Повторно обобщающий урок « Античный период истории Кубани».
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Цель: обобщить все знания полученные на уроках кубановедения по истории в античный период её развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antich.zip | 36.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока.
Тема: Повторно обобщающий урок « Античный период истории Кубани».
Цель: обобщить все знания полученные на уроках кубановедения по истории в античный период её развития.
Оборудование: физическая карта Краснодарского края, атлас «История Кубани», учебник «Родная Кубань», тетрадь.
Тип урока : закрепление изученного материала.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Приветствие.
- Проверка готовности рабочих мест.
- Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы обобщим все знания полученные на уроках кубановедения в античный период истории Кубани.
Разминка ( написаны на доске слова , дать им определение и показать на карте Краснодарского края).
Танаис- р.Дон.
Боспор Киммерийский- Керченский пролив.
Гермонасса- Тамань.
Горгиппия- Анапа.
Понт Эвксинский- гостиприимное Черное море.
Меотийское озеро-Азовское море.
Племена на территории Кубани
( отгадай заколдованное слово и ответь , кто это такие , где они жили и чем занимались).
ТЕОМЫ- МЕОТЫ ,жили на берегу Азовского моря , занимались земледелием, скотоводством и рыболовством.
НИСДЫ- СИНДЫ, жили на берегах Кубани , предки адыгов.
САРТАМЫ- САРМАТЫ, жили в предгорьях Кавказа, кочевники.
РЕКЕКТЫ- КЕРКЕТЫ, Северо-Кавказское племя, предки черкесов.
РОТЕТЫ- ТОРЕТЫ племена, населяющие побережья
АЕХИ- АХЕИ Черного моря.
НЕГИОХИ- ГЕНИОХИ
РЫБЕИ- ИБЕРЫ ,племена Закавказья , предки грузин.
РАСИКИ- СИРАКИ , племена прикубанских степей ,которые занимались земледелием и скотоводством.
Показать на карте Краснодарского края местоположение этих племён.
Кроссворд.
1.Ключевое слово , когда вы отгадаете весь кроссворд отгадаете и ключевое слово. По вертикали: ПОСЕЛЕНИЯ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1.Как называются остатки жилища, построенные людьми каменного века найденные в Северском районе.
2.Как называется самый продолжительный период каменного века.
3.Как назывался переходный этап каменного века, когда человек начал использовать лук и стрелы.
4.Как называлась пещера , обнаруженная учеными на территории нашего края.
5.Последний этап каменного века самый короткий.
6.Как назывались захоронения, в которых были найдены остатки древних людей.
7.Как называются ученный , которые занимаются раскопками и останками древних захоронений.
1. И Л Ь С К А Я
П А Л Е О Л И Т
М Е З О Л И Т
Т Р Е У Г О Л Ь Н А Я
Н Е О Л И Т
К У Р Г А Н
А Р Х Е О Л О Г
Жизнь греческого полиса.
Закончи предложение.
- Три тысячи лет началась колонизация на берегах…………морей.
- Древняя Греция заселяла ………….. полуостров, который омывает ……….. море.
- Греки представляли себе Кавказ , как …………..
- В Причерноморье нет золота ,зато много …………
- Греки смешивались с варварами и применяли их………..
Ответы:
- Три тысячи лет началась колонизация на берегах Черного и Азовского морей.
- Древняя Греция заселяла Балканский полуостров , который омывает Эгейское море.
- Греки представляли себе Кавказ , как «царство мертвых».
- В Причерноморье нет золота , зато много хлеба, рыбы и леса.
- Греки смешивались с варварами и применяли их язык, верования и одежду.
Итог урока.
Итак мы с вами закрепили все знания , полученные на уроках кубановедения «история» , вы узнали как жили наши предки в античный период. Откуда появилась греческая культура и , как объяснить находки археологов. Как выглядели городища и , какие племена жили здесь. В последующие годы изучения мы продолжим изучать историю Кубани в разные исторические периоды .
Выставление оценок за работу на уроке.
Проверка ведения тетрадей.
Учитель: Стешенко С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторно-обобщающий урок "Русь в 12-15 веках"
Повторно-обобщающий урок "Русь 12-15". На уроке отрабатывается умение учеников работать с источниками и повторяются основные события периода....
Повторный обобщающий урок по теме "Преступления против личности"
Тесты, задачи...
Повторно-обобщающий урок по обществознанию в 9 классе на тему: «Правонарушения и юридическая ответственность».
Учащиеся получают представление о нормах российских законов через рассмотрение правовых ситуаций. Углубляют свои представления о юридической ответственности за совершение правонарушен...
Повторно-обобщающий урок по истории в 11 классе «Гражданская война в России (1918 – 1920)»
Целью даннного урока является расширение знания о самой трагической странице в истории нашего народа и закрепление заний, полученных на уроках истории по теме "Гражданская война"....
Повторно-обобщающий урок по истории в 11 классе на тему: « Никита Сергеевич Хрущёв: взлёт и падение»
Целью урока является показать сложность неординарной личности Н.С. Хрущева и его времени, а так же помочь учащимся разобраться в причинах противоресчивости взглядов и действий Н.С. Хрущева....
Повторно-обобщающий урок "Древний Египет"
Повторительный урок содержит методические рекомендации для учителя, дополнительные задания для учащихся в работе по группам, иллюстрации....
Урок «Путешествие в прошлое» повторно- обобщающий урок по истории России в 6 классе по теме "Русь в IX- первой половине XII века"
Цели: Обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по истории Древнерусского государства в IX-XII вв. (домонгольский период); дать оценку деятельности исторических личност...