МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
методическая разработка по информатике и икт по теме
Рассмотрены цели и задачи ежегодного проведения олимпиады по программированию среди студентов техникума.
Порядок проведения олимпиады. Представлен список заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_programmirovanie_2012_na_sayt.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО «АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» КК
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОЛИМПИАДЫ
ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
для студентов третьего курса, обучающихся по специальности 230105
«Программное обеспечение вычислительной техники
и автоматизированных систем»
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Целью ежегодного проведения олимпиады по программированию является содействие в подготовке студентов к будущей работе в профессиональных коллективах, поддержка изучения программных продуктов и технологий Microsoft, а также выявление и поощрение талантливых студентов, владеющих передовыми информационными технологиями на высоком уровне.
Подобные конкурсы способствуют воспитанию у студентов самостоятельности, стимулируют познавательный интерес учащихся, развивают творческие способности и логическое мышление.
Олимпиада проводится в форме решения задач с использованием среды программирования Visual Basic 6.0. В пособии представлена подборка из 8 задач по программированию в среде Visual Basic 6.0 по темам, изученным в рамках дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» студентами 3 курса специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».
В процессе решения задач участники используют предустановленное программное обеспечение. Олимпиада продолжается 3 часа.
Подведение итогов студенческой олимпиады по программированию проводится оргкомитетом и жюри олимпиады.
Цели олимпиады:
- содействие в подготовке студентов к будущей работе в профессиональных коллективах;
- поддержка изучения программных продуктов и технологий Microsoft;
- выявление и поощрение талантливых студентов, владеющих передовыми информационными технологиями на высоком уровне.
Задачи олимпиады:
- демонстрация и пропаганда творческого потенциала студентов;
- накопление опыта организации научно-практической деятельности техникума.
Организаторы:
Преподаватель спец. дисциплин ГБОУ СПО «АМТ» КК – Яковенко Е.П.
Члены жюри:
- Преподаватель спец. дисциплин ГБОУ СПО «АМТ» КК – Старкова А.Ю
- Студенты 4 курса специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» (2 человека)
Участники олимпиады:
В олимпиаде могут участвовать студенты 3 курса, обучающиеся по специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Участники олимпиады должны иметь навыки работы в среде программирования Visual Basic 6.0 и уметь применять полученные при изучении дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» знания для решения задач обработки информации.
Условия проведения олимпиады
Олимпиада проводится в форме решения задач с использованием среды разработки Visual Basic 6.0. В процессе решения задач участники используют предустановленное программное обеспечение.
Олимпиада продолжается 3 часа. Дата проведения олимпиады 17.02.2012
Не допускается использование электронной почты, ICQ, Интернет ресурсов, а также использование дополнительного оборудования в виде личных компьютеров, сотовых телефонов и др.
Проверка решений проводится членами Жюри (экспертами) оргкомитета путем визуальной проверки заданий.
Список задач предоставляется участникам одновременно. Каждой задаче присваиваются баллы сложности. В результате успешного решения задачи участник получает число баллов, соответствующее решенной задаче. О количестве начисляемых баллов за каждую решенную задачу участники оповещаются непосредственно перед началом соревнования. Участники могут решать задачи в любой последовательности по своему усмотрению. Победителем является участник, набравший максимальное количество баллов.
В случае если участники набрали одинаковое количество баллов, лучшим в рейтинге считается участник, представивший последнее правильное решение раньше остальных, имеющих ту же самую сумму баллов.
Список задач олимпиады
- Привести дробь вида a/b (b не равно 0) к несократимому виду. (5 баллов)
- Найти все трехзначные числа, представимые в виде сумм факториалов своих цифр. (Для проверки — 145.) (8 баллов)
- Выведите все трехзначные числа, в десятичной записи которых нет одинаковых цифр. Решение реализуйте тремя способами: (10 баллов)
- используя операции деления;
- формируя число;
- используя функции преобразования числа в строку.
