Разработка урока по истории Древнего мира на тему: «Рим от его возникновения до установления господства над Италией».
план-конспект урока (история, 5 класс) по теме
Цели урока:
- Повторить и закрепить изученный материал по теме «Древний Рим»;
- Развитие внимания, умения выявлять логические связи, строить аргументированные умозаключения, развитие памяти учащихся;
- Развитие познавательного интереса, умение «слушать и слышать» других.
Тип урока: урок закрепления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_istorii_drevnego_mira_na_temu.docx | 588.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по истории древнего мира на тему:
«Рим от его возникновения до установления господства над Италией».
5-й класс.
Цели урока:
- Повторить и закрепить изученный материал по теме «Древний Рим»;
- Развитие внимания, умения выявлять логические связи, строить аргументированные умозаключения, развитие памяти учащихся;
- Развитие познавательного интереса, умение «слушать и слышать» других.
Тип урока: урок закрепления;
Сегодня на уроке мы с вами вспомним всё, что знаем о Древнем Риме, закрепим знания, которые получили на прошлых уроках. Урок у нас будет проходить в виде урока- семинара.
Класс делится на 3 микрогруппы. В группе есть консультант (доверенное лицо), которому представляется право выбрать задание. Задания предлагаются ученикам в конвертах. За правильные и аргументированные ответы будут приписываться балы.
И так начинаем наш урок.
Задание №1.-5 баллов.
У каждой группы свое задание:
1 группа. Подготовить обобщающий ответ по теме: «Древний Рим». Сформировать два вопроса по своему ответу для другой группы.
2 группа. Подготовить обобщающий ответ по теме: «Завоевание Римом Италии». Сформировать два вопроса по своему ответу для другой группы.
3 группа. Подготовить обобщающий ответ по теме: «Устройство Римской республики». Сформировать два вопроса по своему ответу для другой группы.
(Дети отвечают на эти задания и помнят, что участник может дополнить ответ товарища.)
Задание №2
Вы сейчас получаете задания, в котором должны создать графические схемы.
1 группа. Схема управления в Древнем Риме;
2 группа. Заполнить схему «Завоевание Римом Италии»;
3 группа. Схема по устройству Римской республики.
После того, как ученики объяснили свои схемы, происходит оценивание работ, логика ответа и оформление работ. Оценивание происходит по семибальной системе.
Задание № 3
Учащимся раздаются конверты, в которых указаны неизвестные персоны римской империи. Они должны при помощи слова подсказки и данного портрета определить имя персоны римской империи. И сказать, чем он стал известен и кем он являлся.
1 группа -конверт с ключевым словом «Последний» и там портрет Тарквиния Гордого.
2 группа- ключевое слово «Слон». Портрет Пирра.
3 группа- ключевое слово «Легион» . Портрет: Тит Ливий.
Выполнение задания в течении 3-5 минут. Оценивается в 10 баллов.
Задание №4
Карточки со словами: Ромул,Рем, Нумитор, Амулий, волчица, Рея Сильвия, братья, пастух, два консула, 7 холмов, 753 год до н.э., республика, народные трибуны, галлы, Пирр, Марсово поле, Форум, легионы, легионер, три линии из десяти отрядов.
Задание: расположить эти слова-понятия в три группы, указать принцип деления этих слов. Оценивается задание по пятибалльной системе.
Задание № 5- 3 балла.
Знаменитые фразы и крылатые выражения. Задание: учащиеся должны из предложенных слогов составить выражение и объяснить его происхождение и значение:
1 группа.Гу; Рим ; си; ли. спас; (Гуси Рим спасли.)
2 группа. При; дел. Уви; шёл. бе; По; дил. (Пришел.Увидел.Победил.)
3 группа. ва; ро; Пир; бе; по; да. (Пиррова победа.)
Ну вот и пришло время подвести итог нашего урока. Скажите, что мы с вами сегодня на уроке еще раз повторили. Дети вспоминают. Молодцы!
Давайте наконец узнаем какая из групп набрала самое большое количество баллов.
Таблица оценивания групп:
Задание №1. 5 баллов. | Задание №2 7 баллов | Задание №3 10 баллов | Задание №4 5 баллов | Задание №5 3 балла | Всего | |
Группы | ||||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по истории Древнего мира на тему "Афины при Перикле"
Разработка урока включает в себя: презентацию, конспект урока, приложение. Можно использовать на открытый урок....
Методическая разработка урока по истории Древнего мира "Возникновение земледелия и скотоводства"
Методическая разработка урока по истории Древнего мира«Возникновение земледелия и скотоводства» Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства.Цель урока: 1. Подвести...
Разработка урока по истории Древнего мира по теме «Боги древнего Египта» для 5 класса.
Разработка урока может использоваться в 5 классе при изучении темы «Боги древнего Египта».Ход урока сопровождается презентацией.Используется технология развивающего обучения....
Разработка урока по истории Древнего мира по теме «Возникновение театра» для 5 класса.
Разработка урока может использоваться в 5 классе при изучении темы «Возникновение театра».В уроке можно использовать постановку небольшой сценки, а так же провести связь с современным теат...
Разработка урока по истории Древнего мира по теме «Олимпийские игры в древности» для 5 класса.
Разработка урока может использоваться в 5 классе при изучении темы «Олимпийские игры в древности».Используется краеведческий материал. Используется ИКТ технология....
Разработка урока по истории Древнего мира на тему «Туристическое агентство «Клио»» для 5 класса. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ПО ФГОС
Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении разделов «Древний Египет» и «Древняя Греция».Ход урока сопровождается презентацией.Используется технология проек...
Разработка урока по истории Древнего мира по теме: "Персидская держава "Царя царей".
Изучить географическое положение Персии. Установить взаимосвязь природы и климата, их влияние на характер хозяйственной деятельности персов....