Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по ФГОС
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме
Планирование составлено по программе В.Я.Коровиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_8_.docx | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | ТЕМА УРОКА (стр. учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения | ||||||||||||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | План | Факт | |||||||||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | ||||||||||||
Введение ( 1 час) | ||||||||||||||||||||
1 | Введение. Литература и история. . | Что такое образность как отличительный признак художественной литературы? | Литературе как искусство слова | Дать представление об образности как отличительном признаке художественной литературы, литературе как искусстве слова | Коммуникативные: знать , что такое «художественная литература» Регулятивные: у м е т ь составлять тезисы и план прочитанного. перефразировать мысль; владеть различными видами пересказа, монологической и диалогической речью Познавательные: объяснять отличия произведений художественной литературы. | Формирование мотивации к обучению | ||||||||||||||
Устное народное творчество (2 часа) | ||||||||||||||||||||
2 | Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические и исторические песни. Частушка как песенный жанр . | Какие имеются жанры УНТ? Каковы особенности жанра народной песни? | Жанры УНТ, особенности жанра народной песни | Повторить жанры УНТ, показать особенности жанра народной песни, развивать навыки выразительного чтения, навыки анализа текста | Коммуникативные: знать образную природу словесного искусства. Регулятивные: у м е т ь составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа, владеть монологической и диалогической речью Познавательные: объяснять особенности жанра народной песни | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
3 | Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». | Каковы особенности содержания и художественной формы преданий? В чём отличие преданий от исторических песен и других жанров фольклора? | Особенности содержания и художественной формы преданий,. | Показать особенности содержания и художественной формы преданий, сопоставить предания с историческими песнями и другими жанрами фольклора. | Коммуникативные: знать содержание песен и приданий. Регулятивные: уметь анализировать образы, определять тематику и проблематику произведения., владеть монологической и диалогической речью Познавательные: объяснять особенности содержания и художественной формы преданий,. | Формирование мотивации к обучению | ||||||||||||||
Из древнерусской литературы (2 часа) | ||||||||||||||||||||
4 | Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» | Что такое древнерусская литература? Каковы особенности житийного жанра,? | Понятие о древнерусской литературе, особенности житийного жанра, | Дать понятие о древнерусской литературе, расширить представление об особенностях житийного жанра, ознакомить с текстом «Повести…». | Коммуникативные: знать содержание и историческую основу “Повести о житии … Александра Невского»”. Регулятивные: уметь объяснять смысл понятия «духовная литература», раскрывать духовно-идейное содержание, сравнивать житие с УНТ, выбирать виды чтения в соответствии с поставленной целью Познавательные: объяснять понятие древнерусская литература, особенности житийного жанра | Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции | ||||||||||||||
5 | «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Действительные и вымышленные события. Особенности поэтики бы товой сатирической повести | Каковы жанровые особенности сатирической повести, приемы сатирического изображения? Каково идейно-художественное своеобразие повести «Шемякин суд» как сатирического произведения? | Жанровые особенности сатирической повести, приемы сатирического изображения. | Дать понятие о жанровых особенностях сатирической повести, приемах сатирического изображения. | Коммуникативные: знать определение сатирической повести, содержание и историческую основу “Повести о Шемякином суде»” Регулятивные: уметь находить приемы сатирического изображения, жанровые особенности сатирической повести. Познавательные: объяснять приемы сатирического изображения, жанровые особенности сатирической повести. | Формирование навыков анализа | 09.09 | 09.09. | ||||||||||||
Из литературы 18 века. (4 часа) | ||||||||||||||||||||
6 | Д. И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического | Каковы особенности классицизма, классицистической драматургии? | Классицизм, особенности классицистической драматургии | Дать понятие о классицизме, особенностях классицистической драматургии. | Коммуникативные: знать содержание пьесы, черты классицизма Регулятивные: уметь анализировать образы комедии, определять тематику и проблематику произведения, самостоятельно делать выводы, анализировать конфликт комедии. Познавательные: объяснять особенности классицизма, классицистической драматургии | Формирование навыков анализа | 09.09. | 09.09. | ||||||||||||
7 | РР. Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (по выбору учителя). Особенности анализа эпизода драматического произведения. Основные правила классицизма в драматическом произведении | Каковы идеалы Стародума? Каков гуманистический пафос комедии? | Особенности анализа эпизода драматического произведения. Основные правила классицизма в драматическом произведении | Научиться анализировать эпизод драматического произведения. | Коммуникативные: уметь анализировать эпизод Регулятивные: уметь анализировать текст, называть персонажей, выражающих авторскую оценку, объяснять, как каждый из них оказывается в поместье Простаковой Познавательные: давать характеристику героям | Формирование навыков анализа | 12.09. | 12.09. | ||||||||||||
8 | РР. Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века» (на примере 1—2 произведений) | Как показан человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века? | Анализ литературного произведения | Научиться составлять плана, использовать цитатного материала | Коммуникативные: уметь отбирать и применять литературный материал при подготовке к сочинению. Регулятивные: уметь отбирать литературный материал для сочинения. Познавательные: уметь самостоятельно составлять план и текст по плану | Формирование навыков анализа | ||||||||||||||
