Календарно – тематическое планирование История Древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс)
№ урока | Тема урока (тип урока) | Кол-во часов | Планируемые результаты | Образовательные ресурсы | Домашнее задание | Дата проведения | ||
предметные УУД | метапредметные | личностные |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_istoriya_5_klass.docx | 150.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
История Древнего мира 5 класс
№ урока | Тема урока (тип урока) | Кол-во часов | Планируемые результаты | Образовательные ресурсы | Домашнее задание | Дата проведения | ||
предметные УУД | метапредметные | личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Введение. Что изучает история (4 ч) | ||||||||
1 | Что изучает история. Источники знаний о прошлом (изучение нового материала) | 1 | Научатся определять происхождениеи смысл понятия«история», типыи виды историческихисточников. Получат возможность научиться: описывать картину, получать историческую информацию из различных источников | Познавательные:устанавливают причинно-следственные связи и зависимостимежду объектами. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Осознают своюидентичность какгражданина страны, члена семьи,этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности | Презентация «Что изучает история».URL: http://nsportalru/shkola/istoriya/library/prezentaciya-k-uroku-chto- izuchaet-istoriya | Учебник, С. 6;записив тетрадях | сентябрь |
2 | Географические названия - свидетели прошлого. Историческая карта (комбинированный - | 1 | Научатся определять, что такое топонимика. Получат возможность научиться получать историческую информацию, работая с исторической картой | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности - | Исторические карты, карточки с географическими названиями. Коллекция исторических карт. URL: http://venedia. ru/news | Сообщения о геграфических названиях родного края | сентябрь |
3-4 | Счет лет в истории. «Лента времени»(изучение нового материала) | 2 | Научатся определять столетие, век, тысячелетие, время от Рождества Христова, до Рождества Христова, нашу эру, хронологию. Получат возможность научиться: называть век, оперировать понятиями «н. э.», «до н. э.», вести счет лет, решать познавательные задачи | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу - | Сохраняют мотивацию к учебнойдеятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | Презентация «Счет лет в истории». Презентация «Что изучаетистория». URL: http://nsportal. ru/ shkola/istoriya/ library/prezenta ciya-k-uroku-chto- izuchaet-istoriya | Составить «лентувремени», подготовить исторические задачки на тему «Счет лет в истории» | сентябрь |
Раздел I. Жизнь первобытных людей (6 ч) | ||||||||
Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч) | ||||||||
5 | Древнейшие люди (изучение нового материала) | I | Научатся определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда. Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | Карта полушарий, иллюстрация «Древнейшие люди». Презентация «Древнейшие люди». URL: http://www. uchportal.ru/load/ 53-1-0-8607 | § 1-Р. т., задания 1-4 | сентябрь |
6 | Родовые общины охотников и собирателей (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: человек разумный, родовая община, рубило, копьё, гарпун, мамонт. Получат возможность научиться рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов | Познавательные: выявляют основные признаки родовой общины; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.Коммуникативные:вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Карта полушарий, картинки: мамонт, охота на козлов, древние охотники (копьё и стрелы). Презентация «Родовые общины охотников и собирателей». URL: http://prezentacii . com/istorii/376- rodovye-obschiny- ohotnikov-i- sobirateley.html | § 2. Р. т., задания 5-8 | сентябрь |
7 | Возникновение искусства и религиозных верований (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | Познавательные:выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства.Коммуникативные:вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные:осуществляют индивидуальную образовательную траекторию | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Презентация «Родовые общины охотников и собирателей». URL: http://powerpt.ru/prezentacii- poistorii/1883- vozniknovenie- iskusstva-i- religioznyh- verovaniy.html | § 3. P. т., задания 9-12 | сентябрь |
1 | 2 | 3 | 4 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч) | ||||||||
8 | Возникновение земледелия и скотоводства (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги. Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Иллюстрация «Древние земледельцы и скотоводы». Презентация «Возникновение земледелия и скотоводства». URL: http://www.uchport al.ru/load/54-l-0- 4518 | § 4. Р. т., задания 13-14 | сентябрь |
9 | Появление неравенства и знати (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений | Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию, устанавливают закономерности, делают выводы. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью получения нужной Информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют свое эмоциональное состояние | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность | Презентация «Появление неравенства и знати». Режим доступа: http://pedsovet.su/load/126-1-0-16350 | § 5. Р. т., задания 15-17 | октябрь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | Обобщающее повторение по разделу «Жизнь первобытных людей» (применение знаний и умений) | 1 | Научатся: работать с исторической картой, решать исторические кроссворды. Получат возможность научиться работать с контурной картой | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | Презентация «Жизнь первобытных людей». URL: http://prezentacii. com/istorii/ 1177-zhizn- pervobytnyh- lyudey.html | Составить кроссворд | октябрь |
РазделII. Древний Восток (20ч) | ||||||||
