Календарно-тематическое планирование История Древнего мира ФГОС 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по ФГОС 5 класс История Древнего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_5_kl_okonch.docx | 57.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс
№
| Тема | Кол. часов | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата 5д | Дата 5е | |||||||||||||||
личностные | предметные | метапредметные | план | факт | план | факт | ||||||||||||||||
1 | Введение. Что изучает наука история. Источники исторических знаний. | 1 | Урок новых знаний | Обретение стартовой мотивации к изучению нового материала; осознавать важность изучения истории. | Изучить содержание и назначение учебника, условные обозначения, используемые в нем; владеть приемами работы с книгой и картой; познакомиться с целями и задачами предмета. | Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Формулировать и обосновывать выводы и т. д., использовать современные источники информации | ||||||||||||||||
2 | Древнейшие люди. Историческая карта. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Ценить историческое наследие, беречь памятники прошлого | Работать с исторической картой; раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. | Понимание взаимосвязи наук, их направления | ||||||||||||||||
3 | Родовые общины охотников и собирателей. Знать своих предков - знать историю. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Обретение мотивации к изучению нового материала; осмысление социально-нравственный опыт предыдущих поколений | Рассказать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы. | Осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности, оформлять диалогические высказывания | ||||||||||||||||
4 | Возникновение искусства и религии. Археология-помощница истории. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Осознание социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Рассказать о религиозных верованиях первобытных людей | Обретение навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; использование современных источников информации. | ||||||||||||||||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Осознание социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Знание время появления земледелия и скотоводства, объяснение значения перехода человека к этим видам деятельности | Нарисовать рисунок по теме. | ||||||||||||||||
6 | Появление неравенства и знати. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Усиление мотивации к учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу. | Сопоставление схемы и текстовой информации; установление закономерности; | Понимание позиции партнера, в том числе и отличающиеся от своей, согласование действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество | Тест | |||||||||||||||
7 | Повторение по теме: «Жизнь первобытных людей». Как работать с учебным материалом. | 1 | Урок рефлексии | Усиление мотивации к учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу. | Сопоставление схемы и текстовую информацию; установление закономерности; делают выводы | Формирование умения читать, писать, слушать и говорить с пониманием | Контрольная работа | |||||||||||||||
8 | Измерение времени по годам. | 1 | Урок новых знаний | Обретение мотивации к изучению нового материала, осознание важности изучение истории, выражение своего отношения к роли истории в жизни человеческого общества. | Работать с лентой времени; соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условием делением древней истории на время до нашей эры и нашу эру. | Установление рабочей обстановки, эффективное сотрудничество, | ||||||||||||||||
9 | Государство на берегах Нила. | 1 | Урок новых знаний | Анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; применяют правила делового сотрудничества | Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Древнего Египта. Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус. | Показывать на карте местоположение древнего Египта. | ||||||||||||||||
10 | Как жили землевладельцы и ремесленники. Наука о народах и наука о прошлом. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Применение правила делового сотрудничества; сравнивание разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; выражение положительного отношения к процессу познания | Характеризовать основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение и др | Объяснять, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире | ||||||||||||||||
11 | Жизнь египетского вельможи. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Применение правила делового сотрудничества; сравнивание разных точек зрения; оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания | Характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной. | Объяснять, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире. | ||||||||||||||||
12 | Военные походы фараонов. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания | Характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной. Определять цели походов, их итоги и значение для истории | Выявление особенностей и признаков появления древнейших государств | ||||||||||||||||
13 | Религия древних египтян. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Освоение основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. | Знание особенностей религии Древних египтян, богов Египта, их влияние на жизнь людей | Объяснение, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе | Тест | |||||||||||||||
