Повторительно-обобщающий урок по теме "Западная Азия в древности"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Задания предназничены для повторения темы по истории "Западная Азия в древности" в 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_na_urok.docx | 364.81 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПОВТОРЕНИЯ "ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ"
А) “Восстанови порядок” - вспомните какие царства находились в Передней Азии:
- УРВДЕЬЕЧ
- ЯКИНИФИ
- РАСИСЯИ
- ОВЕЛАВНИОСК
- ДПЯЕСАРИСК АЕЖРДВА
Б) “Кто лишний? Что лишнее?” - найдите лишнее слово, неподходящее по смыслу, и объясните, почему вы его выбрали:
- НИЛ-ЕВФРАТ-ТИГР
- УР-ВАВИЛОН-МЕМФИС-УРУК
- ЭА-ИШТАР-СИН-ШАМАШ-ОСИРИС
- ХАММУРАПИ-ТУТМОС-АШШУРБАНАПАЛ-КИР-ДАРИЙ
- МЕЖДУРЕЧЬЕ-ФИНИКИЯ-АССИРИЯ-КАРФАГЕН-МИДИЯ
- КИР-ДАРИЙ-АШШУРБАНАПАЛ-ШАМПОЛЬОН-ХАММУРАПИ
В) “Загадка Хроноса”
1) Переписывались ли владыки царств друг с другом?
Представьте себе, что в музей попала глиняная табличка, будто бы найденная при раскопках. А на табличке надпись, из которой следует, что это письмо вавилонского царя Хаммурапи фараону-завоевателю Тутмосу III. Подумайте, признают ли ученые письмо подлинным или же заявят, что это чья-то шутка, розыгрыш? Докажи свой ответ используя ленту времени.
2) Любовался ли Хаммурапи развалинами Ниневии?
Известно, что главную роль в гибели Ассирийского царства и разрушении Ниневии сыграли вавилоняне. Подумайте, мог ли вавилонский царь Хаммурапи участвовать в празднике по случаю этой победы? Докажи свой ответ используя ленту времени.
Г ) “Берегите книги от огня”.
Все знают, что книги горят и гибнут в огне. Пожары нанесли огромный и непоправимый ущерб многим библиотекам мира. Превращены в пепел и навсегда утрачены сокровища человеческой мысли — научные сочинения, летописи, поэмы... Все это так, но вот один ученик читал вперемежку фантастические повести и книги по истории. Где-то он вычитал, что какая-то дворцовая библиотека была охвачена пламенем грандиозного пожара. Рухнули перекрытия между этажами, все вокруг выгорело дотла, а книги, будто заколдованные, уцелели. Ученик никак не мог вспомнить, фантастика ли то, о чем он читал, или же исторический факт. Каково ваше мнение: существовала ли на самом деле такая библиотека или она придумана писателями-фантастами?
Д) Найдите в тексте все ошибки
"Финикия находилась на западном побережье Черного моря. Эта страна располагалась вдоль течения широкой реки. На её берегах люди выращивали большие урожаи пшеницы, которую обменивали в Египте на строительный лес. Финикийцы первыми научились делать стекло, выплавляя смесь из белого песка и медной руды. Еще одним секретом был рецепт добывания пурпурной краски: в реке ловили рыб ярко-красного цвета, и из перемолотой чешуи, разведенной уксусом, получался краситель. Но самым значительным открытием их была письменность – клинопись."
Е) Определите, какие иллюстрации относятся к
1) Древнему Двуречью
2) Ассирийской державе
3) Финикии
А Б В
Г Д
Е Ж З
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.
помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока....
повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.
помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока....
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
Западная Азия (повторительно-обобщающий урок в форме игры)
Урок истории для 5 классаЦель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Передняя Азия в древности».Задачи:1) Образовательная:·...
презентация к повторительно-обобщающему уроку в форме "своей игры" для 5-го класса "Передняя Азия в древности"
презентация поможет интересно провести повторение, закрепить материал на уроке, а также может быть использована на дополнительных или внеклассных мероприятиях по истории Древнего мира....
Материалы к повторительно-обобщающему уроку "Передняя Азия в древности"
Повторительно-обобщающий урок, построенный на основе данной идеи, всегда проходит увлекательно. Элемент неожиданности, связанный с выбором карточек, вызывает интерес учащихся, поэтому урок получается ...
Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.
За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...