тематическое планирование истории Древнего мира
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Программа ориентирована на УМК:

Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_tablitsa.docx39.43 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая история Древнего мира»

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

1

Введение. Увлекательный мир истории

1

Определять на элементарном уровне задачи исторической науки. Различать хронологические рамки истории Древнего мира. Высказывать суждения о роли археологии,  этнографии, видов в изучении прошлого. Использовать историческую карту как источник информации расселении людей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций, местах важнейших событий.

с. 6-9

Раздел 1. Жизнь и открытия первобытных людей– 6 часов

Собиратели и охотники каменного века – 3 часа

2

Первые люди на Земле

1

Выделять и формулировать в тексте учебника разные версии происхождения человека, объяснять причины их разнообразия. Выделять в учебной информации главные признаки явления. Показывать на карте территорию заселения и стоянки древнейших людей. Устанавливать хронологическую  последовательность важнейших событий, определять внешний вид первобытных людей, условия обитания и занятия. Формулировать определение понятия «человек  разумный». Обобщать и систематизировать информацию учебника, делать выводы о значении овладения огнем для человечества.

& 1

3

Открытия и изобретения древних охотников

1

Показывать на карте пути освоения первобытными людьми новых  земель. Объяснять причины миграции людей. Описывать условия обитания, внешний вид, занятия, от древних людей с помощью тестовых и наглядных источников, сравнивать их на разных этапах существования человечества, делать выводы о достижениях человечества в период каменного века.

& 2

4

Искусство и религия первобытных людей

1

Объяснять причины появления религиозных взглядов и ритуалов, раскрывать связь искусства и религии в п\о, используя новые понятия. Оценивать мифы как памятники духовной культуры древних народов и исторические источники.

& 3

У истоков цивилизации - 3 часа

5

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Описывать жизнь и занятия людей в родовой общине по примерному плану. Обобщать информацию и делать выводы о качественных изменениях в образе жизни и занятиях людей и причинах неравномерного развития древних обществ с появлением земледелия. Датировать новые  явления, устанавливать их последовательность и длительность.

& 4

6

От первобытности к цивилизации

1

Объяснять причины перехода от каменного века  к бронзовому. Определять причины и следствия появления неравенства. Анализировать исторические явления и процессы, выделять их главные признаки, формулировать определения понятий «первобытность» и «цивилизация». Оценивать вклад  п\о в историю и культуру человечества, формулировать и высказывать собственное отношение к памятникам культуры. Использовать новые знания и умения в изучении новых объектов прошлого.

& 5

7

Счет лет в истории

1

Объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов, решать хронологические задачи.

& 6

Раздел II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК  - 17 часов

Цивилизации речных долин  - 5 часов

8

«Египет — дар Нила»

1

Показать на карте долины рек Древнего Востока и территории первых цивилизаций, долину Нила, дельту. Описывать природные  условия Египта. Устанавливать хронологическую последовательность событий  истории Древнего Египта. Определять характерные признаки цивилизации Древнего Египта как речной цивилизации.

& 7

9

Страна двух рек

1

Сравнивать природные условия Древнего Египта и Междуречья, занятия людей, выделять сходство и различия. Определять характерные признаки цивилизации Междуречья, описывать памятники Междуречья. Анализировать миф о потопе, высказывать суждения о ценности мифов для изучения  Междуречья.

& 8

10

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Объяснять причины  возвышения Вавилона на основе анализа карты и текста учебника. Описывать образ царя Хаммурапи и характеризовать его правление. Анализировать приведенные в тексте фрагменты законов Хаммурапи и обобщать результаты исследовательской работы в комплексной характеристике Вавилона, высказывать аргументированное суждение о значении его законов.

&9

11-12

Древнейшие цивилизации Индии и Китая

2

Показать на карте территории расселения народов, границы государств, города. Сравнивать природные условия Индии и Китая с природными условиями Древнего Египта и Междуречья. Активизировать содержание фрагментов исторических источников, на основе их делать выводы о хозяйственной  жителей, социально-политическом устройстве, религиозном представлении  Индии и Китая.

&10

Древний Египет - 4 часа

13

Фараоны и пирамиды

1

Актуализировать знания о различных видах исторических источниках. Оценивать  исторические значение дешифровки письменности Ф.Шампольоном. Характеризовать деспотическую власть в Египте.

