Календарно-тематическое планирование 11 класс История
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) по теме
по курсу «Россия и мир в ХХ –начале ХХI в» (11 класс)
учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Алексашина Л.Н «Россия и мир в ХХ – начале ХХI в» 11 класс
Для 11 класса (базового уровня) программа составлена из расчета 68 ч на изучение курсов отечественной и всемирной истории. Структура программы соответствует структуре Федеральной примерной программе среднего (полного) общего образования по истории в его базовом уровне, ориентированной на федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории. Программа учитывает предусмотренную нормативными документами возможность изучения в 11 классе раздельных курсов отечественной и всеобщей истории и интегрированного курса «История России и мира».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП История 11 класс "Россия и мир в XX - начале XXI века" | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрирование учебного материала по отечественной и всемирной истории достигается путем создания у учащихся полноценных знаний и представлений об основных этапах развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, политической, социальной, духовной, культурной жизни общества, о единстве всемирной истории. Курс позволяет показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспективность, противоречивость. Должное внимание уделяется спорным вопросам исторической науки. При этом акцент сделан на формирование целостных представлений об историческом прошлом человечества. Настоящая программа представляет учащимся возможность получить необходимый минимум исторических знаний. Рекомендуемый минимум не стесняет творческой свободы преподавателя, предотвращает разрушение единого ядра исторического образования. Курс второго концентра основан на социокультурном подходе к рассмотрению исторического процесса, на выделении наиболее характерных тенденций в развитии различных народов. В курсе рассматриваются основные блоки: геополитика. Социум, экономика и культура. Вводится ознакомление с источниками и историографией. Делается акцент на проблемном подходе к изучению тем, используя знания, полученные в среднем звене школы. первостепенное значение предается человеку и его духовному развитию в историческом процессе.
Календарно-тематическое планирование по курсу «11 класс»
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Сроки проведения | д/з |
1 | Введение | 1 | Вводная беседа |
| 1 неделя | ||||
2 | Введение в историю ХХ в. | 1 | Вводная лекция | Новейшая эпоха. Проблемы периодизации новейшей истории. Россия в ХХ в. | Понимать термины «переломный характер», «международная интеграция», «взаимозависимость». Отличительные черты – массовость, серийность, глобальность | Участие в диалоге с элементами дискуссии | Дискуссии о понятии «Новейшая история». Историки о сущности периодизации новейшей истории | 1 неделя | §1 |
3 | Мир в начале ХХ в. | 1 | Беседа с учащимися, работа с уч-ом и картой | Государства и народы на карте мира. Научно-технический прогресс. Индустриализация. Империи и империализм. Проблемы модернизации. | Понимать термины «индустриализация», «империализм». Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых источников, выявление сходства и различия. Читать историческую карту с опорой на легенду. | Выполнение познавательных заданий № 4, 5. | Работа с таблицей с.14 | 2 неделя | §2 |
4-5 | Страны Европы и США в 1900-1914 гг. | 2 | Работа с учебником и картой | Достижения и проблемы индустриального развития. Социальные движения. Консерваторы, либералы, радикалы в начале ХХ в. Социальные реформы. Национальные вопросы | Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых источников, выявление сходства и различия. Читать историческую карту с опорой на легенду. Уяснить особенности развития стран | Подготовить мини-проекты по заданным темам | Люди в движении. Работа с таблиц с.22-23 | 2-3 неделя | §3-4 |
6 | Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия | 1 | Беседа с учащимися, работа с учебником | Противоречия российской модернизации. Особенности развития с/х. ограничение свободной купли-продажи земли. Влияние российского законодательства на развитие предпринимательской деятельности | Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых источников, выявление сходства и различия. Уметь характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов. | Индивидуальные сообщения | 3 неделя | §5 | |
