Планирование уроков по ФГОС
методическая разработка по истории (7 класс) на тему

Колосова Вера Олеговна

Планирование уроков по требованиям ФГОС ( к учебнику Дмитриевой О.В. Всеобщая история, 7 кл.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_urokov_po_fgos.docx35.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Календарно-тематическое планирование уроков

 «Всеобщая история»

Класс: 7.

Учитель: Колосова В.О.

Год:  2013 – 2014

Количество часов по программе: 28-29 часов;

по учебному плану школы: 29 час.

Программа: Дмитриева О.В. Всеобщая история. История нового времени. Конец ХV-ХVIII вв. для 7  класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2011 г. Учебно-методический комплект состоит из следующих пособий:

  1. Учебник: Всеобщая история. История нового времени . Конец ХV-ХVIII вв.М., 2009.
  2. Дмитриева О.В. Рабочая тетрадь к учебнику Всеобщей истории. Истории нового времени. М.: Русское слово, 2009.

урок

Тема

часы

Предметные УУД

Метапредметные УУД

ИКТ (образоват.ресурсы)

Домашнее задание

Кон-

троль

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Тема 2. Эпоха Просвещения и революций (10 часов)

Идеи и люди эпохи Просвещения: (§23).

Общество и государство в эпоху Просвещения: (§24).

Просвещенный Абсолютизм (§ 25).

Борьба за передел Европы и мира в XVIII в. (§26).

Промышленный переворот в Англии (§27).

Война за независимость и образование США (§ 28).

«Декларация независимости» (§ 29.)

Предпосылки и начало Великой французской революции (п. 30).

Якобинская диктатура (п.31).

Контрольная работа № 2 по теме: Эпоха Просвещения и революций.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1.Дать понятие эпохи Просвещения.

2. Определить хронологические рамки и основные черты Просвещения.

3. Составить таблицу по взглядам философов-просветителей:Т. Гоббса, Дж. Локка, Ш.Монтескье,Ф. Вольтера, Д.Дидро, Ж.Ж.Руссо.

4.Охарактеризовать взгляды философов эпохи Просвещения по таблице.

5.Дать определение понятиям: прогресс и народный суверенитет.

6. Нарисовать схему трех ветвей власти, предложенную Монтескье.

1. Описать жизнь общества эпохи Просвещения.

2.Составить план рассказа о «вольных каменщиках».

3.Дать сравнительную характеристику художественным стилям: рококо и неоклассицизм.

1.Определить значение  понятия:

Просвещенный абсолютизм.

2.Составить сравнительную таблицу реформ Иосифа II и Фридриха II.

3. Работа с документами

1.Повторение итогов Тридцатилетней войны и войны за Испанское наследство.

2.Составление схем войн.

3.Усвоение новой хронологии войн: Северной, за австрийское наследство, Семилетней и трех разделов Польши.

4.Работа с картой.

1.Работа с понятиями: промышленный переворот и характеристика его черт, индустриальное общество, фабрика.

2.Составление схем и таблиц:1.Сравнения аграрного (доиндустриального) общества с индустриальным.

1.Работа с картой.

2.Преобразование материала таблиц в текстовую информацию.

3.Работа с источником.

4. Составление хронологии событий войны за независимость.

1.Работа с картой: Филадельфия, бой у Саратоги и в Йорктауне.

2. Составление хронологии событий войны за независимость.

3. Анализ основных положений«Декларации независимости».

4.Работа со схемой гос. устройства США.

5. Работа с понятиями: конфедерация, федерация,

1.Обсуждение положения сословий во Франции и причин революции.

2. Анализ основных положений«Декларации прав человека и гражданина»  и последующих постановлений.

3.Составление хронологии событий.

4.Работа с терминами: якобинцы, жирондисты.

5.Работа с картой.

1.Составление схемы революционных событий.

2.Работа с понятием диктатура.

3.Характеристика лидеров революции.

4.Анализ революции: смысл, причины, значение.

Письменные ответы на ключевые вопросы  и понятия темы, знание хронологии.

Познавательные:

1.Формулирование идеи текста §по заголовку.

2.Сравение идей эпохи Просвещения с и

деями предшествующего периода истории.

3.Работа с текстом учебника.

Составление плана «Черты эпохи Провещения».

Коммуникативные:

1.Работа в группах.

Регулятивные:

Целеполагание, оценка.

Познавательные:

1.Поставить проблему урока.

Работа с учебником.

2.Составление простого плана.

Коммуникативные;

1.Работа в группах,

2.Подготовить вопросы выступающим по пунктам.