Глава 3. Древний Египет (8 ч) | ||||||||
11 | Государство на берегах Нила (изучение нового материала) | 1 | Научатся определять понятия: папирус, дельта, пороги, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий | Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Карта «Древний Египет» или «Египет и Междуречье». Презентация «Государство на берегах Нила». URL: http://www. uchportal.ru/load/ 54-1-0-4527 | § 6. Р. т., задания 22, 23, 25 | октябрь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
12 | Как жилиземледельцыи ремесленники в Египте(комбиниро ванный) | 1 | Научатся определять понятия: вельможа, писец, налог, шадуф, амулет. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определять основные черты, присущие разным группам населения | Познавательные: выявляют особенности жизни древних египтян, приводят примеры в качестве доказательства. Коммуникативные:оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий | Анализируют и характеризуют эмоциональное со стояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; применяют правила делового сотрудничества | Карты: «Древний Египет», «Междуречье». Презентация «Как жили земле дельцы и ремесленники в Египте». URL: http://nsportal. ru/nachalnaya- shkola/istoriya/library/drevnii-egipet | § 7. Р. т., задание 24 | октябрь |
13 | Жизнь египетского вельможи (комбини рованный) | 1 | Научатся определять понятия: гробница, благовония. Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания принаписании творческих работ | Познавательные: выявляютособенности жизни древнеегипетского вельможи, приводят примеры в качестведоказательства. Коммуникативные:планируютцели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Сохраняют мотивацию к учебнойдеятельности; проявляют интереск новому учебномуматериалу; выражают положительное отношениек процессу познания | Карта «Древний Египет». Презентация «Жизнь египет ского вельможи». URL: http://www. uchportal.ru/ load/54-1-0-4548 | Творческое задание: составить рассказ от имени вельможи о том, как прошел егодень. Р. т., задания 40-42 | октябрь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
14 | Военные походы фараонов (изучение нового материала) | 1 | Научатся определять понятия: бронза, пехотинцы, колесницы, дротики, наемное войско. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные ситуации. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мнение и позицию. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Карта «Древний Египет» и иллюстрация «Египетское войско». Презентация «Военные походы фараонов». URL: http://www. uchportal.ru/load/ 54-1-0-4551 | P. т., задания 27-30 | октябрь |
15 | Религия древних египтян (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: храм, жрецы, мумия, саркофаг. Получат возможность научиться: называть характерные признаки и особенности верований древних египтян, использовать текст и исторические источники при ответе\ на вопросы \ | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: составляют план последовательности действий; осуществляют пошаговый контроль; оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Аппликации «Египетские боги». Презентация «Религия Древнего Египта». URL: http://prezentacii. com/istorii/ 402-religiya- drevnego- egipta.html | P. т., задания 31-33,43 | октябрь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
16 | Искусство Древнего Египта (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет. Получат возможность научиться описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; понимают позицию партнера, согласовывают с ним свои действия. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; проявляют интерес к новому учебному материалу; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Презентация «Искусство и культура Древнего Египта». URL: http://nsportal. ru/shkola/istoriya/ library /iskusstvo- i-kultura-drevnego- egipta | P. т., задания 34-36 | ноябрь |
17 | Письменность и знания древних египтян (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях, определять назначение пирамид, статуй, храмов | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; удерживают цель деятельности до получения ее результата | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества | Презентация «Письменность и занятия древних египтян». URL: http://meto disty.ru/rn/files/ view/urok_istorii _v_5_klasse _po_teme_-pismen nost_i_znaniya_ drevnih_egiptyan | Творческое задание: составить рассказ об одном дне из жизни мальчика- ученика египетской школы; повторить §6-12 | ноябрь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
18 | Обобщающее повторение по теме «Древний Египет» (применение знаний и умений) | 1 | Научатся: определять общие черты и особенности, выделять признаки для сравнения, реать исторические кроссворды. Получат возможность научиться самостоятельно находить на исторической карте объекты по теме «Древний Египет» | Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Осознают социально--нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих | Индивидуальные презентации учащихся | Составить кроссворд по теме «Древний Египет» | ноябрь |
Глава 4. Западная Азия в древности (7 ч) | ||||||||
19 | Древнее Двуречье (изучение нового материала) | 1 | Научатся определять термины: клинопись, сыновья школы. Получат возможность научиться: называть и показывать на карте Древнего Востока Междуречье, а также называть и показывать на карте города и реки Двуречья, давать сравнительную характеристику природно-климатических условий Египта и Двуречья | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье» | § 13. Р.т., задания 46-48 | ноябрь |
IМКш
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ' 7 | 8 | 9 |