7-8 | Город и деревня России в процессе модернизации | 2 | Комбинированный | Особенности российской социальной модернизации. Особенности менталитета русской буржуазии и крестьянства. Причины слабости буржуазного менталитета в российском обществе. Влияние грамотности и урбанизации на социальную модернизацию. | Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых источников, выявление сходства и различия. Уметь характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов | Подготовка мини-проектов по заданным темам | Окрестьянивание города. «Размывание» дворянства | 4 неделя | §6-7 |
9 | Право и традиции в российской политической системе начала ХХ в | 1 | Учебная лекция, работа с учебником | Этапы формирования правового государства. «Правовое самодержавие». Ограниченность гражданских прав населения. Патернализм | Уметь характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых источников, выявление сходства и различия | Выполнение познавательного задания на с.49 | Дискуссия на тему «Можно ли совместить закон и традицию» | 5 неделя | §8 |
10 | Проблемы формирования гражданского общества в России | 1 | Семинарское занятие | Гражданское общество и российская политическая традиция. Деятельность общественных организаций. Женское движение. Организации промышленников. Развитие периодической печати. | Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых источников, выявление сходства и различия. Уметь характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов | Индивидуальные задания | Развитие печати | 5 неделя | §9 |
11 | Панорама российского оппозиционного движения начала ХХ в. | 1 | Комбинированный | Причины роста оппозиционных настроений. Социал-демократы Социалисты-революционеры. Анархисты | Уметь характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых источников, выявление сходства и различия. Понимать термины: анархист, социалист, революционер | Заполнение таблицы «Оппозиционные движения в России начала ХХ в» | Выполнение проблемного задания с.63-64. | 6 неделя | §10 |
12- 13 | Национальный фактор модернизации России | 2 | Урок- презентация | Новые тенденции в национальной политике. Антисемитизм. Классификация национальных движений и ее особенности в Российской империи. Польское национальное движение. Национальные движения финнов, эстонцев, латышей. Национальные движения литовцев, белорусов, украинцев. Национальные движения грузин и армян. Национальные движения исламских народов. Европейское национальное движение | Понимать термины: «национальная политика», «антисемитизм». Знать особенности национальных движений в России в начале ХХ в. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых источников, выявление сходства и различия. Уметь характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов | Подготовка мини-проектов по заданным темам. Заполнение сравнительной таблицы | 6-7 неделя | §11- 12 | |
14- 15 | Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации | 2 | Комбинированный | Первая российская революция как порождение модернизационных противоречий. Кровавое воскресенье: удар по патернализму. Становление конституционной монархии в России. Особенности российской многопартийности. Советы рабочих депутатов. Политическая активность крестьян. Крестьянский союз. Крестьяне и Дума. Армия и революция. Социальные итоги революции | Понимать и уметь толковать значение терминов «модернизационные противоречия», «Конституционная монархия». Уметь показать особенности российской многопартийности. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых источников, выявление сходства и различия. Уметь характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов. Читать историческую карту с опорой на легенду | Индивидуальные задания. Участие в диалоге с элементами дискуссии. Работа по карте | Крестьянский союз. Крестьяне и Дума | 7-8 неделя | §13- 14 |
16 | Национальные движения и национальная политика правительства в годы революции 1905- 1907 гг. в России | 1 | Лекция с элементами беседы | Революция 1905 г. на национальных окраинах России. Изменения в национальной политике. Национальные движения в западных регионах Российской империи. Укрепление позиций революционных партий в Закавказье. Политическая мобилизация мусульман. Европейский вопрос. Национальное пробуждение малых этносов | Уметь характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых источников, выявление сходства и различия. Читать историческую карту с опорой на легенду. | Участие в диалоге с элементами дискуссии. Работа по карте | 8 неделя | §15 | |
