Календарно-тематическое планирование 9 класс. История.
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 9 класс. История. История России и Всеобщая история.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_9e_klass_kasatov_a.yu_.docx | 40.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО протокол № 1 от «30» августа 2016 | Согласовано на НМС протокол № 1 от «30» августа 2016 | Утверждено директором приказ № 387 от «30» августа 2016 |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»
Рабочая учебная программа по Истории
(наименование учебного предмета)
9 класс (базовый уровень)
(класс, уровень)
Год разработки: 2016 г.
Срок реализации программы: один год
Составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений
(наименование программы)
Программу составил:
Касатов А.Ю.
(Ф.И.О. учителя)
2016-2017
Пояснительная записка
к рабочей программе по истории для 9-х классов
на 2014-2015 учебный год
Количество часов в неделю: 2
Всего часов: 70
Составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2010 г., авторских программ:
А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова. Программа общеобразовательных учреждений «Новейшая история зарубежных стран. ХХ - начало ХХI в.». М.: Просвещение, 2009г.
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «Программа общеобразовательных учреждений по истории России для 6-9 классов». М.: Просвещение, 2010г.
Учебники: Новейшая история. Учебник для 9 класса. - О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа М.: Просвещение, 2010г.
История России ХХ - начало ХХI в. Учебник для 9 класса. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. - М.: Просвещение, 2010.
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. ХХ в. - НАЧАЛО
ХХI В. (24 часа)
Рабочая программа составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007 г., авторской программы под редакцией А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова, издательство «Просвещение», 2008г. Программа составлена на основе временных требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение данного курса по базисному учебному плану.
Основная цель курса – сформировать у обучающихся целостную историческую картину мира в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории.
Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами:
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования 2007г.
Для разработки рабочей программы выбрана авторская программа А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стреловой, т. к. она отражает современный уровень исторических исследований и построена по проблемно-хронологическому принципу. Структура и содержание одноименного школьного учебника, авторы О. С. Сороко-Цюпа и А. О. Сороко-Цюпа, доступны для обучающихся, способствует в овладении ими требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта для обучающихся:
О. С. Сороко-Цюпа и А. О. Сороко-Цюпа. Новейшая история зарубежных стран. ХХ - начал ХХI в. Учебник. – М.: Просвещение, 2009.
О. Ю. Стрелова. Уроки новейшей истории. Методическое пособие к учебнику О. С. Сороко-Цюпы и др. – М.: Экзамен, 2008.
Алиева С. К. Справочное пособие «Всеобщая история» (в таблицах и схемах). – М.: «Лист». 1999.
Настенные карты по Новейшей истории
Планируемый уровень подготовки обучающихся – базовый.
Программа курса позволяет осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы: формирование целостности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности.
Рабочая программа данного курса способствует формированию исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, противоположных точек зрения.
В планировании учтены различные формы уроков: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с использованием презентации; комбинированные уроки; уроки-конференции; повторительно - обобщающие уроки. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, дискуссионную, проектную деятельность, решение познавательных и проблемных заданий.
Виды и формы контроля: тестирование, самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы, исторические диктанты.
Краткое содержание учебного курса
Курс охватывает период Всеобщей истории XX века. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Структурным принципом построения программы явился линейно-концентрический принцип. Он дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, литературой и др.
В первом разделе изучаются материал по темам: страны Европы и США в 1900-1920 гг. (Тройственный союз, Антанта, Первая мировая война, оформление Версальско-Вашингтонской системы), Версальско-Вашингтонская система в действии (Европа и США в 20-е годы, экономический кризис 1929-1933гг., пути выхода из кризиса США и демократических стран Европы, формирование тоталитарных и авторитарных режимов, международные отношения в 30-е гг.), страны Азии и Латинской Америки в первой половине XX века, Вторая мировая война.
Второй раздел: мир во второй половине XX века: основные тенденции развития (послевоенное мирное урегулирование, холодная война), страны и регионы мира во второй половине XX века: единство и многообразие (США, Великобритания и Франция, Италия, Германия, страны Восточной Европы, Латинская Америка, страны Азии и Африки, международные отношения), век культуры.
ИСТОРИЯ РОССИИ (46 ЧАСОВ)
Россия в начале ХХ в.
Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.
Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.
Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.
Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.
Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.
Российская культура на рубеже XIX-XX вв.
Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.
«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.
Россия в годы революции и гражданской войны
Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.
Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.
Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.
Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.
Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.
СССР в 1920-е – 1930-е гг.
Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.
Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.
Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.
Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.
СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.
Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.
Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.
Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.
СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.
Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.
Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.
Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.
СССР в 1953-1964 гг.
Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.
Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.
Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.
СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.
Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.
Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.
Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война.
Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.
Советское общество в 1985-1991 гг.
Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.
Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.
«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».
Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.
Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.
События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.
В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.
Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.
Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь:
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).
Критерии оценки знаний учащихся таковы:
глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается
пятью баллами;
твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается –
тремя баллами;
наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов |
Всеобщая история: Зарубежные страны в 1900-1920 г.г. | 8 | |
История России: Россия в 1900-1939 г.г | 30 | |
Всеобщая история: Зарубежные страны в 20-30-е годы 20 века | 9 | |
История России: Россия во второй половине 20-начале 21 века | 16 | |
Всеобщая история: Зарубежные страны во второй половине 20-начале 21 века | 7 | |
Итого | 70 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ
9 классе
(70 часов = 46 ч. история России + 24 ч. всеобщая история)
№ п/п | Тема | § | дата |
Зарубежные страны в 1900-1920 гг. | Всеобщая история | ||
Мир к началу 20 века | Стр. 3-6 | 03.09.2014 | |
Индустриальное общество | 1 | 05.09 | |
Политическое развитие в первой половине 20 века | 2 | 10.09 | |
Система международных отношений в начале 20 века | 12.09 | ||
Происхождение первой мировой войны | 3 | 17.09 | |
Первая мировая война | 4 | 19.09 | |
Первая мировая война | 4 | 24.09 | |
Версальско-Вашингтонская система | 5 | 26.09 | |
Россия в 1900-1939 гг. | История России | ||
Россия к началу 20 века | 1 | 01.10 | |
Экономическое развитие в начале 20 века | 2 | 03.10 | |
Внутренняя политика в 1894-1904 г.г. | 3 | 08.10 | |
Внешняя политика в начале 20 века. | 4 | 10.10 | |
Русско-японская война 1904-1905 г.г. | 5 | 15.10 | |
Первая русская революция 1905-1907 г.г. | 6 | 17.10 | |
Реформы политической системы | 22.10 | ||
Обобщение «Россия в начале века» | 24.10 | ||
Проект Реформ П.А. Столыпина | 7 | 29.10 | |
Политические реформы в 1907-1907 г.г. Многопартийность начала века. | 8 | 31.10 | |
Серебряный век русской культуры | 9 | 12.11 | |
Россия в Первой мировой войне | 10 | 14.11 | |
Война и общество | 11 | 19.11 | |
Обобщение: «Россия в 1900-1916 г.г.» | 21.11 | ||
Февральская революция: 1917 г. | 12 | 26.11 | |
Октябрьская революция: 1917 г. | 13 | 28.11 | |
Формирование советской государственности | 14 | 03.12 | |
Гражданская война | 15 | 05.12 | |
Экономическая политика красных и белых. | 16 | 10.12 | |
Экономический кризис конца 20-х годов | 17 | 12.12 | |
Переход к нэпу | 18 | 17.12 | |
Образование СССР | 19 | 19.12 | |
Внешняя политика в 20-е годы | 20 | 24.12 | |
Политическая и духовная жизнь в 20-е годы | 21-22 | 26.12 | |
