Тематическое планирование истории древнего мира. 5 класс.
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме

Иванина Татьяна Павловна

История древнего мира. 5 класс. (68 ч.)

А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая.

Программы общеобразовательных учреждений.

История, обществознание.

5-11 классы. Москва. «Просвещение». 2008.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._5_kl_osnovnaya.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МОУ «Гимназия № 43»                                                                                                                               «Согласовано»  заместитель директора по

        О.А. Грицина                                                                                                                        УВР ___________________А.А.Юксовская

Тематическое планирование

Т.П.Иванина

БОУ г.Омска «Гимназия №43»

История древнего мира. 5 класс. (68 ч.)

А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая.

Программы общеобразовательных учреждений.

История, обществознание.

5-11 классы. Москва. «Просвещение». 2008.

Методическое обеспечение.

  1. А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. «История древнего мира». 5 класс.  Москва. «Просвещение». 2009 г.
  2. Г.И.Годер. «Рабочая тетрадь», 1-2 часть. 2011.
  3. Атлас «История древнего мира». 5 класс.
  4. Г.И.Годер. Методическое пособие по история древнего мира. Москва. «Просвещение». 2003 г.
  5. Г.И.Годер. Раздаточный материал по история древнего мира. (р-м)
  6. Г.И.Годер. Аппликации по история древнего мира. (ап.)
  7. Диафильмы. (Д-ф.).
  8. Диск «Всеобщая история: История древнего мира». 5 класс. М-м. Уроки.

     9.  Диск «История древнего мира».  Самиздат.

    10.  Диск «История древнего мира (интерактивное наглядное пособие)».

    11.  Диск «Атлас древнего мира».

    12.  Диск «Древний мир. 5 класс».. М-м учебное пособие. Просвещение.

    13.  Диск «Гомер «Илиада», «Одиссея»

    14.  Диск «Египет. Пирамиды. Экскурсия 2010 г. ». Павел. Самиздат. История.

    15. Смирнов, Г. Задачник по истории древнего мира / Г. Смирнов. - М.: Просвещение, 1998;  

    16.  Книга для чтения по истории древнего мира / под ред. А. И. Немировского. - М., 1998;    .                     

    17. Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. - М., 1987;    

Время


Ур

тем

Тема

Д-з.

Обратная связь

М-л для с-р

Оборудование

 Знать

Уметь

Экологический

Краевед

компонент



1



2







3


4



5






6




7





8



1



2







1


2



3






1




2

Введение (2 ч)

Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Свидетельства древней истории на территории омского Прииртышья.

Счет лет в истории.

РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (5 ч)

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч)

Древнейшие люди. Первобытно-общинный строй на территории края.


 Родовые общины охотников и собирателей. Древние ханты.



Возникновение искусства и религии..

Распространение верований в Омском Прииртышье.

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (2 ч)

Представление о зарождении производящего хозяйств. Камень, бронза, олово в Прииртышье.


Родовые общины земледельцев и скотоводов. Повседневная жизнь жителей Омского Прииртышья в древности.

Повторение (1ч) Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе от первобытности к цивилизации.



С.6










*1



*2



*3







*4






*5





Атлас с.2


Р.т.18-21





Р.т.,з.1-3

Р-м,№1

Р.т.,з.6-8

Р-м,№2,3

Ап.1,2,3.


Р.т.,з.9-11

Р-м,№5,6,7.






Р.т.,з.12-14

Р-м,№8-9

Ап.4.




Р.т.,з.15-16

Ап.4.




Д-ф

М-м






Д-ф



М-м



Д-ф







М-м






М-м






Год, век (столетие), тысячелетие

.





присваивающее хозяйство,

орудия труда,

 человек разумный, родовая община.

Религия,колдовской обряд, душа, страна мертвых.







Западная Азия,

производящее хозяйство

старейшина, совет старейшин, племя, вождь племени. дух, бог, идол, молитва, жертва. знать, раб, царь.


