примерное планирование уроков для 8 класса по русскому языку под редакцией Бархударова
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Планирование может помочь молодым специалистам правильно распеределить часы по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_trad.8.doc441 КБ
Microsoft Office document icon russkiy_8_trad.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена и реализуется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Закон российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г., №1089;

3) Примерная государственная программа по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

4) Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, №1312;

5) Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016/2017 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. №253; приказ МО и Н РФ №38 от 26.01.2016 г. (с изменениями и дополнениями);

  1. Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений РТ на 2016-2017 учебный год, реализующих программы начального общего и основного общего образования, утвержденного приказом МО и Н РТ  №4154/12 от12 июля 2012 г.;
  2. «Программа для общеобразовательных учреждений  по русскому языку для 5-9 классов» под редакцией Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М., МО РФ, М.: Просвещение, 2008. 
  3. Учебный план школы;

       9)  Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ «СОШ№24» г. Альметьевск.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: титульный лист, пояснительную записку; календарно-тематическое планирование, нормы оценки, КИМы для проведения итоговых контрольных работ.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в Vl классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

                                                  Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

* воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

* совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

* освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

*  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

                                                               Задачи

  • развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.  
  • На базовом уровне предусматривается  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения

        Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

                                          Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся VIII класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

                              Место предмета в базисном учебном плане 

              Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» на этапе среднего (полного) общего образования. В 8 классе в учебном плане МБОУ «СОШ №24»  выделяется 102 часа (из расчета 3 учебных часов в неделю). Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год.

    Примечание:

     по решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель.

                                   Содержание тем учебного курса

Виды и формы контроля знаний, умений и  навыков  учащихся 8 класса:

диктанты с грамматическим заданием, объяснительные, предупредительные, словарные диктанты; тесты, комплексный анализ текста; сочинения разных жанров, изложения (выборочное, сжатое).

     Функции русского языка в современном мире (1 ч)

Русский язык в современном мире.

Учащиеся должны знать:

русский язык – язык великого русского народа и один из богатых языков мира, поэтому русский язык функционирует как язык межнационального общения и один из мировых языков

Учащиеся должны уметь:

опираясь на ключевые слова, план текста и его опорный конспект, рассказывать о значении русского языка в современном мире с учетом его истории и функционирования в современном обществе; о роли русского языка в развитии русской литературы

Основные термины по разделу:

Основные разделы языка, основные языковые единицы.

Повторение изученного в V–VII классах (8 ч.)

Учащиеся должны знать:

функции знаков препинания в простых и сложных предложениях: завершение, разделение, выделение; распределение знаков препинания на группы по их функциям; синтаксические условия употребления знаков препинания.

виды предложений по количеству описанных ситуаций, фрагментов действительности (простые и сложные); средства связи простых предложений в сложные: союзные средства и интонация (союзные) или интонация (бессоюзные);

виды сложных союзных предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные) в зависимости от средства связи: сочинительного или подчинительного союзного средства

условия выбора и и я в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий; синтаксическую роль наречий (обстоятельство), кратких прилагательных, причастий, категории состояния (сказуемое)

условия выбора слитного и раздельного написания частицы не с разными частями речи: глаголами, краткими причастиями, деепричастиями, прилагательными (относительными и притяжательными), числительными

Учащиеся должны уметь:

разграничивать знаки препинания по их функциям;

пользоваться простыми предложениями с составным именным сказуемым для характеристики, оценки предмета или явления;

определять вид сложного предложения;

соотносить сложное предложение с его графической схемой, определять по схеме вид сложного предложения;

создавать графические схемы сложных предложений и правильно употреблять разделительные и выделительные запятые;

правильно писать орфограмму «Одна и две буквы н» в суффиксах прилагательных и полных причастий, существительных, прилагательных, причастий, наречий, графически обозначать условия выбора данных орфограмм;

разграничивать краткие прилагательные и краткие причастия, правильно писать орфограмму «Одна и две буквы н» в данных частях речи;

разграничивать наречия, краткие прилагательные, причастия и категорию состояния с опорой на их роль в предложении; правильно писать орфограмму «Одна и две буквы н» в суффиксах данных частей речи;

правильно писать не с существительными и глаголами, прилагательными, наречиями; с краткими причастиями; с разными частями речи;

обозначать графически условия выбора орфограмм.

Основные термины по разделу:

Простые и сложные предложения. Знаки препинания. Графическая схема предложения. Орфограмма.

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание (2 ч)

Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Учащиеся должны знать:

что такое словосочетание; его функция; виды словосочетаний по главному слову: глагольные, именные и наречные

свободные словосочетания и фразеологические обороты

подчинительная связь – способ связи главного и зависимого слов в словосочетании; виды подчинительной связи: согласование, управление, примыкание;

средства связи слов в словосочетаниях разных видов: предложно-падежные формы, смысл;

порядок устного и письменного разбора словосочетания

Учащиеся должны уметь:

составлять разные виды словосочетаний;

определять роль разных видов словосочетаний в раскрытии авторского замысла;

разграничивать разные виды словосочетаний по их значению;

определять вид словосочетания по главному слову, в том числе в собственных примерах;

использовать в речи синонимические по значению словосочетания;

разграничивать свободные словосочетания и фразеологические обороты;

определять вид подчинительной связи и средства связи слов в словосочетании;

составлять словосочетания с заданным видом связи;

правильно употреблять форму зависимого слова при управлении;

разграничивать словосочетания и сочетания слов, не являющихся словами самостоятельных частей речи или не связанных подчинительной связью;

производить устный и письменный разбор словосочетания.

Основные термины по разделу:

Словосочетание, типы словосочетаний.

Словосочетание, виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная), синтаксический разбор словосочетаний.

Предложение-2

Простое предложение (2)

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Учащиеся должны знать:

виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные;

грамматическая (предикативная) основа предложения выражает его основное значение и отражает ситуацию, фрагмент действительности как реальный или как нереальный: возможный, желательный;

в русском языке порядок слов и логическое ударение помогают выделить наиболее важное слово в предложении;

основные элементы интонации – повышение и понижение высоты тона и паузы – и графические способы их обозначения.

Учащиеся должны уметь:

разграничивать односоставные и двусоставные предложения;

определять предикативность предложения – его отношение к описываемому фрагменту действительности (реальному/нереальному);

определять роль порядка слов для выделения наиболее важного слова в предложении;

выразительно читать предложения, в том числе по интонационным схемам;

выделять с помощью логического ударения наиболее важное слово в предложении;

составлять графическую интонационную схему предложения.

Основные термины по разделу:

Предложение, грамматическая основа, предложения простые и сложные.

Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные; восклицательные – невосклицательные, утвердительные – отрицательные.

Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения (9)

Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Учащиеся должны знать:

способы выражения подлежащего;

способы выражения сказуемого;

правила согласования глагола-сказуемого с подлежащим в числе и роде;

основные элементы составного глагольного сказуемого: вспомогательный глагол и примыкающая к нему неопределенная форма; их функции;

способы выражения вспомогательного глагола;

основные элементы составного именного сказуемого: именная часть и глагол-связка; их функции;

способы выражения именной части;

тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении – знак разделения;

правила постановки тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.

Учащиеся должны уметь:

находить подлежащее и определять способы его выражения;

определять способы выражения сказуемого;

соотносить грамматически глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным существительным общего рода, аббревиатурами, заимствованными словами;

согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим в числе в трудных случаях;

находить составное глагольное сказуемое, определять значение вспомогательного глагола, способы его выражения; использовать составные глагольные сказуемые в речи;

находить составное именное сказуемое, определять способ выражения именной части;

разграничивать простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом быть, и составное именное сказуемое с глаголом-связкой быть;

определять вид сказуемого; пользоваться синонимическими вариантами сказуемого с учетом речевой ситуации;

интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой;

употреблять тире между подлежащим и сказуемым в соответствии с правилом, графически объяснять условия выбора тире;

пользоваться синонимическими вариантами сказуемых для создания предложений разных стилей;

использовать составные именные сказуемые с отсутствующей связкой в речи для характеристики человека.

Основные термины по разделу:

Двусоставные предложения: подлежащее, сказуемое; односоставные предложения.

Второстепенные члены предложения (11)

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Учащиеся должны знать:

виды второстепенных членов предложения по характеру значения и синтаксической роли в предложении: дополнение, определение, обстоятельство;

что такое дополнение, основные способы его выражения;

виды дополнений: прямые и косвенные;

способы выражения прямого дополнения

что такое определение;

виды определений в зависимости от характера связи с определяемым словом: согласованное и несогласованное;

способы выражения согласованных и несогласованных определений;

несогласованные определения могут сочетать значение определения со значениями дополнения и обстоятельства

что такое приложение;

способы выражения приложения;

правила постановки дефиса при приложении;

правило согласования имен собственных, выступающих в роли приложения, с определяемым словом

что такое обстоятельство, способы его выражения;

виды обстоятельств по значению (места, времени, образа действия, причины, цели, условия, уступки);

второстепенный член предложения может совмещать разные значения, например дополнения и обстоятельства места или образа действия

порядок устного и письменного синтаксического разбора двусоставного предложения

Учащиеся должны уметь:

находить в предложении второстепенные члены;

распознавать в предложении дополнения, определять их вид (прямое/косвенное) и способ выражения;

разграничивать употребление неопределенной формы глагола в качестве дополнения и части составного глагольного сказуемого;

использовать в речи прямые дополнения, выраженные существительным в винительном падеже без предлога и в родительном падеже без предлога при отрицании;

распознавать дополнения, выраженные словосочетаниями;

разграничивать прямое дополнение и подлежащее;

находить грамматические ошибки в использовании дополнений и исправлять их в соответствии с нормами литературного языка;

разграничивать определение и именную часть составного сказуемого;

распознавать согласованные и несогласованные определения и определять способ их выражения;

различать использование неопределенной формы глагола в предложении в качестве сказуемого, дополнения, определения;

использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы;

обнаруживать несогласованные определения, сочетающие значение определения со значением дополнения;

находить в предложении приложение и определяемое слово и различать их;

использовать приложения в речи;

согласовывать имена собственные, выступающие в роли приложения, с определяемым словом, употреблять дефис при одиночных приложениях;

находить в предложении обстоятельства места, ставить к ним вопросы,

использовать в речи обстоятельства места и определять способ их выражения;

распознавать в предложении обстоятельства времени и использовать их в речи;

находить в предложении обстоятельства образа действия и определять их роль в раскрытии авторского замысла;

разграничивать разные виды обстоятельств и определять способы их выражения;

находить в тексте обстоятельства причины и цели, определять способ их выражения;

ставить вопросы к обстоятельствам условия;

использовать обстоятельства уступки в деловом стиле речи;

находить второстепенные члены предложения, в которых совмещаются несколько значений, и определять эти значения;

производить устный и письменный синтаксический разбор двусоставного предложения.

Основные термины по разделу:

Второстепенные члены предложения: определения, приложения, дополнения, обстоятельства.

Простые односоставные предложения (11)

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

Рассказ на свободную тему.

Учащиеся должны знать:

грамматическая основа односоставного предложения состоит из его главного члена, который нельзя назвать ни подлежащим, ни сказуемым;

способ графического обозначения главного члена (три прямые линии);

способы выражения главного члена односоставного предложения;

виды односоставных предложений по наличию второстепенных членов (распространенные/нераспространенные)

что такое назывное (номинативное) предложение, способы выражения его главного члена;

текстообразующую роль назывных предложений (зачин: лаконично вводит читателя в обстановку событий; ремарка и пр.)

что такое определенно-личное предложение, способы выражения его главного члена;

текстообразующую роль определенно-личных предложений (обобщение жизненного опыта в пословицах и поговорках)

что такое неопределенно-личное предложение, способы выражения его главного члена;

текстообразующую роль неопределенно-личных предложений

что такое безличное предложение, способы выражения его главного члена;

функции безличных предложений в речи (описание состояния человека или природы, побуждение к действию)

порядок проведения устного и письменного синтаксического разбора односоставного предложения

Учащиеся должны уметь:

разграничивать двусоставные и односоставные предложения, определять способ выражения главного члена односоставных предложений;

различать распространенные и нераспространенные односоставные предложения;

распространять нераспространенные односоставные предложения;

распознавать назывные предложения, находить их главный член, определять способы его выражения; разграничивать главный член назывного предложения и подлежащее двусоставного предложения;

определять роль назывного предложения в художественном тексте (указание на время, место действия; ремарка; указание на фрагментарность воспоминаний и пр.);

пользоваться двусоставными и односоставными назывными предложениями как синтаксическими синонимами;

использовать назывные предложения в речи в качестве ремарок, для создания впечатления фрагментарности воспоминаний

распознавать определенно-личные предложения, находить их главный член, определять способ его выражения;

разграничивать разные варианты выражения главного члена определенно-личного предложения;

пользоваться двусоставными и односоставными определенно-личными предложениями как синтаксическими синонимами;

использовать определенно-личные предложения в речи;

распознавать неопределенно-личные предложения, находить их главный член, определять способ его выражения;

разграничивать неопределенно-личные и определенно-личные предложения с обобщенным значением;

разграничивать безличные предложения, обозначающие состояние природы и состояние человека;

находить главный член безличных предложений, определять способ его выражения;

использовать безличные предложения в заданной речевой ситуации;

пользоваться двусоставными и односоставными безличными предложениями как синтаксическими синонимами;

различать разные способы выражения главного члена безличного предложения;

находить безличные предложения, выступающие в роли побудительных;

определять способ выражения их главного члена;

правильно интонировать данные предложения;

производить устно и письменно синтаксический разбор односоставного предложения

Основные термины по разделу:

Предложение, простое предложение, осложненное предложение.

