный урок совместно с Всеобщей историей

Россия в первой мировой войне

Называть основные направления внешней политики, знать хронологические рамки войны; называть и показывать на карте места военных сражений, линии фронтов; составлять алгоритм военных действий

Антанта, Тройственный союз, военные планы, военные операции, Брусиловский прорыв

Алгоритм военных действий, карта

§9 (Д-К) вопросы и задан, словарь, документы и вопросы

5 неделя

10

Россия на рубеже веков

1

Повторительно-обобщающий

Семинар  

5 неделя

11

Свержение монархии

1

Урок изучения нового материала

Причины революционного начала века, сходства и отличия всех революционных событий. Итоги революций, последствия для исторического развития

Уметь разбирать в причинах, типах революций. Уметь спрогнозировать последующие события в России. Определять итоги свержения монархии

Обострение социальных противоречий в условиях модернизации

Эвристическая беседа

§10 вопросы и задан, словарь

6 неделя

12

Россия весной -летом 1917г.

1

Комбинированный

Нарастание политического кризиса. Выступление Корнилова.  Причины, ход, итоги октябрьской революции. Декреты о мире и о земле. Создание новых органов власти. Уничтожение сословного и национального неравенства. Экономическая политика. Принятие Конституции

Уметь спрогнозировать последующие события в России. Кризис временного правительства. Уметь разбирать в причинах, типах революций. Уметь спрогнозировать последующие события в России. Знать внутриполитический и внешнеполитический курс большевиков, сравнивать их политику с программой, разработанной до революции, определить первые итоги правления большевиков

Коалиционное правительство, «Апрельские тезисы». Аннексия, декрет, контрибуция Компромисс сепаратный мир, национализация, коалиция

Беседа письменный опрос

§11-13 вопросы и задан, словарь

6 неделя

13

Начало гражданской войны

1

Комбинированный

Причины гражданской войны. Этапы войны. Противодействующие силы. Планы, программы, мероприятия

Знать понятие «Гражданская война». Владеть показом по карте. Уметь сравнивать с другими гражданскими войнами в истории

Военная интервенция Исторически личности войны. Итоги войны

Фронтальный опрос

§14 вопросы и задан, словарь

7 неделя

14

На фронтах Гражданской войны

1

ИНМ

Поэтапные события войны. Перестройка на военный лад (обоих движений). Особенности каждого этапа

Знать этапы и ключевые события (Колчак, Деникин, Врангель, Юденич, Польша, фронты Красной Армии)

Иностранная интервенция

Выборочная проверка  таблицы

 §15

7 неделя

15

Экономическая политика в годы войны

1

Лекция

Политика «Военного коммунизма». Аграрные и другие программы Деникина, Юденича, Врангеля

Усвоить сущность политики военного коммунизма, проводить сравнение экономических политик, их влияние на итоги войны

Составление сравнительной таблицы

§16-17

8 неделя

16

«Великая российская революция 1917-1921гг»

1

Повторительно-обобщающий

Тест, письменная работа по вопросам

8 неделя

17

Переход к нэпу

1

Лекция, практическая работа

Причины перехода к нэпу. Решения Х Съезда РКП(б). план ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Итоги и противоречия нэпа

Ознакомиться и усвоить «язык нэпа». Знать сущность нэпа (экономическую, политическую, социальную). Уметь сравнивать нэп с другими экономическими политиками

Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод 1921 г

Экспресс-опрос

§18

9 неделя

18

Образование СССР

1

Комбинированный

Предпосылки объединения социалистических республик. Подготовка и этапы объединения. Основные документы

Разбираться и давать оценку точкам зрения о принципах построения государства. Знать исходящие документы образования СССР

Конституция 1924 г

Фронтальный опрос

 §19

9 неделя

19

Международное положение и внешняя политика в 20-е гг

1

Работа с учебником документами

Внешнеполитический курс в 20-е гг. Попытки добиться признания нового государства европейскими странами

Владеть понятиями: полоса не признания; Коминтерн; интернационал

Советская внешнеполитическая стратегия

План- тезисы, лекции

§20

10 неделя

20

Политическое развитие в 20-е гг

1

Работа с учебником Лекция

Проекты построения социализма. Борьба вокруг них

Усвоить понятие «социализм»

И.В. Сталин, Л.Д.Троцкий, Г.Е.Зиновьев Н.И. Бухарин

Понятийный блок

Записи в тетрадях §21

10 неделя

21

Духовная жизнь в 20-е гг.

