Методическая разработка олимпиады по страноведению «Yes! I know Great Britain»
учебно-методический материал по английскому языку на тему
В разработке представлен материал для проведения олимпиады по страноведению «Yes! I know Great Britain» по дисциплине «Английский язык». Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие.
Олимпиада состоит из трёх туров.
1 тур – устные ответы команд на вопросы ведущего. Участникам предлагаются вопросы, представленные на слайдах презентации. Также в данный тур включаются музыкальные вопросы. Время ответа – 30 секунд. Член команды, желающий ответить, поднимает сигнальную карточку. Если ответ неверный, ход переходит команде соперников. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы 1-го тура представлены в приложении 1.
2 тур – ответы команд на вопросы, представленные в письменном виде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Также 1 дополнительный балл начисляется за скорость. Вопросы 1-го тура представлены в приложении 2.
3 тур – устные ответы команд болельщиков на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ болельщику даётся 1 жетон равный 1 баллу. Баллы за правильные ответы начисляются команде, за которую болеет отвечающий. Вопросы 1-го тура представлены в приложении 3.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 1» г. Чита
РАССМОТРЕНО на заседании МК гуманитарных дисциплин Председатель МК __________Л.А. Шайдурова «» 2014 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УПР _____________ С. А. Буракова «» 2014 г. |
Методическая разработка
олимпиады по страноведению
«Yes! I know Great Britain»
Разработали:
преподаватель К.М. Лушкина
преподаватель О.А. Лях
г. Чита, 2014
Методическая разработка олимпиады по страноведению «Yes! I know Great Britain»
Разработчики: К.М. Лушкина, преподаватель
О.А. Лях, преподаватель
Краткая аннотация: в разработке представлен материал для проведения олимпиады по страноведению «Yes! I know Great Britain» по дисциплине «Английский язык».
Рекомендовано: преподавателям гуманитарных дисциплин при формировании общекультурных компетенций по всем направлениям подготовки.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. | Пояснительная записка……………………………………………… | 4 |
2. | Этапы подготовки и проведения олимпиады по страноведению «Yes! I know Great Britain»………………………………………….. | 5 |
3. | Правила проведения олимпиады и её ход………………………….. | 6 |
4. | Заключение…………………………………………………………... | 8 |
5. | Литература……………………………………………………………. | 9 |
6. | Приложения…………………………………………………………... | 10 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Задача гуманизации образования, т.е. приобщения школьников к культурному наследию и духовным ценностям своего и других народов, может успешно решаться в процессе изучения иностранного языка. Немаловажную помощь в этом может оказать использование страноведческого материала.
Осуществлять это можно не только во время проведения урока, но и вне его, а именно: во время подготовки и проведения олимпиады по страноведению «Yes! I know Great Britain».
В процессе проведения подобных мероприятий новые взаимоотношения с преподавателем, переживание создают атмосферу непринуждённости и раскованности, стимулируют появление самостоятельных целей, активизируют процесс познавательной деятельности.
Именно здесь, во время игры, студент может проверить себя, оценить свои возможности проверить свой, уровень творчества. Живой и эмоциональный язык, понятный студентам, вызывает их на диалог как с преподавателем, так и друг с другом, который состоит в расширении области применения уже известных ему сведений.
Задания разного уровня сложности подобраны так, чтобы у студентов сложилось представление о географии, культуре, традициях страны изучаемого языка. Данные знания те только помогут в изучении тем согласно учебному плану, но и пополнят фоновые знания обучающихся, расширят их кругозор.
Методическая разработка олимпиады по страноведению «Yes! I know Great Britain» написана в рамках проведения декады комиссии гуманитарных дисциплин. Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 1 курса по профессии «Машинист локомотива». Непринужденность – одна из отличительных черт игры. Игра – деятельность абсолютно свободная, лишенная всякой навязанной извне необходимости. Её двигатель – непосредственная заинтересованность играющего, её источник – живой интерес студента. Обучающийся вступает в игру, чтобы получить удовольствие, наслаждение, радость, и выходит из игры, когда возникают какие-либо помехи. Игра психологически подготавливает студента к умственному напряжению. Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности она перестает быть игрой. Нормы, лежащие в основе человеческих взаимоотношений, становятся через игру источником развития морали самого обучающегося.
Олимпиада по страноведению «Yes! I know Great Britain» проводится с целью повторения изученного ранее материала по различным учебным дисциплинам, с целью систематизации и обобщения знаний и выработки навыков и умений.