14 | Искусство древних египтян | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Оценить вклад цивилизации Египта в общемировую культуру. | Рассказывать о достижениях в искусстве, архитектуре древних египтян. | Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях. | ||||||||||||||||
15 | Письменность и знания древних египтян. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Обретение мотивации к изучению нового материала, осваивание гуманистических традиций и ценностей египетского общества | Описывать памятники истории и культуры древних египтян, объяснять особенности научных знаний египтян | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни | ||||||||||||||||
16 | Повторение по теме: «Древний Египет» Географические названия- свидетели прошлого. | 1 | Урок рефлексии | Оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания | Отрабатывать навыки анализа исторических источников. | Осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности, оформлять диалогические высказывания | Контрольная работа | |||||||||||||||
17 | Древние Двуречье. | 1 | Урок новых знаний | Применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; выражать | Показывать объекты на исторической карте. Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях | Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами | ||||||||||||||||
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Показать готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе. | Характеризовать материальные и письменные источники, законы Хаммурапи. | Понимать важность принятия государственных законов, оценивать их направленность. | ||||||||||||||||
19 | Финикийские мореплаватели. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Показать готовность к сотрудничеству с соучениками в коллективной работе. | Определить условий развития финикийцев и их вклада в мировую цивилизацию. Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита. | Выяснить особенности географического положения и природных условий страны. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. | Тест | |||||||||||||||
20 | Библейские сказания. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Познакомиться библейскими сказаниями о героях, показать их положительные качества. Проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса . | Объяснять значение перехода к монотеизму (в иудаизме). | Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации; Развивать умения самостоятельно ставить цель и задачи урока, решать проблемные вопросы. | ||||||||||||||||
21 | Древнееврейское царство. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Обрести познавательный интерес к изучению нового материала, понимать культурное многообразие мира. | Рассказывать о древнееврейском царстве, используя основные и дополнительные источники информации | Организовывать учебное взаимодействие в группе | ||||||||||||||||
22 | Ассирийская держава. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Показать готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе | Показывать на карте территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась. Рассказывать о культуре Древней Ассирии используя иллюстративные материалы. | Владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации | ||||||||||||||||
23 | Персидская держава «царя царей» | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. Развивать коммуникативные способности учащихся (работа в группе, паре) | Сформировать представление о Персидской державе, показать характерные особенности устройства Персидского государства, обеспечившие ей длительное существование. | Владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией. Продолжить работу над формированием умения схематизировать материал. Формировать умения читать, писать, слушать и говорить с пониманием | ||||||||||||||||
24 | Природа и люди Древней Индии. | 1 | Урок новых знаний | Оценить значение изобретений и культурных достижений древних народов Востока, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру и нашу жизнь | Показывать на карте территорию Древней Индии. Отработка навыков анализа исторических источников. | Объяснять, какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индийцев. Рассказывать о культуре Древней Индии, высказывать суждения о ее вкладе в мировую культуру | ||||||||||||||||
25 | Индийские касты. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Обрести мотивацию к изучению нового материала, понимать культурное многообразие мира, уважать культуру других народов, учиться быть толерантным | Овладевать целостными представлениями о предмете «История», изучать и систематизировать информацию различных исторических источников | Организовывать учебное взаимодействие в группе | ||||||||||||||||
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Развивать коммуникативные способности учащихся (работа в группе, паре) | Показывать на карте территорию Древнего Китая. | Характеризовать условия жизни населения, общественный строй в странах Востока, связать с современностью | ||||||||||||||||
27 | Первый властелин единого Китая. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Сформировать положительное отношение к труду, чувство уважения к своим товарищам. | Объяснять значение понятий империя, конфуцианство. Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае. | Развивать монологическую речь (при устных ответах учеников), развивать мышление, двигательные и сенсорные сферы. | ||||||||||||||||
28 | Повторение по теме: «Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру». | 1 | Урок рефлексии | Оценивать собственные знания. Осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности, оформлять диалогические высказывания | Отрабатывать навыки анализа исторических источников. | Анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы | Контрольная работа | |||||||||||||||