 раскрыть содержание иллюстрации





Выделять главное,

пересказать текст учебника

раскрыть содержание иллюстрации






Выделять главное,

раскрыть содержание иллюстрации

сравнивать,





пересказать текст учебника,

сравнивать

Влияние окружающей среды на

жизнь и

занятия

человека







Влияние окружающей среды на

жизнь и

занятия

человека








Влияние окружающей среды на

жизнь и

занятия

человека

Свидетельства древней истории на территории омского Прииртышья.

Первобытно-общинный строй на территории края.

Древние ханты.

Распространение верований в Омском Прииртышье

Распространение верований в Омском Прииртышье

Повседневная жизнь жителей Омского Прииртышья в древности.





9



10



11



12



13



14




15



16










1



2



3



4



5



6




7

РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (18 ч) Тема 1. Древний Египет (7 ч)


Местоположение 'и природные условия.


Быт земледельцев и ремесленников.




 Жизнь и служба вельмож.




Завоевательные походы. Держава Тутмоса III.



Религия древних египтян.




Искусство древних египтян.




Особенности древнеегипетского письма.


Повторение (1ч) 

Достижения древних египтян (земледелие, основанное на орошении; каменное строительство; скульптурный портрет; письменность; календарь). Неограниченная власть фараонов. Представление о загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего).






*6



*7



*8



*9



*10



*11



*12











Атлас 3-4,

К-к 1


Р.т.з.22-24

Р.м.№5


Р.т.з.25-26

Р.м.№10

Ап.6

Р.м.№10-12



Р.т.з.28-30

Р.м.№13

Ап.8

Р.т.з.31-33



Р.т.з.34-37

Р.м.№14


Р.т.з.38-41

Р.м.№15-16












М-м



М-м



Д-ф



М-м


Д-ф

М-м



М-м

Д-ф


Д-ф




Оросительные сооружения (насыпи, каналы, шадуфы).





«фараон», «вельможа», «писец», «налог».



Держава


«храм», «жрец», «миф», «мумия», «гробница», «саркофаг».

«скульптура», «статуя», «рельеф», «скульптурный портрет», «роспись».

«иероглиф», «папирус», «свиток».












пересказать текст учебника, воспроизвести информацию,






пересказать текст учебника, воспроизвести информацию,








оперировать историческими датами спорить

 и  отстаивать свои взгляды;


Влияние окружающей среды на

жизнь и

занятия

человека




Отрицательное воздействие войн на среду обитания человека



17


18


19


20


21


22


23







24



25


26



27



28




1


2


3


4


5


6


7







1



2


3



4

Тема 2. З. Азия в древности (7 ч)

Двуречье в древности.

Законы Хаммурапи.

Города Финикии.

Библейские мифы и сказания.

 Древнееврейское царство и его правители.

Ассирийская держава.

Образование Персидской державы.



Тема 3. Индия и Китай в древности (4 ч)

Местоположение и природа Древней Индии.

Представление о кастах.

Местоположение и природа Древнего Китая.

Объединение Китая при Цинь Шихуане.


    Повторение (1 ч)

Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру.



*13


*14


*15


*16


*17


*18


*19







*20



*21


*22



*23

Атлас с. 3-4, к-к 1.

Р.т.з.46-52

Р.м.№17-18

Р.т.з.54-61

Р.м.№21

Р.т.з.62-65

Р.м.№21

Р.т.з.71-74


Р.т.з.66-70


Р.т.з.75-79

Р.м.№20

Р.т.з.80-82





Атлас 6,

к-к 2

Р.м.№22



Р.м.№23-24

Ап 9

Р.м.№25



Р.м.№26-27



М-м


М-м


М-м


М-м


М-м


М-м


М-м







М-м



М-м


М-м



М-м




клинопись


«закон», «ростовщик».



Единобожие

Моральные нормы библейских заповедей














Касты, буддизм.



