Календарно-тематическое планирование 9 класс История России
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) по теме
КТП по истории России составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и Примерной программы по истории для основной школы. Рассчитано на 46 учебных часа (2 часа в неделю при 35 учебных неделях в год).
Используемый учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России: ХХ – начала ХХI века: учеб. для общеобразовательных учреждений. 9 кл. – М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП История России 9 класс | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Истории России ХХ – начала ХХI вв.» 9 класс
№ | Тема урока | Кол-во час с | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные понятия | Вид контроля | д/з | Дата проведения |
1 | Государство и российское общество в конце XIX- начале ХХ в | 1 | Урок изучения нового материала (интегрированный) | Особенности аграрного и промышленного развития России на рубеже XIX-XX вв. Индустриальное моровое общество в начале ХХ века | Показывать на карте территорию Российской империи, называть особенности процесса модернизации в России начала ХХ века.; сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах | Геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация | Эвристическая беседа | §1 (Д-К) вопросы и задан, словарь §1 (С-Ц) вопросы С.16 | 1 неделя |
2 | Экономическое развитие страны | 1 | интегрированный | Экономическое развитие страны в начале ХХ в. Политика модернизации сверху. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте | Называть характерные черты экономического развития в начале века, показывать на карте промышленные центры | Многоукладная экономика, монополистический капитализм | Составление плана-конспекта | §2 (Д-К) вопросы, задания, словарь, документ §1 (С-Ц) вопросы | 1 неделя |
3 | Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 | 1 | Комбинированный (интегрированный) | Политическое развитие страны в начале ХХ в. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Революционные партии их программы | Называть характерные черты самодержавия | Политическая система, гражданское общество | Тест | §3 (Д-К) вопросы и задания, словарь §2 (С-Ц) вопросы | 2 неделя |
4 | Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 | 1 | интегрированный | Россия в международных отношениях начала ХХ в. Русско-японская война, ее влияние на российское общество | Называть основные направления внешней политики, хронологические рамки войны; причины и характер войны; поражение и его последствия | Агрессия, аннексия, гегемония, контрибуция эскалация | Алгоритм военных действий | §4 (Д-К) вопр и задан, словарь §3 (С-Ц) вопросы | 2 неделя |
5 | Первая российская революция. Реформы политической системы | 1 | Урок изучения нового материала | Революция 1905-1907 гг. причины, характер. «Кровавое воскресенье». Вооруженные восстания по стране | Излагать причины и последствия революции; систематизировать причины и итоги революции | «Зубатовский социализм», революция, движущие силы революции | Алгоритм революционных событий | §5 вопросы и задан, словарь | 3 неделя |
6 | Экономические реформы | 1 | Комбинированный | Аграрная реформа. Промышленный подъем | Называть альтернативу общественного развития в 1906 г.; составлять таблицу «Аграрная реформа и ее результаты» | Отруб, хутор, кооперация | Сообщения, составление таблицы | §6 вопросы и задан, словарь, документы | 3 неделя |
7 | Политическая жизнь в 1907-1914 | 1 | Комбинированный | Политические течения и партии. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движения | Объяснять значение понятия парламентаризм; сравнивать программные установки либеральных партий, | Конституционная монархия, парламент, политическая партия. Программа партии, тактика, социалисты, либералы, консерваторы | Работать с документом | §7 вопросы и задан, словарь, документы и вопросы к ним | 4 неделя |
8 | Духовная жизнь Серебряного века | 1 | Семинар | Культура России в начале ХХ века | Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры | Ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм. Акмеизм, футуризм | Сообщения, творческие задания | §8 вопросы и задан, словарь | 4 неделя |
9 | Россия в первой мировой войне | 1 | Интегрированный урок совместно с Всеобщей историей | Россия в первой мировой войне | Называть основные направления внешней политики, знать хронологические рамки войны; называть и показывать на карте места военных сражений, линии фронтов; составлять алгоритм военных действий | Антанта, Тройственный союз, военные планы, военные операции, Брусиловский прорыв | Алгоритм военных действий, карта | §9 (Д-К) вопросы и задан, словарь, документы и вопросы | 5 неделя |
