Рабочая программа и календарно-тематическое планирование интегрированного курса "Физическая культура, ОБЖ" для учащихся 7 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс) по теме
Рабочая программа "Физическая культура, ОБЖ" разработана на основе авторской Комплексной прораммы Физическая культура В.И. Лях, А.А. Зданевич и программы по ОБЖ А.С. Смирнова. В рабочей программе " Физическая культура,ОБЖ" для учащихся 7 класса имеется пояснительная записка, раздел содержание учебного материала, список методической литературы. Календарно- тематическое планирование составлено на основе данной рабочей программы по всем методическим требованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Физическая культура,ОБЖ" 7 класс | 310 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 93
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30 августа 2013 года
Председатель педсовета
_________О.Н. Дегтярева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
II вида
по физической культуре, ОБЖ
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс
Количество часов 102 Уровень базовый
Учитель Соболева Л.В.
Программа разработана на основе
авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 6 классов, авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич / Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов », – М.: Просвещение, 2010 и авторской комплексной программы основы безопасности жизнедеятельности учащихся 6 классов, авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников / Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа основы безопасности жизнедеятельности 5 - 11 классов».- М.: Просвещение, 2010.
1. Пояснительная записка
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию и формированию личности школьника посредством физической культуры. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.
В связи с тем, что в учебном плане школы в 2013 – 2014 учебном году физическая культура интегрируется с ОБЖ, возникла необходимость создания рабочей программы второго вида по предмету «Физическая культура, ОБЖ».
Данная программа по физической культуре и ОБЖ для учащихся 7 классов составлена на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 7 классов, авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. / Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов », – М.: Просвещение, 2010 и авторской комплексной программы основы безопасности жизнедеятельности учащихся 6 классов, авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. / Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа основы безопасности жизнедеятельности 5 - 11 классов».- М.: Просвещение, 2010.
В основу рабочей программы положен обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету «Физическая культура, ОБЖ ».
В отличие от авторской программы, в данной программе раздел программного материала по физической культуре «Лыжная подготовка» (18 часов) заменен на раздел «Кроссовая подготовка» в связи с климатическими особенностями региона. Эта замена направлена на повышение умений и навыков в беге на длинные дистанции и развитие выносливости учащихся.
Вариативная часть 21 час распределена по видам программного материала: спортивные игры гандбол 12 часов, баскетбол 9 часов.
Также, рабочая программа отличается от комплексной тем, что наряду с основными и обязательными навыками и умениями по физической культуре изучаются и отрабатываются умения и навыки по защите жизни и здоровья учащихся, а именно: предвидеть чрезвычайную ситуацию, оказание первой медицинской помощи пострадавшим, использование средств индивидуальной и коллективной защиты, правила поведения на улице, дома, в транспорте, на природе, на воде, на дорогах. Интеграция даёт возможность совершенствовать физические и психические возможности учащихся, чтобы противостоять опасностям. В целом, программа имеет практическую направленность в формировании здорового образа жизни.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Базовая часть ОБЖ | 81 | 81 5 |
1.1 | Основы знаний по физической культуре | В процессе уроков | В процессе уроков |
1.2 | Спортивные игры: баскетбол, волейбол Тема 1: Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения Тема 2: Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины | 18 | 18 1 1 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики Тема 3: Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения | 18 | 18 1 |
1.4 | Легкая атлетика Тема 4: Общие понятия об основных и чрезвычайных ситуациях природного характера | 21 | 21 1 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 | - |
1.6 | Кроссовая подготовка Тема 5: Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины | 18 1 | |
1.7 | Элементы единоборств | 6 | 6 |
2. | Вариативная часть ОБЖ | 21 | 21 2 |
2.1 | Спортивные игры: гандбол Тема 6: Здоровый образ жизни и его значение для гармонического развития человека | 12 | 12 1 |
2.2 | Спортивные игры: баскетбол Тема 7: Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. | 9 | 9 1 |
Итого: Физическая культура ОБЖ | 102 | 102 7 |
2. Содержание обучения
Раздел 1.1 Основы знаний по физической культуре
- Программный материал по данному разделу осваивается в ходе освоения технических навыков и умений, развития двигательных навыков и умений, развития физических качеств, то есть, непосредственно в процессе обучения.