17 | Столыпинская программа модернизации России | 1 | Практическая работа | Аграрная реформа. Административная реформа. Школьная реформа. Ужесточение национальной политики | Развивать критическое анализирование исторического источника исторической информации. Уметь различать в исторической информации факты и мнения, историческое описание и историческое объяснение событий | Работа с материалами учебника и дополнительной литературой | Личность П.А.Столыпина. Его роль для развития нашего региона | 9 неделя | §16 |
18 | Освободительное движение в странах Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории | 1 | Комбинированный | Подъем освободительных движений. Альтернативы трансформации. Персия и Османская империя. Революция 1911-1913 гг. в Китае. Проблемы трансформации в Индии. Мексиканская революция (1910-1917) | Развивать критическое анализирование исторического источника исторической информации. Уметь соотносить единичные исторические факты и общие явления. Уметь характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых источников, выявление сходства и различия | Индивидуальные задания. Работа по карте. Составление сравнительной таблицы | 9 неделя | §17, повтор §1-16 | |
19 | Индустриальная модернизация традиционного общества (1900-1914) | 1 | Повторительно-обобщающий | Уметь характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов. Читать историческую карту с опорой на легенду. Понимать и уметь толковать значение терминов. Развивать критическое анализирование исторического источника исторической информации. | Тест. Письменная работа по вопросам. Работа по карте | 10 неделя | |||
20-21 | На фронтах Первой мировой войны | 2 | Практическая работа | Путь к войне. Начало Первой мировой войны. Западный и Восточный фронты. На завершающем этапе войны (1917-1918) | Читать историческую карту с опорой на легенду. Уметь характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов. Знать хронологию | Заполнение таблицы «Этапы Первой мировой войны» | Брусиловский Прорыв | 10-11 неделя | §18 |
22-23 | Война и общество | 2 | Комбинированный | «Гражданский мир». Государственное регулирование. Жизнь в тылу. Назревание кризиса. Национальные проблемы в России. | Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений, характеризовать деятельность важнейших для рассматриваемых вопросов исторических личностей | Индивидуальные задания | Выполнение проблемного задания с.127 №8 | 11-12 неделя | §19-20 |
24-25 | Февральская революция 1917 г. и возможные альтернативы развития России | 2 | Практическая работа | Причины революции и ее особенности. Своеобразие политической ситуации. Либеральная альтернатива. Леворадикальная альтернатива. Организация правых сил. Национальные проблемы | Уметь характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов. Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений, характеризовать деятельность важнейших для рассматриваемых вопросов исторических личностей | Составление сравнительной таблицы. Устный опрос | 12-13 неделя | §21-22 | |
26 | Октябрьская революция в России | 1 | Практическая работа | Причины победы большевиков. Дискуссии о характере октябрьских событий. Первые декреты большевиков. Учредительное собрание. Национальный вопрос | Развивать навыки работы с картой и историческими источниками. Сравнивать предлагаемые исторические оценки, выявлять их сходство и различия. Определять и объяснять собственное отношение к данным подходам | Работа с учебником и документами | Дискуссии о характере октябрьских событий | 13 неделя | §23 |
27 | Российское общество между красными и белыми | 1 | Урок- презентация | Социальный состав и политическая ориентация противоборствующих сил. Создание Красной Армии. Крестьянство и рабочие в Гражданской войне. Интеллигенция | Развивать критическое анализирование исторического источника исторической информации. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых источников, выявление сходства и различия | Подготовка мини-проектов по заданным темам | 14 неделя | §24 | |
28 | Политические и социально-экономические итоги Гражданской войны в России | 1 | Лекция с элементами беседы | «Диктатура партии». Усиление карательных органов. Конституция 1918 г. «Военный коммунизм», его социальные последствия | Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений, характеризовать деятельность важнейших для рассматриваемых вопросов исторических личностей | Устный опрос. Выполнение проблемного задания с.162 №6. | 14 неделя | §25 | |
29 | К новому миру | 1 | Практическая работа | Образование новых государств. Революционные события 1918- начала 1920-х гг. версальско-вашингтонская система. Советская Россия в международных отношениях начала 20-х гг. | Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений, характеризовать деятельность важнейших для рассматриваемых вопросов исторических личностей. Развивать навыки работы с картой и историческими источниками | Работа по карте. Устный опрос | Работа с хронологией событий 1918 г | 15 неделя | §26, повтор § 18-25 |
30 | Первая мировая война и ее последствия | 1 | Повторительно-обобщающий | Тест. Работа по карте и письменные ответы по вопросам | 15 неделя | ||||
31 | Между демократией и тоталитаризмом | 1 | Урок- презентация | Периоды межвоенной истории. Фашизм и нацизм. Приход фашистов к власти. Тоталитарные режимы. Западные демократии: от политического компромисса до государственного регулирования экономики. Между демократией и авторитаризмом | Понимать и уметь объяснять термины: «фашизм», «нацизм», «тоталитарный режим», «авторитарный режим», «демократия» | Подготовка мини-проектов по заданным темам | Установление авторитарных режимов в странах Европы | 16 неделя | §27 |
32 | Россия нэповская: поиск оптимальной модели строительства социализма | 1 | Комбинированный | Переход к нэпу. Концепция нэпа. Экономические результаты нэпа. Политический режим. Борьба за власть в большевистском руководстве. Причины победы И.В. Сталина в борьбе за власть | Раскрыть сущность и значение нэпа для России. Раскрыть сущность ведущихся в исторической науке дискуссий по проблемам «нэповской» политики. Показать характер протекания экономических и политических процессов в России, имеющих существенные отличия по сравнению со странами Запада | Беседа по поставленным вопросам | Работа с документами на с.189, 192 и вопросам к ним | 16 неделя | §28 |
33 | СССР на путях форсированной модернизации | 1 | Комбинированный | Необходимость индустриальной модернизации Технология сталинской модернизации. Результаты форсированной модернизации. Дискуссия о сущности социально-экономической и политической системы, сложившейся в СССР в 30-е гг. ХХ в. | Показать характер протекания экономических и политических процессов в России, имеющих существенные отличия по сравнению со странами Запада. Раскрыть сущность ведущихся в исторической науке дискуссий о сущности социально-экономической и политической системы, сложившейся в СССР в 30-е гг. ХХ в. | Участие в диалоге с элементами дискуссии. Работа по карте | Работа с таблицами с.203 | 17 неделя | §29 |
34 | Национальная политика СССР в 20-30-н гг. ХХ в | 1 | Урок – конференция | Политика «коренизации». Развитие национальных языков и культуры в 20-е гг. наступление на ислам. Советизация национальных культур. Выравнивание экономического уровня национальных окраин. Уничтожение национальных кадров | Развивать критическое анализирование исторического источника исторической информации. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых источников, выявление сходства и различия | Индивидуальные задания | Выполнение проблемного задания №6. С.212 | 17 неделя | §30 |
35 | Страны Азии: борьба продолжается | 1 | Урок- презентация | Модернизация в Турции. Революция в Монголии. Китай: от революции к освободительной войне. Освободительное движение в Индии. М.К. Ганди | Развивать критическое анализирование исторического источника исторической информации. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых источников, выявление сходства и различия | Подготовка мини-проектов по заданным темам | Выполнение проблемного задания №8-9 с.218-219 | 18 неделя | §31 |
36 | Культура в меняющемся мире | 1 | Лекция с элементами беседы | В начале эпохи. Новые времена. Культура в массовом обществе. Тоталитаризм и культура | Понимать и уметь объяснять термины: «фовизм», «примитивизм», «экспрессионизм», «кубизм», «абстракционизм», «сюрреализм». Различать рациональную и функциональную архитектуры | Работа с учебником и документами | Составление сравнительной таблицы. Устный опрос | 18 неделя | §32 |