20 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы (комбини рованный) | 1 | Научатся определять понятия: законы, ростовщик. Получат возможность научиться: давать характеристику законам Хаммурапи; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы | Познавательные:структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируютсяв учебнике; осуществляютпоиск необходимой информации для выполнениязадания. Коммуникативные:вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояниеи чувства окружающих, строятсвои взаимоотношенияс их учетом | Карта «Между речье и Восточное Средиземноморье». Презентация «Ва вилонский царь Хаммурапи и его законы». URL: http://powerpt. ru/prezentacii- po-istorii/1444- vavilonskiy-car- hammurapi-i-ego- zakony.html | § 14. P. т., задания 52-55 | ноябрь |
21 | Финикийские мореплаватели (комбиниро ванный) | 1 | Научатся определять понятия: благовония, пурпур,колонии, алфавит. Получат возможность научиться давать оценку вкладу Древней Финикии в мировое культурное наследие | Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируютвопросы, формулируютответы.Коммуникативные:вступают в речевое общение;планируют цели и способывзаимодействия.Регулятивные:осуществляют индивидуальную образовательную траекторию;оценивают свою работунауроке | Осознают социально-нравственныйопыт предшествующих поколений | Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье». Викторович А. Загадки Финикии. URL: http://www. modernlib.ru/ books/viktorovich_ aleksandr/zagadki_ finikii/read_9 | §15. P. т., задания 61-63. Творческое задание: записать слова финикий-скими буквами | ноябрь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
22 | Библейские сказания (комбиниро ванный) | 1 | Научатся определять понятия: Библия, Ветхий Завет, единобожие, заповеди, скрижали. Получат возможность научиться определять главное отличие религии евреев от религий других древних народов и находить общие черты | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | Презентация «Библейские сказания». URL: http://www. uchportaI.ru/load/ 53-1-0-4589 | § 16. Р.Т., задания 64, 65 | декабрь |
23 | Древнееврейское царство (комбиниро ванный) | 1 | Научатся: определять термины: праща, жертвенник; объяснять значение понятий: миф, предание, единобожие, монотеистическая религия. Получат возможность научиться работать с исторической картой | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняютучебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье». Презентация «Древнееврейское царство». URL: ucoz.ru/load/2-1 -0- 118 | § 17. Р.т., задания 70-73 | декабрь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
24 | Ассирийская держава (ком бинированный) | 1 | Научатся определять термин «таран». Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источника, определять характерные особенности Ассирийской державы | Познавательные:воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные:принимают другое мнениеи позицию, допускают существование различныхточек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.Регулятивные:планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье». Презентация «Ассирийская держава». URL: http://www. uchportal.ru/load/ 54-1-0-4610 | § 18. Р. т., задания 76-78. Составить рассказ от имени одного из песонажей картины (с. 85) | декабрь |
25 | Персидская держава «царя царей» (комби нированный) | 1 | Научатся определять понятие «бессмертные». Получат возможность научиться: показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в ее состав | Познавательные:устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; решают учебные задачи | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания | Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье». Презентация «Персидская держава "царя царей"». URL: http://prezen tacii.com/istorii/ 1085-persidskaya- derzhava.html | § 19. Р.т., задания 79, 80 | декабрь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Глава 5. Индия и Китай в древности (5 ч) | ||||||||
26 | Природа и люди Древней Индии (изучение нового материала) | 1 | Научатся определять термины: джунгли, сахарный тростник, Рамаяна, переселение душ. Получат возможность научиться: показывать на карте Индию, реки Инд и Ганг, характеризовать природу и климат Индии | Познавательные:выявляют особенности и признаки климатических условий и проживания людей на полуострове Индостан; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | Карта: «Индия и Китай в древности». Презентация «Природа и люди Древней Индии». URL: 1шр://мирпре- зентаций.рф/ load/istorija/priroda _iljudidrevnejindii/1-1-0-808 | § 20. Р.т., задания 83, 84 | декабрь |
27 | Индийские касты (комби нированный) | 1 | Научатся определять термины: касты, брахманы, отшельники, буддизм, неприкасаемые. Получат возможность научиться объяснять влияние религии Индии | Познавательные:воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные:принимают другое мнение и позицию, допускают существование- | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам- | Карта «Индия и Китай в древ ности». Презентация «Индийские касты». URL: http://pedsovet.su/load/130- 1-0-8188 | § 21. Р.т., задание 85 | декабрь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
на менталитет и особенности культуры страны | различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные:планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий | решения новой задачи | ||||||
28 | Чему учил китайский муд рец Конфуций (урок изучения и первичного закрепления нового мате риала) | 1 | Научатся определять термины:бамбук, циновка, Сын Неба. Получат возможность научиться: показывать на картеКитай и его важнейшие географическиеобъекты,находитьсходство и различиеегипетской и китайской письменности, характеризовать учение Конфуция | Познавательные:устанавливают причинно-следственные связи и зависимостимежду объектами. Коммуникативные:планируют цели и способы взаимодействия; обмениваютсямнениями, слушают другдруга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельныйконтроль своей деятельности | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | Карта «Индия и Китай в древ ности». Презентация «Че му учил китай ский мудрец Кон фуций». URL: http://prezen tacii. com/istorii/ 1184-kitayskiy- mudrec-konfuciy- i-ego-ucheniya.html | § 22. Р.т., задания 87, 88. Группо ваярабо та: под готовить рассказ или «Встречу гостей в китай ской семье» | декабрь |
