календарно - тематическое планирование 8 класс история
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме
Авторская программа «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной М.: Просвещение, 2006г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_8_klass.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________/_________________ ФИО Протокол № __________ от «______»__________2011 | «Согласовано» Зам. директора по УВР МОУ «СОШ п. Головановский» _________/__________________ ФИО «______»__________2011 | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ п. Головановский» _________/_____________________ ФИО Приказ № __________ от «______»__________2011 |
Рабочая программа
по истории 8 класса
Учитель: Бекетова Ольга Владимировна
2011 – 2012 учебный год
История 8 класс
Пояснительная записка.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения истории:
Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций;
Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;
Освоение систематизированных знаний о прошлом;
Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
Формирование исторического мышления.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;
Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития исторических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации, растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должны быть сформированы ценностные ориентации учащихся, развито чувство патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:
должны знать/понимать:
Факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;
Особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;
Взаимосвязь и особенности истории России и мира;
Периодизацию отечественной и всемирной истории;
Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
должны уметь:
Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
Критически анализировать источник исторической информации;
Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);
Формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;
Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.
История нового времени.
Пояснительная записка
Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX – начала XX вв.; периодизация нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секулиряции сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.
Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:
Определять и объяснять понятия;
Выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
Рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно – исторических явлениях, применяя принцип историцизма;
Раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
Анализировать исторические явления, процессы, факты;
Обобщать и систематизировать полученную информацию;
Давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
Осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
Определять личную точку зрения, уметь её формулировать, аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
Обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
Определять цели своей деятельности и предоставлять её результаты;
Выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
Осуществлять самоконтроль и самооценку.
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 и авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной.-М.: Просвещение, 2006.
Учебник: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая истории. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещений, 2001.
Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 24 часа.
Учебно – методический комплекс
Авторская программа «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной М.: Просвещение, 2006г.
К.А. Соловьев «Поурочные разработки по новой истории 1800-1900 гг.» Москва «ВАКО» 2006г.
М.Г. Бабич «Художественная литература и преподавание истории нового времени» просвещение 2000г.
Распределение материала по содержательным линиям.
Глава I. Становление индустриального общества
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Знать | Уметь |
Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции. Социальная структура общества. Новые условия быта. Создание научной картины мира. Развитие образования. Литература и искусства Нового времени. Консервативное и либеральное течение в общественно–политической жизни. Социалистические учения, марксизм | Основные черты капитализма. Объяснять основные причины и последствия экономических кризисов перепроизводства, причины изменений социальной структуры общества, миграционных процессов. Основные направления художественной культуры, представителей культуры. Особенности консервативных и радикальных учений в обществе. | Доказывать свою точку зрения. Делать сообщения, извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников. |
Глава II. Строительство новой Европы
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Знать | Уметь |
Наполеон. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны. Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс. Социально – экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы. Июльская монархия. Революция 1848 г. Вторая республика. Режим второй империи Образование северо – германского союза. Национальное объединение Италии Франко – прусская война. Парижская коммуна | Основные черты режима Наполеона, причины завоевательных войн. Причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия жизни в империи. Основные решения и последствия Венского конгресса. Объяснять цели и задачи чартистского движения. Объяснять причины европейских революций. Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии. Называть причины и последствия войны для Франции и германии, мира в целом. | Доказывать свою точку зрения. Делать сообщения, извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников. Уметь работать с историческим документом. |
Глава III. Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества.
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Знать | Уметь |
Особенности индустриального развития. Либеральные формы. Особенности экономического развития. Колониальные захваты. Франция – светское государство. Реваншизм. Конституциональная монархия. «Лоскутная империя». | Государственное устройство, особенности индустриализации, основные черты национализма, характер внешней политики. Особенности развития капитализма в Англии, Франции, Италии, Австро-Венгрии. Называть правителей и государственных деятелей. | Работать с картой. |
Глава IV. Две Америки
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки Обучающихся |
Знать | Уметь |
Гражданская война, отмена рабства, особенности экономического развития. Внешняя политика. Образование независимых государств | Особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и государственных деятелей, основные этапы и итоги гражданской войны. Причины успешного развития США. Причины и последствия внешней политики США. | Работать с картой. |
Глава V. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колонизации.
