Материалы к повторительно-обобщающему уроку "Передняя Азия в древности"
учебно-методический материал по истории (5 класс) по теме
Повторительно-обобщающий урок, построенный на основе данной идеи, всегда проходит увлекательно. Элемент неожиданности, связанный с выбором карточек, вызывает интерес учащихся, поэтому урок получается живой. Под эту схему можно подобрать любое содержание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_k_uroku.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы к повторительно-обобщающему уроку по теме «Передняя Азия в древности»
Оборудование: настенная карта «Передняя Азия в древности», карточки с заданиями, карточки для жеребьевки, фишки для оценки.
- Учащиеся делятся на команды.
- Правила игры.
А) Порядок ответов команд определяется карточкой, которую она вытянет:
- выбор – отвечает один ученик из команды по выбору учителя;
- делегат – отвечает ученик, выбранный командой;
- все, все – каждый участник команды должен дать ответ;
- миф – право ответа на вопрос переходит к следующей команде, один из членов команды рассказывает миф;
- загадки – команда дает ответ на загадку;
- термины – каждый участник команды объясняет термин, данный учителем;
- имена – ученики дают краткую характеристику историческому деятелю.
Б) За правильные ответы учащиеся получают фишки. Их подсчет позволит
выявить команду-победителя.
- Вопросы для обсуждения.
- Что общего в природных условиях Египта и Двуречья? В чем различия?
- О чем заботился Хаммурапи в своих законах? Обоснуйте свою мысль.
- Какая слава – дурная или добрая – ходила о финикийцах?
- В чем преимущества финикийского алфавита перед письменностью Египта или Двуречья? В чем недостаток древнейшего алфавита?
- Какие военные новшества применяли ассирийцы?
- Термины.
- клинопись – особое письмо Двуречья, похожее на клинообразные значки;
- ростовщики – люди, которые давали имущество в рост;
- благовония – разнообразные душистые вещества;
- колонии – поселения, которые основывали финикийцы за пределами своей страны;
- Библия - книга, которая содержит предания о прошлом еврейского народа;
- Ветхий Завет- первая, наиболее древняя часть Библии;
- единобожие – почитание одного Бога;
- заповеди – правила, по которым должны жить люди;
- скрижали – каменные доски, на которых были записаны заповеди;
- держава – большое и сильное государство.
- Имена.
- Ашшурбанапал – ассирийский царь;
- Соломон – царь Древнееврейского государства, славившийся богатством и мудростью;
- Саул – первый правитель Древнееврейского государства;
- Давид – второй царь израильтян;
- Моисей – пророк, который вывел израильтян из Египта;
- Хаммурапи – вавилонский царь, создавший законы;
- Гильгамеш – царь г. Урука;
- Утнапишти – человек, который стал бессмертным;
- Адам – первый человек;
- Яхве – бог древних евреев;
- Шамаш – бог солнца в Двуречье;
- Иштар – богиня плодородия и любви.
- Мифы.
- О Гильгамеше;
- потопе;
- первых людях;
- всемирном потопе;
- об Иосифе и его братьях;
- о Моисее;
- о Самсоне;
- об иерихонской трубе;
- о Давиде и Голиафе;
- о суде Соломона
- Загадки.
Расскажите-ка, ребята,
Где без леса и без гор
Люди в древности росли.
Где покой все обрели.
Где из глины повсеместно
Все лепили мастера.
И работа их до пота
Выручала их всегда. Междуречье
Царь в Вавилонии когда-то был
Могущественным, знаменитым слыл.
От рабства подданных он защитил.
Законы царские он учредил. Хаммурапи
Когда-то между Тигром и Евфратом
Жил в древности народ,
Что глину в обиход
Брал и посуду делать
И кирпичики обжечь.
И табличку получал,
Палочку он заострял,
И ее концом на глине
Знаки интересные писал.
Те, которые сейчас
Мир ученый прочитал.
И узнали мы тотчас,
Как народ здесь жил до нас.
Ты ж письмо то назови
Иль угадывать начни. Клинопись
На восточном побережье
Моря Средиземного
Государство моряков
Было очень древнее.
И чтоб им торговать,
Просто стали все писать.
Кто же знал? Их алфавит
Все народы покорит. Финикия
В каком когда-то царстве
Правителем он был?
В каком же государстве Могущественным слыл?
Страну свою большую
На области разбил.
Где в каждой он сатрапа
Властью одарил? Дарий. Персия
Всем государствам — государство.
Она — большое, пребольшое царство.
Так можно Персию назвать.
На карте ее легко показать. Держава
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.
помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока....
повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.
помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока....
Повторительно-обобщающий урок по теме "Западная Азия в древности"
Задания предназничены для повторения темы по истории "Западная Азия в древности" в 5 класса...
Дидактические материалы для повторительно-обобщающего урока по теме "Чередование гласных в корнях слов"
Данные материалы представляют собой разработки заданий различного типа, которые можно использовать для повторения и обобщения по указанной теме как на уроках русского языка в 6 классе (повышенный уров...
Западная Азия (повторительно-обобщающий урок в форме игры)
Урок истории для 5 классаЦель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Передняя Азия в древности».Задачи:1) Образовательная:·...
презентация к повторительно-обобщающему уроку в форме "своей игры" для 5-го класса "Передняя Азия в древности"
презентация поможет интересно провести повторение, закрепить материал на уроке, а также может быть использована на дополнительных или внеклассных мероприятиях по истории Древнего мира....
Повторительно-обобщающий урок по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности
Повторительно-обобщающий урок по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности...