Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по всеобщей истории
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Бриченко Лариса Витальевна

Материал предназначен для учителей, позволяет сэкономить время при написании собственной рабочей программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vi-11a_kl_2013-2014_brichenko.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 262

КРАСНОСЕЛЬСКОГО  РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ГБОУ СОШ № 262

               

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № _____________

Директор ГБОУ СОШ № 262

____________ /Л.Р.Иваненкова

«30»  августа         2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Зав. экспериментальной площадкой

______________ /__Л.В.Бриченко______

«30»  августа         2013 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей истории,

обществознания, краеведения

Протокол № ________

от  30 августа         2013 г.

Руководитель МО

_____________ /___Е.Н. Бойко_____

Рабочая программа

по предмету «История» (Всеобщая история)

Класс      ___11 «а» (универсальное непрофильное обучение)   Количество часов _______24________      

__________2013-2014___________________________      учебный год

                                                                                                    Учитель: Бриченко Л.В.

                                                                                            Категория высшая 
 

Санкт-Петербург

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, образовательной программе и учебному плану ГБОУ СОШ №262 и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Она ориентирована на созданный учебно-методический комплект для 11 класса по зарубежной истории XX — начала XXI в. (Улунян Ар. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Новейшая история. учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений, М. Просвещение. 2008г.; Улунян Ар. А., Сергеев Е. Ю., Коваль Т. В., Хромова И. С. Поурочные разработки к курсу «Новейшая история зарубежных стран»: пособие для учителя; Сергеев Е. Ю. Дидактические материалы по курсу «Новейшая история зарубежных стран»).
      Программа отражает современный уровень исторических исследований и построена по проблемно-хронологическому принципу. Она охватывает период с начала XX в. до сегодняшних дней и включает материал по всем регионам планеты: Европе, Азии, Америке, Африке, Австралии и Океании. В программе нашли отражения события последнего десятилетия, связанные с появлением на политической карте Содружества Независимых Государств.

      В программе сосредоточивается  внимание на важнейших событиях и магистральных закономерностях развития народов и стран с учетом внутриполитического и внешнеполитического факторов, трансформации социальной психологии, изменений в повседневной жизни людей. Значительное место в программе отведено анализу экономической жизни, показу достижений научно-технической революции, рассмотрению глобальных проблем современности.
      
Основная цель курса — сформировать у учащихся целостную историческую картину мира в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории.
      
Курс предоставляет возможность выполнить следующие задачи методического и дидактического характера: 

      — способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории XX в.;
      — стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории;

      — дать учащимся представление о современном уровне осмысления историками и специалистами смежных гуманитарных дисциплин основных закономерностей эволюции мировой цивилизации;

      — развивать навыки источниковедческого и историографического исследования при знакомстве с документальными свидетельствами, а также работе со справочными и картографическими материалами.

      Организация учебного процесса по предлагаемой программе включает комплексное использование картографического материала, иллюстративного ряда, документальной кинематографии, энциклопедий, справочников, хрестоматий и дидактических пособий (важную роль играет изучение биографий политических деятелей, дипломатов, военных, ученых, мастеров культуры).
      
Изучению курса на базовом уровне отводится 24 ч. В ходе учебного процесса на основе формирования целостной картины мирового опыта человечества в XX в. создаются условия для осмысления основных событий, освоения необходимых исторических источников, продолжается работа над историческими понятиями. В целом это направлено на развитие способностей ученика рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности. Курс новейшей истории зарубежных стран является фундаментом и опорой для изучения отечественной истории XX в., в рамках которого наращивается потенциал, соответствующий требованиям к уровню подготовки выпускников.

      Знание основных научных концепций современности находит отражение в исследовании исторических проблем. Деятельностный подход проявляется в том, что учащиеся смогут выражать свои взгляды, убеждения, идеи в творческих работах (мини-сочинениях, эссе, аргументированных комментариях, оценочных суждениях). Предполагается создать условия для осознанного и самостоятельного выбора тех или иных форм выражения собственных суждений (эссе, комментарий, компьютерная презентация, исследовательская работа, участие в дискуссии или дебатах, выступление на семинаре или конференции и т. д.).

   Планирование составлено с учетом применения технологии индивидуально-ориентированного обучения, предусматривающей три типа занятий:  учебная лекция, комбинированное занятие-практикум  и повторительно-обобщающие уроки.  В рамках изучения курса для проверки качества обученности  предусмотрен многоуровневый контроль: текущий (мини-тест или проверка домашнего задания), тематический – в рамках повторительно-обобщающего урока, промежуточный – по разделу и итоговый  - по курсу в целом). Проверка предметных результатов образования осуществляется на основе контрольно-измерительных материалов, аналогичных КИМ ЕГЭ. Предусмотрена также выборочная проверка тетрадей при выполнении письменных домашних и самостоятельных работ. В старшей школе используются различные системы оценки знаний – традиционная, рейтингово-накопительная (с переводом баллов в традиционную), зачетная, а также внешний аудит – административный контроль, пробный ЕГЭ в соответствии с планом органов управления образованием и выбором учащихся.