Из русской литературы 19 века (30 часов) | ||||||||||||||||||||
9 | И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков | Каковы этапы жизненного пути И.А.Крылова? Какова мораль басен И.А.Крылова? Каковы средства сатирического изображения в басне? | Мораль басни, средства сатирического изображения в басне. | Расширить знания учеников о баснописце и его баснях, развивать навыки анализа текста, выразительного чтения. | Коммуникативные: знать основные этапы жизненного пути И.А. Крылова, особенности жанра басен и их содержание . Регулятивные: уметь воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику герою Познавательные: объяснять мораль басни, средства сатирического изображения в басне | Формирование навыков анализа | ||||||||||||||
10. | И. А. Крылов — поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова — журналиста, музыканта, писателя, философа | Что нового узнали об И.А.Крылове? Что нового открыли для себя в его баснях? | Мораль басни, средства художественного изображения в басне | Расширить знания учеников о баснописце и его баснях, развивать навыки анализа текста, выразительного чтения. | Коммуникативные: знать содержание прочитанного произведения Регулятивные: уметь выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное. Познавательные: уметь писать сочинения в жанре проблемной аналитической статьи | Формирование навыков анализа | ||||||||||||||
11. | К. Ф. Р ы л е е в. Слово о поэте. Думы К. Ф. Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Тема расширенния русских земель. Образ Ермака Тимофееиича. Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. Народная песня о Ермаке на стихи К. Ф. Рылеева | Каковы этапы жизненного пути К.ФРылеева? Что такое дума? Каковы особенности этого жанра? Какова тема «Думы о Ермаке»? Что общего и чем отличаются Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»? | Понятие о думе. Характерные особенности жанра. | Ознакомить учеников с личностью К.Ф. Рылеева, дать понятие о жанре думы, развивать навыки сопоставительного анализа, выразительного чтения. | Коммуникативные: знать содержание прочитанного произведения Регулятивные: уметь работать с текстами, с дополнительной литературой, самостоятельно искать необходимую информацию на заданную тему Познавательные: объяснять характерные особенности жанра думы. | Формирование навыков анализа | ||||||||||||||
12. | А. С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября». Их основные темы и мотивы. | Каковы этапы жизненного пути А.С.Пушкина? Каково отношение А.С.Пушкина к истории и исторической теме в литературе? Каковы основные мотивы стихотворений «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября»? | Особенности поэтической формы, темы, мотивы стихотворений. | Познакомить с историей создания стихотворений | Коммуникативные: знать историю создания стихотворения Регулятивные: уметь определять тему стихотворения, находить и объяснять значение музыки любви (звуковые и лексические повторы, объяснять художественные особенности стихотворений | Формирование навыков анализа | ||||||||||||||
13. | А. С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина (на основе изученного в 6—7 классах)» | Как тема русской истории преломляется в творчестве А.С.Пушкина? | Тема, идея, художественные образы. | Повторить содержание произведений А.С.Пушкина, выявить их связь с русской историей. | Коммуникативные: знать содержание произведений Регулятивные: уметь определять тему, идею произведения, характеризовать героев. Познавательные: уметь анализировать произведение | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
14. | А. С. Пушкин. «История Пугачева» (отрывки). История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачеву народа, дворян и автора | Как история пугачёвского восстания отобразилась в художественном произведении и историческом труде писателя? Каково отношение к Пугачеву народа, дворян и автора? | Тема, идея, авторское отношение к героям | Иметь представление об исторической основе романа, о жанре, композиции, идейном содержании, системе характеров | Коммуникативные: з н а т ь основные факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина; исторические источники; содержание изучаемого произведения. Регулятивные: уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа Познавательные: уметь делать сообщение | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
15. | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы в труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке | Какова история создания романа«Капитанская дочка»? Каковы этапы формирования характера Петра Гринева – молодого русского дворянина? | История создания произведения, жанровые особенности произведения. | Определить жанровые особенности произведения; проследить по тексту этапы формирования характера Петра Гринева – молодого русского дворянина | Коммуникативные: з н а т ь содержание изучаемого произведения; этапы формирования характера героя Регулятивные: у м е т ь участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выделять смысловые части текста, владеть различными видами пересказа; Познавательные: уметь делать сообщение | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
16. | Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич | Каков жизненный путь Петра Гринёва? | Средства характеристики персонажей (портрет, пейзаж, речи героя и т. д.) | Проследить по тексту путь духовного становления главного героя; его отношения с людьми | Коммуникативные: з н а т ь содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов повести Регулятивные: у м е т ь участвовать в диалоге по вопросам; давать характеристику героям, владеть различными видами пересказа Познавательные: уметь делать сообщение | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
17. | Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина | Каков нравственный идеал Пушкина? | Средства характеристики персонажей | Проверить знание устаревших слов: сформировать представление о двух героях повести – Гринёве и Швабрине, их поступках и мотивах поведения; выделить основные проблемы | Коммуникативные: з н а т ь содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов. Регулятивные: у м е т ь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию Познавательные: владеть основными видами публичных выступлений | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
18. | Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке | Как показан Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина? Какова авторская оценка народного восстания? | Средства характеристики персонажей | Выявить способы и средства характеристики героев, создать условия для раскрытия смысла названия повести; отметить душевное богатство, нравственную чистоту, народную основу образа | Коммуникативные: з н а т ь содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов. Регулятивные: уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатные материал Познавательные: объяснять поступки героев; выражать свое отношение к ним, участвовать в диалогах | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
19. | Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка» | Каков смысл названия произведения? | Особенности композиции. Фольклорные мотивы. Понятие о романе и реалистическом произведении. | Раскрыть смысл названия произведения, доказать, что образ Маши Мироновой – нравственный идеал Пушкина, | Коммуникативные: зн а т ь исторические сведения о Пугачевском восстании; содержание изучаемого произведения, его проблематику Регулятивные: уметь характеризовать особенности сюжета, композиции; выявлять авторскую позицию и свое отношение к прочитанному Познавательные: развивать навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
20. | А. С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. | Каковы тема, идея повести «Пиковая дама» А.С.Пушкина? Каковы особенности её композиции? | Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога | Характеризовать образы, выявлять особенности композиции | Коммуникативные: знать содержание изучаемого произведения, его проблематику Регулятивные: уметь характеризовать образы, отмечать особенности композиции Познавательные: объяснять литературоведческие термины | Формирование навыков анализа | ||||||||||||||
21. | Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина | Каковы темы, идея произведений? Какие изобразительно-выразительные средства использует автор и с какой целью? | Система образов, особенности композиции, средства изображения | Характеризовать образы, выявлять особенности композиции, средства изображения | Коммуникативные: знать содержание произведений Регулятивные: уметь характеризовать образы, отмечать особенности композиции, средства изображения Познавательные: развивать навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал | Формирование навыков анализа | ||||||||||||||
22. | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве Лермонтова | Каковы основные этапы жизни и творчества М.Ю.Лермонтова? Каковы особенности его поэтической манеры? | Род и жанр литературного произведения, историзм произведения. | Дать представление об основных фактах биографии поэта и особенностях его поэтической манеры; познакомить с особенностями историзма, эволюции подхода к истории в творчестве Лермонтова, обобщение ранее изученного. | Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества М. Ю. Лермонтова. Регулятивные: определять род и жанр литературного произведения; выразительно читать произведение, в том числе выученные наизусть отрывки; соблюдать нормы литературного произношения; выражать свое отношение к прочитанному Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ текста | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
23. | М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре | Какова история создания произведения? Каковы особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств? | Особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств | Создать условия для понимания поэтического сюжета, сосредоточенного на передаче внутренних переживаний, ощущений человека, его чувств и настроений; познакомить с историей создания, композицией, идейно-тематическим и художественным содержанием поэмы | Коммуникативные: знать содержание изучаемого произведения Регулятивные: уметь анализировать поэтический текст; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выразительно читать стихотворения Познавательные: объяснять содержание прочитанного текста в развернутом виде; владеть монологической и диалогической речью | Формирование навыков анализа | ||||||||||||||
24. | Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы «Мцыри». Развитие представления о жанре романтической поэмы | Каково идейное содержание поэмы ? Какой смысл, заключенный в эпиграфе? Каковы особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств? | Идейное содержание поэмы, особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств, эпиграф, романтизм | Создать условия для понимания идейного содержания поэмы, свободолюбивой личности героя и его стремления к независимости, дать первоначальное понятие о романтизме | Коммуникативные: знать содержание изучаемого произведения; оценку образа Мцыри В. Г. Белинским. Регулятивные: уметь анализировать поэтические произведения; выделять смысловые части художественного текста; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств Познавательные: совершенствовать навык анализа поэтического текста в единстве формы и содержания, письменно высказываться на предложенную тему | Формирование навыков анализа | ||||||||||||||
25. | Обучение сочинению по поэме М. .Лермонтова «Мцыри «Анализ эпизода в поэме „Мцыри" (по выбору учащегося)». «Мцыри как романтический герой». «Природа и человек в поэме „Мцыри" | Какова образная природа словесного искусства, художественная трактовка образа? | Образная природа словесного искусства; художественная трактовка образа, приемы построения образа и способы художественной обрисовки. | Подготовить учащихся к домашнему сочинению; составить рабочие материалы к обсуждаемым темам; проанализировать приемы построения образа и способы художественной обрисовки, учить работать с критической литературой | Коммуникативные: знать образную природу словесного искусства; художественную трактовку образа Регулятивные: уметь делать выводы в результате анализа текста, фрагмента; выразительно читать фрагменты, в том числе наизусть. владеть различными видами пересказа Познавательные: строить устные и письменные высказывания в связи с подготовкой к сочинению | Формирование навыков анализа | ||||||||||||||
26. | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. исторические произведения в творчестве Гоголя (с обобщением изученного в 5—7 классах) | Каковы особенности драматического произведения; литературного жанра? Что такое комедия? | Особенности драматического произведения; литературного жанра; определение понятия “комедия”. Характеристика действующих лиц комедии | Дать представление об основных фактах биографии поэта и особенностях его поэтической манеры; познакомить с особенностями историзма, эволюции подхода к истории в творчестве Гоголя, обобщение ранее изученного. | Коммуникативные: знать особенности драматического произведения; литературного жанра; определение понятия “комедия” Регулятивные: уметь составлять тезисы к лекции; определять жанр литературного произведения; выразительно читать фрагменты по ролям; владеть различными видами пересказа. Познавательные: характеризовать действующих лиц комедии | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
27. | Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников | Какова жизненная основа комедии? Каковы основы сценического поведения? Каковы обстоятельства, приведшие чиновников к роковой ошибке? | Жизненная основа комедии; основы сценического поведения | Создать условия для понимания жизненной основы комедии; понять обстоятельства, приведшие чиновников к роковой ошибке | Коммуникативные: знать основы сценического поведения; содержание комедии. Регулятивные: уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выразительно читать фрагменты комедии; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа Познавательные: владеть основными видами публичных выступлений; уметь обосновывать суждения, приводить цитатный материал | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
28. | Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе | Каков характер Хлестакова, отношение к нему автора? Каковы приемы сатирического изображения чиновников? | Приемы сатирического изображения чиновников. Комедия, сатира, юмор | Совершенствовать умение анализировать драматические произведения; получить представление о характере Хлестакова, понять механизм его превращения, выяснить отношение автора | Коммуникативные: знать основы сценического поведения; содержание комедии. Регулятивные: уметь выразительно читать фрагменты, перевоплощаться в героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в создании образов; владеть различными видами пересказа Познавательные: владеть основными видами публичных выступлений; уметь обоснованно приводить доказательства при помощи цитатного материала | Формирование навыков анализа | ||||||||||||||
29. | Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление | Каков характер Хлестакова, отношение к нему автора? Каково значение понятия хлестаковщина? | Приемы сатирического изображения | Совершенствовать умение анализировать драматические произведения; получить представление о характере Хлестакова, понять механизм его превращения, выяснить значение понятия хлестаковщина. | Коммуникативные: знать основы сценического поведения; содержание комедии Регулятивные: уметь характеризовать героя, выразительно читать фрагменты, владеть различными видами пересказа Познавательные: объяснять понятие хлестаковщина | Формирование навыков анализа | ||||||||||||||
30. | Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены. Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении» (на примере элементов сюжета и композиции комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») | Какова основа комедийного действия? Какова роль финала пьесы? Каков смыл эпиграфа? | Композиционная структура комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены. | Создать условия для понимания ситуации рождения страха перед ревизией как основы комедийного действия.; систематизировать и обобщить изученное о героях комедии; раскрыть роль финала, смысл эпиграфа; составить тезисы по статье В. Г. Белинского, систематизация и обобщение изученного материала в форме теста; подготовка к домашнему сочинению | Коммуникативные: знать содержание статьи Белинского о комедии “Ревизор”; определение понятия “хлестаковщина Регулятивные: уметь составлять тезисы к статье; обобщать изученное по характерам героев; сопоставлять эпизоды и сцены комедии; сравнивать героев; строить устные и письменные высказывания Познавательные: уметь выражать свое отношение к прочитанному | Формирование навыков анализа | ||||||||||||||
30. | Н. В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе (с обобщением ранее изученного). Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества | Какова роль образа Акакия Акакиевича Башмачкина в русской литературе? Каковы средства создания образа героя повести? | Образ «маленького человека» в литературе. Художественное своеобразие создания образов героев: лиричность, музыкальность, философские раздумья | Совершенствовать умение анализировать произведение, выявлять средства создания образа «маленького человека» | Коммуникативные: знать текст повести Регулятивные: уметь воспринимать и анализировать произведение Познавательные: уметь самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия создания образов героев | Формирование навыков анализа | ||||||||||||||
31. | Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании | Как показан Петербург в повести «Шинель»? Какова роль фантастики в повествовании? | Элементы композиции повести. Роль фантастики в повествовании | Совершенствовать умение анализировать произведение, выявлять средства создания образа Петербурга в повести, выявлять роль фантастики в повествовании | Коммуникативные: знать текст повести Регулятивные: уметь воспринимать и анализировать произведение Познавательные: уметь работать с текстами | Формирование навыков анализа | ||||||||||||||