29 | Греки и критяне. | 1 | Урок новых знаний | Проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса .Раскрыть красоту и образность мифов Греции. | Изучить местоположение и природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков; | Привлекать дополнительную литературу для расширения знаний о Греции; развития интереса к предмету; познавательной активности | ||||||||||||||||
30 | Микены и Троя. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Раскрыть красоту и образность мифов Греции | Познакомиться с микенской культурой Древней Греции, понимать причины Троянской войны; | Продолжить формирование умение на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и участникам. | ||||||||||||||||
31 | Поэма Гомера «Илиада». | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Привить интерес к творчеству Гомера, к греческому искусству. Развивать речевую коммуникацию | Развивать интерес к чтению произведений исторической тематики. Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма. | Совершенствовать навыки работы с историческим источником, анализировать его содержание и делать собственные выводы | ||||||||||||||||
32 | Поэма Гомера «Одиссея». | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Привить интерес к творчеству Гомера, к греческому искусству. Развивать речевую коммуникацию | Развивать интерес к чтению произведений исторической тематики. Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма. | Совершенствовать навыки работы с историческим источником, анализировать его содержание и делать собственные выводы | ||||||||||||||||
33 | Религия древних греков. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Формировать толерантность и нравственные качества. | Знать особенности религии древних греков | Развивать умения и навыки работы с исторической информацией | ||||||||||||||||
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса . | Понимать причины возникновения греческих полисов. Объяснять понятия «полис», «демос» «ареопаг», «архонты» | Продолжить формирование умений использовать исторические документы как источники знаний | ||||||||||||||||
35 | Зарождение демократии в Афинах. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Приводить примеры гражданских поступков | Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия. Рассказывать о том, как утверждались демократические порядки в Афинах. Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражданин | Знать значение понятий гражданин, демократия в современном обществе. | ||||||||||||||||
36 | Древняя Спарта. | 1 | Урок новых знаний | Работать в группе, правильно выражать свои мысли, давать нравственную оценку информации оценивать успешность усвоения материала | Знать: географическое положение Спарты, образ жизни спартанцев, спартанское воспитание. Характеризовать политический строй древнегреческих городов-государств (Афины и Спарта). Сравнивать общественный строй, жизнь людей в Спарте и Афинах | Формировать умение работы с текстами (анализ текста) – находить ответы на вопросы и делать выводы переводить информацию из текста в схему | ||||||||||||||||
37 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Обрести мотивацию к изучению нового материала, осмысливать важность изучения истории, выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества. | Организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни. | |||||||||||||||||
38 | Олимпийские игры в древности. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Обрести мотивацию к изучению нового материала | Овладевать целостными представлениями о предмете «История», изучать и систематизировать информацию | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | ||||||||||||||||
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Работать в группе, правильно выражать свои мысли, давать нравственную оценку информации оценивать успешность усвоения материала | Показать героическую борьбу греков против персидской агрессии, понимать причины победы греков в Марафонской битве | Составить рассказ, анализировать исторические документы, делать несложные выводы. | ||||||||||||||||
40 | Нашествие персидских войск на Элладу. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Способствовать воспитанию уважения к героям, самоотверженно защищающим свою Родину . Порицание предателей Родины. | Знать даты, события, исторических персоналий. Уметь оценивать их действия. Сравнивать и анализировать мотивы и последствия, находить причинно-следственные связи | Развивать умения работать с текстом, с исторической картой на уроках анализировать исторический источник, использовать отображенную информацию в различных знаковых системах - таблица, карта, аудиовизуальный ряд | ||||||||||||||||
41 | В гаванях финского порта Пирей. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Обрести мотивацию к изучению нового материала, осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений. | Работать исторической картой, анализировать и обобщать ее данные, овладевать целостными представлениями об историческом пути развития греков. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни. | ||||||||||||||||
42 | В городе богини Афины. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности Урок общеметодо-логической направленности | Обрести мотивацию к изучению нового материала | Описывать памятники истории и культуры Афин, сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни. | ||||||||||||||||
