технологическая карта урока 6 класс
план-конспект урока (история, 6 класс) на тему
составлена в соответствии с требованиями фгос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka-6_klass.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории 6 класс
Тема урока | ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ИВАНА ГОРОЗНОГО | ||||||
Тип урока | комбинированный | ||||||
Информационно- методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности |
| ||||||
План урока |
| ||||||
Цель урока | Формирование представлений о внешней политике России в во второй половине XVI в. | ||||||
Формы и методы обучения | Методы обучения: проблемный и частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, репродуктивный Формы обучения: фронтальная, индивидуальная | ||||||
Основные понятии и термины | ясак, казаки, атаман Ермак, хан Кучум. | ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Объём освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентного опыта/приобретённая компетенция | ||||||
Научатся: определять развитие внешней политики Ивана Грозного, её направления; находить причинно-следственные связи; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения Получать возможность научиться: осуществлять поиск информации, анализировать объекты, ориентироваться на успех в учёбе. | Целостно-смысловая компетенция Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение; работать с книгой. | ||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УРОКА | |||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации со- взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия | Проме жуточный контроль |
момент | 2 | Эмоционально-психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению материала | Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока | Записывают тему и план в тетрадь | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации (из материалов учебника) | Работа в тетради |
| 3 | Беседа по теме «Реформы Ивана IV – подготовка в активной внешней политике» | Какие реформы были проведены Иваном Грозным? В чьих интересах проводились реформы Избранной рады? Как Вы думаете, почему реформы начинаются с военных преобразований? Это случайность или нет? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные –осознанное речевое высказывание в устной форме о реформах Ивана Грозного и взаимосвязи внутренней и внешней политики; Логические – дополнение и расширение имеющихся представлений о правлении Ивана Грозного | Устное задание |
| 23 | 1. Презентация «Внешняя политика Ивана Грозного» 2.Работа с картой уч. с.216 – 217 (слайд 3) Какие государства в XVI веке существовали на рубежах России? Какие противоречия возникали между Россией и государствами Золотой Орды? Какую проблему необходимо было решить России для успешного развития западной торговли? Работа с §24 с.212 – 214 . задание 1 рт. С.67 к§24 Работа с учебником с.219 – 220 Лабораторная работа «Ливонская война» задание 4 рабочая тетрадь по истории с. 69 (выяснение причин войны, повода, участников) задание 5с. 70 (ход войны) | Показывает презентацию Поясняет задание Поясняет задание | Просматривают презентацию, записи в тетрадях Отвечают на вопросы Выполнение задания Выступление обучающихся со слайдами (слайд 17 – 19) | Индивидуальная Фронтальная и индивидуальная | Познавательные Общеучебные – умение структурировать знания; Логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений о направлениях внешней политики России в XVI веке. Личностные: сохранять мотивацию к учебной деятельности. | |
| 7 | Выполнить тестирование (3 задания части А, 1 – часть В) | Поясняет задание | Выполнение теста | Индивидуальная | Регулятивная: прогнозировать результаты уровня усвоения материала | Письменные ответы |
| 5 | Обобщить полученные на уроке сведения | Беседа: Основные направления внешней политики Ивана Грозного? | Отвечают на вопрос | Фронтальная | Регулятивная: прогнозировать результаты уровня усвоения материала | Оценивание работы на уроке |
| 2 | §24. Ответить на вопросы на стр. 223 | Объяснение домашнего задания | Запись домашнего задания | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»
формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...