Календарно-тематическое планирование История Древнего мира ФГОС 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

Пирожкова Наталия Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 5 класс История Древнего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskoe_5_kl_okonch.docx57.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс

 

Тема

Кол.

часов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид

контроля

Дата

Дата

личностные

предметные

метапредметные

план

факт

план

факт

1

Введение. Что изучает наука история. Источники исторических знаний.

1

Урок новых  знаний

Обретение стартовой мотивации к изучению нового материала; осознавать важность изучения истории.

Изучить содержание и назначение учебника, условные обозначения, используемые в нем; владеть приемами работы с книгой и картой; познакомиться с целями и задачами предмета.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

Формулировать и обосновывать выводы и т. д., использовать современные источники информации

2

Древнейшие люди. Историческая карта.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Ценить историческое наследие, беречь памятники прошлого

Работать с исторической картой; раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.

Понимание взаимосвязи наук, их направления

3

Родовые общины охотников и собирателей. Знать своих предков - знать историю.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Обретение мотивации к изучению нового материала; осмысление социально-нравственный опыт предыдущих поколений

Рассказать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.

Осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности, оформлять диалогические высказывания

4

Возникновение искусства и религии. Археология-помощница истории.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Осознание социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Рассказать о религиозных верованиях первобытных людей

Обретение навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; использование современных источников информации.

5

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Осознание социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Знание  время появления земледелия и скотоводства, объяснение значения перехода человека к этим видам деятельности

Нарисовать рисунок по теме.

6

Появление неравенства и знати.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Усиление мотивации к учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу.

Сопоставление схемы и текстовой  информации; установление закономерности;

Понимание позиции партнера, в том числе и отличающиеся от своей, согласование действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Тест

7

Повторение по теме: «Жизнь первобытных людей». Как работать с учебным материалом.

1

Урок рефлексии

Усиление мотивации к учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу.

Сопоставление схемы и текстовую информацию; установление закономерности; делают выводы

Формирование умения читать, писать, слушать и говорить с пониманием

Контрольная работа

8

Измерение времени по годам.

1

Урок новых знаний

Обретение мотивации к изучению нового материала, осознание важности изучение истории, выражение своего отношения к роли истории в жизни человеческого общества.

Работать с лентой времени; соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условием делением древней истории на время до нашей эры и нашу эру.

Установление рабочей обстановки, эффективное сотрудничество,

9

Государство на берегах Нила.

1

Урок новых знаний

Анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; применяют правила делового сотрудничества

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Древнего Египта.

Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус.

Показывать на карте местоположение древнего Египта.

10

Как жили землевладельцы и ремесленники. Наука о народах и наука о прошлом.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Применение правила делового сотрудничества; сравнивание разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; выражение положительного отношения к процессу познания

Характеризовать  основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение и др

Объяснять, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире

11

Жизнь египетского вельможи.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Применение правила делового сотрудничества; сравнивание разных точек зрения; оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания

Характеризовать  особенности власти фараонов и порядок управления страной.

Объяснять, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире.

12

Военные походы фараонов.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания

Характеризовать  особенности власти фараонов и порядок управления страной. Определять цели походов, их итоги и значение для истории

Выявление особенностей и признаков появления древнейших государств

13

Религия древних египтян.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Освоение  основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Знание особенностей религии Древних египтян, богов Египта, их влияние на жизнь людей

Объяснение, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе

Тест

14

Искусство древних египтян

1

Урок общеметодо-логической направленности

Оценить вклад цивилизации Египта в общемировую культуру.

Рассказывать о достижениях в искусстве, архитектуре древних египтян.

Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях.

15

Письменность и знания древних египтян.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Обретение  мотивации к изучению нового материала, осваивание гуманистических традиций и ценностей египетского общества

Описывать памятники истории и культуры древних египтян, объяснять особенности научных знаний египтян

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни

16

Повторение по теме: «Древний Египет» Географические названия- свидетели прошлого.

1

Урок рефлексии

Оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания

Отрабатывать навыки анализа исторических источников.

Осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности, оформлять диалогические высказывания

Контрольная работа

17

Древние Двуречье.

1

Урок новых знаний

Применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; выражать

Показывать объекты на исторической карте. Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях

Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Показать готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

Характеризовать материальные и письменные источники, законы Хаммурапи.

Понимать важность принятия государственных законов, оценивать их направленность.

19

Финикийские мореплаватели.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Показать готовность к сотрудничеству с соучениками в коллективной работе.

Определить условий развития финикийцев и их вклада в мировую цивилизацию.

Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита.

Выяснить особенности географического положения и природных условий страны.

Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Тест

20

Библейские сказания.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Познакомиться библейскими сказаниями о героях, показать их положительные качества. Проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса        .

Объяснять значение перехода к монотеизму (в иудаизме).

Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации;

Развивать умения самостоятельно ставить цель и задачи урока, решать проблемные вопросы.

21

Древнееврейское царство.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Обрести познавательный интерес к изучению нового материала, понимать культурное многообразие мира.

Рассказывать о древнееврейском царстве, используя основные и дополнительные источники информации

Организовывать учебное  взаимодействие в группе

22

Ассирийская держава.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Показать готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе

Показывать на карте территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась. Рассказывать о культуре Древней Ассирии используя иллюстративные материалы.

Владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации

23

Персидская держава «царя царей»

1

Урок общеметодо-логической направленности

Проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Развивать коммуникативные способности учащихся (работа в группе, паре)

Сформировать представление о Персидской державе, показать характерные особенности устройства Персидского государства, обеспечившие ей длительное существование.

Владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией. Продолжить работу над формированием умения схематизировать материал. Формировать умения читать, писать, слушать и говорить с пониманием

24

Природа и люди Древней Индии.

1

Урок новых знаний

Оценить значение изобретений и культурных достижений древних народов Востока, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру и нашу жизнь

Показывать на карте территорию Древней Индии. Отработка навыков анализа исторических источников.

Объяснять, какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индийцев. Рассказывать о культуре Древней Индии, высказывать суждения о ее вкладе в мировую культуру

25

Индийские касты.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Обрести мотивацию к изучению нового материала, понимать культурное многообразие мира, уважать культуру других народов, учиться быть толерантным

Овладевать целостными представлениями о предмете «История», изучать и систематизировать информацию различных исторических источников

Организовывать учебное  взаимодействие в группе

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Развивать коммуникативные способности учащихся (работа в группе, паре)

Показывать на карте территорию Древнего Китая.

Характеризовать условия жизни населения, общественный строй в странах Востока, связать с современностью

27

Первый властелин единого Китая.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Сформировать положительное отношение к труду, чувство уважения к своим товарищам.

Объяснять значение понятий империя, конфуцианство. Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае.

Развивать монологическую речь (при устных ответах учеников), развивать мышление, двигательные и сенсорные сферы.

28

Повторение по теме: «Вклад народов Древнего Востока в мировую  историю и культуру».

1

Урок рефлексии

Оценивать собственные знания. Осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности, оформлять диалогические высказывания

Отрабатывать навыки анализа исторических источников.

Анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы

Контрольная работа

29

Греки и критяне.

1

Урок новых знаний

Проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса        .Раскрыть красоту и образность мифов Греции.

Изучить местоположение и природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков;

Привлекать дополнительную литературу для расширения знаний о Греции; развития интереса к предмету; познавательной активности

30

Микены и Троя.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Раскрыть красоту и образность мифов Греции

Познакомиться с микенской культурой Древней Греции, понимать причины Троянской войны;

Продолжить формирование умение на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и участникам.

31

Поэма Гомера «Илиада».

1

Урок общеметодо-логической направленности

Привить интерес к творчеству Гомера, к греческому искусству.

Развивать

речевую

коммуникацию

Развивать

интерес

к чтению

произведений

исторической тематики. Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма.

Совершенствовать навыки работы с

историческим

источником,

анализировать

его содержание

и делать собственные

выводы

32

Поэма Гомера «Одиссея».

1

Урок общеметодо-логической направленности

Привить интерес к творчеству Гомера, к греческому искусству.

Развивать

речевую

коммуникацию

Развивать

интерес

к чтению

произведений

исторической тематики. Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма.

Совершенствовать навыки работы с

историческим

источником,

анализировать

его содержание

и делать собственные

выводы

33

Религия древних греков.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Формировать толерантность и нравственные качества.

Знать особенности религии  древних греков

Развивать умения и навыки работы с исторической информацией

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса        .

Понимать причины возникновения греческих полисов.

Объяснять понятия «полис», «демос» «ареопаг», «архонты»

Продолжить формирование умений использовать исторические документы как источники знаний

35

Зарождение демократии в Афинах.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Приводить примеры гражданских поступков

Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия. Рассказывать о том, как утверждались демократические порядки в Афинах.

Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражданин

Знать значение понятий гражданин, демократия в современном обществе.

36

Древняя Спарта.

1

Урок новых знаний

Работать в группе, правильно выражать  свои  мысли,

давать нравственную  оценку  информации

оценивать   успешность усвоения  материала

Знать:  географическое положение Спарты,  образ  жизни  спартанцев,  спартанское воспитание.