37 | От Версаля до Мюнхена: международные отношения в 20-30-е гг. ХХ в. | 1 | Комбинированный | «Эра пацифизма». Начало агрессии. 1939 год | Понимать и уметь объяснять термины: «пацифизм» , «агрессия» | Индивидуальные задания | Работа с хронологией. Беседа по поставленным вопросам | 19 неделя | §33, повтор §27-32 |
38 | Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е гг. ХХ в. | 1 | Повторительно-обобщающий | Тест. Работа по карте и письменные ответы по вопросам | 19 неделя | ||||
39 | Истоки мирового кризиса | 1 | Лекция с элементами беседы | Кризис Версальской системы. Идеологическая подготовка к войне. Усиление роли государства в экономике. Военно-политические планы агрессоров | Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений, характеризовать деятельность важнейших для рассматриваемых вопросов исторических личностей | Участие в диалоге с элементами дискуссии. Работа по карте | 20 неделя | §34 | |
40 | Крупнейшие военные операции Второй мировой войны | 1 | Урок- презентация | «Европейский» фронт в 1939-1941 гг. советский фронт в войне. Азиатско-Тихоокеанский регион в войне. Африканский фронт войны. Второй фронт в Европе | Развивать критическое анализирование исторического источника исторической информации. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых источников, выявление сходства и различия | Подготовка мини-проектов по заданным темам | 20 неделя | §35 | |
41 | Экономические системы в годы войны | 1 | Урок- презентация | Германская экономическая модель в годы войны. Эволюция английской экономики. Американская экономика в 1939-1945 гг. перестройка советской экономики на военный лад. Ленд-лиз. Труд принудительных рабочих. Людские и материальные потери в войне | Показать характер протекания экономических процессов в воющих странах, раскрыть существенные отличия | Подготовка мини-проектов по заданным темам | 21 неделя | §36 | |
42 | Власть и общество в годы войны | 1 | Комбинированный | Немецкий оккупационный режим. Германский «фронт на родине». Власть и общество в СССР в годы войны. Антагонизм в воюющем обществе. Западные демократии в годы войны | Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений, характеризовать деятельность важнейших для рассматриваемых вопросов исторических личностей | Индивидуальные задания | Работа с учебником и документами | 21 неделя | §37 |
43 | Человек на войне | 1 | Урок- презентация | Герои фронта. Герои тыла. Участники Сопротивления. Партизанское движение в СССР. Военнопленные. Коллаборационисты. Массовый героизм | Понимать и уметь объяснять термины: «коллаборационизм», «Сопротивление», «партизан», «партизанское движение». Развивать критическое анализирование исторического источника исторической информации. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых источников, выявление сходства и различия | Подготовка мини-проектов по заданным темам | 22 неделя | §38 | |
44 | Особенности развития науки и культуры в годы ВОВ | 1 | Семинарское занятие | Наука. Образование. Художественная культура. Мастера культуры – фронту | Развивать навыки сравнительного анализа. Работать с историческими источниками, уметь разделять культуру довоенного периода и периода Второй мировой войны | Индивидуальные задания | 22 неделя | §39, повтор §34-38 | |
45 | Вторая мировая война (1939-1945). ВОВ народов СССР (1941-1945) | 1 | Повторительно-обобщающий | 23 неделя | |||||
46 | Послевоенный мир: Запад и Восток, Север и Юг | 1 | Лекция с элементами беседы | Большие перемены в мире. Начало «холодной войны». Крушение колониальной системы | Развивать критическое анализирование исторического источника исторической информации. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых источников, выявление сходства и различия | Участие в диалоге с элементами дискуссии. Работа по карте | Устный опрос. Выполнение проблемного задания №3,6 с.279-280 | 23 неделя | §40 |
47 | Общество в движении | 1 | Комбинированный | Экономическое развитие. Новые рубежи научно-технического прогресса. Изменения в обществе. Социальные движения | Показать характер протекания экономических процессов в мире, определить имеющиеся существенные отличия | Составление сравнительной таблицы. Устный опрос | 24 неделя | §41 | |
48 | США во второй половине ХХ – начале ХХI в.: становление сверхдержавы | 1 | Урок- презентация | Борьба за лидерство. Изменение политического курса. Общественные движения | Развивать критическое анализирование исторического источника исторической информации. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых источников, выявление сходства и различия | Подготовка мини-проектов по заданным темам | 24 неделя | §42 | |
