МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
методическая разработка по информатике и икт по теме

Рассмотрены цели и задачи ежегодного проведения олимпиады по программированию среди студентов техникума.

Порядок проведения олимпиады. Представлен список заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_programmirovanie_2012_na_sayt.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» КК

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОЛИМПИАДЫ
ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ

для студентов третьего курса, обучающихся по специальности 230105
«Программное обеспечение вычислительной техники
и автоматизированных систем»

2012


СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ        

ВВЕДЕНИЕ        

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ        

ЛИТЕРАТУРА        


ВВЕДЕНИЕ

Целью ежегодного проведения олимпиады по программированию является содействие в подготовке студентов к будущей работе в профессиональных коллективах, поддержка изучения программных продуктов и технологий Microsoft, а также выявление и поощрение талантливых студентов, владеющих передовыми информационными технологиями на высоком уровне.

Подобные конкурсы способствуют воспитанию у студентов самостоятельности, стимулируют познавательный интерес учащихся, развивают творческие способности и логическое мышление.

Олимпиада проводится в форме решения задач с использованием среды программирования Visual Basic 6.0. В пособии представлена подборка из 8 задач по программированию в среде Visual Basic 6.0 по темам, изученным в рамках дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» студентами 3 курса специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».

В процессе решения задач участники используют предустановленное программное обеспечение. Олимпиада продолжается 3 часа.

Подведение итогов студенческой олимпиады по программированию проводится оргкомитетом и жюри олимпиады.


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

Цели олимпиады:

  1. содействие в подготовке студентов к будущей работе в профессиональных коллективах;
  2. поддержка изучения программных продуктов и технологий Microsoft;
  3. выявление и поощрение талантливых студентов, владеющих передовыми информационными технологиями на высоком уровне.

Задачи олимпиады:

  1. демонстрация и пропаганда творческого потенциала студентов;
  2. накопление опыта организации научно-практической деятельности техникума.

Организаторы:

Преподаватель спец. дисциплин ГБОУ СПО «АМТ» КК – Яковенко Е.П.

Члены жюри:

  1. Преподаватель спец. дисциплин ГБОУ СПО «АМТ» КК – Старкова А.Ю
  2. Студенты 4 курса специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» (2 человека)

Участники олимпиады:

В олимпиаде могут участвовать студенты 3 курса, обучающиеся по специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и  автоматизированных систем». Участники олимпиады должны иметь навыки работы в среде программирования Visual Basic 6.0 и уметь применять полученные при изучении дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» знания для решения задач обработки информации.

Условия проведения олимпиады

Олимпиада проводится в форме решения задач с использованием среды разработки Visual Basic 6.0. В процессе решения задач участники используют предустановленное программное обеспечение.

Олимпиада продолжается 3 часа. Дата проведения олимпиады 17.02.2012

Не допускается использование электронной почты, ICQ, Интернет ресурсов, а также использование дополнительного оборудования в виде личных компьютеров, сотовых телефонов и др.

Проверка решений проводится членами Жюри (экспертами) оргкомитета путем визуальной проверки заданий.

Список задач предоставляется участникам одновременно. Каждой задаче присваиваются баллы сложности. В результате успешного решения задачи участник получает число баллов, соответствующее решенной задаче. О количестве начисляемых баллов за каждую решенную задачу участники оповещаются непосредственно перед началом соревнования. Участники могут решать задачи в любой последовательности по своему усмотрению. Победителем является участник, набравший максимальное количество баллов.

В случае если участники набрали одинаковое количество баллов, лучшим в рейтинге считается участник, представивший последнее правильное решение раньше остальных, имеющих ту же самую сумму баллов.

