технологическая карта урока 10 класс
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему

Буланов Константин Владимирович

технологическая карта урока с использованием цифровых образовательных ресурсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_dist.uroka_.odt24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор  Буланов Константин Владимирович

Образовательное учреждение  МБОУ СОШ №1 г.Шатура

учитель истории

история России

10класс

Тема:Восточнославянские племена в 8-9вв.

Базовый учебник:Сахаров,Боханов история с древнейших времен до конца 19 века.Цель урока: охарактеризовать главные особенности занятий, общественного строя, быта и верований восточных славян; описать их отношения с соседними племенами и народами, общий уровень социально-экономического развития.

Задачи урока   -сформировать представление о жизни древних славян;

                        - развивать умение работать  самостоятельно с картой, историческим документом.

                      - воспитывать интерес к истории России, патриотизм.      

Краткая аннотация- Урок разработан с использованием ресурсов-classa. На уроке используются следующие виды деятельности: слово учителя, самостоятельная работа ученика вне сайта  на основе интерактивной карты заполняет таблицу «Расселение восточных славян»; работа с терминами; для закрепления  используется работа с историческим источником и выполнение теста в ресурсах-classa

Тип урока: изучение нового материала

Форма работы:групповая,фронтальная

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока компьютер с выходом в интернет, использования ресурсов сети Интернет-http://: class.home-edu.ru , ресурсы i-classa ( карта « расселение восточных славян»,изображения языческих богов, фотографии этнографических материалов)

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся : учащиеся должны научиться работать с интерактивной картой, историческим документом, выполнять задания на сайте и отправлять их учителю.

Тип доставки учебного материала : электронная почта google.comlali-dist.ru.

 

Время реализации занятия 45 минут

Примерная структура дистанционного урока

Название модуля

Дидактические функции

Деятельность учеников

Время

1

Расселение славян в Европе

Формирование знаний

Работа с текстом

7 мин.

2

Восточнославянские племена в VII - IX веках

Развитие самостоятельности, ответственности, умение работать самостоятельно.

Практическая деятельность

9 мин.

3

Быт и занятия восточных славян

Формирование знаний, умений и навыков

Работа с текстом , изучение терминов

6

мин.

4

Языческие обряды и верования славян

Формирование знаний, умений и навыков

Работа с текстом , изучение терминов

 9

мин.

5

Работа с историческим документом

Развитие самостоятельности, ответственности, умение работать самостоятельно

Практическая деятельность

9

мин.

Ход занятия.

  1. Соединение с учеником через сеть интернет.
  2. Мотивация.

Слово учителя: Сегодня на занятии мы будем говорить о восточных славянах.Кто такие славяне? Это наши предки.  Какие три ветви славян ты знаешь?

  1. Расселение славян в Европе.

Слово учителя. К 7-9 вв. восточная ветвь славянства населяла значительную часть великой РУССКОЙ РАВНИНЫ, доходя почти до Финского залива, а на юге – до Чёрного моря.

- Найди в ресурсе i-classa определение понятия славянские племена. Для этого поставь курсор на понятие и открой его.

На рубеже VIII—IX вв. восточные славяне занимали обширную территорию, включавшую бассейны Днепра и Днестра, Буга и верховьев Западной Двины, а также верховья Волги и южное побережье Ладожского озера.
В летописном рассказе о расселении славян, содержащемся в «Повести временных лет», названы полтора десятка
 племенных союзов восточных славян.
   -Дайте определение понятию «племенной союз»?

4. Восточнославянские племена в VII - IX веках

 Практическая работа с картой: Работая с картой  « Расселение древних славян» заполни таблицу ( задание вне сайта). Работая с картой,

 i-classa заполни таблицу, затем наведи курсор на «сохранить и отправить» и нажми.

Название племенного союза

Место расселения

5. Быт и занятия восточных славян

Работа с ресурсом i-classa. Прочитай пункт о занятиях восточных славян.

 -Найдите какое занятие у славян было основным?

- Что такое земледелие?

- Чем подтверждается, что основное занятие- земледелие?

 Слово учителя:

В VII—VIII веках у славян господствовали две основных системы земледелия — перелог и подсечная. При перелоге (или залежной системе) расчищался участок земли и использовался до полного истощения. Затем участок забрасывался на несколько лет. Такая система земледелия применялась в степной и лесостепной полосе.
При подсечной (подсечно-огневой) системе, которая использовалась в лесной полосе, участок сначала очищался от леса, поваленные деревья и выкорчеванные пни сжигались, и на удобренном золой участке выращивали урожай. По мере истощения старого участка начинали готовить новый, а старый забрасывался. Основными орудиями, при помощи которых жители древней Руси обрабатывали землю, были рало и соха, не обеспечивавшие достаточно хорошего распахивания поля.

- Как вы считаете, легким ли был труд земледельца? Мог ли один человек совершать такую работу?

-  По какому принципу объединялись люди?

-Найди в ресурсе i-classa определение понятия родовая община.

В IX—X веках стали использовать плуг— сначала на юге, в лесостепной зоне, а позже и в лесных районах — появилась возможность лучше обрабатывать землю и получать бульшие урожаи. В это же время земледельцы освоили новые системы обработки земли, двуполье или трехполье, при которых одна или две части пашни регулярно отдыхали, оставались «под паром». Теперь для получения хорошего урожая уже не требовался совместный труд всего рода, и родовая община постепенно уступила место соседской.

-Найди в ресурсе i-classa определение понятия соседская община.

Помимо земледелия славяне занимались и скотоводством и ремеслом.

- Найди в ресурсе i-classa какие были основные виды ремесла и была ли развита торговля?

Работа с картой: Найди на карте «путь из варяг в греки».

6. Языческие обряды и верования славян

  О  религиозных представленииобрядах восточных славян известно чрезвычайно мало Древнерусская религия была языческой, археологами были найдены славянские капища — священные места, где приносились жертвы богам.

- Что такое язычество?

Жители древней Руси поклонялись множеству богов, мы знаем имена таких богов, как громовержец Перун, «скотий бог» Велес, Даждьбог, Стрибог, Хорс, Мокошь и других.

7. Самостоятельная работа в ресурсе i-classa с историческим документом. После выполнения задания ученик отправит его на проверку учителю.

8. Домашнее задание .Выполнить тест в ресурсе i-classa.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...