Примерное планирование уроков по главе 5 "Западная Азия в древности"
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
Примерное планирование уроков по главе 5 "Западная Азия в древности" с УУД, с применением ЦОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерное планирование уроков по главе 5 "Западная Азия в древности" | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование (примерное) с применением ЦОР
Учебник. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А. Всеобщая история. История
Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. А.А.Искендерова. – М.: Просвещение, 2012.
Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / Г.И.Годер - М.:Просвещение, 2014.
Урок | Тема | Часы | Предметные УУД | Метапредметные УУД | ИКТ (образовательные ресурсы) | Д/З | Контроль | ||||
Познавательные Коммуникативные Регулятивные | |||||||||||
1. | Древнее Двуречье | 1 | Читать историческую карту с опорой на легенду, характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в Древнем Двуречье. | П.: Определять влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность жителей государства. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить ее особенные признаки. Л.: Формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. | http://storyk.ru/ ЦОР «Долина реки Евфрат» ЦОР «Молящиеся шумеры» ЦОР «Рельеф с изображением царя города Лагаш» ЦОР «Печать царя Лагаша» ЦОР «Глиняные таблички с клинописью» ЦОР «Как была расшифрована клинопись» ЦОР «Зиккурат Ура» ЦОР «Зиккурат и шумерский город» ЭУМ Месопотамия | П.13 | Читать, ответы на вопросы, инд.творческое задание, к.к. | ||||
2. | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | Характеризовать деятельность Хаммурапи, анализировать его законы | П.: знать хронологию правления Хаммурапи, определение понятия закон, основное содержание законов Хаммурапи, чьи интересы защищали данные законы. Р.: Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. Л.: Формировать уважение прав и свобод. человека. | http://lesson-history.narod.ru ЦОР «Наследники Шумера» ЦОР «Бронзовая голова царя Саргона» ЦОР «Стела царя Нарамсуэна» ЦОР «Жители Древнего Вавилона» ЦОР «Богиня Иштар» ЭУМ | П.14 | Читать, ответы на вопросы. Работа с док-ми, ответы на вопросы, составить рассказ по картинке | ||||
3. | Финикийские мореплаватели | 1 | Характеризовать условия и образ жизни, занятия финикийцев, читать историческую карту, описывать иллюстрации | П.: основные открытия и достижения финикийцев, определение понятия колония. Л.: Формирование понимания культурного многообразия мира. К.: Составить путь, по которому плавали финикийские купцы. | презентация мультимедийный диск История 5 класс, компьютер. http://lesson-history.narod.ru ЦОР «Главные города и колонии финикийцев» ЦОР «Главные города и колонии Финикии» ЭУМ Финикия | П.15 | Читать, ответы на вопросы. Составить рассказ от имени путешественника или жителя Финикии о стране, к.к. | ||||
4. | Древние евреи | 1 | Анализировать фрагменты исторических материалов, читать историческую карту, аргументировать своё отношение к наиболее значительным событиям. | П.: Назначение Библии при изучении истории, составные части содержания Библии, определение понятия Библия. Л.: Формирование понимания культурного многообразия мира. Объяснять, почему Библия- наиболее читаемая книга с древности и до наших дней Р.: Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям. | http://storyk.ru/ ЦОР «Пленные семиты» ЦОР «Жители древней Палестины» ЭУМ Древняя Палестина | П.16 | Читать, ответы на вопросы. Опережающее д/з-сообщения и Давиде и Соломоне | ||||
5. | Древнееврейское царство и его правители. | 1 | Описывать условия существования населения, основные занятия, образ жизни людей, анализировать исторические источники. | П.: Решать развивающие и проблемные задачи с использованием видеоресурсов. Л.: Уметь формулировать оценку поступка ( Самсона, Давида.) Р.: Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи. | презентация мультимедийный диск История 5 класс, компьютер. Энциклопедия "Кругосвет" http://storyk.ru/ ЦОР «Раскопки Иерихона» ЦОР «Каменная башня в Древнем Иерихоне» ЦОР «Древние еврейские царства» ЦОР «Стена плача в Иерусалиме» ЭУМ | П.17 | Читать, ответы на вопросы. Р.т, к.к. Опережающее д/з-сообщение о библиотеке царя Ашшурбанапала. | ||||
6. | Ассирийская держава | 1 | Читать историческую карту, рассказывать о культуре Древней Ассирии, используя иллюстративные материалы | П.: Определение понятий держава, условия возникновения данного типа государств, основные даты, связанные с историей Ассирийской державы. К.: Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысления нового мате | История Древнего Мира 5 класс. [Электронный курс]-Электрон. дан.- М.: Дрофа, 2006 (CD-ROM) п Энциклопедия "Кругосвет», Диск с электронными плакатами, презентациями (электронный учебник) ЦОР «Текст. Рассказ об открытии Урарту» ЦОР «Крылатый лев с человеческим лицом» ЦОР «Штурм городской стены» ЦОР «Охота на львов» ЭУМ Ассирийская военная держава | П.18 | Читать, ответы на вопросы. Составить рассказ по иллюстрациям об Ассирии | ||||
