Методическая разработка олимпиады по истории
методическая разработка по истории на тему
Методическая разработка олимпиады по истории предназначена для преподавателей общественных дисциплин и направлена на формирование исторического самосознания студентов, способствует развитию духовности, гражданственности. патриотизма, привитию любви и уважения к историческому прошлому, интереса к настоящему и будущему своей Родины. Олимпиада по истории проводится в целях выявления талантливой молодёжи, поддержки творческих и умственных способностей студентов. Целью олимпиады является формирование у студентов активной профессиональной позиции, создание условий для самореализации, врспитания патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
олимпиада по истории | 36.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Олимпиады по дисциплине «История»
среди студентов 1-х курсов СПО
преподавателя истории Шалаевой Натальи Владимировны
Введение
2012 год объявлен годом Российской истории. Знать историю вообще, а тем более историю своей страны должен каждый человек.
Преподаватели общественных дисциплин техникума пытаются сформировать историческое самосознание студентов, способствующее развитию духовности, гражданственности , патриотизма, привитию любви и уважения к историческому прошлому, интереса к настоящему и будущему своей Родины.
Олимпиада по истории проводится в целях выявления талантливой молодёжи, поддержки творческих и умственных способностей студентов.
Целью олимпиады является формирование у студентов ВАТ «Холмогорка» активной профессиональной позиции; создание условий для самореализации; воспитания патриотических чувств.
Задачами олимпиады являются:
- выявление одарённых студентов;
- привитие интереса к дисциплине «история»;
- воспитание чувства гордости за Россию;
-развитие у студентов памяти, внимания, мышления, интеллектуальных способностей, ответственности;
- показать форму внеклассной работы со студентами по дисциплине «история».
Основная часть
Олимпиада по истории проводится среди студентов 1-го курса в рамках «Недели общеобразовательных дисциплин. От каждой группы принимают участие по 3-4 студента. Олимпиада проводится после занятий в 1415, в кабинете истории.
Студенты получают задания. Задание состоит из 6-ти частей и выполняется в письменном виде.
Со студентами проводится инструктаж по выполняемой работе. Затем все участники одновременно приступают к выполнению работы. Жюри проверяет выполненные задания по разработанным критериям (приложение 3).
Задание 1.
Дополните имена выдающихся деятелей России:
1. Кузьма Захарьич……………… и Дмитрий Михайлович………………
2. Пётр Алексеевич………………………….
3. Александр Васильевич…………………..
4. Михаил Илларионович………………….
5. Георгий Константинович………………..
6. Владимир Ильич…………………………
Задание 2.
Прочитайте текст и найдите допущенные исторические ошибки.
«Первая русская революция 1904-1907 гг.»
В развитии революции можно выделить три этапа.
1 этап (январь-сентябрь 1904г.) – восходящая линия революции.
Основные события:
- Кровавая суббота – расстрел рабочей демонстрации в Москве.
- Образование первого рабочего Собрания в Иваново-Вознесенске.
- Начало выступлений в армии и на флоте (восстание на броненосце «Варяг»).
2 этап (октябрь-декабрь 1905) - пик революции. Основные события:
- Всесоюзная октябрьская политическая стачка.
- Принятие царского Манифеста 17 июня (в России провозглашаются демократические права и свободы, гарантируются выборы в Сенат).
Задание 3.
Приведите в соответствие дату и событие.
- Первая мировая война 1242г.
- Освобождение Москвы от поляков 1380г.
- Восстание декабристов 1480г.
- Ледовое побоище 1612г.
- Октябрьская революция 1812г.
- Куликовская битва 1825г.
- Первая русская революция 1861г.
- Бородинское сражение 1905-1907гг.
- Освобождение от крепостного права 1914-1918гг.
- Свержение монгольского ига 1917г.
Задание 4.
Прочитайте исторический источник. О каком историческом событии идёт описание в документе?
27 мая... рано утром, открылся страшный мятеж: знатнейшие московские бояре, составив заговор, вломились во дворец, чтобы убить Дмитрия... Дмитрий... выскочил из окна, оступился и упал с ужасной высоты... Бояре же бросились на великого князя, избили его жестоко и неоднократно спрашивали, точно ли он сын Иоанна Васильевича... После этого убийцы излили злобу на музыкантов великого князя: 16 человек умертвили, а многих изуродовали... Изменники приняли меры, чтобы поляки во время смятения не подоспели к великому князю: для этого перегородили огромными деревьями улицу, где расположена была польская конница; били в набат во всех церквах и везде кричали, что поляки режут бояр в Кремле и хотят овладеть столицей.