Критерии оценивания  ответов учащихся по истории

Устный  ответ

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, использовал дополнительно карту, справочный  или  статистический материал для аргументации и самостоятельных выводов;  изложил материал аргументированно, грамотным литературным  языком в определенной логической последовательности, устанавливая причинно-следственные связи событий и явлений; продемонстрировал знание персоналий,    свободное владение  хронологией,  понятиями и терминами, умение проводить хронологическую параллель Истории России и Всеобщей истории; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,

если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет
один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие фактического содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, легко  исправленные по замечанию учителя;

Ответ оценивается отметкой «3», в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, нет обобщений и выводов в полном объёме, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании исторической терминологии, исправленные после  наводящих вопросов учителя. 

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении основных  событий и явлений, при использовании карты, исторической терминологии, хронологии, которые не были исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

Ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или при его отказе от ответа.

Закрытый/открытый тест

81-100% правильных ответов – «5»

61-80% правильных ответов – «4»

41-60% правильных ответов – «3»

Менее 40% правильных ответов – «2»


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КУРСА

Программа

А. А. Улунян, доктор исторических наук; Е. Ю. Сергеев, доктор исторических наук; Т. В. Коваль, кандидат педагогических наук, Новейшая история зарубежных стран в сборнике Программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание: 10-11 – М.: «Просвещение, 2006», с.46-54.

Методические пособия, дидактические материалы

Коваль Т.В. Конспекты уроков для учителя истории: всеобщая история:XXв. – М.: ВЛАДОС, 2002.

Сергеев Е. Ю. Дидактические материалы по курсу  «Новейшая история зарубежных стран».

Улунян Ар. А., Сергеев Е. Ю., Коваль Т. В., Хромова И. С. Поурочные разработки к курсу «Новейшая история зарубежных стран»: пособие для учителя;

История в таблицах.5-11 Справочное пособие/Авт.сост. Степанищев А.Т., М.: «Дрофа», 2001

Всеобщая история в таблицах и схемах. – М.: «Лист», 1997

Учебники и учебные пособия

Улунян А. А., Сергеев Е. Ю. Новейшая история зарубежных стран: учеб.  для 11 кл. общеобразовательных учреждений; 4-е издание – М.: «Просвещение», 2005.

Рабочая тетрадь

Л.Н. Алексашкина. «Новейшая история. ХХ - начало XXI века». 9 кл.: Рабочая тетрадь. Ч.1., 2

Атласы, контурные карты

Издательства «Дрофа»

Дополнительная литература для учащихся

Сборник материалов и документов по новейшей истории зарубежных стран

Выдающиеся полководцы XX века

100 великих имен XX века

100 великих событий XX века

Мультимедийные пособия

Уроки всемирной истории. КИМ. Новейшее время. CD-ROM

DVD

Рузвельт; Император Хирохито; Встреча в Ялте; Битва за Москву; У.Черчилль; Сталин; У истоков «холодной войны»

Internet-ресурсы

ЭОР

http://som.fio.ru/item.asp?id=10004471

http://www.tsusima.narod.ru/

http://militari.newmail.ru/

http://www.dio.ru/great_war/

http://www.rulers.narod.ru/

http://www.hrono.info/biograf/index.php

http://www.ege.edu.ru/

Слайд-фильм «Холодная война»

Экспозиции музеев города

Государственный музей истории Санкт-Петербурга (Особняк Румянцева)

Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда

Музей С.М. Кирова

Музей связи имени А.С.Попова

Военно-морской музей

Музей артиллерии,  инженерных войск и войск связи

Музей связи

Русский музей

Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства

Этнографический музей

Музей политической истории России


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ[1]

Введение. Мир в начале XX в. (1 ч)

Становление индустриального общества.

Новые явления в экономике, политике, идеологии. Возникновение промышленно-финансовых групп. Реформизм в деятельности правительств. Создание новых политических партий. Консерватизм и либерализм. Социал-демократия. Изменения в структуре общества. Урбанизация. Миграция населения. Основные характеристики индустриального строя. Научно-технический прогресс.

Социальные движения в начале XXв. Революционеры и реформисты.