Неполное предложение (2 ч)

Понятие о неполных предложениях.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Учащиеся должны знать:

что такое неполное предложение;

варианты неполных предложений: по смыслу или по составу членов предложения;

диалогичный контекст использования неполных предложений в речи;

правило употребления тире в неполном предложении

Учащиеся должны уметь:

распознавать неполные предложения, определять их тип, находить пропущенный член предложения, ставить тире на месте неназванного члена, выраженного глаголом;

распознавать неполные предложения, находить пропущенные члены;

использовать неполные предложения в диалоге;

Основные термины по разделу:

Предложение, простое предложение, структурная неполнота предложения.

Простое осложненное предложение

Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения.

Учащиеся должны знать:

что такое осложненное предложение;

способы осложнения предложения (однородные и обособленные члены, вводные и вставные конструкции, обращения)

Учащиеся должны уметь:

определять способ осложнения предложения

Основные термины по разделу:

Предложение, простое предложение, осложненное предложение.

Однородные члены предложения (8)

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Учащиеся должны знать:

что такое однородные члены предложения;

способы выражения однородных членов (все члены предложения),

тип связи (сочинительная) и средства связи (перечислительная интонация, союзы) между собой;

функции однородных членов предложения в речи (детализация, создание комического эффекта, классификация и пр.);

правило постановки знаков препинания при однородных членах, связанных только перечислительной интонацией;

правило постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающим словом;

что такое однородные и неоднородные определения;

основные случаи использования неоднородных определений в качестве однородных;

правило постановки знаков препинания при однородных и неоднородных определениях разновидности сочинительных союзов, которые используются для связи однородных членов предложения: по значению – соединительные, противительные, разделительные; по составу – одиночные, повторяющиеся, двойные;

функционирование союза и в предложении (для связи простых предложений в составе сложного, при однородных членах);

правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами;

фразеологические обороты с повторяющимися союзами и–и, ни–ни, не разделяющимися запятыми;

правило постановки знаков препинания (двоеточия и тире) при однородных членах с обобщающим словом в разных позициях; способы выражения обобщающего слова (имя существительное, словосочетание, местоимение, наречие);

порядок устного и письменного синтаксического разбора предложения с однородными членами;

порядок устного и письменного пунктуационного разбора предложения с однородными членами.

Учащиеся должны уметь:

распознавать однородные члены предложения и произносить их с соответствующей интонацией,

составлять графические схемы однородных членов;

использовать разделительные запятые в предложениях с однородными членами;

находить однородные члены предложения, распознавать характер сочинительной связи между ними (союзная, бессоюзная);

использовать однородные члены предложения в заданной ситуации: для достижения комического эффекта, для детального описания явления в книжных стилях;

правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения, связанных только перечислительной интонацией;

использовать однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, в заданной речевой ситуации;

правильно расставлять знаки препинания;

интонационно правильно читать предложения с обобщающим словом при однородных членах, правильно расставлять знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом;

разграничивать однородные и неоднородные определения;

использовать однородные и неоднородные определения в заданной речевой ситуация;

распознавать использование в тексте неоднородных определений в качестве однородных, правильно расставлять знаки препинания;

определять роль однородных и неоднородных определений в раскрытий авторского замысла;

правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанными сочинительными, противительными, разделительными, двойными союзами;

использовать предложения с однородными членами, связанными бессоюзной связью и союзной (с помощью двойных союзов), как синтаксические синонимы;

разграничивать разные функции союза и в предложении: связь простых предложений в составе сложного и однородных членов;

распознавать разновидность союза и по составу (одиночный, повторяющийся);

правильно расставлять знаки препинания при союзе и;

использовать однородные члены предложения, связанные повторяющимся союзом и, в речи для усиления утверждения;

разграничивать использование повторяющихся союзов и – и, ни – ни при однородных членах и во фразеологических оборотах, правильно расставлять знаки препинания;

определять роль однородных членов в раскрытии замысла художественного произведения, правильно расставлять знаки препинания при однородных членах;

использовать однородные определения в заданных речевых ситуациях;

находить обобщающее слово и определять его позицию (после однородных членов или перед ними), правильно расставлять знаки препинания;

интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах;

использовать обобщающие слова, выраженные местоимениями и наречиями, в речи, правильно расставлять знаки препинания;

разграничивать разные позиции обобщающего слова по отношению к однородным членам, правильно расставлять знаки препинания;

производить устно и письменно синтаксический разбор предложения с однородными членами;

производить устно и письменно пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

Основные термины по разделу:

Предложение, однородные члены предложения.

Однородные члены предложения: однородные и неоднородные определения.

Однородные члены предложения: однородные и неоднородные приложения.

Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов.

Обобщающие слова, однородные члены предложения.

Обособленные члены предложения (21)

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

Ораторская речь, ее особенности.

Учащиеся должны знать:

обособление – выделение второстепенных членов предложения в устной речи интонационно, на письме с помощью запятых и тире;

графическое обозначение обособленных членов предложения и интонации обособления

виды обособленных определений (согласованные и несогласованные);

способы выражения обособленного определения (причастный оборот, одиночные прилагательные, прилагательные с зависимыми словами, существительные в косвенном падеже, сочетание существительного с прилагательным или числительным);

способы выражения определяемого слова (нарицательное, собственное существительное, местоимение);

правило обособления согласованных определений (постпозиция по отношению к определяемому слову, местоимение или собственное существительное в роли определяемого слова, наличие добавочного обстоятельственного значения);

правило обособления несогласованных определений (характер добавочного, разъясняющего замечания)

правила обособления приложений (постпозиция по отношению к определяемому слову, личное местоимение или имя собственное в роли определяемого слова, дополнительное обстоятельственное значение)

способы выражения обособленного обстоятельства (одиночное деепричастие, деепричастный оборот);

правило обособления обстоятельств (одиночные деепричастия и деепричастные обороты обособляются всегда);

фразеологические обороты, не являющиеся деепричастными виды уточняющих членов предложения (обстоятельство, дополнение);

правила выделения уточняющих членов предложения

порядок устного и письменного синтаксического разбора предложения с обособленными членами