Задание 5.
Ответьте на тесты.
1) В каком из этих городов княжил Александр Невский?
а) Псков в) Суздаль
б) Новгород г) Тверь
2) Какой русский город хан Батый назвал «злым»?
а) Суздаль в) Муром
б) Рязань г) Козельс
3) Кто из этих царей правил раньше остальных?
а) Иван Грозный в) Пётр I
б) Борис Годунов г) Алексей Михайлович
4) Кого сменил Кутузов на посту главнокомандующего русской армией в августе 1812г.?
а) Ермолова в) Тормасова
б) Багратиона г) Барклая-де-Толли
5) Кто из этих российских императоров умер своей смертью?
а) Павел I в) Александр III
б) Александр II г) Николай II
6) При каком императоре Аляска была продана США?
а) При Екатерине II в) Александре III
б) Александре II г) Николае I
7) Как назывался корабль, давший сигнал к штурму зимнего дворца?
а) «Варяг» в) «Взрыв»
б) «Аврора» г) «Салют»
8) На чём «писались» древнерусские письма и документы?
а) Береста в) Папирус
б) Пергамент г) Лыко
9) Название какой хозяйственной постройки в русских деревнях в переводе с тюркского означает «дворец»?
а) Амбар в) Сарай
б) Хлев г) Сенник
10) Как назывался общий сход всех жителей древнего Новгорода?
а) Митинг в) Съезд
б) Вече г) Вечерня
11) Сколько корон на гербе России?
а) Одна в) Три
б) Две г) Ни одной
12) Назовите высший законодательный орган РФ?
а) Федеральное собрание в) Государственная Дума
б) Совет Федерации г) Сенат
13) Из какого числа депутатов состоит наша Государственная Дума?
а) 400 в) 450
б) 430 г) 480
14) Чем питались славяне?
а) Картофелем в) Кукурузой
б) Помидорами г) Репой
15) Кто из российских самодержцев достиг максимального порядкового номера?
а) Александр в) Николай
б) Иван г) Пётр
Задание 6.
Ответьте на вопросы.
1. В истории России их было трое. И второй, и третий были внуками первого.
Первого звали Великий. Назовите имя.
2. Кем по родству Павел I приходился Екатерине II ?
3. Какой российский император отменил крепостное право?
4. Назовите имя брата, в чью пользу весной 1917г. отрёкся от престола Николай II
5. О каком российском полководце писал лорд Байрон?
«Над ним посмеивались иногда,
А он в ответ
Брал с ходу города….»
6. В комплект для гусарского мундира их входило 30 круглых и 60 полукруглых. Комплект выдавался на 20 лет. Приходилось беречь. О чём идёт речь?
7. Какой титул носили правители Руси до Ивана Грозного?
8. Не только умение читать и писать, но и официальный документ Древней Руси?
9. Не только официальное указание руководства, подлежащее неукоснительному исполнению, но и учреждение в Русском государстве ХVI – ХVIIвв., ведающее отдельной отраслью управления или отдельной территорией.
Заключение
Данное мероприятие позволило проверить общий уровень знаний студентов по истории России. Оно помогло привлечь внимание студентов к славным страницам истории России. Студенты с большим интересом и азартом выполняли задания , переживали неудачи. Такие мероприятия полезно и нужно проводить для того , чтобы развивать интерес к истории страны и к истории своего края, воспитывать патриотические чувства у современной молодёжи. Все присутствующие получили много положительных эмоций и большое чувство удовлетворения от этой олимпиады.
Приложение № 1
Положение
об олимпиаде по истории
среди студентов Волоколамского аграрного техникума
«Холмогорка»
I. Общие положения
- Настоящее положение определяет порядок организации проведения олимпиады по истории среди студентов Волоколамского аграрного техникума «Холмогорка», её организационно-методическое обеспечение, порядок участия в олимпиаде и определения победителей. Олимпиада проводится по инициативе преподавателя истории Шалаевой Н.В. в рамках недели общеобразовательных дисциплин в кабинете истории.
- Заявки на участие в олимпиаде подаются преподавателю истории Шалаевой Н.В.
II. Цели и задачи олимпиады
2.1. Олимпиада проводится в целях выявления талантливой молодёжи, поддержки творческих и умственных способностей студентов.
2.2. Целью олимпиады является формирование у студентов ВАТ «Холмогорка» активной профессиональной позиции; создание условий для самореализации; воспитания патриотических чувств.
