Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Западная Азия в древности"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Урок-игра это не только интересно для детей, но и полезно - отрабатываются навыки применения знаний нп практике. Данный урок-игра носит разноплановый характе. Я попыталоась занять всех учащихся, т.к. зачастую в таких играх остаются не у дел учащиеся малоактивные и малообщительные, а если в команде есть "отличник", то появляется фраза "а вот у них Петров!". Поэтому есть разноуровневые задания: капитанский конкурс для "отлично" успевающих по предмету, конкурс помошников для "малоактивных" и "трудноуспевающих" и собственно задания дляосновного состава. По мере выполнения своих заданий, капитаны и помошники вливаются в общий ход игры. Однако все подробности в приложенном файле. Смотри. Редактируйте.

Скачать:


Подписи к слайдам:

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА ПО ТЕМЕ «ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ» «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
Учитель истории МАОУ СОШ № 19 г. Димитровграда Ерофеева Екатерина Александровна
1 ЭТАП ВИКТОРИНА
Назовите реки протекавшие в Месопотамии.Как называется могущественное и большое государство? Как называется вера в большое количество богов? Как называется вещество, которое добывали финикийцы из моллюсков? Он написал первые законы в мире. Как называется человек, дающий в долг под проценты? Как называются обязательные правила поведения, установленные государством?Основной строительный материал в Месопотамии.Как называется поселение, зависимое от другого государства? Как называется область, в которой расположено Древнееврейское царство?
2 ЭТАП ЧЕРНЫЙ ЯЩИК КОМУ МОГЛИ ПРИНАДЛЕЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВЕЩИ?
Праща с камнем
Железное оружие
Камень с клинописью
Золотая монета
ОТВЕТЫ
Крез
Хаммурапи
Давид
Ассирийцы
3 ЭТАП ЛИЧНОСТЬ-ЗАГАДКА
Бог Яхве повелел ему вывести еврейский народ из Египта. Это было нелегко. Фараон направил вдогонку огромное войско. Однако Бог евреев не оставил. Он раздвинул море, и они оказались на Синайском полуострове. Сорок лет водил он свой народ по пустыне, пока не привёл в землю обетованную.
МОИСЕЙ
Он – царь великий, царь царей. Ему достались 23 страны. Среди них Вавилония, Ассирия, Египет. Всё, что он приказывал – ночью ли, днём ли – исполняли. Он был отличным стрелком из лука, всадником, копьеметателем.
Дарий Первый
Этот царь истребил врагов на севере и на юге. Он начертал свои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове.
Хаммурапи
Он обладал огромной силой. Один на один вступал в схватку со львом и одолевал его. Враги стремились узнать тайну его силы. Любимая предала его. Далила, узнав, что сила в его волосах, обрезала их. Измученный и ослеплённый, он сокрушил своих врагов и сам погиб.
Самсон
Соломон
4 ЭТАП ЕСТЬ ЛИ ЛИШНИЙ? (ОБЪЯСНИТЬ ПОЧЕМУ ЛИШНИЙ)
«бессмертные», железо, Ниневия, АшшурбанапалДарий Первый, Кир Великий, Валтасар Пурпур, алфавит, железо, оливки Сирия, Палестина, Мидия, Финикия Зиккурат, клинопись, глина, первые законы
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Вигасин А.А Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение, 2012. Картинки http://ig2.mirtesen.ru/images/upload/20714481962/big.jpeg?2009060516522856211104 http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/hammurap.jpg http://retrobazar.com/newsimage/922_9005big.jpg?5.871890936978161 http://noterror.ru/wp-content/uploads/2009/08/0220_g.jpg http://images2.wikia.nocookie.net/__cb20120515091126/inheritance/ru/images/d/de/Prascha.jpg http://smallbay.ru/images/raffaello06.jpg
http://www.oboznik.ru/wp-content/uploads/2012/03/f1.jpg http://ic.pics.livejournal.com/crustgroup/21152339/132382/132382_original.jpg http://festival.1september.ru/articles/517475/img14.jpg


Предварительный просмотр:

Повторительно-обобщающий урок-игра

«Счастливый случай»

по теме «Западная Азия в древности»

Для 5 класса

Учитель истории МАОУ СОШ № 19 г. Димитровграда

Ерофеева Екатерина Александровна

Димитровград, 2012

Цели урока: повторить, обобщить пройденный материал по теме «Западная Азия в древности»; продолжить формировать навыки применения усвоенных знаний  на практике, логического мышления; продолжить воспитывать умение работать в группе сообща.