 Ведущие государства мира в начале XX в. (Великобритания, Германия, Франция, Соединенные Штаты Америки, Австро-Венгерская империя). Общие и специфические черты экономического и политического развития. Политический строй. Основные цели внешней политики

      Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX—XX вв. Общая характеристика колониальных и зависимых стран (Япония, Китай, Индостан, Иран, Османская империя, страны Африки и Латинской Америки). Достижения модернизации экономики и общества. Характеристика политических режимов. Политика ведущих держав в Азии, Африке и Латинской Америке. Столкновение интересов ведущих держав. Системы колониального управления. Начало антиколониальной борьбы.

Международные отношения в 1900—1914 гг. Территориальный раздел мира. Две тенденции в международной жизни начала XX в. Противостояние двух коалиций: Тройственного союза и Антанты. Гонка вооружений. Международные конференции в Гааге. Возникновение пацифизма. Локальные войны и конфликты. Усиление международной напряженности.

     Основные понятия: промышленно-финансовые группы, тресты, картели, биржа, территориальный раздел мира, политические партии, реформизм, консерватизм, либерализм, социал-демократия, миграция населения, урбанизация, модернизация, индустриальное общество, Тройственный союз, Антанта, пацифизм, шовинизм, локальные войны, гонка вооружений.

РАЗДЕЛ I

Мировые войны и революции. 1914—1945 гг.

Исторические проблемы первой половины XX в. (13 ч.)

Первая мировая война (2 ч)

      Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны. Июльский кризис и начало войны. Характер войны и планы сторон. Основные события на фронтах в 1914—1916 гг. Применение новых видов вооружения: танков, самолетов, отравляющих газов. Завершающий этап боевых действий 1917—1918 гг. Вступление в войну США и выход из войны России. Поражение стран Четверного союза. Подписание Компьенского перемирия.
      
Война и социально-экономическое развитие государств. Патриотический подъем начального периода. Перевод государственного управления и экономики на военные рельсы. Антивоенные и национально-демократические движения. Итоги Первой мировой войны.
      
Основные понятия: тотальная война, молниеносная война (блицкриг), позиционная война, подводная война, оружие массового поражения, Четверной союз, политика «гражданского мира», военные кабинеты, государственное регулирование экономики, сепаратный мир.

Глава 2  Образование национальных государств и послевоенная система договоров (2ч.)

      Образование национальных государств в Европе. Крушение Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской империй. Ноябрьская революция и возникновение Веймарской республики в Германии. Особенности революционного и реформистского вариантов образования национальных государств.
      
Послевоенная система международных договоров. Требования стран-победительниц и противоречия между ними. Парижская (Версальская) мирная конференция, ее итоги и значение. Вашингтонская мирная конференция и ее решения. Особенности Версальско-Вашингтонской системы.
      
Основные понятия: революционный и реформистский пути обретения национальной государственности, демократизация политической жизни, национализация, аграрная реформа, Коминтерн, Лига Наций, аннексия, контрибуция, демилитаризация, мандатная система, Версальско-Вашингтонская система международных отношений.


РАЗДЕЛ II

Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 1920—1930-е гг (4ч.)

      Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития. Особенности послевоенной ситуации в экономике и политике Великобритании, Франции, США, Германии, Италии. Демилитаризация экономики. Развитие новых отраслей. Хозяйственная специализация стран. Политические процессы и радикализация общественных сил. Правый и левый экстремизм. Центристские партии. Профсоюзное, молодежное и женское движения. Возникновение фашистской партии и переход к созданию корпоративного государства в Италии. Основные итоги развития индустриальных государств к концу 20-х гг.
      
Общие черты эволюции стран Восточной Европы. Хозяйственные трудности. Социально-политические противоречия. Установление авторитарных режимов. Внешняя политика.

      Общественно-политический выбор стран Европы и Северной Америки; установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Причины и условия возникновения и развития тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Характерные черты тоталитаризма, авторитаризма и либерализма. Кризис Веймарской республики и приход к власти нацистов. Создание тоталитарного нацистского государства. Реформы в хозяйственной области. Милитаризация промышленности. Преследование социал-демократов и коммунистов. Геноцид в отношении евреев. Программа внешнеполитической агрессии. «Новый курс» президента Ф. Д. Рузвельта в США. Усиление государственного регулирования хозяйства. Реформы в социально-экономической области. Сохранение изоляционизма во внешней политике.
      
Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. Воздействие Первой мировой войны на страны Востока. Социально-экономическое и политическое развитие государств и регионов. Формирование предпосылок для национального освобождения. Методы борьбы против колонизаторов.

      Развитие естественных и гуманитарных наук, возникновение новых научных дисциплин в первой половине XX в. Вклад российских ученых в мировую науку. Формирование новых художественных направлений и школ. Развитие реалистического искусства. Возникновение массовой культуры. Формирование новых художественных направлений и школ. Особенности развития духовной культуры в конце XX — начале XXI в. Новая роль религии. Изменения в быту. Свободное время и его использование. Развитие спортивного движения. Олимпийские игры.
      