10 | Россия на рубеже веков | 1 | Повторительно-обобщающий | Семинар | 5 неделя | ||||
11 | Свержение монархии | 1 | Урок изучения нового материала | Причины революционного начала века, сходства и отличия всех революционных событий. Итоги революций, последствия для исторического развития | Уметь разбирать в причинах, типах революций. Уметь спрогнозировать последующие события в России. Определять итоги свержения монархии | Обострение социальных противоречий в условиях модернизации | Эвристическая беседа | §10 вопросы и задан, словарь | 6 неделя |
12 | Россия весной -летом 1917г. | 1 | Комбинированный | Нарастание политического кризиса. Выступление Корнилова. Причины, ход, итоги октябрьской революции. Декреты о мире и о земле. Создание новых органов власти. Уничтожение сословного и национального неравенства. Экономическая политика. Принятие Конституции | Уметь спрогнозировать последующие события в России. Кризис временного правительства. Уметь разбирать в причинах, типах революций. Уметь спрогнозировать последующие события в России. Знать внутриполитический и внешнеполитический курс большевиков, сравнивать их политику с программой, разработанной до революции, определить первые итоги правления большевиков | Коалиционное правительство, «Апрельские тезисы». Аннексия, декрет, контрибуция Компромисс сепаратный мир, национализация, коалиция | Беседа письменный опрос | §11-13 вопросы и задан, словарь | 6 неделя |
13 | Начало гражданской войны | 1 | Комбинированный | Причины гражданской войны. Этапы войны. Противодействующие силы. Планы, программы, мероприятия | Знать понятие «Гражданская война». Владеть показом по карте. Уметь сравнивать с другими гражданскими войнами в истории | Военная интервенция Исторически личности войны. Итоги войны | Фронтальный опрос | §14 вопросы и задан, словарь | 7 неделя |
14 | На фронтах Гражданской войны | 1 | ИНМ | Поэтапные события войны. Перестройка на военный лад (обоих движений). Особенности каждого этапа | Знать этапы и ключевые события (Колчак, Деникин, Врангель, Юденич, Польша, фронты Красной Армии) | Иностранная интервенция | Выборочная проверка таблицы | §15 | 7 неделя |
15 | Экономическая политика в годы войны | 1 | Лекция | Политика «Военного коммунизма». Аграрные и другие программы Деникина, Юденича, Врангеля | Усвоить сущность политики военного коммунизма, проводить сравнение экономических политик, их влияние на итоги войны | Составление сравнительной таблицы | §16-17 | 8 неделя | |
16 | «Великая российская революция 1917-1921гг» | 1 | Повторительно-обобщающий | Тест, письменная работа по вопросам | 8 неделя | ||||
17 | Переход к нэпу | 1 | Лекция, практическая работа | Причины перехода к нэпу. Решения Х Съезда РКП(б). план ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Итоги и противоречия нэпа | Ознакомиться и усвоить «язык нэпа». Знать сущность нэпа (экономическую, политическую, социальную). Уметь сравнивать нэп с другими экономическими политиками | Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод 1921 г | Экспресс-опрос | §18 | 9 неделя |
18 | Образование СССР | 1 | Комбинированный | Предпосылки объединения социалистических республик. Подготовка и этапы объединения. Основные документы | Разбираться и давать оценку точкам зрения о принципах построения государства. Знать исходящие документы образования СССР | Конституция 1924 г | Фронтальный опрос | §19 | 9 неделя |
19 | Международное положение и внешняя политика в 20-е гг | 1 | Работа с учебником документами | Внешнеполитический курс в 20-е гг. Попытки добиться признания нового государства европейскими странами | Владеть понятиями: полоса не признания; Коминтерн; интернационал | Советская внешнеполитическая стратегия | План- тезисы, лекции | §20 | 10 неделя |
20 | Политическое развитие в 20-е гг | 1 | Работа с учебником Лекция | Проекты построения социализма. Борьба вокруг них | Усвоить понятие «социализм» | И.В. Сталин, Л.Д.Троцкий, Г.Е.Зиновьев Н.И. Бухарин | Понятийный блок | Записи в тетрадях §21 | 10 неделя |
21 | Духовная жизнь в 20-е гг. | 1 | Работа в группах | Борьба с неграмотностью. Творцы «Серебряного века» в Советской России. Эмиграция. Начало «Нового искусства» | Разбираться в направлениях перестройки образования, во взаимоотношениях власти и интеллигенции, власти и церкви, изменениях психологии людей | Ликбез, волна эмиграции, «Сменовеховство» | Вопросы к § | §22 | 11 неделя |
22 | Социалистическая индустриализация | 1 | Лекция | Цели, задачи, особенности индустриализации. Источники и методы индустриализации | Делать сравнительный анализ этапов индустриализации в России. Знать хронологию и содержание этапов | Индустриализация, «Великий перелом», Стахановцы, Большой скачек | Фронтальный опрос | §23 | 11 неделя |