43 | В афинских школах и гимназиях. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Оценить культурное значение греческой цивилизации | Анализировать систему воспитания и образования в афинских школах и гимназиях, получить целостное представление об особенностях обучения детей в афинских школах. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни. | ||||||||||||||||
44 | В театре Диониса. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Обрести мотивацию к изучению нового материала, осознавать значение и роль театра в человеческом обществе. | Овладевать представлениями о греческом театре, давать образную характеристику драматургов Греции. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни. | ||||||||||||||||
45 | Афинская демократия при Перикле. | 1 | Урок новых знаний | Развивать познавательную активность, умения общаться в группах | Характеризовать афинскую демократию при Перикле. | Подкреплять изученные положения конкретными примерами; оценивать свои учебные достижения, поведение с учетом мнения других людей | ||||||||||||||||
46 | Города Эллады подчиняются Македонии. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Обрести мотивацию к изучению нового материала. | Работать с исторической карой, анализировать и обобщать ее данные, овладевать полным представлением об историческом пути Македонского государства, объяснять причины распада Греции. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, сформировать собственную точку зрения. | ||||||||||||||||
47 | Поход Александра Македонского. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Обрести мотивацию к изучению нового материала, оценивать противоречивую личность Александра Македонского | Рассказать о важных событиях, используя основные и дополнительные источники информации | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни | ||||||||||||||||
48 | В Александрии Египетской. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Формировать уважительное отношение к культуре и истории зарубежных стран. | Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения. Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие | Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, сравнивать, делать выводы, составлять рассказ. | ||||||||||||||||
49 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция | 1 | Урок развивающего контроля | Оценивать собственные знания. Осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности, оформлять диалогические высказывания | Формировать умения выполнять задания разного уровня сложности, совершенствовать приобретенные навыки, | Способствовать пониманию учащимися того, что необходимо тщательно готовиться к контрольной работе. | Контрольная работа | |||||||||||||||
50 | Древнейший Рим | 1 | Урок новых знаний | Осмыслить социально нравственный опыт предшествующих поколений, обладать способностью к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе. | Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии | Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника. | ||||||||||||||||
51 | Завоевание Римом Италии. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Воспитать интерес и уважение к мировой истории | Объяснять, кому принадлежала власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе | Формировать умения: сравнивать и делать выводы, работать с картой, с дополнительной литературой, с тестовыми заданиями, на линии времени; | ||||||||||||||||
52 | Устройство Римской республики. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Воспитать интерес и уважение к мировой истории | Объяснить значение понятий: сенат, консул, трибун, патриций, плебс, республика | Формировать умения: сравнивать и делать выводы, работать с картой, с дополнительной литературой, с тестовыми заданиями, на линии времени; | ||||||||||||||||
53 | Карфаген- преграда на пути к Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Воспитать интерес и уважение к мировой истории. Осмыслить социально нравственный опыт предшествующих поколений | Использовать карту при характеристике военных походов Рима. | Формировать умения: сравнивать и делать выводы, работать с картой, с дополнительной литературой, с тестовыми заданиями, на линии времени | ||||||||||||||||
54 | Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Воспитать интерес и уважение к мировой истории | Характеризовать причины и итоги войн Рима. | Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, сравнивать, делать выводы, составлять рассказ. | ||||||||||||||||
55 | Рабство в Древнем Риме. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Осмыслить социально нравственный опыт предшествующих поколений | Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов. | Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, сравнивать, делать выводы, составлять рассказ. | ||||||||||||||||
56 | Земельный закон братьев Гракхов. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Формировать активную гражданскую позицию. Воспитывать уважительное отношение к точке зрения товарища. | Понимать причины разорения крестьян в Риме и его последствия... Познакомиться с реформой, выяснить её основные положения. Выяснить, каковы последствия этой реформы. | Развивать монологическую речь (при устных ответах учеников), развивать мышление, двигательные и сенсорные сферы. | ||||||||||||||||
57 | Восстание Спартака. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Формировать активную гражданскую позицию. Воспитывать уважительное отношение к точке зрения товарища. | Понимать причины начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака. | Писать сочинения, работать с электронными носителя информации. Самостоятельно готовить презентации. | ||||||||||||||||