Раздел 1.2 Спортивные игры: баскетбол, волейбол
баскетбол
- Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
- Освоение ловли и передачи мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.
- Освоение техники ведения мяча: ведение мяча на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника.
- Овладение техникой бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным противодействием и в прыжке.
- Освоение индивидуальной техники защиты: перехват мяча.
- Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей: комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок; комбинации из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом.
- ОБЖ: Защита населения от последствий ураганов и бурь.
волейбол
- Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек: Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
- Освоение техники приёма и передач мяча: Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. То же самое через сетку.
- Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
- Развитие координационных способностей: Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; Игровые упражнения – 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.
- Развитие выносливости: Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 секунд до 12 минут.
- ОБЖ: Лесные и торфяные пожары их характеристика.
Раздел 1.3 Гимнастика с элементами акробатики
- Освоение строевых упражнений: Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Пол-шага!», «Полный шаг»
- Освоение ОРУ без предметов на месте и в движении, с предметами: Общеразвивающие упражнения в парах, упражнения с гантелями, палками, обручами.
- Освоение и совершенствование висов и упоров: Мальчики – подъем переворотом в упор толчком двумя; девочки - подъем переворотом в упор на н/жердь.
- Освоение опорных прыжков: прыжок согнув ноги, прыжок ноги врозь
- Освоение акробатических упражнений: Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках.
- Развитие координационных способностей: ОРУ, упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, гимнастической стенке, брусьях, перекладине и др., акробатические упражнения, эстафеты и игры с использованием гимнастического инвентаря и оборудования.
- Развитие силовых способностей и силовой выносливости: Лазание по канату, гимнастической лестнице, подтягивание, упражнения в висах и упорах, с гантелями.
- Развитие скоростно-силовых способностей: Опорные прыжки, прыжки со скакалкой.
- Развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой, упражнения с партнёром, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами.
- Знания о физической культуре: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силы и гибкости, страховка и помощь, техника безопасности, составление простейших комбинаций упражнений, правила соревнований.
- Овладение организаторскими умениями: Помощь и страховка, демонстрация упражнений, установка и уборка снарядов, обязанности командира отделения, упр. для разогревания.
- Самостоятельные занятия: Упражнения и простейшие программы для развития двигательных способностей, правила самоконтроля, способы регулирования физической нагрузки.
- ОБЖ: Профилактика лесных пожаров и защита населения.
Раздел 1.4 Легкая атлетика
- Овладение техникой спринтерского бега: Высокий старт (10 – 15м), бег с ускорением (30 – 40м), скоростной бег до 40м, бег на результат (60м).
- Овладение техникой прыжка в длину: Прыжки в длину с 9– 11шагов разбега.
- Овладение техникой прыжка в высоту: Прыжки в высоту с 3 – 5 шагов разбега.
- Овладение техникой метания малого мяча: На дальность отскока, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5 – 6м, в горизонтальную и вертикальную цель.
- Овладение техникой длительного бега: Бег: в равномерном темпе до 12 мин, 1000м.
- Развитие выносливости: Кросс до 15 мин., бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
- Развитие скоростно-силовых способностей: Прыжки, многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений.
- Развитие скоростных способностей: Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью.
- Развитие координационных способностей: Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий; прыжки через препятствия, на точность приземления, специальные беговые упражнения.
- Знания о физической культуре:: Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма, основы правильной техники выполнения и их названия, правила соревнований в беге, прыжках и метаниях, разминка для л/а занятий, понятия о темпе, скорости, объёме л/а, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координации, правила т/б.
- Овладение организаторскими умениями: Измерение результатов, подача команд, демонстрация упражнений, помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке мест занятий.
- Самостоятельные занятия: Упр. и простейшие программы развития двигательных способностей на основе л/а упражнений, правила самоконтроля и гигиены.
- ОБЖ: Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.
Раздел 1.6 Кроссовая подготовка
- Основы техники кросса: Ходьба и бег по дистанции кросса, старт группой, бег по слабопересеченной местности, медленный кроссовый бег, преодоление полосы препятствий, преодоление различных препятствий разными способами, бег в равномерном, переменном темпе, кросс 2 км.