- Выведите все простые числа, меньшие 300. (5 баллов)
- Заполните массив К (25) случайными целыми двузначными числами так, чтобы числа не повторялись. (10 баллов)
- В тексте, содержащем между словами различное число пробелов, оставьте только по одному. (10 баллов)
- По введенным с клавиатуры коэффициентам квадратного уравнения А, В и С найдите его корни. Рассмотрите шесть возможных вариантов: (6 баллов)
- А = В = С = 0, корней бесчисленное множество (X — любое);
- А = В = 0, С ≠ 0, уравнение не имеет корней;
- А = 0, В ≠ 0, С ≠ 0, вырожденное квадратное уравнение имеется один корень (формулу вычисления корня найдите сами);
- D < 0, где D — дискриминант, который предварительно надо вычислить; уравнение не имеет вещественных корней;
- D = 0, уравнение имеет два одинаковых корня (вывести их значения);
- D > 0, уравнение имеет два различных вещественных корня (вычислить и вывести их значения).
Для проверки правильности работы программы предлагается шесть тестовых вариантов исходных данных:
А=В=С=0;
А=В=0, С=1;
А=0, В=3, С=6 (должно получиться X=-2);
А=5, В=3, С=2;
А=1, В=2, С=1 (должно получиться X1=X2=-1);
А=2, В=5, С=2 (должно получиться X1=-2, X2=-8);
В проекте предусмотрите запрос трех коэффициентов, вывод уравнения в привычном алгебраическом виде и вывод результата.
- Спроектируйте приложение, с помощью которого можно проверять, насколько хорошо школьник знает даты рождения великих русских писателей (см. рис.1).
Указание: Напишите программу так, чтобы после нажатия клавиши ГОТОВО в верхнем текстовом поле одна фамилия сменяла другую, – после Толстого должен появиться Чехов, после Чехова – Лермонтов, после Лермонтова – Пушкин. При этом каждый раз программа должна проверять, та ли кнопка рядом с датой рождения была нажата.
После того, как клавиша ГОТОВО будет нажата последний раз, должно появиться окно сообщения с итоговой оценкой. (8 баллов)
Справочные материалы (даты рождения):
Рисунок 1. Экранная форма приложения для проверки знаний школьников по русской литературе | Толстой Л.Н. – 9 сентября 1828 года. Чехов А.П. – 29 января 1860 года. Лермонтов М.Ю. – 15 октября 1814 года. Пушкин А.С. – 6 июня 1799 года. |
- Глушаков С.В., Мельников В.В., Сурядный А.С. Программирование в среде Windows: Учебный курс. - Харьков: Фолио; М.,: ООО «Издательство АСТ», 2001.-487с.
- Браун С. Visual Basic 6: учебный курс - СПб.: ЗАО «Издательство «Питер»», 1999. – 576с.:ил.
- Сафронов И.К. Visual Basic в задачах и примерах. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 400 с.:ил.
- Лукин С.Н., Visual Basic. Самоучитель для начинающих. – М.: Издательство Диалог-МИФИ, 2007. – 480 с.
- Гусева О.Л., Практикум по Visual Basic. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 544 с.: ил.
- Голицына О.Л., Попов И.И. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие.– М.: Форум: Инфра-М, 2004.
- Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования: Учебник. – М.: Мастерство, 2001.
- Грызлов В.И., Грызлова Т.П. Турбо Паскаль 7.0. – М.: ДМК, 2000.
- Аляев Ю., Козлов О. Алгоритмизация и языки программирования Pascal, C++, Visual Basic. – М.: Финансы и статистика, 2003. 272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта урока по информатике и ИКТ по теме: «Алгоритмизация и программирование»
Школьная информатика в России начиналась с алгоритмизации и программирования, как с основной темы курса. Изучение раздела «Алгоритмизация и программирование», бесспорно, начинается ...
Учебно-методическое пособие по теме "Программирование на языке Pascal".
Материал представляет собой разработку уроков для учителей информатики.Свыше 60 уроков, содержащих теоретический и практический материал....
Математическое программирование. Учебно-методическое пособие.
Учебно-методическое пособие "Математическое программирование" содержит: учебно-тематическое планирование, методические рекомендации, необходимые теоретические сведения по данному курсу, набор за...
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По дисциплине «Основы программирования» Для специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По дисциплине «Основы программирования»...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По дисциплине «Основы программирования» Для специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По дисциплине «Основы программирования»...
Методическая разработка "Программирование списков в HTML"
Методическая разработка "Программирование списков в HTML" 10 класс...