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки Обучающихся |
Знать | Уметь |
Реформы Мэйдзи, «открытие» Китая, особенности колониального режима в Индии | Причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития, описывать изменения в образе жизни общества. Причины превращения Китая в полуколонию. | Составлять сравнительную таблицу |
Глава VI. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв.
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки Обучающихся |
Знать | Уметь |
Империалистические войны. Новейшая история как историческая эпоха. Главные причины и суть «нового империализма» Июльский кризис, повод и причины Первой мировой войны. Парижская мирная конференция, надежды и планы участников. Новая карта Европы по Версальскому мирному договору. Развитие научной картины мира в XIX в. Изменений взглядов на природу и общество на рубеже XIX – XX вв. | Основные причины международных противоречий. Периодизацию новейшей истории и исторического развития. Основные события и вехи XX столетия. Причины мировых войн начала XX века. | Сравнивать, находить общее, различия, обобщать и делать выводы. |
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Дата проведения | Тема | Элементы содержания образования | Кол-во часов | Домашнее задание | Корректировка |
Становление индустриального общества | 4 |
1 | 05.09.11 | Индустриальная революция | Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции | 1 | §1-2 вопросы и задания |
2 | 08.09.11 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире | Социальная структура общества. Новые условия быта | 1 | §3-4 вопросы и задания |
3 | 12.09.11 | Наука: создание научной картины мира. Художественная культура XIX века | Создание научной картины мира. Развитие образования. Литература и искусства Нового времени. | 1 | §5-8 вопросы и задания |
4 | 15.09.11 | Либералы, консерваторы, социалисты | Консервативное и либеральное течение в общественно – политической жизни. Социалистические учения, марксизм | 1 | §9-10 вопросы и задания |
Строительство новой Европы | 6 |
5 | 19.09.11 | Консульство и образование наполеоновской империи Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | Наполеон. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны. Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс | 1 | §11-12 вопросы и задания |
7 | 22.09.11 | Англия: сложный путь к великому процветанию | Социально – экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы. | 1 | §13 вопросы и задания |
8 | 26.09.11 | Франция Бурбонов | Июльская монархия | 1 | §14 вопросы и задания |
9 | 20.09.11 | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. | Революция 1848 г. Вторая республика. Режим второй империи | 1 | §15 вопросы и задания |
10 | 03.10.11 | Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | Образование северо – германского союза. Национальное объединение Италии | 1 | §16-17 вопросы и задания |
11 | 06.10.11 | Война изменившая карту Европы. Парижская Коммуна | Франко – прусская война. Парижская коммуна | 1 | §18 вопросы и задания |
Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества. | 4 |
12 | 10.10.11 | Германская империя в конце XIX в начале XX вв. | Особенности индустриального развития. Либеральные формы | 1 | §19 вопросы и задания |
13 | 13.10.11 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | Особенности экономического развития. Колониальные захваты | 1 | §20 вопросы и задания |
14 | 17.10.11 | Франция: Третья республика | Франция – светское государство. Реваншизм | 1 | §21 вопросы и задания |
15 | 20.10.11 | Италия. От Австрийской империи к Австро - Венгрии | Конституциональная монархия. «Лоскутная империя». | 1 | §22-23 вопросы и задания |
Две Америки | 2 |
16 | 24.10.11 | США в конце XIX в. | Гражданская война, отмена рабства, особенности экономического развития. Внешняя политика | 1 | §24 вопросы и задания |