1

Работа в группах

Борьба с неграмотностью. Творцы «Серебряного века» в Советской России. Эмиграция. Начало «Нового искусства»

Разбираться в направлениях перестройки образования, во взаимоотношениях власти и интеллигенции, власти и церкви, изменениях психологии людей

Ликбез, волна эмиграции, «Сменовеховство»

Вопросы к §

§22

11 неделя

22

Социалистическая индустриализация

1

Лекция

Цели, задачи, особенности индустриализации. Источники и методы индустриализации

Делать сравнительный анализ этапов индустриализации в России. Знать хронологию и содержание этапов

Индустриализация, «Великий перелом», Стахановцы, Большой скачек

Фронтальный опрос

§23

11 неделя

23

Коллективизация сельского хозяйства

1

Лекция

Цели, методы, результаты коллективизации

Усвоить цели и задачи «нового курса» в деревне. Уметь делать оценку раскулачивания и политики к беднейшим и середняцким слоям. Сформировать оценку итогов «нового» деревенского курса

Коллективизация, кулак, бедняк, середняк. Ликвидация кулачества как класса

Вопросы и задания к лекции и §

§24

12 неделя

24

Политическая система СССР в 30-е гг.

1

Лабораторная работа

Структурные звенья советской тоталитарной системы ВКП(б) – ядро модели

Уметь соотносить события по данной проблеме с 20-ми годами и современностью. Знать этапы установления тоталитарной модели

Идеологизация тоталитаризма. Карательная система. Оппозиция. Массовые репрессии. Культ личности

Защита лабораторных исследований

§25

12 неделя

25

Духовная жизнь в 30-е гг.

1

Дискуссия

Достижения науки и техники. Метод социалистического реализма. Утверждение марксистско-ленинской идеологии

Знать достижения культуры данного периода. Использовать знания для формирования собственных суждений о происшедших переменах

«Культурная революция». Идеологизация

Индивидуальные сообщения

§26

13 неделя

26

СССР в системе международных отношений в 30-е гг.

1

Лекция

Внешнеполитический курс в 30-е гг. вступление в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности. Советско-германский пакт 1939-1941 гг.

Владеть понятиями: полоса не признания и процесс признания СССР; Коминтерн и антифашистский фронт; Мюнхен 1938 г

Советская внешнеполитическая доктрина 30-х гг.

План- тезисы, лекции

§27

13 неделя

27

СССР на путях строительства нового общества

1

Повторительно-обобщающий

14 неделя

28

Начало Великой Отечественной войны

1

Семинарское занятие

СССР накануне войны. Мероприятия по укреплению обороноспособности и границ. Нападение Германии. Провал «Молниеносной войны»

Уметь соотносить событие со всеобщей историей данного периода. Знать фактический и хронологический материал первого периода ВОВ

Советская докт- рина. «Внезап- ность» нападе- ния. Молние- носная война. Превентивные удары. План «Барбаросса»

Информационно-аналитические сообщения

§28, 29

14 неделя

29

Коренной передом в ходе ВОВ

1

Семинарское занятие

Начало коренного перелома (Сталинград). Завершение коренного перелома (Курск). Тегеранская конференция 1943 г.

Знать фактический и хронологический материал.  Владеть показом и чтением карты. Высказывать суждения

«Странная» война на западе. Широкомасштабное наступление

Информационно-аналитические сообщения

§30, 32

15 неделя

30

СССР на завершающем этапе войны

1

Семинарское занятие

Военно-стратегическая обстановка к 1944 г. «10 сталинских» ударов по  врагу. Берлинская операция. Военные действия против Японии

Знать фактический и хронологический материал.  Владеть показом и чтением карты. Высказывать суждения

Советские полководцы (И.В. Сталин, Г.К.Жуков). Ялта. Потсдам

Информационно-аналитические сообщения

§34

15 неделя

31

Итоги ВОВ. Источники и цена победы

1

Семинарское занятие

Советский тыл в годы войны. Советский народ в годы Великой Отечественной войны

Владеть фактами великого подвига народа. Уметь дать оценку роли СССР во Второй мировой войне

ВПК. Национальное богатство

Информационно-аналитические сообщения

§31, §33- самостоятельное изучение

16 неделя

32

Восстановление экономики

1

Комбинированный

Цена людских и материальных потерь. Экономические дискуссии. Источники и ход восстановления

«Экономические проблемы построения социализма в СССР»

Репарации. Национальное богатство. ВПК

вопросы §

§35

16 неделя

33

Политическое развитие. Идеология и культура

1

Лекция

Властные перестройки. Кампании:

«врагов народа»;

«Лениградское дело»;

«дело врачей»;

«дело космополитов»

«Железный занавес» - знать сущность понятия. Умет делать сравнение о роли государства в развитии культуры в 1920-1930-е и 1940-1950-е гг.

