Методическая разработка "Олимпиада по физкультуре"
методическая разработка по физкультуре на тему
Одной из форм организации физического воспитания школьников является проведение олимпиад по физической культуре, в которых учащиеся нашей школы, принимают самое активное участие, демонстрируя свои знания и умения в области физкультуры и спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazr._po_fizk.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Муниципальный тур Всероссийской Олимпиады по физической культуре для школьников ОУ»
Темяковская Ольга Юрьевна
МАОУ «Школа № 7» КГО
Одной из форм организации физического воспитания школьников является проведение олимпиад по физической культуре, в которых учащиеся нашей школы, принимают самое активное участие, демонстрируя свои знания и умения в области физкультуры и спорта.
Цель олимпиады: мотивировать учащихся к регулярным занятиям физкультурой и спортом.
Задачи олимпиады:
1. Предоставить учащимся возможность реализации своих физических и интеллектуальных способностей;
2. Активизировать оздоровительную работу в школе;
создать условия для осмысления учащимися здоровья как ценности и для выявления одаренных детей на всех этапах проведения олимпиады;
3. Пропаганда научных знаний.
В положении о Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре, спорту и туризму указывается, что «Олимпиада проводится с целью создания условий, способствующих активизации работы в сфере физической культуры; совершенствование теоретико-методических знаний и практических умений и навыков, необходимых учащимся в повседневной жизни, формирование интереса к занятиям физическими упражнениями, выявление наиболее подготовленных школьников для участия в Олимпиаде по физкультуре».
В каждой школе, в частности в нашей, есть одарённые ученики, которые любят физкультуру и спорт, с большой охотой приходят на уроки физического воспитания, дополнительно занимаются в спортивных секциях и кружках, участвуют в различных соревнованиях и турнирах. Таких детей мы замечаем и даём им шанс проявить себя на первом этапе олимпиады – школьном. В этом конкурсе участвуют обучающиеся юноши и девушки 5,6, 7,8,9 классов, наиболее подготовленные физически и с опытом теоретической подготовки, полученных на уроках физической культуры и самостоятельных знаний. Наша школьная олимпиада состоит из двух частей:
- тесты по теоретико-методическим знаниям (15 вопросов);
-практическая часть (игровые виды спорта(волейбольные подачи), л\а(челночный бег), акробатическая комбинация).
На школьной олимпиаде мы оцениваем качество освоения учащимися знаний, умений и навыков, предусмотренных учебной программой по физической культуре. По теоретическому курсу наибольшая сумма баллов за правильные ответы; практическая часть – наименьшая сумма мест. Таким образом, мы выявляем лучших ребят 5, 6, 7, 8, 9 классов, самых одарённых, самых спортивных, сильных, физически здоровых ребят, которые отстаивают честь нашей школы на городской олимпиаде.
Методика подготовки детей на олимпиаду по физкультуре в городе у нас отработана уже несколько лет:
- уроки физической культуры;
- спортивные секции и кружки;
- дополнительные занятия и тренировки.
Учителя физкультуры, поэтапно совершенствуют элементы акробатики, волейбол, челночный бег разученные на уроках физической культуры и закрепляя эти навыки на дополнительных занятиях, с необходимым оборудованием, отрабатывают навыки гимнастики, навыки игры и бега. Проведя анализ работы по подготовке обучающихся к олимпиаде по физкультуре, мы пришли к выводу, что в школе, как правило, выигрывают конкурсные испытания те учащиеся, которые занимаются в различных спортивных секциях и кружках, в которых учащиеся добиваются больших успехов.
Результаты работы отслеживаются в рейтинге соревнований:
Мониторинг участия в муниципальном туре предметных олимпиад учащихся 5-9 классов МАОУ «Школа № 7» КГО
Год | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
ФИ | Участие- Машаров С., Шенаурин А., Замиралов К., Зырянова С., Фертикова О. Решетникова Т. Григорьев И. | Участие – Шенаурин А., Замиралов К., Зырянова С., Фертикова О. 3 место - Решетникова Т. | 1 место- Паршиков Г. Участие- Широков А., Киселёва В.,(5кл); Зырянова С.(4место), Шевелёва К., Решетникова Н., Александрова А., Марков А. (6акл) |
Мотивация к активной спортивной деятельности обучающихся определяется различными факторами. На начальном этапе причинами активного занятия спортом (независимо от вида спорта) могут быть: 1.Стремление к самосовершенствованию (укрепление здоровья, улучшение телосложения, развитие физических и волевых качеств).
2.Стремление к самовыражению и самоутверждению (желание быть не хуже других, быть похожим на выдающегося спортсмена; стремление признанию у сверстников; желание защищать честь школы, быть привлекательным для противоположного пола).
3.Социальные установки (мода на спорт, стремление сохранить семейные спортивные традиции, желание быть готовым к труду и службе в армии). 4.Удовлетворение духовных и материальных потребностей (стремление чувствовать себя членом спортивной команды или спортивной школы, общаться с товарищами, получать новые впечатления, желание получить спортивные награды).
Каждая из перечисленных причин имеет для конкретного школьника большую или меньшую действенность в связи с его ценностными ориентациями. Однако некоторые мотиваторы являются ведущими для большинства: удовольствие, получаемое от занятий спортом, стремление к здоровью и физическому развитию, к общению, к самоактуализации и развитию волевых качеств, повышение самооценки учащегося. Умело используя мотивы школьников, ссылаясь на примеры выпускников прошлых лет, рекламируя их достижения и результаты, таким образом формируются среди учащихся активные участники Всероссийской олимпиады школьников и различных спортивных состязаний.
Целями педагога по мотивации учащихся к активной спортивной деятельности и участию во Всероссийской олимпиаде школьников являются:
1. Выявление учащихся с высокими спортивными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности.
2. Создание условий для поддержки одарённых детей, оказание посильной помощи в полном раскрытии их способностей, оказание им помощи в сознательном выборе профессии.
3.Поощрение самостоятельной, поисковой, исследовательской деятельности одарённых учащихся.
4. Повышение интереса учащихся к углубленному изучению предмета физической культуры.
5. Активизация деятельности для дальнейшего интеллектуального развития учащихся и подготовки их к участию во Всероссийской олимпиаде школьников.
6. Активизация работы кружков и секций, всех форм внеклассной и внешкольной работы по физической культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Методическая разработка урока физкультуры по теме «Техника игры в русскую лапту» (8–9-е классы)
Автор работы:учитель физической культуры Шипилов И.В. Цель: всестороннее развитие физических способностей, формирование потребности движения и здорового образа жизни через приобщение ...
План работы школьного методического объединения учителей физкультуры и ОБЖ
В документе раскрыта система методической работы по физической культуре и ОБЖ. Документ составлен руководителем МО учителем физкультуры высшей квалификационной категории Минаутовой И.В....
Учебно-методическая карта урока физкультуры 7 класс
Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе...
методическое объединение учителя физкультуры на конкурс "Учитель года"
методическая тема: «Влияние физических упражнений на уровень физической подготовленности детей с ограниченными возможностями здоровья»....
Учебно-методический комплекс по физкультуре
Учебно-методический комплекс по физкультуре...
Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...