2.3. Задачами олимпиады являются:
- выявление одарённых студентов;
- привитие интереса к дисциплине «история»;
- воспитание чувства гордости за Россию;
-развитие у студентов памяти, внимания, мышления, интеллектуальных способностей, ответственности;
- показать форму внеклассной работы со студентами по дисциплине «история».
III. Участники олимпиады
3.1. Участниками олимпиады являются студенты 1-х курсов всех специальностей, подавших заявку на участие в олимпиаде.
3.2. От каждой группы может участвовать не более 4-х человек.
IV. Условия проведения олимпиады
4.1. Олимпиада проводится в рамках недели общеобразовательных
Дисциплин после занятий в 1415 .
4.2. Олимпиада проводится в кабинете истории
4.3. Каждый участник олимпиады выполняет 6 заданий:
1) дополните имена выдающихся деятелей России;
2) прочитайте текст и найдите допущенные исторические ошибки;
3) приведите в соответствие дату и событие;
4) прочитайте исторический источник. О каком историческом событии идёт описание в документе?;
5) ответьте на тесты;
6) ответьте на вопросы.
4.4. Во время выполнения заданий участники могут обращаться за помощью только к членам жюри.
4.5. За нарушение правил олимпиады участник по решению жюри может быть дисквалифицирован.
V. Руководство и методическое объяснение олимпиады
5.1. Руководство олимпиадой осуществляет председатель цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин и преподаватель истории.
5.2. Преподаватель истории :
- осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением олимпиады;
- подготавливает Положение об олимпиаде;
- формирует жюри олимпиады;
- обеспечивает раздаточным материалом участников олимпиады;
- анализирует и обобщает итоги олимпиады.
5.3. Жюри олимпиады решает следующие вопросы:
- проверяет и оценивает работы участников олимпиады;
- знакомит участников с результатами проверки олимпиадных работ;
- определяет победителей и призёров.
VI . Регламент проведения олимпиады
6.1. На выполнение всех заданий олимпиады отводится 60 минут.
VII. Критерии судейства
1 задание - дополните имена выдающихся деятелей России.
За каждый правильный ответ даётся 1 балл. Максимум – 7 баллов.
2 задание - прочитайте текст и найдите допущенные исторические ошибки. За каждую найденную и исправленную историческую ошибку даётся 1 балл, а за найденную, но не исправленную – 0,5 балла. Максимум – 9 баллов.
3 задание - приведите в соответствие дату и событие. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум - 10 баллов.
4 задание - прочитайте исторический источник. О каком историческом событии идёт описание в документе? За правильный ответ – 2 балла.
5 задание - ответьте на тесты. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Максимум - 15 баллов.
6 задание - ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум - 9 баллов.
Максимальное количество баллов за все задания – 52 балла.
Приложение № 2
Ответы
Задание 1.
Дополните имена выдающихся деятелей России:
1. Кузьма Захарьич Минин и Дмитрий Михайлович Пожарский
2. Пётр Алексеевич………………………….Романов
3. Александр Васильевич…………………..Суворов
4. Михаил Илларионович………………….Кутузов
5. Георгий Константинович………………..Жуков
6. Владимир Ильич…………………………Ленин
Задание 2.
Прочитайте текст и найдите допущенные исторические ошибки.
«Первая русская революция 1904(5)-1907 гг.»
В развитии революции можно выделить три этапа.
1 этап (январь-сентябрь 1905 г.) – восходящая линия революции.
Основные события:
- Кровавая воскресенье– расстрел рабочей демонстрации в Петербурге.
- Образование первого рабочего Совета в Иваново-Вознесенске.
- Начало выступлений в армии и на флоте (восстание на броненосце «Потёмкин»).
2 этап (октябрь-декабрь 1905) - пик революции. Основные события:
- Всероссийская октябрьская политическая стачка.
- Принятие царского Манифеста 17 октября (в России провозглашаются демократические права и свободы, гарантируются выборы в Государственную думу)
Задание 3.
Приведите в соответствие дату и событие.
- Первая мировая война 1914-1918
- Освобождение Москвы от поляков 1612
- Восстание декабристов 1825
- Ледовое побоище 1242
- Октябрьская революция 1917
- Куликовская битва 1380
- Первая русская революция 1905-1907
- Бородинское сражение 1812
- Освобождение от крепостного права 1861
- Свержение монгольского ига 1480
Задание 4.
Речь идёт о смутном времени. Об убийстве Лжедмитрия 1 .
Задание 5.
Ответьте на тесты.
1) В каком из этих городов княжил Александр Невский?