17 | 27.10.11 | Латинская Америка | Образование независимых государств | 1 | §26 вопросы и задания §24-25 |
Традиционные общества в XIX веке: новый этап колонизации. | 1 |
18 | 07.11.11 | Япония. Китай сопротивление реформам. Индия. | Реформы Мэйдзи, «открытие» Китая, особенности колониального режима в Индии | 1 | §27-29 вопросы и задания |
Международные отношения в конце XIX начале XX века. | 7 |
19 | 10.11.11 | Международные отношения | Империалистические войны | 1 | §31 вопросы и задания |
20 | 14.11.11 | Введение. Политическое развитие в начале XX века. «Новый империализм». Причины первой мировой войны. | Новейшая история как историческая эпоха. | 1 | §3 вопросы и задания |
21 | 17.11.11 | «Новый империализм». Причины первой мировой войны | Главные причины и суть «нового империализма» | 1 | §4 вопросы и задания |
21 | 21.11.11 | Первая мировая война. 1914-1918 гг. | Июльский кризис, повод и причины Первой мировой войны | 1 | §5 |
22 | 24.11.11 | Мировое урегулирование. Версальско – Вашингтонская система. Последствия войны. | Парижская мирная конференция, надежды и планы участников. Новая карта Европы по Версальскому мирному договору. | 1 | §6-7 |
23 | 28.11.11 | Развитие культуры XIX начала XX в. | Развитие научной картины мира в XIX в. Изменений взглядов на природу и общество на рубеже XIX – XX вв. | 1 | Запись в тетради |
24 | 01.12.11 | Итоговый урок. Контрольное тестирование | 1 |
История России 1800-1917 гг.
Пояснительная записка.
В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержание и соответствие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 44 часа, включая повторительно–обобщающие уроки. Учтены различные формы урока: изложение нового материала самим учителем, комбинированные уроки с элементами лабораторных работ, дискуссии решения познавательных и проблемных заданий.
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:
Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX века до 1917 года (года царствований, «великих реформ», политической и социальной истории (1825г.,1861г.) важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814гг., 1853-1856гг., 1877-1878 гг., революций 1905-1907 гг., 1917г.);
Рассказать о важнейших исторических событиях, их участников, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрационного материала учебника, фрагментов исторических источников используя приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIXв., центры промышленности и торговли, места военных действий и походов.
Составить описание памятников, зданий и технических сооружений, машин, предметов быта, произведений художественной культуры.
Соотносить и общие исторические процессы, и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
Называть характерные, существенные черты социально – экономического развития и политического строя России XIX – XX вв., положение разных слоев населения, внутренней и внешней политики самодержавия, идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
Объяснять значение понятий – Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал – демократия, православие, национализм, революция.
Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг., развитие капитализма в России и в других странах, позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.
Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX – начала XX в., отмены крепостного права, войн 1812г., 1853-1856гг., 1877-1878гг., присоединение к империи в XIX в. новых территорий и народов.
Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных т общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.
Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
Учебно – методический комплекс
Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение 2006
Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. XX век. – М.: Просвещение 2006
Распределение материала по содержательным линиям.