32. | М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на общественные порядки. Обличение строя, основанного на бесправии народа. Образы градоначальников. | Что узнали о М. Е. Салтыкове-Щедрине писателе, редакторе, издателе? Каковы средства создания комического в произведении? | Средства создания комического в произведении. Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык | Дать представление о личности и творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина; напомнить особенности жанра сказки в творчестве писателя, расширить представление о сатирической направленности произведений писателя | Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина, содержание произведения; средства создания комического в произведении Регулятивные: уметь определять средства создания комического в произведении Познавательные: уметь воспринимать и анализировать | Формирование навыков анализа | ||||||||||||||
33. | Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». Подготовка к домашнему сочинению | В чём заключается своеобразие историзма М.Е. Салтыкова-Щедрина? | Средства создания комического в произведении. Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык | Показать своеобразие историзма М.Е. Салтыкова-Щедрина, развивать навыки анализа текста, пересказа и выразительного чтения | Коммуникативные: знать текст повести Регулятивные: уметь самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия создания образов героев Познавательные: свободно работать с текстами | Формирование навыков анализа | ||||||||||||||
34. | Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыко ва-Щедрина | Каковы темы, идея произведений? Какие изобразительно-выразительные средства, средства сатирического изображения использует автор и с какой целью? | Система образов, особенности композиции, средства сатирического изображения | Характеризовать образы, выявлять особенности композиции, средства сатирического изображения | Коммуникативные: знать содержание произведений Регулятивные: уметь характеризовать образы, отмечать особенности композиции, средства сатирического изображения Познавательные: развивать навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал | Формирование навыков анализа | ||||||||||||||
35. | Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. Развитие понятия о рассказе. | Какие нравственные проблемы поднимает Н.С.Лесков в рассказе «Старый гений»? | Рассказ. Художественная деталь как средство создания художественного образа | Дать представление о личности и творчестве писателя, показать своеобразие историзма Н.С. Лескова, развивать навыки анализа текста, пересказа и выразительного чтения | Коммуникативные: знать текст повести Регулятивные: уметь : воспринимать и анализировать Познавательные: уметь самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия создания образов героев | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
37. | Мастерство Л. Н. Толстого в рассказе «После бала». | Каковы особенности композиции рассказа? | Особенности композиции. Прием “контраста Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приемы изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа | Совершенствовать навык анализа прозаичных произведений, учить умению видеть авторскую позицию и позицию рассказчика, совершенствовать навык устного и письменного высказывания | Коммуникативные: знать содержание изучаемого произведения; прием “контраста”. Регулятивные: уметь находить при анализе текста изобразительно-выразительные средства; сопоставлять эпизоды рассказа; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге Познавательные: уметь сравнивать героев по плану сравни- тельной характеристики | Формирование навыков анализа | ||||||||||||||
38. | Нравственные проблемы повести Л. Н. Толстого «Отрочество» | Какова главная мысль прочитанного произведения? Какова позиция автора и рассказчика? | Главная мысль, позиция автора и рассказчика | Создать условия для понимания главной мысли о моральной ответственности человека за все, что совершается в жизни; выявить позицию автора и рассказчика | Коммуникативные: знать содержание рассказа; приемы анализа текста Регулятивные: уметь : сопоставлять эпизоды рассказа; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа Познавательные: владеть основными видами публичных выступлений; поиск нужной информации по заданной теме | Формирование мотивации к обучению | ||||||||||||||
39. | Поэзия родной природы в творчестве А. С.Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова | Какова роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идеи произведения? | Изобразительно-выразительные средства | Учить умениям выразительно читать стихотворение, видеть роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идеи произведения, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста | Коммуникативные: знать отрывок наизусть Регулятивные: уметь : выразительно читать стихотворение, видеть роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идеи произведения, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста. Познавательные: объяснять роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идеи произведения | Формирование мотивации к обучению | ||||||||||||||
40. | А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа | Что нового узнали о личности и творчестве А.П. Чехова? В чём заключается художественное своеобразие создания образов героев? | Художественное своеобразие создания образов героев | Расширить знания о личности и творчестве А.П. Чехова; развивать навыки анализа текста, пересказа и выразительного чтения | Коммуникативные: знать текст рассказа Регулятивные: уметь воспринимать и анализировать текст Познавательные: уметь самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия создания образов героев | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
Из русской литературы ХХ века | ||||||||||||||||||||
41. | И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И. А. Бунина-прозаика | Какова проблема рассказа «Кавказ»? Почему у Чехова и Бунина ситуации схожи, а формы разрешения различны? – Почему герой Бунина в финале погибает? | Эпизод, отношение к прочитанному | Расширить знания о личности и творчестве И.А. Бунина; показать особенности его творческой индивидуальности, развивать навыки анализа текста, пересказа и выразительного чтения | Коммуникативные: знать основные факты жизни и творческого пути И. А. Бунина ; содержание рассказа . Регулятивные: уметь : анализировать художественный текст; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному Познавательные: владеть монологической и диалогической речью; выбирать и использовать выразительные средства языка | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