порядок устного и письменного пунктуационного разбора предложения с обособленными членами

Учащиеся должны уметь:

интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами, определять их роль в предложении;

выделять запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами, показывать графически интонацию обособления;

распространять обособленные члены;

правильно расставлять знаки препинания для выделения обособленных определений, выраженных причастными оборотами;

интонационно правильно произносить предложения с обособленными несогласованными определениями, выделять на письме несогласованные определения;

находить обособленные определения и слова, к которым они относятся, объяснять условия обособления определения;

находить определения, нуждающиеся в обособлении, выделять их запятыми, объяснять графически условия обособления;

распознавать приложение, нуждающееся в обособлении, выделять на письме обособленные приложения, объяснять условия обособления;

объяснять использование тире для выделения приложения;

использовать распространенные приложения в заданной речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания;

распознавать обособленные обстоятельства, выделять их графически, объяснять условия обособления;

обнаруживать обстоятельства, нуждающиеся в обособлении, выделять их запятыми, объяснять условия обособления графически;

распознавать определения и обстоятельства, нуждающиеся в обособлении, правильно расставлять знаки препинания, объяснять условия обособления графически;

обнаруживать обособленные определения, приложения и обстоятельства в художественном тексте, объяснять их роль в раскрытии авторского замысла;

согласовывать обстоятельство, выраженное деепричастием, со сказуемым, находить и исправлять грамматические недочеты в построении предложений с обособленными обстоятельствами;

находить обособленные члены предложения, разграничивать обособленные обстоятельства, определения и уточняющие члены предложения; объяснять графически условия обособления;

находить обособленные уточняющие члены предложения, выделять их знаками препинания, определять их текстообразующую роль;

распознавать обособленные обстоятельства уступки с предлогом несмотря на, выделять их запятыми;

распознавать обособленные определения и уточнения в художественном тексте;

объяснять использование авторских выделительных знаков вместо запятых;

определять их роль в раскрытии авторского замысла;

использовать предложения с обособленными определениями и уточнениями в заданной речевой ситуации;

производить устно и письменно синтаксический разбор предложения с обособленными членами;

производить устно и письменно пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Основные термины по разделу:

Обособление, функции знаков препинания. Обособление определения.

Обособленные члены предложения: обособленные приложения.

Обособленные члены предложения: обособленные обстоятельства.

Обособленные члены предложения: обособленные дополнения.

Обращение

Вводные и вставные конструкции(9)

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль вводных слов и междометий.

Умение интонационно правильно произносить предложения с вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными слова ми; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

Публичное выступление на общественно значимую тему и/или об истории своего края.

Учащиеся должны знать:

что такое вводные слова;

группы вводных слов по значению;

правила выделения вводных слов в устной речи (интонация вводности) и на письме (выделительные знаки препинания);

что такое вводные предложения;

виды вводных предложений (односоставные/двусоставные), их опознавательные признаки (союзы как, что);

правила выделения вводных предложений в устной речи и на письме;

частицы и наречия, не являющиеся вводными словами;

что такое вставные конструкции, их назначение;

правила выделения вставных конструкций в устной речи и на письме;

что такое междометие, его назначение;

правила выделения междометий на письме;

порядок устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора предложения со словами, не являющимися членами предложения.

Учащиеся должны уметь:

интонационно правильно произносить предложения с вводными ловами, разграничивать вводные слова и слова, являющиеся членами предложения;

разграничивать употребление слова однако в качестве вводного и в качестве противительного союза, выделять вводные слова знаками препинания;

использовать вводные слова разных значений в речи;

обнаруживать вводные слова в тексте, правильно выделять их знаками препинания;

определять текстообразующую роль вводных слов;

распознавать вводные слова, определять их значение, правильно выделять вводные слова запятыми;

использовать вводные слова в заданной речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах;

распознавать вводные предложения, интонационно правильно произносить предложения с вводными предложениями, правильно расставлять знаки препинания;

использовать в речи синонимические вводные слова, сочетания слов и вводные предложения;

разграничивать вводные слова и слова, не являющиеся вводными;

употреблять вводные слова как средство связи предложений в тексте;

обнаруживать вставные конструкции в тексте, определять их назначение;

распознавать вставные конструкции, выделять их на письме знаками препинания;

употреблять вводные слова и вставные конструкции как средство связи предложений в тексте;

обнаруживать вводные слова и вставные конструкции в тексте;

обнаруживать междометия в тексте, определять их текстообразующую роль;

распознавать междометия в предложениях, определять их назначение, интонационно правильно произносить предложения с междометиями, правильно расставлять знаки препинания при междометиях;

разграничивать употребление о при обращении и с междометием без обращения;

производить устно и письменно синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, не являющимися членами предложения.

Основные термины по разделу:

Вводные слова, группы вводных слов по значению, вставные конструкции.

Междометия, вопросительно-восклицательные, утвердительные и отрицательные слова.

Публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля.

Функции знаков препинания, сочетание знаков препинания.

Функции знаков препинания, факультативные знаки препинания: вариативные, альтернативные, собственно факультативные.

Авторская пунктуация.

Повторение изученного об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.

Текстообразующая роль обращений.

Умение интонационно правильно произносить предложения с об ращениями.

Публичное выступление на общественно значимую тему.

Учащиеся должны знать:

какие слова не являются членами предложения (обращения, вводные слова, междометия);

функции слов, не являющихся членами предложения (коммуникативная, эмотивная);

что такое обращение;

способы выражения обращения;

что такое распространенное обращение;

правила выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме (выделительные знаки препинания).

Учащиеся должны уметь:

подбирать примеры, иллюстрирующие назначение обращений (название лица или кличка животного для привлечения его внимания, поэтическое обращение);

интонационно правильно произносить предложения с обращениями (выделяя обращения звательной интонацией), правильно расставлять знаки препинания для выделения обращений на письме;

обнаруживать обращение в тексте, определять способ его выражения, разграничивать обращение и подлежащее;

использовать распространенные обращения в речи;

использовать обращения в речевых ситуациях: разговор по телефону, поздравление, деловое письмо и пр.;

определять речевой контекст использования разных видов обращений, пользоваться обращениями в собственной речи;

распознавать обращения в тексте, правильно расставлять выделительные знаки препинания при обращениях;

определять способ выражения обращений, интонационно правильно произносить предложения с обращениями;

определять текстообразующую роль обращений.

Основные термины по разделу:

Обращения, знаки препинания при обращениях.

