Повторный обобщающий урок по теме "Преступления против личности"
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему

Нугманова Людмила Николаевна

Тесты, задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtornyy_obobshchayushchiy_urok.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Повторный обобщающий урок

«Преступления против личности»

Цель: развить умения учащихся применять теоретические знания к анализу правовых фактов.

Задачи:

- развить представления учащихся об основных видах преступлений и ответственности за них;

- показать учащимся некоторые нормы поведения в критических ситуациях.

Тема: О преступлениях против личности

I вариант

Задание №1. Найдите лишнее слово, объясните его значение: справедливый, умный, искренний, дружелюбный, трудолюбивый, вспыльчивый, тактичный, образованный.

Задание №2. Укажите преступления против чести и достоинства человека:

  1. причинение вреда здоровью по неосторожности;
  2. вандализм;
  3. оскорбление;
  4. хулиганство;
  5. клевета;
  6. убийство по неосторожности;
  7. умышленное причинение вреда здоровью;
  8. оставление в опасности;
  9. изнасилование;
  10. умышленное убийство;
  11. похищение человека.

Задание №3. Установите соответствие:

1

Оскорбление

Умышленное причинение смерти

2

Клевета

Грубое нарушение общественного порядка с применением насилия или уничтожением чужого имущества

3

Изнасилование

Половое сношение с применением насилия или угрозой применения

4

Хулиганство

Унижение чести и достоинства другого лица

5

Убийство

Распространение заведомо ложных сведений

 Задание №4. Какие виды преступлений против личности были совершены в следующих случаях?

  1. Пристали к незнакомому парню и избили его.
  2. Разбили стекло в школе.
  3. Подросток сгоряча метнул камень вслед обидчику и выбил глаз.
  4. Напечатана статья, в которой один из политиков назван фашистом.
  5. Получены телесные повреждения в результате обычной драки.

II вариант

Задание №1. Найдите лишнее слово, объясните его значение: честный, мужественный, совестливый, добрый, скромный, циничный, вежливый, культурный.

Задание №2. Укажите вид преступления против здоровья человека:

  1. причинение вреда здоровью по неосторожности;
  2. вандализм;
  3. оскорбление;
  4. хулиганство;
  5. клевета;
  6. убийство по неосторожности;
  7. умышленное причинение вреда здоровью;
  8. оставление в опасности;
  9. изнасилование;
  10. умышленное убийство.

Задание №3.Установите соответствие:

1

Похищение человека

Унижение чести и достоинства другого лица

2

Хулиганство

Распространение заведомо ложных сведений

3

Убийство

Кража человека, незаконное лишение свободы

4

Оскорбление

Грубое нарушение общественного порядка

5

Клевета

Умышленное причинение смерти

Задание №4. Какие виды преступлений против личности были совершены в следующих случаях?

  1. заражение ВИЧ-инфекцией.
  2. Умышленный поджог почтового ящика.
  3. Трезвый водитель не справился с управлением машины на мокрой дороге и наехал на пешехода, который скончался.
  4. На замечания пожилого человека подросток ответил нецензурной бранью.
  5. Гражданин распространил заведомую ложь о том, что его начальник берёт взятки.

Работа в группах

Задание №5. Групповая работа учащихся над вопросом «как не стать жертвой преступления» в следующих случаях:

  1. вы возвращаетесь вечером домой;
  2. если вы один  (одна) дома, а в квартиру кто-то звонит (стучится);
  3. на улице к вам подходят старшие ребята;
  4. вы входите в подъезд, а там расположилась весёлая компания подростков;
  5. меры предосторожности при похищении.

Задание №6. Определите наказание и вид преступления.

I случай: несовершеннолетний Ю. зашел в здание школы, где учились его друзья. В ожидании звонка с урока он прошел в школьную столовую. Там завтракали ученики начальных классов. К ним и начал приставать Ю. Дежурившая учительница попросила его выйти. В ответ – нецензурная брань. Дежурившая попыталась вывести хулигана, взяв его за рукав свитера. Тот стал наносить удары сумкой, а потом и руками.

II случай: Гражданка Н. залила водой квартиру соседей. Она понимала свой промах и готова была ликвидировать его последствия. Но «пострадавшие» подвергли её неслыханным оскорблениям. Жильцы дома в течение нескольких дней слышали площадную брань в адрес одинокой женщины. В оскорблениях принимали участие все члены семьи.

После короткого следствия начался суд.

III случай: в одном из дальневосточных городов девочка упала в ледяную воду. Мальчик созерцал, как она барахтается.

IV случай: Подросток, не имея опыта и водительского удостоверения, решил прокатиться на папиной машине. Только отъехал от гаража, как совершил наезд на пожилую женщину. Он не желал причинить тяжкий вред её здоровью. И суд подтвердил это. Но тяжкие полследствия наступили.