42. | А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле | Тема, идея, проблема, сюжет, фабула. | Познакомить учащихся с фактами жизни и творчества А. И. Куприна, вызвать интерес к его произведениям; выявить нравственные проблемы рассказа “Куст сирени” | Коммуникативные: знать основные факты жизни и творческого пути А. И. Куприна; содержание рассказа. Регулятивные: уметь : анализировать художественный текст; выделять смысловые части рассказа Познавательные: формулировать тему, идею, проблему произведения; выражать свое отношение к героям рассказа | Формирование познавательного интереса | |||||||||||||||
43. | Урок-диспут «Что значит быть счастливым?». Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна | Каковы особенности сюжета, композиции,? Какова роль изобразительно-выразительных средств в рассказе? Какую роль играет пейзаж в рассказе? Кому сочувствует автор, кого обвиняет? | Особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в рассказе | Подготовить учащихся к домашнему сочинению. | Коммуникативные: знать содержание рассказа; приемы сопоставительного анализа Регулятивные: уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в рассказе; выявлять авторскую позицию; сопоставлять поступки героев, использовать сравнительные характеристики; участвовать в дискуссии Познавательные: выбирать и использовать изобразительно-выразительные средства; владеть монологической и диалогической речью; искать нужную информацию по заданной теме | Формирование мотивации к обучению | ||||||||||||||
44. | А. А. Б л о к. Слово о поэте. Историческая тема в его твор честве. «Россия». Образ России и ее истории. Обучение выразительному чтению ”. | Каковы основные факты жизни и творчества поэта? Какова тема, идея, проблематика произведения? | Род и жанр литературного произведения, тема, идея, проблематика произведения | Дать представление о личности А. Блока и об исторической теме в его творчестве; учить выразительному чтению стихотворения поэта | Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества поэта, отрывок наизусть Регулятивные: уметь определять род и жанр литературного произведения; формулировать тему, идею, проблематику произведения Познавательные: осознанно и бегло читать текст различных стилей и жанров | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
45. | С. А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» — поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме | Каковы основные факты жизни и творчества поэта? Какова тема, идея, проблематика произведения? | Драматическая поэма, род и жанр литературного произведения, тема, идея, проблематика произведения | Расширить представление о личности С. Есенина и об исторической теме в его творчестве; учить выразительному чтению и анализу поэмы. | Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества поэта Регулятивные: уметь определять род и жанр литературного произведения; формулировать тему, идею, проблематику произведения; выразительно читать произведения Познавательные: осознанно и бегло читать текст различных стилей и жанров | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
46-47 | Урок-конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина. Подготовка к домашнему сочинению | Как показан Пугачев в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина? | Образ литературного героя, средства создания образа | Подготовить учащихся к домашнему сочинению. | Коммуникативные: знать содержание произведений Регулятивные: уметь анализировать образ героя Познавательные: уметь самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия создания образов героев | Формирование мотивации к обучению | ||||||||||||||
48. | И.С.Шмелев. Слово о писателе. Рассказ «Как я стал писателем» -- воспоминание о пути к творчеству. | Каковы основные факты жизни и творчества писателя? Какова тема, идея, проблематика произведения? | Тема, идея, проблематика произведения, род и жанр литературного произведения | Кратко ознакомить учеников с личной и творческой биографией писателя, развивать навыки анализа текста, выразительного чтения и пересказа. | Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества писателя Регулятивные: уметь формулировать тему, идею, проблематику произведения (П); выразительно читать произведения Познавательные: уметь определять род и жанр литературного произведения | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
49. | Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом"» (отрывки). Са тирическое изображение исторических событий. Ироническое повествование о прошлом и современности; Тэффи. «Жизнь и воротник»; М. М.Зощенко. «История болезни» | Какова история журнала “Сатирикон”? –Как создается юмор Тэффи? Кого, что высмеивает в своих рассказах М. Зощенко? | Особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; авторская позиция. | Познакомить учащихся с произведениями Зощенко, Тэффи, приобщить к восприятию сатиры и юмора, выяснить средства создания автором юмористического произведения | Коммуникативные: знать содержание изучаемых произведений ; образную природу словесного искусства. Регулятивные: уметь воспринимать и анализировать художественный текст ; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию. Познавательные: Уметь использовать различные виды чтения; перефразировать мысль; владеть монологической и диалогической речью | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
50. | М. А. О с о р г и н. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне» | Каковы основные факты жизни и творчества писателя? Какова тема, идея, проблематика произведения? | Тема, идея, проблематика произведения, род и жанр литературного произведения | Кратко ознакомить учащихся с биографией и творчеством М.А.Осоргина; учить выразительному чтению и анализу текста | Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества писателя Регулятивные: уметь формулировать тему, идею, проблематику произведения (П); выразительно читать произведения Познавательные: уметь определять род и жанр литературного произведения | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
51. | Контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, М. Горьк ого, А. А. Блока, С. А. Есенина | Каковы темы, идея произведений? Какие изобразительно-выразительные средства использует автор и с какой целью? | Система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства | Характеризовать образы, выявлять особенности композиции, средства сатирического изображения | Коммуникативные: знать содержание произведений Регулятивные: уметь характеризовать образы, отмечать особенности композиции, изобразительно-выразительные средства Познавательные: развивать навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал | Формирование навыков анализа | ||||||||||||||
52. | А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современниками | Как был написан “Василий Тёркин”? Пушкинские традиции в поэме “Василий Тёркин”. | Тема, идея, проблематика произведения, род и жанр литературного произведения | Дать представление о фактах биографии Твардовского, об истории создания “Книги для бойца”, жанровом новаторстве поэмы | Коммуникативные: знать образную природу словесного искусства; содержание изучаемого произведения Регулятивные: уметь определять род и жанр литературного произведения; формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения; дать характеристику героев Познавательные: искать нужную информацию по заданной теме; использовать различные виды чтения | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
53. | Василий Теркин — защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина. Правда о войне в поэме Твардовского | Как показаны картины фронтового быта в поэме? Как сочетаются юмор и патетика? Какова роль изобразительно-выразительных средств? | Тема, идея, проблематика произведения, род и жанр литературного произведения | Совершенствовать навык анализа поэтического произведения; выделить основные темы и проблемы; отметить стилевое многообразие поэмы | Коммуникативные: знать содержание изучаемых глав; образную природу словесного искусства Регулятивные: уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию Познавательные: выражать свое отношение к прочитанному | Формирование навыков анализа | ||||||||||||||
54. | Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство А. Т. Твардовского в поэме | Как в поэме сочетается героика и юмор? | Особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств | Совершенствовать навык анализа поэтического произведения, проследить, как в поэме сочетается героика и юмор, выявить определяющие качества Василия Тёркина, определять роль изобразительно-выразительных средств | Коммуникативные: знать образную природу словесного искусства Регулятивные: уметь анализировать художественный текст; давать характеристику герою ; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств Познавательные: уметь выражать свое отношение к прочитанному; участвовать в диалоге. | Формирование навыков анализа | ||||||||||||||
55. | А. П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа | Каковы основные факты жизни и творчества А.Платонова? Как автор изображает в рассказе картины войны и мирной жизни? Какова проблематика рассказа? | Тема, идея, проблематика произведения | Воспринимать и анализировать художественный текст, формулировать тему, идею, проблематику, давать характеристику героев | Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества А.Платонова, текст произведения Регулятивные: уметь выразительно читать произведение; анализировать текст; формулировать тему, идею, проблематику; выражать свою точку зрения Познавательные: у м е т ь участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
56. | Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М. Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату...»), Б. Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»), А. Фатьянова («Соловьи»), Л. Ошанина («Дороги») | Какова роль литературы в годы Великой Отечественной войны? Как отражены боевые подвиги и военные будни в творчестве поэтов-песеннников? | Тема, идея, проблематика произведения, изобразительно-выразительные средства | Развивать письменную и устную речь, формировать умений логически строить свой ответ, подкрепляя текстом стихов, совершенствовать навык выразительного чтения | Коммуникативные: знать поэтов военного времени и их творчество; знать стихи наизусть. Регулятивные: уметь выразительно читать произведения, в том числе наизусть; соблюдать нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям Познавательные: уметь составлять мультимедийную презентацию | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
57. | В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое-повествователе | Каковы основные факты жизни и творчества писателя? Какова роль бабушки в жизни писателя? Сопоставление с образом бабушки в творчестве М. Горького | Тема, идея, проблематика произведения | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Астафьева; вызвать интерес к теме детства в рассказе “Фотография, на которой меня нет”; совершенствовать навык анализа художественного произведения | Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества писателя; содержание рассказа. Регулятивные: уметь воспринимать и анализировать художественное произведение ; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения. Познавательные: владеть различными видами пересказа | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
58-59. | Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе XX века»(произведение по выбору учащегося) | Какова проблематика произведения? Как события Великой Отечественной войны показаны в данном произведении? Какие общечеловеческие вопросы затрагивает автор в своём произведении и как их решает? Какова авторская характеристика героев? Каково ваше отношение к ним? | Тема, идея, проблематика произведения | Воспринимать и анализировать художественный текст, формулировать тему, идею, проблематику, давать характеристику героев | Коммуникативные: знать содержание произведения; приемы анализа произведения, характеристики героев Регулятивные: уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении; выявлять авторскую позицию; сопоставлять поступки героев, использовать сравнительные характеристики Познавательные: уметь искать нужную информацию по заданной теме | Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции | ||||||||||||||