29 | Первый властелин единого Китая (комби нированный) | 1 | Научатсяопределять термины: компас, бойницы. Получат возможность научиться:характеризовать политику ЦиньШихуанди, | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные:взаимодействуют в ходе групповой работы- | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражаютположительное | Карта «Индия и Китай в древ ности». Презентация «Пер вый властелин единого Китая». URL: http://www. | § 23. Р.т., задания 89, 90. Творче ское за дание: нарисо- | декабрь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
давать оценку значению китайской культуры | ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | отношениек процессу познания | zavuch.info/meto dichka/obchestvo/ vseobhistor/ histurok/perv-vlas- ed-kitaa | ватьэмб лему одного из древневосточных государств | ||||
30 | Обобщающее повторение по разделу «Древний Восток» (применение знанийи умений) | 1 | Научатсяопределять изученные термины. Получат возмож ность научиться: показывать на карте государства Древнего Востока, характеризовать сходства и различия древних цивилизаций Востока | Познавательные:овладевают целостными представлениями об историческомпути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные:планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность ко взаимодействию. Регулятивные:учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Карта «Индия и Китай в древ ности». Индивидуальные ученические пре зентации | Повто рение пройден ного, со ставление кросс ворда | декабрь |
Раздел III. Древняя Греция (20 ч) | ||||||||
Глава 6. Древнейшая Греция (4 ч) | ||||||||
31 | Греки и критяне (изучение нового мате риала) | 1 | Научатсяопределять понятия: световые колодцы, цунами, имена героев мифа о Минотавре. Получат возможность научиться: показывать на карте остров Крит, Эгейское море, называть причины гибели Критской цивилизации | Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируютвопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно определяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий | Применяют правила делового сотрудни чества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | Карта «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Гре ки и критяне». URL: http://nsportal. ru/shkola/istoriya/ library/drev neishaya-gretsiya- greki-i-krityane | § 24. Р.т., задания 1-3 | декабрь |
32 | Микены и Троя (урок изучения и первичногозакрепления нового материала) | 1 | Научатсясопоставлять действительную причину Троянской войны с мифом о причине начала Троянской войны. Получат возможность научиться работать с исторической картой и историческими источниками | Познавательные: выявляютосновные причины исторических событий;приводятпримеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Оценивают собст венную учебную деятельность, свои достижения; ана лизируют и харак теризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Карта «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Микены и Троя». URL: http://www. uchportal.ru/load/ 54-1-0-9051 | § 25. Р.т., задания 7,8 | декабрь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
33 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» (комбиниро ванный) | 1 | Научатся: давать оценку персонажам поэмы, объяснять понятие «ахиллесова пята». Получат возмож ность понять суть содержания «Илиа ды» и «Одиссеи», имена главных героев | Познавательные: выявляютпричины возникновения религиозных верований и первобытного искусства. Коммуникативные:вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные:осуществляют индивидуальную образовательную траекторию | Осознают социально-нравственныйопыт предшествующих поколений | Карта «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «По эма Гомера «Илиада». URL: http://www. uchportal.ru/ load/53-1-0-20152. Презентация «Поэма Гомера «Одиссея». Режим доступа: oad/3 1-1-0-12576 | § 26. Р. т., задание 9 | январь |
34 | Религия древ них греков (применение знаний и умений) | 1 | Научатся:определять главных и второстепенных богов, знать имена героев, объяснять стремление героев и простых людей соперничать с богами
| Познавательные: овладевают целостными представлениями о древнегреческойрелигии; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные:планируют цели и способы взаимодействия; обмениваютсямнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способностько взаимодействию. Регулятивные: учитываюториентиры, данные учителем, при освоении новогоучебного материала | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Карта «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Ре лигия древних греков». URL: http://prezen tacii.com/istorii/976- religiya-drevnih- grekov.html | § 28. Р. т., задания 14, 15. Творче скаяра бота: ап пликации «Древне грече скиебо ги» или конкурс рисунков «Древне греческие боги» | январь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Глава 7. Полисы Греции и борьба с персидским нашествием (6 ч) | ||||||||
35 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу (изучение нового материала) | 1 | Научатся:определять понятия: Аттика, демос, полис, архонт, ареопаг, долговое рабство, показывать на карте Аттикуи Афины. Получат возможность научитьсяхарактеризовать государственное устройство Афин | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представленияо государственном устройстве греческих городов. Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуютв обсуждении вопросов; обмениваются мнениями,слушают друг друга, понимаютпозицию партнера, в томчисле и отличную от своей,согласовывают действияс партнером. Регулятивные:принимаюти сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебнуюдеятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Карта «Греция в IV в. до н. э.». Картинка «Знатные и простые греки». Образование Афинского госу дарства [сайт]: URL: http://www. world-history.ru/ countries_about/ 281/1852.html Презентация «Зем ледельцыАттики теряют землю и свободу». URL: http://www. uchportal.ru/load/ 54-1-0-7704 | § 29. Р. т., задания 17, 18 | январь |