Ответы:

Задание №1. I вариант: вспыльчивый – человек, склонный к горячности, легко раздражающийся. II вариант: циничный – человек, пренебрегающий нормами морали.

Задание № 2. I вариант: 3,4,5,11; II вариант: 1,6,7,8,9,10.

Задание №3. I вариант: 1-4; 2-5; 3-3; 4-2; 5-1. II вариант: 1-3; 2-4; 3-5; 4-1; 5-2.

Задание № 4. I вариант:

1. Хулиганство (причинение телесных повреждений)

2. Хулиганство (уничтожение имущества).

3. Причинение вреда здоровью по неосторожности (самонадеянности).

4. Оскорбление.

5. Умышленное причинение вреда здоровью.

II вариант:

1. Преступление против здоровья человека – умышленное причинение вреда здоровью.

2. Хулиганство (уничтожение чужого имущества).

3. Убийство по неосторожности.

4. Оскорбление.

5. Клевета.

Задание №6.

1. Хулиганство.

2. Оскорбление.

3. Оставление в опасности.  

4. Причинение вреда здоровью по неосторожности.

Дополнительные задания.

Определить наказание.

1. «обычная драка» (умышленное причинение вреда здоровью; от 5 до 12 лет лишения свободы)

2. Серьёзный дядя пригласил мальчика прокатиться на автомобиле иностранной марки. А через некоторое время с родителей мальчика потребовали выкуп. (похищение  человека; от 5 до 10 лет лишения свободы).

3. Юный «естествоиспытатель» изготовил самодельное взрывное устройство. Оно лежало на столе, когда к нему приблизился 5-летний мальчик, протянул руку и… грянул взрыв. Диагноз врачей слепота. (по неосторожности, преступная самонадеянность; арест от 3-х до 6-ти месяцев или до трёх лет лишения свободы в зависимости от обстоятельств)

4. Человек совершил умышленное убийство, чтобы завладеть имуществом и деньгами жертвы. (умышленное убийство;  от 8 до 20 лет лишения свободы либо смертная казнь, либо пожизненное лишение свободы)

5. Как вы думаете является ли смертная казнь справедливым возмездием за тяжкие преступления особо опасных рецидивистов? (рецидивист – «конченный человек» - лицо, совершившее после осуждения, вновь одно или несколько преступлений)

В одной из передач «Человек и закон» была показана особая тюрьма – для тех, кто осужден к смертной казни, но помилован. Она находиться на острове в бывшем монастыре. Телезрителей удивил порядок, царящий там. И режим. Все в двухкомнатных камерах. Никто не знает «соседей». Никакого общения. Короткая прогулка в трехметровом каменном мешке. И даже работа за швейной машинкой – как поощрение.

Один заключенный на вопрос корреспондента, что бы он хотел получить от жизни, ответил – смерть.

(Если человек, осужденный на пожизненное заключение мечтает о смерти, значит есть страдание страшнее смерти).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторно-обобщающий урок "Русь в 12-15 веках"

Повторно-обобщающий урок "Русь 12-15".  На уроке отрабатывается умение учеников работать с источниками и повторяются основные события периода....

Повторно обобщающий урок « Античный период истории Кубани».

Цель: обобщить все знания полученные на уроках кубановедения           по истории в античный период её развития...

Повторно-обобщающий урок по обществознанию в 9 классе на тему: «Правонарушения и юридическая ответственность».

Учащиеся получают представление о нормах российских законов через рассмотрение правовых  ситуаций. Углубляют свои представления о юридической  ответственности за совершение правонарушен...

Повторно-обобщающий урок по истории в 11 классе «Гражданская война в России (1918 – 1920)»

Целью даннного урока является расширение знания о самой трагической странице в истории нашего народа и закрепление заний, полученных на уроках истории по теме "Гражданская война"....

Повторно-обобщающий урок по истории в 11 классе на тему: « Никита Сергеевич Хрущёв: взлёт и падение»

Целью урока является показать сложность неординарной личности Н.С. Хрущева и его времени, а так же помочь учащимся разобраться в причинах противоресчивости взглядов и действий Н.С. Хрущева....

Повторно-обобщающий урок "Древний Египет"

Повторительный урок содержит методические рекомендации для учителя, дополнительные задания для учащихся в работе по группам, иллюстрации....

Урок «Путешествие в прошлое» повторно- обобщающий урок по истории России в 6 классе по теме "Русь в IX- первой половине XII века"

Цели:  Обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по истории Древнерусского государства в  IX-XII  вв. (домонгольский период); дать оценку деятельности исторических личност...