23 | Коллективизация сельского хозяйства | 1 | Лекция | Цели, методы, результаты коллективизации | Усвоить цели и задачи «нового курса» в деревне. Уметь делать оценку раскулачивания и политики к беднейшим и середняцким слоям. Сформировать оценку итогов «нового» деревенского курса | Коллективизация, кулак, бедняк, середняк. Ликвидация кулачества как класса | Вопросы и задания к лекции и § | §24 | 12 неделя |
24 | Политическая система СССР в 30-е гг. | 1 | Лабораторная работа | Структурные звенья советской тоталитарной системы ВКП(б) – ядро модели | Уметь соотносить события по данной проблеме с 20-ми годами и современностью. Знать этапы установления тоталитарной модели | Идеологизация тоталитаризма. Карательная система. Оппозиция. Массовые репрессии. Культ личности | Защита лабораторных исследований | §25 | 12 неделя |
25 | Духовная жизнь в 30-е гг. | 1 | Дискуссия | Достижения науки и техники. Метод социалистического реализма. Утверждение марксистско-ленинской идеологии | Знать достижения культуры данного периода. Использовать знания для формирования собственных суждений о происшедших переменах | «Культурная революция». Идеологизация | Индивидуальные сообщения | §26 | 13 неделя |
26 | СССР в системе международных отношений в 30-е гг. | 1 | Лекция | Внешнеполитический курс в 30-е гг. вступление в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности. Советско-германский пакт 1939-1941 гг. | Владеть понятиями: полоса не признания и процесс признания СССР; Коминтерн и антифашистский фронт; Мюнхен 1938 г | Советская внешнеполитическая доктрина 30-х гг. | План- тезисы, лекции | §27 | 13 неделя |
27 | СССР на путях строительства нового общества | 1 | Повторительно-обобщающий | 14 неделя | |||||
28 | Начало Великой Отечественной войны | 1 | Семинарское занятие | СССР накануне войны. Мероприятия по укреплению обороноспособности и границ. Нападение Германии. Провал «Молниеносной войны» | Уметь соотносить событие со всеобщей историей данного периода. Знать фактический и хронологический материал первого периода ВОВ | Советская докт- рина. «Внезап- ность» нападе- ния. Молние- носная война. Превентивные удары. План «Барбаросса» | Информационно-аналитические сообщения | §28, 29 | 14 неделя |
29 | Коренной передом в ходе ВОВ | 1 | Семинарское занятие | Начало коренного перелома (Сталинград). Завершение коренного перелома (Курск). Тегеранская конференция 1943 г. | Знать фактический и хронологический материал. Владеть показом и чтением карты. Высказывать суждения | «Странная» война на западе. Широкомасштабное наступление | Информационно-аналитические сообщения | §30, 32 | 15 неделя |
30 | СССР на завершающем этапе войны | 1 | Семинарское занятие | Военно-стратегическая обстановка к 1944 г. «10 сталинских» ударов по врагу. Берлинская операция. Военные действия против Японии | Знать фактический и хронологический материал. Владеть показом и чтением карты. Высказывать суждения | Советские полководцы (И.В. Сталин, Г.К.Жуков). Ялта. Потсдам | Информационно-аналитические сообщения | §34 | 15 неделя |
31 | Итоги ВОВ. Источники и цена победы | 1 | Семинарское занятие | Советский тыл в годы войны. Советский народ в годы Великой Отечественной войны | Владеть фактами великого подвига народа. Уметь дать оценку роли СССР во Второй мировой войне | ВПК. Национальное богатство | Информационно-аналитические сообщения | §31, §33- самостоятельное изучение | 16 неделя |
32 | Восстановление экономики | 1 | Комбинированный | Цена людских и материальных потерь. Экономические дискуссии. Источники и ход восстановления | «Экономические проблемы построения социализма в СССР» | Репарации. Национальное богатство. ВПК | вопросы § | §35 | 16 неделя |
33 | Политическое развитие. Идеология и культура | 1 | Лекция | Властные перестройки. Кампании: «врагов народа»; «Лениградское дело»; «дело врачей»; «дело космополитов» | «Железный занавес» - знать сущность понятия. Умет делать сравнение о роли государства в развитии культуры в 1920-1930-е и 1940-1950-е гг. | Кибернетика Идеологические процессы Номенклатура | Экспресс-опрос | §36-37 | 17 неделя |
34 | Н.С. Хрущев. Попытки реформирования политической системы. | 1 | Лекция | Курс на десталинизацию, разоблачение культа личности. «Курс на построение коммунизма» | Знать решения ХХ съезда КПСС, краткое содержание новой программы КПСС | «Оттепель». «Культ личности» | Тестирование | §39-41 | 17 неделя |