36 | Зарождение демократии в Афинах (ком бинированный) | 1 | Научатся:опреде лять термины: долго вые камни,народное собрание, граждане. Получат возмож ность научиться: извлекать полезную информацию из ис торических источни- | Познавательные:сопоставляют схемы и текстовуюинформацию; устанавливают закономерности; делаютвыводы. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью | Проявляют заинте ресованность не только в личном успехе, но и в раз витии успешной деятельности сво его класса | Карта «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «За рождение демо кратии в Афинах». URL: http://ped- sovet.su/load/130- 1-0-9307 | §30. Р. т., задания 20,21 | январь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ков, давать оценку законам Солона и определять их влияние на развитие Афин | получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | |||||||
37 | Древняя Спарта (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: лаконичность, илоты. Получат возможность научиться давать собственную оценку спартанской системе воспитания, сравнительную характеристику государственному устройству Спарты и Афин | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | Карта «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Древняя Спарта». URL: http://prezen- tacii.com/istorii/ 1290-istoriya- drevney-sparty.html | §31. Р. т., задания 23, 24 | январь |
38 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: пираты, колонии. Получат возможность научиться: называть и показы- | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно- | Карта «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Греческие колонии на берегах Средиземного | §32. Р. т., задания 25-27. Опережающее задание: | январь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
вать на карте гре ческие колонии, извлекать полезную информацию из исто рического источника | Коммуникативные:принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точекзрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей | познавательный интерес к новому материалу и спо собам решения но вой задачи | и Черного морей». URL: http://powerpt. ru/prezentacii- po-istorii/718- grecheskie- kolonii.html | пригото виться к интел лекту альной игре | январь | |||
39 | Олимпийские игры в древности (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: атлеты, стадион, пятиборье, ипподром. Получат возможность научиться свободно и выразительно излагать подготовленные сообщения по теме | Познавательные:устанавливаютпричинно-следственные связи и зависимостимежду объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания | Презентация «Олимпийские игры в древности». URL: http://www. uchportal.ru/load/ 53-1-0-13492 | § 33. Р.т., задания 29-31 | январь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
40 | Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон. Получат возможность научиться анализировать причины побед греков над персами | Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Карта «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Греко-персидские войны». URL: http://pedsovet.su/Ioad/ 130-1-0-9346 | §34. Р. т., задание 33; сообщение о Фе-мистокле | февраль |
Глава 8. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии (5 ч) | ||||||||
41 | В гаванях афинского порта Пирей (изучение нового материала) | 1 | Научатся определять термины: верфи, пошлина, казна, вольноотпущенники. Получат возможность научиться: самостоятельно определять значение порта Пирей, сопоставлять положение различных социальных групп Афин | Познавательные: расширяют имеющиеся знания и представления о греческих городах. Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Презентация «В гаванях афинского порта Пирей». URL: http://prezen tacii.com/istorii/ 155-v-gavanyah- afinskogo-porta- pirey.html | §37. Р. т., задание 36 | февраль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
42 | В городе богини Афины (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины: керамика, фигурные вазы, агора, портики, фронтоны, кариатиды. Получат возможность научиться давать описание города и его главных достопримечательностей | Познавательные: сопоставляют иллюстрации и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | Карта «Греция в V в. до н. э.». Презентация «В городе богини Афины». URL: http://www. uchportal.ru/load/ 53-1-0-22486 | §37. Р. т., задания 35, 37, 43 | февраль |
43 | В афинских школах и гим-насиях (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины: педагог, палестра, гимнасии, красноречие. Получат возможность научиться определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | Презентация «В афинских школах и гимнасиях». URL: http://ooc- school.ru/kop 12.html | §38. Р. т., задание 38 | февраль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
44 | В театре Диониса (применение знаний и умений) | 1 | Научатся определять термины: скене, театр, орхестра, комедия, трагедия. Получат возможность научиться: давать описание древнегреческого театра, называть имена древнегреческих драматургов | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные:прини- мают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Презентация «В театре Диониса». URL: http://musika. ucoz. ru/load/raboty_ uchashhikhsja/ prezentacija_teatr_ dionisa/l-1-0-25 | § 39. P. т., задания 38-40 | февраль |
45 | Афинская демократия при Перикле (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины: народное собрание, остракизм. Получат возможность научиться давать характеристику афинской демократии | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; оценивают результаты своей и чужой деятельности | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания | Презентация «Афинская демократия при Перикле». URL: http://festival. lseptember.ru/ articles/525132/ | § 39. P. т., задания 41-43 | февраль |
