Повторно обобщающий урок « Античный период истории Кубани».
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

СТЕШЕНКО СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА

Цель: обобщить все знания полученные на уроках кубановедения           по истории в античный период её развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon antich.zip36.56 КБ

Предварительный просмотр:

План урока.

Тема: Повторно обобщающий урок  « Античный период истории                          Кубани».

Цель: обобщить все знания полученные на уроках кубановедения           по истории в античный период её развития.

Оборудование: физическая  карта Краснодарского края, атлас «История Кубани», учебник «Родная Кубань», тетрадь.

Тип урока : закрепление изученного материала.

Ход урока.

1.Организационный момент.

  • Приветствие.
  • Проверка готовности рабочих мест.
  • Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы обобщим все знания полученные на уроках кубановедения в античный период истории Кубани.

Разминка  ( написаны на доске слова , дать им определение и показать на карте Краснодарского края).

Танаис- р.Дон.

Боспор Киммерийский- Керченский пролив.

Гермонасса- Тамань.

Горгиппия- Анапа.

Понт Эвксинский- гостиприимное   Черное море.

Меотийское озеро-Азовское море.

Племена на территории Кубани

( отгадай заколдованное слово и ответь , кто это такие , где они жили и чем занимались).

ТЕОМЫ- МЕОТЫ ,жили на берегу Азовского моря , занимались земледелием, скотоводством и рыболовством.

НИСДЫ- СИНДЫ, жили на берегах Кубани , предки адыгов.

САРТАМЫ- САРМАТЫ, жили в предгорьях Кавказа, кочевники.

РЕКЕКТЫ- КЕРКЕТЫ, Северо-Кавказское  племя, предки черкесов.  

РОТЕТЫ- ТОРЕТЫ           племена, населяющие побережья

АЕХИ- АХЕИ        Черного  моря.

НЕГИОХИ- ГЕНИОХИ

РЫБЕИ- ИБЕРЫ ,племена Закавказья , предки грузин.

РАСИКИ- СИРАКИ , племена прикубанских степей ,которые занимались земледелием и скотоводством.

Показать на карте Краснодарского края местоположение этих племён.

Кроссворд.

1.Ключевое слово , когда вы отгадаете весь кроссворд отгадаете и ключевое слово. По вертикали: ПОСЕЛЕНИЯ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1.Как называются остатки  жилища, построенные людьми  каменного века найденные в Северском районе.

2.Как называется самый продолжительный период каменного века.

3.Как  назывался  переходный этап  каменного  века, когда человек начал использовать лук и стрелы.

4.Как называлась пещера , обнаруженная  учеными на территории нашего края.

5.Последний этап каменного века самый короткий.

6.Как назывались захоронения,  в которых были найдены  остатки древних людей.

7.Как называются ученный , которые  занимаются раскопками  и останками древних захоронений.

        1.        И Л Ь С К А Я

                               П А Л Е О Л И Т

                                              М Е З О Л И Т

                     Т Р Е У Г О Л Ь Н А Я

                                                         Н Е О Л И Т

                                                         К У Р Г А Н

                                                         А Р Х Е О Л О Г

Жизнь греческого полиса.

Закончи предложение.

  1. Три тысячи лет началась колонизация на берегах…………морей.
  2. Древняя Греция заселяла ………….. полуостров, который омывает ……….. море.
  3. Греки представляли себе Кавказ , как  …………..
  4. В Причерноморье нет  золота ,зато много  …………
  5. Греки смешивались с варварами и  применяли их………..

Ответы:

  1. Три тысячи лет началась колонизация на берегах Черного и Азовского морей.
  2. Древняя Греция заселяла Балканский полуостров , который омывает Эгейское море.
  3. Греки представляли  себе Кавказ , как   «царство мертвых».
  4. В Причерноморье нет золота , зато много хлеба, рыбы и леса.
  5. Греки смешивались с варварами  и применяли их язык, верования и одежду.

Итог  урока.

Итак мы с вами закрепили все знания , полученные на уроках кубановедения «история» , вы узнали как жили наши предки в античный период. Откуда появилась  греческая    культура  и , как объяснить находки археологов. Как выглядели городища и , какие племена жили здесь. В последующие годы изучения мы продолжим изучать историю Кубани в разные  исторические  периоды .

Выставление оценок за работу на уроке.

Проверка ведения тетрадей.

Учитель: Стешенко С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторно-обобщающий урок "Русь в 12-15 веках"

Повторно-обобщающий урок "Русь 12-15".  На уроке отрабатывается умение учеников работать с источниками и повторяются основные события периода....

Повторно-обобщающий урок по обществознанию в 9 классе на тему: «Правонарушения и юридическая ответственность».

Учащиеся получают представление о нормах российских законов через рассмотрение правовых  ситуаций. Углубляют свои представления о юридической  ответственности за совершение правонарушен...

Повторно-обобщающий урок по истории в 11 классе «Гражданская война в России (1918 – 1920)»

Целью даннного урока является расширение знания о самой трагической странице в истории нашего народа и закрепление заний, полученных на уроках истории по теме "Гражданская война"....

Повторно-обобщающий урок по истории в 11 классе на тему: « Никита Сергеевич Хрущёв: взлёт и падение»

Целью урока является показать сложность неординарной личности Н.С. Хрущева и его времени, а так же помочь учащимся разобраться в причинах противоресчивости взглядов и действий Н.С. Хрущева....

Повторно-обобщающий урок "Древний Египет"

Повторительный урок содержит методические рекомендации для учителя, дополнительные задания для учащихся в работе по группам, иллюстрации....

Урок «Путешествие в прошлое» повторно- обобщающий урок по истории России в 6 классе по теме "Русь в IX- первой половине XII века"

Цели:  Обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по истории Древнерусского государства в  IX-XII  вв. (домонгольский период); дать оценку деятельности исторических личност...