- Развитие выносливости: Кросс до 15 мин., бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
- Развитие координационных способностей: Специальные беговые упражнения, прыжки и многоскоки, эстафеты, подвижные игры.
- ОБЖ: Ураганы, бури, смерчи, причины их возникновения и возможные последствия.
Раздел 2.1 Спортивные игры
гандбол
- Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек: Стойки, перемещения в стойке приставными боком, лицом, спиной вперёд; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
- Освоение ловли и передачи мяча: Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника, ловля катящегося мяча.
- Освоение техники ведения мяча: Ведение мяча на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника.
- Овладение техникой бросков мяча: Броски мяча сверху в опорном положении и в прыжке.
- Освоение индивидуальной техники защиты: Вырывание и выбивание мяча, игра вратаря.
- Освоение тактики игры: Тактика свободного нападения, позиционное нападение без изменения позиций, нападение быстрым прорывом (1:0), взаимодействие двух игроков.
- Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по правилам мини-гандбола.
- На развитие координационных способностей: бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения.
- На развитие выносливости: Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры от 20 сек. до 12 мин.
- Знания о физической культуре: терминология, техника, тактика игры, правила и организация игры, правила по технике безопасности.
- Овладение организаторскими умениями: организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.
- Самостоятельные занятия: упражнения на развитие двигательных способностей, игровые упражнения по совершенствованию технических приёмов, правила самоконтроля.
- ОБЖ: Стресс и его влияние на человека.
Раздел 2.2 Спортивные игры
баскетбол
- Освоение тактики игры: тактика свободного нападения, позиционное нападение (5:0) с изменением позиций, нападение быстрым прорывом(2:1), взаимодействие двух игроков.
- Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по правилам мини-баскетбола, игры и игровые задания 2:1,3:1, 3:2,3:3.
- На развитие координационных способностей: бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения.
- На развитие выносливости: эстафеты, круговая тренировка, п/игры с мячом, двусторонние игры от20 сек. до 12 мин.
- Знания о физической культуре: терминология, техника, тактика игры, правила и организация игры, правила по технике безопасности.
- Овладение организаторскими умениями: организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.
- Самостоятельные занятия: упражнения на развитие двигательных способностей, игровые упражнения по совершенствованию технических приёмов, правила самоконтроля.
- ОБЖ: Общие правила оказания первой медицинской помощи.
3. Требования к подготовке учащихся по физической культуре
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:
Знать:
- основы истории развития физической культуры в России (в СССР)
- особенности развития избранного вида спорта
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью
- физиологические основы деятельности систем организма, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования.
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия и использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях
4 . Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. 5-7 класс.- Физическая культура. Просвещение.
2. А.Т.Смирнов, Ю.Л. Воробьева «Основы безопасности жизнедеятельности». - М.: АСТ.: Астрель, 2007.
Методическое обеспечение:
1.Государственные образовательные стандарты общего образования (стандарты 1 поколения). Часть 1.Основное общее образование.
2. Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 6.04.2010 года № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения».
4. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура I – XI класс: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2005.
5. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов. – М.: Просвещение, 2010.
6. Аршинник С.П., Тхорев В.И., Шиян В.М. Кроссовая подготовка в школе. Учебно-методическое пособие. - Краснодар, 2007.
7. В.И. Ковалько. Уроки физкультуры в 5-9 классах. Методические рекомендации. - М.: «ВАКО», 2003.
8. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Комплексная программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5 - 11 классы».- М.: Просвещение, 2010.
Информационные ресурсы:
- Интернет журнал «Эйдос» Красников А.А. http//www. eidos.ru/journal/2001/0520.htm.