1 | 2 | з | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Глава 9. Македонские завоевания в IV в. до н. э. (4 ч) | ||||||||
46 | Города Эллады подчиняются Македонии (изучение ново го материала) | 1 | Научатсяопределять причины возвышения Македониии самостоятельноопределить причинуподчинения греческих полисов Македонии. Получат возможность научитьсяработать с исторической картой | Познавательные:структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируютсяв учебнике; осуществляютпоиск необходимойинформации для выполнения задания. Коммуникативные:вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные:оцениваютсвою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученноеот успешной (неуспешной)деятельности на уроке | Оценивают собственную учебнуюдеятельность, своидостижения; анализируют и характеризуютэмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Карта «Образова ние и распад дер жавы А. Маке донского. Эллин ские государства». Презентация «Го рода Эллады под чиняютсяМаке донии». URL: http://900igr. net/prezentatsii/ istorija/Makedonija- Gretsija/002- Goroda-Ellady- podchinjajutsja- Makedonii.html | §40. P. т., задание 46 | февраль |
47 | Поход АлександраМакедонского на Восток (изучение нового материала) | 1 | Научатся называтьбитвы, связанныес походами А. Македонского.Получат возможность научиться:показывать на исторической карте направление восточного похода и границыдержавы А. Македонского, анализировать причины побед полководца | Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные:вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные:осуществляют индивидуальную образовательную траекторию | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Карта «Образова ние и распад дер жавы Александра Македонского. Эллинские госу дарства». Презентация «По ход Александра Македонского на Восток». URL: http://nsportal. ru/shkola/istoriya/ library/pokhody- aleksandra-makedo nskogo-na-vostok | §41. P. т. задания 47, 48. Твор ческое задание: истори ческое сочине ние «Вос помина ние уча стника походов А. Маке донского | февраль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
48 | В Александрии Египетской (комбиниро ванный) | 1 | Научатся называть битвы, связанные с походами А. Маке донского. Получат возможность научиться:показывать на исторической карте на правление восточного похода и границыдержавы А. Македонского, анализировать причиныпобед полководца | Познавательные:устанавливаютпричинно-следственные связи и зависимостимежду объектами. Коммуникативныепланируют цели и способы взаимодействия; обмениваютсямнениями, слушают другдруга. Регулятивные:удерживаютцель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельныйконтроль своей деятельности | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | Карта «Образова ние и распад дер жавы Александра Македонского. Эллинские госу дарства». Презентация «В Александрии Египетской». URL: http://festival. 1 september.ru/ articles/551679/ | §42. P. т., за дание 49 | март |
49-50 | Обобщающее повторение по разделу «Древняя Греция» (применение знаний и умений Контрольная работа «Древняя Греция» | 2 | Научатся определять термины, пройденные в разделе «Древня Греция». Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей истории Древней Греции; характеризовать особенности древнегреческой государственности, излагать в системе достижения древнегреческой культуры | Познавательные: выявляютособенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные:взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точекзрения. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняютучебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | Презентация «Пу тешествиепо Древ ней Греции». URL: http://nsportal. ru/shkola/istoriya/ library/obobsh chayushchii-urok- po-istorii-5-klass- puteshestvie-po- drevnei-gretsii | P. т. (2), задания 52-54 | март |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел IV. Древний Рим (18 ч) | ||||||||
Глава 10. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч.) | ||||||||
51 | Древнейший Рим (изучение нового материала) | 1 | Научатся определять термины: италики, латины, этруски, капитолийская волчица, плебеи, патриции, сенат.Получат возможность научиться показывать на карте древнюю Италию | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | Карта «Древняя Италия до середины III в. до н. э.». Презентация «Древнейший Рим». URL: http://ppt- presentation.ru/ popylarnie- prezentasii/938- prezentaciya-na- temu-drevniy- rim.html | §43 P. т. (2), задания 56 | март |
52 | Завоевание Римом Италии (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины: галлы, легионы, катапульты, манипулы. Получат возможность научиться: даватьхарактеристику римской армии, самостоятельно прийти к выводу между нашествиемгаллов и мерами по укреплению армии | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно- познавательныйинтерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Карта «Древняя Италия до середины III в. до н. э.». Презентация «Завоевание Римом Италии». §44. Р. т., задание 57 URL: http://prezen- tacii.com/istorii/ 1080-prezentacii | §44. Р. т., задание 57 | март |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей | zavoevanie-rimom- italii.html | |||||||
53 | Устройство Римской республики (комбинированный) | 1 | Научатся: определять термины: республика, монархия, консул, право вето, народный трибун; извлекать полезную информацию из исторического источника. Получат возможность научиться: характеризовать особенности Римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания | Карта «Древняя Италия до середины III в. до н. э.». Презентация «Устройство Римской республики». URL: http://www. proshkoIu.ru/user/ Khamitova77/file/ 273801/ | §46. Р. т., задание 59. Творческое задание: сообщение о Ганнибале | март |