а) Псков в) Суздаль
б) Новгород г) Тверь
2) Какой русский город хан Батый назвал «злым»?
а) Суздаль в) Муром
б) Рязань г) Козельск
3) Кто из этих царей правил раньше остальных?
а) Иван Грозный в) Пётр I
б) Борис Годунов г) Алексей Михайлович
4) Кого сменил Кутузов на посту главнокомандующего русской
армией в августе 1812г.?
а) Ермолова в) Тормасова
б) Багратиона г) Барклая-де-Толли
5) Кто из этих российских императоров умер своей смертью?
а) Павел I в) Александр III
б) Александр II г) Николай II
6) При каком императоре Аляска была продана США?
а) При Екатерине II в) Александре III
б) Александре II г) Николае I
7) Как назывался корабль, давший сигнал к штурму зимнего дворца?
а) «Варяг» в) «Взрыв»
б) «Аврора» г) «Салют»
8) На чём «писались» древнерусские письма и документы?
а) Береста в) Папирус
б) Пергамент г) Лыко
9) Название какой хозяйственной постройки в русских деревнях в переводе с тюркского означает «дворец»?
а) Амбар в) Сарай
б) Хлев г) Сенник
10) Как назывался общий сход всех жителей древнего Новгорода?
а) Митинг в) Съезд
б) Вече г) Вечерня
11) Сколько корон на гербе России?
а) Одна в) Три
б) Две г) Ни одной
12) Назовите высший законодательный орган РФ?
а) Федеральное собрание в) Государственная Дума
б) Совет Федерации г) Сенат
13) Из какого числа депутатов состоит наша Государственная Дума?
а) 400 в) 450
б) 430 г) 480
14) Чем питались славяне?
а) Картофелем в) Кукурузой
б) Помидорами г) Репой
15) Кто из российских самодержцев достиг максимального порядкового номера?
а) Александр в) Николай
б) Иван г) Пётр
Задание 6.
Ответьте на вопросы.
1. В истории России их было трое. И второй, и третий были внуками первого.
Первого звали Великий. Назовите имя. ( Пётр )
2. Кем по родству Павел I приходился Екатерине II ? ( сын )
3. Какой российский император отменил крепостное право? ( Александр 2 )
4. Назовите имя брата, в чью пользу весной 1917г. отрёкся от престола Николай II
( Михаил )
5. О каком российском полководце писал лорд Байрон?
«Над ним посмеивались иногда,
А он в ответ
Брал с ходу города….» (Суворов)
6. В комплект для гусарского мундира их входило 30 круглых и 60 полукруглых. Комплект выдавался на 20 лет. Приходилось беречь. О чём идёт речь?
( о пуговицах )
7. Какой титул носили правители Руси до Ивана Грозного? ( великий князь )
8. Не только умение читать и писать, но и официальный документ Древней Руси?
( грамота )
9. Не только официальное указание руководства, подлежащее неукоснительному исполнению, но и учреждение в Русском государстве ХVI – ХVIIвв., ведающее отдельной отраслью управления или отдельной территорией.
( приказ )
Литература
- Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов
СПО. Москва . 2007г.
- Уткина Э.В. Школьные олимпиады. История. 10-11 классы.
Москва . 2007 г.
- Агеева И.Д. Кто лучше всех знает Россию? Методическое пособие.
Москва . 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
Рассмотрены цели и задачи ежегодного проведения олимпиады по программированию среди студентов техникума.Порядок проведения олимпиады. Представлен список заданий....
Методическая разработка олимпиады по экономике
Методическая разработка по организации и проведения олимпиады по экономике...
Методическая разработка олимпиады по сольфеджио для воспитанников третьего года обучения
Олимпиада по сольфеджио для воспитанников третьего года обучения ...
Методическая разработка олимпиады по физике в 7 – 11 классах
Методическая разработка олимпиады по физике в 7 – 11 классах школьный тур...
Методическая разработка олимпиады по русскому языку
Цели проведения олимпиады:- повышение интереса обучающихся к русскому языку и его изучению;- проверка качества знаний и умений, полученных в процессе обучения по учебной дисциплине;- оценк...
Методическая разработка олимпиады по страноведению «Yes! I know Great Britain»
В разработке представлен материал для проведения олимпиады по страноведению «Yes! I know Great Britain» по дисциплине «Английский язык». Методическая разработка представляет собой внеклассн...
Методическая разработка "Олимпиада по физкультуре"
Одной из форм организации физического воспитания школьников является проведение олимпиад по физической культуре, в которых учащиеся нашей школы, принимают самое активное участие, д...