Чужая речь (13)

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Учащиеся должны знать:

что такое чужая речь;

способы передачи чужой речи (прямая/косвенная);

структуру предложения с чужой речью (часть, передающая чужую речь, и комментирующая часть);

что такое прямая речь;

что такое косвенная речь;

структуру предложений с косвенной речью;

текстообразующую роль предложений с косвенной речью;

структуру предложений с прямой речью;

правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью;

текстообразующую роль предложений с прямой речью;

что такое диалог; правила пунктуационного оформления диалога;

что такое цитата;

способы введения цитаты в авторский текст;

правила пунктуационного оформления цитат;

порядок устного и письменного разбора предложений с чужой речью.

Учащиеся должны уметь:

интонационно правильно (с интонацией предупреждения или пояснения) произносить предложения с чужой речью;

разграничивать глаголы разной семантики в комментирующей части;

распространять комментирующую часть предложений с чужой речью;

разграничивать предложения с прямой и косвенной речью;

обнаруживать предложения с косвенной речью, объяснять их текстообразующую роль;

заменять прямую речь косвенной;

конструировать комментирующую часть предложения, правильно расставлять знаки препинания;

обнаруживать комментирующую часть в интерпозиции;

составлять графические схемы предложений, в которых комментирующая часть расположена внутри прямой речи;

соотносить структуру предложения с его графическим обозначением (схемой);

выделять в произношении комментирующую часть (слова автора);

соотносить структуру предложения с его схематической записью; анализировать языковые средства, помогающие автору в реализации замысла произведения;

объяснять текстообразующую роль диалога как вида прямой речи, составлять его графическую схему;

пользоваться логическими синонимами для более точного обозначения характера речи, правильно расставлять знаки препинания;

заменять косвенную речь прямой, исправляя грамматические ошибки, пунктуационно правильно оформлять диалог;

определять текстообразующую роль цитаты;

обнаруживать в комментирующей части слова, указывающие на характер речи;

распознавать цитаты в тексте, правильно расставлять знаки препинания при цитировании;

вводить цитату в авторский текст разными способами: как составную часть и как предложение с прямой речью;

определять текстообразующую роль цитаты;

использовать цитаты в речи;

исправлять речевые недочеты при цитировании;

цитировать стихотворный текст;

использовать цитаты в заданной речевой ситуации;

производить устно и письменно синтаксический разбор предложений с чужой речью.

Основные термины по разделу:

Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь. Несобственно-прямая речь и слова автора.

Диалог, реплики диалога. Цитата, способы оформления цитат.

Повторение и систематизация изученного в VIII классе (5 )

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

Учащиеся должны знать:

  1. о взаимосвязи синтаксиса и морфологии;
  2. первичных и вторичных синтаксических функциях различных частей речи
  3. о значении пунктуации для оформления письменной речи; о взаимосвязи синтаксиса и пунктуации;
  4. алгоритм рассуждения при постановке знаков препинания
  5. содержание понятия «культура речи»;
  6. о взаимосвязи синтаксиса и культуры речи
  7. о взаимосвязи синтаксиса и орфографии

Учащиеся должны уметь:

  1. производить синтаксический разбор предложения, разграничивать первичные и вторичные синтаксические функции частей речи; разграничивать функционирование слов в составе грамматической формы и в качестве самостоятельного члена предложения;
  2. пользуясь алгоритмом, расставлять знаки препинания в тексте;
  3. разграничивать употребление знаков препинания в разных функциях (разделение, выделение, завершение);
  4. правильно употреблять форму зависимого слова при управлении; правильно строить предложение с деепричастным оборотом; пользоваться синтаксическими синонимами для избежания повторов;
  5. правильно писать слова с изученными орфограммами, объяснять синтаксические условия выбора правильного написания;
  6. обнаруживать ошибки в правописании слов, исправлять их, объяснять условия выбора правильного написания.

Основные термины по разделу:

Синтаксис, пунктуация, культура речи

Словосочетание. Простое предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения

График продолжительности и последовательности изучения разделов

Наименование

разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерная

программа

Учебный

план

Рабочая

программа

творческие

контроль

ные

1

Вводный урок

1

1

1

2

                                   Повторение изученного

8

8

1

1

3

 Синтаксис и пунктуация. Словосочетание

2

2

4

                                               Предложение

2

2

5

Простое предложение

2

2

1

6

Двусоставные предложения. Главные члены предложения

9

9

1

7

                                             Второстепенные члены

11

11

1

1

8

                                        Односоставные предложеия

11

11

1

9

                                                          Неполные предложения

2

2

10

Предложения с однородными членами

8

8

1

11

                               Предложения с обособленными членами

15

15

4

1

12

Предложения с уточняющими обособленными членами

6

6

2

1

13

           Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

9

9

1

14

              Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

13

13

5

15

Повторение изученного в 8 классе

5

5

1

Итого

170

105

105

15

8

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

  В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать: 

Учащиеся должны уметь:
по фонетике: производить фонетический разбор слов;
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;
по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;
по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;
по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;
по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями;
по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; пересказывать (устно и письменно) тексты художественного, публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию;
по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах; пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  1. роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  2. смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  3. основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  4. особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  5. признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  6. основные единицы языка, их признаки;
  7. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

 Перечень учебно-методического обеспечения

Литература для учащихся

Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/(С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков).-30-е изд. - М.: Просвещение, 2009.

Для учителя

А. М. Плотникова,  М. В. Слаутина «Все исключения русского языка», Москва, Проспект, 2013 г.

Л. Ю. Комисарова «Контрольные и проверочные работы по русскому языку», Москва, Экзамен, 2008 г.

О. В. Касперская «Анализ художественного текста, 5-11 класс», Волгоград, Учитель, 2010

В. В. Львов «Обучение нормам произношения и ударения в средней школе, 5-9 классы, Москва, Просвещение, 1989 г.

П. Ф. Ивченков «Контрольно-тренировочные работы на уроках русского языка, 5-9 классы», Москва, Просвещение

Т. О. Скиргайло «Сочинение в жанре интервью» Казань, Слово, 2005 г.

Д. Э. Розенталь «Справочник по правописанию и литературной правке», Москва, Айрис Пресс, 2005 г.

Л. А  Тропкина «Разрезные карточки для индивидуальной работы, 7 класс», Волгоград, Учитель, 2002 г.

Т. А. Ладыженская «Развивайте дар слова», Москва, Просвещение, 1999 г.

М. М. Казбек-Казиева «Школьные олимпиады по русскому языку, 5-11 классы», Москва, Айрис Пресс, 2008 г.

В. Ф. Габдулхаков «Русский язык в межкультурном общении, в лингвистической теории и методике преподавания», Казань, ТКИ, 2008 г.

И. В. Золотарева «Поурочные разработки по литературе, 8 класс», Москва, ВАКО, 2006 г.