Основные понятия: цикличность мирового хозяйства, биржевой крах, Великая депрессия, государственное регулирование экономики, тоталитаризм, авторитаризм, либеральный режим, Народный фронт, «новый курс», политика невмешательства.

Международные отношения в 1920—1930-е гг (1ч.)

      Международные отношения в 20-е гг. XX в. Стабилизация Версальско-Вашингтонской системы. Противоречия нового мирового порядка. Пацифизм и проблема разоружения. Соглашения в Локарно. Пакт Бриана—Келлога. Итоги эволюции международных отношений к началу 30-х гг.

      Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Причины и начало кризиса. Влияние биржевого краха на экономику США. Проявление кризиса в хозяйствах других стран. Поиск возможных путей выхода из кризиса. Характер и последствия Великой депрессии.

      Международные отношения в 30-е гг. XX в. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Возникновение очагов новой мировой войны на Дальнем Востоке и в Европе. Территориальные захваты Германии и Японии. Деятельность Лиги Наций после вступления в нее СССР. Провал попыток ограничить гонку вооружений. Политика «коллективной безопасности» в Европе. Военно-политические кризисы второй половины 30-х гг. Мюнхенское соглашение. Секретные переговоры в Москве. Заключение советско-германского пакта о ненападении.
      
Основные понятия: очаги новой мировой войны, коллективная безопасность, военно-политические блоки, «ось» Берлин—Рим—Токио, Антикоминтерновский пакт, политика «умиротворения» агрессоров, Мюнхенское соглашение, пакт Молотова—Риббентропа, , «эра пацифизма», разоружение, репарации, международный арбитраж, русский вопрос.  

РАЗДЕЛ III

Вторая мировая война (3ч.)

Причины войны и планы участников. Масштабы и характер войны. Интересы государств-участниц. Нападение Германии на Польшу. Политика СССР. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на оккупированных территориях.
      
Этапы боевых действий на фронтах. Нападение Германии на СССР. Наступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии. Перелом в ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе. Разгром Германии. Капитуляция Японии — завершение Второй мировой войны. Повседневная жизнь населения в годы войны. Движение Сопротивления на оккупированных территориях.
      
Дипломатия в 1939—1945 гг. Итоги Второй мировой войны. Складывание противостоящих союзов. Международные конференции стран антигитлеровской коалиции. Дипломатия Германии, Италии и Японии в годы войны.

      Основные понятия: вермахт, «новый порядок», «странная война», план «Барбаросса», второй фронт, движение Сопротивления, безоговорочная капитуляция, коренной перелом, стратегическая инициатива, антигитлеровская (антифашистская) коалиция, «большая тройка», ленд-лиз, Объединенные Нации.

Повторительно-обобщающий урок по РАЗДЕЛУ I  (1ч.)

«Мировые войны и революции. 1914—1945 гг. Исторические проблемы первой половины XX в.»

РАЗДЕЛ IV

Мир во второй половине XX в.

Исторические проблемы второй половины XX в (8ч.)      

Международные отношения во второй половине XX в (2ч.)

    Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Изменения международного положения и внутриполитическая ситуация в странах Центральной и Восточной Европы после освобождения. Основные черты международного развития. Германский вопрос. Мирные договоры с бывшими союзниками Германии. Доктрина Трумэна и план Маршалла.
      
Первые конфликты и кризисы «холодной войны». Гражданская война в Китае. Кризис и военный конфликт на Корейском полуострове. Создание НАТО и Организации Варшавского договора.
      
Международные отношения на различных этапах «холодной войны» и после ее окончания (50—90-е  гг.) Первый этап «холодной войны (1946—1969), его основные характерные черты и события. Второй этап (начало 70-х гг. — 1977 г.) и его основное содержание. Третий этап «холодной войны» (конец 70-х — конец 80-х гг.) и его содержание. Окончание «холодной войны».
      
Основные понятия: двухполюсный (биполярный) мир, доктрина Трумэна, «железный занавес», идейно-политическое противостояние, план Маршалла, политика сдерживания, «холодная война», военно-стратегический паритет, Движение неприсоединения, деколонизация, детант, Женевские совещания, Карибский кризис, перестройка, Хельсинкский акт.

Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х — 1990-хгг. (2ч.)

      Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине XX в. Первый этап (1946  г. — конец 50-х гг.) — масштабный процесс восстановления после Второй мировой войны и формирование послевоенной политической системы. Преодоление экономических последствий войны. Второй этап (конец 50-х — конец 60-х гг.) — повышение социальной защищенности, высокие доходы. Создание модели государства «всеобщего благоденствия». Основные тенденции экономического развития в 50—60-е гг. Третий этап (70-е гг.) — социально-экономический и политический кризис. Экономическая ситуация 70-х — начала 80-х гг. Формирование трех центров международных хозяйственных связей. Четвертый этап (80-е гг.) — проведение жесткой социальной и экономической политики. Экономическое развитие стран Запада в 80—90-е гг. Глобализация хозяйственных связей. Общественно-политическая ситуация 90-х гг. Влияние окончания «холодной войны» и прекращения существования СССР на политические и социальные процессы.

      Крупнейшие западные страны и Япония в конце 40-х — 90-е гг. XX в. Особенности социально-экономического и политического развития США, Великобритании, Франции, Италии, Германии, Японии.
      
Основные понятия: военно-промышленный комплекс, глобализация хозяйственных связей, государственное регулирование, государство «всеобщего благоденствия», единая планетарная структура, интеграция, кейнсианство, монетаризм, наднациональные организации, постиндустриальное (информационное) общество, стагфляция, «экономическое чудо».

Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 1990-х гг (2ч.)

      Положение в странах Восточной Европы после окончания Второй мировой войны. Переход государств региона в орбиту советского влияния. Приход к власти антифашистских коалиций и усиление позиций компартий. Создание основ тоталитарных режимов. Приход к власти местных коммунистических партий. Общие черты эволюции коммунистических режимов.
      
Ликвидация коммунистических режимов в восточноевропейском регионе на рубеже 80—90-х гг. XX в. Провал попыток реформирования реального социализма, демократические революции в Восточной Европе. Общие черты демократических преобразований.
      
Основные понятия: фронт (народный, национальный, отечественный), народная демократия, «бархатная революция», денационализация, перестройка, приватизация, реальный социализм, реституция.

Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в (1ч.)

      Достижения и проблемы развивающихся стран. Структура и состав группы развивающихся стран. Проблема выбора моделей развития. Основные вехи социально-экономических трансформаций.
      Характеристика развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 50—90-е гг. XX в. Китайская Народная Республика. Государства Юго-Восточной Азии (ЮВА). Индостан. Иран. Турция. Арабские страны. Страны Африки южнее Сахары. Характерные черты стран Латинской Америки в 50—90-е гг.
      
Основные понятия: апартеид, деколонизация, косвенная (экономическая) зависимость, некапиталистический путь развития, «азиатские тигры (драконы)», «большой скачок», «великая пролетарская культурная революция», маоизм.

Наука и культура во второй половине XX в (1ч.)
      
Научно-техническая революция 50—90-х гг. XX в. Формирование информационного общества. Основные направления НТР в 50—60-е гг. Воздействие науки на производственные циклы. Повышение расходов на научные исследования. Мирное и военное использование естественно-научных открытий. Освоение космоса. Социальные последствия НТР. Вторая волна НТР в 80—90-е гг. Глобализация и постиндустриальное общество.
      
Основные понятия: информационное общество, компьютерная революция, мировые религии (конфессии), научно-техническая революция, средний класс, виртуальная реальность, массовая культура, постмодернизм, реализм.

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ «Общие черты и закономерности развития мира в XX в.» (1 Ч)

      Общие черты и закономерности развития мира в XX в. Взаимозависимость политических и экономических процессов в мире. Мир и война в XX в. Общество, государство и общественно-политические системы в XX в. Достижения человечества к началу XXI в.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

темы

Наименование раздела, темы

Количество часов

Введение

1

1

Социально-экономические и политические изменения в ведущих государствах в 20-е гг. ХХ в.

3

2

Становление и эволюция политических режимов в 30-е гг. ХХ в.

4

3

Распад Версальско-Вашингтонской системы

3

4

Начало, ход и этапы Второй мировой войны

4

5

Международные отношения во второй половине ХХ в. (2 ч)

2

6

Страны Западной Европы и Северной Америки
в конце 40—90-х гг. ХХ в. (2 ч)

2

7

Развитие стран Восточной Европы в 40—90-е гг. ХХ в. (2 ч)

2

8

Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ в.

1

9

Наука, культура и спорт в ХХ в.

2

ИТОГО

24


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ (ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ)»

КУРС «НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»

2013/2014 учебный год 11а класс,  24 часа

(составлено учителем Бриченко Л.В.)[2]

   

№п/п

дата

Наименование раздела, темы, урока

Домашнее задание

1

03.09

Введение

Оформить тетрадь в соответствии с требованиями

РАЗДЕЛ II. МИР МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ (8 ч)

Т е м а 1. Социально-экономические и политические изменения в ведущих государствах в 20-е гг. ХХ в. (3 ч)

2

03.09

Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития. Особенности послевоенной ситуации в экономике и политике Великобритании, Франции, США, Германии, Италии.  Демилитаризация экономики. Развитие новых отраслей. Хозяйственная специализация стран. Политические процессы и радикализация общественных сил. Правый и левый экстремизм. Центристские партии. Профсоюзное, молодежное и женское движения. Возникновение фашистской партии и переход к созданию корпоративного государства в Италии. Основные итоги развития индустриальных государств  к концу 20-х гг.