Организационный момент: класс делится на 3 команды, состав команд формируется учителем, чтобы распределение «умственных сил» было равное:

-  капитан (ученик, у которого «отличные»                    отдельные задания

результаты по предмету)

- несколько учеников «послабее»

- основной состав команды.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, индивидуальные карточки для работы.

Литература: Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение, 2009

Игра «Счастливый случай» включает в себя 4 основных этапа и 2 дополнительных.  Команды дают ответы в одно или два слова  на маленьких листочках заранее приготовленных учителем (размер со спичечный коробок). На обсуждение должно уходить от одной до двух минут. На время обсуждения можно включить классическую быструю музыку (дабы не подслушивать  друг друга).

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Капитаны и «малоуспевающие» по предмету ученики выполняют отдельные задания. После проверки их работ они получают свою оценку, идущую в журнал, а количество правильных ответов плюсуется к общему счету команды.

Ход игры.

  1. Объяснение правил игры. Формирование команд.
  2. Команды проходят 1 этап «Викторина» (слайд 2). В это время капитаны команд и «малоуспевающие» учащиеся  отдельно делают свои задания. После завершения викторины капитаны присоединяются к командам. «Малоуспевающие» учащиеся присоединяются по мере выполнения своих  заданий.
  3. 2й этап «Черный ящик» (слайд 3). Учащиеся должны догадаться, кому  мог принадлежать тот или иной предмет. После этапа происходит проверка и начисление баллов (слайд 4).
  4. 3й этап «Личность-загадка» (слайд 5). Узнать по описанию и иллюстрации о ком идет речь.
  5. 4й этап «Есть ли лишний» (слайд 6). Учащиеся должны на листочках ответить есть ли лишний в ряду, если есть, то, что является лишним. Замечу, что не во всех рядах есть лишние понятия – в последнем ряду все понятия относятся к Междуречью.
  6. Подсчет набранных баллов.
  7. Проверка работ капитанов и «малоуспевающей» группы, начисление баллов.
  8. Подведение итогов и выставление оценок на усмотрение учителя и в зависимости от количества набранных баллов.

 



Предварительный просмотр:

Конкурс капитанов

1.Выражение «валтасаров пир» связанно с:

 а) законами царя Хаммурапи

б) взятием персами Вавилона

в) победами Ассирии

г) взятием Иерихона

2. Если человека сравнивают с лидийским царем Крезом, то хотят подчеркнуть его:

А) ум Б) могущество В) богатство Г) образованность

3. главную силу персидского войска составляли:

А) рабы Б) конница В) 10 тысяч «бессмертных»

4. Узнайте государство

А. Ассирия

Б. Вавилонское царство

1.таран

2.Ниневия

3.бог Шамаш

4.Валтасар

5. железная руда

5. Перечислите изобретения финикийцев.

Конкурс капитанов

1.Выражение «валтасаров пир» связанно с:

 а) законами царя Хаммурапи

б) взятием персами Вавилона

в) победами Ассирии

г) взятием Иерихона

2. Если человека сравнивают с лидийским царем Крезом, то хотят подчеркнуть его:

А) ум Б) могущество В) богатство Г) образованность

3. главную силу персидского войска составляли:

А) рабы Б) конница В) 10 тысяч «бессмертных»

4. Узнайте государство

А. Ассирия

Б. Вавилонское царство

1.таран

2.Ниневия

3.бог Шамаш

4.Валтасар

5. железная руда

5. Перечислите изобретения финикийцев.