С. В. Водолазькая «Предметная неделя русского языка в школе», Ростов-на-Дону, Феникс, 2007 г.

Словари

Н. М. Шанский «школьный фразеологический словарь русского языка»

Л. В. Чернец «школьный словарь литературоведческих терминов»

А. В. Семенов «Словообразовательный словарь русского языка»

«Словарь иностранных слов»

Орфографический словарь русского языка

С. И. Ожегов «Толковый словарь русского языка»

Мультимедийные пособия

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 7 класс.  

Полный мультимедийный курс по русскому языку для 7 класса, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.

Образовательные электронные ресурсы:

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/ Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/ 

Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp 

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/ 

Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm 

Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4 

Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/ 

Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html 

Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/

Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/ 

Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm 

Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm 

Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/ 

Толковый словарь В.И. Даля  http://www.slova.ru/ 

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/ 

Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/ 

Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html 

Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/ 

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/ 

Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm 

Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/ 

Русское слово http://www.rusword.com.ua 

Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2

Тематическое планирование по русскому языку в 8 классе (трад.)

Тема

Примечание

Понятия

Домашнее задание

Да-

та П

Фа-

кт

1

Функции русского языка в современном мире

Восточносла-

вянские языки

Упр.5

1.09

                                          Повторение изученного-8, РР-1, КД-1

2

Повторение изученного в 5-7 классах

Упр.6

5

3

Фонетика и графика. Орфография

Фонетика

Упр.13, П.2

6

4

Морфемика и словообразо-

вание

Словообразо-

вание

Упр.18, П.3

8

5

Лексика и фразеология

Лексикология

Фразеология

Упр.28, П.4

13

6

Морфология

Морфология

Упр.40, П.5

15

7

Строение текста. Стили речи

Стили речи

Типы речи

Упр.53, П.6

19

8

Р.р.

Сочинение по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии»

Написать сочинение

20

9

Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного»

Повторить словарные слова

24

                                   Синтаксис и пунктуация. Словосочетание -2

10

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Работа над ошибками

Словосочета-

ние

П.7, упр.65

26

11

Связь слов в словосочетании

П.7, упр.72

27

                                               Предложение-2

12

Строение и грамматическое значение предложений

Грамматичес-

кая основа

П.8, упр.89

01.10

13

Интонация предложений

П.9, упр.93

3

                                    Простое предложение-2, РР-1

14

Порядок слов в предложении. Логическое ударение

П.10, упр.105

4

15

Р.р.

Сжатое изложение

Подготовка к ГИА

Написать изложение

8

                 Двусоставные предложения. Главные члены предложения-9, КД-1

16

Подлежащее

Подлежащее

П.11, упр.116

17

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

Простое глагольное сказуемое

П.12, упр.124

10

18

Составное глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое

П.13, упр.137

11

19

Составное именное сказуемое

Глагол-связка

П.14, упр.142

15

20

Выражение именной части составного именного сказуемого

П.14, упр.149

17

21

Тире между подлежащим и сказуемым

П.15, упр.154

18

22

Повторение по теме «Виды сказуемых»

П.11-15, упр.159

22

23

Обобщающий урок по теме «Виды сказуемых»

Подготовиться к КД

24

24

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Сказуемое»

Повторить словарные слова

25

                                              Второстепенные члены- 11, РР-1, КД-1

25

Работа над ошибками. Дополнение

дополнение

П.16, упр.166

29

26

Трудные случаи выражения дополнений

П.16, упр.168

27

Определение

определение

П.17, упр.178

28

Приложение

приложение

П.18, упр.184

29

Повторение по теме: «Приложение»

Упр.186

30

Р.р. Сжатое изложение

Подготовка к ГИА

Написать изложение

31

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

Обстоятель-

ство

П.19, упр.187

32

Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами

Сравнительный оборот

П.19, упр.195

33

Повторение по теме: «Основные виды обстоятельств»

Упр.200

34

Обобщающий урок по теме: «Второстепен-

ные члены предложения»

Подготовиться к контрольной работе

35

Контрольный диктант по теме: «Второстепен-

ные члены предложения»

Повторить словарные слова

                                        Односоставные предложеия-11, КД-1

36

Основные группы односоставных предложений. Предложения определенно-личные

Определенно-личные предложения

П.21, упр.206

37

Предложения неопределенно-личные

Неопределенно-личные предложения

П.22, упр.216

38

Повторение по теме: «Предложения неопределенно-личные»

Упр.220

39

Безличные предложения

Безличные предложения

П.23, упр.224

40

Повторение по теме: «Безличные предложения»

Упр.226

41

Повторение по теме: «Односоставные предложения с главным членом-сказуемым»

Упр.236

42

Назывные предложения

Назывные предложения

П.24, упр.245

43

Повторение по теме: «Назывные предложения»

Упр.247

44

Обобщающий урок по теме: «Назывные предложения»

Упр.249

45

Повторение по теме: «Односоставные предложения»

Упр.250

46

Контрольная работа по теме

«Односоставные предложения»

                                                          Неполные предложения-2

47

Понятие о неполных предложениях

Упр.256

48

Повторение по теме: «Неполные предложения»

                                        Предложения с однородными членами-8, КД-1

49

Понятие об однородных членах

Однородные члены

П.26, упр.262

50

Однородные и неоднородные определения

П.26, упр.268

51

Однородные члены, связанные сочинительными союзами

П.27, упр.275

52

Повторение по теме: «Однородные члены, связанные сочинительными союзами»

Упр.279

53

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Обобщающие слова

П.28, упр.286

54

Повторение по теме: «Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них»

Упр.290

55

Повторение по теме: «Однородные члены предложения»

 Стр.132 ответить на вопросы

56

Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения»

Повторить словарные слова

                               Предложения с обособленными членами-14, РР-4, КД-1

57

Работа над ошибками.

Обособленные определения и приложения

П.29. упр.311

58

Р.р.

Сжатое изложение

Подготовка к ГИА

Сжать текст

59

Р.р.

Сжатое изложение

Подготовка к ГИА

Обособлен-

ные определения

Повтор словарные слова

60

Повторение по теме: «Обособленные определения и приложения»

Упр.305

61

Обособленные определения, выраженные причастными оборотами

Причастный оборот

П.29, упр.311

62

Особенности обособления приложений

Упр.319

63

Повторение по теме: «Обособление приложений»

Упр.321

64

Контрольный диктант  по теме: «Обособленные определения и приложения»

Повторить словарные слова

65

Работа над ошибками

Обособленные обстоятельства

П.30, упр.332

66

Повторение по теме: «Обособленные обстоятельства»

Упр.334

67

Практическая работа по теме: «Обособленные обстоятельства»

Упр.338

68

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами

Выписать из худ литер 5 предложений с

обос.определен. и обстоятел.