§§10-11, с.94-106, составить глоссарий, в.1-2 (у), задание 3 (п) (таблица)

*биографические справки (презентация по выбору уч-ся)

3

06.09

Общие черты эволюции стран Восточной Европы. Хозяйственные трудности. Социально-политические противоречия. Установление авторитарных режимов. Внешняя политика.

§§10-11, с.106-108, развернутый план, в.5-7 (у)

4

10.09

Международные отношения в 20-е гг. ХХ в.  Стабилизация Версальско-Вашингтонской системы. Противоречия нового мирового порядка. Пацифизм и проблема разоружения. Соглашения в Локарно. Пакт Бриана—Келлога. Итоги эволюции международных отношений к началу 30-х гг.

§13, глоссарий.зад.2 (п)таблица, в 4, 6-7 (у)

Основные понятия: стабилизация капитализма, теория мировой революции, фашизм, корпоративное общество, «эра пацифизма», разоружение, репарации, международный арбитраж, «русский» вопрос.

Т е м а 2. Становление и эволюция политических режимов в 30-е гг. ХХ в. (4 ч)

5

13.09

Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Причины и начало кризиса. Влияние биржевого краха на экономику США. Проявление кризиса в хозяйствах других стран. Поиск возможных путей выхода из кризиса. Характер и последствия Великой депрессии.

§13, в.1 (п)

(причины, проявления, экономические и политические последствия)

* биографические справки (презентация по выбору уч-ся Джон Кейнс)

6

17.09

Общественно-политический выбор стран Европы и Северной Америки; установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Причины и условия возникновения и развития тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Характерные черты тоталитаризма, авторитаризма и либерализма. Кризис Веймарской республики и приход к власти нацистов. Создание тоталитарного нацистского государства. Реформы в хозяйственной области. Милитаризация промышленности. Преследование социал-демократов и коммунистов. Геноцид в отношении евреев. Программа внешнеполитической агрессии. «Новый курс» президента Ф.Д.  Рузвельта в США. Усиление государственного регулирования хозяйства. Реформы в социально-экономической области. Сохранение изоляционизма во внешней политике.

§§14-15, парные презентации (Италия, Германия, Франция, Испания,США )

* биографические справки (презентация)

7

20.09

Урок-семинар: установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов

Характеристика режимов (зачет)

8

24.09

Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. Воздействие Первой мировой войны на страны Востока. Социально-экономическое и политическое развитие государств и регионов. Формирование предпосылок для национального освобождения. Методы борьбы против колонизаторов.

§16, парные презентации

(Япония, Индия, Китай, Турция)

Зад. 3 (п)

Основные понятия: цикличность мирового хозяйства, биржевой крах, Великая депрессия, государственное регулирование экономики, тоталитаризм, авторитаризм, либеральный режим,

Народный фронт, «новый курс», политика невмешательства.

Тема 3. Распад Версальско-Вашингтонской системы (3 ч)

9

27.09

Международные отношения в 30-е гг. ХХ в. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Возникновение очагов новой мировой войны на дальнем Востоке и в Европе. Территориальные захваты Германии и Японии.  Деятельность Лиги Наций после вступления в нее СССР Провал попыток ограничить гонку вооружений. Политика «коллективной безопасности» в Европе.

§17, карта, хронограф

10

01.10

Военно-политические кризисы второй половины 30-х гг. Мюнхенское соглашение. Секретные переговоры в Москве. Заключение советско-германского пакта о ненападении.
Крах Версальско-Вашингтонской системы.

§17, в.3-5 (у), 6 (п) - таблица

11

04.10

Культура в первой половине ХХ века. Новые явления культурной жизни. Основные тенденции в развитии науки.

§18, глоссарий, зад. 3 (п), таблица

Основные понятия: очаги новой мировой войны, коллективная безопасность, военно-политические блоки, «ось» Берлин— Рим—Токио, Антикоминтерновский пакт, политика «умиротворения» агрессоров, Мюнхенское соглашение, пакт Молотова— Риббентропа.

РАЗДЕЛ III. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА (4 ч)

Т е м а 4. Начало, ход и этапы Второй мировой войны 

12

08.10

Причины и начало Второй мировой войны. Планы участников. Масштабы и характер войны. Интересы государств-участниц. Нападение Германии на Польшу Политика СССР «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на оккупированных территориях.