7. | Образование Персидской державы. | 1 | Использовать историческую карту как источник информации, объяснять, как управлялась Персидская держава. | П.: Основные даты истории создания Персидской державы. К.: Работа в группах: пересказ легенд о персидских царях от лица разных персонажей. | Презентация История Древнего Мира 5 класс. [Электронный курс]-Электрон. дан.- М.: Дрофа, 2006 (CD-ROM) Диск с электронными плакатами, презентациями (электронный учебник) | П.19 | Читать, ответы на вопросы, к.к., рассказ о походах от имени участника (воина, царя) | ||||
8. | Природа и люди Древней Индии | 1 | Показывать на карте территорию Древней Индии, характеризовать условия жизни и занятия населения, анализировать документы. | П.: Географическое положение Индии, основные занятия и образ жизни жителей, раскрыть содержание понятия – Буддизм. Л.: Формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. Р.: Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру. | http://lesson-history.narod.ru ЦОР «Повозка с двойной упряжкой» ЦОР «Улица и дом в Мохенджо-Даро» ЦОР «Стеатитовые печайти из Мохенджо-Даро» ЦОР «Бог Вишну» ЦОР «Богиня Лакшми» ЭУМ | П.20 | Читать, ответы на вопросы, к.к,документы , вопросы к док-м. Сообщение о Будде, об изобретении шахмат, цифр | ||||
9. | Индийские касты | 1 | Анализировать миф, описывать наиболее значимые события, высказывать собственное мнение к тем или иным событиям и личностям. | Р.: Составлять простой план пунктов параграфа по выбору. П.: Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брахманы – хранители знаний. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. К.: Перечислить достижения древних индийцев в форме передачи «Записки путешественника». | презентация ЦОР Диск с электронными плакатами, презентациями (электронный учебник) ЦОР «Фигуры мирян, последователей Будды» ЦОР «Буддийская религиозная сцена» ЭУМ | П.21 | Читать, ответы на вопросы, р.т.,составить сообщение о Конфуции | ||||
10. | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 | Описывать условия существования населения, основные занятия, образ жизни людей. Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества. | П.: Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Определять и формулировать особенности китайской религии. Л.: Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости. Соотносить этические нормы конфуцианства и христианства | Диск с электронными плакатами, презентациями (электронный учебник) ЦОР «Конфуций | П.22 | Читать, ответы на вопросы. Составить рассказ о жизни китайцев вовремя Конфуция | ||||
11 | Первый властелин единого Китая | Читать историческую карту с опорой на легенду, характеризовать деятельность Цинь Шихуана. Анализировать иллюстративный материал. | П.: Рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации. Р.: Составлять кроссворды по тематике урока. | ЦОР «Пахота. Древнекитайская фреска эпохи Хань» ЦОР «Воины и кони из погребения императора Цинь Шихуанди» ЦОР «Погребальное облачение принцессы» ЦОР «Лошади в галопе» ЦОР «Воины и кони из погребения императора Цинь-Шихуанди» ЦОР «Великая китайская стена» ЭУМ | П.23 | Читать, ответы на вопросы. Составить рассказ о жизни правителя Китая, используя иллюстрации или о жизни простого народа | |||||
12 | ПОУ по разделу: «Древний Восток». | Анализировать вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру. | П.: Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма. Р.: Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой. | Презентация История Древнего Мира 5 класс. [Электронный курс]-Электрон. дан.- М.: Дрофа, 2006 (CD-ROM) | Кроссворд, викторина дидактические материалы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий урок по теме "Западная Азия в древности"
Задания предназничены для повторения темы по истории "Западная Азия в древности" в 5 класса...
План-конспект урока истории в 5 класс по теме: "Передняя Азия в древности".
Тип урока: повторительно-обобщающий (урок-путешествие с элементами игры)...
Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Западная Азия в древности"
Урок-игра это не только интересно для детей, но и полезно - отрабатываются навыки применения знаний нп практике. Данный урок-игра носит разноплановый характе. Я попыталоась занять всех учащихся, т.к. ...
презентация к повторительно-обобщающему уроку в форме "своей игры" для 5-го класса "Передняя Азия в древности"
презентация поможет интересно провести повторение, закрепить материал на уроке, а также может быть использована на дополнительных или внеклассных мероприятиях по истории Древнего мира....
Материалы к повторительно-обобщающему уроку "Передняя Азия в древности"
Повторительно-обобщающий урок, построенный на основе данной идеи, всегда проходит увлекательно. Элемент неожиданности, связанный с выбором карточек, вызывает интерес учащихся, поэтому урок получается ...
Открытый урок в 5 классе "Западная Азия в древности"
Открытый урок по истории Древнего мира для 5х классов с использованием обучающих структур Сингапурской методики. Тема: "Западная Азия в древности". Учитель: Хайруллина Аида Альбертовна.....
примерное планирование уроков для 8 класса по русскому языку под редакцией Бархударова
Планирование может помочь молодым специалистам правильно распеределить часы по русскому языку...