69

Р.р.

Сжатое изложение

Подготовка к ГИА

Сжать текст

70

Р.р.

Сжатое изложение

Подготовка к ГИА

Повторить словарные слова

                   Предложения с уточняющими обособленными членами-6, РР-2, КД-1

71

Понятие об обособлении уточняющих предложений

Уточняющие предложения

П.31, упр.343

72

Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания

П.31, упр.348

73

Повторение по теме: «Обособленные члены предложения»

Стр.159 ответить на вопросы

74

Контрольный диктант по теме: «Обособленные члены предложения»

Повторить словарные слова

75

Р.р. Применение публицистичес-

кого стиля на практике

Подготовка к ГИА

Упр.352

76

Р.р. Диспут

Повторить словарные слова

           Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями-9, КД-1

77

Обращение

обращение

П.32, упр.358

78

Знаки препинания при обращении

Упр.361

79

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них

Вводные слова

П.33, упр.365

80

Вводные слова и вводные предложения. Предложения с междометиями

П.33, упр.369

81

Вводные конструкции

Вводные конструкции

П.33, упр.378

82

Повторение по теме: «Вводные конструкции»

П.34, упр.385

83

Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»

Упр.386

84

Обобщающий урок по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями»

Подготовиться к КД

85

Контрольная работа по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями»

              Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь-12, РР-5

86

Работа над ошибками.

Предложения с прямой речью

П.35, упр.393

87

Диалог

диалог

П.35, упр.396

88

Р.Р.Обучение сочинению  на теоретическую тему

Подготовка к ГИА

89

Р.Р. Обучение сочинению  на теоретическую тему

Подготовка к ГИА

90

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

П.36, упр.402

91

Повторение по теме: «Предложения с косвенной речью»

Выписать из худ. литер предложения с прямой и косвенной речью

92

Цитаты и знаки препинания при них

цитата

П.37, упр.406

93

Повторение по теме: «Цитаты и знаки препинания при них»

Упр.407

94

Закрепление темы «Способы передачи чужой речи»

Упр.410

95

Р.р.

Сжатое изложение

Подготовка к ГИА

Написать изложение

96

Р.р.

Сравнительная характеристика героя

Подготовка к ГИА

Упр.413

97

Р.р.

Сравнительная характеристика героя

Подготовка к ГИА

Упр.417

                                        Повторение изученного в 8 классе-5, КД-1  

98

Повторение тем «Словосочета-

ние», «Двусоставное предложение», «Односоставные предложения»

Упр.420

99

Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обобщающими членами», «Предложения с уточняющими обособленными членами»

Упр.426

100

Повторение тем «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Способы передачи чужой речи»

Упр.433

101

Контрольная  работа по теме: «Повторение изученного в 8 классе»

Повторить словарные слова

102

Повторение изученного в 8 классе

Тесты

103

Повторение изученного в 8 классе

Тесты

104

Повторение изученного в 8 классе

тесты

105

Итоговый урок. Рекомендации к экзаменам



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку в 8 классе (трад.)

Тема

Примечание

Понятия

Домашнее задание

Да-

та П

Фа-

кт

1

Функции русского языка в современном мире

Восточносла-

вянские языки

Упр.5

1.09

                                          Повторение изученного-8, РР-1, КД-1

2

Повторение изученного в 5-7 классах

Упр.6

5

3

Фонетика и графика. Орфография

Фонетика

Упр.13, П.2

6

4

Морфемика и словообразо-

вание

Словообразо-

вание

Упр.18, П.3

8

5

Лексика и фразеология

Лексикология

Фразеология

Упр.28, П.4

13

6

Морфология

Морфология

Упр.40, П.5

15

7

Строение текста. Стили речи

Стили речи

Типы речи

Упр.53, П.6

19

8

Р.р.

Сочинение по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии»

Написать сочинение

20

9

Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного»

Повторить словарные слова

24

                                   Синтаксис и пунктуация. Словосочетание -2

10

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Работа над ошибками

Словосочета-

ние

П.7, упр.65

26

11

Связь слов в словосочетании

П.7, упр.72

27

                                               Предложение-2

12

Строение и грамматическое значение предложений

Грамматичес-

кая основа

П.8, упр.89

01.10

13

Интонация предложений

П.9, упр.93

3

                                    Простое предложение-2, РР-1

14

Порядок слов в предложении. Логическое ударение

П.10, упр.105

4

15

Р.р.

Сжатое изложение

Подготовка к ГИА

Написать изложение

8

                 Двусоставные предложения. Главные члены предложения-9, КД-1

16

Подлежащее

Подлежащее

П.11, упр.116

10

17

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

Простое глагольное сказуемое

П.12, упр.124

11

18

Составное глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое

П.13, упр.137

15

19

Составное именное сказуемое

Глагол-связка

П.14, упр.142

17

20

Выражение именной части составного именного сказуемого

П.14, упр.149

18

21

Тире между подлежащим и сказуемым

П.15, упр.154

22

22

Повторение по теме «Виды сказуемых»

П.11-15, упр.159

24

23

Обобщающий урок по теме «Виды сказуемых»

Подготовиться к КД

25

24

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Сказуемое»

Повторить словарные слова

29

                                              Второстепенные члены- 11, РР-1, КД-1

25

Работа над ошибками. Дополнение

дополнение

П.16, упр.166

08.11

7.11

26

Трудные случаи выражения дополнений

П.16, упр.168

12

8

27

Определение

определение

П.17, упр.178

14

12

28

Приложение

приложение

П.18, упр.184

15

14

29

Повторение по теме: «Приложение»

Упр.186

19

15

30

Р.р. Сжатое изложение

Подготовка к ГИА

Написать изложение

21

19

31

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

Обстоятель-

ство

П.19, упр.187

22

21

32

Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами

Сравнительный оборот

П.19, упр.195

26

22

33

Повторение по теме: «Основные виды обстоятельств»

Упр.200

28

26

34

Обобщающий урок по теме: «Второстепен-

ные члены предложения»

Подготовиться к контрольной работе

29

28

35

Контрольный диктант по теме: «Второстепен-

ные члены предложения»

Повторить словарные слова

03.12

29

                                        Односоставные предложеия-11, КД-1

36

Основные группы односоставных предложений. Предложения определенно-личные

Определенно-личные предложения

П.21, упр.206

5

3.12

37

Предложения неопределенно-личные

Неопределенно-личные предложения

П.22, упр.216

6

5

38

Повторение по теме: «Предложения неопределенно-личные»

Упр.220

10

6

39

Безличные предложения

Безличные предложения

П.23, упр.224

12

10

40

Повторение по теме: «Безличные предложения»