Глава I. Россия в первой половине XIX века
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Знать | Уметь |
Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет, указ о вольных хлебопашцах. Учреждение министров. Попытки проведения реформы. Внешняя политика. Внешняя политика. Война со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско – французский союз. Отечественная война 1812 года. Бородинская битва. Народный характер войны. Заграничный поход 1812-1814 гг. российская дипломатия на Венском конгрессе. Аракчеевщина. Тайные общества Северное и Южное. Движение декабристов. Внутренняя политика Николая I. Ужесточение контроля над обществом. «Манифест о почетном гражданине», «Указ о обязанных крестьянах». Россия и революция в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Общественная мысль: западники и славянофилы, утопический социализм. Крымская война. Создание системы общеобразовательных учреждений. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Достижения культуры и искусства. | Годы царствования Александра I, называть характерные черты внутренней политики Александра I. Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М.М. Сперанского, причины их неполной реализации и последствия принятых решений. Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г. Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг. называть основные направления внешней политики страны. Сравнивать позиции западников и славянофилов. Называть выдающихся предстателей и достижения российской культуры. | Высказывать свое мнение и свою оценку на события. |
Глава II. Россия во второй половине XIX века
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Знать | Уметь |
Временнобязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники. Земство, куриальная система выборов, суд присяжных, отборочная система, либералы, консерваторы, народничество, революционеры, разночинцы, «хождение в народ», революционный террор. Союз трех императоров, «Священная война, реакционная политика, протекционизм, винная монополия, сословия, имущественное расслоение. Марксизм, сепаратный мир, мобилизация. | Предпосылки отмены крепостного права. Основные положения реформ местного самоуправления, судебной, военной реформ, реформы в области просвещения. Основные направления экономической политики государства. Существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения. Дату русско – турецкой войны, её причины и характер. Называть выдающихся предстателей и достижения российской культуры. | Приводить оценку личности Александра III. Работать с документами, с контурными картами. |
Глава III. Россия в 1900-1917 гг.
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Знать | Уметь |
Геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация. Политическая система гражданского общества. Агрессия, аннексия, гегемония, контрибуция, эскалация. «Зубатовский социализм». Конституциональная монархия, парламент. Отруб, хутор, кооптация. Кризис власти, «министерская чехарда», резонанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, акмеизм, футуризм. | Характерные черты экономического развития в начале века, характерные черты самодержавия, основные направления внешней политики. Причины и последствия революции. Значения понятия парламентаризм. Называть выдающихся предстателей и достижения российской культуры. | Работать с документами, с контурными картами. |
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Дата проведения | Тема | Элементы содержания образования | Кол-во часов | Домашнее задание | Корректировка |
Россия в первой половине XIX в. | 16 |
1 | 05.12.11 | Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1801-1806 гг. | Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах | 1 | §1-3 вопросы и задания |
2 | 08.12.11 | Отечественная война 1812 г. | Отечественная война 1812 г. причины, планы сторон, ход военных действий. Бородинская битва | 1 | §4 вопросы и задания |
3 | 12.12.11 | Заграничный поход русской армии | Заграничный поход русской армии 1812-1814 гг. русская дипломатия на Венском конгрессе. | 1 | §5 вопросы и задания |
4 | 15.12.11 | Внутренняя политика Александра I в 1815-1820 гг. | Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг. усиление консервативных тенденций | 1 | §6 вопросы и задания |
5 | 19.12.11 | Социально – экономическое развитие | А.А. Аракчеев, аракчеевщина | 1 | §7 вопросы и задания |
6 | 22.12.11 | Общественное движение | Тайные общества Северное и Южное их программы | 1 | §8 вопросы и задания |
7 | 26.12.11 | Выступление декабристов | Движение декабристов. Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. восстание Черниговского полка. Суд над декабристами | 1 | §9 вопросы и задания |
8 | 12.01.12 | Внутренняя политика Николая I | Внутренняя политика Николая I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом | 1 | §10 вопросы и задания |