& 11

14

Жизнь в Древнем Египте

1

Описывать и сравнивать условия жизни различных социальных групп древнеегипетского общества на  основе различных источников. На  основе фрагментов исторических источников высказывать суждение о причинах восстания в   Древнем Египте и  об отношении автора документа к описываемым им событиям.

& 12

15

Завоевания фараонов

1

Показать на карте направления походов Тутмоса III , места сражений, границы Древнего  Египта в период наивысшего могущества. Раскрыть  существенные черты религиозных преобразований Эхнатона и объяснить причины их неудач.

& 13

16

Культура Древнего Египта

1

Формулировать определение понятия «культура». Выделять существенные признаки, отличающие живопись и скульптуру Древнего Египта. Описывать памятники  культуры Древнего Египта. Описывать образы  богов и раскрывать их символическое значение. Высказывать суждения об уровне развития науки. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

& 14

Западная Азия в век железа - 4 часа

17

Финикийские мореплаватели

1

Сопоставлять признаки железного века с предыдущими периодами, определять последствия освоения человечеством обработки железа.  Показывать на исторической карте территорию Финикии, города, торговые пути, колонии. Описывать занятия жителей  Финикии в контексте природно-географических условий страны. Высказывать суждения о вкладе   финикийцев в мировую  культуру.

& 15

18

Древняя Палестина

1

Показывать на исторической карте территорию Палестины, города, государства.  Описывать  исторические  события   и памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала, анализировать фрагменты  исторических источников, сравнивать религию древних евреев и египтян.

& 16

19

Ассирийская военная держава

1

Показывать на исторической карте территорию

Ассирийской  державы, объяснять причины возвышения Ассирии и завоевания ею соседних государств с наступлением железного века. Описывать армию ассирийцев, составляя ее вооружение и приемы ведения войны с армиями других государств Древнего Востока. Характеризовать известных правителе Ассирии, используя текстовые и наглядные источники, давать оценку наиболее значимым событиям истории Ассирийской державы.

& 17

20

Победители Ассирии

1

Сравнивать древние государства (Ассирия, Вавилон, Мидия) по различным критериям, выделять сходство и различия. Характеризовать исторические личности, высказывать суждения об их исторической роли. Описывать древние города, формулировать и высказывать собственные впечатления о памятниках мировой  культуры.

& 18

Великие державы Древнего Востока - 4 часа

21

Образование державы Маурьев в Индии

1

Показывать на  исторической карте районы земледелия в долинах Инда и Ганга, территорию государства Ашоки. Характеризовать особенности природных условий страны, занятия жителей.  Объяснить причины перехода к оседлому образу жизни. Соотносить события истории Индии с  историей государств Древнего Востока. Раскрывать характерные черты верований индийцев. Описывать памятники культуры и достижения индийцев, высказывать суждение о  вкладе в мировую культуру. Сравнивать древнеиндийскую цивилизацию с другими цивилизациями железного века, выделять сходство и отличия.

& 19

22

Единое государство в Китае

1

Показывать на исторической карте территорию империи Цинь, крупные города, Великую Китайскую стену, Великий шелковый путь. Соотносить важнейшие события истории Древнего Китая с историей других государств Древнего Востока. Сравнивать формы государственного устройства, положение различных групп населения в Индии и итае. Рассказывать о выдающихся памятниках истории и культуры Китая, высказывать суждение об их мировом историко-культурном наследии, представлять результаты своих исследований в форме творческих проектов.

& 20

23

Великая Персидская держава

1

Показывать на исторической карте территорию Персидской  державы. Сопоставлять политику правителей Персии и других древневосточных государств в отношении покоренных народов. Характеризовать личность и политику  Дария 1 на основе различных источников, обобщать черты, присущие правителям древневосточных государств.

& 21

24

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток»

1

Актуализировать и обобщать знания  по истории  стран Древнего Востока. Показывать на карте государства по заданному признаку. Соотносить события истории Древнего Востока. По хронологическому признаку. Характеризовать условия существования, основные занятия, образ жизни. Раскрывать существенные признаки культуры и религии стран Древнего Востока, сравнивать их, выделять сходство и различия. Делать выводы о вкладе в историю цивилизаций Древнего Востока, о необходимости бережного отношения к их наследию. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

повторе-ние

Раздел III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ  - 20 часов

Древнейшая Греция - 4 часа

25

Греция и Крит в эпоху бронзы

1

Показывать на исторической карте территорию Греции и Крита, соотносить их географическое положение с уже известными государствами.  Описывать природные условия страны и делать выводы о занятиях ее жителях, сравнивать их с природно-географическими условиями Древнего Египта и Междуречья. Высказывать суждения о причинах образования и гибели государств. Анализировать  мифы, выделять в содержании факты, подтвержденные археологическими раскопками. Описывать памятники истории и культуры, высказывать суждения об их исторической и культурной ценности. Сопоставлять версии причин Троянской войны.  