Глава 11. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч) | ||||||||
54 | Вторая война Рима с Карфагеном (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины: пуны, ворон. Получат возможность научиться: показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, оцени- | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; при- | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу позна- | Презентация «Вторая война Рима с Карфагеном». URL: http://referats. allbest.ru/history/ 8700361534.html | §47. Р. т., задание 64 | март |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
вать силы сторон, высказывать предположение об исходе войн | нимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | ния; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | ||||||
55 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины: триумф, император, провинция. Получат возможность научиться давать самостоятельную оценку факту установления господства римлян, высказывая при этом собственные суждения об итогах этого господства для Рима и для завоеванных Римом стран | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Презентация «Установление господства Рима во всем Средиземноморье». URL: http://powerpt. ru/prezentacii-po- istorii/1446- gospodstvo-rima-nad- sredizemno- morem.html | §48. Р. т., задание 63 | март |
56 | Рабство в Древнем Риме (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины: вилла, гладиатор, амфитеатр. Получат возможность научиться: описывать положение | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаи- | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей груп- | Презентация «Рабство в Древнем Риме». URL: http://900igr. net/prezentatsii/istorija/Rabstvo-v- | §49. Р. т., задания 64-66 | апрель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
рабов в Древнем Риме, рассказывать о гладиаторских боях | от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действиямодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную | пой; выражают положительное отношение к процессу познания | Drevnem- Rime/024-Moi- znaki-Svoboda-i- Rabstvo.html | |||||
Глава 12. Гражданские войны в Риме (4 ч) | ||||||||
57 | Земельныйзакон братьевГракхов (изучение нового материала) | 1 | Научатсяопределять понятие «гражданская война». Получат возможность научиться: определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов, а также анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов | Познавательные:устанавливаютпричинно-следственные связи и зависимостимежду объектами. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Проявляют интерес к новому учебному материалу; выражаютположительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | Презентация «Зе мельный закон братьев Гракхов». URL: http://900igr. net/prezentatsii/ istorija/Zemelnyj- zakon/Zemelnyj- zakon-bratev- Grakkhov.html | §50. P. т., задания 67, 68 | апрель |
58 | Восстание Спартака (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятие «восстание». Получат возможность научиться: | Познавательные: выявляютособенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. | Сохраняют мотивацию к учебнойдеятельности; проявляют интерес к новому учебному | Презентация «Восстание Спартака». URL: http://prezen- tacii.com/istorii/ | §51. P. т., за дание 70 | апрель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу того, могли ли восставшие одержать победу | Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | 915-vosstanie- spartaka.html | |||||
59 | Единовластие Цезаря (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия:ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции. Получат возможность научиться: определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Презентация «Единовластие Цезаря». URL: http://powerpt. ru / prezentacii- ро- istorii/1452- edinovlastie- cezarya-v- rime.html | § 52. P. т., задание 71 | апрель |
\ | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
60 | Установление империи (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: преторианцы, завещание, империя. Получат возможность научиться: определять различия между республикой и империей, выявлять причины упразднения республики и установления империи | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания;адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | §53. Р. т., задание 85. Подготовить сообщения о римских императорах | апрель | |
Глава 13. Римская империя в первые века нашей эры (3 ч) | ||||||||
61 | Знаменитые императоры (в Риме при императоре Нероне.Правление Траяна) (изучение нового материала) | 1 | Научатся определять основные черты правления Нерона. Получат возможность научиться: давать оценку личностным качествам Нерона и Траяна, объяснять причину недовольства народа политикой Нерона, характеризовать правление императора Траяна | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | Карта «Римская империя в первые века н. э.». Презентация «В Риме при императоре Нероне». URL: http://prezen- tacii.com/istorii/ 415-v-rime-pri- nerone.html | § 54, 55 | апрель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
62 | Первые христиане и их учение (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: христианство, Евангелие, Страшный суд, христиане, апостолы. Получат возможность научиться рассказывать о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему христианство так быстро завоевало сторонников в Римской империи | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Карта «Римская империя в первые века н. э.». Презентация «Первые христиане и их учение». URL: http://www. histerl. ru/statie/ raznoe/pervie_hrest iane_ih_uchenie.htm | § 56. Р. т., задания 75, 76 | апрель |