Олимпиада по страноведению формирует интерес к учебным дисциплинам гуманитарного цикла у самого обучающегося (побуждает его к активной творческой деятельности, способствует развитию навыков общения). Опыт показывает, что студенты активно включаются в игровое взаимодействие. Здесь возникают позитивные мотивы в виде желания соревноваться, общаться во внеурочное с преподавателями и товарищами, показать себя перед ними с лучшей стороны.
Олимпиада даёт возможность обучающимся не только вспомнить пройденный материал, но и получить помощь товарищей в случае затруднений, что способствует повышению качества знания и уровня умений и навыков по различным разделам.
Методическая разработка написана с целью обмена опытом внедрения активных методов обучения в образовательный процесс.
2. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ОЛИМПИАДЫ ПО СТРАНОВЕДЕНИЮ
«YES! I KNOW GREAT BRITAIN»
Цели игры:
Образовательная: формирование у обучающихся страноведческой компетенции.
Развивающая: развитие интеллектуальных, познавательных способностей, повышение мотивации и интереса обучающихся к изучаемой дисциплине в процессе игры,.
Воспитательная: воспитание внимания и уважения друг к другу, выработка навыков сотрудничества при коллективной работе; формирование толерантного отношения к чужой культуре в современном поликультурном мире.
Оборудование: экран, ноутбук, мультимедиа проектор, колонки, презентация в редакторе Microsoft Power Point, таблички с названиями команд, индивидуальные сигнальные карточки для участников, жетоны для болельщиков.
Этапы проведения мероприятия:
- Организационный момент.
- Постановка задач мероприятия.
- Представление жюри.
- Знакомство обучающихся с правилами олимпиады.
- Олимпиада по страноведению «Yes! I know Great Britain».
- Подведение итогов.
Участники олимпиады:
К участию в олимпиаде приглашаются две команды участников по 6 чел. и две команды болельщиков по 10 чел. Команда участников должна подготовить «Визитную карточку» команды, включающую название и девиз команды (на английском или русском языках). Команда болельщиков принимает участие в одном из этапов олимпиады, соответственно, команды должны подготовиться к вопросам ведущих.
Ведущие олимпиады:
Для проведения олимпиады необходимы два ведущих. Это могут быть как преподаватели, так и обучающиеся.
Жюри олимпиады:
В качестве жюри олимпиады могут быть приглашены преподаватели, студенты старших курсов, показавшие наибольшие успехи в изучении дисциплины.
3. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ И ЕЁ ХОД
Правила проведения олимпиады:
Олимпиада состоит из трёх туров.
1 тур – устные ответы команд на вопросы ведущего. Участникам предлагаются вопросы, представленные на слайдах презентации. Также в данный тур включаются музыкальные вопросы. Время ответа – 30 секунд. Член команды, желающий ответить, поднимает сигнальную карточку. Если ответ неверный, ход переходит команде соперников. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы 1-го тура представлены в приложении 1.
2 тур – ответы команд на вопросы, представленные в письменном виде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Также 1 дополнительный балл начисляется за скорость. Вопросы 1-го тура представлены в приложении 2.
3 тур – устные ответы команд болельщиков на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ болельщику даётся 1 жетон равный 1 баллу. Баллы за правильные ответы начисляются команде, за которую болеет отвечающий. Вопросы 1-го тура представлены в приложении 3.
.Ход олимпиады:
- Звучит вступительная музыка. Ведущий приветствует собравшихся, объясняет цели и задачи мероприятия, представляет членов жюри, объясняет правила игры.
- Команды представляются.
- Тур 1. Вместо вопросов участникам викторины показывают наглядные материалы с изображением достопримечательностей Великобритании и проигрывают музыкальные треки.
- Тур 2. Письменные вопросы. Каждой команде раздаётся бланк с одинаковыми вопросами. Команды отмечают правильные ответ в бланке и отдают его ведущим.
- Тур 3. Вопросы болельщикам. Проводится одновременно со вторым туром.
- Для заполнения паузы во время подведения итогов членами жюри проводится небольшая информационная разминка «Do you know?». Рассказ можно сопроводить презентацией. Текст представлен в приложении 4.
- Подведение итогов. Награждение победителей.
Рекомендации по проведению:
- Для создания «английской» атмосферы рекомендуется подготовить презентацию с фотографиями достопримечательностей и т.д. и подобрать соответствующую музыку. Включить музыку и презентацию до начала мероприятия.