& 22

26

Поэмы Гомера

1

Показывать на исторической карте направления вторжения дорийских племен, характеризовать его последствия для истории Греции. Определять во времени место «темных веков» и Троянской войны, соотносить события древнейшей истории Греции и государств Древнего Востока. Анализировать отрывки   из поэм о Троянской войне по различным критериям; высказывать суждения об их месте в мировом  культурном наследии.  Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

& 23

27-28

Боги и герои Эллады

2

Описывать образы богов, анализировать содержание мифов, раскрывать их связь с условиями жизни и занятиями греков. Сравнивать религию Греции с религией государств Древнего Востока. Воссоздать образ идеального героя Древней Греции. В дополнительных источниках искать информацию по теме «Древнегреческая мифология в мировом искусстве», готовить тематические сообщения и проекты.

& 24

Рождение античного мира - 3 часа

29

Греческие полисы и Великая греческая колонизация

1

Формулировать определения понятия «античность». Выделять и объяснять отличия античной цивилизации от крито-микенской, цивилизаций Древнего Востока. Описывать типичный центр греческих городов-полисов, его сооружения. Анализировать и обобщать информацию о положении различных групп населения в полисе. Объяснять  причины Великой греческой колонизации, высказывать суждения о ее значении в истории.

& 25

30

Афинский полис

1

Показывать на исторической карте территорию Аттики, Афины, районы земледелия. Описывать природные условия и занятия жителей Аттики, анализировать данные мифов. Раскрывать существенные черты положения основных групп населения Афинского полиса, объяснять причины противоречий между ними. Выявлять сущность и давать оценку реформ Солона и Клисфена.

& 26

31

Древняя Спарта

1

Показывать на исторической карте территорию Пелопоннеса, Спарты. Выяснять и объяснять особенности политического устройства Спарты, хозяйственной деятельности населения. Описывать жизнь и занятия спартанцев, давать образную характеристику войску, спартанскому воспитанию.

& 27

Греко-персидские войны - 2 часа

32

Герои Марафонской битвы

1

На основе текста учебника и карты формулировать причины греко-персидских войн.  Рассказывать о походе персов, используя карту. Формулировать причины  победы  при Марафоне. Давать образную характеристику Мильтиада.

& 28

33

Персидское вторжение в  Грецию

1

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках,  используя иллюстрации и карту, оценивать деятельность личности Фемистокла, определять причины побед греков.

& 29

Могущество и упадок Афин - 3 часа

34

Расцвет демократии в Афинах

1

Систематизировать и обобщать информацию о становлении демократии и возвышение Афин. Оценивать роль и значение народного собрания в Афинах. Сравнивать государственный строй Афин с политическим устройством других государств. Давать образную характеристику Перикла, собирать  и обрабатывать дополнительную информацию о его жизни, формулировать оценочные выводы о роли его личности в истории Афин и Древней Греции.

& 30

35

Хозяйственное развитие Греции в V в. до н.э.

1

Сравнивать рабовладение в  Греции и странах Востока , выявлять сходства и различия. Объяснять причины роста рабства, оценивать значение рабского труда. на основе текста описывать положение рабов. На основе текста, документа и рисунка комплексно характеризовать торговую и хозяйственную деятельность Пирея.

& 31

36

Пелопоннесская война

1

Анализировать учебный текст, формулировать причины конфликта между Афинами и Спартой и отношение к войне различных слоев населения. Давать образную характеристику Алкивиада, высказывать суждения о его роли в истории, участвовать в дискуссии. Формулировать причины поражения  Афин в войне и оценивать его последствия.