49 | Страны Западной Европы во второй половине ХХ – начале ХХI в | 1 | Урок- презентация | Расстановка ведущих политических сил. От восстановления к стабильности (1945-1950-е гг.). перемены 60-х гг. падение авторитарных режимов в Португалии, Греции, Испании. Неоконсерваторы и либералы в последние десятилетия ХХ – начале ХХI в | Развивать критическое анализирование исторического источника исторической информации. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых источников, выявление сходства и различия | Подготовка мини-проектов по заданным темам | 25 неделя | §43 | |
50 | Послевоенный СССР. Советская экономика в 1953-1991 г. | 1 | Урок- презентация | Экономика. Ситуация в высших эшелонах власти. Идеология. Демографические и социальные процессы. Национальные процессы. Промышленность. Сельское хозяйство. Теневая экономика. Наука и техника. Социальная сфера | Развивать критическое анализирование исторического источника исторической информации. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых источников, выявление сходства и различия | Подготовка мини-проектов по заданным темам | Работа с учебником и документами. Достижения в освоении космоса | 25 неделя | §44- 45 |
51 | Советская политическая система в 1953-1991 гг. Советская федерация в 1953-1991 гг. | 1 | Комбинированный | КПСС в политической системе. Конституционные реформы. Советская власть. Номенклатура. Выравнивание экономического уровня. Изменение социальной структуры. Расширение полномочий национальных регионов. Формирование национальных элит. Истоки кризиса и распада СССР | Уметь характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых источников, выявление сходства и различия | Участие в диалоге с элементами дискуссии. Работа по карте | 26 неделя | § 46- 47 | |
52 | Духовный мир и повседневный быт советского человека | 1 | Семинарское занятие | Эволюция представлений о смысле жизни. Атеизм и религиозность. Изменение общекультурного и образовательного уровня. Семья. Перемены в повседневном быте | Развивать критическое анализирование исторического источника исторической информации. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых источников, выявление сходства и различия | Участие в диалоге с элементами дискуссии. | Индивидуальные задания | 26 неделя | §48 |
53- 54 | Страны Восточной Европы в 1945 г- начале ХХI в: в поисках своего пути | 2 | Урок- презентация | Альтернативы 40-х гг. «Социалистический выбор». Противоречия и кризисы 50-х гг. за «социализм с человеческим лицом». Перемены 1989-1990-х гг. | Развивать критическое анализирование исторического источника исторической информации. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых источников, выявление сходства и различия | Подготовка мини-проектов по заданным темам | Выполнение проблемного задания №7 с.344 | 27 неделя | §49-50 |
55 -56 | Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации | 2 | Урок-презентация | Выбор ориентации и моделей развития. Капитализм или социализм? Эволюция или скачек? Восточная, Юго-Восточная и Южная Азия: достижения и проблемы модернизации (Япония. Китай. Индия). Афганский эксперимент. Страны арабского мира. Ближневосточный конфликт. Страны Тропической и Южной Африки | Развивать критическое анализирование исторического источника исторической информации. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых источников, выявление сходства и различия | Подготовка мини-проектов по заданным темам | Выполнение проблемного задания № 4, 8. 11 с.359-360 | 28 неделя | §51-52 |
57-58 | Страны Латинской Америки: реформы и революции | 2 | Комбинированный Урок- презентация | Проблемы модернизации: общее и особенное. Революция 1944-1954 гг. в Гватемале. Национал-реформизм. Кубинская революция. Чили в 70-90-е гг. страны Латинской Америки в конце ХХ – начале ХХI в. | Развивать критическое анализирование исторического источника исторической информации. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых источников, выявление сходства и различия | Заполнение таблицы по п.1. Подготовка мини-проектов по заданным темам | Выполнение проблемного задания № 3-5 с.270 | 29 неделя | §53-54 |