60. | Русские поэты о Родине, родной природе. | Какой предстаёт родная земля на страницах русских поэтов ХХ века? | Тема, идея произведения, изобразительно-выразительные средства | Создать условия для осмысления темы Родина в творчестве поэтов | Коммуникативные: знать образную природу словесного искусства Регулятивные: уметь определять род и жанр литературного произведения; выразительно читать стихи, в том числе выученные наизусть; строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями Познавательные: уметь участвовать в диалоге по прочитанным произведениям | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
61. | Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды | Какой предстаёт родная земля на страницах поэтов Русского зарубежья? Каковы мотивы их стихов? | Тема, идея произведения, изобразительно-выразительные средства | Познакомить учащихся с гражданской поэзией русских поэтов и поэтов Русского Зарубежья | Коммуникативные: знать образную природу словесного искусства Регулятивные: уметь определять род и жанр литературного произведения; выразительно читать стихи, в том числе выученные наизусть; строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями Познавательные: уметь участвовать в диалоге по прочитанным произведениям | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
Зарубежная литература. | ||||||||||||||||||||
62. | У. Ш е к с п и р. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Анализ эпизода из трагедии «Ромео и Джульетта» | Каковы основные факты жизни и творчества У.Шекспира? Каковы особенности сюжета, композиции, характеристики героев? Как природа раскрывает чувства героев? Почему пьесу Шекспира можно назвать гимном любви? | Род и жанр литературного произведения; особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств | Дать представление об отдельных произведениях зарубежной литературы, относящихся к периоду Возрождения, литературы XIX в., литературы XX в.; совершенствовать навык анализа прозаических произведений в единстве формы и содержания | Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества В. Шекспира; содержание трагедии “Ромео и Джульетта” Регулятивные: уметь воспринимать и анализировать художественное произведение; определять род и жанр литературного произведения; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств Познавательные: уметь искать нужную информацию по заданной теме., использование различные виды чтения | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
63. | Сонеты У. Шекспира. «Кто хвалится родством своим и зна тью...», «Увы, мой стих не блещет новизной ...». Воспевание поэтом любви и дружбы. | Каковы особенности сонета как формы лирической поэзии? | Сонет как форма лирической поэзии | Совершенствовать навык анализа лирических произведений | Коммуникативные: знать образную природу словесного искусства Регулятивные: уметь : выразительно читать текст, анализировать лирическое произведение в единстве формы и содержания Познавательные: уметь строить устные и письменные ответы | Формирование мотивации к обучению | ||||||||||||||
64-65. | Ж.-Б. М о л ь е р. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии Мольера. Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии . | Каковы основные факты жизни и творчества Ж.-Б. Мольера? Какова тематика и проблематика произведения? | Принципы классицизма. | Познакомить с творчеством Ж.-Б. Мольера; раскрыть особенности классицистической драматургии | Коммуникативные: знать содержание пьесы, черты классицизма Регулятивные: уметь анализировать образы комедии, определять тематику и проблематику произведения Познавательные: у м е т ь самостоятельно делать выводы, анализировать конфликт комедии. | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
66. | Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества | Каковы основные факты жизни и творчества Дж. Свифта? Какова проблематика произведения? | Тема, идея произведения, изобразительно-выразительные средства, афоризмы | Познакомить учащихся с личностью Дж. Свифта и его творчеством; выявить глубинное содержание его произведения, развивать навыки выразительного чтения, анализа текста | Коммуникативные: знать основные факты биографии писателя; содержание произведения Регулятивные: уметь воспринимать и анализировать изучаемое произведение Познавательные: уметь владеть монологической и диалогической речью | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
67. | Вальтер Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман. | Каковы основные факты жизни и творчества Вальтера Скотта? Какова концепция истории и человека в романе? | Род и жанр литературного произведения; авторская позиция; система образов | Расширить понятие о жанре исторического романа, рассказать о Вальтере Скотте как родоначальнике исторического романа, о его концепции истории и человека в романе, развивать навыки анализа текста | Коммуникативные: знать основные факты биографии писателя; содержание романа Регулятивные: уметь воспринимать и анализировать изучаемое произведение ; определять род и жанр литературного произведения; выявлять авторскую позицию; характеризовать систему образов Познавательные: уметь владеть монологической и диалогической речью | Формирование познавательного интереса | ||||||||||||||
68. | Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето. Зачет | Род и жанр литературного произведения; авторская позиция; система образов | Коммуникативные: знать основные факты биографии писателей; содержание произведений Регулятивные: уметь определять род и жанр литературного произведения; выявлять авторскую позицию; характеризовать систему образов. Познавательные: уметь воспринимать и анализировать изученные произведения | Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение) по УМК Коровиной
Данная работа содержит календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе В.Коровиной (надомное обучение по медицинской справке). По плану-18 уроков в год, т.е. 0,5 часа ур...
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы В.Ф.Чертова и ориентировано на учебник "Литература 5 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на эле...
Комментарии
Татьяна Ивановна, огромное