& 32

Греческая культура  - 3 часа

37-38

Граждане, ученые и атлеты  Греции

2

Актуализировать знания о понятии «культура», формулировать определение понятия «классическая культура», анализировать и обобщать информацию о древнегреческой культуре, делать выводы о её характерных чертах. Образно реконструировать системы воспитания и обучения мальчиков и девочек в Афинах и Спарте, сравнивать их, формулировать причины  отличия. Рассказывать о выдающихся учёных Древней Греции и их достижениях, давать оценку этим личностям, высказывать суждения о значении их деятельности для современного мира. С помощью текстовых источников описывать и делать выводы о значении Олимпийских игр. . Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

& 33

39

Архитекторы, скульпторы, поэты Греции

1

Описывать устройство храма, сравнивать его с древневосточными храмами. Творчески реконструировать образ афинского Акрополя. Обобщать информацию о  скульпторах  и их произведениях, выявлять и объяснять различия между греческими и древневосточными искусством. Образно описывать театральные представления. Высказывать суждения о значении древнегреческой культуры в мировой истории. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

& 34

Македонские завоевания  -  5 часа

40

Возвышение Македонии

1

Формулировать причины возвышения Македонии, дать образную характеристику Филиппа II. Сравнивать отношение разных слоев греческого населения к угрозе македонского завоевания. Высказывать суждение  позиции о суждении Демосфена и его сторонников. Рассказывать о битве при Херонее, высказывать суждения о её значении для дальнейшей судьбы Греции. Выявлять предпосылки завоеваний Александра Македонского.

& 35

41

Завоевания Александра Македонского

1

Определять во времени даты похода Александра Македонского на Восток и важнейших событий, соотносить эти события с другими датами истории Древней Греции и  Древнего Востока.  Формулировать причины побед Александра Македонского над персами в Малой Азии. Определять характер военных действий и их последствия. Объяснять причины отказа войска продолжать восточный поход. Давать образную характеристику Александра Македонского, Дарию III. Находить и показывать на карте места сражений, города, новые государства, образовавшиеся после смерти Александра Македонского.

& 36

42-43

Греческий Восток

2

Раскрывать причины распада державы  Александра Македонского, выявлять существенные черты государственного устройства вновь образованных государств, формулировать определение понятия «эпоха эллинизма». Образно описывать Александрию Египетскую и её достопримечательности. Высказывать суждения об исторической ценности культурного наследия эпохи эллинизма.

& 37

44

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция»

1

Актуализировать и обобщать знания  по истории  Древней Греции. Показывать на карте государства по заданному признаку. Соотносить события истории Древней  Греции по хронологическому признаку. Характеризовать условия существования, основные занятия, образ жизни. Раскрывать существенные признаки культуры и религии Древней Греции, сравнивать их, выделять сходство и различия. Делать выводы о вкладе в историю цивилизаций Древней Греции, о необходимости бережного отношения к их наследию. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

повторе-ние

Раздел IV. ДРЕВНИЙ РИМ - 22 час

Образование Римской республики  - 4  часа

45

Начало римской истории

1

Показывать на исторической карте территорию  Апеннинского   полуострова, о. Сицилия, Лаций, земли этрусков, греческие колонии. Соотносить расположение значимых объектов по истории Древнего Рима с известными объектами истории Древнего мира. Описывать природные условия и занятия римлян, сравнить их с Древней Грецией, делать выводы об их сходстве и различия. Анализировать данные легенды о возникновении Рима, сопоставлять с данными археологических раскопок. Раскрывать существенные черты положения патрициев и плебеев, формулировать причины борьбы плебеев за свои права и установление республики.

& 38

46-47

Республика римских граждан

2

Активизировать учебный текст, сравнивать факты по предложенным критериям и формулировать выводы о сходстве и различиях, патрициев и плебеев, царей и консулов. Характеризовать основные результаты борьбы плебеев за гражданские права. Выделять главные особенности государственного устройства Рима, сопоставлять их с устройством Афин, формулировать и высказывать суждения по дискуссионным вопросам политической жизни Римской республики. Характеризовать религиозные  представления древних римлян, находить и объяснять сходства и отличия римской религии и религии греков.

& 39

48

Завоевание Римом Италии

1

Определять длительность и последовательность  событий и явлений данной темы в контексте истории Древнего Рима и Древнего мира в целом. Анализировать легенды, различия в их содержании реальные факты и вымысел. Объяснять моральные уроки, которые римляне выносили из трагических событий своей истории.  Формулировать причины победы римлян над народами Апеннинского полуострова. Давать характеристику  римской армии, выделять её преимущества перед армия других государств Древнего мира.