Конфуцианство



Деспотизм


читать историческую карту,  

 сравнивать

анализировать исторический источник;


Выделять главное



анализировать






читать историческую карту,      



 

сравнивать



раскрыть содержание иллюстрации

 сравнивать






Влияние окружающей среды на

жизнь и

занятия

человека












Влияние окружающей среды на

жизнь и

занятия

человека





29



30




31



32




33






1



2




3



4




5

РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (20 ч)

Тема 1. Древнейшая Греция (5 ч)

Критское царство.


Микенское царство.


Поэмы Гомера «Илиада».


 Поэмы Гомера «Одиссея».


Религиозные верования греков.

Сибирские сказы.






*24



*25




*26



*27



*28

Атлас с.7.

К-к 3



Р.т.з.1-4,6

Р.м.№28

Ап.10

Р.т.з.5,7,8




Р.т.з.9

Ап.11





Р.т.з.10-14

Р.м.№28-35





М-м



М-м




М-м



М-м

Д-ф


М-м



















Мифы


читать историческую карту,    


пересказать текст учебника, воспроизвести информацию



сравнивать,

 

анализировать исторический источник;

Влияние окружающей среды на

жизнь и

занятия

человека


















Сибирские сказы.





34



35



36




37



38



39



40




1



2



3




4



5



6



7

Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч)

Местоположение и природные условия.


Перемены в управлении Афинами


Спартанский полис.


Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

Олимпийские игры.


Греко-персидские войны.


Нашествие войск персидского царя Ксеркса на Элладу




*29



*30



*31



*32




*33



*34



*35

Атлас с.7.

К-к 4


Р.т.з.16-21

Ап.13





Р.т.з.23-26



Р.т.з.27-30

Р.м.№39



 Р.т.з.31-33

Р.м.№41-42

Ап.4

Р.т.з.34

Р.м.№36


Р.т.з.35






М-м



М-м



М-м



М-м

Д-ф



М-м



М-м



М-м




Полис



Демос. Долговое рабство. Реформы.

«гражданин», «демократия».

«Детский способ» голосования. Спартанское воспитание.

Колония, «эллины», «Эллада».


Гармония, «атлет».




«стратег», «фаланга», «триера».


Патриот, патриотизм.





Сравнивать,



давать  оценку  историческим явлениям, событиям и личностям,


 спорить и отстаивать свои взгляды;

анализировать;

воспроизвести информацию,



Выделять главное



сравнивать,
















Отрицательное воздействие войн на среду обитания человека





41


42



43


44


45





1


2



3


4


5






Тема 3. Возвышение Афин V до н. э. и расцвет демократии (5 ч)


Гавани Пирея.

Город Афины.


Образование афинян.

Возникновение театра.

Афинская демократия в V в. до н. э.








*36


*37



*38


*39


*40


Атлас с.8.

К-к 4.


Р.т.з36


Р.т.з.37

Р.м.37-38


Р.т.з.38

Р.м.37-38

Р.т.э.40-41


Р.т.э.42-44





М-м


М-м



М-м


М-м

Д-ф

М-м





Военный и торговый флот.


Граждане.


Гимнасии.


Трагедии и комедии.


Народное собрание,

демократия

  определять местоположение историко-географических объектов.

пересказать текст учебника, воспроизвести информацию,


 раскрыть содержание иллюстрации


 сравнивать,

давать  оценку  историческим явлениям


Влияние окружаюшей среды на

жизнь и

занятия

человека    .




46


47



48


49




1


2



3

Тема 4. Македонские завоевания в IV в. до н. э. (3 ч)

Потеря Элладой независимости.


Поход Александра Македонского на Восток.


Александрия Египетская

Повторение (1ч)

Вклад древних эллинов в мировую культуру. Сопоставление управления в странах Древнего Востока и Афинах. Повседневная жизнь жителей Омского Прииртышья в древности.




*41


*42



*43

Атлас с.9.

К-к 5


Р.т.з.45


Р.т.з.47,49



Р.т.з.46,48,


Р.т.з.50-55.




М-м


М-м



М-м


М-м




Междоусобные войны.