 

Конкурс капитанов

1.Выражение «валтасаров пир» связанно с:

 а) законами царя Хаммурапи

б) взятием персами Вавилона

в) победами Ассирии

г) взятием Иерихона

2. Если человека сравнивают с лидийским царем Крезом, то хотят подчеркнуть его:

А) ум Б) могущество В) богатство Г) образованность

3. главную силу персидского войска составляли:

А) рабы Б) конница В) 10 тысяч «бессмертных»

4. Узнайте государство

А. Ассирия

Б. Вавилонское царство

1.таран

2.Ниневия

3.бог Шамаш

4.Валтасар

5. железная руда

5. Перечислите изобретения финикийцев.

Конкурс капитанов

1.Выражение «валтасаров пир» связанно с:

 а) законами царя Хаммурапи

б) взятием персами Вавилона

в) победами Ассирии

г) взятием Иерихона

2. Если человека сравнивают с лидийским царем Крезом, то хотят подчеркнуть его:

А) ум Б) могущество В) богатство Г) образованность

3. главную силу персидского войска составляли:

А) рабы Б) конница В) 10 тысяч «бессмертных»

4. Узнайте государство

А. Ассирия

Б. Вавилонское царство

1.таран

2.Ниневия

3.бог Шамаш

4.Валтасар

5. железная руда

5. Перечислите изобретения финикийцев.

Конкурс капитанов

1.Выражение «валтасаров пир» связанно с:

 а) законами царя Хаммурапи

б) взятием персами Вавилона

в) победами Ассирии

г) взятием Иерихона

2. Если человека сравнивают с лидийским царем Крезом, то хотят подчеркнуть его:

А) ум Б) могущество В) богатство Г) образованность

3. главную силу персидского войска составляли:

А) рабы Б) конница В) 10 тысяч «бессмертных»

4. Узнайте государство

А. Ассирия

Б. Вавилонское царство

1.таран

2.Ниневия

3.бог Шамаш

4.Валтасар

5. железная руда

5. Перечислите изобретения финикийцев.

Конкурс капитанов

1.Выражение «валтасаров пир» связанно с:

 а) законами царя Хаммурапи

б) взятием персами Вавилона

в) победами Ассирии

г) взятием Иерихона

2. Если человека сравнивают с лидийским царем Крезом, то хотят подчеркнуть его:

А) ум Б) могущество В) богатство Г) образованность

3. главную силу персидского войска составляли:

А) рабы Б) конница В) 10 тысяч «бессмертных»

4. Узнайте государство

А. Ассирия

Б. Вавилонское царство

1.таран

2.Ниневия

3.бог Шамаш

4.Валтасар

5. железная руда

5. Перечислите изобретения финикийцев.



Предварительный просмотр:

Западная Азия                                     Вариант 1

1.Как называется место обитания богов?

А) храм Б) музей В) дворец Г) саркофаг

2. Узнайте страну

А. Египет

Б. Междуречье

В. Финикия

1.Нил

2.алфавит

3.Евфрат

4.Северо-Восток Африки

5.Мемфис

6. Вавилон

7. пурпурная краска

3. Как называлась система письма, зародившаяся в Двуречье?

А) скоропись Б)клинопись В) иероглифы Г) алфавит

4. Как называли человека, который давал в долг под проценты?

А) рабовладелец Б) вельможа В) ростовщик Г) шумер

5. Основное занятие финикийцев:

А) торговля Б) охота В) земледелие Г) собирательство

6. Постоянное поселение, созданное в чужой стране, это-

А) община Б)город В) колония Г) деревня

7. Соотнесите

А. Саул

Б. Самсон

В. Моисей

1.основатель Древнееврейского государства

2.пророк, получивший от Бога скрижали с заповедями

3. библейский герой, сила которого была в волосах

4. родоначальник евреев

Западная Азия                                     Вариант 2

1.Как называется место обитания богов?

А) храм Б) музей В) дворец Г) саркофаг

2. Узнайте страну

А. Финикия

Б. Египет

В. Междуречье

1.Нил

2.алфавит

3.Евфрат

4.Северо-Восток Африки

5.Мемфис

6. Вавилон

7. пурпурная краска

3. Как называлась система письма, зародившаяся в Двуречье?