58 | Единовластие Цезаря. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; характеризовать важные факты истории Д. Рима, классифицировать и группировать их по предложенным признакам; сравнивать простые однородные факты истории Древнего мира, выявляя их сходство и различие по предложенным вопросам; формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования | Строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материал | ||||||||||||||||
59 | Установление империи. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Воспитать интерес и уважение к мировой истории | Понимать причины падения республиканского строя в Риме | Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, сравнивать, делать выводы, составлять рассказ. | ||||||||||||||||
60 | Соседи Римской империи. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Обрести мотивацию к изучению нового материала. | Овладение целостными представлениями о соседях Рима, рассказывать о важных событиях, пользоваться дополнительной литературой. | Самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе, определять собственное к явлениям современной жизни. | ||||||||||||||||
61 | Рим при императоре Нероне. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Формировать активную гражданскую позицию. Воспитывать уважительное отношение к точке зрения товарища | Знать: общие черты республики и империи, особенности кризиса республики, основные черты Римской империи. особенности правления Нерона | Строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | ||||||||||||||||
62 | Первые христиане и их ученики. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Продолжить формирование научного мировоззрения. | Характеризовать верования древних жителей Италии. | Развивать монологическую речь (при устных ответах учеников), развивать мышление, двигательные и сенсорные сферы. | ||||||||||||||||
63 | Расцвет Римской империи во II в. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Продолжить формирование научного мировоззрения. | Читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; характеризовать важные факты истории Д. Рима, классифицировать и группировать их по предложенным признакам; сравнивать простые однородные факты истории Древнего мира, выявляя их сходство и различие по предложенным вопросам. | Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, сравнивать, делать выводы, составлять рассказ | ||||||||||||||||
64 | «Вечный город» во времена империи и его жители. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Оценить культурное многообразие мира, уважать культуру своего и других народов, воспитывать толерантность. | Знать условия жизни в Римской империи, рассказать о строительном искусстве римлян; знать знаменитые памятники и сооружения Рима и на их примере особенности римской культуры. | Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества. Писать сочинения, работать с электронными носителя информации. Самостоятельно готовить презентации | ||||||||||||||||
65 | Римская империя при Константине. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Формировать активную гражданскую позицию. Воспитывать уважительное отношение к точке зрения товарища | Понимать изменения характера императорской власти при Константине, рассказать о признании христианства господствующей религией в Римской империи | Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, сравнивать, делать выводы, составлять рассказ | ||||||||||||||||
66 | Взятие Рима варварами. | 1 | Урок общеметодо-логической направленности | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи | Писать сочинения, работать с электронными носителя информации. Самостоятельно готовить презентации | ||||||||||||||||
67 | Итоговое повторение по курсу «Древний мир» | 1 | Урок рефлексия | Использовать опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны. | Повторить и закрепить изученный материал | Формировать умение излагать свою точку зрения | ||||||||||||||||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок развивающего контроля | Развивать познавательный интерес | Знать даты, события, исторических персоналий. Уметь оценивать их действия. Сравнивать и анализировать мотивы и последствия, находить причинно-следственные связи | Формировать умение излагать свою точку зрения | Контрольная работа | |||||||||||||||
69-70 | Резерв | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поланирование по Истории Древнего мира.
Данное планирвание составлено из расчёта 34 учебных недель....
Календарно-тематическое планирование истории Древнего мира. 5 класс. ФГОС.
Календарно-тематическое плпнирование разработано в 2013 году для работы в пятых классах по стандартам второго поколения к учебнику "История Древнего мира" Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С....
Календарно-тематический план по истории Древнего Мира (5 класс)
Календарно-тематический план и рабочая программа по истории Древнего Мира (5 класс) образовательной системы "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планиррование по истории Древнего мира 5класс
Календарно-тематическое планирование с УУД ориентировано на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы :История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных заведен...
Календарно-тематическое планирование История Древнего мира ФГОС
Календарно-тематическое планирование История Древнего мира 5 класс ФГОС...
Календарно-тематический план по истории Древнего мира 5 класса
5 класс история...
Календарно – тематическое планирование История Древнего мира 5 класс
№ урокаТема урока (тип урока)Кол-во часовПланируемые результатыОбразовательные ресурсыДомашнее заданиеДатапроведенияпредметныеУУДметапредметныеличностные...