59 | Международные отношения во второй половине ХХ – начале ХХI | 1 | Практическая работа | Эпоха «холодной войны». За мир и безопасность. Проблемы разоружения. Поворот к разрядке международной напряженности. Перемены 80-90-х гг. | Раскрыть сущность ведущихся в исторической науке дискуссий по проблемам. Показать характер протекания внешнеполитических процессов в мире, имеющиеся существенные отличия т предыдущего периода | Работа с учебником и документами. Работа по карте. Устный опрос | Выполнение проблемного задания № 2, 7 с.378 | 30 неделя | §55 |
60 | Эволюция советской внешней политики в 1953-1991 гг. | 1 | Лекция с элементами беседы | Концепция мирного сосуществования. Военно-стратегический паритет и начало разрядки. Кризис и окончание разрядки. Новый виток конфронтации. «Новое политическое мышление»: замыслы и результаты | Читать историческую карту по легенде. Составлять хронологическую таблицу. Соотносить единичные исторические факты и общие явления. Показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений | Работа по карте. Устный опрос | Работа с учебником и документами | 30 неделя | §56 |
61 | Политические реформы 90-х гг. в России | 1 | Практическая работа | Президентская власть. От советов к парламентаризму. Правительство. Судебная власть. Центр и регионы. Местное самоуправление | Раскрыть сущность ведущихся в исторической науке дискуссий по проблемам. | Работа с учебником и документами | Работа с текстом Конституции 1993г | 31 неделя | §57 |
62 | Экономика и население России в 90-е гг. ХХ в | 1 | Урок-презентация | Промышленность и сельское хозяйство. Социальная сфера. Демография. Повседневный быт | Развивать критическое анализирование исторического источника исторической информации. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых источников, выявление сходства и различия | Подготовка мини-проектов по заданным темам | 31 неделя | §58 | |
63 | Духовная культура в эпоху научно- технического прогресса | 1 | Урок-презентация | Развитие культуры в послевоенное время. 60-е гг.: новые веяния. Массовая культура. Искусство мыслей и чувств. Диалог культур | Искать необходимую информацию в одном или нескольких источниках. Составлять библиографические справки. Соотносить единичные исторические факты и общие явления. Сравнивать предлагаемые исторические оценки | Подготовка мини-проектов по заданным темам | 32 неделя | §59 | |
64 | Основные тенденции развития культуры России в 90-е гг. ХХ в. | 1 | Урок-презентация | В поисках новых духовных и нравственных идеалов. Влияние религии и церкви на общественное сознание. Литература и искусство | Искать необходимую информацию в одном или нескольких источниках. Составлять библиографические справки. Соотносить единичные исторические факты и общие явления. Сравнивать предлагаемые исторические оценки | Подготовка мини-проектов по заданным темам | 32 неделя | §60 | |
65 | Россия в начале ХХI в | 1 | Лекция с элементами беседы | Власть и гражданское общество. Экономика и социальная сфера. Динамика культурной жизни. Россия в меняющемся мире | Показать характер протекания экономических, политических, социальных и культурных процессов в России, имеющих существенные отличия по сравнению со странами Запада | Эвристическая беседа | Работа с учебником и документами | 33 неделя | §61 |
66 | Россия и глобальные проблемы современного мира | 1 | Лекция с элементами беседы | Кризис мировой цивилизации? Международный терроризм. Военная угроза. Демографические и этнонациональные проблемы. Экологические проблемы. Становление ноосферы (наука, культура, образование) | Раскрыть сущность ведущихся в исторической науке дискуссий по глобальным проблемам современного мира | Эвристическая беседа | 33 неделя | С. 413-417., повтор §40- 61 | |
67 | Мир во второй половине ХХ – начале ХХI в. От индустриального общества к информационному | 1 | Повторительно-обобщающий | Тест. Работа по карте и письменные ответы по вопросам | 34 неделя | Повторить §1-61 | |||
68 | Россия и мир в ХХ – начале ХХI в. | 1 | Итоговое повторение | Тест. Работа по карте и письменные ответы по вопросам | 34 неделя |
Уроки 69-70 – резерв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
календарно-тематический план 7 класс история
Календарно-тематический план 7 класс история УМКУчебники:« История России с конца XVI до конца XVIII века», под редакцией Данилов А. А., Косулина Л. Г, «Просвещение» 2011г., - 7 класс «Ист...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...