Социалистическая индустриализация | 23 | 14.01.2015 | |
Коллективизация сельского хозяйства | 24 | 16.01 | |
Политическая система СССР в 30-е годы | 25 | 21.01 | |
Духовная жизнь в 30-е годы (урок в иных формах). | 26 | ||
Внешняя политика СССР в 30-е годы | 27 | 23.01 | |
Обобщение: «СССР в 30-е годы» | 28.01 | ||
Зарубежные страны в 20-30-е годы 20 века | Всеобщая история | ||
Капиталистический мир в 20-е годы 20 века | 6 | 30.01 | |
Мировой экономический кризис 1929-1933 г.г. | 7 | 04.02 | |
Демократические страны в 30-е годы | 8-9 | 06.02 | |
Тоталитарные режимы в 30-е годы | 10-11 | 11.02 | |
Международные отношения в 30-е годы | 12 | 13.02 | |
Страны Востока в 1 половине 20 века | 13 | 18.02 | |
Латинская Америка в 1 половине 20 века. | 14 | 20.02 | |
Культура 1 половины 20 века. (урок в иных формах). | 15-16 | ||
Вторая мировая война | 17 | 25.02 | |
Россия во второй половине 20-начале 21 века | История России | ||
СССР накануне войны | 28 | 27.02 | |
Начало Великой Отечественной войны | 29 | 04.03 | |
Немецкое наступление 1942 г. | 30 | 06.03 | |
Коренной перелом в ходе войны | 31 | 11.03 | |
СССР на завершающем этапе Второй мировой войны | 33 | 13.03 | |
СССР в 1945-1953 г.г.: восстановление экономики. Политическое развитие. | 34-35 | 18.03 | |
СССР в 1945-1953 г.г.: внешняя политика. | 36-37 | 20.03 | |
Изменение политической системы в 1953-середине 60-х годов. | 38-39 | 01.04 | |
Экономическое развитие в 1953-1964 г.г. | 38-39 | 03.04 | |
Оттепель в духовной жизни. | 40-41 | 08.04 | |
СССР в середине 60-х –середине 80-х годов 20 века. | 42-43 | 10.04 | |
Внешняя политика в 50-х – 80-х годах | 44-46 | 15.04 | |
Перестройка в СССР (1985-1991 г.г.) | 47-50 | 17.04 | |
Российская Федерация в 90-е годы | 51-53 | 22.04 | |
Россия в конце 20-начале 21 века. | 54-55 | 24.04 | |
Россия в конце 20-начале 21 века. | 56-57 | 29.04 | |
Зарубежные страны во второй половине 20-начале 21 века | Всеобщая история | ||
Послевоенное устройство мира. | 18 | 06.05 | |
Холодная война. | 20 | 08.05 | |
Экономическое развитие в 1945-1980-х г.г. | 21 | 13.05 | |
Политическое развитие во 2 половине 20 века. Гражданское общество. | 22 | 15.05 | |
Франция, США, Италия во 2 половине 20 века. | 23-25 | 20.05 | |
Страны Африки и Латинской Америки во 2 половине 20 века. | 26-27 | 22.05 | |
Восточная Европа и Великобритания во 2 половине 20 века. | 28-30 | 25.05 |
Литература.
1. Раздел рабочей программы по всеобщей истории.
Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран, XX — начало XXI в.: учеб. для 9 кл. / О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. — М.: Просвещение. 2008г.
Сороко-Цюпа А. О. Новейшая история зарубежных стран, XX —начало XXI в.: метод, рекомендации для 9кл. / А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова.— М.: Просвещение. 2005г.
Сороко-Цюпа А. О. Рабочая тетрадь к учебнику «Новейшая история зарубежных стран, XX —начало XXI в.»: 9 кл. / О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. — М.: Просвещение.
Интернет-ресурсы общего характера
Сайт Института стран Азии и Африки при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова: http://www.iaas.msu.ru/
Государственная публичная историческая библиотека: http://www.shpl.ru/
Энциклопедический словарь «Всемирная история»: http://www.rubricon.pom/
Хронос — всемирная история в Интернете: http://www.hrono.ru
Перечень рекомендуемой литературы для учителя
ВатлинА. Ю. Германия в XX веке /А. Ю. Ватлин. — М., 2002.
Волков Ф. Д. Сталин и советская дипломатия накануне Второй мировой войны / Волков Ф. Д. // Взлёт и падение Сталина. - М., 1992.
Вторая мировая война в воспоминаниях У. Черчилля, Ш. де Голля, К. Хэлла, У. Леги, Д. Эйзенхауэра / Сост. Е. Я. Трояновская. — М., 1990.
Истягин Л. L Политический портрет Г. Коля / Л. Г. Истягин. — М., 1995.
Кузьмин И. Н. Крушение ГДР: История. Последствия/ И. Н. Кузьмин. - М., 1996.
Куманёв L А. Подвиг и подлог. Страницы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. / Г. А. Куманёв. — М., 2000.
Латинская Америка в XX веке. — М., 2002.
Мельников Д. Е. Империя смерти. Аппарат насилия в нацистской Германии/Д. Е. Мельников, Л. Б. Чёрная. — М., 1988.
Мировые войны XX века. В 4 кн. Кн. 3. Вторая мировая война: Исторический очерк. — М.: Наука, 2004.
Наринский М. М. Советская внешняя политика и Коминтерн. 1939—1941гг.//Война и политика 1939—1941 гг.:
Сборник статей военных историков под ред. А. О. Чубарьяна. — М., 2001.
Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. В 3 ч. / под ред. А. М. Родригеса и М. В. Пономарёва. — М., 2003.
Перегудов С / Тэтчер и тэтчеризм / С. П. Перегудов. — М., 1996.
Смирнов В. К. Франция в XX веке / В. К. Смирнов. — М., 2001.
Согрин В. В. Идеология в американской истории от отцов-основателей до конца XX в. / В. В. Согрин. — М., 1995.
Чубарьян А. О. Советская внешняя политика: 1 сентября — конец октября 1939 г. // Война и политика 1939— 1941 гг.: Сборник статей военных историков под ред. А. О. Чубарьяна. — М., 2001.
Чуйков В. И. Конец Третьего рейха / В. И. Чуйков. — М., 1973.
Язьков Е. Ф. История стран Европы и Америки в Новейшее время. 1918—1945 / Е. Ф. Язьков. — М., 2000.
2. Раздел рабочей программы по истории России.
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XX — начало XXI в. 9 класс.
Данилов А. А., Косулина Л, Г. История России. XX — начало XXI в. Рабочая тетрадь. 9 класс.
В 2 ч.
Данилов А. А., Косулина Л. Г, История России. XX - начало XXI в. Поурочные разработки. 9 класс
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Андриянов В. И. Косыгин / В. И. Андриянов. — М., 2004.
Анисимов Е. В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты / Е. В. Анисимов. — СПб., 2010.
Бородкин Л. И. Экономика принудительного труда / Л. И. Бородкин, П. Грегори, О. В. Хлевнюк (любое издание).
Боханов А. Н. Николай II / А. Н. Боханов. — М., 2008.
Булдаков В. П. Красная смута. Природа и последствия революционного насилия /В. П. Булдаков. — М., 2010.
Ватлин А. Ю. Коминтерн: идеи, решения, судьбы / А. Ю. Ватлин. — М., 2009.
Гайдар Е. 71 Гибель империи. Уроки для современной России / Е. Т. Гайдар. М., 2007.
Гимпельсон Е. f. НЭП. Новая экономическая политика Ленина — Сталина / Е. Г. Гимпельсон. — М., 2004.
Голдман В. 3. Террор и демократия в эпоху Сталина: социальная динамика репрессий / В. 3. Голдман. — М., 2010.
Гордин Я. А. Мятеж реформаторов / Я. А. Гордин. — М., 2006.
Зубкова Е. Ю. Прибалтика и Кремль / Е. Ю. Зубкова. — М., 2008.
Зырянов П. Н. Колчак / П. Н. Зырянов. — М., 2009
Политические партии России: конец XIX — первая треть XX в.: энциклопедия. — М., 1996.
Поспеловскцй Д. В. Русская православная церковь в XX веке / Д. В. Поспеловский. — М., 2004
Рыбас СЮ. Столыпин / С. Ю. Рыбас. — М., 2009.
Таубман У. Хрущёв / У. Таубман. — М., 2008.
Федюк В. П. Керенский / В. П. Федюк. — М., 2009.
Хлевнюк О. В. Хозяин. Сталин и утверждение сталинской диктатуры / О. В. Хлевнюк. — М., 2010.
Шубин А. В. Преданная демократия. СССР и неформалы 1986— 1989 гг. / А. В. Шубин. - М., 2006.
http://www.gumer.info/ — Библиотека Гумер.
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PTCT/feuda1htm — Библиотека исторического факультета МГУ.
http://www.plekhanovfound.ru/librarv/ — Библиотека социал-демократа.
http://ru.wikisource.org/ — Викитека: свободная библиотека.
http://militera.lib.ru/ — военная литература: собрание текстов.
http://www.krugosvet.ru/ — онлайн-энциклопедия «Кругосвет».
http://liber.rsuh.ru/section.html?id=1042 — оцифрованные редкие и ценные издания из фонда Научной библиотеки.
http://www.august- 1914.ru/ — Первая мировая война: интернет-проект.
В комплект учебных материалов по курсу также входят исторические атласы для 9 классов, настенные карты по истории России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
календарно-тематический план 7 класс история
Календарно-тематический план 7 класс история УМКУчебники:« История России с конца XVI до конца XVIII века», под редакцией Данилов А. А., Косулина Л. Г, «Просвещение» 2011г., - 7 класс «Ист...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...