  определять местоположение историко-географических объектов

сравнивать,

давать  оценку  историческим явлениям






Отрицательное воздействие войн на среду обитания человека






50


51


52






1


2


3

РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ (17 ч)

Тема 1. Рим: от его озникновения до установления господства над Италией (3 ч)

Местоположение и природные особенности Италии.

Установление господства Рима над Италией.

Устройство Римской республики.






*44


*45


*46

Атлас с.10

К-к 6,.




Р.т.э.56-58


Р.т.э.59



Р.т.э.60-63






М-м


М-м



М-м








«весталка»,




«ликторы», «патриции», «плебеи», «сенат».

Консул, «легион».






Сравнивать


давать  оценку  историческим явлениям, событиям и личностям,


Выделять главное.

Анализировать.




Влияние окружаюшей среды на

жизнь и

занятия

человека    .




53



54



55




1



2



3

Тема 2. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч)

Вторая война Рима с Карфагеном.


Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье.


. Рабство в Древнем Риме.




*47



*48



*49

Атлас с.10-11.

К-к 6,7.

Р.т.э.64-66



Р.т.э.67-68



Р.т.э.69-70




М-м



М-м



М-м









«триумф», «провинция».



«амфитеатр», «гладиатор».


  определять местоположение историко-географических объектов


Выделять главное.

Анализировать

Крупнейшее в древности восстание рабов



Отрицательное воздействие войн на среду обитания человека




56


57



58


59




60



61



62


63



64





65



66


67

68




1


2



3


4




1



2



3


4



5





1



2

Тема 3. Гражданские войны в Риме (4 ч)

Земельный закон Тиберия Гракха.


Крупнейшее в древности восстание рабов.

Диктатура Цезаря.


Борьба Антония и Октавиана.

Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры (5 ч)

Соседи Римской империи.


Восстание в армии и гибель Нерона.


Возникновение христианства.


Расцвет Римской империи.


Рим — столица империи.


Тема 5. Падение Западной Римской империи (2 ч)

Вторжения варваров.


Взятие Рима готами.

Повторение итоговое.

Повторение итоговое.




*50



*51


*52


*53




*54



*55



*56


*57


*58






*59



*60


Атлас 12


Р.т.з.71-73



Р.т.з.74






Р.т.з75-82

Р.м.№39















Атлас 13

К-к.8

Р.т.з.83-88



Р.т.з89




М-м

Д-ф


М-м



М-м

М-м




М-м



М-м



М-м


М-м


М-м






М-м



Д-ф

М-м




Аграрный вопрос




«ветеран», «диктатор». «империя», император», «преторианцы».

 «меценат».



«варвары».




тиран



«христиане», «апостолы», «Евангелие», «священник».

колоны







«епископ», «Новый Завет». папа






пересказать текст учебника, воспроизвести информацию,


раскрыть содержание иллюстрации;


 сравнивать

давать  оценку  историческим явлениям, событиям и личностям,


 спорить и отстаивать свои взгляды;



анализировать исторический источник;





Выделять главное.



Анализировать



оперировать историческими датами










































Отрицательное воздействие войн на среду обитания человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Всеобщая история. История древнего мира» Класс: 5

Это попытка создать Рабочую программу по новым образовательным стандартам. Еще было разработано календарно-тематическое планирование по одному из разделов курса....

Календарно-тематическое планирование истории Древнего мира. 5 класс. ФГОС.

Календарно-тематическое плпнирование разработано в 2013 году для работы в пятых классах по стандартам второго поколения к учебнику "История Древнего мира" Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С....

тематическое планирование истории Древнего мира

Программа ориентирована на УМК:Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений....

Календарно-тематическое планирование История Древнего мира ФГОС

Календарно-тематическое планирование История Древнего мира  5 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование История Древнего мира ФГОС 5 класс

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 5 класс История Древнего мира...

Календарно – тематическое планирование История Древнего мира 5 класс

№ урокаТема урока (тип урока)Кол-во часовПланируемые результатыОбразовательные ресурсыДомашнее заданиеДатапрове­денияпредметныеУУДметапредметныеличностные...