35 | Внешняя политика 1945-1964 | 1 | Работа в группах | Причины и содержание «холодной войны». Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия | Владеть групповым методом изучения темы, разделять по целям и задачам два послевоенных периода внешней политики | «Холодная война». Три направления внешней политики | Оценка групповой работы | §38, 42 | 18 неделя |
36 | Л.И. Брежнев | 1 | Комбинированный | Усиление позиций партгосномен клатуры. Ориентация на разви тие топливно-энергетического комплекса. Ухудшение положения в с/х. Конституция 1977 | Знать и владеть понятиями: «развитой социализм», «Золотой век партгосноменклатуры» | Стагнация. Диссидент и теневая экономика. Кризис советской системы | Вопросы к § | §43, 44, 45 | 18 неделя |
37 | Политика разрядки: надежды и результаты | 1 | Дискуссия | Внешнеполитическая доктрина СССР в 60-е гг. «Доктрина Брежнева». Горячие точки планеты, место в них СССР | Уметь ориентироваться в смене курсов внешней политики | «Пражская весна». «Солидарность». Афганская война. Кризис социалистической системы | Подготовка рефератов | §46 | 19 неделя |
38 | СССР в 1945-1985 | 1 | Повтор-обобщ | 19 неделя | |||||
39 | М.С. Горбачев. Переход к политике перестройки | 1 | Лекция | Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Переход к рыночной экономике. Реформа политической системы. Формирование многопартийности | Знать этапы плана перестройки. Разбираться в противоречиях и неудачах «ускорения». Уметь соотносить изменения с предыдущими преобразованиями. Давать оценку | Понятия: перестройка ускорение, программа 500 дней, гласность | Тезисы, составление сложного плана | §47, 48, 49 | 20 неделя |
40 | Внешняя политика СССР в 1985-1991 | 1 | Семинарское занятие | Смена курса внешней политики. Разблокирование региональных конфликтов. Распад мировой системы социализма | Разбираться в причинах завершения «холодной войны» и основных положениях новой внешнеполитической доктрины | Биполярный, однополярный мир. Политика разоружения | Тестирование | §50 | 20 неделя |
41 | Российская экономика на пути к рынку | 1 | Лекция | Экономические реформы 1992-93 гг. Структурная перестройка промышленности. Дефолт 1998 г., его последствия | Уметь разбираться в особенностях рыночной и плановой экономики, знать особенности рынка в России | Приватизация Ваучеризация Шоковая терапия. Дефолт | Сообщения учащихся по темам | §51 | 21 неделя |
42 | Политическая жизнь России | 1 | Лабораторная работа | Август 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенной России. Конституция 1993 г. Российский парламентаризм. Б.Н. Ельцин | Понимать причины и сущность политических кризисов 1991 и 1993 гг. Уметь сравнивать политические системы РСФСР и СССР | ГКЧП. Путч. Электорат. Институт президентства | Лабораторные исследования | §52, 54 | 21 неделя |
43 | Россия на пороге нового ХХI века | 1 | Комбинированный | В.В. Путин. Курс на укрепление государственности, гражданского согласия, экономический подъем и социальную стабильность. Терроризм, борьба с ним | Ознакомиться с основными направлениями политики В.В. Путина. Знать основные преобразования | Новые государственные символы. Терроризм | Тесты | §56 | 22 неделя |
44 | Россия в мировом сообществе | 1 | Семинарское занятие | Приоритеты внешней политики РФ на рубеже ХХ-ХХI веков. Новая концепция внешней политики | Усвоить новое геополитическое положение России, ее место в мире. Новый стиль международной политики | Геополитика СНГ. Концепции внешней политики 1945-2011 гг | Подготовка сообщений по плану семинара | §55 | 22 неделя |
45 | Культурная жизнь современной России | 1 | Урок защиты проектов | Исторические условия развития культуры. Основные направления современной культуры | Разбираться в понятиях: «концептуализм», «ностальгия», «публицистика», «постмодернизм», «элитная и массовая культура» | Подготовка проектов | §53 | 23 неделя | |
46 | Россия в 1991-2011 | 1 | Повтор-обобщ | Письменная работа по вопросам | 23 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО....
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО. ...
календарно-тематический план 7 класс история
Календарно-тематический план 7 класс история УМКУчебники:« История России с конца XVI до конца XVIII века», под редакцией Данилов А. А., Косулина Л. Г, «Просвещение» 2011г., - 7 класс «Ист...
Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории XX- начало XXI века в 11 классе по учебникам О.В.Волобуева, С.В.Кулешова; О.В.Волобуева, М.В.Пономарёва
Календарно- тематическое планирование для интегрированного курса изучения истории...
Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы
Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы позволит начинающему педагогу освоить непростое искусство планирования своей учитель...