§19-20, карта, глоссарий, с. 170 зад. 3,5 (п)

13

09.10

Ход войны 1941-1945. Этапы боевых действий на фронтах. Нападение Германии на СССР. Наступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии. Перелом в ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе. Разгром Германии.

§20, развернутый план, зад. 4, 7, синхронистическая таблица

14

09.10

Завершение Второй мировой войны. Дипломатия в 1939-1945. Капитуляция Японии. Повседневная жизнь населения в годы войны. Движение Сопротивления на оккупированных территориях.
дипломатия в 1939—1945 гг.  

§21, хронограф «Антигитлеровская коалиция»

15

09.10

Итоги и политические последствия. Международные конференции стран антигитлеровской коалиции.  Дипломатия Германии, Италии и Японии в годы войны.

Глава 7., с. 190, анализ исторических документов

Основные понятия: вермахт, «новый порядок», «странная война», план с «Барбаросса», второй фронт, движение Сопротивления, безоговорочная капитуляция, коренной перелом, стратегическая инициатива, антигитлеровская (антифашистская) коалиция, «большая тройка», ленд-лиз, Объединенные Нации.

РАЗДЕЛ IV. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ в. (9 ч)

Т е м а 5. Международные отношения во второй половине ХХ в. (2 ч) 

16

11.10

Послевоенное мирное урегулирование. Складывание противостоящих Союзов. Начало «холодной войны». Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Изменения международного положения и внутриполитическая ситуация в странах Центральной и Восточной Европы после освобождения. Основные черты международного развития. Германский вопрос. Мирные договоры с бывшими союзниками Германии. Доктрина Трумэна и план Маршалла.

§22, глоссарий, зад. 1 (п)

17

15.10

Первые конфликты и кризисы «холодной войны». Гражданская война в Китае. Кризис и военный конфликт на Корейском полуострове. Создание НАТО и Организации Варшавского договора. Международные отношения на различных этапах «холодной войны» и после ее окончания (50—90-е п.) Первый этап «холодной войны (1946—1969), его основные характерные черты и события. Второй этап (начало 70-х гг. 1977 г.) и его основное содержание. Третий этап «холодной войны» (конец 70-х конец 80-х гг.) и его содержание. Окончание «холодной войны».

§23, зад.1 (п), таблица,

Документы (ознакомительное чтение)

Основные понятия: двухполюсный (биполярный) мир, доктрина Трумэна, «железный занавес»,

идейно-политическое противостояние, план Маршалла, политика сдерживания, «холодная война»,  военно-стратегический паритет, движение неприсоединения, деколонизация, детант, Женевские совещания, Карибский кризис, перестройка, Хельсинкский акт.

Т е м а 6. Страны Западной Европы и Северной Америки
в конце 40—90-х гг. ХХ в. (2 ч)

18

16.10

Международные отношения на различных этапах «холодной войны»

§24, глоссарий, хронограф

19

18.10

Общая характеристика национально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине ХХ в. Первый этап (1946 г. конец 50-х гг.) масштабный процесс восстановления после  Второй мировой войны и формирование послевоенной политической системы. Преодоление экономических последствий войны. Второй этап (конец 50-х конец 60-х гг.) повышение социальной защищенности, высокие доходы. Созда-
ние модели государства «всеобщего благоденствия.. Основные тенденции экономического развития в 50—60-е гг.
Третий этап (70-е гг.) социально-экономический и политический кризис. Экономическая ситуация 70-х начала 80-х гг. Формирование трех центров международных хозяйственных связей. Четвертый этап (80-е гг.) проведение жесткой социальной и экономической политики. Экономическое развитие стран Запада в 80— 90-е гг. Глобализация хозяйственных связей. Общественно-политическая ситуация 90-х гг. Влияние окончания «холодной войны» и прекращения существования СССР на политические и социальные процессы.

§25 в.1-6 (у)

Конспект:

-характеристика этапов

-персоналии* (фоторепортаж) «События и люди»

-словарь

-хронология

-глоссарий аббревиатур

20

22.10

Крупнейшие западные страны и Япония в конце 40-х 90-е гг. ХХ в. Особенности социально-экономического и политического развития США, Великобритании, Франции.

§§26-27, зад. 1 (п) схемы (зачет)

21

25.10

Крупнейшие западные страны и Япония в конце 40-х 90-е гг. ХХ в. Особенности социально-экономического и политического развития Италии, Германии, Японии.

§§26-27, зад. 1 (п) схемы (зачет)

§28, домашнее чтение

Основные понятия: военно-промышленный комплекс, глобализация хозяйственных связей, государственное регулирование, государство «всеобщего благоденствия», единая планетарная структура, интеграция, кейнсианство, монетаризм, наднациональные организации, постиндустриальное (информационное) общество, стагфляция, «экономическое чудо».