Упр.226

13

12

41

Повторение по теме: «Односоставные предложения с главным членом-сказуемым»

Упр.236

17

13

42

Назывные предложения

Назывные предложения

П.24, упр.245

19

17

43

Повторение по теме: «Назывные предложения»

Упр.247

20

19

44

Обобщающий урок по теме: «Назывные предложения»

Упр.249

24

20

45

Повторение по теме: «Односоставные предложения»

Упр.250

09.01

24

46

Контрольная работа по теме

«Односоставные предложения»

10

24

                                                          Неполные предложения-2

47

Понятие о неполных предложениях

Упр.256

14

9.01

48

Повторение по теме: «Неполные предложения»

16

10

                                        Предложения с однородными членами-8, КД-1

49

Понятие об однородных членах

Однородные члены

П.26, упр.262

17

14

50

Однородные и неоднородные определения

П.26, упр.268

21

16

51

Однородные члены, связанные сочинительными союзами

П.27, упр.275

23

17

52

Повторение по теме: «Однородные члены, связанные сочинительными союзами»

Упр.279

24

21

53

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Обобщающие слова

П.28, упр.286

28

23

54

Повторение по теме: «Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них»

Упр.290

30

24

55

Повторение по теме: «Однородные члены предложения»

 Стр.132 ответить на вопросы

31

28

56

Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения»

Повторить словарные слова

04.02

30

                               Предложения с обособленными членами-14, РР-4, КД-1

57

Работа над ошибками.

Обособленные определения и приложения

П.29. упр.311

6

31

58

Р.р.

Сжатое изложение

Подготовка к ГИА

Сжать текст

7

4/02

59

Р.р.

Сжатое изложение

Подготовка к ГИА

Обособлен-

ные определения

Повтор словарные слова

11

6

60

Повторение по теме: «Обособленные определения и приложения»

Упр.305

13

7

61

Обособленные определения, выраженные причастными оборотами

Причастный оборот

П.29, упр.311

14

11

62

Особенности обособления приложений

Упр.319

18

13

63

Повторение по теме: «Обособление приложений»

Упр.321

20

14

64

Контрольный диктант  по теме: «Обособленные определения и приложения»

Повторить словарные слова

21

18

65

Работа над ошибками

Обособленные обстоятельства

П.30, упр.332

25

20

66

Повторение по теме: «Обособленные обстоятельства»

Упр.334

27

21

67

Практическая работа по теме: «Обособленные обстоятельства»

Упр.338

28

25

68

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами

Выписать из худ литер 5 предложений с

обос.определен. и обстоятел.

04.03

27

69

Р.р.

Сжатое изложение

Подготовка к ГИА

Сжать текст

6

28

70

Р.р.

Сжатое изложение

Подготовка к ГИА

Повторить словарные слова

7

4/03

                   Предложения с уточняющими обособленными членами-6, РР-2, КД-1

71

Понятие об обособлении уточняющих предложений

Уточняющие предложения

П.31, упр.343

11

6

72

Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания

П.31, упр.348

13

7

73

Повторение по теме: «Обособленные члены предложения»

Стр.159 ответить на вопросы

14

11

74

Контрольный диктант по теме: «Обособленные члены предложения»

Повторить словарные слова

18

13

75

Р.р. Применение публицистичес-

кого стиля на практике

Подготовка к ГИА

Упр.352

01.04

14

76

Р.р. Диспут

Повторить словарные слова

3

18

           Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями-9, КД-1

77

Обращение

обращение

П.32, упр.358

4

01/04

78

Знаки препинания при обращении

Упр.361

8

3

79

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них

Вводные слова

П.33, упр.365

10

4

80

Вводные слова и вводные предложения. Предложения с междометиями

П.33, упр.369

11

8

81

Вводные конструкции

Вводные конструкции

П.33, упр.378

15

10

82

Повторение по теме: «Вводные конструкции»

П.34, упр.385

17

11

83

Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»

Упр.386

18

15

84

Обобщающий урок по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями»

Подготовиться к КД

22

17

85

Контрольная работа по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями»

24

18

              Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь-12, РР-5

86

Работа над ошибками.

Предложения с прямой речью

П.35, упр.393

25

22

87

Диалог

диалог

П.35, упр.396

29

24

88

Р.Р.Обучение сочинению  на теоретическую тему

Подготовка к ГИА

02.05

25

89

Р.Р. Обучение сочинению  на теоретическую тему

Подготовка к ГИА

6

29

90

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

П.36, упр.402

8

91

Повторение по теме: «Предложения с косвенной речью»

Выписать из худ. литер предложения с прямой и косвенной речью

13

92

Цитаты и знаки препинания при них

цитата

П.37, упр.406

15

93

Повторение по теме: «Цитаты и знаки препинания при них»

Упр.407

16

94

Закрепление темы «Способы передачи чужой речи»

Упр.410

20

95

Р.р.

Сжатое изложение

Подготовка к ГИА

Написать изложение

22

96

Р.р.

Сравнительная характеристика героя

Подготовка к ГИА

Упр.413

23

97

Р.р.

Сравнительная характеристика героя

Подготовка к ГИА

Упр.417

27

                                        Повторение изученного в 8 классе-5, КД-1  

98

Повторение тем «Словосочета-

ние», «Двусоставное предложение», «Односоставные предложения»

Упр.420

29

20/05

99

Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обобщающими членами», «Предложения с уточняющими обособленными членами»

Упр.426

30

100

Повторение тем «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Способы передачи чужой речи»

Упр.433

Темы будут сжаты

Даты будут отражены в листе корректировки

101

Контрольная  работа по теме: «Повторение изученного в 8 классе»

Повторить словарные слова

102

Повторение изученного в 8 классе

Тесты

103

Повторение изученного в 8 классе

Тесты

104

Повторение изученного в 8 классе

тесты

105

Итоговый урок. Рекомендации к экзаменам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование для 5 класса по русскому языку

В данном разделе размещен материал, посвященный планированию уроков по русскому языку по стандартам 2-го поколения...

Тематическое планирование для 9 класса по русскому языку по Бабайцевой В.В.

Данный материал поможет начинающим педагогам в разработке  планирования уроков по УМК под редакцией Бабайцевой в 9 классе...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

конспекты открытых уроков 5 класс по русскому языку и литературе

Урок-спектакль " Части речи" (обобщение изученного)Урок по сказке А.С. Пушкина " Сказка о мертвой царевне"...

Рабочая программа для 9 класса по русскому языку под редакцией Бархударова (3 часа в неделю).

Рабочая программа для 9 класса по русскому языку под редакцией Бархударова (3 часа в неделю)....