- «Дистанционная эвристическая олимпиада по предмету «физическая культура»http//www. eidos.ru/olymp/
- Компакт диск. Тематическое планирование. «Физическая культура, ОБЖ ». –Волгоград: Учитель 2010. www. uchitel-izd.ru.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания кафедры Заместитель директора по УВР
учителей технологии, __________ Е.А. Головачева
физической культуры, ОБЖ « 29 » августа 2013 года
от «29 » августа 2013 № _1 ,
Председатель кафедры
____________Л.В. Соболева
Согласовано
заместитель директора по УВР
___________Е.А. Головачева
« 29 » августа 2013 года
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 93
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 7 «А», 7 «Б»,7 «В», 7 «Г», 7 «Д», 7 «Е», 7 «Ж»
Учитель Соболева Л.В.
Количество часов: всего 102 часа, в неделю 3 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Соболевой Л.В. « Физическая культура, ОБЖ 7 класс», утвержденной решением педагогического совета МОУ СОШ № 93, протокол № 1 от 30 августа 2013.
№п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол во часов | Даты проведения | Оборудо- вание урока | ||||||||||
по плану | фактически | |||||||||||||
7а | 7б | 7в | 7г | 7а | 7б | 7в | 7г | |||||||
Легкая атлетика | 12 | |||||||||||||
1. | Высокий и низкий старт от 30 до 40 м, инструктаж по технике безопасности | 1 | Секундомер | |||||||||||
2. | Бег с ускорением от 40 до 60 м | 1 | Секундомер | |||||||||||
3. | Скоростной бег до 60 м. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | Секундомер | |||||||||||
4. | Бег на результат 60м | 1 | Секундомер | |||||||||||
5. | Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега | 1 | Рулетка | |||||||||||
6. | Метание мяча на дальность отскока от стены с места | 1 | Малые мячи | |||||||||||
7. | Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега | 1 | Рулетка | |||||||||||
8. | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель | 1 | Малые мячи | |||||||||||
9. | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега | 1 | Стойки, планка | |||||||||||
10 | Метание мяча с места, с 4-5 бросковых шагов на дальность | 1 | Малые мячи | |||||||||||
11. | Прыжки в высоту с 3-5шагов разбега | 1 | Стойки, планка | |||||||||||
12. | Метание мяча с разбега на дальность и заданное расстояние | 1 | Малые мячи | |||||||||||
Кроссовая подготовка | 9 | |||||||||||||
13. | Ходьба и бег по дистанции до 15 мин | 1 | Секундомер | |||||||||||
14. | Медленный кроссовый бег до 15 мин | 1 | Секундомер | |||||||||||
15. | Бег с препятствиями на местности | 1 | Секундомер | |||||||||||
16. | Бег в равномерном темпе до 15 мин | 1 | Секундомер | |||||||||||
17. | Шестиминутный бег. Ураганы, бури, смерчи, причины их возникновения и последствия. | 1 | Секундомер | |||||||||||
18. | Бег в переменном темпе до 15 мин | 1 | Секундомер | |||||||||||
19. | Бег с препятствиями на местности | 1 | Секундомер | |||||||||||
20. | Бег на 1500м, круговая тренировка | 1 | Секундомер | |||||||||||
21. | Кросс 2 км без учета времени | 1 | ||||||||||||
Спортивные игры | 33 | |||||||||||||
Гандбол | 6 | |||||||||||||
22. | Стойки и перемещения, остановки, повороты в гандболе | 1 | Мячи ганд/б | |||||||||||
23. | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, игра гандбол | 1 | Мячи ганд/б | |||||||||||
24. | Ловля и передача в движении с пассивным сопротивлением | 1 | Мячи ганд/б | |||||||||||
25. | Ловля катящегося мяча, игра гандбол | 1 | Мячи ганд/б | |||||||||||
26. | Ведение мяча в движении по прямой с пассивным сопротивлением | 1 | Мячи ганд/б | |||||||||||
27. | Ведение мяча с изменением направления и скорости с пассивным сопротивлением | 1 | Мячи ганд/б | |||||||||||
Волейбол | 13 | |||||||||||||
28. | Стойка игрока, перемещение в стойке, ходьба и бег с заданием, игра волейбол | 1 | ||||||||||||
29. | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений | 1 | Мячи волей/б | |||||||||||
30. | Передача двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед | 1 | Мячи волей/б | |||||||||||