А) скоропись Б)клинопись В) иероглифы Г) алфавит

4. Как называли человека, который давал в долг под проценты?

А) рабовладелец Б) вельможа В) ростовщик Г) шумер

5. Основное занятие финикийцев:

А) торговля Б) охота В) земледелие Г) собирательство

6. Постоянное поселение, созданное в чужой стране, это-

А) община Б)город В) колония Г) деревня

7. Соотнесите

А. Соломон

Б. Яхве

В. Саул

1.основатель Древнееврейского государства

2.строитель Иерусалимского храма, мудрый царь

3. имя древнееврейского бога

4. родоначальник евреев

Западная Азия                                     Вариант 1

1.Как называется место обитания богов?

А) храм Б) музей В) дворец Г) саркофаг

2. Узнайте страну

А. Египет

Б. Междуречье

В. Финикия

1.Нил

2.алфавит

3.Евфрат

4.Северо-Восток Африки

5.Мемфис

6. Вавилон

7. пурпурная краска

3. Как называлась система письма, зародившаяся в Двуречье?

А) скоропись Б)клинопись В) иероглифы Г) алфавит

4. Как называли человека, который давал в долг под проценты?

А) рабовладелец Б) вельможа В) ростовщик Г) шумер

5. Основное занятие финикийцев:

А) торговля Б) охота В) земледелие Г) собирательство

6. Постоянное поселение, созданное в чужой стране, это-

А) община Б)город В) колония Г) деревня

7. Соотнесите

А. Саул

Б. Самсон

В. Моисей

1.основатель Древнееврейского государства

2.пророк, получивший от Бога скрижали с заповедями

3. библейский герой, сила которого была в волосах

4. родоначальник евреев

Западная Азия                                     Вариант 2

1.Как называется место обитания богов?

А) храм Б) музей В) дворец Г) саркофаг

2. Узнайте страну

А. Финикия

Б. Египет

В. Междуречье

1.Нил

2.алфавит

3.Евфрат

4.Северо-Восток Африки

5.Мемфис

6. Вавилон

7. пурпурная краска

3. Как называлась система письма, зародившаяся в Двуречье?

А) скоропись Б)клинопись В) иероглифы Г) алфавит

4. Как называли человека, который давал в долг под проценты?

А) рабовладелец Б) вельможа В) ростовщик Г) шумер

5. Основное занятие финикийцев:

А) торговля Б) охота В) земледелие Г) собирательство

6. Постоянное поселение, созданное в чужой стране, это-

А) община Б)город В) колония Г) деревня

7. Соотнесите

А. Соломон

Б. Яхве

В. Саул

1.основатель Древнееврейского государства

2.строитель Иерусалимского храма, мудрый царь

3. имя древнееврейского бога

4. родоначальник евреев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своя игра для 5-х классов "Передняя Азия в древности"

Эту форму занятий можно использовать как на повторительно-обобщающем уроке, так и  во внеурочной работе по истории. Она неизменно вызывает интерес, помогает поддерживать высокий познавате...

Повторительно-обобщающий урок по теме "Западная Азия в древности"

Задания предназничены для повторения темы по истории  "Западная Азия в древности" в 5 класса...

План-конспект урока истории в 5 класс по теме: "Передняя Азия в древности".

Тип урока: повторительно-обобщающий (урок-путешествие с элементами игры)...

Срезовая работа в 5 классе за II четверть по теме "Западная Азия в древности"

Срезовая работа в 5 классе за II четверть по теме "Западная Азия в древности"...

Западная Азия в древности. Древнее Двуречье

Ознакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением Древнего Двуречья....

презентация к повторительно-обобщающему уроку в форме "своей игры" для 5-го класса "Передняя Азия в древности"

презентация поможет интересно провести повторение, закрепить материал на уроке, а также может быть использована на дополнительных или внеклассных мероприятиях по истории Древнего мира....

Западная Азия в Древности

презентация по Древней истории...