- Для начала мероприятия можно использовать мелодию из фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», старинную песню «Зелёные рукава».
- За корректное или некорректное поведение команд и их болельщиков жюри может присудить или снять баллы.
- Рекомендуется сделать таблички с названиями команд и сигнальные карточки для команд кардинально разного цвета, т.к. это способствует максимально быстрой идентификации команд как ведущими, так и членами жюри. На сигнальных карточках можно написать с обеих сторон «I know».
- За каждый правильный ответ болельщикам выдаётся жетон. На нём можно написать «Good of you!».
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из наблюдений, отмечаем, что творческая активность обучающихся в процессе использования нестандартной формы обучения в виде олимпиады повысилась, усилилась степень проявления таких ее показателей, как личностное переживание неудач, реагирование на поощрение, похвалу, оценку своих достижений. Увеличилось стремление обучающихся познать новое в чужой культуре, провести сравнительный анализ традиций и обычаев двух культур.
Повысилась степень увлеченности, эмоционального подъема, радости открытия, стремления к творческим достижениям, к лидерству в учебно-творческой деятельности. У участников мероприятия повысился уровень самооценки, появились новые поводы гордиться собой и своими товарищами. Совместные переживания успехов и неудач ещё больше сплотили обучающихся.
Олимпиада по страноведению «Yes! I know Great Britain» позволила сосредоточить внимание обучающихся на возможности использования знаний, полученных на практических занятиях в процессе обучения иностранному языку в реальной жизни.
В ходе проведения мероприятия обучающиеся с помощью решения задач различного уровня сложности были привлечены к активной познавательной деятельности.
5. ЛИТЕРАТУРА
- Гукасян Г. Х. Тест по страноведению Великобритании для 10 классов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/08/12/testy-po-stranovedeniyu-dlya-10 (Дата обращения: 20.09.2014)
- Дзюина Е. В. Игровые и внеклассные мероприятия на английском языке / Е.В. Дзюина. – М.: Вака, 2013.
- Леонович О.А. Страноведение Великобритании: учеб. пособие / О.А. Леонович. – 4-е изд. – Москва: Книжный Дом «Университет», 2009.
- Сатинова В. Ф. Британия и британцы / В.Ф. Сатинова. – Минск: Высшая школа, 2012.
Приложение 1
Тур 1. Список слайдов и музыкальных треков
- Таурский мост
- Музей Шерлока Холмса
- Королева Елизавета II
- Футболист
- Дэвид Бекхэм
- Стоунхендж
- Темза
- Чертово колесо «Лондонский глаз»
- Уильям Шекспир
- музыкальный трек «Yesterday» группы The Beatles
Приложение 2
Тур 2. Письменные вопросы
1. Что такое Биг Бен? | ||||
а. Башня | b. Колокол | c. Часы | ||
2. Любимый цветок англичан? | ||||
а. Роза. | b. Мак | с. Нарцисс | ||
3. Один из самых дорогих автомобилей класса «Люкс», выпускаемый в Великобритании. Часто такие автомобили делаются по индивидуальному заказу. | ||||
а. Роллс-Ройс | b. Шевроле | с. Инфинити | ||
4. Кто является официальной главой государства? | ||||
а. Президент | b. Премьер-министр | с. Король или королева | ||
5. Как по-русски называется сказка, которая по-английски звучит «Cinderella»? | ||||
а. Красная шапочка | b.Рапунцель | с. Золушка | ||
6. На какой реке стоит Лондон? | ||||
а. Темза | b. Днепр | с. Северн | ||
7. Какой любимый напиток англичан? | ||||
а. Кофе с молоком | b. Чай | с. Горячий шоколад | ||
8. Какой знаменитый и любимый многими вид спорта родился в Англии? | ||||
а. Футбол | b. Гольф | с. Регби | ||
9. Какое растение является символом Шотландии? | ||||
а. Орхидея | b.Зеленый лук | с. Чертополох | ||
10. Как зовут действующую королеву? | ||||
a. Мария | b. Елизавета | с. Виктория | ||
11. Какие цвета имеет английский флаг? | ||||
a. Красный, синий, зеленый | b. Синий, белый, красный | с. Красный, белый, желтый | ||
12. Что интересного можно увидеть в музее мадам Тюссо? | ||||
а. Восковые фигуры | b. Картины | с. Коллекцию одежды средних веков | ||
13. Птицы, живущие на территории Тауэра? | ||||
а. Ястребы | b. Вороны | с. Голуби | ||
14. Изображение какого животного можно увидеть на гербе Англии? | ||||