Список задач олимпиады

  1. Привести дробь вида a/b (b не равно 0) к несократимому виду. (5 баллов)
  2. Найти все трехзначные числа, представимые в виде сумм факториалов своих цифр. (Для проверки — 145.) (8 баллов)
  3. Выведите все трехзначные числа, в десятичной записи которых нет одинаковых цифр. Решение реализуйте тремя способами: (10 баллов)
  1. используя операции деления;
  2. формируя число;
  3. используя функции преобразования числа в строку.
  1. Выведите все простые числа, меньшие 300. (5 баллов)
  2. Заполните массив К (25) случайными целыми двузначными числами так, чтобы числа не повторялись. (10 баллов)
  3. В тексте, содержащем между словами различное число пробелов, оставьте только по одному. (10 баллов)
  4. По введенным с клавиатуры коэффициентам квадратного уравнения А, В и С найдите его корни. Рассмотрите шесть возможных вариантов: (6 баллов)
  1. А = В = С = 0, корней бесчисленное множество (X — любое);
  2. А = В = 0, С ≠ 0, уравнение не имеет корней;
  3. А = 0, В ≠ 0, С ≠ 0, вырожденное квадратное уравнение имеется один корень (формулу вычисления корня найдите сами);
  4. D < 0, где D — дискриминант, который предварительно надо вычислить; уравнение не имеет вещественных корней;
  5. D = 0, уравнение имеет два одинаковых корня (вывести их значения);
  6. D > 0, уравнение имеет два различных вещественных корня (вычислить и вывести их значения).

Для проверки правильности работы программы предлагается шесть тестовых вариантов исходных данных:

А=В=С=0;

А=В=0, С=1;

А=0, В=3, С=6 (должно получиться X=-2);

А=5, В=3, С=2;

А=1, В=2, С=1 (должно получиться X1=X2=-1);

А=2, В=5, С=2 (должно получиться X1=-2, X2=-8);

В проекте предусмотрите запрос трех коэффициентов, вывод уравнения в привычном алгебраическом виде и вывод результата.

  1. Спроектируйте приложение, с помощью которого можно проверять, насколько хорошо школьник знает даты рождения великих русских писателей (см. рис.1).

Указание: Напишите программу так, чтобы после нажатия клавиши ГОТОВО в верхнем текстовом поле одна фамилия сменяла другую, – после Толстого должен появиться Чехов, после Чехова – Лермонтов, после Лермонтова – Пушкин. При этом каждый раз программа должна проверять, та ли кнопка рядом с датой рождения была нажата.

После того, как клавиша ГОТОВО будет нажата последний раз, должно появиться окно сообщения с итоговой оценкой. (8 баллов)

Справочные материалы (даты рождения):

Рисунок 1. Экранная форма приложения для проверки знаний школьников по русской литературе

Толстой Л.Н.                 – 9 сентября 1828 года.

Чехов А.П.                 – 29 января 1860 года.

Лермонтов М.Ю.         – 15 октября 1814 года.

Пушкин А.С.                 – 6 июня 1799 года.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Глушаков С.В., Мельников В.В., Сурядный А.С. Программирование в среде Windows: Учебный курс. - Харьков: Фолио; М.,: ООО «Издательство АСТ», 2001.-487с.
  2. Браун С. Visual Basic 6: учебный курс - СПб.: ЗАО «Издательство «Питер»», 1999. – 576с.:ил.
  3. Сафронов И.К. Visual Basic в задачах и примерах. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 400 с.:ил.
  4. Лукин С.Н., Visual Basic. Самоучитель для начинающих. – М.: Издательство Диалог-МИФИ, 2007. – 480 с.
  5. Гусева О.Л., Практикум по Visual Basic. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 544 с.: ил.
  6. Голицына О.Л., Попов И.И.  Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие.– М.: Форум: Инфра-М, 2004.
  7. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования: Учебник. – М.: Мастерство, 2001.
  8. Грызлов В.И., Грызлова Т.П. Турбо Паскаль 7.0. – М.: ДМК, 2000.
  9. Аляев Ю., Козлов О. Алгоритмизация и языки программирования  Pascal, C++, Visual Basic. – М.: Финансы и статистика, 2003. 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта урока по информатике и ИКТ по теме: «Алгоритмизация и программирование»

 Школьная информатика в России начиналась с алгоритмизации и программирования, как с основной темы курса. Изучение раздела «Алгоритмизация и программирование», бесспорно, начинается ...

Учебно-методическое пособие по теме "Программирование на языке Pascal".

Материал представляет собой разработку уроков для учителей информатики.Свыше 60 уроков, содержащих теоретический и практический материал....

Математическое программирование. Учебно-методическое пособие.

Учебно-методическое пособие "Математическое программирование" содержит: учебно-тематическое планирование, методические рекомендации,  необходимые теоретические сведения по данному курсу, набор за...

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методическая разработка "Программирование списков в HTML"

Методическая разработка "Программирование списков в HTML"  10 класс...