& 40

Римские завоевания в Средиземноморье  - 3 часа

49

Первая война с Карфагеном

1

Анализировать историческую ситуацию на основе карты, прогнозировать приоритеты внешней политики Рима после завоевания Италии. Соотносить события, относящиеся к изучаемой теме, с событиями истории Древнего Рима и других государств. Сравнивать военные силы соперников, определять цели войны, формулировать причины победы Рима в первой Пунической войне и показывать на карте территориальные изменения,  прогнозировать дальнейшее развитие событий. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

& 41

50

Война с Ганнибалом

1

Давать образную характеристику выдающимся историческим личностям. Характеризовать причины второй Пунической войны, цели, характер военных действий римлян и карфагенян. Использовать историческую карту и схему битвы при Каннах как источник информации, рассказывать о важнейших событиях, высказывать суждения об их историческом значении, прогнозировать развитие событий. Формулировать причины победы римлян во второй Пунической войне, давать оценку этому событию. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

& 42

51

Рим — завоеватель Средиземно-морья

1

Называть государства, ставшие объектами завоеваний Рима в Восточном Средиземноморье. Объяснять причины военного превосходства римлян и их победы в борьбе за господство во всем Средиземноморье. Высказывать суждения о последствиях римских завоеваний для покоренных народов и самих римлян.

& 43

Гражданские войны в период Римской республики  - 5 часов

52

Народные трибуны — братья Гракхи

1

Выявлять противоречия и проблемы, связанные с завоевательной политикой Рима и положением основных групп населения Рима. Формулировать причины разорения римских крестьянских хозяйств и обогащения аристократов. Давать образную характеристику личностям Тиберия и Гая Гракхов,  анализировать их деятельность. Объяснять причины поражения братьев  Гракхов. Раскрывать предпосылки наступления периода гражданских войн в  Древнем Риме.

& 44

53

Сулла — первый военный диктатор Рима

1

Давать  характеристику внутреннему положению Римского государства. Оценивать сильные и слабые стороны римской армии после преобразования Гая Мария.  Объяснять причины  конфликта между Марией и Суллой. Формулировать   определение понятия «гражданская война», раскрывать характерные черты этого явления на примере противостояния сторонников Мария  и Суллы. Объяснять, чьи интересы выражали Марией и Сулла, раскрывать сущность диктатуры Суллы, определять её влияние на римское общество в первой половине 1в. до н.э., прогнозировать тенденции дальнейшего развития Рима.

& 45

54

Восстание Спартака

1

Анализировать историческую ситуацию, искать ответы на вопросы об источниках рабства, о причинах увеличения численности рабов в Древнем Риме и об отношении к ним рабовладельцев, используя контекстные знания. Описывать гладиаторские бои на основе разных источников, высказывать суждения о причинах интереса римлян к этому зрелищу. Составлять комплексную характеристику восстания Спартака, рассказывать о его отдельных эпизодах, показывать на карте направления походов восставших и места сражений с римской армией, высказывать суждения о причинах поражения восстания и его историческом значении.

& 46

55

Цезарь — повелитель Рима

1

Давать  сравнительную характеристику  Красса Помпея и  Цезаря. Находить и показывать на карте историко-географические объекты, связанные с гражданской войной. Объяснять политические последствия перехода Цезарем Рубикона, выделять в сложившейся ситуации  признаки гражданской войны. сравнивать диктатуру Суллы и Цезаря, объяснять чьи интересы защищал Цезарь, причины заговора против него. Давать оценку  личности Цезаря как полководца и правителя, высказывать суждения о его роли в истории.

& 47

56

Падение республики

1

Формулировать причины побед Антония и Октавиана в борьбе со сторонниками республики и побед Октавиана в борьбе за единоличную власть. Систематизировать тенденции социально-политического развития Рима. Показывать на карте места важнейших событий, ускоривших падение республики. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

& 48

Расцвет и могущество Римской империи  - 4 часа

57

Император Октавиан Август

1

Различать и сопоставлять признаки республики и монархии в политической жизни Рима при  Октавиане  Августе, делать выводы о реальной форме  его правления. Давать образную характеристику Октавиана  Августа. Объяснять причины расцвет римской культуры, высказывать суждение о художественных достоинствах произведений золотого века римской поэзии и значении достижений древлян римлян

Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

& 49

58

Цезари Рима

1

Объяснять причины усиления монархических черт управления Римом. Давать образную характеристику ярким историческим личностям и формулировать своё отношение к ним. Показывать на карте новые завоеванные  территории и границы империи в период наивысшего расцвета. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