9 | 16.01.12 | Социально – экономическое развитие | Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почетном гражданине», «Указ об обязанных крестьянах» | 1 | §11 вопросы и задания |
10 | 19.01.12 | Внешняя политика Николая I. | Внешняя политика России, Россия и революция в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль, кавказская война | 1 | §12 вопросы и задания |
11 | 23.01.12 | Общественное движение | Общественная мысль: западники и славянофилы, утопический социализм. Н.М. Карамзин «Теория официальной народности». П.А. Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы | 1 | §13 вопросы и задания |
12 | 26.01.12 | Крымская война | Крымская война. Причины, участники, оборона Севастополя, его герои. | 1 | §14 вопросы и задания |
13 | 30.01.12 | Образование и наука. Русские путешественники и первопроходцы. | Создание системы общеобразовательных учреждений. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. | 1 | §15 вопросы и задания |
14 | 02.02.12
| Русские путешественники и первопроходцы. | Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. | 1 | §16 вопросы и задания |
15 | 06.02.12 | Художественная культура | «Золотой век» русской поэзии. Достижения культуры и искусства | 1 | §17-18 вопросы и задания |
16 | 09.02.12 | Контрольная работа по теме:«Россия в первой половине XIX в.» | 1 |
Россия во второй половине XIX в. | 14 |
17 | 13.02.12 | Накануне отмены крепостного права | Александр II. Отмена крепостного права. Положение 19 февраля 1861г. наделы. | 1 | §19-20 вопросы и задания |
18 | 16.02.12 | Либеральные реформы 60-70 – х гг. | Судебная, земская, военная реформы. | 1 | §21-22 вопросы и задания |
19 | 20.02.12 | Социально – экономическое развитие после отмены крепостного права | Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования | 1 | §23 вопросы и задания |
20 | 27.02.12 | Общественное движение: либералы и консерваторы | Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Либеральные, консервативные течения. | 1 | §24 вопросы и задания |
21 | 01.03.12 | Зарождение революционного движения и его идеология | Радикальные течения. Теория революционного народничества. | 1 | §25 вопросы и задания |
22 | 05.03.12 | Революционное народничество второй половины 60- начала 80-х гг. | Самостоятельная работа с документами | 1 | §26 вопросы и задания |
23 | 12.03.12 | Внешняя политика Александра II. | Завершение Кавказской войны | 1 | §27-28 вопросы и задания |
24 | 15.03.12 | Русско – турецкая война 1877-1878 гг. | Русско – турецкая война | 1 |
25 | 19.03.12 | Внешняя политика Александра III. | Консервативная политика | 1 | §29-30 вопросы и задания |
26 | 22.03.12 | Экономическая политика в годы правления Александра III | Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества | 1 | §31-33 вопросы и задания |
27 | 05.04.12 | Общественное движение в 80-90-х гг. | Земское движение. Идеология народничества. Распространение марксизма. | 1 | §34 вопросы и задания |
28 | 09.04.12 | Внешняя политика Александра III | Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. Русско – турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров» | 1 | §35 вопросы и задания |
29 | 12.04.12 | Русская культура и наука второй половины XIXв. | Развитие образования, естественных и общественных наук | 1 | §36-39 вопросы и задания |
30 | 16.04.12 | Контрольная работа по теме: «Россия во второй половине XIX века» | 1 |
Россия в 1900-1917 гг. |
31 | 19.04.12 | Российская империя на рубеже веков и её место в мире | Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX –XX вв. | 1 | §1 |
32 | 23.04.12 | Экономическое развитие России в начале XX в. | Политика модернизации сверху. | 1 | §2 |
33 | 26.04.12 | Политическое развитие: новые веяния и старые подходы | Рабочее движение. «Полицейский социализм». Революционные партии их программы | 1 | §3 |
34 | 30.04.12 | Внешняя политика. Русско – японская война | Россия в международных отношениях начала XX века | 1 | §5 |
35 | 03.05.12 | Первая российская революция | Революция 1905-1907 гг. | 1 | §6 |
36 | 07.05.12 | Изменения в политической системе Российской империи | Манифест 17 октября. Государственная дума. Новые политические партии и течении | 1 | §7 |
37 | 14.05.12 | Реформы Столыпина | Аграрная реформа. Промышленный подъем | 1 | §8 |
38 | 17.05.12 | Россия в первой мировой войне | 1 | §9 |
39 | 21.05.12 | На пути к 1917 году | Кризис режима. Угроза национальной катастрофы | 1 | §10 |
40 | 24.05.12 | «Серебряный век» русской культуры | Культура России в начале XX века | 1 | §11 |
41 | 28.05.12 | Контрольная работа по теме «Россия в 1900-1917 гг.» | 1 |
42 | 31.05.12 | Урок повторения и обобщения | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов
календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...