Характеризовать политический строй древнегреческих городов-государств (Афины и Спарта). Сравнивать общественный строй, жизнь людей в Спарте и Афинах

Формировать умение работы с текстами (анализ текста) – находить ответы на вопросы  и делать выводы переводить   информацию  из текста в схему  

37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Обрести мотивацию к изучению нового материала, осмысливать важность изучения истории, выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества.

Организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни.

38

Олимпийские игры в древности.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Обрести мотивацию к изучению нового материала

 Овладевать целостными представлениями о предмете «История», изучать и систематизировать информацию

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

39

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Работать в группе, правильно выражать  свои  мысли,

давать нравственную  оценку  информации

оценивать   успешность усвоения  материала

Показать героическую борьбу греков против персидской агрессии, понимать причины победы греков в Марафонской битве

Составить рассказ, анализировать исторические документы, делать несложные выводы.

40

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Способствовать воспитанию уважения к героям, самоотверженно защищающим свою Родину . Порицание предателей Родины.

Знать даты, события, исторических персоналий. Уметь оценивать их действия. Сравнивать и анализировать мотивы и последствия, находить причинно-следственные связи

Развивать умения работать с текстом, с исторической картой на уроках

анализировать исторический

источник, использовать отображенную информацию в различных знаковых системах - таблица, карта, аудиовизуальный ряд

41

В гаванях финского порта Пирей.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Обрести мотивацию к изучению нового материала, осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Работать исторической картой, анализировать и обобщать ее данные, овладевать целостными представлениями об историческом пути развития греков.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни.

42

В городе богини Афины.

1

Урок общеметодо-логической направленности Урок общеметодо-логической направленности

Обрести мотивацию к изучению нового материала

Описывать памятники истории и культуры Афин, сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни.

43

В афинских школах и гимназиях.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Оценить культурное значение греческой цивилизации

Анализировать систему воспитания и образования в афинских школах и гимназиях, получить целостное представление об особенностях обучения детей в афинских школах.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни.

44

В театре Диониса.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Обрести мотивацию к изучению нового материала, осознавать значение и роль театра в человеческом обществе.

Овладевать представлениями о греческом театре, давать образную характеристику драматургов Греции.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни.

45

Афинская демократия при Перикле.

1

Урок новых знаний

Развивать познавательную активность,

умения общаться в группах

Характеризовать афинскую демократию при Перикле.

Подкреплять изученные положения конкретными примерами; оценивать свои учебные достижения, поведение с учетом мнения других людей

46

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Обрести мотивацию к изучению нового материала.

Работать с исторической карой, анализировать и обобщать ее данные, овладевать полным представлением об историческом пути Македонского государства, объяснять причины распада Греции.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, сформировать собственную точку зрения.

47

Поход Александра Македонского.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Обрести мотивацию к изучению нового материала, оценивать противоречивую личность Александра Македонского

Рассказать о важных событиях, используя основные и дополнительные источники информации

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни

48

В Александрии Египетской.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Формировать уважительное отношение к культуре и истории зарубежных стран. 

Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения.

Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие

Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, сравнивать, делать выводы, составлять рассказ.

49

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция

1

Урок развивающего контроля

Оценивать собственные знания. Осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности, оформлять диалогические высказывания

Формировать умения выполнять задания разного уровня сложности, совершенствовать приобретенные навыки,

Способствовать пониманию учащимися того, что необходимо тщательно готовиться к контрольной работе.

Контрольная работа

50

Древнейший Рим

1

Урок новых знаний

Осмыслить социально

нравственный опыт предшествующих поколений, обладать способностью к

определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии

Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника.

51

Завоевание Римом Италии.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Воспитать интерес и уважение к мировой истории

Объяснять, кому принадлежала власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе

Формировать умения: сравнивать и делать выводы, работать с картой, с дополнительной литературой, с тестовыми заданиями, на линии времени;

52

Устройство Римской республики.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Воспитать интерес и уважение к мировой истории

Объяснить значение понятий: сенат, консул, трибун, патриций, плебс, республика

Формировать умения: сравнивать и делать выводы, работать с картой, с дополнительной литературой, с тестовыми заданиями, на линии времени;

53

Карфаген- преграда на пути к Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Воспитать интерес и уважение к мировой истории. Осмыслить социально

нравственный опыт предшествующих поколений

Использовать карту при характеристике военных походов Рима.

Формировать умения: сравнивать и делать выводы, работать с картой, с дополнительной литературой, с тестовыми заданиями, на линии времени

54

Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Воспитать интерес и уважение к мировой истории

Характеризовать причины и итоги войн Рима.

Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, сравнивать, делать выводы, составлять рассказ.

55

Рабство в Древнем Риме.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Осмыслить социально

нравственный опыт предшествующих поколений

Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов.

Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, сравнивать, делать выводы, составлять рассказ.

56

Земельный закон братьев Гракхов.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Формировать активную гражданскую позицию. Воспитывать уважительное отношение к   точке зрения товарища.

Понимать причины разорения крестьян в Риме и его последствия...

Познакомиться с реформой, выяснить её основные положения.              Выяснить, каковы последствия этой реформы.

Развивать монологическую речь (при устных ответах учеников), развивать мышление, двигательные и сенсорные сферы.

57

Восстание Спартака.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Формировать активную гражданскую позицию. Воспитывать уважительное отношение к   точке зрения товарища.

Понимать причины начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака.

Писать сочинения, работать с электронными носителя информации. Самостоятельно готовить презентации.

58

Единовластие Цезаря.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; характеризовать важные факты истории Д. Рима, классифицировать и группировать их по предложенным признакам; сравнивать простые однородные факты истории Древнего мира, выявляя их сходство и различие по предложенным вопросам; формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования

Строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материал

59

Установление империи.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Воспитать интерес и уважение к мировой истории

Понимать причины падения республиканского строя в Риме

Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, сравнивать, делать выводы, составлять рассказ.

60

Соседи Римской империи.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Обрести мотивацию к изучению нового материала.

Овладение целостными представлениями о соседях Рима, рассказывать о важных событиях, пользоваться дополнительной литературой.

Самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе, определять собственное к явлениям современной жизни.

61

Рим при императоре Нероне.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Формировать активную гражданскую позицию. Воспитывать уважительное отношение к   точке зрения товарища

Знать: общие черты республики и империи, особенности кризиса республики, основные черты Римской империи. особенности правления  Нерона

Строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

62

Первые христиане  и их ученики.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Продолжить формирование научного мировоззрения.

Характеризовать верования древних жителей Италии.

Развивать монологическую речь (при устных ответах учеников), развивать мышление, двигательные и сенсорные сферы.

63

Расцвет Римской империи во II в.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Продолжить формирование научного мировоззрения.

Читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; характеризовать важные факты истории Д. Рима, классифицировать и группировать их по предложенным признакам; сравнивать простые однородные факты истории Древнего мира, выявляя их сходство и различие по предложенным вопросам.

Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, сравнивать, делать выводы, составлять рассказ

64

«Вечный город» во времена империи и его жители.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Оценить культурное многообразие мира, уважать культуру своего и других народов, воспитывать толерантность.

Знать условия жизни в Римской империи,                  рассказать о строительном искусстве римлян; знать знаменитые памятники и сооружения Рима и на их примере особенности римской культуры.

Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества.

Писать сочинения, работать с электронными носителя информации. Самостоятельно готовить презентации

65

Римская империя при Константине.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Формировать активную гражданскую позицию. Воспитывать уважительное отношение к   точке зрения товарища

Понимать изменения характера императорской власти при Константине, рассказать о признании христианства господствующей религией в Римской империи

Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, сравнивать, делать выводы, составлять рассказ

66

Взятие Рима варварами.

1

Урок общеметодо-логической направленности

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи

Писать сочинения, работать с электронными носителя информации. Самостоятельно готовить презентации

67

Итоговое повторение по курсу «Древний мир»

1

Урок рефлексия

Использовать опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

Повторить и закрепить изученный материал

Формировать умение излагать свою точку зрения

68

Итоговая контрольная работа

    1

Урок развивающего контроля

Развивать познавательный интерес

Знать даты, события, исторических персоналий. Уметь оценивать их действия. Сравнивать и анализировать мотивы и последствия, находить причинно-следственные связи

Формировать умение излагать свою точку зрения

Контрольная работа

69-70

Резерв

    2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поланирование по Истории Древнего мира.

Данное планирвание составлено из расчёта 34 учебных недель....

Календарно-тематическое планирование истории Древнего мира. 5 класс. ФГОС.

Календарно-тематическое плпнирование разработано в 2013 году для работы в пятых классах по стандартам второго поколения к учебнику "История Древнего мира" Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С....

Календарно-тематический план по истории Древнего Мира (5 класс)

Календарно-тематический план и рабочая программа по истории Древнего Мира (5 класс) образовательной системы "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планиррование по истории Древнего мира 5класс

Календарно-тематическое планирование с УУД ориентировано на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы :История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных  заведен...

Календарно-тематическое планирование История Древнего мира ФГОС

Календарно-тематическое планирование История Древнего мира  5 класс ФГОС...

Календарно – тематическое планирование История Древнего мира 5 класс

№ урокаТема урока (тип урока)Кол-во часовПланируемые результатыОбразовательные ресурсыДомашнее заданиеДатапрове­денияпредметныеУУДметапредметныеличностные...