а. Лев | b. Медведь | с. Олень | ||
15. Когда отмечается праздник Хэллоуин? | ||||
а. 2 ноября | b. 31 октября | с. 29 октября |
Приложение 3
Тур 3. Вопросы болельщикам
- Почему фирма Бентли так называется? По фамилии основателя
- Как зовут королеву Великобритании? Елизавета II
- Как называется дворец, в котором живет королева Великобритании? Букингемский
- Каким футбольным клубом владеет Роман Абрамович? Челси
- Как называются самые знаменитые часы Великобритании? Биг Бен
- Назовите самого знаменитого сыщика Великобритании? Шерлок Холмс
- Кто автор рассказов о Шерлоке Холмсе? Артур Конан Дойл
- Назовите самого знаменитого шпиона Великобритании? Джеймс Бонд
- Как называется школа волшебства, в которой учился Гарри Поттер? Хогвартс
- Британская денежная единица называется … Фунт стерлингов
- В какой сказке есть персонаж Чеширский кот? Алиса в стране чудес
- Самый известный телеканал Великобритании? BBC
- Родной город ливерпульской четверки Битлз? Ливерпуль
- Какой вид спорта родился в Великобритании? Футбол
- Назовите самые крупные реки Великобритании. Темза, Северн
Приложение 4
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО:
- Площадь Великобритании. 245 тыс км2. Население Великобритании. 59648 тыс. чел. население Лондона 7,2 площадь Забайкальского края 432 тыс км2 население 1100 тыс
- Хитроу – международной аэропорт Лондона – третий самый крупный аэропорт мира. Каждый день он обслуживает 200 тысяч пассажиров. Там всего две полосы и самолёты взлетают каждые 2 минуты.
- В Лондоне есть пешеходные светофоры не только для людей-пешеходов, но и для велосипедистов и всадников на лошади.
- Прежде чем устроится таксистом в Лондоне, претенденты сдают экзамен на знание улиц Лондона
- В Англии есть народная сказка, похожая на нашего Колобка. Главный герой носит имя Джонни-Пончик.
- Существует более 5000 сортов солодового виски
- Все осётры, киты и дельфины, обитающие в территориальных водах Великобритании, принадлежат королеве. С 14 века они признаны королевскими рыбами.
- За особые заслуги в первой мировой войне звание полковника английской армии было присвоено почтовому голубю № 888
- Первоначально зонтик, изобретённый китайцами, служил для защиты от солнца. Зонтик от дождя придумали именно англичане.
- Пазлы изобрели англичане в 1760 г.
- В США есть 8 городов с названием Лондон.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Площадь – 245 тыс. км Площадь – 432 тыс. км Население – 60 млн. чел. Население – 1100 млн. чел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация: викторина "Do you know Great Britain?"
Презентация "Знаешь ли ты Великобританию" -это викторина по стране изучаемого языка. Здесь вы можете освежить свои знания по достопримечательностям Лондона, узнать некоторые исторические факты, традиц...
Викторина по страноведению для 8 класса “ Do you know Great Britain?”
Данный урок-викторина можно применить при повторения пройденного материала по страноведению. Это урок-игра....
Викторина для учащихся 6 класс "Do You Know Great Britain?"
Описание методической разработки "Do You Know England, Scotland and Wales?" викторина по английскому языку для учеников 6-х классовВикторина проводится с использованием презентации в ...
План-конспект интеллектуальной игры. Название темы урока: Do you know Great Britain?
Цель урока:1. Повышение мотивации учащихся в изучении английского языка;2. Закрепление знаний учащихся по теме урока;3. Ос...
The Auction «How well do you know Great Britain»?
Игра проводится между двумя командами по 15 - 20 человек в каждой. Каждая команда перед игрой выбирает название и капитана.Вопросы игры поделены на 6 тематических групп: история, география, культура В...
Методическая разработка урока по английскому языку "Schools in Great Britain"
План урока английского языка в 7 классе на тему "Schools in Great Britain"...
Методическая разработка урока для 5 класса по теме "Great Britain"
Данная методическая разработка урока создана для закрепления и отработки ЗУН, полученных при освоении материала по теме о Великобритании. К презентации прилагается технологическая карта урока и отдель...