Тема 7. Развитие стран Восточной Европы в 40—90-е гг. ХХ в. (2 ч)

22

29.10

Страны Восточной Европы после окончания Второй мировой войны. Переход государств региона в орбиту советского влияния. Приход к власти антифашистских коалиций и усиление позиций компартий. Создание основ тоталитарных режимов. Приход к власти местных коммунистических партий. Общие черты эволюции коммунистических режимов.

§29, карта

Конспект:

-характеристика этапов

-персоналии* (фоторепортаж) «События и люди»

-словарь

-хронология

-глоссарий аббревиатур

23

01.11

Ликвидация коммунистических режимов в восточноевропейском регионе на рубеже 80—90-х гг. ХХ в. Провал попыток реформирования реального социализма, демократические революции в Восточной Европе. Общие черты демократических преобразований.

§30, глоссарий, персоналии

Основные понятия: фронт (народный, национальный, отечественный), народная демократия, «бархатная революция», денационализация, перестройка, приватизация, реальный социализм, реституция.

Тема 8. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ в. (1 ч)

При наличии резерва

учебного времени

Национально-освободительные движения в колониальных и зависимых странах. Достижения и проблемы развивающихся стран. Структура и состав группы развивающихся стран. Проблема выбора моделей развития. Основные вехи социально-экономических трансформаций.
Характеристика развития отдельных государств
и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 50—90-е гг. ХХ в. Китайская Народная Республика. Государства Юго-Восточной Азии (ЮВА). Индостан. Иран. Турция. Арабские страны. Страны
Африки южнее Сахары. Характерные черты стран Латинской
Америки в 50—90-е гг.

§§ 31-32, домашнее чтение

Основные понятия: апартеид, деколонизация, косвенная (экономическая) зависимость, некапиталистическай гтугь развития, «азиатские ТигрЫи (драконы)», «большой скачок», «великая пролетарская культурная революция, мао нам.

Тема 9. Наука, культура и спорт в ХХ в. (2 ч) 

24

12.11

Развитие естественных и гуманитарных наук, возникновение новых научных дисциплин в первой половине ХХ в. Вклад российских ученых в мировую науку. Формирование новых художественных направлений и школ. Развитие реалистического искусства. Возникновение массовой культуры. Формирование новых художественных направлений и школ. Особенности развития духовной культуры в конце ХХ начале ХХI в’ Новая роль религии. Изменения в быту Свободное время и его использование. Развитие спортивного движения. Олимпийские игры.
две волны научно-технической революции 50—90-х гг. ХХ в. Формирование информационного общества.

§34-35, сообщения

24

15.11

Основные направления НТР в 50—60-е гг. Воздействие науки на производственные циклы. Повышение расходов на научные исследования. Мирное и военное использование естественно-научных открытий. Освоение космоса. Социальные последствия НТР. Вторая волна НТР в 80—90-е гг. Глобализация и постиндустриальное общество.

§34-35

Основные понятия: информационное общество, компьютерная революция, мировые религии (конфессии), научно-техническая революция, средний класс, виртуальная реальность, массовая культура, постмодернизм, реализм.

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (1 ч) при наличии резервного часа.
Общие черты и закономерности развития мира в ХХ в.  Взаимозависимость политических и экономических процессов в мире. Мир и война в ХХ в. Общество, государство и общественно-политические системы в ХХ в. Достижения человечества к началу ХХI в.


[1] Материал  I РАЗДЕЛА пройден в 10 классе в 2012-2013 учебном году.

[2] В 11а классе предполагается последовательное прохождение программы по истории: сначала – курс всеобщей истории – 24 часа, затем курс истории России – 46 часов с учетом пройденного в 10 классе материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса (VII вида) на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа для 8 класса (VII вида) отличается от программы общеобразовательной школы лишь некоторыми незначительными нюансами в оформлении и календарно-тематическим планированием. Дело в том, ч...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Ррассчитана на 17 учебных часов....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по курсу «История» для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Рассчитана на 17 учебных часов. Предназначена для обучения детей VIII вида проходящих...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год. Предназначена для учащихся VII вида, проходящих обучение индивидуально на базе общ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по всеобщей истории и истории России 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по « Всеобщей истории» и по «Истории России с древнейших времен до конца XVI века»(6 класс)Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­пон...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по истории 8,9,11 классы

Данные программы ориентированы на учащихся общеобразовательных учреждений , рассчитаны на учебные пособия Н.В.Загладина, Данилова....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по всеобщей истории для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по всеобщей истории для 5 класс (учебник под ред. Ф.А. Михайловского, издательство "Русское слово")...