& 50

59-60

Жизнь в Римской империи

2

Объяснять причины превращения Рима в период ранней империи в столицу средиземноморского мира. Образно описывать крупнейшие римские архитектуры. В творческой форме  реконструировать образ жизни римлян, сравнивать его с образом жизни древних греков. Объяснять  причины и следствия   расширения гражданских прав населения империи. Формулировать причины низкой эффективности труда рабов в с\х и перехода к колонату. Прогнозировать тенденции развития Римской империи. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

& 51

Закат античной цивилизации  - 6 часов

61

Кризис Римской империи в III веке

1

Выделять признаки кризиса Римской империи во всех сферах общества и государства. Объяснять причины кратковременных успехов императора Аврелиана в восстановлении территориальной целостности империи и неудачи его преобразований.

& 52

62

Христианство

1

Называть условия возникновения христианского учения. Высказывать суждения о новизне и привлекательности учения Иисуса для определенных  групп населения Римской империи, о причинах популярности  учения  в 1-3 в. до н.э.  Давать характеристику первым христианским  общинам и условиям их деятельности. Рассказывать о преследованиях христиан, используя дополнительные источники. Объяснять причины становления христианской церкви, характеризовать её положение в обществе, используя новые понятия.

& 53

63

Императоры Диоклетиан и Константин

1

Давать  обобщенную характеристику императоров  Диоклетиана  и Константина, анализировать их реформы в сферах политики, экономики, религии и культуры. Высказывать суждения о причинах, целях и результатах преобразований.

& 54

64-65

Падение Западной Римской империи

2

Показывать на исторической карте  направления движения варварских народов к границам Римской империи, а также территории Восточной Римской империи и Западной империи. Формулировать причины падения Западной Римской империи, оценивать значение этого события в масштабах истории Древнего мира и мировой истории.

& 55

66

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Рим»

1

Актуализировать и обобщать знания  по истории  Древнего Рима. Находить и показывать на карте значимые историко-географические объекты по истории Древнего Рима, использовать карту и схемы как источник информации о важнейших событиях   древнеримской истории.  Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего Рима. Соотносить события истории Древнего Рима  по хронологическому признаку между собой и другими событиями истории. Формулировать определения важнейших  понятий.  Описывать  условия существования, основные занятия, образ жизни, общественный  строй в Древнем  Риме. Раскрывать существенные признаки культуры и религии Древнего Рима, сравнивать их с культурой и религией Древней Греции.  Делать выводы о вкладе в древнеримской цивилизации в историю, высказывать суждения о значении культурного наследия Древнего Рима в современном мире. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

67-68

Итоговый обобщающий урок по курсу «Древний мир»

2

Актуализировать и обобщать знания  по истории  п\о и цивилизаций Древнего мира определять место исторических событий во времени.  Находить и показывать на карте значимые историко-географические объекты по истории человечества от его возникновения до падения Западной Римской империи.  Использовать  карты как источники информации о важнейших событиях   первобытности и Древнего мира.  Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира. Формулировать определения важнейших  понятий. Древнего мира. Объяснять причины перехода от присваивающего хозяйства к производящему, от первобытности к цивилизации, от Античности к новому историческому этапу – эпохе Средневековья. Описывать  условия существования, основные занятия, образ жизни людей в п\о и крупнейших государствах Древнего мира. Объяснять причины возникновения искусства и религии. Раскрывать существенные черты  культур  и религии Древнего мира,  выделять  сходство и различия.

Делать выводы о значительных событиях и личностях истории Древнего мира. Высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование истории древнего мира. 5 класс.

История древнего мира. 5 класс. (68 ч.)А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая.Программы общеобразовательных учреждений.История, обществознание.5-11 классы. Москва. «Просвещение». 2008....

Календарно-тематическое планирование истории Древнего мира. 5 класс. ФГОС.

Календарно-тематическое плпнирование разработано в 2013 году для работы в пятых классах по стандартам второго поколения к учебнику "История Древнего мира" Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С....

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.

Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....

Календарно-тематическое планирование История Древнего мира ФГОС

Календарно-тематическое планирование История Древнего мира  5 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование История Древнего мира ФГОС 5 класс

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 5 класс История Древнего мира...

Календарно – тематическое планирование История Древнего мира 5 класс

№ урокаТема урока (тип урока)Кол-во часовПланируемые результатыОбразовательные ресурсыДомашнее заданиеДатапрове­денияпредметныеУУДметапредметныеличностные...