31. | Передача над собой, прием мяча снизу, игра волейбол | 1 | Мячи волей/б | |||||||||||
32. | Передача мяча сверху двумя руками через сетку, игра волейбол | 1 | Мячи волей/б | |||||||||||
33. | Нижняя прямая подача. Лесные и торфяные пожары их характеристика | 1 | Мячи волей/б | |||||||||||
34. | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | 1 | Мячи волей/б | |||||||||||
35. | Нижняя прямая подача через сетку, прием подачи | 1 | Мячи волей/б | |||||||||||
36. | Прямой нападающий удар через сетку, игра волейбол | 1 | Мячи волей/б | |||||||||||
37. | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар | 1 | Мячи волей/б | |||||||||||
38. | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | 1 | Мячи волей/б | |||||||||||
39. | Тактика свободного нападения, игра волейбол | 1 | Мячи волей/б | |||||||||||
40. | Позиционное нападение с изменением позиций, игра волейбол | 1 | Мячи волей/б | |||||||||||
Баскетбол | 14 | |||||||||||||
41. | Комбинации техники передвижений. Правила оказания первой медицинской помощи | 1 | Мячи баскет/б | |||||||||||
42. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении | 1 | Мячи баскет/б | |||||||||||
43. | Ведение мяча на месте и в движении по прямой, игра баскетбол | 1 | Мячи баскет/б | |||||||||||
44. | Ловля и передача мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением | 1 | Мячи баскет/б | |||||||||||
45. | Ведение мяча с изменением направления движения и скорости | 1 | Мячи баскет/б | |||||||||||
46. | Ведение мяча с пассивным сопротивлением, игра баскетбол | 1 | Мячи баскет/б | |||||||||||
47. | Броски одной и двумя руками с места с пассивным противодействием | 1 | Мячи баскет/б | |||||||||||
48. | Броски одной и двумя руками в движении с пассивным противодействием | 1 | Мячи баскет/б | |||||||||||
49. | Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок | 1 | Мячи баскет/б | |||||||||||
50. | Перехват мяча. Защита населения от последствий ураганов и бурь | 1 | ||||||||||||
51. | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | 1 | Мячи баскет/б | |||||||||||
52. | Тактика свободного нападения, нападение быстрым прорывом (2:1) | 1 | Мячи баскет/б | |||||||||||
53. | Позиционное нападение(5:0) с изменением позиций, игра баскетбол | 1 | Мячи баскет/б | |||||||||||
54. | Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди», игра баскетбол | 1 | Мячи баскет/б | |||||||||||
Гимнастика с элементами акробатики | 18 | |||||||||||||
55. | Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», | 1 | ||||||||||||
56. | Строевые упражнения. Профилактика лесных пожаров и защита населения | 1 | Гимнаст. стенка | |||||||||||
57. | Сочетание различных положений рук, ног, туловища, простые связки | 1 | ||||||||||||
58. | Сочетание движений рук, ног на месте и в движении, общеразвивающие упражнения в парах | 1 | ||||||||||||
59. | Упражнения с гантелями, обручами, эстафеты с использованием гимнастического инвентаря | 1 | Обручи, гантели, скамейки | |||||||||||
60. | Упражнения с гантелями, палками, прыжки со скакалкой | 1 | Скакалки, гантели | |||||||||||
61. | Подъем переворотом в упор, лазание по канату | 1 | Гимнаст. маты | |||||||||||
62. | Передвижение и подтягивания в висе, подъем переворотом в упор | 1 | Гимнаст. маты | |||||||||||
63. | Махом назад соскок, подтягивания различными хватами | 1 | Гимнаст. маты | |||||||||||
64. | Комбинации из освоенных элементов висов и упоров | 1 | Гимнаст. маты | |||||||||||
65. | Прыжок согнув ноги (мальчики), ноги врозь (девочки) | 1 | Гимнаст. маты | |||||||||||
66. | Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики), кувырок назад в полушпагат (девочки) | 1 | Гимнаст. маты | |||||||||||
67. | Стойка на голове согнутыми ногами (мальчики), кувырок назад в полушпагат (девочки) | 1 | Канат, брусья | |||||||||||
68. | Прыжок согнув ноги (мальчики), прыжок ноги врозь (девочки), | 1 | Гимнаст. брусья | |||||||||||
69. | Комбинации из акробатических упражнений | 1 | Гимнаст. брусья | |||||||||||
70. | Опорный прыжок, лазание по канату | 1 | Гимнаст. брусья | |||||||||||
71. | Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря | 1 | Гимнаст. козел | |||||||||||
72. | Игры с использованием гимнастического инвентаря | 1 | Гимнаст. маты | |||||||||||
Элементы Единоборств | 6 | |||||||||||||
73. | Стойки и передвижение в стойке, « Выталкивание из круга» | 1 | Гимнаст. маты | |||||||||||
74. | Захваты рук и туловища, «Бой петухов» | 1 | Гимнаст. козел | |||||||||||
75. | Освобождение от захватов подвижная игра «Часовые и разведчики» | 1 | Гимнаст. маты | |||||||||||
76. | Приемы борьбы за выгодное положение «Перетягивание в парах» | 1 | Гимнаст. козел | |||||||||||
77. | Борьба за предмет, силовые упражнения и единоборства в парах | 1 | Скамейки, маты | |||||||||||
78. | Упражнения по овладению приемами страховки | 1 | Скакалка, скамейки | |||||||||||
Спортивные игры | 6 | |||||||||||||
Гандбол | 6 | |||||||||||||
79. | Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой, игра гандбол | 1 | Мячи ганд/б | |||||||||||
80. | Перехват мяча, игра вратаря, игра по правилам гандбола | 1 | Мячи ганд/б | |||||||||||
81. | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | 1 | Мячи ганд/б | |||||||||||
82. | Позиционное нападение с изменением позиций, игра гандбол | 1 | Мячи ганд/б | |||||||||||
83. | Тактика свободного нападения, нападение быстрым прорывом (2:1) | 1 | Мячи ганд/б | |||||||||||
84. | Взаимодействие двух игроков. Стресс и его влияние на человека | 1 | Мячи ганд/б | |||||||||||
Кроссовая подготовка | 9 | |||||||||||||
85. | Ходьба и бег по дистанции до 15 мин | 1 | Секундомер | |||||||||||
86. | Медленный кроссовый бег до 15 мин | 1 | Секундомер | |||||||||||
87. | Бег в равномерном темпе до 15 мин | 1 | Секундомер | |||||||||||
88. | Бег с препятствиями на местности | 1 | Секундомер | |||||||||||
89. | Бег в переменном темпе до 15 мин | 1 | секундомер | |||||||||||
90. | Шестиминутный бег, эстафеты | 1 | секундомер | |||||||||||
91. | Бег с препятствиями на местности | 1 | секундомер | |||||||||||
92. | Бег на 1500м, круговая тренировка | 1 | секундомер | |||||||||||
93. | Кросс 2 км без учета времени | 1 | ||||||||||||
Легкая атлетика | 9 | |||||||||||||
94. | Высокий и низкий старт от 30 до 40м | 1 | Секундомер | |||||||||||
95. | Бег с ускорением от 40 до 60м | 1 | Секундомер | |||||||||||
96. | Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега | 1 | Рулетка | |||||||||||
97. | Бег на результат 60м | 1 | Секундомер | |||||||||||
98. | Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега | 1 | Рулетка | |||||||||||
99. | Метание мяча с места на дальность | 1 | Мячи | |||||||||||
100. | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега | 1 | Стойки | |||||||||||
101. | Метание мяча на дальность с разбега | 1 | ||||||||||||
102. | Прыжки в высоту с 3-5шагов разбега | 1 | Стойки | |||||||||||
итого | 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Програм...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ.Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы сп...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.
Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанско...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории (интегрированный курс "Россия и мир")
Программа базового уровня предполагает использование учебников О.В.Волобуева "Россия и мир" и О.Н.Журавлевой "История России". Программа рассчитана на 105 учебных часов. Полезна для учителей, желающих...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 5-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 7 "б" класс (счет, арифметика)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 8 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 6-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 8 кл (счет, арифметика, геометрия)...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование интегрированного курса " Физическая культура, ОБЖ" для учащихся 5 класса
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование интегрированного курса " Физическая культура, ОБЖ" для учащихся 5 класса...