Регулятивные: 1.целеполагание, 2.составление плана мини-проекта,3.прогнозирование.

Познавательные:

1.Формулировка проблемы урока по названию §.

2.Определения оптимального способа изучения §.

3.Составление вопросов для сравнения.

Коммуникативные:

Обсуждение презентации из д/з.

Регулятивные:

1.оценка,

2.целеполагание

3.контроль

Познавательные:

1.Работа с текстом  и картой учебника;

2.Составление схем и таблиц войн.

Коммуникативные: 1)установление причинно-следственных связей между военными успехами Австрии и Пруссии и реформами.

2.Работа в группах.

Познавательные:

1.Постановка проблемы изучения нового материала:

знаю

узнал

Хочу узнать

2.Составление вопросов для сравнения.

3. Работа с учебником: составление таблицы по развитию техники.

Коммуникативные: ролевая игра

Регулятивные:

целеполагание,

планирование,контроль, рефлексия.

Познавательные:

1.Постановка проблемы изучения нового материала:

знаю

узнал

Хочу узнать

2. Работа с текстом.

3.Составление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

1.Работа в группах с пунктами §.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование,

рефлексия

Познавательные:

Работа с текстом, иллюстрациями и документом учебника, схемой.

Коммуникативные: РАФТ-технология: корреспондент, экскурсовод, биограф, хронограф, историк

Регулятивная:

Целепологание, составление  плана презентации, прогнозирование, рефлесия

Познавательные:

1.Постановка проблемы изучения нового материала:

знаю

узнал

Хочу узнать

2. Работа с текстом.

3.Составление причинно-следственных связей.

4.Работа со схемами: названия французского парламента и разделения властей.

Коммуникативные: работа в группах с пунктами §.

Регулятивные: целеполагание, составление плана презентации, прогнозирование, контроль,

рефлексия

Познавательные:

Работа с текстом, иллюстрациями и документом учебника, схемой.

Коммуникативные: РАФТ-технология: корреспондент, экскурсовод, биограф, хронограф, историк.

2.Мини-дискуссия о необходимости  революции: группа «за» и «против».

Регулятивная:

Составление плана презентации, прогнозирование,

рефлексия.

Регулятивная: организация и регулирование своей деятельности, коррекция, оценка.

1.проектор

Карта Европы 17-18 вв.

Карта «Образование США».

Карта «Образование США».

Проектор, карта Европы 18 в.

Проектор, карта Европы 18 в.

1.Уметь рассказывать по таблице и схемам об основных чертах эпохи Просвещения и идеях философов.

§ 24, ответы на вопросы:1) 1-5 или 2)6,7. 3)Или мини-презентация по музыке и живописи 18 века.

1.Дать сравнительную характеристику реформ двух королей.Или 2) Ответить на проблемные вопросы № 1 и2 после §

§ 26, 1.ответ по схемам и таблицам; или 2.ответна вопросы 2 и 3.

1.Решить проблемные вопросы 2-5 к  § 27. Или: 2. Продолжить составление таблицы по технике.

1.Составить простыеи сложные вопосы к § 28

Или 2.подготовиться к ролевой игре по § 29.

1.Ответы на вопросык § 29.

Или 2.Составление презентации по «Отцам-основателям» США.

1.Ответы на вопросы после §30. Или 2, презентация «Деятелям революции»: Дантон, Марат, Робеспьнр, Наполеон. Или

3.подготовиться к дискуссии: о необходимости  революции: «за» или «против».

Подготовка к к/р

Подготовка презентаций по темам: Османская импери, Персия,

Индия, Китай, Япония XVI-XVIII вв.

Урок усвоения новых знаний

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Урок контроляк/р № 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по ФГОС

Планирование составлено по программе В.Я.Коровиной....

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры во 2 клаасе (3 ч. по новым ФГОС)

В работе представлено подробное календарно - тематическое планирование уроков физической культуры во 2 клаасе по 3 часовой программе Ляха по новым ФГОС учителя Заморовского С.Г....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Биболетовой 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Биболетовой 5 класс (ФГОС)...

Планирование урока по ФГОС

Выступление на педагогическом совете....

Проблемы целеполагания при планировании урока по ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)  требует от учителя чётких формулировок при определении целей и результатов как программ учебных дисциплин и курсов, так и отдельно взя...

Календарно-тематическое планирование уроков физкультуры ФГОС для 5-7 классов

Календарно-тематическое планирование уроков физкультуры ФГОС для 5-7 классов...

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка во 2-ом классе ФГОС 3+ (рассчитан на 2 часа в неделю, спланировано 68 уроков)

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начальног...