Повторительно-обобщающий урок по теме "Западная Азия в древности"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Задания предназничены для повторения темы по истории  "Западная Азия в древности" в 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_na_urok.docx364.81 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК      ПОВТОРЕНИЯ      "ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ"

А) “Восстанови порядок” - вспомните какие царства находились в Передней Азии:

  1. УРВДЕЬЕЧ 
  2. ЯКИНИФИ 
  3. РАСИСЯИ 
  4. ОВЕЛАВНИОСК 
  5. ДПЯЕСАРИСК АЕЖРДВА 

Б) “Кто лишний? Что лишнее?” - найдите лишнее слово, неподходящее по смыслу, и объясните, почему вы его выбрали:

  1. НИЛ-ЕВФРАТ-ТИГР 
  2. УР-ВАВИЛОН-МЕМФИС-УРУК 
  3. ЭА-ИШТАР-СИН-ШАМАШ-ОСИРИС 
  4. ХАММУРАПИ-ТУТМОС-АШШУРБАНАПАЛ-КИР-ДАРИЙ 
  5. МЕЖДУРЕЧЬЕ-ФИНИКИЯ-АССИРИЯ-КАРФАГЕН-МИДИЯ 
  6. КИР-ДАРИЙ-АШШУРБАНАПАЛ-ШАМПОЛЬОН-ХАММУРАПИ 

В) “Загадка Хроноса” 

1) Переписывались ли владыки царств друг с другом?

Представьте себе, что в музей попала глиняная табличка, будто бы найденная при раскопках. А на табличке надпись, из которой следует, что это письмо вавилонского царя Хаммурапи фараону-завоевателю Тутмосу III. Подумайте, признают ли ученые письмо подлинным или же заявят, что это чья-то шутка, розыгрыш? Докажи свой ответ используя ленту времени.

2) Любовался ли Хаммурапи развалинами Ниневии?

Известно, что главную роль в гибели Ассирийского царства и разрушении Ниневии сыграли вавилоняне. Подумайте, мог ли вавилонский царь Хаммурапи участвовать в празднике по случаю этой победы? Докажи свой ответ используя ленту времени.

Г ) “Берегите книги от огня”.

Все знают, что книги горят и гибнут в огне. Пожары нанесли огромный и непоправимый ущерб многим библиотекам мира. Превращены в пепел и навсегда утрачены сокровища человеческой мысли — научные сочинения, летописи, поэмы... Все это так, но вот один ученик читал вперемежку фантастические повести и книги по истории. Где-то он вычитал, что какая-то дворцовая библиотека была охвачена пламенем грандиозного пожара. Рухнули перекрытия между этажами, все вокруг выгорело дотла, а книги, будто заколдованные, уцелели. Ученик никак не мог вспомнить, фантастика ли то, о чем он читал, или же исторический факт. Каково ваше мнение: существовала ли на самом деле такая библиотека или она придумана писателями-фантастами?

Д) Найдите в тексте все ошибки

"Финикия находилась на западном побережье Черного моря. Эта страна располагалась вдоль течения широкой реки. На её берегах люди выращивали большие урожаи пшеницы, которую обменивали в Египте на строительный лес. Финикийцы первыми научились делать стекло, выплавляя смесь из белого песка и медной руды. Еще одним секретом был рецепт добывания пурпурной краски: в реке ловили рыб ярко-красного цвета, и из перемолотой чешуи, разведенной уксусом, получался краситель. Но самым значительным открытием их была письменность – клинопись."

 Е) Определите, какие иллюстрации относятся к

1) Древнему Двуречью

2) Ассирийской державе

3) Финикии

               

                     А                                                    Б                                                     В

         

                        Г                                                                                        Д

            

                  Е                                                        Ж                                                   З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.

помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока....

повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.

помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока....

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Западная Азия (повторительно-обобщающий урок в форме игры)

Урок истории для 5 классаЦель: обобщить  и  систематизировать  знания  учащихся  по  теме   «Передняя Азия в древности».Задачи:1) Образовательная:·...

презентация к повторительно-обобщающему уроку в форме "своей игры" для 5-го класса "Передняя Азия в древности"

презентация поможет интересно провести повторение, закрепить материал на уроке, а также может быть использована на дополнительных или внеклассных мероприятиях по истории Древнего мира....

Материалы к повторительно-обобщающему уроку "Передняя Азия в древности"

Повторительно-обобщающий урок, построенный на основе данной идеи, всегда проходит увлекательно. Элемент неожиданности, связанный с выбором карточек, вызывает интерес учащихся, поэтому урок получается ...

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...