Кибернетика Идеологические процессы Номенклатура

Экспресс-опрос

§36-37

17 неделя

34

Н.С. Хрущев. Попытки реформирования политической системы.

1

Лекция

Курс на десталинизацию, разоблачение культа личности. «Курс на построение коммунизма»

Знать решения ХХ съезда КПСС, краткое содержание новой программы КПСС

«Оттепель». «Культ личности»

Тестирование

§39-41

17 неделя

35

Внешняя политика 1945-1964

1

Работа в группах

Причины и содержание «холодной войны». Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия

Владеть групповым методом изучения темы, разделять по целям и задачам два послевоенных периода внешней политики

«Холодная война». Три направления внешней политики

Оценка групповой работы

§38, 42

18 неделя

36

Л.И. Брежнев

1

Комбинированный

Усиление позиций партгосномен клатуры. Ориентация на разви тие топливно-энергетического комплекса. Ухудшение положения в с/х. Конституция 1977

Знать и владеть понятиями: «развитой социализм», «Золотой век партгосноменклатуры»

Стагнация. Диссидент и теневая экономика. Кризис советской системы

Вопросы к §

§43, 44, 45

18 неделя

37

Политика разрядки: надежды и результаты

1

Дискуссия

Внешнеполитическая доктрина СССР в 60-е гг. «Доктрина Брежнева». Горячие точки планеты, место в них СССР

Уметь ориентироваться в смене курсов внешней политики

«Пражская весна». «Солидарность». Афганская война. Кризис социалистической системы

Подготовка рефератов

§46

19 неделя

38

СССР в 1945-1985

1

Повтор-обобщ

19  неделя

39

М.С. Горбачев. Переход к политике перестройки

1

Лекция

Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Переход к рыночной экономике. Реформа политической системы. Формирование многопартийности

Знать этапы плана перестройки. Разбираться в противоречиях и неудачах «ускорения». Уметь соотносить изменения с предыдущими преобразованиями. Давать оценку

Понятия: перестройка  ускорение, программа 500 дней, гласность

Тезисы, составление сложного плана

§47, 48, 49

20 неделя

40

Внешняя политика СССР в 1985-1991

1

Семинарское занятие

Смена курса внешней политики. Разблокирование региональных конфликтов. Распад мировой системы социализма

Разбираться в причинах завершения «холодной войны» и основных положениях новой внешнеполитической доктрины

Биполярный, однополярный мир. Политика разоружения

Тестирование

§50

20 неделя

41

Российская экономика на пути к рынку

1

Лекция

Экономические реформы 1992-93 гг. Структурная перестройка промышленности. Дефолт 1998 г., его последствия

Уметь разбираться в особенностях рыночной и плановой экономики, знать особенности рынка в России

Приватизация Ваучеризация Шоковая терапия. Дефолт

Сообщения учащихся по темам

§51

21 неделя

42

Политическая жизнь России

1

Лабораторная работа

Август 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенной России. Конституция 1993 г. Российский парламентаризм. Б.Н. Ельцин

Понимать причины и сущность политических кризисов 1991 и 1993 гг. Уметь сравнивать политические системы РСФСР и СССР

ГКЧП. Путч. Электорат. Институт президентства

Лабораторные исследования

§52, 54

21 неделя

43

Россия на пороге нового ХХI века

1

Комбинированный

В.В. Путин. Курс на укрепление государственности, гражданского согласия, экономический подъем и социальную стабильность. Терроризм, борьба с ним

Ознакомиться с основными направлениями политики В.В. Путина. Знать основные преобразования

Новые государственные символы. Терроризм  

Тесты

§56

22 неделя

44

Россия в мировом сообществе

1

Семинарское занятие

Приоритеты внешней политики РФ на рубеже ХХ-ХХI веков. Новая концепция внешней политики

Усвоить новое геополитическое положение России, ее место в мире. Новый стиль международной политики

Геополитика СНГ. Концепции внешней политики 1945-2011 гг

Подготовка сообщений по плану семинара

§55

22 неделя

45

Культурная жизнь современной России

1

Урок защиты проектов

Исторические условия развития культуры. Основные направления современной культуры

Разбираться в понятиях: «концептуализм», «ностальгия», «публицистика», «постмодернизм», «элитная и массовая культура»

Подготовка проектов

§53

23 неделя

46

Россия в 1991-2011

1

Повтор-обобщ

Письменная работа по вопросам

23 неделя

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

календарно-тематический план 7 класс история

Календарно-тематический план 7 класс история УМКУчебники:« История России с конца XVI до конца XVIII века», под редакцией Данилов А. А., Косулина Л. Г, «Просвещение» 2011г., -  7 класс  «Ист...

Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы

Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы позволит начинающему педагогу освоить непростое искусство планирования своей учитель...