63 | Расцвет Римской империи во II в. (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: колоны, «рабы с хижинами». Получат возможность научиться: характеризовать политику Траяна, давать сравнительную характеристику положения раба и колона | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию | Осознают социаль- но-нравственный опыт предшествующих поколений | Карта «Римская империя в первые века н. э.». Презентация «Расцвет Римской империи во II в.». URL: http://www. twirpx.com/file/ 471087/ | §57. Р. т., задание 77 | апрель |
64 | «Вечный город» и его жители (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: триумфальная арка, купол, термы, Табуларий. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в раз- | Карта «Римская империя в первые века н. э.». Презентация | § 58. Р. т., задания 78, 82 | апрель |
I | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Получат возможность научитьсяназывать достопримечательности Рима,достижения римской культуры, которые вошли в фонд мировой культуры | Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваютсямнениями, слушают другдруга. Регулятивные: удерживаютцель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | витии успешнойдеятельности своего класса | «Вечный город»и его жители». URL: http://powerpt. ru/prezentacii-po-istorii/1451 -vechnyy-gorod-i-ego-zhiteli.html | апрель | ||||
Глава 14. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (3 ч) | ||||||||
65 | Римская империя при Константине. Соседи Римской Империи (изучение новогоматериала) | 1 | Научатся: определять термины: варвары, епископ, церковь, папа; характеризовать личные качества императораКонстантина. Получат возможность научиться: определять отличие политики Константина от политики его предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника | Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируютвопросы, формулируютответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий | Применяют правила деловогосотрудничества;сравниваютразныеточкизрения;оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | Карта «Римскаяимперия в IV-V вв.». Презентация«РимскаяимперияприКонстантине.СоседиРимскойимперии». URL: http://powerpt. ru/prezentacii-poistorii/1450-rimskaya-imperiya-pri-konstantinehtml | § 59. Р. т., задания 81,83 | май |
66 | Взятие Римаварварами(комбинированный) | 1 | Научатся:определять понятия: германцы, венеды, готы, вандалы, античная культура; уметь оп- | Познавательные:структурируют знания; самостоятельновыделяют и формулируютцели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск | Оценивают собственную учебнуюдеятельность, своидостижения; анализируют и харак- | Карта «Римскаяимперия в IV—V вв.».Презентация «Взятие Рима готами». | §60. Р. т., задание 80 | май |
I | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ределять причины падения Римской империи, извлекать полезную информацию из исторического источника | необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | теризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | URL: http://pedsovet. su/load/130-1-0- 2672 | |||||
67 | Обобщающее повторение по разделу «Древний Рим» (применение знаний и умений) | 1 | Научатся: определять термины, изученные в разделе «Древний Рим»; уметь называть главные события римской истории,главные достижения Римской культуры и значение римской цивилизации в мировой истории | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию | Осознают социаль- но-нравственный опыт предшествующих поколений | Р. т., задания 85, 86 | май | |
68 | Административная контрольная работа | 1 | Научатся определять термины, пройденные в разделе Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей истории характеризовать особенности излагать в системе достижения культуры | Познавательные: выявляютособенности и признаки объектов; приводят примерыв качестве доказательствавыдвигаемых положений.Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебнойдеятельности; выражают положительное отношениек процессу познания; адекватно понимают причиныуспешности (неуспешности) учебнойдеятельности | май |
История России. Народы и государства на территории нашей страны в древности- 2 часа | ||||||||
Народы и государства на территории нашей страны в древности | 2 | Получат возможность Показывать на карте расселение древнего человека по территории России, стоянки древних людей Актуализировать знания по истории Древнего мира об особенностях первобытного общества, Описывать облик и орудия труда древних людей, Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий народов; Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о быте и верованиях финно-угорских племен и природно-климатических условий мест их обитания); | Познавательные: Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Осуществлять самооценку и взаимооценку.Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование истории древнего мира. 5 класс.
История древнего мира. 5 класс. (68 ч.)А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая.Программы общеобразовательных учреждений.История, обществознание.5-11 классы. Москва. «Просвещение». 2008....
Календарно-тематическое планирование истории Древнего мира. 5 класс. ФГОС.
Календарно-тематическое плпнирование разработано в 2013 году для работы в пятых классах по стандартам второго поколения к учебнику "История Древнего мира" Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С....
тематическое планирование истории Древнего мира
Программа ориентирована на УМК:Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений....
Календарно-тематическое планирование История Древнего мира ФГОС
Календарно-тематическое планирование История Древнего мира 5 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование История Древнего мира ФГОС 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ФГОС 5 класс История Древнего мира...
Календарно-тематическое планирование. История России. 8 класс.
Календарно-тематическое планирование: тема,тип урока,основное содержание, планируемый результат.....
Календарно-тематическое планирование "История Отечества" 9 класс
Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями....